Автозапчасти и СТО ->. Рхх что это такое.

Советы и вопросы
Рхх что это такое - Как определить неисправность РХХ? РХХ: принцип работы Инжектор Конструктивные особенности Виды регуляторов

Первые традиционно устанавливаются на корпус дроссельной заслонки, а вторые устанавливаются как отдельный блок из-за своих больших размеров. Исключение составляют некоторые японские автомобили, где блоки управления ШИМ компактны для установки в корпус дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы

Современные автомобили с топливными форсунками имеют механизм, отвечающий за холодный запуск и холостой ход двигателя. Это устройство управляется контроллером. Контроллер надежен и прост, но проблемы возникают.

Не теряйте времени — воспользуйтесь поиском Uremont, чтобы найти ближайшую ремонтную мастерскую по определенной цене!

Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)

Отказы датчиков могут быть вызваны следующими факторами

Неисправный шаговый двигатель (обычно является результатом нормального износа),

неисправный или неполный контакт в источнике питания,

Конус и шпиндель загрязнены (масляные отложения часто возникают при износе двигателя),

Неисправности ЭБУ (сопутствующие проблемы — повышенный расход топлива, затрудненный запуск двигателя, неустойчивая работа автомобиля в различных режимах и т.д.).

Определить неисправность регулятора холостого хода довольно просто и понятно для автовладельца. Для этого запустите двигатель и отсоедините штекер от клеммной колодки. Если неисправность отсутствует, обороты двигателя быстро снизятся. Затем двигатель останавливается пружинным механизмом, который выталкивает пробку. Этот процесс сопровождается полным закрытием обходного участка.

При незначительных изменениях в работе двигателя требуются дополнительные диагностические тесты.

Неисправности датчика холостого хода

Первым делам меряют напряжение в питании узла

Следующим шагом в тестировании VTC является определение напряжения питания. Он выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

Вольтметром измерьте напряжение на контактах (на автомобилях «ВАЗ» это клеммы, обозначенные A и D).

Основной принцип интерпретации результатов — два варианта. Первый — значение ниже 12 В (проверьте электропроводку). Во втором случае (показания выше указанного значения) необходимо проверить сам контроллер.

Проверка двигателя часто считается главным признаком неисправности холостого хода. Эта функция есть не во всех автомобилях, так как устройство является исполнительным механизмом.

Если обороты «зависают» на холостом ходу, необходима тщательная диагностика. Во-первых, проверяется само постановление. Изменения вращения коленчатого вала могут быть вызваны неисправностью датчика всасываемого воздуха, неисправностью распределителя дроссельной заслонки и т.д.

Ниже перечислены общие признаки неисправности датчика холостого хода:

«Частота вращения коленчатого вала не увеличивается, когда двигатель холодный (двигатель работает неустойчиво и может заглохнуть).

обороты холостого хода снижаются при нагрузке на генератор (для создания таких условий включите фары и электроприборы автомобиля).

Во время движения двигатель периодически отключается при переключении передачи,

Обороты двигателя самопроизвольно падают и повышаются.

Если такие проблемы обнаружены, можно самостоятельно определить проблему с клапаном холостого хода. Например, путем осмотра глазом. Таким образом можно обнаружить изношенную иглу, дефекты корпуса и отложения сажи. Последние можно легко удалить с помощью очистителя карбюратора. Одновременно проверьте корпус дроссельной заслонки и байпас — при необходимости очистите их тем же специальным очистителем. Почему владельцы автомобилей ремонтируют своего «железного коня» в сервисном центре? Главное преимущество — экономия времени (если это делают профессионалы).

Примечание: Вам не нужно разбирать регулятор, просто опрыскайте пружину и шток спреем WD-40 с помощью иглы, подождите, пока он высохнет, и одновременно прочистите обводной канал дроссельной заслонки.

Как работает регулятор?

VTC часто называют датчиком, хотя на самом деле это не так. Компонент представляет собой шаговый двигатель в немонтируемом корпусе. Наружу выступает только подпружиненный шток с коническим концом. По команде от ЭБУ двигатель втягивает или выдвигает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода расположен в блоке дроссельной заслонки, а исполнительный конус втягивается в обводной канал малой секции. Поскольку двигатель запускается и работает на холостом ходу без нажатия на педаль газа, этот канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Задача дроссельной заслонки — регулировать количество воздуха, перекрывая часть потока диффузором.

