Какие бывают амортизаторы в автомобиле, признаки неисправностей подвески. Принцип работы амортизатора автомобиля.

Устройство автомобиля
Принцип работы амортизатора автомобиля - Что такое амортизатор История появления амортизатора Лучшие американские амортизаторы Устройство с набором перепускных клапанов Вариант с автоматической регулировкой

Когда шток поршня находится под давлением, масло поступает из полости под поршнем через калиброванные отверстия, оснащенные отводными клапанами, в полость штока поршня. Клапаны замедляют скорость изменения объема жидкости и, следовательно, скорость движения поршня.

Содержание
  1. Какие бывают амортизаторы в автомобиле, признаки неисправностей подвески
  2. Зачем в автомобиле амортизаторы
  3. Принцип работы
  4. Устройство
  5. Виды и типы амортизаторов
  6. Однотрубные
  7. Двухтрубные
  8. Регулируемые
  9. Адаптивные
  10. Двухтрубные амортизаторы
  11. Однотрубные амортизаторы
  12. Признаки неисправности амортизатора
  13. Принцип действия автомобильного амортизатора
  14. Назначение амортизатора и виды
  15. Однотрубный вариант
  16. Принцип работы и особенности двухтрубного койловера
  17. Амортизирующий механизм с выносной камерой
  18. Основные неисправности и срок службы автомобильных койловеров
  19. Как работает амортизатор
  20. Виды амортизаторов
  21. Однотрубные и двухтрубные амортизаторы
  22. Масляные и газомасляные
  23. Регулируемые конструкции
  24. Пневматический вариант
  25. Лучшие европейские амортизаторы
  26. Bilstein
  27. Регулируемые (адаптивные) устройства
  28. С ручными регулировками.
  29. С управляемыми клапанами.
  30. С магнитореологической жидкостью.
  31. Спортивные
  32. Срок службы и неисправности
  33. Bilstein
  34. Monroe
  35. Rancho
  36. Delphi
  37. ACDelco
  38. Диагностика состояния
  39. Какими бывают автомобильные амортизаторы?
  40. Какие амортизаторы выбрать?
  41. Неисправности амортизаторов

Какие бывают амортизаторы в автомобиле, признаки неисправностей подвески

Шасси ранних автомобилей не сильно отличалось от шасси конной повозки. Однако со временем конструкция усложнилась, и появилось понятие «подвеска», которое включало в себя амортизаторы.

Зачем в автомобиле амортизаторы

В те времена, когда скорость автомобилей не превышала 30 км/ч, необходимость в амортизаторах была невелика. Но по мере увеличения скорости стало ясно, что управление автомобилем без устройства, смягчающего неровности дороги и крены, не является безопасным и комфортным.

Поэтому были разработаны амортизаторы. Первые варианты были представлены спиральным резиновым шлангом, позже появились сухие фрикционные диски (сегодняшний прототип пружины).

Но разработанные в 1950-х годах поршневые масляные механизмы стали вершиной качества амортизаторов, идеально обеспечивая плавность хода, гашение вибраций и стабильный контакт с колесами.

Принцип работы

Последнее наиболее интересно, поскольку большинство современных амортизаторов сконструированы именно таким образом.

Внутри цилиндра находится поршень, соединенный со штоком. Поршень имеет пару клапанов и жидкость. Когда колесо наезжает на неровность, давление от корпуса передается на шток, который, в свою очередь, передает его на поршень. Поршень передает давление на жидкость, которая перетекает из одной камеры в другую. Это гасит вибрации.

Когда колесо отходит от кочки, давление выравнивается двумя противоположными обратными клапанами (которые также обеспечивают необходимое давление) с разной скоростью потока. Это помогает поршню вернуться в исходное положение.

Важно! Пружины также участвуют в гашении ударов, но в отличие от амортизаторов, они не могут быстро вернуться в положение покоя.

Устройство

Конструкция амортизатора может отличаться от модели к модели. Поэтому приходится довольствоваться общим списком:

  • Два крепления (наконечники). Один сверху, другой снизу,
  • Цилиндр (иногда два) с двумя камерами — в одной находится топливо (газ, жидкость или сжатый воздух), где происходит движение поршня, а другая заполнена маслом,
  • Шток поршня, который прочно соединен с верхней опорой. Другой конец используется для соединения поршня,
  • Уплотнительное устройство в верхней части для предотвращения выхода жидкости в месте хода поршня,
  • Поршень с двумя обратными клапанами в разных направлениях,
  • Уплотнительный узел для предотвращения вытекания жидкости.

Независимо от типа амортизатора, его конструкция более или менее одинакова.

Простая конструкция обеспечивает длительный срок службы компонентов, а большинство отказов связано с другими проблемами конструкции подвески (например, ход поршня уменьшается из-за проблем с сайлентблоками, что приводит к износу сальников).

