Переоборудование двигателя не очень популярно среди владельцев, так как имеет оптимальные характеристики. Чаще всего «Ульяновец» используется как силовой агрегат для сборки различных импровизированных видов спецтехники — тракторов, культиваторов, культиваторов.
Двигатель УД2 — устройство, особенности и техническая характеристика
Стационарные двигатели воздушного охлаждения УД-2 «Ульяновец» уже давно производятся на Ульяновском моторном заводе (УМЗ). Конструктивно он представляет собой двухцилиндровый карбюраторный двигатель, состоящий из следующих основных компонентов:
- Картер, в котором находится кривошипно-шатунный механизм и распределитель.
- Система смазки и охлаждения цилиндра.
- Системы подачи топлива и зажигания.
- Стартовая система.
Поскольку в качестве топлива используется низкооктановый бензин, технические характеристики двигателя УД-2 не особенно высоки. Максимальная мощность двигателя, в зависимости от установки скорости, составляет всего 6 … 8 л.с. с объемом цилиндра 0,61 л. Максимально допустимая скорость в этом случае не должна превышать 3000 об/мин. Расход топлива довольно высок и составляет около 370 г/(л.с./ч). Согласно руководству, двигатель УД-2 весит около 72 кг (что является очень большой цифрой) и имеет следующие размеры:
- Длина — 0,55 м.
- Ширина — 0,485 м.
- Высота — 0,555 м.
Двигатели UD2 различались по типу применения, что отражено в их индексе. Версии с префиксом «G» использовались для электрогенераторов. Эти двигатели имели электрический стартер и переходной колокол для подключения к генератору. Система зажигания двигателя UD2-G была оснащена магнето с фиксированным углом зажигания.
Версия «С» первоначально предназначалась для питания небольших сельскохозяйственных машин и была оснащена коробкой передач, аналогичной магнето «G». Для небольших лодок была построена версия «B», которая была оснащена сцеплением и задней передачей. В комплект двигателя также входили гребной вал и пропеллер. Интересный факт: ранний двигатель UD2-B имел жидкостное охлаждение. Однако более поздние версии были оснащены стандартными цилиндрами и поставлялись под обозначением PD-221. Для дорожных автомобилей предлагалась версия UD2-T с электрическим картерным стартером и переходным фланцем для установки различных трансмиссий. Эти двигатели выпускались под обозначением SM-12.
После модернизации в 1990-х годах все двигатели получили префикс «M» в своем обозначении. В настоящее время базовый двигатель называется УД2-М1 и выпускается в нескольких вариантах, которые различаются следующим образом:
- UD2S-M1 оснащен коробкой передач RO-1, которая постоянно установлена на двигателе. Кроме того, агрегат оснащен 20-литровым топливным баком.
- UD2T-M1 имеет 8-литровый топливный бак, установленный над двигателем, которого хватает на 1,5 часа работы двигателя.
- UD2ST-M1 был оснащен трансмиссией RO-1 и 8-литровым топливным баком.
Двигатель УД2-1МС с электрическим стартером производился примерно до середины 1990-х годов и поставлялся в рамках военных заказов для оснащения 4-кВт мобильных электростанций.
Модификации двигателя УД-2
За время производства этого легендарного отечественного двигателя на Ульяновском заводе было выпущено четыре основных модификации. Они отличаются как по номинальной мощности, так и по конструктивным особенностям:
- UD2S-M1 — оснащен редуктором RO-1,
- УД2Т-М1 — отличается от УД2Т-М1 наличием 8-литрового бака,
- УД2СТ-М1 — оснащен редуктором и топливным баком.
Читайте также: Трактор Кировец К 700
Одна из модификаций UD2-1MS, о которой следует упомянуть, — это наличие электрического стартера. Это сделало запуск двигателя гораздо более надежным, так что эта модификация стала использоваться и в военных автомобилях.
