Как определить неисправный гидрокомпенсатор змз 406. Замена гидрокомпенсаторов на уаз патриот 409 двигатель.

Двигатель
Замена гидрокомпенсаторов на уаз патриот 409 двигатель - Гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406, выбор Проверка разборкой Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 Возможные неисправности Как поменять гидрокомпенсаторы на 409 двигателе уаз

Простояв несколько минут в пробке, я вдруг заметил, что шум исчез. Я даже специально остановился, чтобы посмотреть. И конечно, двигатель работал ровно и без шума. Как будто ничего не произошло.

Замена гидрокомпенсаторов на УАЗ Патриот 409 двигатель своими руками

Тема этой статьи — водяные компрессоры в змз 409, 405, 406. не секрет, что холодный металл сжимается, а горячий расширяется. Для этого даже существует целая «наука» под названием «допуски и регулировки». Для автомобильного двигателя это очень важное понятие, поскольку разница температур очень велика. Температура в камере сгорания может достигать +600 градусов, в то время как «снаружи» она может быть д о-50 градусов. В автомобиле имеется множество таких «температурно-зависимых» узлов. Это пары поршень-цилиндр и распределительный вал-клапан. Когда первая пара никак не регулируется и зафиксирована в конструкции двигателя, были изобретены гидравлические моторы для автоматической регулировки второй пары. Гидравлические компенсаторы ZMZ 409, 405, 406 являются одинаковыми деталями для всего семейства двигателей.

По своей конструкции гидрокомпрессор zmz 406 практически ничем не отличается от обычных систем для двигателей с 16 клапанами. Проблемы как всегда — качество и подделки. Гидрокомпрессоры являются наиболее типичным примером того, почему люди отказываются раскрыть секрет «золотого ключика» в смысле указания номеров деталей. В России это иногда бесполезно. Почему, я постараюсь объяснить ниже.

Гидрокомпенсаторы змз, качество и подделка

гидрокомпенсаторы змз 406

Поддельный водяной компрессор INA. Пример №1. подделка. Запчасти для двигателей я привожу только из Европы, чтобы исключить возможность подделок или имитаций на ранних стадиях. Гидравлические компенсаторы немецких производителей — INA или Kolbenschmidt. Я регулярно наблюдаю разочарование и гнев конечного пользователя, когда выясняется, что 7-8 из десяти — подделки. Пример: Футеровки INA гравируются лазером, в то время как название бренда на имитационных изделиях гравируется точками на сердечнике или маленьким зубилом. Не хочу вас пугать, есть одна дама, которая называет себя статистиком, и она довольно настойчива.

гидрокомпенсаторы змз 409

Заводское качество. Пробег 700 тыс. миль.

Пример номер два. Качество. Где завод в наши дни берет детали для своих двигателей — для меня загадка. Хотя интересно, почему, каждый студент знает слова «откат» и «норма прибыли», и это, наверное, все объясняет. У меня много клиентов, с которыми сложились «дружеские» отношения за многие годы общения и «много автомобилей». Одним из таких людей является Иван Григоров. Он «внимательный» человек и очень заботится о своем автопарке. Автомобиль — УАЗ Патриот, купленный летом 2015 года. Иван решил не заморачиваться с «дилерами», и мы, достигнув 700 км на двигателе, сделали тюнинг-лайт. В частности, для замены цилиндров, ремня, свечей зажигания, гидравлики и проверки правильности синхронизации. Статья посвящена гидрокомпрессорам, но я скажу, что все три шкива «оказались в мусоре». Шум, который издавал один из них, можно было услышать даже при работающем двигателе, а два других были свободны. А теперь о свитках. Я даже не знаю, как назвать то, что мы сняли с двигателя. В течение этих 700 миль распределительный вал начал отходить от плоскости этого «изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления совершенно бесполезна (сталь и термообработка). На фотографии показаны 2 гидравлики, но все 16 были такими.

Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками

Доброе утро всем вам! Самостоятельный ремонт автомобиля — удовольствие для многих людей. Есть немало автовладельцев, которым нравится смотреть на свои машины. И вряд ли у них возникнет проблема с тем, как проверить деформационные швы.

Если вы не знаете, что это такое, где они находятся и для чего нужны, я бы посоветовал вам не пытаться выполнить ремонт самостоятельно. Существует слишком много рисков.

Однако в действительности проверка функциональности не требует сложных процедур. Вы можете проверить его самостоятельно, но ремонт лучше доверить профессионалам.

Я предлагаю вам обсудить этот вопрос со мной. Я расскажу вам, что мне удалось выяснить, а вы, если захотите, сможете что-то добавить, прокомментировать или поправить меня, если вдруг где-то найдете ошибку. Никто не застрахован от них.

Затем терапевтический тефлоновый слой был удален и снова закреплен молотком — одна половина кольца была установлена на ярмо как положено, другую пришлось смазать.

Об устройстве газораспределительных механизмов

В простом случае компенсатор является продолжением плеча клапана. Точнее, компенсатор крепится к клапану и передает усилие, воспринимаемое кулачком. Эта схема показана на рисунке:

Замена гидрокомпенсаторов змз 409 своими руками

Здесь компенсатор находится в контакте с кулачком.

