Что такое мотор-автоматы. Мотор автомат что это.

Моторы
Мотор автомат что это - Реакция привода в случае «сработки» автомата Конструкция и особенности работы Что может случиться с электродвигателем Принцип работы автомата защиты двигателей Преимущества модульных устройств

Надежные предохранители являются хорошей защитой от мелких повреждений. При более серьезных повреждениях лучше выбрать предохранитель с задержкой.

Что такое мотор-автоматы

Автоматические выключатели двигателей (моторные протекторы) — это коммутационные аппараты, предназначенные для защиты от постоянного тока и перегрузки, а также для ручного и автоматического управления трехфазными электродвигателями.

Мотор-автоматы

В некоторых отношениях они отличаются от общих автоматических выключателей тем, что используются только в очень узком диапазоне применений:

Категория применения AC-3. Этот класс обеспечивает возможность коммутации цепей асинхронных двигателей, пусковой ток которых может превышать номинальный ток в 5-7 раз (ток многократного электромагнитного отключения может достигать 10. 14 Inr).

Более высокая электродинамическая стойкость или более высокая коммутационная способность (до 100 кА) по сравнению с автоматическими выключателями общего назначения.

Возможность более точной настройки параметров теплового срабатывания в зависимости от мощности двигателя и режима работы, что позволяет своевременно и надежно срабатывать защите.

Поскольку их применение ограничено защитой и управлением трехфазными двигателями, современные производители выпускают только трехполюсные изделия.

Функциональные возможности мотор-автоматов

Как упоминалось выше, эти распределительные устройства совмещают функции управления и защиты двигателей АД, и в отличие от обычных автоматических выключателей, их защита не ограничивается отключением при коротком замыкании и перегрузке постоянным током.

Современные автоматические мотор-генераторы чувствительны к напряжению питания. Таким образом, если напряжение падает ниже порогового значения, выключатель обеспечивает срабатывание автоматики, что во многих случаях предотвращает преждевременный выход двигателя из строя.

Кроме того, большинство устройств предлагают функцию, важную для управления приводами, например, защиту от обрыва фазы; если одна или две фазы источника питания выходят из строя, автоматика отключается, устраняя режим отказа и сохраняя целостность установки.

Возможность легкой конфигурации машин с ручным приводом для различных применений может быть реализована с помощью дополнительных компонентов: Вспомогательные контакты, клеммы, монтажные панели, распределительные шины, различные блокировки управления, кнопки дистанционного управления, коробки с необходимым ip дисплеем и т.д.

Перейти на форум

Этот сайт создан исключительно в информационных целях. Материалы предназначены только для ознакомления.

При ссылке на материалы сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

ПУЭ-7

Документ определяет правила устройства и регламентирует принципы проектирования и требования к отдельным системам и их компонентам, узлам ЦЭР и связи, местоположению и условиям установки.

ПТЭЭП

Требования и обязанности потребителей, ответственность за соблюдение требований, требования к персоналу по эксплуатации, управлению, ремонту, модернизации, вводу в эксплуатацию и обучению.

ПОТЭУ

Правила по охране труда при эксплуатации электрооборудования — документ, подготовленный на основе не вступивших в силу межюрисдикционных правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).

Автоматы защиты двигателя — что это и для чего нужны

Автоматы защиты двигателя - что это и для чего нужны

Автоматический выключатель для защиты электродвигателя — это специальный вариант электрической защиты, предназначенный непосредственно для электродвигателей, которые имеют множество применений и используются для управления механическими устройствами различных модификаций.

Основные функции защиты

Защитный выключатель двигателя — это специальное электромеханическое устройство для использования в сетях 50 Гц. Он имеет ряд функций, обеспечивающих безопасную эксплуатацию оборудования:

  1. Защита от электросбоев в сети: короткое замыкание и межфазные замыкания.
  2. Защита электродвигателя от перегрузки, при потреблении электрического тока выше значения, указанного в паспортных данных.
  3. Защита от фазовых дисбалансов.
  4. Тепловая задержка для предотвращения повторного включения двигателя сразу после перегрузки, что дает электродвигателю время для охлаждения.

