Вакуумный усилитель тормозов. Проблема с тормозами очень часто связана с неисправностью вакуумного усилителя. Если вы чувствуете увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. Если вы обнаружите, что усилитель работает неправильно, замените его.
Точный объем | 2693 см³. |
Система электроснабжения | Инжекторный клапан |
Мощность двигателя | 145 — 160 Л.С. |
Крутящий момент | 230 — 245 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R4 |
Головка цилиндра | Алюминий 16v |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
звездочка | двухрядная цепочка |
Фазовый регулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло следует использовать? | 7,0 л 5W-30 |
Вид топлива | AI-92 |
Окружающая среда категории | ЕВРО 4/5 |
Расчетный срок службы | 300 000 км |
MANUAL
Руководство по эксплуатации двигателя ZMZ PRO можно найти здесь
На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ PRO
Еще слишком рано сообщать о неисправностях двигателя собственной разработки
Новая двухрядная цепь ГРМ кажется более надежной, чем ее проблемная предшественница
Надеюсь, производители учли все недостатки старого устройства.
Все тексты написаны мной, защищены авторскими правами Google, внесены в оригинальные тексты Яндекса и проверены. В случае заимствования мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых систем, вашего хостинга и регистратора домена.
Затем мы подаем жалобу. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и двенадцать выигранных судебных дел.
Вакуумный усилитель тормозов. Проблема с тормозами очень часто связана с неисправностью вакуумного усилителя. Если вы чувствуете увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. Если вы обнаружите, что усилитель работает неправильно, замените его.
Обслуживание
Работа ZMZ 409 Pro практически идентична работе старшей модели. Интервал планового технического обслуживания составляет 15 000 миль или каждые 12 месяцев.
Необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
Учитывая особенности конструкции и рекомендации производителя, для модернизированного двигателя 409 лучше всего подходит полусинтетическое моторное масло категории использования SG, SH, SJ, SL по API. Что касается выбора производителя смазочного материала для основного узла, каждый автомобилист решает сам, но рекомендуется использовать Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol. Рекомендуемые производителем марки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. В двигатель ZMZ Pro помещается 7 литров моторной смазки. При замене следует использовать от 6 до 6,5 литров.
Особенности и ожидания производителя
ЗМЗ рассчитывает на успех двигателя ZMZ Pro. Ожидается, что это устройство станет лучшим во всей линейке продукции. По сообщениям, ГАЗ планирует возрождение «Волги» и хочет установить новый двигатель 409 на обновленный легковой автомобиль. Следует уточнить, что это лишь неподтвержденные слухи, которые могут и не сбыться.
Пока что новый ЗМЗ 409 Pro будет использоваться в грузовых вариантах Ульяновского автозавода. Если двигатель окажется успешным, он может существенно повлиять на продажи Gazel NEXT. Не зря этот двигатель прозвали «убийцей Газели». Но давайте сначала подождем и посмотрим, что произойдет.
Вывод
Серийное производство и эксплуатация двигателя ЗМЗ 409 Pro покажет, насколько успешными окажутся ожидания и обещания производителя. Пока мы можем только предполагать, что конструкторы учли горький опыт работы со старшей моделью и действительно модернизировали двигатель, приблизив его к международным стандартам качества и стандартам. Предварительная оценка устройства составляет 7 из 10 баллов.
Двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Euro-5 оснащен двухрядной втулочной цепью с диаметром втулки 6,35 мм и соответственно измененным профилем зубьев звездочек ГРМ с увеличенной шириной канавки цепи на упорах цепи.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ЗМЗ ПРО, технические характеристики
Бензиновый двигатель ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ЗМЗ ПРО, предназначен для установки на автомобили УАЗ ПРОФИ, УАЗ Патриот 2019 мод. из УАЗ Пикап 2019 мод. Грузовые автомобили повышенной тоннажности, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства УАЗ.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ЗМЗ ПРО, технические характеристики
Газовый двигатель ЗМЗ-409052.10 ЗМЗ ПРО Газовый двигатель ЗМЗ-409052.10 ЗМЗ ПРО предназначен для установки на автомобили УАЗ ПРОФИ (4х2 и 4х4) полной массой до 3500 кг, класса выбросов Евро 5, производства ООО «УАЗ» с газовым оборудованием.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 предназначены для эксплуатации в умеренных климатических условиях с температурой окружающей среды от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия и относительной влажностью до 100% при плюс 25 градусах Цельсия. Среднегодовая относительная влажность воздуха достигает 75% при температуре плюс 15 градусов Цельсия.
