Как показывает неумолимая статистика, надежность системы передачи данных TSI (TFSI), а точнее, связанных с ней компонентов, находится далеко не на первом месте. Но ничто не совершенно, и капризность этих технологически продвинутых двигателей объясняется другими хорошими качествами, такими как:
Что значит FSI двигатель: особенности, ремонт, обслуживание
Двухлитровый серийный двигатель EA113 TFSI был запущен в производство в 2004 году и был основан на атмосферном двигателе VW 2.0 FSI — AXW с прямым впрыском. Главное отличие между двумя двигателями нетрудно угадать, если добавить первую букву — новый двигатель имеет турбонагнетатель. Это не единственное отличие, для высокой производительности система привода должна быть подготовлена соответствующим образом, в TFSI используется чугунный вместо алюминиевого блок цилиндров с модифицированным балансирным валом с двумя балансирными валами, используется другой коленчатый вал с более толстыми компрессионными фланцами, модифицированный для более низкой степени сжатия, поршни на усиленных шатунах. Все это покрывается пересмотренной 16-клапанной головкой блока цилиндров с двумя валами и новыми распредвалами, клапанами, усиленными пружинами, измененными впускными отверстиями и другими модификациями. Двигатель 2.0 TFSI оснащен гидроконденсаторами, ступенчатой фазировкой распредвала, непосредственным впрыском топлива и пожизненным ремнем ГРМ.
Срок службы ремня ГРМ составляет 90 000 км, и в случае обрыва ремня двигатель 2.0 TFSI будет бить по клапанам. Небольшая турбина BorgWarner K03 (давление до 0,9 бар) вдувается в двигатель, обеспечивая ровный диапазон крутящего момента всего с 1800 об/мин. Более мощные версии оснащены более мощной турбиной — KKK04. Все контролируется ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.
Модификации двигателя VW-Audi 2.0 TFSI
AXX — первая версия двигателя, 200 л.с. при 6000 об/мин, 280 Нм крутящего момента при 1700-5000 об/мин. Этот двигатель используется в Audi A3, VW Golf 5 GTI, VW Jetta и Volkswagen Passat B6. 2. BWE аналогичен AXX, но для полноприводных Audi A4 и SEAT Exeo. BPY — аналогичен AXX, но для Северной Америки, в соответствии с экологическим стандартом ULEV 2; 4. BUL — 220-сильная версия для Audi A4 DTM Edition; 5. CDLJ — двигатель для Polo R WRC; 6. BPJ — более слабая версия 2.0 TFSI, мощностью 170 л.с. Для Audi A6. 7. BWA — аналогичен AXX, но с более новыми поршнями, мощность 200 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Двигатель устанавливается на Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Leon FR, Seat Toledo, Skoda Octavia RS, VW Jetta, VW Passat B6, Volkswagen Eos. 8. BYD — Использование усиленного блока двигателя, усиленных шатунов, снижение степени сжатия до 9,8, более эффективные форсунки и насос, новая головка блока цилиндров, разные распредвалы, турбина KKK04 (давление наддува до 1,2 бар), другой интеркулер, 230 л.с. при 5500 об/мин, 300 Нм крутящего момента при 2250-5200 об/мин. Подходит для Volkswagen Golf 5 GTI Edition 30 и Pirelli Edition. 9. CDLG — BYD адаптирован для WV Golf 6 GTI Edition 35. мощность 235 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2200-5200 об/мин. 10. BWJ — аналогичен BYD, но с другим интеркулером, мощность увеличена до 241 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2200-5500 об/мин. Этот двигатель можно найти в модели Seat Leon Cupra. 11. CDLF, CDLC, CDLA, CDLB, CDLD, CDLH, CDLK — аналогичны BYD с другим впуском (коллектор старый), другим интеркулером и впускным распредвалом, мощность 256-271 л.с. в зависимости от настройки. Подходит для Audi S3, Audi TTS, Seat Leon Cupra R, Volkswagen Golf R, Volkswagen Scirocco R, Audi A1. 12. BHZ — 265-сильная версия для Audi S3. Различаются инжекторами, свечами зажигания, впуском, коробом воздушного фильтра.
