Обычно этот электродвигатель перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается индикатор EML, и двигатель не запускается выше 2000 об/мин. Однако может быть и так, что двигатель просто не запускается. Это происходит потому, что впускные клапаны находятся в положении минимального открытия.
Двигатель BMW N54B30
BMW N54B30 — это 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами, которые значительно увеличивают мощность. Он был разработан в 2006 году и производился до 2013 года (одно из изменений), что означает, что он находится на рынке около 7 лет. Двигатель успешен и надежен, в сезоне 2007-2008 он был признан лучшим двигателем года по версии известной компании UKIP Media&Events Ltd. Двигатель устанавливается на различные автомобили серий 3, 5 и 7 и имеет длительный срок службы.
Основные параметры двигателя указаны в таблице:
Точное перемещение | 2.979 л |
---|---|
Мощность | Зависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин |
Крутящий момент | Зависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня | 89.6 мм |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход | По трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км |
Требуемая вязкость масла | 5W30, 5W40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л |
Замена масла через | 10000 км, лучше – через 5000 км |
Возможный расход масла | 1 л/1000 км |
Ресурс | 300+ тыс. км. |
Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливался на автомобили:
- С 2007 по 20010: BMW 335i (с кузовами E90, E91, E92, E93).
- 2008-2010: BMW 535i (E60); BMW 135i (E88).
- 2009: BMW Z4 sDrive35i, X6 xDrive 35i, 740i (F01).
- 2011: BMW 335is (E92, E93).
- 2010-2013: BWM 1M, Z4 E89.
Описание
BMW N54B30 — «рядный шестицилиндровый», в который был установлен двойной турбокомпрессор. Он был разработан в компании Alpina в 2006 году для высокопроизводительных автомобилей BMW. В основе двигателя лежит цилиндрический блок из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Сверху находится головка блока цилиндров с Vi-Vanos (технология переменного фазового распределения клапанов, разработанная BMW). Диаметр впускных клапанов составляет 31,44 мм, а выпускных — 28 мм. Распределительные валы имеют фазы 245/261 и подъем 8,7 мм.
Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами TD03-10TK3, каждый из которых подает 0,55 бар на три цилиндра. Конечно, как и любой успешный двигатель, BMW N54B30 имеет различные модификации.
Версии
N54B30O0 — первый двигатель семейства N54, выпускавшийся с 2006 по 2010 год. Он производит 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента при 1400-5000 об/мин.
В 2008 году двигатель был обновлен — добавлены новый нагнетатель, радиатор и прошивка ЭБУ, что увеличило мощность до 326 л.с. и крутящий момент до 450 Нм. Он носил обозначение N54B30 и выпускался до 2012 года. По всей видимости, первая версия не могла достичь большей мощности из-за перегрева, но использование другого радиатора и более эффективного вентилятора позволило улучшить рассеивание тепла и повысить мощность за счет корректировки ЭБУ.
С 2010 по 2013 год двигатель N54B30T0 был доступен с мощностью 335 л.с. при 5900 об/мин и 450 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/мин. Отличием от базовой версии является также новая система охлаждения: вентилятор и радиатор, а также прошивка.
Характеристики
Наиболее важные параметры двигателя приведены в таблице:
Точное перемещение | 2.979 л |
Мощность | Зависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин |
Крутящий момент | Зависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня | 89.6 мм |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход | По трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км |
Требуемая вязкость масла | 5W30, 5W40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л |
Замена масла через | 10000 км, лучше – через 5000 км |
Возможный расход масла | 1 л/1000 км |
Ресурс | 300+ тыс. км. |
Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливался на автомобили:
- С 2007 по 20010: BMW 335i (с кузовами E90, E91, E92, E93).
- 2008-2010: BMW 535i (E60); BMW 135i (E88).
- 2009: BMW Z4 sDrive35i, X6 xDrive 35i, 740i (F01).
- 2011: BMW 335is (E92, E93).
- 2010-2013: BWM 1M, Z4 E89.
BMW 335is
Читайте также: Как правильно проверить диодный мост генератора
Двигатель BMW N54B30
N54B30 O0 — Базовая версия 306-сильного 3-литрового двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Двигатель использовался в:
- BMW E90 335i (xDrive)
- BMW E91 335i (xDrive)
- BMW E92 335i (xDrive)
- BMW E93 335i
- BMW E60 535i
- BMW E82 135i
- BMW E88 135i
- BMW X6 xDrive35i E71
- BMW E89 Z4 sDrive35i
Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0.
Двигатель N54B30 T0, самая мощная версия которого имела мощность 320 л.с:
- BMW F01 740i
- BMW 740Li F02
- BMW E92 335is
- BMW E93 335is
- BMW E82 135i
- BMW E88 135i
Топовая версия 3,0-литрового двигателя N54B30 Overboost мощностью 340 л.с. устанавливалась под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.
Описание
BMW N54B30 — «рядный шестицилиндровый», в который был установлен двойной турбокомпрессор. Он был разработан в компании Alpina в 2006 году для высокопроизводительных автомобилей BMW. В основе двигателя лежит цилиндрический блок из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Сверху находится головка блока цилиндров с Vi-Vanos (технология переменного фазового распределения клапанов, разработанная BMW). Диаметр впускных клапанов составляет 31,44 мм, а выпускных — 28 мм. Распределительные валы имеют фазы 245/261 и подъем 8,7 мм.
Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами TD03-10TK3, каждый из которых подает 0,55 бар на три цилиндра. Конечно, как и любой успешный двигатель, BMW N54B30 имеет различные модификации.
