Двигатель yl90l 2 схема подключения. Yl90l 2 схема подключения.

Схемы
Yl90l 2 схема подключения - Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт Подключение схемы звезда-треугольник Обмоточные данные электродвигателя yl90l 2. Как подключить однофазный двигатель. Изменение направления движения мотора Принцип действия и схема запуска Основные параметры электродвигателя 90L-2.

Чтобы не пропустить новую статью, пожалуйста, подпишитесь, указав свой адрес электронной почты (форма подписки находится в конце статьи и в правой колонке сайта).

Содержание

Схема подключения yl90l 2: YL90L2 мотор, что куда, откуда? — Электропривод – Схема подключения двигателя yl90l 2. Однофазный электродвигатель: схема подключения

Несколько дней назад один из моих читателей обратился ко мне с просьбой подключить однофазный двигатель из серии AIRE 80C2. Этот двигатель на самом деле не является однофазным. Более точным и правильным было бы классифицировать его как двухфазный двигатель из категории асинхронных конденсаторных двигателей. Поэтому в данной статье рассматривается электропроводка этого типа двигателя.

Итак, у нас есть однофазный асинхронный двигатель AIRE 80C2 со следующими техническими данными:

  • мощность 2,2 (кВт)
  • частота вращения 3000 об/мин
  • КПД 76%
  • cosφ = 0,9
  • режим работы S1
  • напряжение сети 220 (В)
  • степень защиты IP54
  • емкость рабочего конденсатора 50 (мкФ)
  • напряжение рабочего конденсатора 450 (В)

Этот двигатель установлен в небольшом сверлильном станке, и нам нужно подключить его к источнику питания 220 В.

В этой статье я не буду приводить габаритные и установочные размеры однофазного двигателя AIRE 80C2. Их можно найти в техническом паспорте двигателя. Давайте продолжим с проводкой.

Подключение конденсаторного однофазного двигателя

Асинхронный однофазный двигатель с конденсатором состоит из двух одинаковых обмоток, пространственно смещенных друг относительно друга на 90 электрических градусов:

Основная или рабочая обмотка (U1, U2)

вспомогательная или пусковая обмотка (Z1, Z2).

Обычно роторы однофазных двигателей замкнуты накоротко. Подробнее о короткозамкнутых роторах я рассказал в статье на .

Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)

Теперь мы добрались до принципиальной схемы конденсаторного двигателя. Такой двигатель имеет 6 проводов:

Эти провода подключаются в следующем порядке:

Так выглядит клеммная колодка с клеммами двигателя AIRE 80C2:

Чтобы переключить двигатель вперед, необходимо подать переменное напряжение ~220 (В) к клеммам W2 и V1 и установите перемычки, как показано на рисунке ниже, т.е. между клеммами U1-W2 и V1-U2.

Чтобы подключить двигатель в обратном направлении, подайте переменное напряжение величиной ~220 (В) к тем же клеммам W2 и V1 и установите перемычки, как показано ниже, т.е. между клеммами U1-V1 и W2-U2.

Я думаю, что это совершенно ясно. Установите короткие замыкания для требуемого вращения двигателя и подключите однофазный двигатель к сети, как показано на рисунках выше.

Но что делать, если необходимо управлять направлением вращения дистанционно? И для этого нам нужно собраться вместе. Как это сделать, вы узнаете в моей следующей статье.

Чтобы не пропустить новую статью, пожалуйста, подпишитесь, указав свой адрес электронной почты (форма подписки находится в конце статьи и в правой колонке сайта).

Спасибо за внимание.

В большинстве случаев наши дома, участки и гаражи подключены к Интернету.

Схема включения однофазного двигателя yl90l 2. Подключение и проверка работоспособности однофазного электродвигателя

Схема включения однофазного двигателя yl90l 2. Подключение и проверка работоспособности однофазного электродвигателя

Однофазные конденсаторные двигатели серий AYPE и ADME предназначены для интеграции электроприводов в быту и промышленности — различных механизмов, не требующих регулирования скорости (деревообрабатывающие станки, насосы, компрессоры, бетономешалки и т.д.).