Это один из способов взглянуть на это. Но есть и другой способ, при котором кулачок давит на кулачковый рычаг. Сам кулачковый рычаг толкается вверх двумя различными элементами. С одной стороны находится клапан, а с другой — гидрокомпрессор. Первый двигается, второй остается на месте:

Замена гидрокомпенсаторов змз 409 своими руками

Компенсатор давит на коромысло снизу.

Если компенсатор неисправен, между распределительным валом и коромыслом образуется зазор.

Обратите внимание, что вышесказанное не относится к рычажному рычагу. Схема рычага распределительного вала показана ниже. Компенсатор там выглядит иначе, чем в случаях «1» и «2».

В прошлом использовался один распределительный вал (SOHC), а мощность на головки клапанов передавалась с помощью рычага. Для устранения зазора рычаг был снабжен регулировочным винтом 5. Он был закреплен гайкой 6:

Замена гидрокомпенсаторов змз 409 своими руками

Схема цепи ГРМ с ножницами.

Описанный выше механизм может быть оснащен гидрокомпрессорами. Их расположение показано на схеме «b»:

Диаграммы «a» и «c» соответствуют первому и второму случаям. Это не должно быть проблемой.

Внешне дизайн компенсаторов может быть разным, но принцип действия всегда один и тот же. Основными компонентами являются регулирующий клапан (шаровой клапан), коническая пружина 5 и пружина клапана 6. Цифра 3 обозначает втулку плунжера, а часть 2 — плунжер.

Обратите внимание, что в двигателях 4A-FE и 5A-FE (Toyota) не используются гидрокомпенсаторы. Они выпускаются для двигателей следующих серий: 2S, 1NR, ZR, TR, 5M.

Основные виды неисправностей

Мы отвечаем на вопрос, как проверить гидрокомпрессоры на исправность. Установлено, что существует четыре причины неисправности:

  1. Увеличьте зазоры в областях, указанных стрелками на фотографии ниже. Зазоры образуются между колпачком и вкладышем колпачка. В результате увеличивается утечка масла. Компенсатор просто не успевает «поймать» тепловой вакуум,
  2. В редких случаях обратный клапан не может закрыться должным образом. Это делает как минимум невозможным создание достаточного давления между гильзой и плунжером,
  3. Гильза должна свободно перемещаться относительно плунжера. В зонах, показанных на рисунке 3, может произойти засорение, и тогда пара поршней может заклинить,
  4. Другой причиной отказа компенсатора является засорение масляных каналов двигателя.

Точки 1-3 показаны на фотографии:

Первая ошибка всегда является результатом трения. Если вы используете некачественное масло, вы получите тот же результат. Вторая неисправность является результатом износа или засорения. Последнее, кстати, встречается чаще. Засорение может быть вызвано постепенным накоплением остатков.

Каждая причина пронумерована от 1 до 4. Есть также указания на то, что именно вызывает тот или иной эффект. Читайте внимательно.

Процесс тестирования «от и до»

Рассмотрим практический ответ на вопрос о том, как проверить работу гидрокомпрессоров. Откройте капот, запустите двигатель и прислушайтесь:

  1. Предположим, что повышенный шум возникает сразу после запуска двигателя и исчезает через 5-6 секунд. Заключение: Компенсаторы в порядке, только из полости компенсатора вытекает масло,
  2. На холостом ходу слышен прерывистый шум. На более высоких оборотах двигателя шум полностью исчезает. Вывод: имеется неисправность, вызванная второй или третьей причиной (см. выше),
  3. Когда двигатель работает на холостом ходу и прогревается, может возникать постоянный шум. Когда скорость увеличивается, шум исчезает. Вывод: Причина неисправности указана под номером 1,
  4. Подобные симптомы были описаны выше. Однако двигатель может вести себя по-другому: Шум возникает на высоких скоростях и исчезает на низких скоростях. Это означает, что причиной неисправности является масляная пена,
  5. Один или несколько клапанов могут издавать характерный шум. Эффект не зависит от частоты вращения двигателя. Обратите внимание, что эта неисправность может быть вызвана любой из причин, перечисленных в «Главе 2»,
  6. Иногда на холостом ходу слышен шум, который усиливается при увеличении оборотов двигателя до 1500-2000 об/мин, но не более. Это явление не имеет ничего общего с работой гидрокомпрессоров.

Предположим, что неисправность вызвана причиной, указанной в номере 1 или 2. Тогда компенсатор необходимо заменить, и других вариантов может не быть. В случае «причины 3» обычно рекомендуется очистить компенсатор, но для этого требуется его разборка.

Замена гидрокомпенсаторов змз 409 своими руками

Четыре типа компенсаторов

Лучше всего сразу заменить неисправный блок, не прибегая к его разборке. Диаметр корпуса устройства составляет не более 10-15 мм, и ремонт затруднен.

Если шум от компенсаторов возникает на более высоких скоростях, можно сделать вывод о вспенивании масла (см. выше). Затем выясняется причина неисправности следующим образом:

  1. Проверяйте уровень масла, когда двигатель холодный,
  2. При необходимости долейте масло или слейте излишки масла. Последний вариант прост: вместо мерного индикатора вставьте трубочку от пипетки, а саму жидкость зачерпните «колбой»,
  3. Запустите двигатель и постепенно увеличивайте скорость,
  4. Если шум возникает снова, можно предположить, что воздух попадает в систему смазки через поврежденные компоненты.

