В качестве базового был разработан двигатель 2105. Более слабый двигатель не пользовался большой популярностью. У двух других подразделений есть свои сторонники и противники. Некоторые технические особенности «пятицилиндрового» двигателя:
Двигатель на ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 был представлен в 1979 году и продолжал выпускаться с небольшими модификациями до 2006 года. Первоначально этот агрегат был оснащен карбюраторной системой, позже на него установили надежную топливную форсунку, что значительно повысило эффективность двигателя.
Технические характеристики двигателя 2105:
ПАРАМЕТР | ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ |
---|---|
Технические характеристики: Технические характеристики | 1979 — 2006 |
Вес | 115 кг |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Система электроснабжения | Карбюратор |
Тип | в линию |
Рабочий объем | 1.3 |
Электричество | 64 HP |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Инсульт | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 94 Нм / 3400 об/мин |
Экологические стандарты | ЕВРО 1 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8/100 км в комбинированном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Количество масла | 3,75 литра |
При изменении | 3,5 литра |
Необходимо заменить масло | 15 тысяч километров |
Ресурсы двигателя | |
— Заводские данные | 125 |
— на практике | 200 |
Двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.
Особенности
В конце 1970-х годов волжский автопром активно расширял модельный ряд и запускал новые модификации своих автомобилей. Новый ВАЗ 2105 был оснащен модифицированным двигателем от ВАЗ 21011. Основным отличием нового двигателя от ВАЗ 21011 является наличие приводного ремня, что позволило снизить уровень шума двигателя.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, исключающую провал клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Все это позволило значительно повысить надежность сложного и простого в обслуживании двигателя.
При небольшом рабочем объеме в 1,3 литра даже оригинальная карбюраторная версия выдавала 64 л.с. Позже, когда в двигатель ВАЗ 2105 был введен впрыск топлива, мощность возросла до более чем 70 л.с. Только учтите, что изменение инжектора отвлекало от повышенных требований к качеству топлива, и он мог работать только с бензином с октановым числом 93.
Как и большинство двигателей ВАЗ, двигатель ВАЗ 2105 был надежным и долговечным. Блок цилиндров был изготовлен из чугуна, а используемый сплав был чрезвычайно устойчив к перегреву, поэтому отказы двигателя из-за перегрева случались редко. Этот двигатель не отличался высокой сложностью ремонта, так что все сервисные работы и относительно несложный ремонт мог выполнить сам владелец автомобиля.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2105 имел отличные характеристики, учитывая его небольшой объем, и придавал автомобилю ВАЗ 2105 хорошую динамику. Автомобиль сильно разгонялся и развивал максимальную скорость около 140 км/ч. Некоторые жалобы владельцев автомобилей с этим двигателем были связаны с повышенным расходом топлива.
Таким образом, этот двигатель потреблял около 11 литров топлива в городе. На автостраде расход топлива составил 8 литров на 100 км. К недостаткам также можно отнести большой расход масла, так что владельцам приходилось доливать масло каждые 2-3 тысячи километров и часто менять его. Расход на тысячу километров составил около 700 граммов масла. Это не считалось проблемой и поэтому не могло быть решено.
Неисправности
ПРИЧИНЫ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Шум и потеря мощности. | Эта проблема типична для порванного ремня ГРМ. В этом случае специальная конструкция двигателя защищала клапаны от повреждения при обрыве ремня ГРМ. В этом случае водителю пришлось самостоятельно заменить цилиндры и ремень. Часто этого было достаточно для решения проблемы. |
Клапаны бьют при более высоких оборотах двигателя. | Техническое обслуживание этого двигателя включало регулярную регулировку зазоров клапанов. При появлении стука необходимо посетить сервисный центр или самостоятельно отрегулировать зазор клапанов. |
Клин двигателя ВАЗ 2105 с поврежденными клапанами и поршнями. | Эти поломки, как правило, были вызваны недостаточным техническим обслуживанием автомобиля, так как владелец автомобиля не соблюдал предписанную замену масла. Ремонт в этом случае является дорогостоящим, поскольку необходимо заменить поврежденные клапаны, головку блока цилиндров, поршни и коленчатый вал. |
Двигатель быстро перегревается. | Причин для такой проблемы может быть несколько. К ним относятся механическая неисправность насоса, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или загрязнение охлаждающей жидкости в радиаторе. |
Следует отметить, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 всегда приводило к сокращению срока службы. Например, после увеличения мощности до 90 л.с. средний ресурс двигателя до ремонта составлял всего 80 000 км. Поэтому владельцу автомобиля приходилось решать, увеличивать мощность или нет, жертвуя показателями надежности.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, исключающую провал клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Все это позволило значительно повысить надежность сложного и простого в обслуживании двигателя.