Масло из картера поступает через масляный коллектор с 1 ситом к шестеренчатому масляному насосу. Масляный насос работает, передавая вращение шестерни коленчатого вала через шестерню 4 на шестерни масляных насосов 2 и 3.
Технические характеристики
Во времена СССР УД 2 был самым популярным агрегатом среди умельцев, которые могли самостоятельно собрать мини-трактор, автомобиль и т.д. Функциональные и технические параметры приведены в таблице.
Отправить по электронной почте
ПАРАМЕТРЫ | ВАЖНО |
Мощность, л.с. | 8 |
Рабочий объем цилиндра, куб. см. | 610 |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход, мм | 75 |
Степень сжатия, | 5.5 |
Система смазки | Комбинированная система (распыление + давление) |
Масло | Минерал |
Количество заливаемого моторного масла, л | 4 |
Система охлаждения | Воздушная, принудительная система охлаждения |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Тип карбюратора | K-16B |
Топливо | Неэтилированный бензин A-72, A-76 |
Удельный расход топлива, г/час | 370 |
Система зажигания | Принудительный (высоковольтное магнето) |
Тип соленоида | M-68B1 вращение по часовой стрелке |
Свеча зажигания | A 10 N |
Размеры длина/ширина/высота, мм | 550/485/555 |
Вес, кг | 72 |
Срок службы, час | 3000 |
Двигатель был установлен на
- AB-4-O/230, AB-4-T/230, AB-4-T/400, AB-4-P/115 и др,
- Лодки с бакланами, рыбацкие лодки и небольшие рыболовные суда.
- Двигатель UD 2 — это 4-тактный агрегат с нижним расположением клапанов. Основным элементом двигателя является картер, который состоит из двух соединенных между собой корпусных частей. Внутри картера находятся части кривошипно-шатунного механизма, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение массивного коленчатого вала.
Соединительными элементами между поршнями и коленчатым валом являются цельные шатуны с балочным сечением I. Каждый из этих шатунов соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. В стенках поршней были обработаны канавки, в каждой из которых находилось кольцо очистки и два компрессионных кольца.
Критические части механизма были изготовлены из следующих материалов:
Высокопрочный чугун — цилиндр, маховик,
- алюминиевый сплав — поршни, головки цилиндров.
- Тяжелый маховик, установленный на переднем конце вала, облегчает запуск поршневой группы из нейтрального положения, а также подает охлаждающий воздух в головку блока цилиндров и непосредственно в цилиндры. Для этого он оснащен формованными лезвиями. На задней части вала установлена внешняя приводная тяга.
Карбюратор, топливный бак и воздушный фильтр установлены на внешней стороне картера. Бензин самотеком поступает из бака в карбюратор, а воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в цилиндры, от пыли. Скорость вращения коленчатого вала регулируется центробежным регулятором, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.
Здравствуйте, не могли бы вы ответить на этот вопрос? Я не вижу никаких меток на распредвале. Как можно отрегулировать распредвал и зажигание UD-2? Я потерял седло клапана в головке. Что можно сделать или можно ли заменить ее на втулку UD-2?
Документация на двигатель УД-2
SaneK62 писал(а) : Что я могу получить, или могу ли я получить втулку UD-2 от механической обработки?
Если вы имеете ввиду компрессионное кольцо на поршне, то от ЗАЗ 30 или ПД-10 или ИЖ Планета 3. Размер 72 мм.
Добрый вечер форумчане, нужна помощь владельцев двигателя уд-1 или уд-2. Мне нужны размеры стартера (руководство). Размер полумесяца, длина ручки, угол между полумесяцем и ручкой. Вы можете увидеть все размеры. Если кому-то не трудно нарисуйте размеры, пожалуйста. Сколько зубьев имеет зубчатое колесо? Одним словом, все измерения. И если можно, я бы хотел получить фотографию сбоку.
. Если кому-то лень измерять просто так, то я могу отпустить его за 50 рублей. Я буду пилить из железа толщиной 8 мм. Каретка и лобзик, и многое другое о станке.
