Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ. Симптомы пробитой прокладки гбц

Гбц
Симптомы пробитой прокладки гбц - Заключение Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ Признаки, что пробило прокладку ГБЦ Причины, по которым прокладка ГБЦ будет пробита или повреждена, бывают разными: Признаки пробития прокладки ГБЦ

Наиболее распространенной причиной отказа фланца является перегрев двигателя. На сайте есть отдельная статья о причинах перегрева двигателя, но здесь мы не будем повторяться.

Основные признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Прокладки головки блока цилиндров обеспечивают надежное уплотнение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Он изолирует камеру сгорания от жидкостей системы охлаждения и смазочных материалов. Он изготовлен из тонкого металла или армированного паронита с металлическим ободом вокруг отверстия камеры сгорания.

Утечки фланца головки блока цилиндров в виде течи или негерметичности встречаются очень часто. При возникновении таких повреждений требуется срочный ремонт. Конечно, можно управлять автомобилем с небольшой потерей герметичности, но только в случае крайней необходимости. Но каковы признаки неисправной прокладки головки блока цилиндров? Чтобы лучше понять дефекты, необходимо разобраться в их характеристиках и причинах появления.

Особенности прокладки ГБЦ

Как вы знаете, двигатель состоит из двух основных частей: блока цилиндров и головки блока цилиндров. Камера сгорания с ее клапанной системой, к которой крепятся клапаны и распределительные валы, закрывается головкой блока цилиндров. Сверху на него устанавливается клапанная крышка. Как упоминалось выше, прокладки обеспечивают уплотнение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.

Прокладки головки цилиндров четырехцилиндровых двигателей имеют четыре больших круглых отверстия для крепежных болтов, несколько отверстий меньшего размера и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и смазки. Помимо обычного паронита и тонких металлов, иногда встречаются медные, многослойные композитные фланцы металл/эластомер и асбестографитовые фланцы.

Замена косяка для emgrant

Стоит отметить, что сама по себе прокладка головки блока цилиндров не является дорогостоящим продуктом автомобильной промышленности. Их замена стоит гораздо дороже, так как для этого необходимо разобрать двигатель, а затем отрегулировать механизм системы газораспределения.

Основные функции прокладок головки блока цилиндров заключаются в следующем

  • Обеспечить герметичность камеры сгорания, и
  • Предотвращает утечку газа из двигателя
  • Предотвращает попадание масла и охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
  • Предотвращает смешивание жидкостей.

Асбестовые прокладки, используемые в большинстве автомобилей, имеют тенденцию к возгоранию, что позволяет газам из камеры сгорания попадать в систему охлаждения, а охлаждающей жидкости — в двигатель. Главная опасность этого процесса заключается в том, что смывается защитная масляная пленка. Это приводит к ускоренному износу деталей, снижению охлаждения деталей и даже к возможности заклинивания поршня.

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Прокладки головки цилиндров относятся к наиболее технически сложным прокладкам двигателя и имеют одну из самых ответственных задач.

Первое требование к прокладке головки блока цилиндров — изолировать каналы подачи масла и антифриза от камеры сгорания и предотвратить внутренние и внешние утечки. Во-вторых, он должен выдерживать постоянные колебания температуры и давления. Диапазон рабочих температур составляет 200°C между цилиндром и блоком и 1 000-2 200°C в камере сгорания. Давление, действующее на прокладку во время всех циклов работы цилиндра, варьируется от полного вакуума до 6 700 кПа, а в некоторых случаях даже больше.

В-третьих, прокладки устойчивы к коррозии и агрессивным воздействиям, что должно уменьшить силы трения на головке цилиндра при прогреве двигателя, особенно в холодную погоду (больше относится к алюминиевым изделиям). Прокладки головки цилиндров также предотвращают небольшие неровности поверхности головки цилиндров и блока цилиндров и вибрации во время эксплуатации автомобиля.

Ввиду сложных условий эксплуатации этого компонента, конструкция прокладок в последние годы была значительно усовершенствована. Повышена устойчивость фланца к давлению и температуре. Однако пробоины все же могут возникнуть, что может привести к неустойчивой работе двигателя и возможному полному отказу.

