Что делать если при трогании с места слышен стук. Когда трогаешься происходит стук.

Советы и вопросы
Когда трогаешься происходит стук - Подвесные механизмы системы выхлопа ШРУСы и другие элементы ходовой Что делать если самому выявит проблему не удалось? Подвеска и рулевое управление: что стучит? Другие причины стука

shumaher116 50 Сообщения: 57 Зарегистрирован: 01 дек 2012, 23:59 Откуда.

Причины стука при трогании с места

По нашему опыту, некоторые неисправности можно обнаружить только при запуске автомобиля. Почему все выходит в это время? Потому что одновременно происходит большая нагрузка на узлы и механизмы. Именно в этом месте при запуске возникает шум, похожий на хлопок. Обычно это признак неисправности коробки передач и подвески. Иногда, однако, стук также вызван ослаблением винтовых соединений. Давайте разберемся в причинах и попытаемся выяснить, что можно с этим сделать.

Вспомним первый закон физики Ньютона. Тело в состоянии покоя стремится оставаться на месте. Когда мы нажимаем на педаль газа, автомобиль начинает «сопротивляться». Рулевое управление, трансмиссия, коробка передач и другие механизмы выходят из своего инертного состояния. Простой стук возникает при возникновении неполадок. Хорошо, если это плохо затянутый болт картера. Тогда риски минимальны. Но что делать, если рулевая тяга ослабла? Управлять автомобилем будет невозможно. Поэтому совершенно необходимо найти причину.

Подвеска

В системе много движущихся частей. Подвеска должна обеспечивать соединение подвески автомобиля с осями и колесами для поглощения ударов, вызванных неровностями дороги. Компоненты со временем изнашиваются. Игра происходит на стыках.

Схема подвески автомобиля

Подвеска автомобиля

Опоры амортизаторов

Резинометаллические детали должны удерживать пружины и стойки. Материал постепенно разрушается. Образуются микротрещины и возникает скольжение. Это можно легко диагностировать, надавив на переднюю или заднюю часть автомобиля и «покачав» ее вверх-вниз. Также может быть проведен визуальный осмотр. Дефектные кронштейны следует заменить.

Сайлентблоки рычагов

Это два кольца, между которыми находится резиновый материал, обычно резина. Они соединяют компоненты подвески между собой. Резина теряет свою жесткость из-за постоянного напряжения и перепадов температуры. Затем втулки ударяются о металлические детали. Возникает сильный ударный шум. Сначала проверьте состояние втулок на глаз, а затем прощупайте стыки подходящим шпателем.

Порванный сайлентблок

Треснувшая втулка.

Шаровые опоры

Металлический стержень установлен в стальном корпусе. Между двумя компонентами находится пластиковая или пластмассовая прокладка. Когда втулка изнашивается, штифт начинает ударяться о корпус. Вы должны взять руль в руку и перемещать его вверх и вниз. Если он издает шум, значит, поворотный штифт изношен. Слышите ли вы шум при повороте колеса? Неисправен подшипник ступицы. Дополнительные предупреждающие признаки неисправного подшипника.

Ослабленные крепежи

Постоянные вибрации, возникающие во время движения, приводят к ослаблению резьбовых звеньев. Болты и гайки в стабилизаторе поперечной устойчивости, поворотном рычаге и кронштейнах могут вызывать раздражающие дребезжащие звуки во время движения. Отбуксируйте автомобиль к выбоине для диагностики или отвезите его в мастерскую со специальным оборудованием.

Рулевое управление

Система отвечает за управление автомобилем. Поэтому мы советуем вам обратить на это особое внимание. Только одна группа элементов способна вызывать шум при запуске. Мы поговорим о них.

Рулевое управление авто

Схема рулевого управления

Наконечники рулевой тяги

Во время движения вы отчетливо ощущаете стук в рулевом колесе. Это может происходить по двум причинам: ослабление осей или ослабление гаек на цапфах осей. Чтобы выяснить это, поднимите автомобиль и подвигайте колесо внутрь и наружу. Резинометаллическая ось не должна перемещаться относительно шатуна. Вот детали для проверки рулевой тяги.

Информация. Наиболее важной характеристикой системы рулевого управления является общее сопротивление. Она не должна превышать 10°.

Износ сателлитов и шестерен полного дифференциала также вызывает стучащие звуки при старте. На переднеприводных автомобилях стук слышен спереди, на автомобилях с задним дифференциалом — в задних колесах.

Основные причины появления стука во время начала движения

Общих причин стука немного, есть только два фактора — когда что-то изношено или плохо закреплено. В противном случае существует множество источников. Единственные, которые особенно трудно диагностировать, — это те, которые проявляются из одного места в момент начала и не стучат постоянно.

Крепления и болты

Существует несколько способов соединения деталей в автомобиле:

  • Сварные швы и наконечники,
  • резьбовые соединения,
  • сварка или крепление с помощью ленты (скотча),
  • применение прокладки,
  • неплотное соединение с различными типами разъемов.