В последнем случае владельцу требуется немедленное обслуживание. Желаем вам удачи.

Пока мы с мужем были в отпуске, Patriot был припаркован в доме моих родителей. Согласно показаниям моего отца, в течение двух недель он дважды заводил машину, оставляя ее на холостом ходу на 15-20 минут. Поскольку мой отец совсем не разбирался в моей машине, он не обратил особого внимания на стук под капотом.

Однако, когда мы вернулись, я сразу заметил странный шум, исходящий от работающего двигателя. Резонансный, ритмичный стук, частота которого пропорционально увеличивается при повышении оборотов двигателя.

Я сразу вспомнил, что двигатель издавал точно такой же звук, когда я впервые завел машину, прежде чем забрать ее. Когда я получил машину, не было никакого звука. Поэтому я не паниковал. Я подождал, пока двигатель достигнет рабочей температуры, а затем проехал от парковки до своего дома на другом конце города.

Простояв несколько минут в пробке, я вдруг заметил, что шум исчез. Я даже специально остановился, чтобы посмотреть. И конечно, двигатель работал ровно и без шума. Как будто ничего не произошло.

Однако главной причиной моего недовольства является цена этих подделок — 700 рублей за две чертовы петарды и + 200 рублей за доставку производителем до почтового отделения (вероятно, вертолетом Росгвардии) и + почта России. В общей сложности 1 отправляется в лес. Потому что такое качество стоит очень дорого.

Гидрокомпенсаторы змз, качество и подделка

Неправильный компенсатор INA. Пример №1. Неправильно. Я покупаю детали двигателя только в Европе, чтобы с самого начала исключить подделку или имитацию деталей. Гидравлические компенсаторы поставляются немецкими производителями — INA или Kolbenschmidt. Я регулярно наблюдаю разочарование и гнев конечного пользователя, когда выясняется, что 7-8 из десяти — подделки. Пример: Футеровки INA имеют лазерную гравировку, а марка бывшей в употреблении футеровки выгравирована точками на сердечнике или маленьким зубилом. Я не делаю из мухи слона и не хочу никого пугать, есть одна дама, называемая статистиком, которая довольно упряма. Заводское качество. Пробег 700 тыс. миль. Пример номер два. Качество. Где завод в наши дни берет детали для своих двигателей — для меня загадка. Хотя интересно, почему, каждый студент знает слова «откат» и «норма прибыли», и это, наверное, все объясняет. У меня много клиентов, с которыми сложились «дружеские» отношения за многие годы общения и «много автомобилей». Одним из таких людей является Иван Григоров. Он «внимательный» человек и очень заботится о своем автопарке. Автомобиль — УАЗ Патриот, купленный летом 2015 года. Иван решил не заморачиваться с «дилерами», и мы, достигнув 700 км на двигателе, сделали тюнинг-лайт. В частности, она включает в себя замену цилиндров, ремня, свечей зажигания, гидравлики и проверку правильности синхронизации. Статья посвящена гидрокомпрессорам, но я скажу, что все три шкива «оказались в мусорном ведре». Шум, который издавал один из них, можно было услышать даже при работающем двигателе, а два других были свободны. А теперь о свитках. Я даже не знаю, как назвать то, что мы сняли с двигателя. В течение этих 700 миль распределительный вал начал отходить от плоскости этого «изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления совершенно бесполезна (сталь и термообработка). На фото 2 гидравлики, но все 16 были такими.

Мы отвечаем на вопрос, как проверить гидрокомпрессоры на исправность. Установлено, что существует четыре причины неисправности:

Точки 1-3 показаны на фотографии:

Первая ошибка всегда является результатом трения. Если вы используете некачественное масло, вы получите тот же результат. Вторая неисправность является результатом износа или засорения. Последнее, кстати, встречается чаще. Засорение может быть вызвано постепенным накоплением остатков.

Каждая причина пронумерована от 1 до 4. Есть также указания на то, что именно вызывает тот или иной эффект. Читайте внимательно.

Процесс тестирования «от и до»

Рассмотрим практический ответ на вопрос о том, как проверить работу гидрокомпрессоров. Откройте капот, запустите двигатель и прислушайтесь:

Теперь нам нужно выяснить, что заставляет масло пениться. На самом деле, причиной этого явления является как слишком малое, так и слишком большое количество моторного масла. Совет: Наполните до отметки MIN или удалите излишки масла.

Повышенный уровень шума не всегда является признаком неисправности. Часть воды из конденсаторов может быть полностью слита при стоянке автомобиля под уклоном, но недостаток масла быстро компенсируется при работе двигателя. Неприятный эффект исчезает через несколько секунд. Какова причина запуска двигателя?

Из этого следует простой вывод: парковать автомобиль под уклоном только в случае необходимости. Это знают все опытные автовладельцы.

Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками

Доброе утро всем вам! Самостоятельный ремонт автомобиля — удовольствие для многих людей. Есть немало автовладельцев, которым нравится смотреть на свои машины. И вряд ли у них возникнет проблема с тем, как проверить деформационные швы.