Слабая искра на магните М-68, что можно сделать?
Короче говоря: стандартные карбюраторы УД-2 не работают даже на 40% своей мощности.
Что бы двигатель УД-2 работал стабильно, нужно сначала поставить карбюратор от ваз 2101.Короче нужна переделка
соленоид необходимо снять для замены контактов и сухарей.
Hotty) написал(а): Добрый вечер форумчане! Нужна помощь владельцев двигателя ud-1 или ud-2. Мне нужны размеры стартера (руководство). Размер полумесяца, длина ручки, угол между полумесяцем и ручкой. Вы можете увидеть все размеры. Если кому-то не трудно нарисуйте размеры, пожалуйста. Сколько зубьев имеет зубчатое колесо? Одним словом, все измерения. И если можно, я бы хотел получить фотографию сбоку.
. Если кому-то лень мерить просто так, могу на счет 50 рублей потом скинуть. Я буду пилить из железа толщиной 8 мм. Болгарка, лобзик и многое другое для станков.
Слабая искра на магните М-68, что можно сделать?
Следует отметить, что при изготовлении деталей этого узла одновременно использовались 2 материала. Чугун использовался для деталей, которые были особенно подвержены износу, а алюминиевый сплав — для других, менее важных деталей. Это позволило снизить вес машины и увеличить срок ее службы.
Картер состоит из двух половин, изготовленных из чугунного сплава. Между ними находится уплотнительный элемент — специальное уплотнение, которое предотвращает вытекание моторного масла. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой. Доступ к картеру и масляному фильтру осуществляется через люк на боковой стороне картера.
Некоторые особенности рабочих узлов двигателя УД-2
Коленчатый вал считается одним из основных компонентов силового агрегата. Коленчатый вал изготовлен из специальной стали. Коленчатый вал опирается на подшипники, которые упираются в стенки картера. Для предотвращения утечки масла на концах вала установлены масляные уплотнения.
Алюминиевые поршни оснащены маслосъемными и скребковыми кольцами.
Для смазки компонентов двигателя предусмотрена система смазки. Имеется специальный масляный бак для двигателя емкостью 4 литра. Смазка осуществляется двумя способами: распылением и под давлением. Масло подается с помощью шестеренчатого насоса. Масляный фильтр содержит сменные фильтрующие элементы в виде бумажных пластин.
Интересно: В систему встроен механический датчик для контроля давления масла. Датчик выполнен в виде металлического штыря. Когда этот штифт вытягивается из корпуса на определенную длину, считается, что давление масла в норме.
Бензин подается в цилиндры через карбюратор К-16В. Для зажигания используется магнето M-68B1, оснащенное устройством, которое регулирует угол запуска в автоматическом режиме. Благодаря этому устройству двигатель UD 2 стабильно работает на различных скоростях.
Двигатель UD 2 — это четырехтактный двигатель с нижними клапанами. Основным элементом двигателя является картер, который состоит из двух соединенных между собой корпусных частей. Внутри картера находятся части кривошипно-шатунного механизма, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение массивного коленчатого вала. Соединительными элементами между поршнями и коленчатым валом являются цельные шатуны с балочным сечением I. Каждый из этих шатунов соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. В стенках поршня были сделаны канавки, в каждой из которых находилось кольцо очистки и два компрессионных кольца.
Описание
Критические части механизма были изготовлены из следующих материалов:
Высокопрочный чугун — цилиндр, маховик,
- алюминиевый сплав — поршни, головки цилиндров.
- Тяжелый маховик, установленный на переднем конце вала, облегчает запуск поршневой группы из нейтрального положения, а также подает охлаждающий воздух в головку блока цилиндров и непосредственно в цилиндры. Для этого он оснащен формованными лезвиями. На задней части вала установлена внешняя приводная тяга.
Карбюратор, топливный бак и воздушный фильтр установлены на внешней стороне картера. Бензин самотеком поступает из бака в карбюратор, а воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в цилиндры, от пыли. Скорость вращения коленчатого вала регулируется центробежным регулятором, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.