Базовое исполнение (базовое) представляет собой асинхронный однофазный конденсаторный электродвигатель с двумя рабочими обмотками и малым присоединенным рабочим конденсатором, рассчитанный на режим работы S1, питающийся от сети переменного тока частотой 50 Гц с напряжением 220 В, климатического исполнения и класса монтажа У3; класс защиты IP54, со стандартными техническими характеристиками в соответствии со стандартными требованиями. Двигатели с обозначением АИРЕ…К2 оснащены дополнительным пусковым конденсатором и характеризуются повышенным пусковым моментом.

Однофазные электродвигатели с двумя обмотками (серии АИРЕ, АИРЕ…К2, АДМЕ)

Мощность кВт

Масса IM1081, кг.

Скорость синхронизации 3000 об/мин

Схема подключения двигателя yl90l 2. Подключение и проверка работоспособности однофазного электродвигателя

Однофазные двигатели используются в различных бытовых приборах. Их можно найти в насосах, стиральных машинах и других приборах. При необходимости вы можете самостоятельно отремонтировать и подключить такой прибор, а также проверить его обмотку. Для подключения однофазного двигателя необходимо выбрать цепь, а затем точно следовать процедуре.

Что такое однофазный двигатель? В этом случае ток генерирует пульсирующее магнитное поле с различной амплитудой во время работы. Это приводит к тому, что при запуске двигателя результирующий крутящий момент равен нулю; без специального устройства он просто не будет вращаться. Когда ротор движется в одном или другом направлении (т.е. наблюдается вращение), один момент начинает преобладать над другим, и вал двигателя продолжает двигаться.

Двигатель запускается под действием магнитного вращающегося поля. Число обмоток равно двум, а ротор короткозамкнут. Однофазные двигатели в основном используются для маломощных устройств, таких как бытовые приборы, вентиляторы, насосы и дрели.

Как своими руками подключить электродвигатель АИРЕ 80 С2

Например, требуется подключение однофазного электродвигателя AIRE 80 C2. Вот технические данные:

  • частота вращения составляет 3000 об./мин;
  • мощность мотора равна 2,2 кВт;
  • КПД (коэффициент полезного действия) данного мотора равен 76%;
  • режим работы — S1;
  • cosφ=0,9;
  • степень защиты конструкции — IP54;
  • мотор может работать в сети 220 В;
  • у рабочего конденсатора напряжение равно 450 В;
  • емкость используемого рабочего конденсатора составляет 50 мкФ.

Такой однофазный двигатель обычно используется для небольших машин, которые можно использовать в повседневной жизни. Он требует подключения к сети 220 В. Параметры настройки указаны в паспорте двигателя и должны соблюдаться, так как они определяют условия эксплуатации.

Подключение однофазного электродвигателя осуществляется следующим образом:

  1. Конструкция двигателя состоит из 2-х обмоток, которые сдвигаются друг относительно друга строго на 90°. Пусковая (вспомогательная) обозначается Z1, Z2, рабочая обмотка — U1, U2. Главная обмотка подключается к однофазной сети, пусковая — через предусмотренный рабочий конденсатор. Важно на этом этапе не ошибиться, у однофазного асинхронного двигателя необходимо сразу после пуска вспомогательную обмотку отключить. У данного типа мотора такая обмотка должна всегда находиться под напряжением, т.е. отключать ее не следует. Это требуется по той причине, что у двигателя имеется магнитодвижущая сила вращающегося типа.
  2. Емкость конденсатора равна 50 мкФ, она указывается в паспорте мотора. Конечно, можно емкость рассчитать и самостоятельно, но для этого применяется сложная формула, да и опыт в таких расчетах требуется немалый, поэтому лучше сразу обратить внимание на указываемые технические характеристики.
  3. Далее необходимо параллельно рабочему конденсатору подключить пусковой, емкость его определяется только опытным путем посредством получения наибольшего значения пускового момента. Оптимально брать емкость, примерно в 2-3 раза большую, чем емкость рабочего.
  4. Пусковой конденсатор подключается при помощи реле времени, хотя такая схема может показаться сложной. Но она более надежная, отличается качеством. Допускается применять и более простую схему, например, с использованием обычной пусковой кнопки.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного двигателя к конденсатору существует несколько вариантов подключения. Без конденсаторов электродвигатель гудит, но не запускается.