Виды и типы амортизаторов

Тип амортизатора обычно указывается на блоке амортизатора, который находится в рабочей камере цилиндра:

  • На масляной основе (иногда называется гидравлическим). Он работает за счет перетекания масла из одной камеры в другую,
  • газомасляные или газогидравлические. Демпфирующая камера заполнена газом,
  • газомасляная или газогидравлическая; газомасляная камера заполняется газом. Поршень работает благодаря разнице давлений между газами в камерах.

Однако типы амортизаторов обычно относят к особенностям их конструкции. Сегодня существует более 4 типов — это однотрубные, двухтрубные, регулируемые, адаптивные и в отдельную категорию можно выделить спортивные. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Однотрубные

Эти амортизаторы имеют только один цилиндр. По этой причине газ (в нижней камере) предпочтительно используется в качестве демпфера. Камеры разделены поршнем. Когда происходит удар, поршень ударяет по плавающему клапану, чтобы уравновесить нагрузку, и постоянное давление в газовой камере заставляет его вернуться в исходное положение.

Эти амортизаторы относительно дороги в производстве, но они лучше всего поглощают нагрузку. В то же время они очень хрупкие и недолговечные. В основном они устанавливаются только на переднюю ось.

Двухтрубные

Принцип работы двухтрубного или двухцилиндрового клапана заключается в уравновешивании нагрузки путем перелива маслянистой жидкости из одного цилиндра в другой через донный клапан.

Оба цилиндра выровнены. Рабочая камера заполняется маслянистой жидкостью, а внешняя камера — газом (чаще всего азотом). Когда колесо наезжает на кочку, поршень выталкивает масло через клапан во внешнюю камеру, а как только нагрузка снимается, давление азота выталкивает жидкость обратно в рабочую камеру.

Двухтрубные амортизаторы выдерживают большие нагрузки, долговечны и просты в изготовлении. Обычно они устанавливаются на задней оси. Единственным недостатком является то, что масло вспенивается и производительность снижается при высоких продолжительных нагрузках.

Регулируемые

Это высококачественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобили с регулируемой подвеской. Идея заключается в том, что в конструкцию, помимо цилиндра, интегрирован дополнительный резервуар для демпфирующей жидкости и небольшой насосный агрегат.

В зависимости от выбранных характеристик подвески (регулировка осуществляется с помощью электроники из кабины) насос нагнетает определенное количество жидкости в рабочую камеру.

Адаптивные

Этот тип амортизатора также тесно взаимодействует с электронными системами и целым арсеналом датчиков, которые анализируют дорожное покрытие, расстояние до земли, поведение каждого колеса, качение и т.д.

Если параметры отклоняются от рекомендованных производителем значений, электроника регулирует работу каждого амортизатора с помощью магнитного поля, создаваемого катушками.

Магнитное поле воздействует на масло в цилиндре, которое содержит металлические частицы. Это изменяет проходное сечение клапана за доли секунды.

Регулируемые версии по конструкции аналогичны двухтрубным моделям, но внешний цилиндр заполнен не воздухом, а сжатым газом. Модели работают с высокой степенью эффективности. Низкие затраты возможны благодаря простому процессу сборки. Модели нечувствительны к высоким температурам, их форма компактна.

Двухтрубные амортизаторы

Двухтрубные амортизаторы состоят из двух трубок, вставленных друг в друга. Внутри внутренней трубы находится рабочий поршень (1) с клапаном (2), соединенный с валом (3) амортизатора. На нижнем конце трубки находится клапан (2). Вся конструкция заполнена маслом (4), а в верхней части, между внешней и внутренней трубками, находится балансирующий газ под небольшим давлением (5).

При нажатии на шток (3) рабочий поршень (1) перемещается вниз и частично направляет масло через клапан (2) в верхнюю часть внутренней трубки. Повышенное давление под поршнем (1) компенсируется переливом масла через клапан (2) в нижней части внутренней трубки. Избыточное давление во внешней трубе компенсируется сжатием газа (5). Когда шпиндель (3) больше не находится под давлением, газ разгерметизируется, что приводит к повышению давления масла во внешней трубе. Масло из внешней трубки поступает во внутреннюю трубку через клапан (2) на дне внутренней трубки и давит на рабочий поршень (1). Рабочий поршень начинает двигаться вверх, и поток через клапан (2), расположенный на рабочем поршне, попадает на дно внутренней трубы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление во всех трех полостях не выровняется.

Сложный? Нет, это не так. Именно поэтому двухтрубные амортизаторы все реже используются в конструкции автомобилей.

Преимущества этих амортизаторов заключаются в следующем:

  • Относительно простое производство,
  • Менее строгие требования к уплотнению поршневого штока,
  • Менее строгие требования к поршневому штоку, Менее строгие требования к поршневому штоку, Менее строгие требования к поршневому штоку, Менее строгие требования к поршневому штоку, Менее строгие требования к поршневому штоку,
  • Более плавное и мягкое управление автомобилем.