Если вы не знаете, что это такое, где они находятся и для чего нужны, я бы посоветовал вам не пытаться выполнить ремонт самостоятельно. Существует слишком много рисков.

Однако в действительности проверка функциональности не требует сложных процедур. Вы можете проверить его самостоятельно, но ремонт лучше доверить профессионалам.

Я предлагаю вам обсудить этот вопрос со мной. Я расскажу вам, что мне удалось выяснить, а вы, если захотите, сможете что-то добавить, прокомментировать или поправить меня, если вдруг где-то найдете ошибку. Никто не застрахован от них.

Причины

Давайте разберемся в причинах использования гидрокомпрессоров. Это явный признак того, что с автомобилем не все в порядке, что в нем есть неисправность.

Основными причинами являются:

  • загрязнение самого ГК,
  • механический износ поршневой пары,
  • клапан, отвечающий за подачу масла, работает неправильно,
  • было залито плохое или неподходящее масло,
  • масляный фильтр засорен,
  • масляные каналы засорены,
  • двигатель нагревается слишком быстро,
  • в масле образовались пузырьки воздуха, влияющие на сжимаемость жидкости,
  • воздух попал в регуляторы давления.

Не следует полагать, что в случае неисправности в двигателе с 8 или 16 клапанами все компенсаторы сработают одновременно. Нет. Затрагивается только одна деталь. Но в процессе работы важно выяснить, какой именно. Для этого необходимо провести диагностику.

Один совет от меня лично. Если вы слышите стук, лучше посетить станцию технического обслуживания. Как минимум, вам следует пройти профессиональную диагностику. Наличие современного оборудования творит чудеса.

Его проверяют, например, когда он горячий и когда холодный. Это происходит, когда устройство охлаждается и нагревается. И есть несколько причин для удара:

  1. Если стук появляется на холодную, это, скорее всего, проблема с вязкостью масла (если вы давно не меняли масло, то стоит это сделать). Кроме того, компенсаторы стучат в холодном состоянии из-за неисправного клапана элемента. Это приводит к утечке масла при неработающем двигателе. Он может быть неправильной температуры, низкого качества или иметь формулу, которая не подходит для автомобиля.
  2. Горячий тест также указывает на то, что причиной может быть масло, грязный фильтр и засоренные трубы. Однако есть и другие причины, которые можно определить только с помощью этой горячей проверки. Это неисправный насос (масляный насос), гидравлический компонент в ГЦ или увеличение подшипников этих компонентов.

Только в некоторых случаях вы можете определить причину самостоятельно. По этой причине лучше всего посетить хорошую мастерскую.

Главная задача при диагностике — найти водяной компрессор, который вызывает шум. Для этого используется метод акустической диагностики. В условиях мастерской шансы на получение результата, к сожалению, минимальны.

Простояв несколько минут в пробке, я вдруг заметил, что шум исчез. Я даже специально остановился, чтобы посмотреть. И конечно, двигатель работал ровно и без шума. Как будто ничего не произошло.

Несоответствующее типу двигателя моторное масло

Каждый производитель двигателя рекомендует масло с определенным классом вязкости и с определенными присадками. Правильно подобранный состав обеспечивает хорошую работу и улучшенные характеристики двигателя. Также как и его долгий срок службы. Известно, что масло, не подходящее для конкретного типа двигателя, может привести к неисправности его компонентов. Первым предупреждающим симптомом является шум от компенсаторов.

Повышенный шум сразу после запуска двигателя:

— Утечка масла из некоторых пробок при неработающем двигателе.

Шум, исчезающий через несколько секунд после запуска двигателя, не является неисправностью, поскольку из некоторых гидравлических плунжеров, находившихся под нагрузкой открытых пружин клапанов (масляные магистрали остаются открытыми), вытекло масло, которое заменяется при повторном запуске двигателя.

Прерывистый шум на холостом ходу, который исчезает при увеличении частоты вращения коленчатого вала:

— Поврежденный или изношенный шар регулирующего клапана.

— Шарик обратного клапана повреждается или изнашивается, если масло меняется несвоевременно или является некачественным.

Если шаровой кран поврежден или находится в плохом состоянии, он может быть поврежден или находится в плохом состоянии, он может быть поврежден или находится в плохом состоянии. Используйте масло, рекомендованное в инструкции по эксплуатации.

Чрезмерный шум при холодном двигателе, но он исчезает при более высоких оборотах коленчатого вала и не слышен, когда двигатель холодный:

— Повышенная утечка масла из-за увеличенного зазора между поршнем и втулкой штока.

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при более низкой частоте вращения.

— Образование масляной пены из-за избытка масла (выше отметки «P» на щупе) в масляном картридже вследствие турбулентности коленчатого вала. Воздушно-пенная смесь в гидравлическом плунжере препятствует его нормальной работе.

Доведите уровень масла в масляном картридже до нормы.

— Масляный насос всасывает воздух, если уровень масла в масляном картридже слишком низкий.

Отрегулируйте уровень масла до нормального уровня.

— Повреждение масляного картриджа вследствие его деформации при наезде на дорожное препятствие.

Замените или отремонтируйте неисправные детали.

Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, независимо от частоты вращения коленчатого вала:

— Проверьте клапанную крышку на наличие зазора между плунжером распределительного вала и распределительным валом, так как компенсатор поврежден.

После снятия клапанной крышки установите распределительные валы один за другим с выступами, направленными вверх, и проверьте, нет ли люфта между толкателями и распределительными валами. Надавливая (например, деревянным клином) на вилку проверяемой вилки, сравните ее скорость с частотой вращения других вилок. Если наблюдается пониженное давление или повышенная скорость, замените компенсатор.

После запуска холодного двигателя может наблюдаться стук плунжеров гидравлических клапанов, который должен исчезнуть после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °C.

Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения заданной температуры, проверьте состояние гидравлических винтов, как описано ниже.

Стук, возникающий при запуске холодного двигателя, многократном запуске двигателя (после нескольких неудачных запусков) или запуске двигателя после длительного простоя и исчезающий после прогрева двигателя, не является дефектом гидравлической свечи.

Малый класс вязкости, либо выработавшее ресурс моторное масло

Чрезмерно разбавленное моторное масло не способно поддерживать надлежащее давление на гидравлический поршень, даже если оно свежее и чистое. Кроме того, каждое масло для двигателей внутреннего сгорания имеет определенный срок службы. Содержащиеся в нем компоненты и присадки, обеспечивающие вязкость, необходимую для эффективного смазывания приводного механизма, постепенно изнашиваются под воздействием постоянной нагрузки и высоких температур. Масло разжижается и загрязняется. Продукты загрязнения также препятствуют свободному движению подвижных частей механизма.

Гидравлические кулачки двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических кулачков и расположенные между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачу мощности от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в их движении. Работа гидравлического ударника основана на принципе несжимаемого моторного масла, которое непрерывно заполняет внутреннюю часть ударника при работе двигателя и перемещает поршень ударника при наличии зазора в клапане.

Это гарантирует, что толкатель (рычаг привода клапана) находится в свободном контакте с кулачком распределительного вала.

Это означает, что клапаны не нужно регулировать для технического обслуживания.

Принцип работы гидравлического регулятора показан на рисунке 2.

Масло под давлением, необходимое для работы гидравлического регулятора, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «Б» системы смазки двигателя через боковое отверстие регулятора 6, установленного в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.

Когда клапан 1 закрыт, толкатель 6 (поршень 7) и удлиняющая гильза 9 пружины 8 прижимаются к кулачку 5 распределительного вала и концу штока клапана соответственно.

Давление в полостях «А» и «В» одинаковое, обратный клапан 3 сжимает компенсатор в седле пружины 2 поршня 7 — вакуума в клапанном механизме нет.

При вращении распределительного вала кулачок 5 надвигается на поршень 6 и перемещает его и связанную с ним форсунку 7.

Движение плунжера 7 по гильзе 9 вызывает сильное повышение давления в полости «В».

Несмотря на незначительную утечку масла через зазор между поршнем и гильзой, поршень 6 и гильза 9 движутся в унисон и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6, и давление масла в полости «В» становится ниже, чем в полости «А».

Регулирующий клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», которая соединена с масляной магистралью двигателя, в полость «В».

При увеличении давления в полости «В» гильза 9 и плунжер 7 перемещаются относительно друг друга и выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла в гидравлических толкателях регулируется клапаном в головке блока цилиндров.

Поскольку после выключения двигателя масло вытекает из каналов масляного насоса в масляный картридж, а масляные каналы к гидравлическим плунжерам остаются заполненными, в полостях масляного насоса после запуска двигателя могут образовываться пузырьки воздуха.

Для их устранения в масляных каналах двигателя предусмотрены калиброванные балансировочные отверстия, обеспечивающие автоматический зазор в полостях гидравлических клапанов.

Кроме того, балансировочные отверстия позволяют несколько снизить давление масла в гидравлических толкателях при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидравлического толкателя может стать настолько высоким, что толкатель, упираясь в заднюю часть распределительного вала, открывает клапан в момент, не соответствующий моменту управления.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Традиционные методы контроля производительности предполагают приложение силы к крышке каждого гидрокомпрессора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную сторону от ударного элемента. Зазор между ними следует проверить заранее; если он присутствует, это указывает на то, что компонент нуждается в чистке или замене.

Для проталкивания штекера через разъем требуется все большее натяжение. Чтобы не повредить поверхность, можно использовать молоток из мягкого металла или дерева. Сила, прилагаемая для сверления, должна быть примерно одинаковой для всех испытываемых деталей, как и скорость их перемещения относительно вертикали. Понятно, что «слабые» части необходимо заменить. Это один из способов правильной проверки гидрокомпрессоров на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить эту процедуру специалистам.

Масло под давлением, необходимое для работы гидравлического ударного механизма, подается в его внутренние камеры А и В из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие ударного механизма 6 в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.

Устранение стука

Иногда владельцы автомобилей пытаются решить проблему забивания гидрокомпрессоров самостоятельно. Я ничего не имею против этого, потому что вполне реалистично мыть или ремонтировать предмет своими руками.

