Как установить автоматическую коробку переключения передач на ВАЗ 2109. Акпп на ваз 2109.

Советы и вопросы
Акпп на ваз 2109 - Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109 Lada Sagona 21099 1987 – 2016 Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты) Освещение Установка АКПП на ВАЗ 2114

Неплохая альтернатива, позволяющая получить больше мощности от вашего модернизированного автомобиля. Инжектор более мощный, требует меньше топлива и обеспечивает лучшую динамику. Но на практике замена двигателя с ВАЗа на ВАЗ — не лучшее решение, так как существует множество вариантов среди самых надежных и мощных импортных автомобилей

Автоматическая КПП на ВАЗ 2109 – за и против

Автомобиль с автоматической коробкой передач — желание каждого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с автоматической коробкой передач появились в середине 21 века, но до сих пор эта технология не получила широкого распространения в ВАЗовских моделях. Но эксперименты все равно проводились.

Насколько нам известно, автомобиль «девятка» был оснащен не автоматической коробкой передач, а механической коробкой передач с ременным приводом. Так, обычная ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач — не лучший выбор для отечественных автомобилей, рабочий объем двигателя которых составляет менее 2 литров. Причины:

  • поперечно располагающийся двигатель делает монтаж «автомата» на девятой модели ВАЗа достаточно сложной задачей;
  • сервис гидромеханики может оказаться не всем по карману;
  • недостаточный показатель мощности и вращательного момента способен вызвать не всегда предполагающиеся переключения.

Выход из положения всегда есть

По этим причинам натяжитель клинового ремня является лучшим выбором для таких двигателей. Определенный «упорный» элемент из стали позволяет передавать значительный крутящий момент между цилиндрами. Основная конструкция V-образного натяжителя ремня состоит из двух натяжных роликов, между которыми натянут специальный ремень. За счет удаления половины главного шкива и уменьшения рабочего профиля ведомого шкива при сжатии шкива достигается улучшенная передача мощности. Если два шкива находятся в центральном положении, то это главная передача, и соответствующее увеличение профиля главного шкива за счет уменьшения инерционного шкива приводит к увеличению передачи.

Такая конструкция позволяет двигателю постоянно работать на максимальной мощности во время разгона, а более высокие обороты достигаются за счет медленного и плавного переключения передаточного числа.

Различные механические коробки передач требуют, чтобы двигатель чаще работал на более низких оборотах, поэтому автомобиль с бесступенчатой коробкой передач может разгоняться за меньшее время, чем автомобиль с механической коробкой передач.

Читайте также: Ремонт и замена замка зажигания на ваз (лада) 2113/2114/2115

Чтобы предотвратить блокировку колес на скользкой дороге и занос автомобиля, следует понизить передачу механической коробки передач. Все знакомы с этой процедурой при использовании механической коробки передач, но с автоматической коробкой передач дело обстоит иначе. На дороге рычаг переключения передач определяет снижение оборотов двигателя, и трансмиссия сама переключается на более низкую передачу, поэтому автомобиль практически не замедляет работу двигателя, но при переключении в другой режим происходит изменение. Снижение оборотов соответствует лучшей эффективности торможения. Если во время движения перевести джойстик из одного режима в другой, торможение двигателем начинается довольно медленно и происходит значительное замедление.

Конструкционные особенности «автомата»

Вместо рычага механической коробки передач, переключающего режим автоматического переключения, установлена электромагнитная катушка, а диск сцепления удален. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после установки гидротрансформатора увеличилась на 15 кг. Коробка передач располагается на месте традиционной механической коробки передач с помощью специальной проставки. Он рассчитан на крутящий момент до 145 Нм и легко развивает 130 Нм. Все специальные детали, необходимые для сборки, были разработаны на авиационном заводе.

Ускорение автомобиля сопровождается постоянным шумом двигателя, который вызывает запах горелого груза. По этой причине некоторые люди не в восторге от бесступенчатых трансмиссий.

ВАЗ с автоматической коробкой передач не имеет этих недостатков. Ускорение, кажется, следует плавной линии разгона. Однако при превышении этого предела происходит резкое увеличение скорости, которое сопровождается заметным увеличением ускорения.