Характеристики ДВС 2105
Двигатель 2105 четвертой серии был разработан по образцу двигателя Ford Pinto и имел ременный привод блоков управления и вспомогательного оборудования, а также защиту от загибания/зажимания клапанов в случае отказа клапанов во время движения. Улучшенные технические характеристики следующие:
Класс B — 79,01 — 79,02 мм
Класс C — 79,02 — 79,03 мм
Класс D — 79,03 — 79,04 мм
Класс C — 78,96 — 78,97 мм
Толщина оболочки — 1,448 мм
Комбинированный цикл 8 л/100 км
внутренний диаметр отверстия — 25,67 мм
внешний диаметр — 27,75 мм
Количество отверстий — 6
маховик — 60 + 90° Нм
Винт сцепления — 20 Нм
Крышка подшипника — 65 Нм + 90° (основная коробка передач) и 30 Нм + 90° (кривошипная коробка передач)
Полное описание параметров двигателя внутреннего сгорания содержится в официальной инструкции по эксплуатации производителя. В нем говорится, что в поршне двигателя напротив клапанов обработаны пазы, чтобы обеспечить безопасность двигателя в случае отказа ремня ГРМ — поршень физически не может «ударить» по клапану. Пользователю необходимо только заменить резиновую часть, капитальный ремонт не требуется.
Нюансы конструкции
Для определения вышеуказанных технических характеристик двигателя производителем были проведены испытания:
- ход поршня был уменьшен до 66 мм,
- Вместо этого диаметр цилиндра был увеличен до 79 мм.
В результате получился мощный, высокооборотистый двигатель с алюминиевой клапанной крышкой, которая гасит шум двигателя. Еще одной особенностью ДВС является расположение шкива ремня ГРМ — в отличие от более ранних двигателей ВАЗ, болт на коленчатом валу не нужно откручивать.
В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло следует заливать в двигатель — от 5W30 до 15W40.
Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?
Такая модернизация не могла удовлетворить потребителей отечественной автомобильной промышленности. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗа снизило объем производства и сняло двигатель 2105 с производства, поэтому двигателем оснащались только три модификации «Жигулей»:
- 2105 седан,
- 2104 вагон,
- 21072 седан.
В настоящее время сделать тюнинг для двигателя этой серии не составляет труда, но среди эксплуатационного парка Жигулей «пятерок» с «родным» двигателем очень мало.
Например, двигатель 2105 производителя «АвтоВАЗ» выпускался недолго. Двигатель потреблял очень мало масла, и его принудительное использование было крайне затруднительно для автомобилистов советского времени.
Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?
Такая модернизация не могла удовлетворить потребителей отечественной автомобильной промышленности. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗа снизило объем производства и сняло двигатель 2105 с производства, поэтому двигателем оснащались только три модификации «Жигулей»:
- 2105 седан,
- 2104 вагон,
- 21072 седан.
Четыре с двигателем 2105
В настоящее время сделать тюнинг для двигателя этой серии не составляет труда, но среди эксплуатационного парка Жигулей «пятерок» с «родным» двигателем очень мало.
Плюсы и недостатки
При соблюдении условий обслуживания и эксплуатации автомобили не нуждаются в капитальном ремонте на протяжении десятилетий. В умелых руках двигатель 2105, построенный в 1989 году, обслуживается по сей день, а его ремень ГРМ рассчитан на 40000 рабочих километров. Хотя проблем с расходными материалами нет, потребность в запасных частях удовлетворяется не полностью. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллекторы привариваются.
Впускной коллектор
Регламент ТО
Позиция технического обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | Замените после 40 000 км |
Аккумулятор | 1 год/20000 |
Ослабление клапана | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Пояс для эксплуатации компонента | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка топливного бака | 2 года/40000 |
Моторное масло | 1 год/10000 |
Масляный фильтр | 1 год/10000 |
Воздушный фильтр | 1 год/20000 |
Топливный фильтр | 4 года/20000 |
Фитинги и трубы для отопления/охлаждения | 2 года/40000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года/40000 |
Датчик кислорода | — |
Свечи зажигания | 1 год/20000 |
Коллектор отработанных газов | 2 года |
Если вы знаете, какое масло используется в двигателе и какая жидкость используется в системе охлаждения, вы сможете обслужить ДВС своей «пятерки» своими руками.