работа с гидрокомпенсаторами

Будьте готовы к тому, что это займет много времени и сил. Не имея опыта в ремонте автомобилей, не стоит беспокоиться. Не стоит полагаться только на промывку, так как не всегда удается восстановить нормальную работу компенсатора. Это связано с тем, что причиной стука может быть масло или повреждение других систем двигателя.

Помните, что стук может быть слышен в холодном состоянии, но исчезает в теплом. Низкая температура масла здесь точно не является причиной. Такое явление широко распространено. Поэтому владельцы автомобилей часто игнорируют этот симптом, так как стук вскоре исчезает.

комплект гидрокомпенсаторов

Если стучит только водяной компрессор, можно воспользоваться этим методом ремонта:

  • поверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГЦ,
  • поверните клапан с пружиной под углом так, чтобы деформированные элементы могли перемещаться,
  • Запустите двигатель.

Если после этого стук не исчезнет, без профессиональной диагностики не обойтись. Подобный метод ремонта есть, например, у ВАЗа и Priora.

Если непрогретый двигатель стучит, нет причин бояться. Скорее всего, смазка еще густая и не успела разогреться. Это означает, что стук в холодном состоянии допустим, и вы можете продолжать безопасное вождение. Если шум не исчезает после прогрева, оставьте автомобиль в тихом месте до устранения повреждения.

прогрев двигателя гидрокомпенсаторы

Легкий способ замены гидрокомпенсаторов змз 409

Страница 1 из 2

Гидравлические присоски ZMZ-409 в виде цилиндрических толкателей, установленных между распределительным валом и клапанами, совмещают в себе две функции: передачу мощности от распределительного вала к клапанам и устранение отрицательного давления при их движении.

Это исключает необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания. Принцип работы гидравлического толкателя показан на рисунке 1: Масло под давлением, необходимое для работы гидротолкателя, подается из канала Б системы смазки двигателя через боковое отверстие толкателя 6, расположенное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности, в его внутренние полости А и Б. Затем толкатель 6 перемещается поршнем 7. Когда клапан 1 приводится в действие, толкатель 6 (поршнем 7) и втулка 9, выдвинутая усилием пружины 8, прижимаются к кулачку 5 распределительного вала или к концу штока клапана. Давление в полостях А и В одинаковое, обратный клапан 3 сжимает компенсатор в седле 2 пружины конуса 7 — вакуума в клапанном механизме нет. При вращении распределительного вала кулачок 5 проходит над плунжером 6 и перемещает его и соединенный с ним поршень 7. Перемещение поршня 7 во втулке 9 вызывает резкое повышение давления в полости В. Несмотря на небольшую утечку масла через зазор между поршнем и втулкой, поршень 6 и втулка 9 перемещаются вместе и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 снижает давление в плунжере 6 и давление масла в полости В становится ниже, чем в полости А. Давление масла в полости В снижается. Обратный клапан 3 открывается и выпускает масло из полости А, которая соединена с магистралью подачи масла в двигатель, в полость В. Давление в полости В повышается. Давление в полости В увеличивается, гильза 9 и плунжер 7 перемещаются относительно друг друга и выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла в гидравлических плунжерах регулируется клапаном в головке цилиндра. Поскольку после выключения двигателя масло вытекает из каналов масляного насоса в масляный картридж, а масляные каналы к гидравлическим плунжерам остаются заполненными, после запуска двигателя в корпусах гидравлических плунжеров могут образовываться воздушные карманы. Чтобы избежать этого, в масляных каналах двигателя предусмотрены калиброванные балансировочные отверстия, обеспечивающие автоматический зазор в полостях гидравлических клапанов.

Кроме того, балансировочные отверстия могут несколько снизить давление масла для гидравлических регуляторов при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидравлического регулятора может стать настолько высоким, что регулятор, упирающийся в заднюю часть распределительного вала, открывает клапан в момент, не совпадающий с моментом управления. Почти все дефекты гидравлических распределительных валов диагностируются по характерному шуму, издаваемому зубчатым колесом в различных условиях работы двигателя.

Страница 1 из 2

Гидравлические присоски ZMZ-409 в виде цилиндрических толкателей, установленных между распределительным валом и клапанами, совмещают в себе две функции: передачу мощности от распределительного вала к клапанам и устранение отрицательного давления при их движении.

Функция гидравлического плунжера

основана на принципе несжимаемого моторного масла, которое непрерывно заполняет внутреннюю полость гидравлического амортизатора при работе двигателя и перемещает поршень при возникновении зазора в движении клапана. Это гарантирует, что толкатель (рычаг привода клапана) находится в свободном контакте с кулачком распределительного вала. Это означает, что клапаны не нужно регулировать при обслуживании системы клапанов. Принцип работы гидравлического ударного механизма показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидроударника, подается в его внутренние полости А и Б из канала Б системы смазки двигателя через боковое отверстие ударного механизма 6, расположенное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.

Однако в действительности проверка функциональности не требует сложных процедур. Вы можете проверить его самостоятельно, но ремонт лучше доверить профессионалам.

Примерные рекомендации по ремонту

Предположим, что неисправность вызвана причиной, указанной в номере 1 или 2. Тогда компенсатор необходимо заменить, и других вариантов может не быть. В случае «причины 3» обычно рекомендуется очистить компенсатор, но для этого требуется его разборка.