Проблемы и недостатки двигателей VW-Audi 2.0 TFSI
1. расход масла. У автомобилей с пробегом выше среднего может наблюдаться повышенный расход масла (насыщение маслом), который можно устранить заменой клапана картера или, при необходимости, заменой крышек и втулок клапана. 2. стук. Распространение. Проблема вызвана изношенным натяжителем цепи распределительного вала, которую можно устранить путем замены. 3. 3. Не работает при высоких оборотах двигателя. Причиной является изношенный разъем на насосе впрыска, который необходимо заменить. Срок службы составляет около 40 км и должен проверяться каждые 15-20 км. 4. ослабление ускорения, потеря мощности. Проблема заключается в перепускном клапане N249 и может быть заменена. 5. 5. Не запускается после заправки. Проблема заключается в клапане вентиляции топливного бака, его замена решит проблему. Эта проблема касается и американских автомобилей.
FSI двигатель: что это такое
Во-первых, FSI — это аббревиатура от Fuel Stratified Injection, что буквально означает стратифицированный впрыск топлива. Основное отличие этого двигателя внутреннего сгорания от широко распространенного сейчас TSI — отсутствие турбонаддува в версии FSI. То есть, в эту серию входят безнаддувные (атмосферные) бензиновые двигатели FSI с непосредственным впрыском топлива. Двигатель FSI не является «свежей» разработкой, так как готовый агрегат появился в качестве первого экспериментального образца в далеком 1998 году. Через два года этот двигатель стал устанавливаться на серийные модели Volkswagen. В 2021 году Touareg 4 WD станет последней моделью Volkswagen с FSI. В других моделях двигатель FSI уже уступил место TSI (TFSI) или MPI.
FSI. Что скрыто под капотом?
Итак, давайте начнем раскрывать тайны немецких двигателей. Загадочные буквы FSI — это аббревиатура от Fuel Stratified Injection. Звучит немного неуклюже, поэтому FSI — это тип топливной системы, давший название широкому ряду силовых агрегатов Volkswagen.
Кстати, когда поднимается вопрос о том, почему производится Audi, следует отметить, что автомобили Audi всегда производились и продолжают производиться компанией Volkswagen. Похоже, что они купили этот завод в 90-х годах, поэтому Skoda стала похожа на Volkswagen и является одним из довольно качественных автомобилей.
Их главная особенность — непосредственный впрыск бензина в цилиндры, что обеспечивает этим двигателям большую мощность, лучшую экономичность и экологичность по сравнению с аналогичными двигателями, изготовленными по классической системе формирования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе. Топливо впрыскивается через специальные форсунки в точных дозах, которые рассчитываются электроникой в зависимости от нагрузки двигателя.
Отличие двигателя FSI от обыкновенного бензинового двигателя
Что же изменилось в обычном бензиновом двигателе, чтобы его стали называть FSI? Есть несколько вещей, которые стали отличительными:
- В обычном двигателе топливо поступает к поршням через впускной коллектор. В более новом устройстве топливная масса оказывается в камере сгорания.
- Улучшенные характеристики топлива в цилиндрах обеспечиваются шестью форсунками, которые более эффективно распределяют топливную массу в камере сгорания.
- Высокое ускорение характерно для этой новой застройки.
- Снижение выбросов загрязняющих веществ, особенно углекислого газа.
- Двигатели PSI также отличаются от своих предшественников более низким расходом топлива.
Различия существенны и значительны, что объясняет популярность и спрос на новую модель с бензиновым двигателем.
Принцип работы
Работа двигателя FSI в некоторых аспектах напрямую отличается от работы обычного бензинового двигателя. После изучения принципов работы этого двигателя многие моменты станут более понятными:
- Контур, отвечающий за высокое давление, поддерживает другой тип топливного насоса.
- Насос забирает топливо из декомпрессионной камеры и может также регулировать давление.
- Когда машина ускоряется, давление повышается до 0,5 МПа. При плавном движении давление не превышает 0,05 МПа.
- Насос управляется блоком управления и датчиком. Эти электронные системы обеспечивают точное дозирование топлива в цилиндры. Таким образом, голодание или переполнение двигателя невозможно.
- Важным моментом в работе агрегата является двойной впрыск топлива. Суть этого процесса заключается в распределении топливной смеси между впрыском и сжатием. Преимущества этого процесса особенно заметны при холодном запуске, поскольку топливо подается в обогащенном виде до тех пор, пока каталитический нейтрализатор и двигатель не прогреются.