Тюнинг трансмиссии

Классическая трансмиссия всех ВАЗов — механическая. Он достаточно надежен, дешев в обслуживании и подходит для использования на отечественных дорогах.

Для механической коробки передач одновременно существует множество популярных видов тюнинга. Они появились как банальная необходимость улучшить характеристики автомобиля. Наиболее важные пакеты работ включают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробнее рассмотрим один из вариантов конфигурации. Замена рычага на рычаг с коротким ходом — разумная мера, которая значительно облегчает переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, что негативно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными руками могут справиться с этим без критических усилий, то для женщин это будет очень сложно.

Акпп на ваз 2109 своими руками

Самый простой способ выйти из этой ситуации — установить на 2109 короткий кардан от Lada Kalina. Такая установка обойдется вам примерно в 1500 рублей. Вместе с карданом вам нужно будет приобрести пылезащитный чехол от той же модели, потому что родительской компании с ним не будет.

Необходимые инструменты для работы — набор гаечных ключей, отвертка с насечкой и молоток. Также очень хорошо иметь помощника.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Сначала нужно ослабить зажим главного шатуна и снять с него шарнир. Для этого используйте гаечный ключ на 13 мм. Затем снимите пылезащитную крышку и открутите винт нужного универсального шарнира гаечным ключом на 10 мм. Обычно он почти прочно закреплен, а здесь нужен молоток, чтобы легкими ударами немного ослабить его. Таким образом, можно сразу проверить состояние сальника и заменить его на новый, если он неисправен.

Установка доработанной кулисы

После снятия старого складного рычага можно установить новый. Для этого сначала необходимо прикрепить пылезащитную крышку. Затем установите новый карданный шарнир на вал переключения передач и закрепите его крепежным винтом. Убедитесь, что болт входит в углубление в стержне. Также не забудьте нанести на болт фиксатор резьбы, чтобы предотвратить его ослабление из-за вибрации.

Следующим шагом будет насадка приводного штока на вал. В некоторых моделях вал Kalina необходимо укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее необходимо тщательно отрегулировать положение рычага так, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. На этом этапе нам нужен помощник, который будет следить за положением рычага в кабине. По окончании установки затяните хомут и попросите помощника зафиксировать рычаг от соскальзывания.

И, конечно, вы должны сами проверить удобство рычага и при необходимости отрегулировать его.

Кстати, некоторые мастера могут укоротить руку без необходимости покупать новую. Для этого демонтируйте коромысло, как описано в предыдущем пункте, и отрежьте необходимые части винторезным инструментом. Затем приварить кусок трубы и лист металла к навесному оборудованию. Если у вас нет большого опыта, вы можете попросить любого сварщика сделать это за вас. С помощью наглядного видео вы сможете еще лучше следить за этим процессом.

Автоматическая коробка передач

Акпп на ваз 2109 своими руками

Первой моделью, послужившей ступенькой для установки автоматической коробки передач на автомобили ВАЗ, стала модель 2115. В настоящее время автоматическая коробка передач редко встречается на моделях 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗа, выпущенные в 00-х годах, Lada Kalina и Lada Granta, стали первыми отечественными легковыми автомобилями с автоматической коробкой передач.

Вариант №1

В настоящее время у желающих установить автоматическую коробку передач на «девятку», 2113 или 2114 есть два варианта. Первый — установка обычной автоматической коробки передач от Toyota Crown.

Преимущества такой модернизации неоспоримы:

  • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
  • Она имеет умеренную цену;
  • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

Вариант №2

Второй вариант установки автоматической коробки передач — это, конечно же, обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашем регионе. Увидев интерес автолюбителей к подобной кастомизации, они также взялись за ее осуществление.

Особенности:

  • Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
  • АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.

Сразу стоит отметить, что вариант заказа установки автоматической коробки передач у официального дилера более надежен, но и стоит примерно в два раза дороже.

Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15

4. установка катушки соленоида. Соленоид установлен в левом (по направлению движения) заднем углу моторного отсека под рулевым управлением. Вместо монтажного корпуса крепится также обычный монтажный корпус троса сцепления в коробке передач. Прикрепите корпус магнитного кабеля к дополнительному креплению. Кабель снабжен пылезащитным кожухом.