Контрактные моторы
Двигатели BMW N54B30 выпускаются с 2006 года. Учитывая срок их эксплуатации на середину 2021 года, большинство из них (не говоря уже о двигателях, выпущенных в 2013 году) еще вполне «живы» и могут свободно передвигаться по дорогам России и тем более Европы и США. Подержанные двигатели продаются на соответствующих рынках. В зависимости от пробега, года выпуска и общего состояния, их можно приобрести за 2000-5000 долларов.
Читайте также: BMW отменила сертификацию своего самого быстрого серийного спорткара — M4 GTS.
Это довольно дорогие двигатели, которые не продаются по низкой цене даже с учетом пробега. Если двигатель пробежал всего 100 тысяч километров, смело покупайте его и ставьте на свой автомобиль — он все равно будет работать столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.
Можно рекомендовать этот двигатель к покупке, но следует иметь в виду, что многие из них могут исчерпать свой срок службы, который сейчас подходит к концу.
Течи масла
Двигатель BMW N46 имеет множество известных мест, где рано или поздно произойдет утечка масла. Обычно утечка масла происходит через прокладку клапанной крышки. Обычно в задней части головки цилиндра или с правой стороны головки цилиндра. В этом случае масло капает в горячий выпускной коллектор, горит и дымит, вызывая запах горелого масла в салоне.
Такая же ситуация возникает при утечке масла из уплотнения вакуумного насоса. Вакуумный насос может протекать через уплотнение в его корпусе или уплотнение между ним и головкой блока цилиндров.
Другими слабыми местами двигателя BMW N46 являются уплотнения свечей зажигания, уплотнение датчика распредвала и уплотнение двигателя Valvetronic. В корпусе масляного фильтра имеются два уплотнения: между корпусом и двигателем и между корпусом и теплообменником. На автомобилях с большим пробегом они могут протекать.
В передней части двигателя N46 утечки масла происходят на клапанах управления фазами, натяжном винте и сальнике коленчатого вала.
Это не значит, что каждый двигатель N46 постоянно подтекает масло, но все вышеперечисленное необходимо регулярно проверять.
Сравнение с другими версиями
BMW N54 заменяет двигатели N52. N52B30 имеет тот же рабочий объем, но менее мощный и более мощный, чем N54. Он также обладает большей мощностью (+45 л.с.) и крутящим моментом (+108 Нм). Это увеличение мощности было достигнуто благодаря технологии, а не физическому увеличению объема цилиндра.
Существует также более новая линейка — 3-литровый N55, который заменил N54 в 2012 году. Он использует один турбокомпрессор и отличается в основном крутящим моментом, который достигается на 200 об/мин раньше. Он также более экономичен и отвечает более высоким экологическим стандартам, что означает, что он выбрасывает меньше загрязняющих веществ в окружающую среду. Одним из недостатков новой версии является ее слабая способность к настройке.
Тесты показали, что BMW 740i F01 с двигателем M54B30 разгоняется быстрее, чем BMW 535i с двигателем N55B30. Это большое преимущество по сравнению со старым двигателем, который весит на 135 кг больше. В прошлом многие выбирали автомобиль с двигателем N54, потому что он такой мощный и хорошо настроенный, но после 2012 года автомобили с такими двигателями можно приобрести только подержанными.
Более того, двигатель N54 обеспечивает такое же ускорение, как и 4-литровый 8-цилиндровый двигатель N64B40. Последний стоит на 10 000 долларов дороже и весит всего на 90 фунтов больше. Но это относится только к ускорению, в долгосрочной перспективе N54 естественно слабее.
8 частых проблем двигателя N54B30
Двигатель N54, несомненно, является одним из лучших двигателей BMW. Но это не значит, что у него нет своих проблем. На самом деле, двигатель N55 был немного усовершенствован, чтобы решить некоторые общие проблемы двигателя N54. Прочитайте наше руководство по N54 и N55, если вы не уверены, в чем разница (кроме разницы между однотурбинным и двухтурбинным двигателем).
В этом разделе мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы двигателя N54, а также симптомы и коды неисправностей, которые помогут их выявить. Я также дам общие советы по техническому обслуживанию, чтобы снизить вероятность возникновения этих проблем с двигателем, а также варианты ремонта и замены, если вы стали их жертвой.
Вот наиболее распространенные проблемы двигателя N54:
- Отказ топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Отказ турбонагнетателя / стук перепускной заслонки
- Негерметичные топливные форсунки
- Утечка наддува / неисправность зарядной трубы
- Утечка масла крышки клапана
- Накопление углерода
- Соленоиды Vanos (2A87 и 2A88)
- Отказ водяного насоса
Вау, сколько проблем… насколько распространены эти проблемы?
Если вы ищете BMW с двигателем N54 и только что прочитали этот список, вы, вероятно, пересмотрите свой выбор. «Может быть, N55 лучше», — вероятно, подумаете вы. Я думал о том же, когда искал свой 135i. но значительная разница в возможностях тюнинга между N54 и N55 вернула меня к N54.
На моем 2008 135i (которому уже 14 лет!) всего 50 000 миль, что означает, что он, вероятно, на 95% прямо с завода, которому тоже 10 лет. И у меня больше нет гарантии. Но правда в том, что хотя некоторые из этих проблем неизбежны, большинства из них можно избежать.
Если вы в течение 30 минут будете ехать со скоростью 180 км/ч, как будто вы находитесь на автостраде, водяной насос вашего N54, вероятно, сломается. Если вы используете стандартные заводские зарядные устройства под давлением, вы определенно порвете шланг нагнетателя и, вероятно, разрушите турбину.
Я мог бы подробно описать все проблемы, но вряд ли это кого-то заинтересует. Если интерес еще есть, оставьте комментарий, и я подробно опишу проблемы.