Замена гидрокомпенсаторов змз 409 своими руками

Четыре типа компенсаторов

Лучше всего сразу заменить неисправный блок, не прибегая к его разборке. Диаметр корпуса устройства составляет не более 10-15 мм, и ремонт затруднен.

Если шум от компенсаторов возникает на более высоких скоростях, можно сделать вывод о вспенивании масла (см. выше). Затем выясняется причина неисправности следующим образом:

  1. Проверяйте уровень масла, когда двигатель холодный,
  2. При необходимости долейте масло или слейте излишки масла. Последний вариант прост: вместо мерного индикатора вставьте трубочку от пипетки, а саму жидкость зачерпните «колбой»,
  3. Запустите двигатель и постепенно увеличивайте скорость,
  4. Если шум возникает снова, можно предположить, что воздух попадает в систему смазки через поврежденные компоненты.

В последнем случае владельцу требуется немедленное обслуживание. Желаем вам удачи.

Пока мы с мужем были в отпуске, Patriot был припаркован в доме моих родителей. Согласно показаниям моего отца, в течение двух недель он дважды заводил машину, оставляя ее на холостом ходу на 15-20 минут. Поскольку мой отец совсем не разбирался в моей машине, он не обратил особого внимания на стук под капотом.

Однако, когда мы вернулись, я сразу заметил странный шум, исходящий от работающего двигателя. Резонансный, ритмичный стук, частота которого пропорционально увеличивается при повышении оборотов двигателя.

Я сразу вспомнил, что двигатель издавал точно такой же звук, когда я впервые завел машину, прежде чем забрать ее. Когда я получил машину, не было никакого звука. Поэтому я не паниковал. Я подождал, пока двигатель достигнет рабочей температуры, а затем проехал от парковки до своего дома на другом конце города.

Простояв несколько минут в пробке, я вдруг заметил, что шум исчез. Я даже специально остановился, чтобы посмотреть. И конечно, двигатель работал ровно и без шума. Как будто ничего не произошло.

Возможно, но сегодняшнее вскрытие показало, что не только у меня руки из задницы растут — одна половина кольца на самом деле толще, чем должна быть. Он настолько сильно выделяется на фоне распределительного вала посередине — это видно невооруженным глазом, даже без манометра. Конечно, устанавливать его было бы необязательно, но теперь уже слишком поздно.

Устранение стука

Иногда владельцы автомобилей пытаются решить проблему забивания гидрокомпрессоров самостоятельно. Я ничего не имею против этого, потому что вполне реалистично мыть или ремонтировать предмет своими руками.

работа с гидрокомпенсаторами

Будьте готовы к тому, что это займет много времени и сил. Не имея опыта в ремонте автомобилей, не стоит беспокоиться. Не стоит полагаться только на промывку, так как не всегда удается восстановить нормальную работу компенсатора. Это связано с тем, что причиной стука может быть масло или повреждение других систем двигателя.

Помните, что стук может быть слышен в холодном состоянии, но исчезает в теплом. Низкая температура масла здесь точно не является причиной. Такое явление широко распространено. Поэтому владельцы автомобилей часто игнорируют этот симптом, так как стук вскоре исчезает.

комплект гидрокомпенсаторов

Если стучит только водяной компрессор, можно воспользоваться этим методом ремонта:

  • поверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГЦ,
  • поверните клапан с пружиной под углом так, чтобы деформированные элементы могли перемещаться,
  • Запустите двигатель.

Если после этого стук не исчезнет, без профессиональной диагностики не обойтись. Подобный метод ремонта есть, например, у ВАЗа и Priora.

Если непрогретый двигатель стучит, нет причин бояться. Скорее всего, смазка еще густая и не успела разогреться. Это означает, что стук в холодном состоянии допустим, и вы можете продолжать безопасное вождение. Если шум не исчезает после прогрева, оставьте автомобиль в тихом месте до устранения повреждения.

прогрев двигателя гидрокомпенсаторы

Стук двигателя

Пока мы с мужем были в отпуске, Patriot был припаркован в доме моих родителей. Согласно показаниям моего отца, в течение двух недель он дважды заводил машину, оставляя ее на холостом ходу на 15-20 минут. Поскольку мой отец совсем не разбирался в моей машине, он не обратил особого внимания на стук под капотом.

Однако, когда мы вернулись, я сразу заметил странный шум, исходящий от работающего двигателя. Резонансный, ритмичный стук, частота которого пропорционально увеличивается при повышении оборотов двигателя.

Я сразу вспомнил, что двигатель издавал точно такой же звук, когда я впервые завел машину, прежде чем забрать ее. Когда я получил машину, не было никакого звука. Поэтому я не паниковал. Я подождал, пока двигатель достигнет рабочей температуры, а затем проехал от парковки до своего дома на другом конце города.

Простояв несколько минут в пробке, я вдруг заметил, что шум исчез. Я даже специально остановился, чтобы посмотреть. И конечно, двигатель работал ровно и без шума. Как будто ничего не произошло.

Какой стук?

Когда я вернулся домой, я быстро забыл об этом. Пока оно не вернулось ко мне через несколько дней, ранним утром.