Для определения утечки прокладки головки блока цилиндров можно использовать любой из нескольких методов. В этом случае диагностика не представляет сложности и может быть выполнена любым, даже начинающим или неопытным водителем.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Автомобильный двигатель состоит из двух важных частей: блока цилиндров и головки блока цилиндров (головки блока цилиндров). Соединение между ними уплотняется прокладкой головки блока цилиндров. Его основная функция — герметизация камеры сгорания и каналов, по которым течет антифриз. Если прокладка головки блока цилиндров окажется пробитой, в двигателе появятся проблемы, описанные в этой статье.

Прокладки головки цилиндров обычно изготавливаются из тонкого листового металла или армированного паронита с металлической отделкой отверстий камеры сгорания. Стенки между некоторыми отверстиями в прокладке настолько тонкие, что малейшая ошибка при их установке или замене может привести к их быстрому разрыву.

Самый простой способ проверки наличия пробоины в прокладке головки блока цилиндров показан на видео внизу страницы.

Залогом долговечности прокладки головки блока цилиндров является идеальная поверхность контакта между головкой и блоком цилиндров. Контактная поверхность должна быть чистой, без вмятин и загрязнений.

Второй ключ к продлению срока службы фланца — это соблюдение определенной серии затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Для этого производители двигателей и фланцев предоставляют диаграммы крепления крепежа с указанием моментов затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Признаки перфорированного фланца роликовой головки

Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров могут быть разными, но основные из них следующие

  1. Повышенная температура двигателя вызвана пробоинами в прокладке камеры сгорания. Продукты сгорания попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. Выхлопные газы быстро накапливаются в расширительном бачке, попадая в систему охлаждения.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом и впрыскивание топлива в охлаждающую жидкость также приводит к износу прокладки головки блока цилиндров. Если в расширительном бачке системы охлаждения есть маслянистые загрязнения, вам следует обеспокоиться. Систему охлаждения необходимо промыть.
  3. Если происходит отказ цилиндра, трудно сразу обнаружить проблемы с двигателем. Если прокладка головки блока цилиндров между камерами сгорания лопнет, топливная смесь в одном цилиндре будет смешиваться с выхлопными газами другого цилиндра. Это вызывает проблемы при запуске двигателя, а при прогреве двигатель работает ровно.
  4. Наружный корпус прокладки головки блока цилиндров может быть поврежден. Затем на поверхности двигателя, в области между блоком цилиндров и головкой цилиндров, наблюдается маслянистое пятно.
  5. Перфорированные прокладки головки блока цилиндров часто можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя указывает на попадание влаги или антифриза в камеру сгорания. Это может произойти при наличии трещины в прокладке между каналом охлаждающей втулки и камерой сгорания.

На всякий случай, самый простой способ контроля фланца головки цилиндра показан на видео в конце этой статьи.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если при осмотре обнаружится, что головка блока цилиндров пришла в негодность, то нет другого выхода, кроме как заменить ее на новую.

Замена головки блока цилиндров с фланцем

Головки цилиндров не так уж и дороги. В зависимости от модели автомобиля, материала и производителя, их цена колеблется от 300 до 3000 рублей. Но это только верхушка айсберга.

  • При замене фланца головки блока цилиндров необходимо также заменить болты. Если винт сорвался, его параметры не соответствуют необходимым требованиям, и повторное извлечение его с необходимым усилием с большей вероятностью приведет к разрыву тела винта. Стоимость нового винта колеблется от 350 до 1000 руб.
  • Перед установкой нового фланца головки блока цилиндров необходимо проверить прилегающие поверхности блока валов и головки блока цилиндров. Если требуется дополнительное восстановление поверхности, следует приобрести прокладки, соответствующие толщине удаленного слоя металла. Выравнивание головки цилиндра стоит от 450 до 900 рублей.
  • На некоторых двигателях головки цилиндров могут быть трудносъемными. Многие компоненты, ингредиенты и слив технической жидкости должны быть вырезаны. Поэтому лучше всего поручить эту сложную работу специализированному специалисту. Замена фланца в автосервисе может стоить от 1 200 до 4 000 рублей.