Разновидности автоматических выключателей

Существует два типа защитных автоматических выключателей для электродвигателей: тепловые и магнитные.

Первый тип — это наиболее эффективный и экономичный вариант моторных защит для асинхронных двигателей. Они выдерживают большие амплитуды тока, возникающие при запуске двигателя, и защищают его от повреждения, даже если ротор заблокирован.

Магнитные автоматические устройства считаются наиболее точными и надежными. Они нечувствительны к изменениям параметров окружающей среды, которые не влияют на установленные пределы срабатывания.

1. защита от перенапряжения тип 1. 2.

2. ограничитель перенапряжения OPV-C.

3. Устройство защиты от перенапряжений OPV-D.

Ограничитель перенапряжений OPV-B 4.

5. автомат VA-431.

6. автомат ВА-401.

7. автомат VA-431.

8. автоматический стартер APD.

Ограничитель импульсных напряжений ОПВ-B

Это защитное устройство специализируется на защите от переходных перенапряжений и скачков напряжения в сетях 50 Гц.

1. цепь с медным или алюминиевым проводом.

2. соединение через гребенчатые и U-образные шины.

3. наличие индикатора износа и прерывистого аварийного контакта.

4. наличие сменного варисторного блока.

5. уровень защиты по напряжению — 2 кВ.

6. максимальное непрерывное напряжение переменного тока — 440 В.

7. номинальное падение импульсного тока (8/20) In, 30 кА.

8. тип монтажа DIN-рейка, 35 мм.

9. максимальное сечение жесткого проводника — 25 мм2.

10. гарантийный срок: 7 лет.

11. количество проводников (без заземления), 3 шт.

12. Конфигурация системы TN-C-S, да.

image

Автоматические выключатели серии ВА-431

Изготавливаются для защиты и управления трехфазными электродвигателями и гарантируют защиту от перегрузки, перегрузки по току (короткого замыкания) и обрыва фазы. Они изготовлены из невоспламеняющегося, самозатухающего пластика. Диапазон токовых вставок составляет от 0,1 до 32 A.

BA-431 от Schneider DEKraft отличаются небольшими размерами и могут быть легко установлены в различных шкафах управления. Это обеспечивает поддержание допустимых рабочих параметров даже в зонах с повышенной температурой. Все устройства этой группы являются экологически безопасными, что отражено в сертификатах качества. В дополнение к торговым автоматам DEKraft производит ряд аксессуаров, облегчающих их эксплуатацию.

Для правильной работы асинхронных двигателей необходимо, чтобы трехфазные провода имели сбалансированное напряжение. Если они не сбалансированы более чем на 2%, двигатель в конечном итоге будет поврежден или будет иметь более короткий срок службы. Кроме того, двигатель склонен к перегреву, что приводит к дополнительному расходу энергии в виде выбросов тепловой энергии. По этой причине автоматический выключатель двигателя должен уметь определять перекос фаз и соответствующим образом отключать двигатель.

Выбор автомата по мощности нагрузки

Чтобы выбрать автоматический выключатель по мощности нагрузки, необходимо рассчитать ток нагрузки, а номинал автоматического выключателя должен быть больше или равен полученному значению. Значение тока в амперах в однофазной цепи 220 В обычно в пять раз больше мощности нагрузки, выраженной в киловаттах, т.е. если мощность электроприбора (стиральной машины, лампы, холодильника) составляет 1,2 кВт, то в кабеле течет ток 6,0 А (1,2 кВт * 5 = 6,0 А). При напряжении 380 В в трехфазных сетях все то же самое, за исключением того, что ток в два раза превышает мощность нагрузки.

Можно быть более точным и рассчитать ток по закону Ома I=P/U — I=1200Вт/220В=5,45А. При трех фазах напряжение составляет 380 В.

