Двигатель ВАЗ 2105 – первый ДВС с зубчатым ремнем ГРМ. Двигатель ваз 2105 с ремнем.

Двигатель
Двигатель ваз 2105 с ремнем - Причины неисправностей и их устранение Технические характеристики Некоторые любят погорячее Характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ Немного цифр

В качестве базового был разработан двигатель 2105. Более слабый двигатель не пользовался большой популярностью. У двух других подразделений есть свои сторонники и противники. Некоторые технические особенности «пятицилиндрового» двигателя:

Двигатель на ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 был представлен в 1979 году и продолжал выпускаться с небольшими модификациями до 2006 года. Первоначально этот агрегат был оснащен карбюраторной системой, позже на него установили надежную топливную форсунку, что значительно повысило эффективность двигателя.

Технические характеристики двигателя 2105:

ПАРАМЕТР ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Технические характеристики: Технические характеристики 1979 — 2006
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров Чугун
Система электроснабжения Карбюратор
Тип в линию
Рабочий объем 1.3
Электричество 64 HP
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Инсульт 66 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.8
Крутящий момент 94 Нм / 3400 об/мин
Экологические стандарты ЕВРО 1
Топливо Аи 93
Расход топлива 8/100 км в комбинированном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Количество масла 3,75 литра
При изменении 3,5 литра
Необходимо заменить масло 15 тысяч километров
Ресурсы двигателя
— Заводские данные 125
— на практике 200

Двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.

Особенности

В конце 1970-х годов волжский автопром активно расширял модельный ряд и запускал новые модификации своих автомобилей. Новый ВАЗ 2105 был оснащен модифицированным двигателем от ВАЗ 21011. Основным отличием нового двигателя от ВАЗ 21011 является наличие приводного ремня, что позволило снизить уровень шума двигателя.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, исключающую провал клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Все это позволило значительно повысить надежность сложного и простого в обслуживании двигателя.

При небольшом рабочем объеме в 1,3 литра даже оригинальная карбюраторная версия выдавала 64 л.с. Позже, когда в двигатель ВАЗ 2105 был введен впрыск топлива, мощность возросла до более чем 70 л.с. Только учтите, что изменение инжектора отвлекало от повышенных требований к качеству топлива, и он мог работать только с бензином с октановым числом 93.

Как и большинство двигателей ВАЗ, двигатель ВАЗ 2105 был надежным и долговечным. Блок цилиндров был изготовлен из чугуна, а используемый сплав был чрезвычайно устойчив к перегреву, поэтому отказы двигателя из-за перегрева случались редко. Этот двигатель не отличался высокой сложностью ремонта, так что все сервисные работы и относительно несложный ремонт мог выполнить сам владелец автомобиля.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2105 имел отличные характеристики, учитывая его небольшой объем, и придавал автомобилю ВАЗ 2105 хорошую динамику. Автомобиль сильно разгонялся и развивал максимальную скорость около 140 км/ч. Некоторые жалобы владельцев автомобилей с этим двигателем были связаны с повышенным расходом топлива.

Таким образом, этот двигатель потреблял около 11 литров топлива в городе. На автостраде расход топлива составил 8 литров на 100 км. К недостаткам также можно отнести большой расход масла, так что владельцам приходилось доливать масло каждые 2-3 тысячи километров и часто менять его. Расход на тысячу километров составил около 700 граммов масла. Это не считалось проблемой и поэтому не могло быть решено.

Неисправности

ПРИЧИНЫ ПРИЧИНЫ
Шум и потеря мощности. Эта проблема типична для порванного ремня ГРМ. В этом случае специальная конструкция двигателя защищала клапаны от повреждения при обрыве ремня ГРМ. В этом случае водителю пришлось самостоятельно заменить цилиндры и ремень. Часто этого было достаточно для решения проблемы.
Клапаны бьют при более высоких оборотах двигателя. Техническое обслуживание этого двигателя включало регулярную регулировку зазоров клапанов. При появлении стука необходимо посетить сервисный центр или самостоятельно отрегулировать зазор клапанов.
Клин двигателя ВАЗ 2105 с поврежденными клапанами и поршнями. Эти поломки, как правило, были вызваны недостаточным техническим обслуживанием автомобиля, так как владелец автомобиля не соблюдал предписанную замену масла. Ремонт в этом случае является дорогостоящим, поскольку необходимо заменить поврежденные клапаны, головку блока цилиндров, поршни и коленчатый вал.
Двигатель быстро перегревается. Причин для такой проблемы может быть несколько. К ним относятся механическая неисправность насоса, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или загрязнение охлаждающей жидкости в радиаторе.

