Как завестись в мороз. Холодный пуск двигателя зимой.

Двигатель
Холодный пуск двигателя зимой - Компрессия О вялой езде Батарея не огонь Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз Пуск буксировкой

Однако, когда температура ниж е-30°C, лучше вообще не работать. Работа в такую холодную погоду очень вредна как для машины, так и для оператора. Поэтому в такую холодную погоду лучше вообще не подходить к машинам, если только в этом нет крайней необходимости.

Как завестись в мороз?

Ниже приведены несколько полезных советов для водителей специальных транспортных средств. Технология должна быть защищена, тогда она будет работать долгое время без проблем. Однако мы не всегда обращаемся с машинами так, как следовало бы. Иногда из-за лени, иногда из-за нехватки времени, а иногда из-за невежества.

В этой статье мы хотели бы напомнить вам, как продлить срок службы вашего автомобиля и особенно срок службы двигателя. Почему именно мы должны напоминать вам об этом? Да, потому что это общая истина, и каждый, кто использует технику, должен знать о ней, но не каждый должен следовать рекомендациям.

Часто можно встретить публикации, в которых авторы ругают бытовые машины. Такие как «несовершенный дизайн, низкая культура производства, низкое качество деталей и сборки» и т.д. А иностранные автомобили якобы не имеют этих недостатков. Возможно, в этом есть доля правды, но есть и другой взгляд на это.

В мире нет более надежного оборудования, чем наше. И это не потому, что все отечественные машины хороши только потому, что они произведены у нас. Но практика показывает, что в мире нет более надежного оборудования, чем наше. Например, известно, что 10-тонные грузовики КАМАЗ всегда загружены 15 тоннами и более. Какой грузовик иностранного производства может противостоять этому? Случалось, что из-за отсутствия моторного масла наши водители заливали в двигатель корпусное масло и проезжали до 60 км по грунтовой дороге. И двигатель «выжил», и после замены масла работал долгое время без проблем. Какие еще машины, кроме российских, могут работать в таких условиях? А если еще учесть плохие дороги, постоянную нехватку запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервиса, то невольно приходишь к выводу, что лучше наших машин еще никто не придумал. Это не означает, что нашу технологию можно небрежно эксплуатировать, что она может противостоять чему угодно. Вот несколько советов о том, как продлить срок службы вашего автомобиля и особенно двигателя.

Отечественные КАМАЗы являются наиболее популярными машинами в Средней полосе России

Источник фото: exkavator.ru Отечественные грузовики КАМАЗ — самые популярные автомобили в центральной зоне России

Все это проверено опытом многих поколений операторов. Рекомендации относятся в основном к центральной части России и основаны на примере наиболее распространенного в России грузовика — КАМАЗа. Однако то, о чем говорится ниже, относится ко всем другим колесным и гусеничным машинам с механической коробкой передач, будь то фронтальный погрузчик или колесный экскаватор.

«Холодный» пуск двигателя зимой в мороз

Самое сложное время года для перевозчика — это зима, а самое трудоемкое занятие зимой — это запуск, не считая, конечно, ремонта на улице. Хорошо, если машина находится в отапливаемом помещении: тогда не возникает трудностей с запуском. Но что делать, если на улице 25 градусов ниже нуля, а машина спит на дороге? Именно здесь начинаются проблемы. При запуске холодного двигателя масло достигает самых дальних поверхностей трения только после того, как двигатель поработает в течение 3 минут (!).

Пусковой подогреватель

Запуск обычно не вызывает проблем, если автомобиль новый, имеет исправный пламегаситель и предпусковой подогреватель, а система охлаждения заполнена антифризом.

Согласно руководству пользователя КАМАЗа, пламегасители обеспечивают безопасный запуск при температуре окружающей среды д о-25°C. Однако опыт показывает, что это не так, и большинство водителей считают пламегасители ненадежными и опасными и редко их используют. И они правы, поскольку факел нагревает только воздух, поступающий в цилиндры, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает срок службы агрегата. При запуске помните, что масло в картере двигателя должно быть сначала прогрето.

Если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, она заводится без труда

Источник фото: exkavator.ru Если автомобиль новый, с работающим факелом и предпусковым подогревателем, то он заведется без проблем.

Около сорока лет назад исследования показали, что при запуске двигателя зимой масло на поверхностях трения, наиболее удаленных от масляного насоса (рычаги клапанов), вытекает только через 3 минуты работы. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное вязкое масло через систему смазки. Конечно, «сухое» трение очень быстро изнашивает детали. Поэтому при температуре окружающей сред ы-10°C и ниже следует использовать пусковой подогреватель.