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, каждая из которых рассчитана на это напряжение. Поэтому теряется почти в два раза больше энергии, но этот двигатель может использоваться во многих приложениях с низким энергопотреблением.

Максимальная мощность двигателя 380 В в сети 220 В может быть достигнута при соединении треугольником. Помимо минимальной потери мощности, скорость вращения двигателя также остается неизменной. Здесь каждая обмотка используется для своего рабочего напряжения и, соответственно, мощности.

Важно знать, что трехфазные двигатели имеют более высокий КПД, чем однофазные двигатели 220 В. Поэтому если имеется вход 380 В, обязательно подключитесь к нему, чтобы обеспечить более стабильную и экономичную работу оборудования. Для запуска двигателя не требуются различные пускатели и обмотки, так как магнитное вращающееся поле в статоре создается сразу после подключения к сети 380 В.

Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя

Однофазные двигатели — это электрические машины малой мощности. Однофазные двигатели имеют двухфазную обмотку на катушке, состоящую из основной и пусковой обмоток.

Две обмотки необходимы для вращения ротора однофазного двигателя. Наиболее распространенные двигатели этого типа можно разделить на две группы: Однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с выбежным конденсатором.

В первом типе пусковая обмотка активируется конденсатором только при запуске и отключается от сети после достижения двигателем нормальной скорости. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Размер конденсатора обычно указывается на заводской табличке двигателя и зависит от его конструкции.

В однофазных асинхронных трехфазных двигателях с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка постоянно подключена через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора зависит от конструкции двигателя.

Это означает, что вспомогательная обмотка однофазного двигателя, если она является пусковой, подключается только во время пуска, в то время как вспомогательная обмотка, если она является конденсаторной, подключается через конденсатор, который остается под напряжением во время работы двигателя.

Необходимо знать пусковые и рабочие обмотки однофазного двигателя. Пусковая и рабочая обмотки однофазного двигателя отличаются сечением провода и количеством витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет большее сечение провода и, следовательно, меньшее сопротивление.

На фотографии видно, что сечение провода разное. Обмотка с меньшим сечением является пусковой обмоткой. Сопротивление обмотки можно измерить стрелочным тестером, цифровым тестером и омметром. Обмотка с наименьшим сопротивлением является рабочей обмоткой.

Рисунок 1: Рабочая обмотка и пусковая обмотка однофазного двигателя.

Теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если двигатель имеет 4 провода, то, найдя и измерив концы обмоток, можно легко вычислить четыре провода, тот, что имеет наименьшее сопротивление, находится в рабочем состоянии, тот, что имеет наибольшее сопротивление, находится в рабочем состоянии. Подключение простое: на толстые провода подается напряжение 220 вольт. И один конец оригинальной обмотки к одной из рабочих обмоток. Нет разницы, какой из них, направление вращения от этого не зависит. Это также не зависит от того, как вы включите его в розетку. Вращение изменяется путем соединения обмотки стартера, т.е. путем переключения концов обмотки стартера.

Следующий пример. Это происходит, когда двигатель имеет 3 провода. Здесь, например, измерения выглядят так: 10 Ом, 25 Ом, 15 Ом. После нескольких измерений вы найдете конец, где показания составляют 15 и 10 Ом вместе с двумя другими. Это будет одна из линий сети. Конец 10 Ω также является сетью, а третий 15 Ω — первичной обмоткой, которая подключена ко второй сети через конденсатор. В этом примере вы не можете изменить направление вращения, которое и так является таковым. Чтобы изменить направление вращения здесь, необходимо проникнуть в цепь обмотки.

Другой пример: измерение может показать 10 Ом, 10 Ом, 20 Ом. А это вариант обмотки. Это существовало в некоторых моделях стиральных машин, и не только в стиральных машинах. В этих двигателях ходовая и пусковая обмотки идентичны (из-за конструкции трехфазных обмоток). Здесь нет разницы, какая у вас ходовая обмотка, а какая пусковая. Пусковая обмотка однофазного двигателя также подключается через конденсатор.