А также в районах до 3000 м над уровнем моря, с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик (не более 10%) и расхода топлива.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в варианте двигателя Т2 в соответствии с национальным стандартом 15150, предназначенного для эксплуатации в условиях тропического климата с температурой окружающей среды от минус 10 до плюс 50 и относительной влажностью до 100 % при температуре плюс 35 градусов Цельсия.
Внешние эксплуатационные характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (смешанные по ГОСТ 14846).
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ЗМЗ PRO спереди, справа, слева и сверху.
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ЗМЗ PRO с левой стороны и с задней правой стороны.
Вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с гидравлическим насосом управления и с компрессором кондиционера и гидравлическим насосом управления.
Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Он должен быть расположен в линию на обработанной поверхности блока цилиндров слева над передними выступами основания двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и индексной части (VIS). Разделительная звездочка в начале, в конце и между компонентами идентификационного номера.
Восьмицилиндровые дизельные двигатели также были известны своей надежностью. Была установлена новая система подачи топлива фирмы BOSCH. Ниже приведены технические характеристики дизельного двигателя.
Двигатель ЗМЗ 409051 на УАЗ Патриот 2021, Профи (без сцепления) «ZMZ PRO»
ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, бензиновый двигатель ЗМЗ ПРО предназначен для установки на автомобили УАЗ ПРОФИ, УАЗ Патриот 2021, УАЗ Pi ckup 2019 с колесной формулой 4х2 и 4х4 полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства УАЗ.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ЗМЗ ПРО, технические характеристики
Газовый двигатель ЗМЗ-409052.10 ЗМЗ ПРО Газовый двигатель ЗМЗ-409052.10 ЗМЗ ПРО предназначен для установки на автомобили УАЗ ПРОФИ (4х2 и 4х4) полной массой до 3500 кг, класса выбросов Евро 5, производства ООО «УАЗ» с газовым оборудованием.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 предназначены для эксплуатации в умеренных климатических условиях с температурой окружающей среды от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия и относительной влажностью до 100% при плюс 25 градусах Цельсия. Среднегодовая относительная влажность воздуха достигает 75% при температуре плюс 15 градусов Цельсия.
А также в районах до 3000 м над уровнем моря, с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик (не более 10%) и расхода топлива.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в варианте двигателя Т2 в соответствии с национальным стандартом 15150, предназначенного для эксплуатации в условиях тропического климата с температурой окружающей среды от минус 10 до плюс 50 и относительной влажностью до 100 % при температуре плюс 35 градусов Цельсия.
Внешние эксплуатационные характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (смешанные по ГОСТ 14846).
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ЗМЗ PRO спереди, справа, слева и сверху.
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ЗМЗ PRO с левой стороны и с задней правой стороны.
Вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с гидравлическим насосом управления и с компрессором кондиционера и гидравлическим насосом управления.
Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Он должен быть расположен в линию на обработанной поверхности блока цилиндров слева над передними выступами основания двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и индексной части (VIS). Разделительная звездочка в начале, в конце и между компонентами идентификационного номера.
Идентификационный номер блока цилиндров для двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Номер находится над идентификационным номером двигателя. Наносится методом бурения. На наклейке изображены:
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4900-5100 Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин — 800-900 Максимальная рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5450-5550.
Особенности и ожидания производителя
ЗМЗ рассчитывает на успех двигателя ZMZ Pro. Ожидается, что это устройство станет лучшим во всей линейке продукции. По сообщениям, ГАЗ планирует возрождение «Волги» и хочет установить новый двигатель 409 на обновленный легковой автомобиль. Следует уточнить, что это лишь неподтвержденные слухи, которые могут и не сбыться.
Пока что новый ЗМЗ 409 Pro будет использоваться в грузовых вариантах Ульяновского автозавода. Если двигатель окажется успешным, он может существенно повлиять на продажи Gazel NEXT. Не зря этот двигатель прозвали «убийцей Газели». Но давайте сначала подождем и посмотрим, что произойдет.
Оба агрегата рассчитаны на использование системы впрыска бензина ГАЗ. По сути, модернизированный двигатель — это просто модернизированный двигатель грузовика ЗМЗ с обозначением 409.
Бензиновые моторы
Бензиновые двигатели ZMZ доступны в следующих моделях:
- 406 с рабочим объемом 2,3 литра,
- 402 с объемом 2,4 литра,
- 405 емкостью 2,5 литра,
- 409 PRO объемом 2,7 литра.
В гамме двигателей ЗМЗ на бензине был 513. Этот двигатель имеет V-образный цилиндр, расположенный под углом 90 градусов. Давайте посмотрим на его технические параметры.