Автомобили, на которые устанавливался двигатель КФ
Существует несколько автомобилей, оснащенных такими двигателями. Все эти автомобили производятся компанией Daihatsu. Это такие автомобили:
- Мира,
- Мира Кокоа,
- Танто,
- Tanto Exe,
- Мув,
- Мув Конте,
- Hijet,
- Высокоскоростной грузовик,
- Вложение.
Большинство из этих автомобилей — компактные легковые автомобили. По сравнению с обычным седаном они совсем крошечные. Однако некоторые из перечисленных моделей относятся к минивэнам, а Haijit Truck — это миниатюрный грузовик.
Двигатель KF VE хорошо зарекомендовал себя во всех этих автомобилях. Несмотря на относительно низкую тяговую мощность, она достаточна для такого небольшого грузовика, как HighJet Truck. Он также подходит для грузовых автомобилей. Кроме того, двигатель KF прекрасно подходит для легковых автомобилей.
И все же сотрудники Volkswagen упорно трудились над модернизацией обычного бензинового двигателя. Их усилия увенчались успехом, поэтому неудивительно, что двигатель FSI пользовался популярностью у многих производителей и водителей.
Характеристика
С момента изобретения бензинового двигателя конструкторы и инженеры пытались решить проблему высокой мощности. В 20 веке в этой области было создано множество успешных разработок. В 1990-х годах японские автопроизводители разработали систему непосредственного впрыска топлива. Особенность заключается в том, что форсунка впрыска вставляется непосредственно в цилиндр. Однако в то время GDI, как называлась технология, еще не получила широкого распространения, поскольку работа двигателей с ней была довольно дорогой, а увеличение мощности и топливной экономичности было незначительным. Однако эта система послужила основой для изобретения новых систем впрыска топлива, и сегодня мы являемся свидетелями разработки новых, более эффективных силовых агрегатов.
В отличие от Японии, Европа пришла к подобным решениям только в начале 2000-х годов. Работа над эффективным прямым впрыском была проведена инженерами VAG. Эксперты проанализировали ошибки и опыт японских производителей двигателей, и на свет появился двигатель FSI. Это ясно уже из названия. В отличие от двигателя GDI, в двигателе FSI используется так называемый послойный впрыск.
Конструкция схожа с японским GDI, но инженеры VAG добавили электронный контроль смеси. Да, это делает двигатель более сложным, но в результате мощность и топливная экономичность увеличились на 15 %, что уже является солидной величиной.
FSI или Fuel Stratified Injection означает стратифицированный впрыск топлива. Одним из главных отличий от всех предыдущих технологий является отсутствие турбонаддува. Компания предлагает только атмосферные устройства этой серии.
С помощью насоса, создающего высокое давление в топливной системе, бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. Топливо впрыскивается через специальные форсунки с шестью калиброванными отверстиями. Через эти отверстия бензин максимально равномерно распределяется в цилиндре. Топливная смесь кондиционируется с помощью вентиляционных отверстий с электронным управлением. Благодаря этому смесь становится более однородной и сгорает с максимальной эффективностью. Здесь на первый план выходят экологичность, безопасность и большая мощность.
Электронные системы управляют работой двигателя таким образом, чтобы в камеры сгорания поступало максимально возможное количество топлива. Есть также режим двойного впрыска — здесь смесь может распределяться между тактами. Эта функция очень полезна, когда требуется холодный запуск, например, зимой. Смесь обогащается до тех пор, пока двигатель и каталитический нейтрализатор не станут достаточно теплыми.
Еще одним важным новшеством является наличие системы впрыска топлива в двигателе FSI. Владельцы дизельных автомобилей знают, что это такое.
Принцип работы
В двигателе бензонасос поддерживает повышенное давление при резком ускорении. Бензин всасывается из вакуумной зоны. Автоматическая система регулирует подачу топлива очень точно, ни капли больше или меньше. Например, при интенсивном ускорении требуется давление 0,6 МПа, а при плавном движении — 0,6 МПа.
Впрыск топлива с электронным управлением позволяет значительно экономить топливо. Двойной впрыск топлива особенно эффективен при холодном запуске, когда смесь обогащается до того, как двигатель прогреется и заработает каталитический нейтрализатор. Двойной впрыск топлива — это разделение бензина между впрыском и сжатием.
