Во-вторых, необходимо всегда принимать во внимание состояние дороги. Пример: автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на скорости 5 по ровной дороге, но при движении в гору он начинает подниматься. Водитель может либо ускориться больше для поддержания скорости, либо переключиться на более низкую скорость.
На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?
Какое отношение имеет мощность двигателя к безопасности вождения? Что такое крутящий момент двигателя и как он влияет на безопасность? Каково назначение спидометра? Каковы недостатки автоматической коробки передач и режима D? Как правильно переключать передачи в механической коробке передач? Почему опасен выезд на берег? Могу ли я умереть за рулем? Почему опасно использовать педаль сцепления при торможении? Почему имеет смысл тормозить с механической коробкой передач? В этой и следующих статьях я дам ответы на все эти часто задаваемые вопросы.
Говоря научным языком, это произведение силы, приложенной к рычагу, и расстояния между осью вращения рычага и точкой приложения силы. В физике это называется крутящим моментом силы, а в технике термин «крутящий момент» стал общепринятым. Обычная единица измерения — Н*м (Ньютон на метр).
Чем больше крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, тем больше груза может перемещать грузовик и тем большее ускорение он может развить. Поэтому очевидно, что грузовики, тракторы, тяговые двигатели и бульдозеры, а также автомобили общего назначения в первую очередь «заинтересованы» в большем крутящем моменте.
Крутящий момент на колесах зависит не только от двигателя, но и от передаточного отношения главной коробки передач: чем выше передаточное отношение, тем больше крутящего момента передается на колеса при том же крутящем моменте двигателя и тем динамичнее автомобиль.
Езда на низких оборотах или на высоких — что вреднее для двигателя?
Приветствую вас, дорогие читатели.
Читайте также: Из какого материала сделаны поршни в автомобильном двигателе?
Многие водители задаются вопросом, на каких оборотах двигателя, низких или высоких, автомобиль наносит наибольший ущерб. Важно знать, что, например, при движении в городе скорость потока не соответствует оптимальным оборотам двигателя вашего автомобиля, и вам приходится принимать решение либо ехать на более высокой скорости, либо выбрать высокую скорость и ехать на низких оборотах двигателя.
Езда на низких оборотах
Езда на низких оборотах, или, как говорят, «овердрайв», создает нагрузку на детали двигателя.
«Детали двигателя испытывают огромную нагрузку, потому что они не работают на оптимальной скорости и движутся слишком медленно. Это приводит к повышенному износу практически всего.
Многие водители считают, что можно сэкономить много топлива, двигаясь на низких оборотах. Однако лично я считаю, что сэкономленные 100 граммов бензина не стоят тех денег и усилий, которые можно вложить в последующий ремонт двигателя.
Езда на высоких оборотах
Здесь все немного интереснее. При высоких оборотах двигателя компоненты также подвергаются большой нагрузке, но не потому, что они движутся медленно, а потому, что они движутся слишком быстро, «до износа».
Из-за такого быстрого движения масляная пленка на металле очень тонкая и часто не может в достаточной степени защитить детали от трения. Это приводит к повышению температуры в двигателе, что приводит к еще более толстой масляной пленке и, следовательно, к еще большему износу.
Лошади – ни при чем
Обратите внимание, что я еще ни слова не написал о мощности двигателя, которая обычно измеряется в лошадиных силах. Хотя максимальная мощность является важной характеристикой двигателя и часто с ликованием обсуждается автомобилистами, она имеет мало общего с безопасным вождением и напрямую «отвечает» за максимальную скорость автомобиля. Но должны ли мы часто ездить на максимальной скорости?
На динамику разгона влияет множество различных факторов, особенно количество передач в коробке передач. Если говорить о характеристиках двигателя, то вкратце все выглядит следующим образом: Ему нужна мощность для достижения максимальной скорости и крутящий момент для ускорения.
Езда при малых оборотах и раннее переключение
Бывает, что инструкторы автошкол и опытные водители говорят начинающим водителям, что лучше всего переключаться на повышенную передачу, когда коленчатый вал достигает 1500-2000 оборотов в минуту. Инструкторы по вождению дают такие рекомендации для повышения безопасности вождения, а опытные водители делают это просто по привычке, поскольку раньше автомобили оснащались двигателями с низким уровнем оборотов.
Сегодня эта функция полезна только для дизельных автомобилей, максимальный крутящий момент которых имеет более широкий диапазон оборотов, чем у бензиновых автомобилей. Не все автомобили оснащены спидометром, поэтому водители с небольшим опытом должны использовать скорость автомобиля в качестве ориентира при движении таким образом. Раннее переключение скорости можно проиллюстрировать следующим образом — первая передача, затем старт, затем водитель переключается на вторую передачу: 10 км/ч, затем на третью передачу: 30 км/ч, затем на четвертую передачу: 40 км/ч, затем на пятую передачу: 50 км/ч.