Затем сдвиньте магнит в сторону кронштейна так, чтобы изгиб корпуса кабеля был минимальным и ровным, а затем зафиксируйте магнит в этом положении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как установить запрещенные моды на этом

ВНИМАНИЕ: Необходимо обеспечить равномерный изгиб кабеля, даже при укорачивании или удлинении корпуса кабеля.

К хомуту троса сцепления ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-15 крепится специальный кронштейн с отверстием для зажима электромагнитного троса. Подсоедините зажим электромагнитного кабеля к специальному кронштейну. Регулировка стандартного привода сцепления автомобиля должна выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Регулировка привода магнитного кабеля, скорости запуска и времени переключения (при необходимости) осуществляется в соответствии с паспортом изделия.

После установки распределителя автоматического сцепления необходимо вырезать окно в приборной панели для установки контрольной лампы и выключателя распределителя автоматического сцепления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Читайте также: как сделать двойное остекление на ваз 2114

Перед установкой проверьте и установите систему:

— Постоянная скорость холостого хода,

— Легкое включение передач (особенно заднего хода и первой передачи, регулировка положения педали сцепления в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля).

— Зарядка аккумулятора:

— усилие на педали сцепления должно соответствовать ГОСТу, т.е. 10-12 кг.

— Если сила равна 10-12 кг, две пружины устанавливаются в нормальное положение, если сила меньше 10 кг, пружины не могут быть установлены.

ВНИМАНИЕ: Проверяйте и ремонтируйте электрическую систему при выключенном зажигании и выключателе сцепления!

Если контакты ослаблены, закрепите их, предварительно натянув плоскогубцами или отверткой!

После завершения установки электромагнита убедитесь, что кабель электромагнита входит (выходит) во внутреннюю часть торца конверта без касания кабелем входа торца конверта (при включении и выключении) — путем отгибания кронштейна крепления конверта или кронштейна, соединяющего конец кабеля электромагнита с вилкой выключения сцепления!

П А Г Е

Мы предлагаем два способа уменьшить усилие на вилке разблокировки:

Лучше заменить корзину на более мягкую!

На некоторых моделях ВАЗ с впрыском зажигания алгоритм работы цилиндров остается таким же, как и на карбюраторных двигателях (такие автомобили встречаются редко). Это несоответствие отражается в том, что при очень высоких оборотах двигателя педаль сцепления отпускается (или педаль сцепления не отпускается вообще), когда двигатель повышает обороты. Чтобы избежать этого недоразумения, можно перейти от инжекторной системы к карбюраторной (и наоборот).

Тюнинг ВАЗ 2109

Автомобиль с автоматической коробкой передач — желание каждого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с автоматической коробкой передач появились в середине 21 века, но до сих пор эта технология не получила широкого распространения в ВАЗовских моделях. Но эксперименты все равно проводились.

Насколько нам известно, автомобиль «девятка» был оснащен не автоматической коробкой передач, а механической коробкой передач с ременным приводом. Так, обычная ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач — не лучший выбор для отечественных автомобилей, рабочий объем двигателя которых составляет менее 2 литров. Причины:

Охлаждение

Кондиционер, кондиционер, компрессор кондиционера, подшипник компрессора, шкив компрессора, воздушный выключатель, осушитель кондиционера, кондиционер, мотор вентилятора, лопасть вентилятора, катушка вентилятора, инверторный вентилятор, диффузор, мотор вентилятора, реле вентилятора, муфта, крыльчатка, кондиционер, лопасть компрессора, подшипник компрессора, шкив компрессора, воздушный выключатель, осушитель A/C, шланг A/C, блок управления A/C, блок управления A/C, датчик температуры в салоне, испаритель A/C, клапан управления нагревом, рычаг A/C, резистор A/C, реле A/C, шланг A/C, шланг A/C,

По этим причинам натяжитель клинового ремня является лучшим выбором для таких двигателей. Определенный «упорный» элемент из стали позволяет передавать значительный крутящий момент между цилиндрами. Основная конструкция V-образного натяжителя ремня состоит из двух натяжных роликов, между которыми натянут специальный ремень. За счет удаления половины главного шкива и уменьшения рабочего профиля ведомого шкива при сжатии шкива достигается улучшенная передача мощности. Если два шкива находятся в центральном положении, то это главная передача, и соответствующее увеличение профиля главного шкива за счет уменьшения инерционного шкива приводит к увеличению передачи.

