Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв. Ресурс двигателя хендай солярис.

Двигатель
Ресурс двигателя хендай солярис - Моторы Основные неисправности серии Hyundai Gamma Двигатель Хендай Солярис GAMMA Моторы Hyundai Solaris: какой двигатель выбрать Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис

Конструкция консервативна, как и программное обеспечение, поэтому, к сожалению владельца, помимо надежности, имеет плохую динамику с высоким расходом топлива.

Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

С 2010 года Hyundai Solaris оснащается 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Первоначально это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность варьируется от 100 до 123 л.с. Двигатели сочетаются с механической или автоматической коробкой передач. Первая механическая коробка передач Solaris, получившая обозначение M5CF1, имела пять передач и была основана на двухосевой системе, а через несколько лет после начала производства появилась шестиступенчатая механическая коробка передач M6CF1. Для автоматической трансмиссии корейский производитель изначально использовал четырехступенчатую автоматическую коробку передач A4CF1. После ревизии 2014 года для версий с 1,6-литровым двигателем была разработана шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но для Hyundai Solaris с 1,4-литровым двигателем по-прежнему предлагается коробка передач A4CF1.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия двигателей Gamma, разработанная для Hyundai Solaris и других моделей группы, заменила серию Alpha и имеет особые характеристики:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, а легкая конструкция отличается исключительной жесткостью. Для предотвращения трения цилиндра о поршень используется тонкая литая втулка, которая интегрирована в деталь. Такое расположение позволяет снизить вес двигателя, быстро прогреть и эффективно охладить систему привода. Одновременно снижается расход топлива.
  • Коллекторы расположены в обратной последовательности: Каталитический нейтрализатор и выпускной коллектор расположены между крышкой двигателя и двигателем, а впускной коллектор — спереди. Такая схема позволила повысить производительность, упростить обслуживание и снизить требования к техническому обслуживанию системы впрыска.
  • В системе управления используется цепь, натяжение которой предотвращается гидравлическими натяжителями.
  • Для изменения времени используется система, которая улучшает тягу автомобиля.
  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
  • Компоненты, особенно генератор переменного тока, насос рулевого управления и компрессор кондиционера, расположены более разумно, чем в двигателях Alpha.

двигатели Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Конструктивно двигатели G4FC и G4FA похожи, несмотря на разный объем. Механизм управления представляет собой цепь, которая без проблем проходит 150-180 тысяч километров. Регулировка клапанов рекомендуется каждые 100 000 км пробега. Эти двигатели Solaris нетребовательны и экономичны. Однако он довольно шумный, особенно пока не прогреется.

Срок службы двигателей Solaris зависит от типичных факторов: Качество управления, стиль вождения, соблюдение правил эксплуатации. Производитель предлагает гарантию на автомобиль — 150 тысяч километров. А вот агрегаты Hyundai Solaris без проблем пробегают 200-300 тысяч километров. Но что происходит после этого? После этого его необходимо отремонтировать. А поскольку блок сделан из алюминия, его можно считать «одноразовым», т.е. после износа цилиндров его придется заменить.

В России есть лаборатории, разработавшие собственные методики восстановления, но дело в том, что строго выверенной заводской технологии ремонта не существует, но инженеры разработали высокотехнологичный облегченный блок цилиндров в ущерб его ремонтопригодности.

Что же делают водители? Они вскрывают блоки, шлифуют коленчатые валы и головки цилиндров, снимают и заменяют литые гильзы. Однако сложность заключается в том, что рубашка цилиндра очень тонкая и «отлита» из алюминия — то есть сплавлена с блоком. А из-за разной прочности, коррозионной стойкости и твердости алюминия и чугуна приходится выполнять другие, более тонкие ремонтные работы, которые под силу не каждому специалисту.

Поэтому рекомендуется строго соблюдать инструкции по техническому обслуживанию, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5-10 тысяч километров (производитель рекомендует масло вязкостью 5w20 или 5w30) и дополнительно использовать состав для ремонта и промывки CIP, который продлевает срок службы агрегата. Лечение составом для ремонта и капитального ремонта должно проводиться до появления симптомов неисправности двигателя Solaris:

  • Потеря компрессии.
  • Вибрации двигателя и колебания оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа деталей ККМ и поршня цилиндра.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года, пробег 140000, большой расход масла и стук в холодном двигателе. При осмотре двигателя были обнаружены заусенцы:

Результаты добавления добавки Rvs Master к повторной эндоскопии:

  • Наслоение кермета
  • Облегчение от стука
  • Устранение «расхода масла».