Схема подключения двигателя yl90l 2. Как подключить однофазный двигатель. С пусковой обмоткой

Про печи и камины своими руками. Только полезная информация

Часто механизмы стиральной машины, пылесоса или электродрели полностью выходят из строя, и дешевле купить новый прибор, чем ремонтировать безнадежно устаревшую бытовую технику.

Из множества запасных частей, остающихся от этих агрегатов, наиболее ценной частью обычно является электродвигатель, который можно использовать, подключив его к сети 220 В.

В этих приборах редко можно встретить полноценный трехфазный двигатель, скорее всего, это будет однофазный коммутаторный или асинхронный двигатель, который может быть хорошим аккумулятором мощности и долговечности для использования в качестве привода насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц, мини-машин, овощерезок, газонокосилок и так далее.

В этой статье описано, как подключить однофазный электродвигатель к сети 220 В в зависимости от типа.

Принцип действия коллекторного двигателя

Двигатель с коммутатором, встречающийся в стиральных машинах и электродрелях, имеет обмотки в статоре и роторе.

Обмотки ротора намотаны на каркас и расположены в специальных пазах и коммутируются через коллекторные соединения и контакты в виде графитовых щеток.

Ротор коллекторного двигателя

Ротор сконструирован таким образом, что в любой момент времени возбуждается только одна рамка, магнитное поле которой перпендикулярно полю обмотки статора.

Электромагнитное взаимодействие полярных магнитных полюсов заставляет ротор вращаться так, чтобы ориентация его магнитного поля совпадала с ориентацией магнитного поля статора, подобно игле компаса.

Однако, как только ротор поворачивается на определенный угол, контакты каркаса отсоединяются от щеток, включается следующая обмотка, и процесс повторяется, создавая непрерывный крутящий момент.

Подключение в сеть 220 В коллекторного электродвигателя

Двигатель с коммутатором устроен так, что направления токов в обмотке статора ротора и в корпусе ротора всегда одинаковы, независимо от фазы переменного напряжения. Поскольку токи текут одновременно, результирующие магнитные поля всегда перпендикулярны друг другу, так что вал вращается.

Поэтому важно установить перемычку на проводах двигателя, чтобы последовательно соединить обмотку статора и обмотку ротора. Поменяв местами выводы обмотки статора или ротора, можно изменить направление вращения вала двигателя.

Электрическая схема

Для полноты картины необходимо проследить путь тока — один из проводов щеточного коллектора подключен к сети 220 В (допустим, к фазе, но это неважно). Другой провод щетки должен быть соединен с проводом статора через перемычку. Оставшийся провод статора подключается к 220 В (ноль) и замыкает цепь.

Принцип действия однофазного асинхронного электродвигателя

В отличие от двигателя с коммутатором, однофазный асинхронный двигатель в состоянии покоя имеет короткозамкнутый короткозамкнутый ротор,

структура асинхронного двигателя

в котором индуцируются токи, создающие магнитное поле, взаимодействующее с электромагнитным полем катушки, векторы генерируемых сил (M, -M) аннулируют друг друга. Это означает, что вал двигателя не вращается при включении в сеть, и для запуска двигателя требуется начальный момент S.

Вы можете вращать вал вручную и подавать сетевое напряжение, тогда двигатель будет ускоряться. Многие поступают так при запуске кофемолки, но этот метод совершенно не подходит, если вы хотите вращать вращающиеся ножи овощерезки или газонокосилки.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Есть еще один вариант электродвигателя на 380 вольт, который работает без нагрузки. Для этого также требуется конденсатор.

Один конец подключен к нулю, а другой — к выходу треугольника с номером класса три. Чтобы изменить направление вращения электродвигателя, полезно подключить его к фазе вместо нуля.

