Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять. Как натянуть цепь на ниве.

Нива
Как натянуть цепь на ниве - ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС! Где находится натяжитель цепи Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ. Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131 Что нужно для работ?

1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — шток; 4 — пружина поршня; 5 — шайба; 6 — поршень; 7 — пружина; 8 — сухарь; 9 — пружинная шайба; A — поверхность поршня; B — пересечения на поверхности корпуса.

Как натянуть цепь грм на ниве 21213

Предметом статьи является механический натяжитель цепи Niva. Это первый «улучшенный» компонент, устанавливаемый на автомобиль семейства «Нива». Двигатель 60-х годов прошлого века, с масляным насосом, предназначенным для перекачки масла в двигатель 1,2 л, не превышает предел в 4000 об/мин. Чем занимаются дизайнеры «АвтоТАЗ». Они подключают натяжитель цепи к маленькому масляному насосу, а также 8 гидравлических колодок, чтобы не было скучно. Что мы получаем в результате? Маленький северный пушной зверек, который подкрадывается к нам. Танки и ракеты в России неплохие, но все, что «производители» вкладывают в конструкцию двигателя Fiat, отталкивает.

Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, шуметь и оказывать ударное воздействие на механизм ГРМ, сокращая его срок службы. Натяжитель ISAI поддерживает цепь в надлежащем состоянии, поэтому ее не нужно регулировать во время движения. Все натяжные устройства ISAI являются механическими, чрезвычайно надежными и имеют длительный срок службы. Их работа не зависит от давления, температуры и чистоты масла. Натяжные ролики чрезвычайно долговечны. Даже в случае поломки пружины (что маловероятно и не было обнаружено за многие годы эксплуатации), натяжитель может выполнять свои функции — достаточно открутить гайку крышки, подтянуть планку отверткой и зафиксировать ее, вставив гайку или зажим (лист бумаги). Когда цепь изношена, поршень натяжителя ISAI можно вытащить плавно, без рывков. Паз для отвертки в стержне предусмотрен для работы с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет затянуть винт в исходном положении, а затем зафиксировать его, не снимая натяжитель с головки.

Натяжное устройство ISAI выпускается в трех вариантах:

  • Жигули 2101-07. Он заменяет оригинальный натяжитель, имеет больший ход и не требует дополнительной регулировки или обслуживания.
  • Нива 21214. Не требует подачи масла и обслуживания во время работы. Масляная линия демонтирована, поскольку в ней больше нет необходимости.
  • Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие автомобили с двигателями 406. Вместо обычных гидравлических линий установлены масляные линии. Отсутствие прецизионных компонентов, регулирующих клапанов и стопорных колец значительно повышает надежность и срок службы натяжных устройств.

Натяжные устройства можно использовать несколько раз. Это устраняет неудобства, связанные с перезагрузкой натяжного устройства. Они имеют масляный канал для дополнительной смазки их цепей и натяжителей, что увеличивает срок службы всего двигателя. Дополнительная подача смазки к цепям дает реальную возможность использовать плазы как более надежные и тихие.

Для работы с натяжителем во время ремонта двигателя на планке предусмотрена насадка для отвертки, позволяющая затянуть винт в исходное положение, а затем зафиксировать его на месте, не снимая натяжитель с головки.

Натяжитель цепи. Установка.

Когда я заменяю гидравлический натяжитель цепи и устанавливаю механический натяжитель, я всегда снимаю клапанную крышку и использую ключ с трещоткой, чтобы сделать полный оборот коленчатого вала после «вытягивания» болта. Это позволяет избежать «подлого» момента. Если этого не заметить и не исправить, это может привести к очень неприятным последствиям (при однорядных цепях). Кроме того, первый оборот приведет к ослаблению первичной цепи, и шина обычно выходит на один или два щелчка слишком далеко вскоре после первого зажигания.