После замены фланца головки блока цилиндров водитель должен некоторое время наблюдать за работой двигателя. Если двигатель работает хорошо, выхлоп чистый, а температура не превышает нормы, значит, прокладка хорошо поработала и проблема была успешно решена.

Загрязнения, глубокие царапины или другие дефекты на смежных поверхностях не допускаются. Если головка цилиндра гладкая, то толщину слоя, снятого с прилегающих поверхностей, следует рассматривать отдельно.

Уменьшите уровень антифриза и/или газа в расширительном бачке.

Это самый простой с точки зрения диагностики вариант вмешательства в повреждение, если охлаждающая жидкость находится в одном или нескольких роликах, нагреватель нагревается и в расширительном бачке есть газ.

Проверьте цилиндр цилиндра на наличие газов в системе охлаждения.

Этот тип обычно сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, и если одна из свечей зажигания выпала, то одна из них чистая.

Причиной является вмешательство в процесс сгорания между охлаждающей мантией и одним из цилиндров.

Эта усталость выглядит следующим образом:.

Прокол в системе охлаждения

Во время впуска часть охлаждающей жидкости засасывается в цилиндр и выходит в выхлопную трубу. Во время движения по трассе горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Время от времени содержимое танка стреляет.

Уровень масла повышается, и на заливной пробке образуется эмульсия.

Это наихудший сценарий разрушения фланца. Состояние смазки двигателя в значительной степени определяет срок его службы. При таком типе повреждения при вмешательстве хладагент попадает в масло, и двигатель начинает работать с эмульсией масло/вода.

Примеры такого типа повреждения фланцев:.

Пример прокола фланца головки блока цилиндров с утечкой масла в масло

Если вы хорошо заглянете под капот и проконтролируете уровень масла, то вскоре обнаружите это повреждение, так как в данном случае уровень масла выше нормы.

Затем просто посмотрите на заднюю часть сальниковой пробки и, скорее всего, вы увидите там эмульсию.

Эмульсия в пробках

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самое редкое из всех повреждений фланцев, поскольку нефтяные трубы обычно уплотняются бронзовыми вставками. Однако такой коллапс все же случается.

Утечка фланца головки ролика в антифризе антифриз

Дело в том, что когда давление в системе смазки достигает 6 кг/см, что, естественно, превышает давление в системе охлаждения, масло начинает попадать в антифриз и образовывать масляную пленку в расширительном бачке.

Это повреждение легко диагностировать — если вы часто заглядываете под капот и видите масляную пленку на расширительном бачке, можно предположить, что сломался фланец головки блока цилиндров.

Масляная эмульсия в расширительном бачке

Конечно, если ваш автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз или автоматической коробкой передач, то перед проверкой головки блока цилиндров на наличие утечек следует сначала проверить эти комплектующие.

Почему головки цилиндров мешают друг другу?

Перегрев двигателя - наиболее распространенная причина разрушения фланца головки блока цилиндров

Наиболее распространенной причиной отказа фланца является перегрев двигателя. На сайте есть отдельная статья о причинах перегрева двигателя, но здесь мы не будем повторяться.

Дело в том, что перегрев двигателя вызывает чрезмерное расширение металла, которое сжимает головку цилиндра. В результате после охлаждения зазор увеличивается, и прокладка теряет свою герметичность.

Во избежание перегрева прокладки необходимо внимательно следить за системой охлаждения. Холодильник необходимо своевременно чистить, проверять клапаны расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Проверьте головку блока цилиндров на наличие деформации

Второй распространенной причиной является деформация головки блока цилиндров или блока роликов. Уровень головки обычно деформируется, поскольку сама головка цилиндра является более сложным изделием. Деформированные уровни обычно являются результатом перегрева.

Головоломка

Третьей причиной отказа фланца является ошибка при сборке.

Если винты крепления головки блока цилиндров затянуты неправильно, головка блока цилиндров сидит неравномерно, и газ сжимается неправильно. В результате повреждение фланца становится лишь вопросом времени.

Четвертой причиной повреждения прокладок является некачественный материал прокладок.

К сожалению, здесь нет ничего особенного, что можно было бы прокомментировать. Вам необходимо выбрать надежного продавца и проверенного поставщика и приобрести запасные части для ремонта вашего автомобиля.

Оцените статью