К сведению владельцев, двигатель FSI с 2006 года несколько раз становился победителем конкурса «Двигатель года». Кроме того, 41-градусное вращение распредвала обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах на передачах 1 и 2, а выхлопные газы многократно перерабатываются, что значительно снижает уровень выбросов.
Как видите, TSI был впереди до тех пор, пока не был разработан обновленный TFSI. По мнению экспертов, будущее автомобильной промышленности за TFSI. На этом мы завершаем обсуждение того, что представляет собой двигатель FSI и с чем его «едят». Надеемся, что вышеизложенный материал будет полезен многим потенциальным автовладельцам при покупке транспортного средства. Ведь стоимость автомобилей с системой TSI немного выше, чем с системами TFSI и FSI.
Особенность топливной системы
Для привода топлива используются два контура — два контура. Один — низкого давления, другой — высокого. Контур низкого давления состоит из стандартных элементов. Он состоит из топливного бака, регулятора давления, топливного насоса, фильтра и клапана регулирования давления. Эта цепь используется для подачи топлива к инжектору из топливного бака.
Контур высокого давления состоит из блока впрыска топлива, топливопровода (включая распределительный), датчиков давления, предохранительного клапана и форсунок впрыска. Его основная функция — обеспечение впрыска бензина в цилиндры двигателя. Рабочее давление в этом контуре достигает 10-11 МПа.
В двухлитровых двигателях проблемой может стать растяжение цепи (характерно для всех TSI, но в данной модификации встречается чаще). Цепь обычно заменяют через 60-100 тысяч километров пробега, но нужно следить за ней, потому что критические напряжения могут возникнуть раньше.
Отличие двигателя FSI от обыкновенного бензинового двигателя
Что же изменилось в обычном бензиновом двигателе, чтобы его стали называть FSI? Есть несколько вещей, которые стали отличительными:
- В обычном двигателе топливо поступает к поршням через впускной коллектор. В более новом устройстве топливная масса оказывается в камере сгорания.
- Улучшенные характеристики топлива в цилиндрах обеспечиваются шестью форсунками, которые более эффективно распределяют топливную массу в камере сгорания.
- Высокое ускорение характерно для этой новой застройки.
- Снижение выбросов загрязняющих веществ, особенно углекислого газа.
- Двигатели PSI также отличаются от своих предшественников более низким расходом топлива.
Различия существенны и значительны, что объясняет популярность и спрос на новую модель с бензиновым двигателем.
Принцип работы
Работа двигателя FSI в некоторых аспектах напрямую отличается от работы обычного бензинового двигателя. После изучения принципов работы этого двигателя многие моменты станут более понятными:
- Контур, отвечающий за высокое давление, поддерживает другой тип топливного насоса.
- Насос забирает топливо из декомпрессионной камеры и может также регулировать давление.
- Когда машина ускоряется, давление повышается до 0,5 МПа. При плавном движении давление не превышает 0,05 МПа.
- Насос управляется блоком управления и датчиком. Эти электронные системы обеспечивают точное дозирование топлива в цилиндры. Таким образом, голодание или переполнение двигателя невозможно.
- Важным моментом в работе агрегата является двойной впрыск топлива. Суть этого процесса заключается в распределении топливной смеси между впрыском и сжатием. Преимущества этого процесса особенно заметны при холодном запуске, поскольку топливо подается в обогащенном виде до тех пор, пока каталитический нейтрализатор и двигатель не прогреются.
И все же сотрудники Volkswagen упорно трудились над модернизацией обычного бензинового двигателя. Их усилия увенчались успехом, поэтому неудивительно, что двигатель FSI пользовался популярностью у многих производителей и водителей.
Плюсы и минусы использования
Действительно ли все так идеально с двигателем FSI? Я так не думаю. Мы обнаружили несколько существенных недостатков. Подробнее об этом позже, а пока давайте рассмотрим их преимущества:
- Улучшенный впрыск топлива и высокая топливная эффективность — преимущество форсунок, которые имеют 6 отверстий.
- Равномерное сгорание топливной смеси и долговечность поршневой системы обеспечиваются за счет раздельной подачи воздуха в цилиндры.