На этот раз это произошло не сразу, а через несколько минут после запуска двигателя. Симптомы были те же: частое «кланг-кланг-кланг-кланг-кланг-кланг-кланг-кланг-кланг-кланг-кланг-кланг», частота которого увеличивалась пропорционально оборотам двигателя. Опять же, звонкий шум исчез после нескольких минут езды.

Становилось интересно.

Читайте также: Электронная система управления двигателем A15SMS для Lanos, Chance, Daewoo Nexia, Doninvest Assol.

Далее

Поиск в Интернете выявил несколько возможных вариантов, которые я изучил более подробно. Сопоставив все симптомы, видео, записи и статьи, которые я нашел, я пришел к одному диагнозу: водяные компрессоры сломаны.

Более детальное исследование диагноза показало, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащен УАЗ Патриот, диагноз не критичен и может быть исправлен без сложных вмешательств: Достаточно заменить внутреннее моторное масло и масляный фильтр. Но… Все в порядке.

Вики объяснила мне, что гидрокомпрессор — это устройство, которое автоматически регулирует тепловой зазор клапанов двигателя. Принцип работы заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпрессора на величину, соответствующую зазору в газораспределительном механизме. Это, в свою очередь, достигается за счет перемещения компонентов компенсатора под действием пружины и подачи масла из системы смазки двигателя.

Конструкция и работа компенсатора

Если я правильно понимаю, балансир необходим для автоматической балансировки зазоров между клапанами и головкой цилиндра, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при работе двигателя. Если эта работа не выполняется, замена блока клапанов двигателя становится ежедневным делом. Это очень похоже на замену масла. Но с точки зрения стоимости это гораздо дороже и сложнее. Именно поэтому инженеры разработали такой замечательный во всех отношениях механизм, как водяной компрессор.

Попадание в гидрокомпенсатор (или компенсаторы) может быть вызвано различными причинами. Два наиболее важных из них:

  • Неисправность самого гидрокомпрессора(ов).
  • Отсутствие давления в системе смазки двигателя

Смотрите также

Комментарии 25

Как цилиндр и компенсатор(ы) соотносятся друг с другом.

Часто стук возникает из-за низкого давления, может быть вызван низким качеством масла, может быть стук после промывки двигателя (забит только отработанным материалом) или может быть забит после замены масла без промывки. Причин для этого может быть много.

У нашей рабочей ГАЗели 405 двигатель Евро-2 стучал слишком сильно забрали катализатор, все прошло.

Просто дайте двигателю немного прогреться и все закончится. до сотни…. Втулки не возражают, но гидравлические пружинные душители….

У меня появился стук после замены масла. Сначала по кочкам, потом по очереди. Причина: говно из моего любимого фильтра «Ливны Премьер». Я снял валы и гидравлику и прочистил трубопроводы в головке. Там были очень хрупкие пластиковые детали. Разобрал компенсаторы — у двух из них пуля застряла в масляном шламе (эти два били только на холодную). Я их почистил и собрал — они не работают и не стучат. Обычно это происходит не из-за лопастей, а из-за проблем с подачей масла. Или необычные случаи, как у меня.

Так что вы можете очистить его и получить результат…. Спасибо.

Я заменю их летом. Они уже недолговечны.

Они тоже стучали, поэтому я заменил их все, и машина поехала по-другому.

Я сломал свой двигатель из-за сломанного поршневого пальца и не знаю, что делать.

У меня были родные поршни, пробег 500000…. стук был до ремонта (450000)…. шлифовал полуоси, крутил движок…. и осе…. головку даже не трогал…. никаких следов стука от поршней….

Расскажите об этом своему другу и посчитайте. Тормозные колодки стучат не из-за низкого давления, они также стучат из-за низкого уровня масла. Да, и больше информации в следующий раз.

В чем заключается вопрос? Каждый, кто когда-либо разбирал гидравлический агрегат, поймет, почему он начинает греметь…..

Если он дребезжит, когда холодно, это не страшно. Если он гремит, когда горячий, его нужно заменить.

Просто изменить его? Сколько это в рублях?

Вы должны его послушать. Вы можете найти тот, который дребезжит. 250 рублей за одну, потом умножить.

Если они стучат при запуске двигателя, это нормально.

Нет, нет. Не только когда двигатель холодный. Во время движения, в пробках, на шоссе. Они живут там совсем одни — стук, потом тишина.

Хм, странно, может это зависит от температуры или оборотов, например.

Нет, нет. Не только когда двигатель холодный. Во время движения, в пробках, на шоссе. Они живут там совсем одни — стук, потом тишина.

Вы можете изменить их сами… это несколько часов…

Я никогда не видел, чтобы они менялись. Неужели ни у кого нет блога о том, что и как делать?

что вы должны понять… снял натяжитель, открутил выпускные кулачки… надел ось на цепь, поменял муфты, надел ось обратно… натянул кулачки… потом сделал то же самое с впускными… потом снова надел натяжитель… установлено…. ,

Я никогда не видел, чтобы они менялись. Неужели ни у кого нет блога о том, что и как делать?

Я никогда не видел, чтобы они менялись. Неужели ни у кого нет блога о том, что и как делать?

Оцените статью