  • Мы гарантируем быстрое выполнение вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные).
  • Гарантия надежной упаковки вашего заказа (при отправке Почтой России или транспортной компанией).
  • Мы гарантируем максимально быструю отправку оплаченных заказов (в течение 2-4 рабочих дней после получения оплаты).
  • Мы гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчетом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть в идеальном состоянии, без следов установки, стоимость доставки не возвращается).
  • Мы гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы будут оплачены нами), если приобретенный товар имеет дефекты.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

ПРИМЕНЕНИЕ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле).

Автоматический натяжитель цепи РУСМАШ «ПИЛОТ».

Автоматический натяжитель цепи «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя на автомобили ВАЗ классического семейства. ASC «Pilot» не требует обслуживания после установки и при натяжении полностью автоматически натягивает цепь автомобиля. Преимущественно, он отличается от соответствующих моделей тем, что не требует наличия маслопровода, что исключает их истирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют поршневые элементы, что предотвращает заклинивание натяжителя! Расстояние между натяжителями составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально контролировать натяжение цепи. Благодаря точно отрегулированному усилию натяжения пружины втулка роликового натяжителя цепи практически не изнашивается. Результатом является значительное снижение шума двигателя и, благодаря правильному натяжению цепи, увеличение срока службы всех компонентов клапанной системы.

Нивки нового образца, более известные нам как Chevrolet Niva, унаследовали вышеописанный бардак от своего старшего брата, ВАЗ 21214, который в свою очередь теперь гордо именуется Lada 4×4. Но проблема не так страшна, как ее описывают. Чтобы поддерживать агрегат в рабочем состоянии, достаточно следить за его пульсом: прислушиваться к посторонним шумам, проводить регулярное техническое обслуживание после 60-100 тысяч километров эксплуатации и не оставлять проблему без внимания.

Спасибо за вашу заявку!

Если проблему посторонних шумов не удается решить заменой гидравлического натяжителя на новый, можно выбрать установку стандартного механического устройства. Если посетить автомобильные форумы о ВАЗ 21214, то можно удивиться, как люди практически в один голос отдают предпочтение механическому устройству. Очень популярным среди масс является механический натяжитель серии «Пилот». Но это не значит, что вы должны брать его, среди механиков есть много хороших предложений, и стоят они не так уж дорого. Для модернизации изделия для Chevrolet Niva достаточно приварить к поршню дополнительную втулку.

Механический натяжитель цепи

Помните, что простая замена изношенного натяжителя ВАЗ 21214 на новый не является выходом из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо заменить цепь ГРМ, которая, очевидно, находится в критическом состоянии, и односторонние резиновые уплотнения в виде втулок и сальников. И если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель на ВАЗ 21214, не является серьезной проблемой, то замена цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Содержание:

Общая информация

Давно известно, что качество автозапчастей, производимых на заводе «АвтоВАЗ», не особенно хорошее. И компоненты цепи ГРМ не являются исключением. Цепь необходимо постоянно натягивать, почти каждую тысячу километров. Гидравлический натяжитель цепи поможет вам решить эту проблему. Именно об этом устройстве и пойдет речь в данной статье. Мы подробно расскажем о том, как работает устройство и система замены.

Схема работы

На следующем рисунке показана схема гидравлического натяжителя цепи рессоры автомобиля ваз 21214. 1 — паук распределительного вала; 2 — механизм управления цепью (управление); 3 — стабилизатор цепи; 4 — паук вспомогательного привода; 5 — паук коленчатого вала; 6 — натяжитель «башмака»; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер шланга; 9 — маслопровод; 10 — штуцер переходника; 11 — датчик давления масла (аварийный).

Замена гидронатяжителя цепи привода

Подробная инструкция с фотографиями по замене гидравлического натяжителя цепи: Гидравлический натяжитель расположен под компонентами охлаждения в передней части головки блока цилиндров.

С помощью гаечного ключа 5х10 открутите штуцер шланга, подающего масло к натяжителю.

Если автомобиль уже прошел 100 000 миль, но в моторном отсеке не слышно посторонних шумов от цепи, проверьте цепь на износ и растяжение.

Когда необходима натяжка?

Натяжение цепи необходимо в следующих ситуациях:

  • после ремонта двигателя,
  • после смены продукта,
  • когда он растягивается после длительного использования.