К недостаткам относятся:

  • Высокий риск потери характеристик из-за смешивания газа и нефти,
  • Опасность перегрева амортизатора из-за смешивания газа и масла,
  • Замедленная реакция на неровности дорожного покрытия,
  • Ухудшение управляемости автомобиля на неровных дорогах.

В целом, эти амортизаторы можно использовать для автомобилей, которые ездят по очень хорошим дорогам или по плохим дорогам, но на очень низких скоростях. Удовольствие, откровенно говоря, скромное.

В настоящее время эти амортизаторы устанавливаются в задней подвеске небольших автомобилей. И с каждым днем этих машин становится все меньше и меньше.

Однотрубные амортизаторы

Монотрубные амортизаторы произвели революцию на автомобильном рынке. Эти амортизаторы сегодня используются практически везде, от небольших автомобилей до самых дорогих машин.

Он представляет собой трубку, заполненную маслом (4), в которой находится рабочий поршень (1) с клапаном (2), соединенным со штоком (3). В нижней части амортизатора находится разделительный поршень (6), который отделяет газ от масла. Под разделительным поршнем (6) находится газ (7) под высоким давлением (20 — 25 атм).

Рабочий поршень (1) сжимает находящееся под ним масло (4) и направляет его частично через клапан (2) в верхнюю часть амортизатора при нажатии на шток (3). Повышенное давление под рабочим поршнем давит на распорный диск (6), который, в свою очередь, сжимает газ (7). Когда давление на шток (3) ослабевает, сжатый газ (7) высвобождается и передает давление через распорный диск (6) на масло (4) под рабочим поршнем (1). Давление масла толкает вверх рабочий поршень (1), который перемещается вверх и направляет масло через поршень (2) в область, расположенную ниже. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление газа и масла над и под поршнем (1) не уравновесятся.

Мне кажется, это гораздо проще.

Преимущества этих амортизаторов заключаются в следующем:

  • Немедленное реагирование на неровности дороги,
  • Практически идеальная управляемость автомобиля,
  • Отсутствие смешивания газа и нефти,
  • Практически исключена возможность перегрева.

К недостаткам относятся:

  • Невозможность ремонта,
  • Трудность изготовления стержневого кольца из-за повышенного давления,
  • Меньше комфорта на плохих дорогах.

Признаки неисправности амортизатора

Признаки неисправности амортизатора включают:

  • Утечка масла из штокового кольца,
  • Коррозия корпуса амортизатора,
  • Люфт между штоком амортизатора и корпусом амортизатора,
  • Шток амортизатора не выталкивается полностью наружу при снятии амортизатора.

При возникновении любой из этих неисправностей необходимо заменить пару амортизаторов на оси автомобиля.

Амортизаторы помогают автомобилю двигаться плавно и без резких движений. Когда эта часть снимается с автомобиля, езда становится похожей на езду на тачке, т.е. пассажиры чувствуют каждую кочку и колею на дороге.

Принцип действия автомобильного амортизатора

Основной принцип работы амортизатора заключается в следующем: Шток, который движется синхронно с поршнем, направляет поток масла и заставляет его проходить через небольшие клапаны. Это создает сопротивление его движению.

Максимальный ход ограничивается мембранной пластиной. Передние амортизаторы автомобиля воспринимают большую часть нагрузки во время движения. По этой причине они усилены по сравнению с задним элементом. Конструкция амортизатора подвески автомобиля отличается и разделяется:

  1. Элементы рычага, популярные в 1950-х и 1960-х годах.
  2. Двойная трубка. Наиболее распространенная конструкция, используемая сегодня.
  3. Одиночная трубка. Только выходит на автомобильный рынок и еще не так популярен, как двухтрубные конструкции.

Принцип работы автомобильного амортизатора может сильно отличаться по своим характеристикам. По этой причине при выборе изделия необходимо иметь базовое представление об амортизаторе автомобиля. Как подключается амортизатор и знать различные типы.

Выбор зависит не только от характеристик амортизатора автомобиля. Необходимо учитывать манеру вождения автомобиля. Амортизаторы влияют на динамику скорости, ускорения и торможения автомобиля.

амортизаторы

На фотографии показано поперечное сечение амортизатора. Здесь хорошо видна «начинка» монотрубного газонаполненного амортизатора и двухтрубного гидравлического блока.

Как видно из рисунка, двухтрубный амортизатор автомобиля состоит из:

  • две подушки, прикрепленные к верхней и нижней части гидравлического элемента,
  • железа,
  • поршневой шток,
  • поршневой шток,
  • оболочка (корпус),
  • корпус бака,
  • рабочий цилиндр,
  • рабочая полость,
  • поршень,
  • донный клапан.

Рассматривая принцип работы автомобиля Coylover, нельзя обойти вниманием вопрос вентиляции. В некоторых конструкциях балансировка для нефти и газа совмещена. При смешивании компонентов образуется пенистая консистенция. Многие знают, что это пенопласт, который можно сжимать. Это резко снижает эффективность демпфирования. Не меньшую роль играет и расположение компонентов автомобиля.