- Высокая экологичность и экономичный расход топлива (до 2,5 литров бензина на 100 км).
Теперь пришло время рассмотреть недостатки, которые делают двигатель FSI менее чем идеальным.
- Качество топлива должно быть высоким, так как устройство чувствительно к этому параметру. В противном случае двигатель будет работать с перебоями и даже может выйти из строя.
- Проблемы с запуском при температуре ниже нуля. Вы должны быть готовы к этому.
- Запуск в холодную погоду не так прост. Из-за расслоенного впрыска и форсунок, работающих на снижение токсичности отработавших газов, автомобиль может плохо заводиться, создавая проблемы для водителя.
- Высокий расход масла, требующий замены масла не реже двух раз в год.
Мы рассказали все, что знаем о двигателях FSI. Выбираете ли вы такие устройства — решать вам. Такие двигатели — не самый худший выбор, если вы готовы мириться с недостатками. Однако у каждого двигателя есть и отрицательные стороны.
Воздух направляется отдельно к цилиндрам через заслонку. Таким образом достигается наилучшее смесеобразование и однородность топливно-воздушной смеси. Смесь сильно и равномерно сгорает в двигателе и обеспечивает максимальную мощность поршней при различных условиях движения.
Что же такое FSI?
FSI — это технология, которая нашла применение в автомобилях известных марок. Впервые технология была опробована в 1998 году в двигателях автомобилей марки Volkswagen, а серийное производство началось в 2000 году.
Технология FSI (Fuel Stratified Injection) предполагает послойный впрыск топлива. Это относительно новая немецкая разработка для малых двигателей. Первая модель была оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью 86 л.с. Нынешняя модель была признана одной из лучших, а двухлитровый двигатель 2006 года с аналогичной технологией также получил высшую оценку.
FSI. Что скрыто под капотом?
Итак, давайте начнем раскрывать тайны немецких двигателей. Загадочные буквы FSI — это аббревиатура от Fuel Stratified Injection. Звучит немного неуклюже, поэтому FSI — это тип топливной системы, давший название широкому ряду силовых агрегатов Volkswagen.
Кстати, когда поднимается вопрос о том, почему производится Audi, следует отметить, что автомобили Audi всегда производились и продолжают производиться компанией Volkswagen. Похоже, что они купили этот завод в 90-х годах, поэтому Skoda стала похожа на Volkswagen и является одним из довольно качественных автомобилей.
Их главная особенность — непосредственный впрыск бензина в цилиндры, что обеспечивает этим двигателям большую мощность, лучшую экономичность и экологичность по сравнению с аналогичными двигателями, изготовленными по классической системе формирования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе. Топливо впрыскивается через специальные форсунки в точных дозах, которые рассчитываются электроникой в зависимости от нагрузки двигателя.
Особенности впрыска топлива FSI
Чтобы отличить одно от другого, необходимо провести сравнение. Примером для сравнения может служить двигатель старого образца, в котором топливо подавалось непосредственно во впускные коллекторы перед поступлением в цилиндры. При использовании технологии FSI топливо поступает непосредственно в камеру сгорания. Форсунки имеют шесть маленьких отверстий, чтобы топливо и масло равномерно распределялись в камере сгорания. В новой системе форсунки расположены горизонтально, так что нагретое топливо достигает свечей зажигания, не «касаясь» ни одного из поршней. Поток воздуха проходит через лопатку и смешивается с бензином. Топливная смесь сначала формируется в камере сгорания, в результате чего процесс сгорания происходит гораздо лучше. Результат — лучшее ускорение. Дозирование топлива приводит к экономии топлива (экономия составляет около 25%), а остатков сгорания становится намного меньше, что способствует созданию более экологичного двигателя.
Что же изменилось в обычном бензиновом двигателе, чтобы его стали называть FSI? Есть несколько вещей, которые стали отличительными:
- В обычном двигателе топливо поступает к поршням через впускной коллектор. В более новом устройстве топливная масса оказывается в камере сгорания.
- Улучшенные характеристики топлива в цилиндрах обеспечиваются шестью форсунками, которые более эффективно распределяют топливную массу в камере сгорания.
- Высокое ускорение характерно для этой новой застройки.
- Снижение выбросов загрязняющих веществ, особенно углекислого газа.