Здравствуйте, не могли бы вы ответить на этот вопрос? Я не вижу никаких меток на распредвале. Как можно отрегулировать распредвал и зажигание UD-2? Я потерял седло клапана в головке. Что можно сделать или можно ли заменить ее на втулку UD-2?
Модификации двигателя УД2
Двигатели, предназначенные для работы от генератора, имеют в своем названии букву «Г»; конструкция UD2-G включает: электрический стартер и переходное устройство колокола; система зажигания имеет соленоид для обеспечения постоянного угла запуска,
- Двигатели с буквой «С» предназначены для сельскохозяйственных машин (тракторов, мини-тракторов),
- Двигатели «УД2-Б» имеют механизм сцепления и реверсивную передачу, в комплект этого двигателя входит специальное оборудование в виде гребного винта и гребного вала.
- Версия двигателя UD2-T, которая производится для машин, используемых в дорожном строительстве, имеет электрический стартер и специальный адаптер в виде фланца для подключения к различным типам коробок передач.
- Карбюратор, топливный бак и воздушный фильтр установлены на наружных поверхностях картера. Бензин самотеком поступает из бака в карбюратор, а воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в цилиндры, от пыли. Частота вращения коленчатого вала регулируется центробежным регулятором, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.
Здравствуйте, не могли бы вы ответить на этот вопрос? Я не вижу никаких меток на распредвале. Как можно отрегулировать распредвал и зажигание UD-2? Я потерял седло клапана в головке. Что можно сделать или можно ли заменить ее на втулку UD-2?
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание в каждую смену.
- Первая служба.
- Вторая служба.
- Техническое обслуживание за смену ограничивается проверкой перед каждым запуском двигателя:
Уровень моторного масла,
- уровень масла в двигателе; — отсутствие утечек масла,
- надежность соединительных элементов деталей и узлов.
- После запуска двигателя проверьте давление масла и убедитесь, что в двигателе нет необычных шумов или стуков. После завершения работы опорожните топливный картридж.
Первое техническое обслуживание должно быть проведено после первых 50 часов работы двигателя. В этот период необходимо
замените воздушный фильтр,
- замените элемент масляного фильтра,
- замените моторное масло,
- очистите клапаны на ремне ГРМ,
- очистите камеры сгорания и поршни от нагара,
- проверьте зазор клапанов на ремне ГРМ,
- проверьте зазор между контактами свечей зажигания,
- Очистите магнитные контакты.
- В дальнейшем рекомендуется проводить эти процедуры (MOT-2) через каждые сто часов работы. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать накопившийся на коленчатых валах осадок.
Некоторые типичные неисправности характерны для блоков UD (см. таблицу).
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНЫ | Трудности или невозможность запуска двигателя. |
---|---|
Дефекты в топливной системе; неисправна система зажигания. | Двигатель не развивает необходимой мощности. |
Нарушен момент зажигания; засорена форсунка; неправильное расстояние между регулирующими клапанами; утечка из газопровода. | Чрезмерный стук в двигателе. |
Неправильная установка момента зажигания; нагар в камерах сгорания; ослабленный маховик; изношенные детали шатунно-поршневой группы. | Двигатель перегревается. |
Зажигание не отрегулировано; двигатель перегружен. | Снижение компрессии в цилиндрах. |
Изношенные поршневые кольца; нарушенное расстояние между регулирующими клапанами; прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. | Грибовидные заглушки для механизма синхронизации нижних клапанов имеют гайки и болты, которые вкручиваются в поверхность сверху и используются для регулировки теплового зазора клапанов. Иногда эти клапаны оснащаются гидравлическим устройством для автоматической регулировки теплового зазора. |
Двигатель UD15 в настоящее время не выпускается серийно, но его можно приобрести «бу» или с полки (т.е. почти новый). Стоимость двигателя УД-15 во многом зависит от состояния и года выпуска двигателя: например, агрегаты 60-х годов можно найти за 3-3,5 тысячи рублей, 70-80 годов — 4-5 тысяч рублей.