RVS Master — это геомодулятор трения, который восстанавливает изношенные детали путем формирования керметного слоя. Он возникает только тогда, когда атомы Fe могут быть заменены атомами Mg. В двигателях Solaris компании Hyundai на чугунных вкладышах образуется слой кермета. Оставшиеся алюминиевые поверхности очищаются от углеродистых отложений. Обработка двигателя приводит к следующим результатам:

  1. Увеличение срока службы (это крайне важно для двигателя Hyundai Solaris, восстановление которого технически сложно, и не каждый техник готов гарантировать результат проведенных работ).
  2. Повышенная эластичность резиновых уплотнений, что сводит к минимуму утечку масла.
  3. Расход топлива снижается до 15%.
  4. Минимизация шума и вибрации двигателя Hyundai Solaris.
  5. Легче запускается при минусовой температуре.

Присадка RVS Master Engine Ga4 подходит для обработки 1,6-литрового двигателя Solaris, так как этот двигатель вмещает 3,7 литра масла. Аналогичный состав требуется для 1,4-литрового двигателя, в систему смазки которого входит 3,3 литра масла.

Если вы интенсивно используете свой Hyundai Solaris, вам следует совместить плановую замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно важно, если автомобиль используется в большом городе с частыми пробками. Промывка удаляет грязь и другие отложения с внутренних поверхностей устройства.

Если у вашего Solaris внезапно отказывают свечи зажигания или неисправна катушка зажигания, вам следует быть более внимательным при выборе станции технического обслуживания.

свечи и катушка зажигания Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Возможно, вы заправляли свой автомобиль некачественным бензином. Чтобы защитить себя от подобных последствий, используйте присадку FuelEXx Gazoline. Он повышает октановое число бензина на 3-5 единиц, оптимизирует процесс сгорания и снижает вероятность замерзания.

Хотя двигатель похож на своего предшественника, он уже имеет два фазовращателя (на впускном и выпускном валах). Что касается дизайна, то других существенных отличий нет.

Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?

Новый поршень и двигатель Хёндай Солярис в процессе ремонта

Никто не станет отрицать, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. И потом тоже внезапно. Если двигатель автомобиля Solaris не подлежит ремонту, почему, кто несет ответственность, что делать в этом случае и что предпринять для предотвращения ускоренного износа двигателя, давайте сейчас попробуем разобраться.

Капиталка, или в утиль?

Двигатель 1.4 с механической коробкой передач не должен потреблять более 7,6 литров на сантиметр в городе. Так ли это? Двигатель Gamma объемом 1,6 литра. Большая часть двигателей поставляется в Россию из Китая.

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать как можно больше машин по максимально возможной цене и с минимальными вложениями. Hyundai не является исключением, особенно недорогой Solaris. Конструкция автомобиля содержит множество довольно дешевых решений, дешевых материалов и технологий. Двигатель является его частью.

Официальное мнение

Официально Hyundai дает гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч километров или около 180 тысяч километров, а это около пяти лет эксплуатации. Конечно, не факт, что двигатель сломается на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на 250-300 тысячах Solaris, но есть один фактор, которого никто не может избежать.

Solarisas оснащаются двигателем Gamma G4FA объемом 1 400 куб. см или двигателем G4FG-G4FC объемом 1,6 л.

Характерной особенностью двигателей, разработанных в начале 2000-х годов, является широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления основного корпуса каждого двигателя — блока цилиндров.

Двигатель Хёндай Солярис G4FC 1.6 л

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий намного легче чугуна, который практически не используется для производства блоков цилиндров, и обладает отличной теплопроводностью. С другой стороны, алюминий очень вязкий и менее износостойкий, чем чугун. Это затрудняет проведение капитального ремонта, что актуально при пробеге менее 200 тыс. км.

Диагностировать почти мертвое состояние двигателя довольно просто. Это доказывается как ходом одометра, так и абсолютно объективными симптомами:

    Равномерное снижение компрессии во всех цилиндрах.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Хёндай Солярис манометром

Компрессия во всех цилиндрах одинаковая.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В определенной степени двигатель Gamma все еще остается незаменимым, но он не единственный. В двигателе первой Skoda Fabia, 1,2-1,4-литровом атмосферном BRZ, также используется алюминиевый блок и тонкостенные чугунные вкладыши, новейший двигатель Volkswagen EA211 TSI сделан по той же технологии, и производителей можно понять — им плевать на надежность и полмиллиона единиц, им нужно продать максимум технологий при минимуме затрат.

Оцените статью