Схема электрической цепи для 220-вольтового электродвигателя через конденсаторы

Если мощность двигателя превышает 1,5 кВт или если двигатель при запуске работает под нагрузкой, параллельно с рабочим конденсатором следует установить пусковой конденсатор. Он служит для увеличения пускового момента и активируется только на несколько секунд при запуске. Для простоты он подключается к кнопке, а питание всего устройства подается через тумблер или кнопку с двумя фиксированными положениями. Чтобы запустить такой электродвигатель, нужно подключить все через кнопку (тумблер) и держать кнопку запуска нажатой, пока он не запустится. Когда он запустится, просто отпустите кнопку, и пружина разомкнет контакты и отключит стартер.

Особенностью является то, что асинхронные двигатели изначально были разработаны для подключения к трехфазной сети 380 В или 220 В.

P = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Ватт) Расчет для 220 В

P = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 = 510,9 (Вт) Расчет для 380 В

Формула показывает, что электрическая мощность больше механической. Это необходимый резерв для компенсации потери мощности при запуске — генерации углового момента в магнитном поле.

Существует два типа обмоток — звезда и треугольник. Информация на заводской табличке двигателя указывает, какая система используется.

Читайте также: Как установить электрический проводной звонок в квартире своими руками

Реверс направления движения двигателя

Если после подключения двигатель работает, но вал не вращается в нужном направлении, вы можете изменить это направление. Это делается путем изменения витков вспомогательной обмотки. Это можно сделать с помощью двухпозиционного переключателя, средний контакт которого подключен к выходу конденсатора, а два крайних — к фазе и нулю.

  • Что делать?
  • В и д е о
  • Картинки До 350 000 рублей на год без процентов. Это Халва! До 4000 рублей в день. Партнёрам Яндекс.Такси –>
  • Карты и маршруты
  • Почитать журнал потребителя
  • No FolloW за нами в Twitter!
  • Каталог /
  • Видео /
  • Хобби и стиль /
  • Подключение двигателя.

Это схема обмотки звездой

Красные стрелки показывают распределение напряжения по обмоткам двигателя, т.е. одна обмотка распределяет однофазное напряжение 220 В, а две другие — сетевое напряжение 380 В. Такой двигатель может быть адаптирован к однофазной системе в соответствии с рекомендациями на этикетке: Можно узнать напряжение обмоток и соединить их в звезду или треугольник.

Схема с треугольной обмоткой проще. Если есть возможность, предпочтительнее использовать его, так как двигатель теряет меньше мощности, а напряжение на обмотках составляет 220 В.

Это схема подключения конденсатора для асинхронного двигателя в однофазной системе. Он включает в себя ходовой и пусковой конденсаторы.

  • применяем конденсаторы, ориентируясь на напряжение, минимум 300 или 400 В;
  • емкость рабочих конденсаторов набирается путем параллельного их соединения;
  • вычисляем таким образом: каждые 100 Вт — это еще 7 мкФ, учитывая, что 1 кВт равен 70 мкФ;
  • это пример параллельного соединения конденсаторов
  • емкость для пуска должна превышать в три раза емкость рабочих конденсаторов.

После прочтения этой статьи мы рекомендуем вам ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя к однофазной системе:

Принципиальные схемы, схемы подключения и штекерные контакты.

Существует 2 типа однофазных асинхронных двигателей — двухполюсные (с пусковой обмоткой) и с конденсаторной обмоткой. Разница в том, что в однофазных двигателях с бифилярной обмоткой пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель работает. Затем он отключается специальным устройством — центробежным выключателем или пусковым реле (на холодильниках). Это необходимо, так как снижает мощность после ускорения.

В однофазных двигателях с конденсатором обмотка конденсатора работает непрерывно. Две обмотки, основная и вспомогательная, смещены относительно друг друга на 90°. Это позволяет изменить направление вращения на противоположное. Конденсатор в этих двигателях обычно прикреплен к корпусу, и найти его несложно.

Дополнительные опции асинхронного двигателя 90L-2

Электродвигатель 90L-2 с тормозом ATDC

Асинхронный двигатель 90L-2 оснащен электромагнитным тормозом, который срабатывает при прерывании электропитания. Тормоз встроен в двигатель.