Цены на двигатель
Вы можете посмотреть предложения о продаже принципиально новых моделей — купить двигатель УД-15 из ремонта можно в среднем за 15000-16500 рублей. В основном это аппараты 70-80-х годов.
Самым важным производителем стационарных двигателей в СССР был Ульяновский. С 1952 года завод начал собирать семейство унифицированных двигателей UD с различным рабочим объемом и мощностью. Основное применение этих двигателей — привод генераторов на мобильных электростанциях и различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машинах.
В основе двигателя лежит чугунный картер, состоящий из двух половин. Относительное положение половинок определяется установленными на заводе конусными штифтами. Между половинками картера находится уплотнение, которое предотвращает утечку масла из двигателя. Две половины картера соединены болтами.
Картер и цилиндры
Блоки подшипников коленчатого вала закреплены болтами в верхней половине картера. В нижней половине картера имеется сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой и заслонкой сбоку. Заслонка крепится болтами и обеспечивает доступ для обслуживания внутренних компонентов картера и очистки масляного фильтра. В нижней части картера имеются четыре фланца для крепления двигателя к раме или фундаменту.
— UD расшифровывается как «Ульяновский Двигатель» и обычно известен как «верхняя нога». Двигатели представляют собой четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением и низкими клапанами. С 1952 года выпускались три основные модели и их модификации:
Серия УД
Одноцилиндровые двигатели UD-1 мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
- Двухцилиндровые двигатели UD-2, 8 л.с., низкоклапанные, 610 см3
- Четырехцилиндровые двигатели UD-4, 15 л.с., низкоклапанные, 1220 см3
- Производство еще двух моделей началось в 1967 году, двигатели с верхними клапанами и конструкцией, основанной на двигателе малолитражного автомобиля Запорожец ЗАЗ-965:
UD-15 — 6-сильные одноцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов,
- UD-25 — 12-сильные двухцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов,
- К базовым моделям двигателей на заводе добавлялось различное оборудование, обозначаемое буквой после цифр:
D — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Они были оснащены электрическим стартером и корпусом адаптера. Зажигающее устройство магнето с фиксированным углом зажигания.
- C — Двигатели, предназначенные для привода небольших сельскохозяйственных машин. Двигатели были оснащены понижающим магнето с постоянным углом зажигания.
- B — Двигатели для небольших лодок. Комплектация: выжимка сцепления, передача заднего хода, пропеллер, магнето с регулятором времени зажигания. Первоначально они были с водяным охлаждением, но серийно выпускались и с воздушным охлаждением (под торговым названием PD-221).
- Двигатели T-T были разработаны для мини-тракторов и асфальтовых катков. Они были оснащены переходным уплотнением для коробки передач, электрическим стартером, бумажным воздушным фильтром и магнето с регулировкой угла зажигания (они также выпускались под торговым названием CM-12).
- М — модернизирован до двигателей 90-х годов.
- Эти двигатели также производились другими заводами под маркой PD
SK и UD на Петропавловском заводе малых двигателей (Петропавловск, Казахстан) и SM в Харькове (Украина).
Основная область применения двигателей — бензоэлектрические агрегаты серии AB, которые также использовались для питания оборудования малой механизации: Микротракторы, асфальтовые катки, компрессоры, лебедки и в качестве стационарных двигателей в сельскохозяйственных, рыболовных и лебедочных машинах.
Двигатели UD — это двигатели среднего размера с карбюраторами с принудительной индукцией и имеют удельный вес около 9 кг/л.с., что является нормальным для современных стационарных двигателей.
Конструкция двигателя рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в сложных условиях (низкая или высокая температура воздуха). Срок службы двигателя до ремонта составляет около 3000 часов. Двигатели УД-15М и УД-25М по своим характеристикам сопоставимы со стационарными двигателями такой же продолжительной мощности, производимыми в США, и лишь немного уступают современным стационарным двигателям Honda и Robin-Subaru.