Такая конструкция позволяет двигателю постоянно работать на максимальной мощности во время разгона, а более высокие обороты достигаются за счет медленного и плавного переключения передаточного числа.

Различные механические коробки передач требуют, чтобы двигатель чаще работал на более низких оборотах, поэтому автомобиль с бесступенчатой коробкой передач может разгоняться за меньшее время, чем автомобиль с механической коробкой передач.

Чтобы предотвратить блокировку колес на скользкой дороге и занос автомобиля, следует понизить передачу механической коробки передач. Все знакомы с этой процедурой при использовании механической коробки передач, но с автоматической коробкой передач дело обстоит иначе. На дороге рычаг переключения передач определяет снижение оборотов двигателя, и трансмиссия сама переключается на более низкую передачу, поэтому автомобиль практически не замедляет работу двигателя, но при переключении в другой режим происходит изменение. Снижение оборотов соответствует лучшей эффективности торможения. Если во время движения перевести джойстик из одного режима в другой, торможение двигателем начинается довольно медленно и происходит значительное замедление.

Салон

Интерьер «девятки» датируется прошлым веком, поэтому сегодня ее уже нельзя назвать моделью. Чтобы сделать его более современным, существует множество вариантов тюнинга. Помните, что плохо, если внешний вид автомобиля слишком хорош, а когда вы откроете двери, то увидите потрепанный салон. Следующие изменения в интерьере можно сделать своими руками:

    Добавление звукоизоляции помогает сделать автомобиль более комфортным. Для защиты салона от внешнего шума перегородка между двигателем и салоном, нижняя часть кузова, двери и моторный отсек дополнительно ламинированы. Для этого используется специальный звукопоглощающий материал толщиной 1,5-2 мм. Он состоит из композитного материала на основе бутилкаучука. Материал имеет клеевой слой, который приклеивается к кузову автомобиля,

Видео: тюнинг салона

Снежный ком объёма работ

После того как вы приняли решение о замене двигателя «девятки», подготовьтесь к выполнению ряда сопутствующих задач. Даже если вы замените его на такой же, некоторые подходящие детали могут сломаться во время разборки. Легкое давление повредит шланг глушителя, разборка повредит сухой контакт «земли» картера, разборка растянет возвратную пружину дроссельной заслонки. И многое другое. Будьте осторожны и постарайтесь не повредить автомобиль слишком сильно во время ремонта.

Читайте также: Признаки неисправности впускного клапана Нива Шевроле.

Все становится еще сложнее, когда вы устанавливаете двигатель не бытового назначения. Необходимо учитывать все производственные различия между карбюраторными двигателями и двигателями с впрыском топлива, между составом датчиков и систем визуализации, а также между значениями тока, потребляемого устройствами. Купленные подержанные двигатели часто не имеют документации и могут быть сложными для понимания.

Особенно сложные решения необходимо принимать, если вы хотите установить более крупный агрегат, например, роторный двигатель. В этом случае необходимо проверить различные системы автомобиля. Самой важной из них является тормозная система. Возможно, потребуется увеличить диаметр тормозных дисков и заменить задние барабаны дисковыми тормозами.

Установка более мощного двигателя без пересмотра тормозной системы приведет не только к изменению технических характеристик автомобиля. В любом дорожно-транспортном происшествии вы, скорее всего, возьмете вину на себя. Вы нарушили правила техники безопасности: Ваш двигатель мощнее, чем должен быть, а тормоза такие же, как и раньше.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Сначала нужно ослабить зажим главного шатуна и снять с него шарнир. Для этого используйте гаечный ключ на 13 мм. Затем снимите пылезащитную крышку и открутите винт нужного универсального шарнира гаечным ключом на 10 мм. Обычно он почти прочно закреплен, а здесь нужен молоток, чтобы легкими ударами немного ослабить его. Таким образом, можно сразу проверить состояние сальника и заменить его на новый, если он неисправен.