Параметры | Значение |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Система электроснабжения | Карбюратор |
Блок цилиндров | Чугун |
ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ | Алюминий |
Группа | 4,2 л |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия | 7,6 |
Норма расхода смазочных материалов | 0,5 |
Вес | 275 кг |
Этот двигатель устанавливался на трактора, военные автомобили и другую тяжелую технику. Он хорошо работал на этих машинах и приводил в движение многие тонны техники.
Модель 402 была наиболее популярна среди обычных автомобилистов. Потому что его можно было легко отремонтировать в мастерской. Двигатель имел простую конструкцию и мог быть разобран и собран в мастерской даже неопытным механиком. Единственным недостатком четырехцилиндрового двигателя была установка сальника вместо сальника коленчатого вала. Это привело к частичной потере масла во время работы и частому перегреву агрегата.
Ниже приведены технические параметры четыреста пятой модели. В ходе разработки этого силового агрегата были усовершенствованы некоторые детали двигателя, такие как клапанная крышка и механизм управления. Кроме того, была установлена металлическая прокладка для головки блока цилиндров.
Особенности и проблемы двигателя Mercedes 646
Параметры | Значение |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Инъекция | Эжектор |
Перемещение | 2,5 |
Мощность | 140 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход топлива на 100 км | 9,6 |
Охлаждение | С насосом |
Операционный цикл | 1-3-4-2 |
Все упомянутые двигатели потребляют бензин АИ 92. Они одобрены для самого высокого класса выбросов Euro 3. 405 и 409 схожи по структуре блока цилиндров, в то время как 406 не совместим с первым. Об этом следует помнить при смене двигателя с одного автомобиля на другой.
Распределительные валы двигателей маленькие. Их придется заменить при регулировке системы привода. Эти двигатели можно легко модифицировать для увеличения мощности заволжского двигателя. Опытные автовладельцы часто так поступают.
Теперь давайте рассмотрим дизельные агрегаты модельного ряда ЗМЗ.
Дизельные моторы
Дизельные двигатели Заволжского завода устанавливаются на Газели, Волги и внедорожники УАЗ. Двигатели следующих моделей являются рядными и имеют 8 цилиндров V-образной формы.
- Модель 514 с емкостью 2,2 литра,
- Модель 51432 емкостью 2,3 литра.
Что отличает современный дизельный двигатель ЗМЗ от агрегатов других компаний?
- Простота обслуживания,
- легко ремонтируется,
- он может выдерживать большие нагрузки,
- работает практически без проблем,
- верифицируемость в полевых условиях.
Восьмицилиндровые дизельные двигатели также были известны своей надежностью. Была установлена новая система подачи топлива фирмы BOSCH. Ниже приведены технические характеристики дизельного двигателя.
Параметры | Значение |
Тип | In-line |
Топливо | Дизель |
Инъекция | Насос высокого давления |
Перемещение | 2,2 |
Мощность | 130 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра в мм | 87,0 |
Охлаждение | С насосом |
Операционный цикл | 1-3-4-2 |
Заволжский автомобильный завод расположен в Заволжье, городе в 60 км от Нижнего Новгорода, столицы Приволжского федерального округа, и связан с ним федеральной трассой и железнодорожной веткой. И хотя в Заволжье есть несколько крупных производственных предприятий — Нижегородская ГЭС, тракторный завод Caterpillar — именно Заволжский автозавод считается предприятием, формирующим город и городской бюджет.
История Заволжского моторного завода насчитывает более сорока лет. Его начало было положено в 1956 году. Будущий гигант двигателестроения производил (сначала как филиал) автомобильные детали и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автомобильных заводов. Однако через два года он был преобразован в моторный завод, который комплектовал автомобили Горьковского, Ульяновского и частично Московского автомобильных заводов, и переименован в Саволшский моторный завод. Датой рождения компании считается 17 апреля 1958 года.
Первый двигатель ЗМЗ для автомобиля «Волга» ГАЗ-21 был собран 4 ноября 1959 года, а к декабрю 1968 года это был уже миллионный двигатель. Как основной поставщик Горьковского автомобильного завода, компания расширяла свои мощности как за счет строительства новых объектов (например, литейного, механического, прессового цехов, производства полос и футеровки, производства стальных и чугунных деталей, термической лаборатории, сборки и испытания двигателей), так и за счет модернизации существующих производственных мощностей. Для обеспечения непрерывной работы основных частей завода были созданы вспомогательные производства, такие как инструментальный цех для производства режущего инструмента, штампов, деталей и пресс-форм, станочный цех, ремонтно-конструкторский цех для производства запасных частей для технологического оборудования, сборочный цех для производства деталей и монтажа технологического оборудования и др.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в варианте двигателя Т2 в соответствии с национальным стандартом 15150, предназначенного для эксплуатации в условиях тропического климата с температурой окружающей среды от минус 10 до плюс 50 и относительной влажностью до 100 % при температуре плюс 35 градусов Цельсия.