В процессе эксплуатации возникают переменные нагрузки, которые даже не должны превышать предел прочности. Количество повторений достаточно для усталости металла, т.е. для изменения его свойств путем изменения микроструктуры. В результате постоянные связи разрушаются, а все остальные связи ослабевают.

Когда соединение между деталями ослабевает, в простейшем случае ослабевает резьба и частично ослабевает болт или гайка, образуется зазор. Во время снятия детали перемещаются, а выбор зазора сопровождается стуком.

Поскольку в узле присутствует трение, стук может быть однократным. Когда стук становится постоянным, его уже нельзя устранить подтягиванием резьбы, и компоненты подлежат замене.

Для каждого резьбового соединения существует номинальный момент затяжки. Это можно найти в документации по ремонту. Если затянуть меньше, резьба ослабнет и самооткрутится, а если затянуть сильнее, крепеж будет поврежден (резьба будет срезана).

Это особенно актуально в современном мире, где алюминиевые болты или пластиковые гайки уже не редкость. Интуитивно правильно затянуть такой крепеж практически невозможно, и в некоторых случаях вам придется использовать фиксатор резьбы различной прочности.

Что может стучать в коробке передач (АКПП и МКПП)

Коробки передач гораздо надежнее, чем подвески, но и здесь есть слабые места. Они чаще встречаются при чрезмерной спортивной езде.

  1. Со стороны сцепления механической коробки передач слышен одиночный шум. Это часто указывает на начинающийся износ демпфера сцепления или поломку пружин демпфера.
  2. Щелкающий звук издается выжимным подшипником, который начал заедать. Это приводит к износу выступов нажимного диска.
  3. Вращающиеся валы поддерживаются несколькими подшипниками. Износ подшипников или держателей подшипников приводит к тому, что при запуске детали перемещаются со щелкающим звуком.
  4. Весь двигатель и трансмиссия в сборе могут стучать и двигаться на изношенных или поврежденных колодках подвески. Шум исходит от креплений и любых других точек контакта между оборудованием и телом.
  5. В автоматических коробках передач стук может быть вызван многочисленными зубчатыми соединениями, а также встроенным дифференциалом. Однако другие дефекты обычно чаще встречаются в автоматических коробках передач.
  6. Автоматические трансмиссии с переменной скоростью содержат конические шкивы и металлический ремень. Когда эти компоненты изнашиваются, они перемещаются по ручкам, вызывая однократный удар при резком увеличении крутящего момента при запуске. Для этого требуется диагностика инвертора, а ремонт стоит довольно дорого, но раннее обнаружение может сэкономить вам много денег.

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск единичного зубца — одна из самых сложных задач в диагностике. Опыт мастера-механика может точно подсказать вам, на что обратить внимание, на что обратить внимание в первую очередь, как уйти и где прислушаться. Однако для этого обычно требуется полная диагностика автомобиля и проверка всех подсистем, что занимает много времени и стоит дорого.

Можно ли ездить на авто, если при трогании слышен стук

Как правило, такой шум относительно безопасен. Но вы должны помнить, что за это придется заплатить. При своевременной диагностике вам придется оплатить длительный поиск причины, при несвоевременной — замену компонентов, поврежденных в результате езды в таком режиме.

Это избавит вас от необходимости обращаться в сервис, специализирующийся на конкретной модели автомобиля. Они знают статистику отказов, слабые места и особенности возникновения.

В безопасных ситуациях они могут порекомендовать вам продолжать движение, пока шум не станет громче и не появятся новые шумы. Тогда диагноз упрощается, и к списку неудач не добавляется ничего нового.

Поскольку в узле присутствует трение, стук может быть однократным. Когда стук становится постоянным, его уже нельзя устранить подтягиванием резьбы, и компоненты подлежат замене.

Сообщение Виктор555 » 20 сен 2012, 21:59

У меня был стук при движении, что может быть связано с нижним креплением двигателя. Это случилось со мной недавно, я заменил его, и стук прекратился.

Holms.ru 90 сообщений:

Re: Стук при трогании.

Сообщение. Holms.ru » 27 октября 2012, 18:56.

Так вот есть попадос (машина с ’07). заказал нижнюю опору двигателя (от Рено Маган — 2), поменял. Шишка все еще там. Кому нужно знать скетч с кодовой частью. Старый кронштейн тоже уже не годится.

Grantishche 1000 Сообщения: 1454 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:33 Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стук при трогании.

Опубликовано grantishche » 28 окт 2012, 00:59

Holms.ru писал(а): тоже оказался битым (машина 07 года). заказал нижнюю опору двигателя (от Рено Маган — 2), заменили. Стук остается.

Проверьте приводы еще раз, возможно, они звонят!

жизненно важные76 сообщения:

Оцените статью