Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше. Чем отличается синтетика от полусинтетики

Советы и вопросы
Чем отличается синтетика от полусинтетики - Что ещё нужно знать? Какое масло выбрать? Как перейти с полусинтетики на синтетику? Что лучше выбрать? Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла

Смазочные материалы этой категории состоят из смеси минеральных и синтетических масел в соотношении 60/40. Оно обычно используется в двигателях автомобилей с большим пробегом и, соответственно, высоким расходом масла.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше

В чем разница между синтетическими и полусинтетическими маслами?

Моторное масло очень важно для всех типов автомобилей. Он обеспечивает непрерывную смазку цилиндров и снижает трение поршней во время работы двигателя. Основная роль смазочных материалов для двигателя заключается в снижении негативного воздействия сил трения на компоненты двигателя. При запуске двигателя смазка постоянно начинает поступать в компоненты привода. Чем эффективнее смазка справляется с силами трения, тем дольше срок службы компонентов двигателя и меньше расход топлива.

Использование обычных моторных масел сегодня уже не редкость. Водители во всем мире используют полусинтетические или синтетические смазочные материалы. Давайте поговорим о сравнительных свойствах двух распространенных типов смазочных материалов.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика — это смесь обычного минерального масла и синтетического масла. Несмотря на название, процентное соотношение варьируется — не обязательно 50/50. В зависимости от производителя и страны происхождения, полусинтетические масла могут содержать 40-60 процентов минерального масла и соответствующее количество синтетического масла.

Полусинтетическое моторное масло

Что такое минеральное масло? Это натуральный продукт прямой перегонки мазута. Технология извлечения минерального масла из нефтепродуктов очень проста, поэтому этот вид нефтепродуктов значительно дешевле. Минеральные масла стабильны по составу и эффективны в защите своего действия и компонентов. Однако, несмотря на отличные смазывающие свойства, моторные минеральные масла при разных температурах работают по-разному.

В частности, минеральное масло имеет тенденцию загустевать и терять свои свойства при наступлении морозов. Для предотвращения этого добавляются специальные присадки. Однако в процессе эксплуатации присадки в минеральном масле постепенно сгорают под воздействием высоких температур внутри двигателя. Поэтому, когда наружная температура снова понижается, масло становится очень вязким, что затрудняет работу механизма двигателя.

Полусинтетическое моторное масло - 01

Этот основной недостаток лишь частично устраняется при использовании полусинтетических масел, в то время как при использовании синтетических масел он устраняется полностью.

Синтетическое моторное масло

Синтетические масла — это 100% искусственные смазочные материалы, полученные в результате глубокой переработки нефти. Синтетические масла существенно не изменяют своих свойств даже после длительной работы двигателя при низких температурах окружающей среды.

Синтетическое моторное масло

Ключевой особенностью полностью синтетических моторных смазочных материалов является их способность сохранять неизменными плотность и вязкость при различных температурах окружающей среды. Благодаря этому двигатель без проблем запускается при любых погодных условиях и стабильно работает в различных режимах.

Синтетика также обладает лучшими сдерживающими свойствами по сравнению с другими смазочными материалами. Он смывает грязь и другие загрязнения, сжигает проблемы и удаляет кислоты.

Синтетические материалы сохраняют гораздо больше износа и испаряются гораздо медленнее.

Синтетическое моторное масло

В большинстве случаев владельцы автомобилей отказываются от синтетических масел просто из-за их более высокой стоимости (по сравнению с полусинтетическими или минеральными маслами). Этот фактор считается самым главным недостатком данного смазочного материала.

Для автомобилей, работающих в тяжелых условиях (прицепы, городская езда, грузовые перевозки, высокие обороты двигателя, перепады температур и т.д.), синтетика является предпочтительным выбором смазочного материала для двигателя.

Разница заключается в самом молекулярном составе. Синтетика обладает сложными техническими свойствами, ее молекулярный тип является специализированным, она устойчива к термическим и химическим воздействиям и имеет длительный период смены. Полусинтетика более стабильна, чем минералы, но менее стабильна, чем синтетика, однако она более доступна и, как правило, очень хорошо выполняет свои функции.