Короткоходня кулиса для ВАЗ

Новый рычаг и винт от Калины

Установка доработанной кулисы

После снятия старого складного рычага можно установить новый. Для этого сначала необходимо прикрепить пылезащитную крышку. Затем установите новый карданный шарнир на вал переключения передач и закрепите его крепежным винтом. Убедитесь, что болт входит в углубление в стержне. Также не забудьте нанести на болт фиксатор резьбы, чтобы предотвратить его ослабление из-за вибрации.

Следующим шагом будет насадка приводного штока на вал. В некоторых моделях вал Kalina необходимо укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее необходимо тщательно отрегулировать положение рычага так, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. На этом этапе нам нужен помощник, который будет следить за положением рычага в кабине. По окончании установки затяните хомут и попросите помощника зафиксировать рычаг от соскальзывания.

И, конечно, вы должны сами проверить удобство рычага и при необходимости отрегулировать его.

Кстати, некоторые мастера могут укоротить руку без необходимости покупать новую. Для этого демонтируйте коромысло, как описано в предыдущем пункте, и отрежьте необходимые части винторезным инструментом. Затем приварить кусок трубы и лист металла к навесному оборудованию. Если у вас нет большого опыта, вы можете попросить любого сварщика сделать это за вас. С помощью наглядного видео вы сможете еще лучше следить за этим процессом.

ВАЗ-2110 с автоматической трансмиссией

Десятка, несомненно, является самым популярным отечественным автомобилем. У покупателя есть выбор: три варианта кузова, два варианта двигателя и бесчисленные комбинации оборудования, отделки и лакокрасочного покрытия. Единственное, чего не хватает, — это автоматической коробки передач. Однако здесь уже появились интересные предложения — производитель и специалисты «снаружи» восполнят пробел.

Заводская версия Avtika с автоматической коробкой передач проходит переоборудование. ВАЗ не стал разрабатывать собственный агрегат, а позаимствовал у немецкой компании ZF гидротрансформатор без номинала. Принцип его работы довольно прост: обычный ременной привод, за исключением того, что здесь оба шкива разделены. Их половинки идут вместе или разделяются, что меняет глубину потока. Поэтому приводной ремень имеет разные диаметры. Изменяя их, можно плавно менять передаточное отношение.

Введение инородного тела не вызвало особых трудностей. Между картером сцепления и корпусом двигателя была изготовлена специальная проставка, а третий держатель силового агрегата, расположенный в корпусе коробки передач, был перемещен. И, конечно же, рычаг переключения передач был заменен на селекторный рычаг.

Выбор режимов движения здесь не так велик по сравнению с автоматом:

  • Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз),
  • D (движение вперед),
  • N (нейтраль),
  • R (задний ход)
  • L (режим торможения двигателем)

Немногие автоматические трансмиссии могут похвастаться эффективностью последней. В этом режиме рычаг переключения передач понижает передачу (т.е. до максимального передаточного числа) и остается на передаче, когда вы отпускаете акселератор. Чтобы избежать блокировки колес, переключение происходит плавно и с заметной задержкой. Надежность не является проблемой.

Вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Нм, поэтому он легко переваривает 130 Нм самого мощного шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗа. Кроме того, силовой агрегат уже прошел боевое крещение — такой же двигатель устанавливается на Mini Cooper. Мы не можем точно сказать, когда начнутся продажи, но дилеры уже ожидают хороший спрос на эту модификацию. Только время покажет, насколько они правы, надеюсь, в ближайшем будущем.

Частная компания предложила для ВАЗ-2110 другую автоматическую коробку передач — самую обычную планетарную. В качестве донора была использована Toyota Corolla. Помимо легендарной надежности, «автомат» прекрасно сочетался с шестнадцатиклапанными двигателями ВАЗ. Однако новое устройство оказалось слишком дорогим. Взвесив все варианты, остановились на «б/у» с пробегом до 50 тысяч километров — слава богу, оставшегося ресурса хватит с лихвой. Мы нашли партнера в Японии — поставщика подержанных деталей. Но главная проблема, как вы уже поняли, не технического характера, а бумажная волокита…

Как вы знаете, согласно правилам, не разрешается вносить изменения в зарегистрированный автомобиль. Конвертер ВАЗ 10 не подпадает под санкции. Перед началом серийного производства модификация проходит надлежащую проверку, присваивается регистрационный номер и выдается сертификат. В случае с Lada, которая была модернизирована небольшой компанией, все не так просто — меры по легализации будут невозможны.