  • Электромагнит тормоза питается переменным током
  • Имеется рычаг для снятия электродвигателя с тормоза в ручную
  • Класс изоляции F (по заказу может быть установлена изоляция с классом H)

Двигатель 90L-2 может быть дополнительно оснащен электромагнитным тормозом, который срабатывает при прерывании электропитания. Этот тормоз встроен в двигатель 90L-2.

  • Электромагнит тормоза питается постоянным током 24В
  • Имеется рычаг для снятия электродвигателя 90L-2 с тормоза в ручную
  • В тормоз электродвигателя встроена тепловая защита
  • Класс изоляции F (класс H по заказу)
  • На корпусе имеется кнопка для управления тормозным моментом
  • Более высокая скорость срабатывания по сравнению с тормозом ATDC

Для двигателя 90L-2 энкодер поставляется по запросу.

Энкодер — это устройство, которое преобразует угол поворота вала двигателя в электрические сигналы для определения угла поворота двигателя.

Несколько дней назад один из моих читателей обратился ко мне с просьбой подключить однофазный двигатель из серии AIRE 80C2. Этот двигатель на самом деле не является однофазным. Более точным и правильным было бы классифицировать его как двухфазный двигатель из категории асинхронных конденсаторных двигателей. Поэтому в данной статье рассматривается электропроводка этого типа двигателя.

Итак, у нас есть однофазный асинхронный двигатель AIRE 80C2 со следующими техническими данными:

  • мощность 2,2 (кВт)
  • частота вращения 3000 об/мин
  • КПД 76%
  • cosφ = 0,9
  • режим работы S1
  • напряжение сети 220 (В)
  • степень защиты IP54
  • емкость рабочего конденсатора 50 (мкФ)
  • напряжение рабочего конденсатора 450 (В)

Этот двигатель установлен в небольшом сверлильном станке, и нам нужно подключить его к источнику питания 220 В.

В этой статье я не буду приводить габаритные и установочные размеры однофазного двигателя AIRE 80C2. Их можно найти в техническом паспорте двигателя. Давайте продолжим с проводкой.

Подключение конденсаторного однофазного двигателя

Асинхронный однофазный двигатель с конденсатором состоит из двух одинаковых обмоток, пространственно смещенных друг относительно друга на 90 электрических градусов:

Основная или рабочая обмотка (U1, U2)

вспомогательная или пусковая обмотка (Z1, Z2).

Обычно роторы однофазных двигателей замкнуты накоротко. Подробнее о короткозамкнутых роторах я рассказал в статье на .

Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)

Теперь мы добрались до принципиальной схемы конденсаторного двигателя. Такой двигатель имеет 6 проводов:

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Как правило, тип двигателя можно определить по заводской табличке, на которой указаны данные и тип двигателя. Но это верно только в том случае, если он не был отремонтирован. В конце концов, под корпусом могут находиться самые разные вещи. Если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Как устроены коллекторные движки

Асинхронные двигатели и двигатели с коммутатором можно отличить по конструкции. Коллекторные двигатели обязательно имеют щетки. Они расположены рядом с коллектором. Еще одной обязательной особенностью данного типа двигателя является наличие медного барабана, разделенного на секции.

Эти двигатели выпускаются только однофазными и часто устанавливаются в бытовых приборах, так как обеспечивают высокую скорость при запуске и после разгона. Они также практичны, поскольку позволяют легко менять направление вращения — достаточно изменить полярность. Также несложно изменить скорость вращения — путем изменения амплитуды питающего напряжения или угла отсечки. По этой причине такие двигатели используются в большинстве бытовых и строительных машин.

Недостатком колесных двигателей является то, что они очень шумные на высоких скоростях. Подумайте о дрели, измельчителе, пылесосе, стиральной машине и т.д. Их работа сопровождается сильным шумом. Коллективные двигатели не издают столько шума на низких оборотах (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный аспект заключается в том, что наличие щеток и постоянное трение означает необходимость регулярного технического обслуживания. Если контактное кольцо не чистить, загрязнение графитом (в результате износа щеток) может привести к сцеплению соседних деталей в барабане, и двигатель просто перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор и может быть однофазным или трехфазным. Эта статья посвящена подключению однофазных двигателей, поэтому мы поговорим только о них.

