Конструкция консервативна, как и программное обеспечение, поэтому, к сожалению владельца, помимо надежности, имеет плохую динамику с высоким расходом топлива.
Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
С 2010 года Hyundai Solaris оснащается 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Первоначально это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность варьируется от 100 до 123 л.с. Двигатели сочетаются с механической или автоматической коробкой передач. Первая механическая коробка передач Solaris, получившая обозначение M5CF1, имела пять передач и была основана на двухосевой системе, а через несколько лет после начала производства появилась шестиступенчатая механическая коробка передач M6CF1. Для автоматической трансмиссии корейский производитель изначально использовал четырехступенчатую автоматическую коробку передач A4CF1. После ревизии 2014 года для версий с 1,6-литровым двигателем была разработана шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но для Hyundai Solaris с 1,4-литровым двигателем по-прежнему предлагается коробка передач A4CF1.
Технические особенности двигателей Hyundai Solaris
Серия двигателей Gamma, разработанная для Hyundai Solaris и других моделей группы, заменила серию Alpha и имеет особые характеристики:
- Блок цилиндров отлит из алюминия, а легкая конструкция отличается исключительной жесткостью. Для предотвращения трения цилиндра о поршень используется тонкая литая втулка, которая интегрирована в деталь. Такое расположение позволяет снизить вес двигателя, быстро прогреть и эффективно охладить систему привода. Одновременно снижается расход топлива.
- Коллекторы расположены в обратной последовательности: Каталитический нейтрализатор и выпускной коллектор расположены между крышкой двигателя и двигателем, а впускной коллектор — спереди. Такая схема позволила повысить производительность, упростить обслуживание и снизить требования к техническому обслуживанию системы впрыска.
- В системе управления используется цепь, натяжение которой предотвращается гидравлическими натяжителями.
- Для изменения времени используется система, которая улучшает тягу автомобиля.
- Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
- Компоненты, особенно генератор переменного тока, насос рулевого управления и компрессор кондиционера, расположены более разумно, чем в двигателях Alpha.
Конструктивно двигатели G4FC и G4FA похожи, несмотря на разный объем. Механизм управления представляет собой цепь, которая без проблем проходит 150-180 тысяч километров. Регулировка клапанов рекомендуется каждые 100 000 км пробега. Эти двигатели Solaris нетребовательны и экономичны. Однако он довольно шумный, особенно пока не прогреется.
Срок службы двигателей Solaris зависит от типичных факторов: Качество управления, стиль вождения, соблюдение правил эксплуатации. Производитель предлагает гарантию на автомобиль — 150 тысяч километров. А вот агрегаты Hyundai Solaris без проблем пробегают 200-300 тысяч километров. Но что происходит после этого? После этого его необходимо отремонтировать. А поскольку блок сделан из алюминия, его можно считать «одноразовым», т.е. после износа цилиндров его придется заменить.
В России есть лаборатории, разработавшие собственные методики восстановления, но дело в том, что строго выверенной заводской технологии ремонта не существует, но инженеры разработали высокотехнологичный облегченный блок цилиндров в ущерб его ремонтопригодности.
Что же делают водители? Они вскрывают блоки, шлифуют коленчатые валы и головки цилиндров, снимают и заменяют литые гильзы. Однако сложность заключается в том, что рубашка цилиндра очень тонкая и «отлита» из алюминия — то есть сплавлена с блоком. А из-за разной прочности, коррозионной стойкости и твердости алюминия и чугуна приходится выполнять другие, более тонкие ремонтные работы, которые под силу не каждому специалисту.
Поэтому рекомендуется строго соблюдать инструкции по техническому обслуживанию, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5-10 тысяч километров (производитель рекомендует масло вязкостью 5w20 или 5w30) и дополнительно использовать состав для ремонта и промывки CIP, который продлевает срок службы агрегата. Лечение составом для ремонта и капитального ремонта должно проводиться до появления симптомов неисправности двигателя Solaris:
- Потеря компрессии.
- Вибрации двигателя и колебания оборотов.
- Повышенный расход масла.
- Сильный шум из-за износа деталей ККМ и поршня цилиндра.
Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?
Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года, пробег 140000, большой расход масла и стук в холодном двигателе. При осмотре двигателя были обнаружены заусенцы:
Результаты добавления добавки Rvs Master к повторной эндоскопии:
- Наслоение кермета
- Облегчение от стука
- Устранение «расхода масла».