- Двигатели PSI также отличаются от своих предшественников более низким расходом топлива.
Различия существенны и значительны, что объясняет популярность и спрос на новую модель с бензиновым двигателем.
Работа двигателя FSI в некоторых аспектах напрямую отличается от работы обычного бензинового двигателя. После изучения принципов работы этого двигателя многие моменты станут более понятными:
Технические характеристики двигателя FSI
Агрегат FSI — это немецкий двигатель Volkswagen Group, который пользуется большой популярностью благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоте конструкции, ремонта и обслуживания.
FSI расшифровывается как Fuel Stratified Injection. В отличие от широко распространенного TSI, FSI не имеет турбонаддува. По человеческим меркам, это обычный атмосферный двигатель, который часто использовала Skoda.
Общий вид двигателя FSI
Первые образцы атмосферных двигателей FSI появились еще в 1998 г. В 2000 г. началась серийная установка агрегатов на Octavia и на некоторые модели Volkswagen, а VW Touareg 4 WD остается впечатляющим представителем FSI.
Плюсы и минусы использования
Положительной стороной двигателя с расслоенным впрыском топлива является двухконтурный впрыск. Один контур подает топливо под низким давлением, а второй — под высоким. Давайте рассмотрим, как работает каждая схема.
Область головки блока цилиндров FSI
Контур низкого давления имеет в своем списке компонентов:
- Топливный бак,
- топливный насос,
- топливный фильтр,
- перепускной клапан,
- регулятор давления топлива,
Конструкция контура высокого давления включает:
- Топливный насос высокого давления,
- линии высокого давления,
- распределительные линии,
- датчик высокого давления,
- предохранительный клапан,
- Форсунки для впрыска,
Характерной особенностью является наличие аспиратора и воздушного клапана.
Двигатель FSI автомобиля
В отличие от обычных бензиновых двигателей, где топливо сначала попадает во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания, в FSI оно поступает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 сопел, которые обеспечивают лучший впрыск и большую эффективность.
Поскольку воздух поступает в цилиндры отдельно через перегородку, соотношение воздушно-топливной смеси оптимально, так что бензин сгорает равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.
Еще одним положительным аспектом этого атмосферного двигателя является низкий расход топлива и высокий уровень экологичности. Благодаря стратифицированному впрыску топлива водитель может сэкономить до 2,5 литров топлива на 100 километров.
Система впрыска топлива FSI
Но помимо множества положительных сторон, есть и ряд недостатков. Первый недостаток заключается в том, что Atmospheric чувствителен к качеству топлива. В этом двигателе нельзя срезать углы, потому что если топливо плохое, он просто не будет работать должным образом и выйдет из строя.
Еще одним существенным недостатком является то, что силовой агрегат может просто не запуститься в холодную погоду. Частые неисправности и двигатели FSI могут испытывать проблемы с холодным запуском в этой области. Считается, что причиной этого является все тот же расслоенный впрыск и желание инженеров уменьшить выбросы выхлопных газов во время прогрева.
Расход масла является одним из недостатков. Как утверждают большинство владельцев этой системы привода, повышенный расход масла часто бывает заметен. Чтобы избежать этого, производитель рекомендует придерживаться допуска VW 504 00/507 00. Поэтому меняйте моторное масло два раза в год — при переходе на летнюю и зимнюю эксплуатацию.
Вывод
Двигатель FSI имеет ряд положительных и отрицательных элементов. Как видите, использование атмосферного двигателя полезно для экономичности и экологичности. Двигатель очень чувствителен к низким температурам и плохому топливу. Из-за их недостатков их использование было прекращено, и был осуществлен переход на системы TSI и MPI.
В отличие от обычных бензиновых двигателей, где топливо сначала попадает во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания, в FSI оно поступает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 сопел, которые обеспечивают лучший впрыск и большую эффективность.
Принцип работы
Работа двигателя FSI в некоторых аспектах напрямую отличается от работы обычного бензинового двигателя. После изучения принципов работы этого двигателя многие моменты станут более понятными:
- Контур, отвечающий за высокое давление, поддерживает другой тип топливного насоса.
- Насос забирает топливо из декомпрессионной камеры и может также регулировать давление.