Асинхронные двигатели имеют низкий уровень шума во время работы, поэтому они используются в оборудовании, критичном к уровню шума. К ним относятся кондиционеры, сплит-системы и холодильники.

Существует два типа однофазных асинхронных двигателей — двухполюсные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Разница в том, что в однофазных двигателях с бифилярной обмоткой пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель работает. Затем он отключается специальным устройством — центробежным выключателем или пусковым реле (на холодильниках). Это необходимо, поскольку он снижает мощность только после ускорения.

В однофазных двигателях с конденсатором обмотка конденсатора работает непрерывно. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Это позволяет изменить направление вращения на противоположное. Конденсатор в этих двигателях обычно прикреплен к корпусу, и найти его несложно.

Более точно определить, является ли это биполярный или конденсаторный двигатель, можно, измерив обмотки. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше половины (разница может быть еще больше), то, вероятно, это двухполюсный двигатель, и эта вспомогательная обмотка является пусковой, а значит, в цепи должен быть пусковой выключатель или реле. У конденсаторных двигателей обе обмотки всегда включены, и однофазный двигатель может быть подключен через обычную кнопку, тумблер или автоматический выключатель.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с катушкой стартера нужна кнопка, один из контактов которой после включения разомкнут. Эти разомкнутые контакты должны быть подключены к катушке стартера. Такая кнопка имеется в продаже — это EOSP. В режиме ожидания средний контакт замкнут, а два внешних контакта остаются замкнутыми.

Кнопка ПУХН и состояние контактов после отпускания кнопки «пуск»».

Сначала определите с помощью измерений, какая обмотка работает, а какая запускается. Обычно кабель от двигателя имеет три или четыре провода.

Рассмотрим случай с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже соединены, т.е. один из проводов является общим. Возьмите измерительный прибор и измерьте сопротивление между тремя парами. Ходовая обмотка имеет наименьшее сопротивление, пусковая обмотка имеет среднее значение, а наибольшее значение является общим выводом (измерьте сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).

Если проводников четыре, они называются парами. Найдите две пары. Тот, у которого наименьшее сопротивление — рабочий, тот, у которого наибольшее сопротивление — исходный. Затем соедините по одному проводу от пусковой и рабочей обмоток и вытяните общий провод. Остается три провода (как в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

Со всеми этими

При всем этом подключение однофазного двигателя является

Подключите все три провода к кнопке. Он также имеет три контакта. Один пусковой провод обязательно должен быть помещен на средний контакт (который замыкается только для запуска), а два других — на крайние контакты (произвольно). К крайним входным контактам кабеля питания (от 220 В) подключается кабель питания, а средний контакт подключается к контакту make с помощью перемычки (примечание: не к главному контакту). Это целая система активации однофазного двигателя с пусковой обмоткой (биполярной) с помощью кнопки.

Конденсаторный

Существуют различные возможности при подключении однофазного двигателя с конденсатором: Есть три схемы подключения, все с конденсаторами. Без них двигатель гудит, но не запускается (при подключении к описанной выше схеме).

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — запускается хорошо, но во время работы выдает гораздо меньшую мощность, чем указано. Схема с конденсатором в цепи питания рабочей обмотки дает противоположный результат: не очень хорошее поведение при запуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первая версия используется для тяжелого пуска (например, для запуска двигателя), а версия с рабочим конденсатором — для приложений, требующих хороших пусковых характеристик.

Схема с двумя конденсаторами

Существует третий способ подключения однофазного двигателя (асинхронный двигатель): установка обоих конденсаторов. Он находится где-то между описанными выше вариантами. Эта система является наиболее широко используемой. Его можно увидеть на фотографии выше в середине или на фотографии ниже с более подробным описанием. Если вы создадите эту схему, вам также понадобится кнопка типа PNVS, которая включает конденсатор только на время запуска, пока двигатель не «разгонится». Тогда две обмотки остаются соединенными, а вспомогательная обмотка подключается через конденсатор.

Оцените статью