В первых двух случаях очевидно, что проверка натяжения необходима, поскольку цепь была снята или заменена. Также следует проверить, что регулировочные метки выровнены. Эти метки расположены на коленчатом и распределительном валах. Звук работающего двигателя может указать на необходимость повторного натяжения. Если натяжение слишком слабое, в месте расположения цепного привода может быть слышен шум. Это приводит к ускоренному износу компонентов системы управления. Поэтому при проверке натяжения обратите внимание на состояние направляющей шины и хомута натяжителя.

Шеви нива натяжитель цепи какой лучше

Натяжитель используется для регулировки натяжения цепи на автомобиле Niva Chevrolet. Поскольку этот компонент играет важную роль, работа двигателя без него невозможна.

Со временем любой компонент может износиться, особенно те, которые постоянно трутся или вращаются, цепь ГРМ может растягиваться во время работы. Растяжение цепи, по мнению экспертов, является нормальным явлением. По этой причине автомобиль оснащен гидравлическим натяжителем.

Снятие цепи со звездочки может привести к ее растяжению. Цепь следует проверять каждые 70 000 — 100 000 км пробега.

Натяжение цепи ГРМ следует проверять каждые 100 тысяч километров пробега.

Если в моторном отсеке замечены необычные шумы, важно обратить внимание на цепь перед завершением или началом пробега.

Месторасположение

Это устройство расположено под капотом с пассажирской стороны автомобиля Chevrolet Niva. Натяжитель расположен под патрубками системы охлаждения в блоке двигателя.

Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику

Натяжитель следует заменить, если цепь перегружена. Важно одновременно заменить цепь, уплотнение и сальник. Порядок замены следующий

Старый натяжитель больше не подлежит ремонту.

Порядок сборки

  1. Новый блок вставляется на место.
  2. Он крепится к корпусу двигателя двумя винтами.
  3. Подсоединяется шланг, по которому жидкость поступает к натяжителю.

Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но в моторном отсеке не слышно посторонних звуков от цепи, цепь все равно необходимо проверить на износ и растяжение.

Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле

Выводы

Как видите, для выполнения этой задачи не требуется никаких специальных знаний или инструментов. Поэтому при необходимости вы можете выполнить эти задачи самостоятельно.

. Если вы будете следовать этим инструкциям, вы не сможете выполнить этот ремонт неправильно.

Компонентом для регулировки натяжения цепи в автомобиле Niva Chevrolet является гидравлический натяжитель ГРМ (звездочка ГРМ). В системе управления автомобиля Niva Chevrolet натяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому эксплуатация двигателя без этого компонента просто невозможна. Все компоненты автомобиля со временем изнашиваются.

Вращающиеся детали особенно подвержены износу, ослаблению, растяжению и поломке. К ним относится цепь ГРМ, которая со временем растягивается и изнашивается. Это нормально, что цепь растягивается, но это необходимо исправить. Натяжитель используется в системе цепи ГРМ для устранения растяжения цепи. Она имеет тенденцию к износу, что обнаруживается при ослаблении цепи на половине звездочки.

1 — корпус натяжителя; 2 — узел клапана; 3 — шарик обратного клапана; 4 — ограничительный палец; 5 — натяжитель поршня; 6 — ограничитель объема; 7 — пружина поршня; C — рабочая камера; C — регулировка канавки; E — отверстие; F — резервная полость.

Масло из системы смазки поступает через канал 3 (см. рис. 2-11) в полость «Е» (рис. 2-46) натяжного устройства, затем через отверстие «Е» и клапанный узел 2 в рабочую камеру «В» и давит на поршень 5. В корпусе натяжного устройства 1 имеется отверстие диаметром 1 мм, через которое может отсасываться воздух из полости «Е».

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к устранению неполадок, убедитесь, что все компоненты зубчатого ремня не имеют механических дефектов. Для этого снимите защитный кожух коробки передач и проведите визуальный осмотр компонентов: Зубчатые колеса, зубчатый ремень, натяжитель и тормозные колодки. Если обнаружены дефекты, эти компоненты должны быть заменены.