Расчет автомата для электродвигателя

До недавнего времени для защиты электродвигателей использовалась следующая система: В пускателе был терморегулятор, который был подключен последовательно с контактором. Этот механизм работал следующим образом. Когда реле находится под напряжением высокого тока в течение длительного периода времени, биметалл, встроенный в реле, нагревается и изгибается, разрывая цепь контактора. Если нагрузка превышает установленное значение на короткое время (как при запуске двигателя), пластина не нагревается достаточно для срабатывания автоматики.

Внутренняя структура защитного выключателя двигателя показана на видео:

Основным недостатком этой схемы было то, что она не защищала устройство от скачков тока или перекоса фаз. В настоящее время защита энергосистем обеспечивается более точными и современными устройствами, о которых мы поговорим чуть позже. Теперь перейдем к вопросу о том, как рассчитать автоматический выключатель, который должен быть установлен в цепи электродвигателя.

Чтобы выбрать автоматический выключатель для электроустановки, необходимо знать характеристику ток-время, а также класс. Токово-временная характеристика не зависит от номинального тока, на который рассчитан автоматический выключатель.

Характеристики АВ указываются на корпусе или в паспорте

Чтобы выключатель не срабатывал каждый раз при запуске двигателя, пусковой ток не должен быть больше того, который вызывает кратковременное срабатывание устройства. Отношение пускового тока к номинальной мощности определяется в техническом паспорте; максимально допустимое значение — 7/1.

При практическом расчете автоматического управления газовой горелкой следует использовать коэффициент безопасности, обозначенный Кн. Если номинальный ток аппарата не превышает 100 А, значение Kn равно 1,4, а для более высоких значений — 1,25. Исходя из этого, ток отключения определяется по формуле Icf ≥ Kn x I отключения. Автоматический выключатель должен быть выбран в соответствии с рассчитанными значениями.

Еще одно значение, которое необходимо учитывать при выборе, если выключатель устанавливается в коробке предохранителей или специальном корпусе, — это температурный коэффициент (Kt). Это значение равно 0,85, и на него необходимо умножить номинальный ток защитного устройства (In/Kt).

Читайте также: Розетки без заземления: описание, характеристики, применение, советы мастеров.

Характерестики срабатывания автоматических выключателей M4 для защиты электродвигателяСхемы подключения аксессуаров автоматических выключателей защиты двигателя M4Монтаж аксессуаров для автоматических выключателей защиты двигателя M4-32T и M4-32RМонтаж аксессуаров для автоматических выключателей защиты двигателя M4-63R и M4-100RВыбор автоматических выключателей для электродвигателейКак выбрать уставку автоматического выключателя для электродвигателяАвтомат защиты для электродвигателя (M4)Контактор K3Выбор автоматических выключателей для электродвигателей

Выбор автоматических выключателей для электродвигателей

При выборе в первую очередь следует учитывать категории применения, т.е. способ, которым активируется релиз. Электродвигатель — это сложный механизм с пусковым током и прерывистыми пусками, при которых он не работает нормально. В этих приложениях нагрузка в сети также отклоняется от номинальной, и механизм расцепления должен нормально активироваться в ненормальных условиях. Для приложений переменного тока категория использования указывается маркировкой AC. Они различаются по типу прогиба:

  • AC-1 — для электрических моторов с активной или малоиндуктивной нагрузкой;
  • AC-2 — старт с фазным ротором, реверсивное торможение;
  • AC-3 — прямой пуск короткозамкнутого ротора, отключение вращающихся двигателей;
  • AC-4 — пуск и остановка электромоторов с короткозамкнутым ротором посредством противовключения. Для такого режима применяются спаренные (реверсивные) контакторы с механической блокировкой, не допускающей одновременного запуска нескольких потребителей. При этом уменьшается In и базовое количество циклов.

