Контакт заземления должен быть закреплен параллельно. Если контрольная лампочка не загорается, это означает, что повреждена проводка или реле. Также не исключайте возможность повреждения блока управления двигателем.
Как проверить реле бензонасоса
Неисправность топливного насоса может вызвать проблемы при запуске двигателя, причем причина не всегда очевидна. Реле в основном отвечает за включение и выключение питания блока управления топливным насосом. Если вы слышите необычные звуки и насос не качает топливо при повороте ключа зажигания, возможно, неисправно реле. Чтобы решить проблему самостоятельно, необходимо знать, как устроено это устройство, какие бывают неисправности и из-за чего они возникают.
- Устройство и принцип работы реле
- Причины неисправности реле бензонасоса
- Как понять, что необходима проверка реле бензонасоса
- Где находится реле бензонасоса
- Как проверить реле бензонасоса
- Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и Subaru
Устройство и принцип работы реле
Прежде всего, необходимо понять, как работает реле и какие функции оно выполняет. Реле — это электромагнитный переключатель, который включает и выключает цепь при определенных условиях. Он выглядит как коробка с вилкой, на которой расположены розетки американского образца.
Реле имеет 9 клемм, каждая из которых имеет специальную маркировку:
- Напряжение + 12 В имеют три вывода – независимо от зажигания данное напряжение имеет вывод 30, при работе стартера – имеющий маркировку 50, при работающем зажигании – обозначенный цифрой 15.
- Сигналы от системы зажигания передает TD.
- Информацию о температуре мотора от блока, управляющего впрыском KE, передает TF.
- Масса – вывод 31.
- Также есть три выхода: за включение пусковой форсунки отвечает 87V, 87H идет на обогрев кислородного датчика, подачу электропитания к топливному насосу или БН производит 87.
Схема реле топливного насоса
Все вышеперечисленные функции должны выполняться реле, если хотя бы одна из них не работает, значит, имеется неисправность. Чтобы понять, что стало причиной поломки, необходимо понять принцип работы этого механизма.
Когда водитель поворачивает выключатель зажигания в положение «ON», срабатывает реле, и насос начинает подавать давление в топливопроводы. В некоторых автомобилях РН активируется при открытии двери водителя. Реле на несколько секунд включает топливный насос, внутри которого находится электродвигатель, повышающий давление до рабочего давления. В этом случае насос будет включаться только при определенных условиях. Двигатель должен работать или его можно запустить с помощью стартера.
При включении TH раздается щелчок, и если он отсутствует, автомобиль не заведется. При выполнении проверки обратите внимание, что даже поврежденное реле может работать, если двигатель стартера включен и управляющий транзистор работает правильно.
При запуске «холодного» двигателя пусковая форсунка и двигатель стартера работают одинаковое количество времени. Продолжительность временного интервала зависит от температуры двигателя. Время работы инжектора устанавливается реле на основе температуры, измеренной блоком управления впрыском. На старых автомобилях лямбда-датчик не нагревался, но на новых автомобилях он активируется различными способами. В некоторых моделях реле сконструировано таким образом, чтобы активировать датчик одновременно с насосом.
Причины неисправности реле бензонасоса
В большинстве случаев эксплуатационные неисправности связаны с физическим износом компонента. Бывают случаи, когда в баке недостаточно топлива и двигатель не запускается. Датчик топлива посылает сигнал в ЭБУ о том, что топлива недостаточно, и система блокирует топливный насос. Если деталь новая, следует искать другую причину:
- Попадание воды — в этом случае на поверхности детали имеются окислы, возможно появление коррозии. Нередко данная поломка наблюдается в холодное время года.
- Сломаны конденсаторы.
- Чтобы узнать, почему система вышла из строя, необходимо учесть тип двигателя. В случае с карбюратором.
- Короткое замыкание или нарушение электроцепи. Часто это бывает связано с использованием предохранителей, имеющих неправильное значение.
- Попалось бракованное реле.
- Неграмотная установка иммобилайзера – в противоугонных системах принцип работы обычно основывается н а блокировании подачи питания к ТН. В такой ситуации проблема заключается в иммобилайзере, и проверять нужно именно его.
Если произошло окисление, реле будет работать даже после очистки контактов. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение от влаги, можно смазать их смазкой WD-40. Работающее реле может нагреться и перестать работать или включаться слишком медленно. Эта аномалия вызвана перегоревшим предохранителем.
Не пытайтесь устранить неисправность самостоятельно. Только если в реле попала вода, его можно очистить и использовать снова. Покупка замены не требует больших затрат и может быть установлена пользователем. Например, реле VT для отечественного автомобиля стоит около 100 рублей. В таблице ниже вы найдете неисправности реле и их причины:
Основные неисправности и причины, связанные с реле
Подпись
Основные неисправности и основные причины неисправностей и их основные причины
Наиболее распространенные причины и основания для неисправностей реле.