Какой из них самый лучший? Это сложный вопрос, и на него нет простого ответа. Конечно, чисто синтетические масла превосходят их по техническим характеристикам. Но в целом, оба вида масла хороши. Синтетическое масло лучше использовать в новых автомобилях и с учетом пробега автомобиля. Никто не может точно сказать, сколько времени потребуется для перехода на полусинтетику. Прогнозируемый производителем срок службы. Проблема в том, что синтетические масла начинают сильнее сгорать в изношенных двигателях внутреннего сгорания, но это не всегда так. Ведь не этот фактор является основным при выборе смазочного материала, а допуск и стандарт смазочного материала по международным стандартам, которые определяют, в каких двигателях можно использовать данный смазочный материал.

Мой совет! Если вы поднимаете вопрос о переходе от полусинтетики к синтетике. Я советую вам попробовать, особенно зимой. Просто залейте масло и понаблюдайте за работой двигателя, количеством масла, которое «сгорает» после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после 7000-8000 километров. Если вы заметите какие-либо негативные моменты, что маловероятно, вы всегда сможете вернуться к полусинтетике. Такой опыт не повредит двигателю.

Не меняйте тип масла только на основании количества километров пробега. Основным критерием для определения момента перехода на полусинтетику является увеличение расхода масла. Это означает, что износ деталей двигателя достигает уровня, за которым менее вязкое синтетическое масло начинает терять свои свойства и заменяться маслом чуть более высокой вязкости.

Другим фактором является то, что синтетика обладает лучшими очищающими свойствами и удаляет грязь, которая выступала в качестве герметика в некоторых зазорах, что приводило к образованию зазоров, а также влияло на расход масла. Но, конечно, не стоит винить только масло — стоит посмотреть на двигатель — возможно, не смазка является причиной утечек.

Совет: тип прост — если расход масла не увеличивается, заливайте синтетику, на советы не обращайте внимания. Синтетические углеводороды, синтетические ПАО, синтетические масла на основе сложных эфиров, а также полусинтетические масла не могут поддерживать компоненты двигателя внутреннего сгорания в их первоначальном состоянии. Синтетика необходима зимой, а полусинтетика не может компенсировать сильные морозы.

Промыть двигатель?

При переходе с синтетики на полусинтетику промывать двигатель необязательно, но желательно сократить использование свежего масла вдвое. Следующие несколько раз вы можете вернуться в намеченное место. Однако при переходе в обратном направлении, с полусинтетики на синтетику, полоскание более желательно, но опять же, это не является критическим фактором.

Смешивание.

Смешивание будет происходить в любом случае, поскольку при заправке в системе остается небольшое количество масла. Если вы хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазочные материалы одного и того же производителя. Синтетику и полусинтетику не следует смешивать — если вы это делаете, рекомендуется как можно скорее сменить сервисное пространство (при замене масла), если вам нужно добавить полусинтетику в синтетику. И я бы аргументировал свое мнение, для этих целей нужно брать одну и ту же марку, или, по крайней мере, все должны быть похожи по допуску и классификации.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Это зависит от износа двигателя. При наличии девальвации желательно использовать более высокую полувязкость, но предпочтительнее выбирать продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, т.е. в пределах, рекомендованных производителем. При появлении утечек начните использовать масло с улучшенной системой присадок, которая герметизирует систему, защищает уплотнения и обновляет их. Если салон сильно загрязнен, то явно необходимо улучшить синтетическое масло, чтобы повысить его моющую способность, хотя некоторые полусинтетические составы обладают хорошими моющими свойствами.

При переходе на более вязкий продукт важно оставаться в пределах диапазона, рассчитанного производителем с помощью утвержденного сезонного SAE. Если никаких изменений не производилось, даже после больших пробегов (100, 200, 300 000), нет необходимости менять тип масла. Продолжайте ездить на том, что использовали, и наслаждайтесь жизнью.

Однако, если вы решили перейти на синтетическое масло после полусинтетики, проверьте состояние всех фланцев и зазоров. Синтетические масла очень жидкие, поэтому даже при малейшем нарушении гидроизоляции начнется утечка.