Что такое промежуточный баланс? Винтовая подвеска автомобиля — это сложный компонент, для которого существует множество конструкций и конструктивных решений различных технических проблем. Наш рынок предлагает водителям выбор между однотрубными и двухтрубными койловерами, которые в свою очередь разделяются заливной горловиной:

  1. Жидкость.
  2. Гидравлика.
  3. Гидравлика.

Особое место занимают редкие койловеры, которые работают исключительно с высоким давлением газа.

Назначение амортизатора и виды

Рынок предлагает множество надежных и универсальных конструкций амортизаторов для подвесок автомобилей. Цилиндрические крышки различаются в зависимости от типа управления:

Механизмы делятся в зависимости от количества используемых трубок:

  1. Однотрубные, независимые от масло- или газонаполненных устройств.
  2. Двухтрубная версия предназначена только для газонаполненных механизмов.

Давайте рассмотрим, как работают наиболее распространенные койловеры. Давайте ознакомимся с креплением амортизаторов. Давайте рассмотрим типы амортизаторов. Давайте выявим их слабые места, узнаем характеристики амортизаторов и, по возможности, подведем итоги.

Однотрубный вариант

Конструкция газового амортизатора давления с трубкой. Из названия понятно, что для работы предназначен только один цилиндр. На дне находится камера, содержащая сжатый газ. Он вытесняется из жидкости подвешенным поршнем.

Назначение: уравновешивание объема жидкости в процессе сжатия агрегата. Это позволяет газу периодически поднимать жидкость в рабочую камеру. Во время непрерывной работы происходит эмульгирование масла. Конструкция может быть установлена в любом месте.

Положительные характеристики продукта включают:

  1. Высокая степень демпфирования.
  2. Высокая степень смазки.
  3. Лучшее и более быстрое охлаждение по сравнению с двухтрубной конструкцией.
  4. Более эффективное и быстрое охлаждение по сравнению с обычным охлаждением.

Однако у этого типа амортизаторов есть и свои минусы, о которых мы должны рассказать, не скрывая их:

  1. Большой размер койловера: он означает длину.
  2. Болезненная реакция на механические воздействия.
  3. Высокая цена продукта. Уплотнения и материалы, составляющие корпус элемента подвески.

однотрубный амортизатор

Однотрубные газонаполненные катушки отличаются завидной стабильностью. Они выдерживают высокие нагрузки. Таким образом, потеря эксплуатационных характеристик сводится к минимуму.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, они устанавливаются именно там.

Принцип работы и особенности двухтрубного койловера

Масляные койловеры (гидравлические) Двухтрубные. Они имеют простое расположение компонентов. Это гарантия надежности. Они обеспечивают бесперебойную работу автомобиля. Они безболезненно реагируют на асфальтированные участки дороги.

На рисунке показаны двухтрубные амортизаторы.

двухтрубный гидравлический

Движение на высокой скорости по пересеченной местности может привести к перегреву амортизатора. Это приводит к образованию кавитационных пузырьков.

Это означает, что масло может вспениваться, а характеристики пружины снижаются до минимума. Промежуточный вывод: они больше подходят для езды по трассам с твердой и ровной поверхностью.

Амортизирующий механизм с выносной камерой

Однотрубная передача газа. Корпус служит внутренней камерой. Предусмотрена закачка азота, заполняющего нижнюю часть конструкции. Масло находится в верхней части.

Одним из положительных аспектов является теплоотдача, которая позволяет контролировать эффективность процесса охлаждения в рабочем цилиндре. Это гарантирует, что устройство не перегреется. Это обеспечивает стабильную работу и предотвращает вспенивание масла.

Основные неисправности и срок службы автомобильных койловеров

Неисправности — любого рода — должны устраняться немедленно. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем:

  1. Утечка масла в сальнике.
  2. Утечка масла в сальнике. Это может быть вызвано повреждением сальника. Обычно это происходит после попадания грязи в поршневой шток.
  3. Если сальник выходит из строя, неизбежна утечка газа или жидкости, гасящей вибрацию. Следствие: потеря демпфирующих свойств.

При правильном использовании и обслуживании подвеска автомобиля может прослужить от 3 до 5 лет и более. Мы уже выяснили, что основную нагрузку несут передние компоненты. Многие производители добились хороших результатов, внеся определенные изменения в амортизаторы. Они утверждают, что срок их службы на новом автомобиле составляет 100-125 000 км. В случае версий с задним расположением срок службы значительно увеличивается.

Амортизатор был прост по конструкции, дешев в производстве, но его компоненты быстро изнашивались. Однако они продолжали использоваться до 1960-х годов.