Данная установка для автомобилей КАМАЗ (ПЖД-30) очень надежна и безопасна, легко запускается и обеспечивает быстрый нагрев охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя. При температурах д о-10°C запуск возможен даже без подогрева, но давление масла в главной масляной магистрали повышается очень медленно, соответственно, увеличивается износ деталей. Зимнее моторное масло М-8-Г2(К), наиболее широко применяемое для КАМАЗа, также пр и-7. 10°C. Она становится вязкой и видна невооруженным глазом. В принципе, возможен запуск при более низких температурах без подогрева, но чтобы избежать износа подшипников, необходимо использовать дорогие синтетические или полусинтетические смазочные материалы, о чем подавляющее большинство наших транспортеров не может даже мечтать.

При использовании этого устройства необходимо помнить, что нельзя оставлять автомобиль без присмотра во время работы, независимо от того, насколько замерз водитель в холодное время года. Хорошо известно, что неправильно работающие обогреватели могут стать причиной пожара.

Тракторные ДВС, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать при любом морозе без дополнительного подогрева

Источник фото: youtube.com Двигатели внутреннего сгорания тракторов, оборудованных стартером, можно заводить в любой мороз без дополнительного подогрева.

Запуск двигателя зимой в мороз без пускового подогревателя

А что если это оборудование отсутствует? Если температура ниже нуля и антифриз отсутствует, систему охлаждения в любом случае необходимо заполнить горячей водой. До сих пор мы говорили об автомобилях с ремонтируемыми радиаторами или стартерами, но все знают, что подавляющее большинство автомобилей старше 5 лет либо не имеют радиаторов, либо они неисправны. Что делать в этом случае?

Подогрев паяльной лампой

Если система охлаждения заполнена антифризом, перед запуском двигатель следует предварительно прогреть снаружи любым доступным способом, начиная с картерного резервуара. Иногда автомобилисты до сих пор используют для этих целей огнеметы, которые достаточно эффективны при соблюдении правил пожарной безопасности. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки, а во-вторых, чтобы силовой агрегат ни при каких обстоятельствах не нагревался открытым пламенем: Расстояние между пламенем и картером должно быть не менее полуметра. Если направить пламя под емкость картера, горячий воздух поднимается и довольно быстро нагревает двигатель. Нагрев таким образом занимает от 30 минут до 3 часов, в зависимости от температуры окружающей среды.

Подогрев электроподогревателями

Наши мастера давно знают, что для запуска двигателя зимой используются электрические нагреватели. Существуют даже электрические нагреватели для легковых автомобилей, которые выпускаются уже около 30 лет — они работают от аккумулятора и вставляются в картер через отверстие масляного датчика. Я не могу сказать, что они очень эффективны, но они немного облегчают начало работы. Для грузовиков и другой тяжелой техники такого нагревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы устанавливают в картере автомобиля собственные электронагреватели, питающиеся от бытовой сети.

Они нагревают не только масло, но и весь двигатель. Этот метод успешно используется в течение многих лет, но при этом необходимо учитывать требования безопасности:

  • электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение;
  • нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель;
  • мощность нагревателя должна быть 200-300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт, более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на его свойствах;
  • прежде чем осуществлять запуск мотора, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом

Запуск моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для МАЗа, КрАЗа и другой тяжелой и коммунальной техники легко осуществляется практически в любой мороз без подогрева — достаточно провернуть коленчатый вал на один-два оборота. Однако при температур е-10°C и ниже масло в корпусе коленчатого вала необходимо подогревать.

В наших автомобилях система охлаждения часто заполняется водой. Он опустошается во время стоянки и снова наполняется для работы. Я думаю, все знают, что при температур е-10°C нужно заполнять систему охлаждения горячей водой или хотя бы теплой: 35. Я думаю, все знают, что при температур е-10°C нужно заполнять систему охлаждения горячей водой или хотя бы теплой — около 35°C или 40°C. При более низких температурах требуется больше горячей воды. Разогрейте масло и добавьте 30-40 литров горячей воды при открытых сливных кранах. Вода проходит через краны и нагревает двигатель. После этого предварительного нагрева закройте сливные краны и снова добавьте горячую воду. В этом случае устройство обычно запускается без проблем.

Оцените статью