- Когда машина ускоряется, давление повышается до 0,5 МПа. При плавном движении давление не превышает 0,05 МПа.
- Насос управляется блоком управления и датчиком. Эти электронные системы обеспечивают точное дозирование топлива в цилиндры. Таким образом, голодание или переполнение двигателя невозможно.
- Важным моментом в работе агрегата является двойной впрыск топлива. Суть этого процесса заключается в распределении топливной смеси между впрыском и сжатием. Преимущества этого процесса особенно заметны при холодном запуске, поскольку топливо подается в обогащенном виде до тех пор, пока каталитический нейтрализатор и двигатель не прогреются.
И все же сотрудники Volkswagen упорно трудились над модернизацией обычного бензинового двигателя. Их усилия увенчались успехом, поэтому неудивительно, что двигатель FSI пользовался популярностью у многих производителей и водителей.
Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий
Оригинальная технология была заимствована у старых двигателей FSI. Двигатель VAG 2.0 FSI, используемый Skoda, Seat и Volkswagen, был очень популярен. Это был атмосферный двигатель с непосредственным впрыском в цилиндры. Устройство имело достаточно надежную основу, хорошо продуманную конструкцию и довольно длительный срок службы.
TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection и представляет собой двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые особенности турбодвигателя:
- Модифицированные поршни. Специально для версии с турбонаддувом поршни были изменены в верхней части с большими углублениями, чтобы обеспечить работу при более низком сжатии.
- Улучшенные характеристики и более низкий уровень выбросов по сравнению со старой версией FSI для соответствия новым двигателям жестким экологическим нормам.
- Конструкторы изменили форму и характеристики коленчатого вала и шатунов. Качество материалов также изменилось, и производитель усовершенствовал их для двигателей с турбонагнетателями.
- Впускная и выпускная системы также были изменены и стали более точными и эффективными, что было необходимо для версии с турбонаддувом.
- Конечно, конструкторам пришлось встроить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечивает эластичность двигателя на высоких оборотах.
Основные понятия объясняют, что такое двигатель TFSI, как он работает и в чем его основные преимущества. Любой, кто имел хоть какое-то отношение к FSI-двигателям VAG, знает, что это были самые надежные и успешные двигатели среднего класса в атмосферном исполнении. Многие из них проходят до 500 000 миль без ремонта или вмешательства. Вам просто нужно хорошо его обслуживать и вовремя доливать дорогое масло.
Чем отличаются двигатели TSI и TFSI?
Двигатели TSI изготавливаются по другой технологии. Для создания этого двигателя Volkswagen не стал брать старые атмосферные двигатели, а построил новый агрегат. Он имеет впускной коллектор, две турбины, одна из которых имеет электрический привод и работает практически непрерывно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. Это означает, что по сути это битурбированный двигатель.
Основное отличие от TFSI заключается также в том, что Volkswagen не очень хорошо проработал конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс двигателей TSI не всегда достигает 200 000 километров пробега. Да и сами турбины доставляют владельцам немало проблем, особенно если не соблюдается график технического обслуживания. Особенно капризны двигатели 1.4 TSI, разработанные до 2012 года.
Сегодня серия этих двух блоков продолжает развиваться и продолжается различными бюро планирования. Технология TFSI перешла к Audi, а технология TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Однако уже ходят слухи о новой общей платформе для производства более компактных двигателей с турбокомпрессорами.
Основные недостатки и преимущества технологии TFSI
Как уже упоминалось, разница между TSI и TFSI очевидна и не говорит в пользу первой технологии. Двигатели с буквой F в названии более массивные и имеют гораздо больший ресурс. Сами турбины не выходят из строя в течение 300 000 километров пробега и 10 лет при хорошем обслуживании. В список преимуществ также входит очень скромный расход топлива, учитывая огромную мощность, которую компания выжимает из этих разработок.
Теперь давайте немного поговорим о недостатках технологии:
Плюсы и минусы использования
Действительно ли все так идеально с двигателем FSI? Я так не думаю. Мы обнаружили несколько существенных недостатков. Подробнее об этом позже, а пока давайте рассмотрим их преимущества:
- Улучшенный впрыск топлива и высокая топливная эффективность — преимущество форсунок, которые имеют 6 отверстий.