Следует отметить, что технические характеристики зарубежных двигателей указывают на максимальную краткосрочную производительность, а двигателей UD — на долгосрочную. Так, двигатель UD-15 по долговременной мощности сопоставим с Robin Subaru 8,5 л.с., а двигатель UD-25 — с Robin Subaru 18 л.с.
Двигатель ZID 4.5 предназначен для использования в сельскохозяйственной технике. Используется в доильных аппаратах, насосах, блоках двигателя и другом мелком специальном оборудовании. Подобные двигатели также используются в мотоциклах и небольших лодках.
Двигатель UD 2 — это четырехтактный агрегат с нижним расположением клапанов. Основным элементом двигателя является картер, который состоит из двух частей корпуса, соединенных вместе. Внутри картера находятся части кривошипно-шатунного механизма, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение массивного коленчатого вала.
Соединительными элементами между поршнями и коленчатым валом являются цельные шатуны с балочным сечением I. Каждый из этих шатунов соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. В стенках поршня были сделаны канавки, в каждой из которых находилось кольцо очистки и два компрессионных кольца.
Критические части механизма были изготовлены из следующих материалов:
Высокопрочный чугун — цилиндр, маховик,
- алюминиевый сплав — поршни, головки цилиндров.
- Тяжелый маховик, установленный на переднем конце вала, облегчает запуск поршневой группы из нейтрального положения, а также подает охлаждающий воздух в головку блока цилиндров и непосредственно в цилиндры. Для этого он оснащен формованными лезвиями. На задней части вала установлена внешняя приводная тяга.
Карбюратор, топливный бак и воздушный фильтр установлены на внешней стороне картера. Бензин самотеком поступает из бака в карбюратор, а воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в цилиндры, от пыли. Скорость вращения коленчатого вала регулируется центробежным регулятором, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.
Здравствуйте, не могли бы вы ответить на этот вопрос? Я не вижу никаких меток на распредвале. Как можно отрегулировать распредвал и зажигание UD-2? Я потерял седло клапана в головке. Что можно сделать или можно ли заменить ее на втулку UD-2?
Картер двигателя состоит из 2 половин, изготовленных из чугунного сплава. Между ними находится уплотнительный элемент — специальное уплотнение, благодаря которому моторное масло не протекает. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой. Доступ к картеру и масляному фильтру осуществляется через люк на боковой стороне картера.
Некоторые особенности рабочих узлов двигателя УД-2
Коленчатый вал считается одним из основных компонентов силового агрегата. Коленчатый вал изготовлен из специальной стали. Коленчатый вал опирается на подшипники, которые упираются в стенки картера. Для предотвращения утечки масла на концах вала установлены масляные уплотнения.
Алюминиевые поршни оснащены маслосъемными и скребковыми кольцами.
Для смазки компонентов двигателя предусмотрена система смазки. Имеется специальный масляный бак для двигателя емкостью 4 литра. Смазка осуществляется двумя способами: распылением и под давлением. Масло подается с помощью шестеренчатого насоса. Масляный фильтр содержит сменные фильтрующие элементы в виде бумажных пластин.
Интересно: В систему встроен механический датчик для контроля давления масла. Датчик выполнен в виде металлического штыря. Когда этот штифт вытягивается из корпуса на определенную длину, считается, что давление масла в норме.
Бензин подается в цилиндры через карбюратор К-16В. Для зажигания используется магнето M-68B1, оснащенное устройством, которое регулирует угол запуска в автоматическом режиме. Благодаря этому устройству двигатель UD 2 стабильно работает на различных скоростях.
Двигатель UD 2 — это четырехтактный двигатель с нижними клапанами. Основным элементом двигателя является картер, который состоит из двух соединенных между собой корпусных частей. Внутри картера находятся части кривошипно-шатунного механизма, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение массивного коленчатого вала. Соединительными элементами между поршнями и коленчатым валом являются цельные шатуны с балочным сечением I. Каждый из этих шатунов соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. В стенках поршня были сделаны канавки, в каждой из которых находилось кольцо очистки и два компрессионных кольца.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание в каждую смену.