Для лучшего понимания темы стоит представить работу датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После того как водитель включает зажигание, ЭБУ активирует двигатель регулятора скорости, чтобы открылся воздухозаборник холостого хода. ЭБУ рассчитывает степень открытия на основании показаний датчика температуры — когда двигатель холодный, шпиндель движется назад сильнее.
  2. При запуске форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы двигатель не заглох и не заглох. Частота вращения двигателя контролируется ЭБУ с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Количество воздуха, проходящего через VTC, учитывается датчиком ДМРВ во впускном коллекторе, и поддерживается более высокая частота вращения коленчатого вала (1200-1500 об/мин).
  4. На основании показаний датчика температуры ЭБУ «чувствует», что двигатель прогревается, и постепенно снижает обороты холостого хода, давая команду клапану холостого хода закрыть перепускную секцию. Когда температура достигает приемлемого уровня (60°C или более), контроллер поддерживает скорость на уровне 850 об/мин.

Принцип работы КХХ

Примечания. При запуске горячего двигателя контроллер немедленно устанавливает шток клапана холостого хода (CAC) в рабочее положение, соответствующее нормальному холостому ходу.

Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)

Признаки неисправности датчика холостого хода следующие.

  • При холодном запуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, что приводит к неустойчивой работе двигателя и склонности к пробуксовке,
  • Обороты холостого хода падают после значительного увеличения нагрузки на генератор (включение фар, электрообогревателей и т.д.).
  • Двигатель периодически глохнет при выключении одной из передач механической трансмиссии (симптом проявляется во время движения),
  • Обороты двигателя «плавают» — самопроизвольно повышаются и понижаются.

Важно. Существует заблуждение, что неисправность регулятора обязательно вызовет загорание индикатора «check engine» на приборной панели. Поскольку это спусковой механизм, не все автомобили оснащены опцией предупреждающего света.

Если признаки неисправности ATC наблюдаются в автомобиле в виде колебаний оборотов двигателя на холостом ходу, может потребоваться расширенная диагностика. Спонтанные колебания частоты вращения коленчатого вала могут иметь множество причин — неисправность датчика, забор воздуха, нарушение фаз газораспределения клапанов и т.д. Лучше всего начать поиск неисправностей с проверки регулятора.

Существует три основные причины отказа VCF:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблема с проводкой.
  2. Обрыв или короткое замыкание в автоматическом выключателе, обрыв или короткое замыкание в источнике питания. В этом случае поможет только замена датчика обрыва цепи.
  3. Загрязнение вала и плунжера из-за отложений масла.

Загрязненный КХХ

Есть и четвертая причина: неисправности в электронном блоке управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками — повышенным расходом топлива, неустойчивой работой всех функций, трудностями при запуске и тому подобным.

Масляный нагар осаждается на штоке цилиндра вторичными газами, направляемыми из вентиляции картера в дожигатель. Чем больше изнашивается двигатель, тем больше отложений накапливается в конусе. Это затрудняет движение штока, а в тяжелых случаях механизм просто блокируется.

Способы диагностики датчика

Самый простой способ проверить датчик холостого хода — запустить двигатель и отсоединить шнур питания. Если компонент исправен, обороты двигателя снизятся и двигатель остановится — при отключении питания пружина вытолкнет конус вперед и перепускная секция полностью закроется. Если работа двигателя осталась прежней или изменилась незначительно, используйте другие процедуры проверки.

Следующим этапом диагностики является измерение напряжения питания, в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем RTC и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих клеммах отсоединенного разъема (на автомобилях ВАЗ это клеммы с маркировкой A и D).
  3. Если напряжения нет или оно не достигает 12 вольт, следует искать проблему в проводке. В противном случае диагностируйте сам регулятор.

Диагностика КХХ

Обычно можно проверить работу шагового двигателя на автомобилях, не снимая его с автомобиля. Используя мультиметр, измерьте сопротивление между следующими парами клемм: A — B, C — D (должно быть около 53 Ω). Затем измерьте другие пары, A — C, B — D. Если регулятор находится в хорошем состоянии, показания счетчика будут равны бесконечности.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините сетевой штекер, ослабьте крепежные винты и снимите элемент с корпуса дроссельной заслонки.
  2. Чтобы избежать загрязнения штока, очистите конус и пружину мягкой щеткой с использованием парафина, мазута или, предпочтительно, жидкости для промывки карбюратора. Не используйте ацетон или растворители типа 646 — они повредят пластик.
  3. Сдуйте очищенную часть и установите разъем.
  4. Попросите помощника зажечь зажигание, пока ваш палец находится на ножке. Конус исправного регулятора должен заметно перемещаться. Если ничего не происходит, можно заменить датчик.

Совет. Если вы заметили сильный масляный осадок в рабочей части корпуса дроссельной заслонки, настоятельно рекомендуется провести очистку корпуса дроссельной заслонки и перепускного канала — там вы должны увидеть ту же картину.

Чтобы установить новый регулятор, необходимо снять отрицательную клемму аккумулятора. После монтажа и подключения блок управления выполняет калибровку дроссельной заслонки — включите зажигание и подождите 15 секунд. Если аккумулятор не отсоединен, ЭБУ пропустит этап калибровки, и работа двигателя может стать нестабильной.

Оцените статью