Контакты окислены, заржавели или повреждены.
Неправильно установленный иммобилайзер или несовместимость с новой системой сигнализации.
Проблема с проводкой, неисправность реле или предохранителя.
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы узнать, где находится реле топливного насоса, необходимо знать точную марку и модель автомобиля. На различных автомобилях место установки находится рядом с блоком управления впрыском, решение может быть установлено под приборной панелью рядом с блоком предохранителей и т.д.
При необходимости самостоятельного ремонта автолюбители часто задаются вопросом, где находится реле насоса ТНВД ваз 2110. На этой модели реле топливного насоса расположено рядом с левой ногой пассажира под переборкой. Предохранитель топливного насоса также расположен рядом.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Первоначально управление топливным насосом осуществляется через реле в соответствии со следующей схемой:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
В некоторых автомобилях устройство также служит ограничителем оборотов. Если обороты двигателя приближаются к максимальному значению и начинают превышать допустимый предел, бензонасос отключается через реле. Подача топлива прекращается, обороты двигателя снижаются, и элемент снова подает топливо на насос.
Следует также отметить, что на некоторых моделях автомобилей топливный насос включается при открытии двери водителя, а не при повороте ключа зажигания. Это решение позволяет быстро запустить двигатель, так как заранее обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе. Другими словами, насос нагнетает давление бензина до того, как водитель повернет ключ и запустит двигатель.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но двигатель не запускается. В этой статье вы узнаете, каковы основные причины этой неисправности и как проверить двигатель стартера своими руками.
При неисправности реле питание на топливный насос может не подаваться. Во втором случае насос гудит или жужжит непрерывно, т.е. не выключается после того, как в течение нескольких секунд создаст необходимое давление в топливной магистрали. В первом случае двигатель часто невозможно запустить, потому что насос не качает и в топливопроводе нет бензина. Во втором случае реле топливного насоса блокируется (реле топливного насоса не активируется), и заряд аккумулятора расходуется из-за постоянного вращения двигателя топливного насоса. На некоторых автомобилях можно запустить двигатель даже при неисправности некоторых компонентов, поскольку схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время запуска от стартерного двигателя.
Проверка реле бензонасоса своими руками
Первое, что необходимо сделать, это проверить предохранитель насоса и реле насоса. После того как вы определили, какое реле отвечает за работу топливного насоса, необходимо также проверить предохранитель. Кроме того, предохранитель следует проверить, если реле топливного насоса нагревается, а затем не включается вовремя или вообще не включается из-за неисправности предохранителя.
Самый простой способ проверить это — установить известное рабочее устройство. Еще один распространенный способ проверить реле топливного насоса своими руками — подключить сигнальную лампу к точке реле. После включения зажигания лампочка должна загореться. Во время диагностики можно также установить перемычку на клеммы. Если топливный насос начинает работать после поворота ключа зажигания, это указывает на неисправность блока управления топливным насосом.
Теперь рассмотрим другой доступный режим управления на примере ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в этой модели расположено рядом с предохранителем.
- Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
- В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.
Наконец, компонент также может отказаться работать или застрять после неисправности или неквалифицированной установки автосигнализации. Фактом является то, что системы безопасности и противоугонные системы с функцией предотвращения запуска двигателя часто полагаются на прерывание подачи питания на топливный насос. В этом случае эти системы должны диагностироваться отдельно.
Реле топливного насоса Чтобы выяснить, почему топливный насос не качает или работает неправильно. Давление в топливной магистрали, диагностируйте насос. Проводка топливного насоса, реле, предохранители.
Признаки неисправности регулятора давления топлива Как работает регулятор давления топлива, особенности конструкции, расположение регулятора давления топлива двигателя с впрыском топлива. Признаки неисправности регулятора давления топлива, проверьте устройство.
Двигатель стартера вращается, но двигатель не запускается Почему двигатель стартера не вращается, но двигатель не запускается, не запускается. Основные причины неисправности, проверьте системы подачи топлива, зажигания. Советы.
Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать? Как устранить блокировку запуска двигателя. Проверка непреднамеренной активации иммобилайзера и его деактивация. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Принцип работы реле топливных помп
Само реле DEB представляет собой обычный автоматический ЭМ-выключатель, но существуют и несколько более сложные версии, если устройство управляет дополнительными опциями автомобиля. Он не имеет датчиков и реагирует только на источник питания, который генерирует электромагнитную силу, замыкающую контакты. Устройство полностью контролируется ЭБУ (электронным блоком управления) автомобиля, который подает на него питание и команды.