Существуют отдельные категории для DC — DC:

  • DC-1 (аналог AC-1) — активная или малоиндуктивная нагрузка;
  • DC-2 — пуск электродвигателей с параллельным возбуждением, отключение при номинальной частоте вращения;
  • DC-3 — запуск моторов с параллельным возбуждением, отключение при медленном вращении ротора или в неподвижном состоянии;
  • DC-4 — пуск электродвигателей с последовательным возбуждением и остановка при номинальных оборотах;
  • DC-5 — старт двигателей с последовательным возбуждением и остановка с неподвижным или медленно вращающимся ротором, торможение противотоком.

Промышленные электродвигатели с частыми пусками должны соответствовать категории AC-3, AC-4 для переменного тока и DC-3, DC-4, DC-5 для постоянного тока.

Автоматы защиты электродвигателей

Сегодня электродвигатели используются в самых разных отраслях промышленности, и без них невозможно представить ни один производственный процесс. Эффективное производство во многом зависит от правильной работы электродвигателей, так как любая неисправность приводит к дополнительным расходам (ремонт или замена двигателя) и часто является причиной очень дорогостоящих перерывов в производстве.

Нам не нужно никого убеждать в том, что для каждого электродвигателя требуются соответствующие защитные устройства. Несоблюдение этого шага или неправильный выбор мер безопасности при монтаже электрической системы может иметь очень серьезные последствия, включая опасность для здоровья или жизни людей, контактирующих с оборудованием.

Защитный выключатель двигателя (MPS) является очень важным элементом в системах защиты и управления двигателем. Преимуществом использования защитного выключателя двигателя является функция отключения (от источника питания, простой выключатель быстро сгорит на мощном двигателе), функция защиты двигателя и сети (защита от короткого замыкания и перегрузки) и защита от перегрева обмотки (отключение при тепловой перегрузке).

Преимуществом AZD является то, что при обнаружении перегрузки или тока короткого замыкания питание быстро прерывается — двигатель отключается в течение нескольких миллисекунд. Электромагнитный расцепитель реагирует на короткое замыкание, а тепловой расцепитель (биметаллический) обеспечивает срабатывание цепи в случае перегрева. В случае перегрева, например, если двигатель заблокирован или отсутствует одна из фаз (в случае трехфазного двигателя), автоматическая схема отключает питание.

Автоматические выключатели двигателя могут использоваться вместе с контакторами, пускателями, преобразователями частоты, устройствами плавного пуска и т.д. для полной защиты машины. На рынке представлено множество различных моделей автоматических выключателей с защитой двигателя, что позволяет выбрать оптимальное устройство для нужд потребителя.

Автоматический выключатель для защиты электродвигателя — как правильно подобрать?

При выборе автоматических выключателей, способных защитить электродвигатели от повреждения в результате короткого замыкания или чрезмерной нагрузки, важно учитывать высокий пусковой ток, который часто в 5-7 раз превышает номинальный. Асинхронные генераторные установки с короткозамкнутыми роторами сепаратора являются наиболее перегруженными пусковыми генераторными установками. Поскольку эти устройства широко используются как в промышленности, так и в быту, очень важна защита как самого устройства, так и силового кабеля. В этой статье рассматривается, как рассчитать и правильно выбрать автоматическое устройство защиты двигателя.

Читайте также: Мотор колесо устройство принцип работы

Задачи устройств для защиты электродвигателей

Бытовые электроприборы обычно защищены от высоких пусковых токов трехфазными автоматическими выключателями, которые срабатывают через определенное время, если ток превышает номинальное значение. Это позволяет валу двигателя разогнаться до нужной скорости, после чего поток электронов уменьшается. Однако защитные устройства, используемые в домашних хозяйствах, недостаточно хорошо регламентированы. Поэтому выбор автоматического выключателя для защиты асинхронного двигателя от перегрузки и сверхтока короткого замыкания является более сложной задачей.