- Равномерное сгорание топливной смеси и долговечность поршневой системы обеспечиваются за счет раздельной подачи воздуха в цилиндры.
- Высокая экологичность и экономичный расход топлива (до 2,5 литров бензина на 100 км).
Особенностью двигателя является то, что он оснащен двойным турбокомпрессором (турбокомпрессор и механическое зарядное устройство). То, какой турбокомпрессор будет активирован, зависит от потребностей двигателя и его скорости. Весь процесс можно разделить на четыре функции.
Особенности двигателя FSI
Двигатели FSI (Fuel Stratified Injection) от Volkswagen — это силовые агрегаты с инновационной технологией, в которых топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Эта технология впрыска имеет явное преимущество перед другими системами впрыска. Самыми успешными двигателями FSI на сегодняшний день являются двигатели Volkswagen.
Единственная модель Volkswagen с FSI — это внедорожник Touareg с полным приводом. В отличие от TSI или MPI, этот тип двигателя не является самым популярным у Volkswagen. В Passat B8, Passat SS, Tiguan сейчас (2016) устанавливаются только двигатели TSI. В Golf и Jetta в дополнение к двигателям TSI устанавливаются двигатели MPI.
В двигателе FSI бензин подается непосредственно в камеру сгорания через насос высокого давления. Бензин впрыскивается через специальную форсунку с шестью отверстиями. Калиброванные форсунки обеспечивают равномерное распределение бензина в камере сгорания. Бензин смешивается с воздухом с помощью управляемых воздушных регуляторов. Эта технология позволяет получить однородную топливно-воздушную смесь, которая обеспечивает максимальный эффект сгорания. Использование этой технологии в двигателях FSI делает их более безопасными и экологичными.
Наличие электронных систем позволяет подавать в цилиндры точное количество топлива, количество которого зависит от режима работы двигателя. Еще одна особенность двигателя FSI, которой нет в других двигателях, — двойной впрыск, который распределяет топливную смесь между тактами впрыска и сжатия. Эта функция очень полезна при запуске двигателя зимой. Топливная смесь обогащается и подается в двигатель и каталитический нейтрализатор до тех пор, пока двигатель и каталитический нейтрализатор не нагреются в достаточной степени.
Важной частью двигателя является насос высокого давления, который приводится в действие четырехсторонним кулачком распределительного вала выпускных клапанов. Основное отличие двигателя FSI заключается в том, что он не имеет турбокомпрессора, как, например, двигатель TSI. Двигатели также более экономичны, динамичны и экологичны.
Топливная система
Двигатель имеет два контура подачи бензина — контур низкого давления и контур высокого давления.
Части контура низкого давления:
- Бензобак.
- Топливный насос.
- Топливный фильтрующий элемент для очистки топлива.
- Топливный фильтр для элемента топливного фильтра для очистки топливного фильтра.
- Регулятор давления топлива.
Контур низкого давления подает на топливный насос высокого давления (ТНВД) необходимое количество бензина из топливного бака.
Части контура высокого давления:
- HPF.
- Топливопровод ТНВД.
- Топливопровод.
- Датчик контроля давления.
- Клапан управления давлением.
- Инжекторы.
Этот контур подает бензин в камеры сгорания двигателя. Давление в этом контуре составляет 10,11 МПа.
Необходимое давление впрыска поддерживается топливным насосом высокого давления. Насос приводится в действие четырехсторонним кулачком распределительного вала выпускных клапанов. Такая схема снижает необходимую рабочую нагрузку и повышает точность доставки. Бензин и воздух смешиваются непосредственно в камере сгорания (на двигателях с инжекторами и карбюраторами этот процесс происходит во впускном коллекторе). Прямой впрыск бензина в камеру сгорания приводит к полному сгоранию топлива, что в свою очередь значительно снижает количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Преимущества двигателя FSI
Двигатель FSI имеет ряд положительных характеристик, которые отличают его от других систем двигателя.
- Благодаря электромагнитному клапану можно определить точный момент, в который топливо попадает в цилиндр.
- Система обеспечивает хорошую тягу на средних и низких оборотах двигателя.
- Если сравнивать экономичность двигателя FSI с другими типами двигателей, то можно сэкономить до 25 процентов бензина.
- Выхлопные газы многократно перерабатываются, что снижает их токсичность.