Следует отметить, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 всегда приводило к сокращению срока службы. Например, после увеличения мощности до 90 л.с. средний ресурс двигателя до ремонта составлял всего 80 000 км. Поэтому владельцу автомобиля приходилось решать, увеличивать мощность или нет, жертвуя показателями надежности.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, исключающую провал клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Все это позволило значительно повысить надежность сложного и простого в обслуживании двигателя.

Характеристики ДВС 2105

Двигатель 2105 четвертой серии был разработан по образцу двигателя Ford Pinto и имел ременный привод блоков управления и вспомогательного оборудования, а также защиту от загибания/зажимания клапанов в случае отказа клапанов во время движения. Улучшенные технические характеристики следующие:

Класс B — 79,01 — 79,02 мм

Класс C — 79,02 — 79,03 мм

Класс D — 79,03 — 79,04 мм

Класс C — 78,96 — 78,97 мм

Толщина оболочки — 1,448 мм

Комбинированный цикл 8 л/100 км

внутренний диаметр отверстия — 25,67 мм

внешний диаметр — 27,75 мм

Количество отверстий — 6

маховик — 60 + 90° Нм

Винт сцепления — 20 Нм

Крышка подшипника — 65 Нм + 90° (основная коробка передач) и 30 Нм + 90° (кривошипная коробка передач)

Полное описание параметров двигателя внутреннего сгорания содержится в официальной инструкции по эксплуатации производителя. В нем говорится, что в поршне двигателя напротив клапанов обработаны пазы, чтобы обеспечить безопасность двигателя в случае отказа ремня ГРМ — поршень физически не может «ударить» по клапану. Пользователю необходимо только заменить резиновую часть, капитальный ремонт не требуется.

Проточка в поршне для защиты клапана

Нюансы конструкции

Для определения вышеуказанных технических характеристик двигателя производителем были проведены испытания:

  • ход поршня был уменьшен до 66 мм,
  • Вместо этого диаметр цилиндра был увеличен до 79 мм.

В результате получился мощный, высокооборотистый двигатель с алюминиевой клапанной крышкой, которая гасит шум двигателя. Еще одной особенностью ДВС является расположение шкива ремня ГРМ — в отличие от более ранних двигателей ВАЗ, болт на коленчатом валу не нужно откручивать.

Конструкция 2105

В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло следует заливать в двигатель — от 5W30 до 15W40.

Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

Такая модернизация не могла удовлетворить потребителей отечественной автомобильной промышленности. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗа снизило объем производства и сняло двигатель 2105 с производства, поэтому двигателем оснащались только три модификации «Жигулей»:

  • 2105 седан,
  • 2104 вагон,
  • 21072 седан.

Четверка с мотором 2105

В настоящее время сделать тюнинг для двигателя этой серии не составляет труда, но среди эксплуатационного парка Жигулей «пятерок» с «родным» двигателем очень мало.

Например, двигатель 2105 производителя «АвтоВАЗ» выпускался недолго. Двигатель потреблял очень мало масла, и его принудительное использование было крайне затруднительно для автомобилистов советского времени.

Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

Такая модернизация не могла удовлетворить потребителей отечественной автомобильной промышленности. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗа снизило объем производства и сняло двигатель 2105 с производства, поэтому двигателем оснащались только три модификации «Жигулей»:

  • 2105 седан,
  • 2104 вагон,
  • 21072 седан.

Характеристики ДВС 2105

Четыре с двигателем 2105

В настоящее время сделать тюнинг для двигателя этой серии не составляет труда, но среди эксплуатационного парка Жигулей «пятерок» с «родным» двигателем очень мало.

Плюсы и недостатки

При соблюдении условий обслуживания и эксплуатации автомобили не нуждаются в капитальном ремонте на протяжении десятилетий. В умелых руках двигатель 2105, построенный в 1989 году, обслуживается по сей день, а его ремень ГРМ рассчитан на 40000 рабочих километров. Хотя проблем с расходными материалами нет, потребность в запасных частях удовлетворяется не полностью. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллекторы привариваются.

Характеристики ДВС 2105

Впускной коллектор

Регламент ТО

Позиция технического обслуживания Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМ Замените после 40 000 км
Аккумулятор 1 год/20000
Ослабление клапана 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Пояс для эксплуатации компонента 2 года/20000
Топливопровод и крышка топливного бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Масляный фильтр 1 год/10000
Воздушный фильтр 1 год/20000
Топливный фильтр 4 года/20000
Фитинги и трубы для отопления/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислорода
Свечи зажигания 1 год/20000
Коллектор отработанных газов 2 года

Если вы знаете, какое масло используется в двигателе и какая жидкость используется в системе охлаждения, вы сможете обслужить ДВС своей «пятерки» своими руками.

Оцените статью