Современные автоматические выключатели для защиты электродвигателей часто устанавливаются в общем корпусе с пускателями (так называемыми моторными пускателями). Они предназначены для выполнения следующих задач:

  • Защита устройства от сверхтока, возникшего внутри мотора или в цепи подачи электропитания.
  • Предохранение силового агрегата от обрыва фазного проводника, а также дисбаланса фаз.
  • Обеспечение временной выдержки, которая необходима для того, чтобы мотор, вынужденно остановившийся в результате перегрева, успел охладиться.

Автоматизация управления двигателями и их защиты в видео:

  • Отключение установки, если нагрузка перестала подаваться на вал.
  • Защита силового агрегата от долгих перегрузок.
  • Защита электромотора от перегрева (для выполнения этой функции внутри установки или на ее корпусе монтируются дополнительные температурные датчики).
  • Индикация рабочих режимов, а также оповещение об аварийных состояниях.

Следует также отметить, что защитный выключатель двигателя должен быть совместим с механизмами управления и контроля.

Недостатки и сфера применения контактора

Для нас контактор имел следующие недостатки:

  1. При пониженном управляющем напряжении 220В, расходятся контакты и образуется дуга, что приводит к отгоранию или залипанию контактов.
  2. Издаёт звуки (жужжит).
  3. Греется.
  4. Постоянно потребляет электричество.

Контакторы хороши для частого включения и выключения больших нагрузок (насосов, котлов и т.д.), но если вам нужно включить что-то редко и надолго (мы можем включить дом и выключить его только через несколько месяцев), лучше использовать аналогичное устройство — приводной двигатель.

И как всегда, мы решили испытать приводной двигатель для переключателей EKF AV-M1 на себе и в случае успеха предложить его соседям.

Особенности управления моторным приводом

  • Привод подключается напрямую к 220В.
  • Поднятие рычага (включение автомата), активируется подачей фазы на 5 контакт клеммной колодки, продолжительность более 1 сек.
  • Опускается рычаг (выключение автомата), подачей фазы на 4 контакт клеммной колодки, продолжительность более 1 сек.

Типичная схема подключения приводного двигателя EKF AV-M1 AVERES

Лучше всего отключать управляющее напряжение в течение 2-3 секунд, потому что если этого не сделать, то если автомат «включится», то блок привода двигателя тут же включит его снова, бесконечно (что, конечно, опасно), несмотря на алгоритм интеграции автомата при «включении» (как вы писали выше и говорили в видеообзоре).

Проблемы с качеством электропитания

Обмотки статора асинхронного двигателя имеют высокую индуктивность. Каждый из них можно рассматривать как балластный трансформатор. По этой причине асинхронные двигатели меньше зависят от качества подаваемого на них напряжения. Понижение или повышение напряжения на двенадцать вольт просто игнорируется двигателем, если оно происходит симметрично во всех фазах.

Наиболее проблематичным является время запуска и наращивания мощности. Пусковой ток двигателя с короткозамкнутым сепаратором превышает номинальный ток не менее чем в пять раз. И чем больше мощность машины, тем больше ее ценность.

Это усугубляется при подключении заряженного диска. Например, элеватор или транспортер навозной жижи в животноводческом помещении.

Существует два способа решения проблемы запуска:

  1. Применить схему коммутации обмоток. В момент замыкания контактов рубильника они включены по схеме «Звезда», а после набора оборотов переключаются на «Треугольник». Снижение токовой нагрузки происходит по той причине, что на каждой обмотке первоначальное напряжение в 1,73 раза меньше – 220 вольт.
  2. Использовать автоматические выключатели с подходящей случаю времятоковой характеристикой. Например, рабочий ток асинхронного двигателя мощностью 3 кВт находится в пределах 12 ампер. Если вы поставите на входе цепи питания АВ с номиналом 16 ампер типа «С», то привод может отключаться во время запуска. Оптимальным вариантом является АВ на те же 16 ампер, но типа «В».
Оцените статью