Заволжское братство
В прошлом номере мы рассмотрели характеристики впускных систем старых и современных двигателей ЗМЗ. Давайте познакомимся с этими агрегатами поближе: поршни, вкладыши, прокладки картера, выпускные системы и другие детали и узлы — далее.
Поршень модели 406 имеет диаметр 92,0 мм, в то время как поршни моделей 405 и 409 имеют диаметр 95,5 мм. Глубина дна 405 составляет 1,3 мм, а дна 409 — 4,1 мм. Поршень 406 не имеет фасок, только четыре выемки для клапанов. На двигателях Euro III канавки были более глубокими — на 405-м они составляют 2 мм, на 409-м — 4,3 мм. Напомним, что двигатели 406 и 405 имеют степень сжатия 9,3 в соответствии со старыми стандартами R83 и Евро II. На двигателе 409 степень сжатия составляет 9,0. На двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4 для Евро III. На двигателе 40904 она увеличена до 9,1.
Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 не являются взаимозаменяемыми. На модели 409 (40904) юбка пальца смещена вниз на 4 мм, а ход поршня увеличен на ту же высоту блока и длину шатуна. Например, расстояние от верхней плоскости коронки до оси пальца составляет 34 мм для поршня 409 и 38 мм для поршня 405. В соответствии со стандартом Евро III и с учетом более тонкой прокладки головки блока цилиндров это расстояние было уменьшено на 0,5 мм на обоих поршнях. Шатуны идентичны на всех двигателях семейства.
Старая печать вагоновожатого, изготовленная из смеси пробки и резины, не отличалась долговечностью. Она быстро впитала масло, которое вытекло. Новое металлическое уплотнение от Elring Klinger имеет эластомерный контур уплотнения и Т-образные швы в местах соединения крышки цепи с амортизатором и блоком цилиндров. Для установки этой прокладки не требуется герметик. Он является взаимозаменяемым со старым.
Стабильность работы двигателя зависит не только от герметичности системы впуска, но и от герметичности системы выпуска отработавших газов. В новых двигателях используется единая стальная прокладка производства ОАО «Фритекс» вместо четырех однослойных прокладок, имеющих выпуклость с одной стороны. Она более надежна и легче поддается ремонту. Они взаимозаменяемы со старыми.
Поршневые кольца двигателей 40524 (40525) и 40904 стали более элегантными: Толщина верхнего компрессионного кольца уменьшена с 1,75 мм до 1,5 мм, следующего — с 2 мм до 1,75 мм, а скребка — с 3,5 мм до 3,0 мм.
Поршневые пальцы нельзя перепутать! Двигатель 406 имеет длину штифта 64 мм, а двигатели 405 (40524 и 40525) и 40904 имеют длину штифта 67 мм. Внешний диаметр обоих составляет 22 мм.
Радиус коленчатого вала старого двигателя 406 составляет 43 мм. Двигатель 405 имеет тот же коленчатый вал и, следовательно, тот же ход поршня. Радиус коленчатого вала для двигателя 409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм). Коленчатый вал размечается на восьмом противовесе во время отливки.
В головке блока цилиндров двигателей семейства 406 имеется два распределительных вала: один для впускных клапанов и один для выпускных. Профили распределительных валов одинаковы, но на конце выпускного распределительного вала имеется резьбовое отверстие для установки указателя положения.
При необходимости вместо впускного распределительного вала можно использовать выпускной распределительный вал. Только не забудьте снова установить фиксирующий штифт под звездочкой. Это происходит потому, что штифт запрессовывается в левое отверстие впускного распредвала, а штифт — в правое отверстие выпускного распредвала.
Распределительные валы не взаимозаменяемы между различными моделями двигателей! У них разные по высоте распределительные валы, а также разные фазы открытия и закрытия клапанов. На двигателях 406, 405, 409 и 40904 максимальный размер (распредвала) составляет 46 мм. На двигателях 40524 и 40525 распределительные валы установлены на 1 мм ниже. Распределительный вал можно узнать по закрытому отверстию. Лучше всего иметь при себе измерительный прибор при покупке важного компонента.