RVS Master — это геомодулятор трения, который восстанавливает изношенные детали путем формирования керметного слоя. Он возникает только тогда, когда атомы Fe могут быть заменены атомами Mg. В двигателях Solaris компании Hyundai на чугунных вкладышах образуется слой кермета. Оставшиеся алюминиевые поверхности очищаются от углеродистых отложений. Обработка двигателя приводит к следующим результатам:
- Увеличение срока службы (это крайне важно для двигателя Hyundai Solaris, восстановление которого технически сложно, и не каждый техник готов гарантировать результат проведенных работ).
- Повышенная эластичность резиновых уплотнений, что сводит к минимуму утечку масла.
- Расход топлива снижается до 15%.
- Минимизация шума и вибрации двигателя Hyundai Solaris.
- Легче запускается при минусовой температуре.
Присадка RVS Master Engine Ga4 подходит для обработки 1,6-литрового двигателя Solaris, так как этот двигатель вмещает 3,7 литра масла. Аналогичный состав требуется для 1,4-литрового двигателя, в систему смазки которого входит 3,3 литра масла.
Если вы интенсивно используете свой Hyundai Solaris, вам следует совместить плановую замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно важно, если автомобиль используется в большом городе с частыми пробками. Промывка удаляет грязь и другие отложения с внутренних поверхностей устройства.
Если у вашего Solaris внезапно отказывают свечи зажигания или неисправна катушка зажигания, вам следует быть более внимательным при выборе станции технического обслуживания.
Возможно, вы заправляли свой автомобиль некачественным бензином. Чтобы защитить себя от подобных последствий, используйте присадку FuelEXx Gazoline. Он повышает октановое число бензина на 3-5 единиц, оптимизирует процесс сгорания и снижает вероятность замерзания.
Хотя двигатель похож на своего предшественника, он уже имеет два фазовращателя (на впускном и выпускном валах). Что касается дизайна, то других существенных отличий нет.
Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
Никто не станет отрицать, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. И потом тоже внезапно. Если двигатель автомобиля Solaris не подлежит ремонту, почему, кто несет ответственность, что делать в этом случае и что предпринять для предотвращения ускоренного износа двигателя, давайте сейчас попробуем разобраться.
Капиталка, или в утиль?
Двигатель 1.4 с механической коробкой передач не должен потреблять более 7,6 литров на сантиметр в городе. Так ли это? Двигатель Gamma объемом 1,6 литра. Большая часть двигателей поставляется в Россию из Китая.
Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать как можно больше машин по максимально возможной цене и с минимальными вложениями. Hyundai не является исключением, особенно недорогой Solaris. Конструкция автомобиля содержит множество довольно дешевых решений, дешевых материалов и технологий. Двигатель является его частью.
Официальное мнение
Официально Hyundai дает гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч километров или около 180 тысяч километров, а это около пяти лет эксплуатации. Конечно, не факт, что двигатель сломается на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на 250-300 тысячах Solaris, но есть один фактор, которого никто не может избежать.
Solarisas оснащаются двигателем Gamma G4FA объемом 1 400 куб. см или двигателем G4FG-G4FC объемом 1,6 л.
Характерной особенностью двигателей, разработанных в начале 2000-х годов, является широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления основного корпуса каждого двигателя — блока цилиндров.
Двигатель Gamma G4FC.
С одной стороны, алюминий намного легче чугуна, который практически не используется для производства блоков цилиндров, и обладает отличной теплопроводностью. С другой стороны, алюминий очень вязкий и менее износостойкий, чем чугун. Это затрудняет проведение капитального ремонта, что актуально при пробеге менее 200 тыс. км.
Диагностировать почти мертвое состояние двигателя довольно просто. Это доказывается как ходом одометра, так и абсолютно объективными симптомами:
-
Равномерное снижение компрессии во всех цилиндрах.
Компрессия во всех цилиндрах одинаковая.
Однотипные «одноразовые» двигатели
В определенной степени двигатель Gamma все еще остается незаменимым, но он не единственный. В двигателе первой Skoda Fabia, 1,2-1,4-литровом атмосферном BRZ, также используется алюминиевый блок и тонкостенные чугунные вкладыши, новейший двигатель Volkswagen EA211 TSI сделан по той же технологии, и производителей можно понять — им плевать на надежность и полмиллиона единиц, им нужно продать максимум технологий при минимуме затрат.