Уровень моторного масла,
- уровень масла в двигателе; — отсутствие утечек масла,
- надежность соединительных элементов деталей и узлов.
- После запуска двигателя проверьте давление масла и убедитесь, что в двигателе нет необычных шумов или стуков. После завершения работы опорожните топливный картридж.
Первое техническое обслуживание должно быть проведено после первых 50 часов работы двигателя. В этот период необходимо
замените воздушный фильтр,
- замените элемент масляного фильтра,
- замените моторное масло,
- очистите клапаны на ремне ГРМ,
- очистите камеры сгорания и поршни от нагара,
- проверьте зазор клапанов на ремне ГРМ,
- проверьте зазор между контактами свечей зажигания,
- Очистите магнитные контакты.
- В дальнейшем рекомендуется проводить эти процедуры (MOT-2) через каждые сто часов работы. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать накопившийся на коленчатых валах осадок.
Некоторые типичные неисправности характерны для блоков UD (см. таблицу).
Здравствуйте, не могли бы вы ответить на этот вопрос? Я не вижу никаких меток на распредвале. Как можно отрегулировать распредвал и зажигание UD-2? Я потерял седло клапана в головке. Что можно сделать или можно ли заменить ее на втулку UD-2?
Технические характеристики мотора
Длина — 603 мм,
- ширина — 580 мм,
- высота — 730 мм,
- Вес (сухой) — 60 кг.
- Другие параметры:
Топливо — бензин.
- Количество цилиндров — 1.
- Метод работы — четырехтактный.
- Объем — 520 см3.
- Мощность — 4,5 л.с.
- Система охлаждения — Принудительный воздух.
- Топливная система — Карбюратор.
- Емкость топливного бака — 8,0 л.
- Емкость масляной системы — 1,6 л.
- В 1970-х и 1980-х годах, когда популярность этого двигателя была на пике, покупатели придавали особое значение простоте конструкции, надежности и возможности самостоятельно устранять неисправности без специальных инструментов или оборудования. Двигатель не только отвечал всем этим требованиям, но и был толерантен к качеству топлива и мог использовать бензин с октановым числом 72 и выше.
Устройство двигателя ЗИД 4,5
В основе двигателя лежал чугунный блок с одним цилиндром. Временная регулировка осуществлялась с помощью двухклапанной системы. Топливо забиралось из бака, расположенного на верхней части двигателя. Смазка обеспечивалась поршневым насосом по струйному методу. Также рекомендуется добавлять масло в топливо для смазки всех частей двигателя.
Двигатель ZID зажигается с помощью магнето. Момент зажигания фиксирован и подлежит регулировке при износе компонентов магнето.
Плановое техническое обслуживание включает в себя замену масла и промывку топливного бака после каждых 40 часов работы, а также очистку воздушного фильтра. Затем проводится текущее техническое обслуживание: Регулировка клапанов, регулировка карбюратора, промывка масляной системы. Подробное описание и периодичность работ приведены в инструкции по эксплуатации. В целом, разборка и сборка двигателя существенно не отличается от аналогичных моделей.
Обслуживание и регулировки мотора
В последние годы модификации двигателей стали очень популярны. Это связано с тем, что сегодня трудно найти подходящие запасные части, а также с расширенными возможностями технического обслуживания клиентов. Нет смысла проводить ремонт, когда детали можно заменить на более современные, чтобы сэкономить деньги и улучшить работу двигателя. Наиболее распространенные особенности включают увеличение степени сжатия топливно-воздушной смеси, перевод двигателя на бензин А-92 и т.д. Модернизированный двигатель может быть установлен даже на такие мотоциклы, как ZID 50, который пользуется популярностью среди любителей мотоциклов.