Реле ЭМ имеют задачу коммутации (управления, контроля) более мощных устройств, а также объединения и разделения импульсов. Более подробно этот процесс можно показать на диаграмме «Активация (закрытие) — освобождение (возврат в исходное положение)».
Рассмотрим алгоритм, изображенный на рисунке выше:
- Изображено состояние при нулевой вх. величине X — тока Iвх в обмотке 7.
- Когда вх. ток Iвх начинает расти на конкретной отметке, якорь 10 отваливается от стопора 77 и примагничивается к стержню 12.
- При ходе якоря его верхнее окончание, передавая усилие через толкающий элемент 9, выгибает контактную пружинку 6 кверху, пока ее часть 8 не соприкоснется с таковой 7 пружины 5, отходящей затем вверх до упора 4.
- Итог: во вх. линии после завершения переходного промежутка начинает течь ток Iвых с вых. величиной Y.
- При будущем росте вх. тока изменения выходного ничтожные, можно считать, что их нет.
- Когда же вх. ток понижается, при конкретной его величине механический натиск изгибающихся пружин преодолевает ЭМ силу, которая притягивает якорь к стержню 12.
- Контакт-элементы размыкаются, происходит обесточивание выходной цепи. При последующем токовом импульсе цикл повторяется.
Алгоритм активации в машине выглядит следующим образом. После поворота ключа и включения зажигания автомобильный выключатель начинает работать, подает команду TN и активируется на 2-3 секунды. Пока не будет достигнуто необходимое давление на рампе. Затем устройство отключает насос, и он включается только при запуске двигателя стартером или во время движения. После выключения двигателя манометр отключает ESP и сбрасывает давление.
Значение контактов
Существуют различные варианты расположения клемм для выключателя топливного насоса, наиболее распространенными являются 4 и 5 клеммы, но есть также 7 и 9 или другие варианты расположения клемм — они управляют некоторыми другими вариантами автомобилей. Каждый провод имеет маркировку, и они, а также цепь всегда обозначены на корпусе измерительного прибора.
Самый популярный стандарт, 4 штырька:
- 30 — общий (под напряжением);
- 87 (может быть 87а или 88) — для силовых линий. На зарубежных схемах — 87а, на российских — 88, разница только в обозначении;
- 86, 85 — обмотка электромагнита, для команд от ЭБУ.
Модель 6 булавок, каждая подписана:
Где устанавливаются реле топливных насосов
Существует три основных места расположения реле топливного насоса:
- подкапотное пространство, около блока КЕ (контроль впрыска);
- на ВАЗах — под торпедой (слева снизу панели);
- возле узла АБС.
То есть блок находится либо под капотом, либо под торпедой, между аналогичными «коробочками» в блоке предохранителей и реле. Ниже приведена фотография именно этого устройства (автоинжектор ВАЗ).
Его положение среди других элементов может быть различным, его можно найти в техническом паспорте автомобиля или в сети.
Симптоматика неполадок реле ТН
Признаки неисправной работы реле EM следующие:
- питания на ТН не подается. То есть авто не заводится, нет подсоединения к электропитанию помпы, горючее не поступает;
- постоянный гул помпы, насос перестал отключаться, что он должен делать после оптимального давления. Появляется перерасход горючего, садится аккумулятор;
- нет характерного звукового эффекта (всем знакомого скрежета) при активации зажигания;
- насос функционирует даже после превышения наибольшего возможного порога оборотов мотора.
Некоторые двигатели внутреннего сгорания могут запускаться с помощью реле, которое работает только частично (неисправность) — тогда может запуститься двигатель стартера. Если верхний предел скорости превышен, двигатель может запуститься, но не сразу, двигатель может заглохнуть или во время работы может быть слышен шум от насоса.
Другие симптомы перечислены в таблице ниже:
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса — это электронный компонент, встречающийся почти во всех автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Он часто расположен в блоке предохранителей в моторном отсеке и действует как электронный главный выключатель, управляющий подачей питания на топливный насос. Реле топливного насоса обычно управляется блоком управления зажиганием или трансмиссией и подает питание на топливный насос, когда он активируется, чтобы он мог работать. Поскольку реле топливного насоса контролирует подачу питания на топливный насос, выход из строя реле топливного насоса может привести к проблемам с топливным насосом, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно неисправное или дефектное реле топливного насоса вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме.
Двигатель глохнет
Одним из первых признаков неисправности реле топливного насоса является внезапная остановка двигателя. Если во время работы автомобиля возникает проблема с реле топливного насоса, оно отключает подачу топлива, что приводит к остановке двигателя. Неисправное реле может вызвать повторный запуск автомобиля через некоторое время, но полностью неисправное реле этого не сделает.