Инструменты

Перед началом работы необходимо иметь в наличии следующие инструменты

  • гаечный ключ на 13 мм и 38 мм,
  • плоской отверткой,
  • плоскогубцы.

Для выполнения работ автомобиль необходимо установить на подходящую платформу и подставить под опорные колеса, чтобы предотвратить его скатывание. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

  1. Сначала необходимо найти натяжитель, который находится под трубами рядом с насосом. Натяжитель необходимо ослабить гаечным ключом на 13 мм. Как только цепь будет ослаблена, башмак должен сняться.
  2. Затем используйте гаечный ключ на 38 и наденьте его на гайку шкива коленчатого вала. Затем поверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке.
  3. Поворачивайте вал до тех пор, пока метки на звездочке распределительного вала и корпусе подшипника распределительного вала не совпадут. Пружина внутри натяжителя, воздействуя на башмак, автоматически обеспечивает необходимое натяжение.
  4. Рекомендуется дополнительно проверить натяжение с помощью отвертки. Если все в порядке, вернитесь к натяжителю и затяните головку гаечным ключом.
20 Нива ВАЗ 21213 Натяжение цепи Регулировка натяжения цепи ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Секция натяжителя цепи

1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — шток; 4 — пружина поршня; 5 — шайба; 6 — поршень; 7 — пружина; 8 — сухарь; 9 — пружинная шайба; A — поверхность поршня; B — точки крепления винтов на конце корпуса.

Процедура 1. Ослабьте гайку натяжителя 1. Это освобождает вал 3, и цепь натягивается на башмак 7 (см. рисунок). Чертеж движения распределительного вала и вспомогательных агрегатов), на который воздействует пружина 7. Проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. Натяжная пружина, действующая на педаль, автоматически регулирует натяжение цепи. 3. 3. затяните натяжную гайку 1 так, чтобы при работающем двигателе шпиндель 3 был зажат хомутами 8, а поршень 6 воздействовал только на пружину 4. Эта пружина толкает поршень от головки шатуна 3, и масло попадает в зазор между ними при работе двигателя, действуя как амортизатор для цепи. Порядок замены цепи 1. Чтобы снять цепь, включите стояночный тормоз, откройте капот, снимите запасное колесо с опорной трубой и выньте аккумулятор. 2. 2. снимите воздушный фильтр и закройте входное отверстие карбюратора строительной заглушкой. 3. Отсоедините трос дроссельной заслонки и трос дроссельной заслонки от карбюратора. 4. 4. слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите радиатор со шлангами и термостат. 5. демонтируйте вентилятор, открутив крепежные гайки. 6. 6. снимите крышку головки блока цилиндров и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника (см. рис. Убедитесь, что установочная точка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипника и что метки на шкиве привода генератора совпадают с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Метки для регулировки момента зажигания). Открутите винт, крепящий звездочку распределительного вала. 8. 8. ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, надавите монтажным шпателем на шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой. 9. демонтируйте звездочку распределительного вала. 10. Ослабьте кронштейн генератора и снимите ремень привода генератора. 11. Поставьте коробку передач на 4-ю передачу, отверните гайку и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала. 12. снимите крышку привода распределительного вала и прокладку, открутив гайки, крепящие крышку к блоку цилиндров, и винты, крепящие масляный картридж к крышке. 13. открутите ограничительный штифт 6 (см. рисунок, чертеж распределительного вала и вспомогательного привода) и демонтируйте цепь привода распределительного вала. 14. Соберите цепь в порядке, обратном снятию, следуя рекомендациям, приведенным в подразделе 2.4. 15. перед установкой смажьте цепь моторным маслом. 16. Установите новые уплотнения под крышку привода распределительного вала и крышку головки блока цилиндров. 17. После установки цепи отрегулируйте натяжение цепи и ремня привода генератора, отрегулируйте привод карбюратора и момент зажигания. Нива ВАЗ 21213 Регулировка натяжения цепи Следующая страница»»»»»»

Оцените статью