Как работает амортизатор

Несмотря на новые разработки, конструкция и функциональные принципы амортизаторов остаются неизменными. В зависимости от типа, детали содержат внутри жидкость или газ. Под давлением вязкий демпфирующий компонент (масло) проходит через отверстия малого диаметра. Чем выше нагрузка на подвеску, тем больше сопротивление. Кинетическая энергия вибрации преобразуется в тепловую энергию, внутренняя часть детали нагревается при сжатии. Затем тепло рассеивается через корпус в окружающую среду. Таков принцип работы амортизаторов.

Современные амортизаторы сконструированы таким же образом и имеют:

  1. Полый стальной цилиндр. Он закрыт с одной стороны и заполнен газом или жидкостью. Другая сторона плотно закрыта сальником для предотвращения выхода демпфирующего элемента.
  2. Стержни. Шток представляет собой стальной стержень различного диаметра (в зависимости от марки автомобиля), который вставляется в резервуар, содержащий амортизирующий компонент (масло/газ), и соединяется с поршнем.
  3. Поршень. Требуется для создания давления внутри компонента.
  4. Сливной и обратный клапан. Одна группа активируется во время сжатия, а другая — во время рециркуляции. Остальные клапаны расположены в нижней части цилиндра. Одношланговые модели имеют в конструкции плавающий клапан, который разделяет масляный и газовый элементы заслонки.

Виды амортизаторов

Существуют различные типы демпферов:

  1. Монотрубные и дисковые амортизаторы.
  2. Исходя из их наполнения: масляные и газовые заслонки.
  3. По типу газа или нефти; по

Важно понимать, что эта классификация является относительной. Модели сочетают в себе два или более типов характеристик.

Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

В основе монотрубного демпфера лежит одна полая трубка, в нижней части которой находится газ под давлением, отделенный от жидкости плавающим поршнем (клапаном). Такие устройства имеют много преимуществ: они выдерживают большие нагрузки, стабильно работают, лучше поглощают удары и быстро охлаждаются. Недостатки: удлиненный размер, неустойчивость к механическим воздействиям, высокая цена.

В двухтрубных амортизаторах рабочий цилиндр, заполненный маслом, находится в трубке большего сечения (резервуаре). Поршень, установленный на цилиндре, движется вниз (происходит сжатие) и сжимает масло в корпусе устройства, а при возврате масло поступает через клапаны в цилиндр.

Масляные и газомасляные

Рабочей жидкостью в масляных (гидравлических) амортизаторах является масло, которое перетекает из одной части в другую. Масляные модели считаются более жесткими, поскольку внутренний элемент не сжимается, а ход поршня возможен только за счет работы клапанов.

Газо-масляные (газовые) агрегаты лучше гасят вибрации и работают более плавно. Однако газовые модели (за исключением тех, где газ отделяется от масла специальным поршнем) имеют существенный недостаток. Смешивание газа и масла, которое нарушает работу компонента, снижает его производительность и приводит к поломке.

Сегодня, изменяя настройки клапанов, объем цилиндра и т.д., инженеры и механики добиваются того, что масляные амортизаторы становятся мягче газовых. Но при сравнении похожих моделей первоначальное утверждение об их жесткости остается верным.

Регулируемые конструкции

Многие современные модели имеют электронный компонент, который позволяет изменять характеристики амортизатора во время работы.

Например, изменение сечения электромагнитного клапана может либо увеличить, либо уменьшить жесткость амортизатора.

Если в устройстве используется новый тип жидкости, содержащей металлические частицы, то под воздействием магнитного поля сразу же изменяется структура вещества и жесткость компонента. Использование таких устройств позволяет наилучшим образом адаптировать автомобиль к изменяющимся дорожным условиям, но является достаточно дорогостоящим.

Пневматический вариант

Пневматические модели сложнее по конструкции, но они более долговечны и не перегреваются. Масло в них заменяет воздух. Эти устройства требуют наличия компрессора и измерителя расхода воздуха и управляются электроникой (ЭБУ).

Лучшие европейские амортизаторы

Немецкие и голландские компании считаются лучшими производителями амортизаторов и других компонентов для автотранспорта. Эти всемирно известные компании устанавливают стандарты, качество и цены. Их продукция долговечна, правильно выполняет свои функции и стоит своих денег.

Bilstein

Bilstein — это немецкая компания, которая была основана в 19 веке. С 1920-х годов предприятие было перепрофилировано на производство автомобильных запчастей (хромированных деталей). С 1954 года компания начала производить амортизаторы для Mercedes.

Bilstein производит все типы амортизаторов и другие компоненты подвески. Амортизаторы Bilstein отличаются высоким качеством, регулируются в соответствии с особенностями дороги, износостойкие, но довольно жесткие. Цена на продукцию высокая.

Голландская компания Koni является лидером рынка. Компания производит амортизаторы как для спортивных автомобилей, так и для автомобилей категории «эконом». Ассортимент продукции включает более 2 500 моделей для каждого автомобиля.

Продукция Koni гарантирует плавность хода и устойчивость при маневрировании и выдерживает значительные нагрузки. Их можно настраивать и адаптировать к потребностям владельца.