Еще одним признаком неисправного реле топливного насоса является то, что двигатель не запускается. Если реле топливного насоса выходит из строя, топливный насос остается без питания. Двигатель может завестись, когда вы повернете ключ, но он не может запуститься из-за недостатка топлива. Этот симптом также может быть вызван различными другими проблемами, поэтому настоятельно рекомендуется провести точную диагностику автомобиля.
Нет шума от топливного насоса
Другим симптомом, который может указывать на проблему с реле топливного насоса, является отсутствие звука от топливного насоса при повороте ключа. Большинство топливных насосов издают низкий гул или вой, который можно услышать внутри автомобиля, если внимательно прислушаться, или снаружи возле топливного бака. Если реле топливного насоса неисправно, питание топливного насоса отключается, в результате чего он перестает работать и отключается при включении зажигания.
Хотя реле топливного насоса является очень простым компонентом, оно играет очень важную роль в правильной работе автомобиля. Если у вашего автомобиля наблюдаются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, или если вы подозреваете, что проблема в реле топливного насоса, обратитесь к профессиональному техническому специалисту для осмотра автомобиля и определения необходимости замены этого компонента.
Греется реле бензонасоса и другие признаки неисправности
Первым признаком неисправного реле является то, что топливный насос не включается. Это может быть связано с отсутствием питания от электрической системы автомобиля. Второй признак неисправности такого компонента — гудение топливного насоса. Это означает, что система уже находится под давлением, но реле продолжает замыкать цепь. При увеличении нагрузки он нагревается и выходит из строя. Такое состояние называется залипанием и является веской причиной для проверки реле топливного насоса на исправность. Это приводит к быстрой разрядке аккумулятора, поскольку электродвигатель постоянно работает.
Новые блоки выходят из строя в основном из-за заводских дефектов, влажности или выхода из строя хотя бы одного конденсатора. Влага быстро окисляет контакты даже новых устройств, и чтобы избежать заводского брака, не покупайте дешевые версии от менее известных производителей. Некоторые автомобили предназначены для поддержания давления в системе за счет работы двигателя стартера, когда реле топливного насоса не задействовано. Если он не щелкает при запуске двигателя, значит, он неисправен и давление топлива создается двигателем стартера. Во всех этих случаях необходимо проверить реле на работоспособность.
Как проверить реле бензонасоса
Следует отметить, что неисправность топливного насоса не всегда связана с отказом реле. Если предохранитель выйдет из строя, двигатель не запустится. Поэтому сначала проверяется последнее, а затем реле. Для этого его необходимо снять и первым делом проверить напряжение в клеммной колодке, где расположены провода управления. Для этого используйте лампу с силой тока не более 0,25 ампера или мультиметр. Если напряжение отсутствует, необходимо проверить целостность цепи на всех участках. Затем проверьте реле топливного насоса.
Чтобы проверить, не работает ли оно, установите другое реле. Если все работает, значит, предыдущее устройство неисправно. Хотя капитальный ремонт таких компонентов не рекомендуется, полезно знать, как проверить реле топливного насоса, поскольку причиной неработоспособности может быть незначительное окисление контактов. Диагностика проводится с помощью мультиметра в режиме омметра. Это делается путем прикосновения стилусом к контактам на устройстве. Если цепи нет, прибор покажет бесконечное сопротивление.
Как выбрать новое устройство, если не включается реле бензонасоса
При выборе таких устройств не возникает никаких трудностей. Достаточно воспользоваться специальным сервисом, который позволяет искать запчасти или нашим каталогом. Достаточно знать название детали, параметры автомобиля или VIN-код. В интернет-магазине Oiler вы найдете широкий выбор таких данных для каждого автомобиля. Для обеспечения долговечности изделия лучше следовать этим инструкциям, чем пытаться восстановить реле или покупать подержанное устройство на свалке металлолома. Приведенные выше примеры показывают, что даже новое реле может выйти из строя.
Выше мы рассмотрели, как починить реле топливного насоса. Если он не работает, вам придется установить новый блок. Это самое простое, что вы можете сделать, так как точка установки уже найдена и неработающий блок удален. Его нужно только подключить к низковольтной цепи электронного блока управления через клеммную колодку. Если устройство находится под переборкой, перед сборкой необходимо проверить работоспособность системы.
В этом случае реле топливного насоса проверяется путем запуска двигателя. Если насос работает, реле исправно и все можно собирать. Чтобы избежать повторной диагностики и скорой замены этого устройства, рекомендуется установить оригинальное реле, которое гарантированно прослужит долгое время. Выбрать один из них несложно, ведь поиск в интернет-магазине показывает как оригинальные запчасти, так и аналоговую продукцию. Если вы не доверяете себе, чтобы проверить и заменить блок самостоятельно, вы всегда можете обратиться в мастерскую для выполнения этой работы.