Никто не будет покупать «нелегальный» автомобиль, потому что его невозможно зарегистрировать или пройти техосмотр. В поисках выхода мы обратились в NAMI. После ознакомления с планами и «живыми» автомобилями они согласились выдать сертификат соответствия, но только … для соответствующего владельца! Теперь каждый покупатель едет на Автомоторную улицу, где ему «выправляют документ» (за счет продавца). Это раздражает, но совершенно законно! Другие права не ограничиваются — компания сохраняет заводскую гарантию, включая «автомат».

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей ступенькой для установки автоматической коробки передач на автомобили ВАЗ, стала модель 2115. В настоящее время автоматическая коробка передач редко встречается на моделях 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗа, выпущенные в 00-х годах, Lada Kalina и Lada Granta, стали первыми отечественными легковыми автомобилями с автоматической коробкой передач.

Читайте также: Тест масла Rosneft Premium 5W-40 — хороший ли это выбор?

Вариант №1

У тех, кто хочет установить автоматическую коробку передач на «девятку», 2113 или 2114 в настоящее время есть два варианта. Первый — установка обычной автоматической коробки передач от Toyota Corona. Неоспоримыми преимуществами такой модернизации являются:

  • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
  • Она имеет умеренную цену;
  • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15

  1. При установке автомата сцепления снимаем с машины штатную ручку переключения передач. Далее устанавливаем ручку переключения передач с выключателем сцепления.
  2. Установка блока. Блок устанавливается под панелью приборов автомобиля в районе контроллера (под печкой отопления салона).
  3. Установка жгута. Разъем выключателя сцепления на ручке переключения передач присоединяют к разъему блока. В кузове серый провод (провод управления включения или выключения автомата сцепления в зависимости от включения или выключения замка зажигания автомобиля) жгута, связанный с трехпозиционным переключателем, подсоединяется с проводом электрооборудования автомобиля, в которой положительное напряжение включается или выключается в зависимости от включения или выключения замка зажигания (обычно подсоединяем к проводу питания стеклоочистителя или к проводу питания печки отопления салона, или к проводу питания подогрева заднего стекла, в которых питание включается при включении замка зажигания и наоборот). Белый провод соединяют с обесточенным (при отпущенном положении педали тормоза) проводом, соединенным с разъемом датчика стоп сигнала на педали тормоза автомобиля. Разъемы жгута подсоединяют к блоку, желтый провод жгута при электронной системе зажигании подсоединяют к сигнальному проводу форсунки двигателя (при карбюраторной системе зажигания желтый провод присоединяют к сигнальному проводу оборотов двигателя на катушке зажигания), коричневый – на массу (к кузову), красный — к «+» аккумулятора. Два двух контактных разъема жгута соединяют с двумя разъемами электромагнита (при соединении контактов – нет разницы какой к какому).

4. установка катушки соленоида. Соленоид установлен в левом (по направлению движения) заднем углу моторного отсека под рулевым управлением. Вместо монтажного корпуса крепится также обычный монтажный корпус троса сцепления в коробке передач. Прикрепите корпус магнитного кабеля к дополнительному креплению. Кабель снабжен пылезащитным кожухом.

Затем сдвиньте магнит в сторону кронштейна так, чтобы изгиб корпуса кабеля был минимальным и ровным, а затем зафиксируйте магнит в этом положении.

ВНИМАНИЕ: Необходимо обеспечить равномерный изгиб кабеля, даже при укорачивании или удлинении корпуса кабеля.

К хомуту троса сцепления ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-15 крепится специальный кронштейн с отверстием для зажима электромагнитного троса. Подсоедините зажим электромагнитного кабеля к специальному кронштейну. Регулировка стандартного привода сцепления автомобиля должна выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Регулировка привода магнитного кабеля, скорости запуска и времени переключения (при необходимости) осуществляется в соответствии с паспортом изделия.

После установки распределителя автоматического сцепления необходимо вырезать окно в приборной панели для установки контрольной лампы и выключателя распределителя автоматического сцепления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Перед установкой проверьте и установите систему:

— Постоянная скорость холостого хода,

— Легкое включение передач (особенно заднего хода и первой передачи, регулировка положения педали сцепления в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля).

Оцените статью