Масло полусинтетика

Полусинтетическое ZIC X7 10W-40

Полусинтетические смазочные материалы являются промежуточным звеном между минеральными и синтетическими смазочными материалами. Они производятся путем смешивания синтетических и минеральных масел, дистилляции и последующего сбора сырой нефти. В то же время, присутствие этих двух жидкостей явно нарушает пропорции. В связи с этим каждый производитель определяет свое соотношение. Средняя полусинтетика содержит 50-60% минерального масла и 40-50% синтетического. Он также содержит добавки.

Это относится и к полусинтетике, поскольку минеральные масла не рекомендуется использовать в условиях сильного холода. Благодаря высокому содержанию минералов. -10 O C. При температуре ниже 10 O C это масло имеет тенденцию к загустеванию. Минимальное количество присадок, чем синтетические способствуют окислению.

Цена полусинтетических смазочных материалов составляет от 150 до 200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем цены на синтетику. Поэтому этот сорт более популярен среди владельцев финансовых автомобилей.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

Молекулярный состав синтетических и полусинтетических масел различен. Технические и функциональные свойства этих жидкостей определяются следующим образом. Είναι προφανώς υψηλότερα σε συνθετικά, γεγονός που επιτρέπει τη σταθερή λειτουργία του μηχανήματος ακόμη και σε ακραίες συνθήκες.

Τα ημισυνθετικά έχουν μικρότερη χημική και θερμική αντοχή και το ιξώδες τους ποικίλλει ανάλογα με τη θερμοκρασία. Η διάρκεια ζωής αυτού του υγρού είναι μικρότερη από εκείνη των συνθετικών.

Καθώς το ημισυνθετικό λάδι έχει ορυκτή βάση, είναι πιο παχύρρευστο από το συνθετικό λάδι. Αυτό μειώνει σε κάποιο βαθμό τις ιδιότητές του. Τα συνθετικά διαφέρουν από τα ημισυνθετικά ως προς τον αριθμό των προσθέτων. Το τελευταίο έχει λιγότερα από αυτά. Αυτό επηρεάζει επίσης τα χαρακτηριστικ του υγρού προς την κατεύθυνση της φθοράς.

Однако опытные водители считают, что второй вариант следует предпочесть, если им приходится выбирать между синтетическими и полусинтетическими двигателями с пробегом менее 20 000 км. Прежде всего, это зависит от самой низкой стоимости. Однако следует отметить, что полусинтетическую смазку необходимо менять чаще.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Смешивание масла

Двигатели некоторых автомобилей, особенно старых отечественных, потребляют много нефти и нуждаются в регулярной заправке. Многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Отвечая на этот вопрос, опытные эксперты предупреждают, что такое сосуществование может привести к повреждению двигателя. Это связано с тем, что различные типы смазочных материалов содержат разные концентрации присадок, и неизвестно, как они действуют в сочетании.

Поэтому рекомендуется добавлять синтетику в полусинтетику только в качестве последнего решения и не добавлять в автомобиль масло других марок. Если вам необходимо добавить полусинтетику к синтетике, убедитесь, что эти жидкости от одного производителя. Однако, если есть возможность, не экспериментируйте. Эксперты рекомендуют иметь емкость с маслом, которым вы уже заправили двигатель. Выбор неправильной жидкости может вызвать совместную реакцию веществ, что может привести к нестабильной работе двигателя.

Это относится и к полусинтетике, поскольку минеральные масла не рекомендуется использовать в условиях сильного холода. Благодаря высокому содержанию минералов. -10 O C. При температуре ниже 10 O C это масло имеет тенденцию к загустеванию. Минимальное количество присадок, чем синтетические способствуют окислению.

Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса неправильна. Синтетические, полусинтетические, минеральные — это не принципиальный вопрос. Прежде всего, необходимо выбрать масло, руководствуясь рекомендациями производителя. Это строго соответствует температурным условиям, которые являются параметрами вязкости. Если масло отлично реагирует — в любом случае, оно подходит, и не так важно, синтетическое оно или полусинтетическое. Например, самое дорогое высококачественное синтетическое масло может быть залито в двигатель и «убить» его, поскольку не учтены допуски производителя. В то же время смазочный материал медиум-класса Synthetik, отвечающий всем параметрам, работает очень хорошо.

Вывод: допуск производителя первичен, все остальное вторично. И если, например, производитель уже указал оптимальную моторную смазку для Rada Vesta (а это именно так), то синтетика или полусинтетика не так принципиально важны.

Оцените статью