Немецкий бренд, поставляющий запчасти не только производителям автомобилей в Европе, но и в Азии и Америке. Срок службы деталей Boge высок благодаря использованию технологий обработки деталей (микрополировка, хромирование) и специальных масел и герметиков, устойчивых к высоким температурам.

Boge предлагает три серии демпферов: автоматические демпферы (для автозаводов), турбо демпферы (для спортивных автомобилей) и экстремальные демпферы (для тяжелых грузовиков).

Еще один немецкий производитель, специализирующийся на комплектующих для легковых и грузовых автомобилей. Как и компания Boge, она является поставщиком ступиц и механизмов для европейских сборщиков.

Помимо амортизаторов, TRW также известен как производитель цилиндров, тормозных жидкостей и смазок, тормозных колодок, тросов и насосов. Качество деталей среднее, согласно отзывам водителей, но цена доступная. Ассортимент компании широк и включает запасные части для большинства моделей мировой автомобильной промышленности.

Крупнейший в мире производитель амортизаторов, принадлежащий компании Tenneco Inc. из Иллинойса. Четыре завода в Англии, Бельгии и Испании производят 90 000 изделий в день, из которых 2/3 предназначены для транспортных компаний, а 1/3 — для вторичного рынка.

Регулируемые (адаптивные) устройства

С ручными регулировками.

Оснащены дополнительными клапанами и рядом обводных линий. Он позволяет регулировать характеристики устройства в зависимости от положения поршня.

С управляемыми клапанами.

Агрегаты с возможностью регулировки демпфирующих и восстанавливающих сил путем изменения сечения клапана для прямого и обратного движения.

Амортизаторы в подвеске автомобиля — конструкция и принцип работы

Двухтрубный цилиндр привода соединен с резервуаром через электромагнитные клапаны с электронным управлением.

Сопротивление потоку и, следовательно, жесткость устройства зависит от открытия и закрытия клапанов.

С магнитореологической жидкостью.

Рабочий цилиндр заполнен суспензией масла и мелкого магнитного порошка. Вязкость суспензии изменяется в доли секунды и зависит от силы магнитного поля, создаваемого кольцеобразными электромагнитами, встроенными в поршень.

Преимуществом адаптивных систем является возможность изменять характеристики подвески в зависимости от условий движения.

Основной недостаток: высокая стоимость.

Спортивные

Они рассчитаны на высокие нагрузки. Рабочая жидкость термостабильна и не теряет вязкости при нагревании. Для поддержания стабильного сцепления колес с дорогой благодаря высокой силе сжатия и короткому времени восстановления она обеспечивает стабильное сцепление и хорошие характеристики при прохождении поворотов.

Амортизаторы в подвеске автомобиля — конструкция и принцип работы

Срок службы и неисправности

«Срок службы амортизаторов составляет около 100-125 тысяч километров при средних условиях эксплуатации. Срок службы передних амортизаторов меньше, чем задних.

Трудно отделить признаки отказа амортизатора от всех других дефектов изношенной трансмиссии. Сами устройства достаточно надежны и имеют медленное начало и нарастание дефектов, поэтому владелец может долгое время не замечать износа.

Износ и повреждение резиновых втулок (бушингов) и сайлентблоков на кронштейнах — самая распространенная проблема на наших дорогах. Его можно отремонтировать, просто заменив компоненты.

Внезапный выход из строя случается редко, чаще всего это трещина в выступах, которые крепят внешний корпус.

Скрытые проблемы — износ уплотнений, утечка жидкостей и газов — трудно обнаружить при обычной диагностике автомобиля. Необходимо разобрать «подозрительный» узел и проверить его работоспособность в плане компрессии и сброса.

В нефтяных и газонефтяных конструкциях утечку и износ уплотнения можно определить по потекам масла на наружной поверхности и по появлению свободного хода штока поршня при перемещении в крайние положения.

В эпоху массового использования масляных амортизаторов ремонт заключался в замене сальников, пружин поршней и клапанов и доливе рабочей жидкости.

Ремонт и восстановление современных газовых, нефтяных, регулируемых и адаптивных конструкций практически невозможен. Когда они выходят из строя, их заменяют в сборе.

После ремонта (замены) компонентов передней подвески необходимо проверить и отрегулировать кривизну, схождение и другие углы установки колес.

Выше мы описали конструкцию обычного двухтрубного амортизатора. Такая конструкция проще — давление внутри низкое, масло остается в цилиндре при сильной деформации корпуса, и даже небольшая потеря жидкости не может серьезно изменить характеристики подвески.

Качество производства немецких и голландских амортизаторов ценится во всем мире. Несмотря на высокие цены производителей, стабилизаторы ценятся за их надежность и долговечность. Модели производятся в соответствии с признанными во всем мире стандартами. Европейские модели могут заменить оригинальные версии.

Bilstein

Компания начала производство компонентов в 1954 году. Устройство помогает улучшить способность и комфорт вождения. Автомобиль движется плавно, несмотря на неровности дороги. Долговечность высокая.

Амортизатор Bilstein

  • Настройку можно выбрать в зависимости от состояния дорожного покрытия.
  • Направленная стабильность оценивается как «лучшая».
  • Подходит для использования со стандартными пружинами.
  • Подвеской можно управлять с помощью электроники.
  • Катушечная подвеска регулируется отдельно.

Компания разработала более 2 500 моделей, чтобы владельцы автомобилей могли выбрать наиболее подходящую для них. Модели имеют цветовую маркировку, которая поможет вам выбрать подвеску, подходящую для вашего автомобиля, технических условий и стиля вождения.

Амортизатор Koni

  • Езда мягкая.
  • Он обеспечивает высокий уровень устойчивости на поворотах.
  • Подходит для агрессивного стиля вождения.
  • Отсутствие страха перед статистическим стрессом.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Стабильное управление.

Компания придает большое значение производству компонентов, которые служат безопасности дорожного движения. Ассортимент широк и включает более 4 тысяч вариантов. Модели просты в установке и работают долгое время. Boge производит амортизаторы для Audi, Mersedes, Renault, Volvo и других известных марок.

Амортизатор Boge

  • Сварка деталей производится точечной сваркой.
  • Ствол подвергается фазе застывания.
  • Масло, работающее в диапазоне о т-40 до +180 градусов Цельсия.
  • Длительный срок службы.
  • Относительно низкая стоимость.
  • Масляные версии становятся мягкими в полевых условиях, что приводит к потере демпфирующих свойств.

Компания фокусируется на производстве высококачественных агрегатов, соответствующих стандартам оригинального оборудования. Стабилизаторы обеспечивают высокий уровень производительности.

TRW

  • Улучшенный внешний вид.
  • Гарантия безопасности во время вождения.
  • Хорошие ходовые качества машины.
  • Работает в любых условиях окружающей среды.
  • Прочная конструкция.
  • Ударный шум слышен уже через 100 км.

Американские модели не самые лучшие, но эксперты дают положительную оценку производимым деталям. Tenneco Automotive Group всегда была лидером, контролируя две крупнейшие производственные компании. При сборке на американских заводах надежность сборки является приоритетом. Американские модели отличаются своей универсальностью и практичностью.

Monroe

Компания работает на рынке запчастей уже давно, но продолжает каждый год развивать технологии, чтобы соответствовать современным стандартам. Благодаря центрам, расположенным на каждом континенте, разработки быстро распространились по всему миру. Амортизаторы оснащены электронно-управляемой подвеской.

Амортизатор Monroe

  • Они практически неотличимы от оригинальных моделей.
  • Клапаны разработаны в соответствии с инновационной системой.
  • Подбор компонентов для легковых автомобилей и внедорожников.
  • Подвеска оснащена интеллектуальной системой.

Rancho

Компания специализируется в основном на производстве компонентов для внедорожников. Компоненты производятся в США. Широкий ассортимент моделей позволяет найти комплектующие как для простых грузовиков, так и для гигантов, оснащенных во всех отношениях. Стабилизаторы не совсем дешевые, но их надежность и долговечность высоки.

Амортизатор Rancho

  • Конструкция состоит из двух схем.
  • Скорость фюзеляжа может быть измерена с помощью датчиков.
  • Все движущиеся части имеют тефлоновое покрытие.
  • Система защищена от пыли.
  • Жесткость можно регулировать 5 способами.
  • Корпус оснащен системой безопасности.

Delphi

Компания производит широкий ассортимент амортизаторов. Благодаря усовершенствованной технологии всадник ощущает легкость в движениях. Компоненты не производят шума во время работы. Пользователи положительно отзываются о продукции компании.

Амортизатор Delphi

  • Никакого шума или вибрации во время езды.
  • Фильтрация находится на высоком уровне.
  • Экологически чистый дизайн.
  • Длительный срок службы.

ACDelco

Амортизаторы обеспечивают комфортную и плавную езду. Компания производит стабилизаторы по технологии холодной прокатки.

Амортизатор ACDelco

  • Хромированный вал входит в комплект.
  • Стеклоочиститель ветрового стекла можно заменить.
  • Поршневой клапан надежен.
  • Оснащен защитным покрытием.
  • Качество сборки обеспечивает длительный срок службы.
  • Гарантийный срок может истечь раньше.

Диагностика состояния

При диагностике рабочего состояния амортизаторов необходимо учитывать некоторые факторы:

  • В корпусе не должно быть утечек.
  • Кронштейны и втулки не должны быть повреждены или изношены.
  • Крепежные элементы не должны быть повреждены или сломаны.
  • Корпус цилиндра не должен быть помят или согнут.
  • Шины должны иметь одинаковую степень износа.

Технология MRC инженеров Delphi является хорошим примером этого. Также доступна магнитореологическая рабочая жидкость. Он изменяет вязкость масла в магнитном поле. Команде этой компании удалось создать прецедент самого быстрого (почти мгновенная реакция) изменения вязкости.

Какими бывают автомобильные амортизаторы?

Выше мы описали конструкцию обычного двухтрубного амортизатора. Такая конструкция проще — давление внутри низкое, масло остается в цилиндре при сильной деформации корпуса, и даже небольшая потеря жидкости не может серьезно изменить характеристики подвески.

Преимущества: Двухтрубные модели дешевле в изготовлении и более надежны. Они также имеют более длинный ход пружины и поэтому лучше работают на неровных дорогах.

Недостатком является то, что при частых колебаниях подвески жидкость быстро нагревается и медленно остывает. При достижении критической температуры масло вспенивается и перестает выполнять свою работу — начинаются неконтролируемые вибрации. Кроме того, двухтрубные амортизаторы должны храниться и устанавливаться строго вертикально — допускается максимальный угол 45°. Это делает их более сложными для транспортировки и установки.

Чтобы устранить эти недостатки, инженеры разработали газонаполненные двухтрубные амортизаторы. Внешний корпус был загерметизирован и заполнен азотом при низком давлении около 6 атмосфер.

Преимущества: Пенообразование происходит намного позже, амортизаторы автомобиля работают нормально, даже при динамичном движении.

Слабые стороны: Увеличение веса, сокращение срока службы других компонентов подвески из-за увеличения неподрессоренных масс, более высокая цена.

Совершенно иной подход был использован при создании монотрубного газомасляного демпфера. Имеется только один герметичный цилиндр с поршнем внутри. Внизу находится камера, заполненная азотом под высоким давлением — до 15-30 атмосфер. Они разделены плавающим клапаном, который может двигаться вверх и вниз. Когда подвеска вибрирует, шток и поршень перемещаются вниз, изменяя объем и степень сжатия газа.

Преимущества: большая устойчивость транспортного средства, меньший накат, лучшее охлаждение, меньшая вероятность вспенивания и потери мощности, более длительный срок службы, возможность установки под любым углом благодаря закрытой конструкции.

Недостатки: высокая цена, сложное производство, поршень может заклинить даже при незначительной деформации рабочего цилиндра, более короткий ход штока вызывает утяжеление подвески и снижает пропускную способность.

Зная строение амортизаторов автомобиля, легко понять, что работа подвески зависит от типа и качества дорожного покрытия. Поэтому в конце 20-го века инженеры начали разрабатывать регулируемые амортизаторы, которые позволяли подобрать оптимальные характеристики. Существует несколько вариантов таких конструкций:

  • дополнительный клапан открывается при частых вибрациях, смягчая амортизаторы и улучшая управляемость на неровных дорогах,
  • электромагнитные клапаны, изменяющие свои характеристики по команде водителя или бортового компьютера,
  • Магнитореологическая жидкость меняет свою вязкость и текучесть в зависимости от силы магнитного поля,
  • Дистанционные камеры могут использоваться для регулировки объема жидкости в амортизаторе.

Преимущества: Автомобиль остается комфортным и отлично держит дорогу, независимо от качества дорожного покрытия.

Слабые стороны: Регулируемый амортизатор стоит в 2-3 раза дороже обычного амортизатора и увеличивает неподрессоренную массу автомобиля. При неправильной эксплуатации ухудшаются эксплуатационные характеристики подвески.

Какие амортизаторы выбрать?

1. двухтрубные гидравлические амортизаторы предназначены для плавного движения по дорогам плохого качества.

2. для скоростной езды по умеренным дорогам — двухтрубный с газовой подвеской.

3. для скоростной езды по хорошим дорогам — монотрубные, дизельные.

4. регулируемые амортизаторы — универсальная опция. Однако их установка должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля.

Неисправности амортизаторов

Средний срок службы автомобильных амортизаторов составляет от 50 до 100 тысяч километров, в зависимости от типа и конструктивных особенностей. Однако быстрая езда по некачественному дорожному покрытию или бездорожью приведет их в негодность гораздо быстрее. По этой причине рекомендуется проверять подвеску каждые 10-15 тысяч километров на яме или рамповой мастерской. Видимые признаки дефекта включают деформацию корпуса, трещины, выбоины и утечки масла.

Однако иногда амортизаторы выходят из строя без каких-либо внешних признаков. В этом случае следует внимательно изучить поведение автомобиля на дороге. О неудаче может свидетельствовать следующее:

  • Длительная тряска после наезда на кочку,
  • Резкое увеличение крена после наезда на кочку, после наезда на кочку, после наезда на кочку, после наезда на кочку, после резкого увеличения крена,
  • резкий подъем сиденья автомобиля при разгоне и торможении,
  • повышенная жесткость подвески,
  • ускоренный износ шин,
  • неисправность системы рулевого управления — автомобиль может тянуть в одну сторону.

Существует только одно решение проблемы — замена компонента. Амортизатор — сложный компонент, который вряд ли можно отремонтировать самостоятельно.

Оцените статью