Читайте также: Структура и функции масляного фильтра
Такой тип переключения передач свидетельствует о расслабленном стиле вождения, который обеспечивает безопасное вождение в дорожном движении. Однако обратная сторона заключается в том, что детали двигателя изнашиваются гораздо быстрее, и на то есть веские причины.
Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят
Как всё начиналось
В ранних двигателях даже не было понятия холостого хода. Частота рабочих и холостых оборотов была практически совпадающей, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (всего около 250-450 об/мин). Фитильные карбюраторы имели очень короткий рабочий диапазон, а при малом расходе смеси они перегружались. Фактически, они регулировались только в зависимости от оборотов двигателя. Это изменилось примерно в 1915 году. Внедрение настоящего карбюратора с жиклерами и контролем запуска в Packard Twin Six достигло двух целей. Во-первых, значительное увеличение мощности за счет повышения оборотов двигателя до 3 000 об/мин, а во-вторых, снижение стабильности оборотов за счет внедрения специальной системы смесеобразования для низких оборотов. Другими словами, инерционная система.
Под капотом Packard Twin Six Town Car 1916 года.
Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали возможность регулировки и настройки смесеобразования на холостом ходу, часто используя для этой функции отдельные дозирующие системы. Конечно, экологические соображения или даже долговечность не играли роли в этих конструкциях, но двигатели просто не могли работать ниже оборотов, при которых карбюратор был способен производить смесь. Но затем система стала намного сложнее.
Зачем нужны холостые обороты?
Когда двигатель выключен, крутящий момент, разумеется, не создается. Но когда двигатель работает, мощность увеличивается исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент достигает пика в среднем или высоком диапазоне оборотов (в двигателях с турбонаддувом крутящий момент возникает раньше, но также очень далек от нуля).
Чтобы загрузить двигатель полезной нагрузкой, он должен уже плавно вращаться и быть готовым производить крутящий момент. В противном случае он просто заглохнет. Простите меня за столь сложное объяснение простой вещи, но это чрезвычайно важно для дальнейшего понимания.
Вы можете нагружать двигатель только в том случае, если он уже работает с постоянной и достаточной скоростью для восприятия нагрузки. Это ограничение невозможно обойти. Единственный способ избежать этой проблемы — использовать вспомогательный двигатель, который работает вместо двигателя внутреннего сгорания до достижения им рабочей скорости. Эту функцию выполняет, например, электродвигатель в гибридных автомобилях или турбокомпрессор.
Обороты, выше которых двигатель может воспринимать нагрузку, называются холостым ходом.
Все обороты выше холостого хода являются рабочими оборотами. Ниже этого значения начинается диапазон начальных оборотов, при которых двигатель по каким-либо причинам не может принять нагрузку. В большинстве автомобильных двигателей частота вращения холостого хода составляет 500-900 об/мин, что не очень мало. С автоматической коробкой передач можно немного «схитрить» и установить более низкие обороты холостого хода при отсутствии нагрузки на коробку передач и увеличить их только при включении режима «Drive».
Почему холостые обороты не постоянны?
Для разных систем привода причины изменения частоты вращения холостого хода различны. Для двигателей с простыми карбюраторами без настройки обороты зависят от нагрузки и состава смеси. Если включено автоматическое повышение оборотов, то при увеличении нагрузки обороты двигателя будут снижаться. То же самое происходит из-за плохого смесеобразования, но этого удается избежать с помощью различных систем холодного запуска, которые повышают обороты для обеспечения стабильной работы двигателя.
Нужные обороты
Номинальная частота вращения масляного насоса составляет 2 500 об/мин. Однако при 1 500 — 1 800 об/мин нагрузка вызывает масляное голодание, и подшипники коленчатого вала и поршневые кольца получают наибольшие повреждения.
- Топливовоздушная смесь сжигается не в идеальных условиях. В камерах, на днищах поршней и тарелках клапанов остается нагар. При работе такая сажа нагревается и поджигает топливо, при этом искра на свече отсутствует.
- При необходимости быстро поднять обороты при езде с низких передач, водитель жмет на акселератор, однако авто почти не набирает скорость, до того времени как двигатель не получает нужный крутящий момент. Но после этого включается более высокая передача, а коленчатый вал снова понижает частоту вращения. Нагрузка при этом огромная, смазки мало, помпа вяло перекачивает антифриз, что и приводит к перегреву.
- И хотя многие так не считают, сэкономить горючее при этом не удастся. Когда мы жмем на газ, топливная жидкость обогащается, однако сгорает она не вся, и получается, что мы расходуем ее впустую.
В автомобиле со встроенным компьютером вы можете увидеть недостаток экономичности, двигаясь на пониженной мощности. Просто посмотрите на мгновенный расход топлива на дисплее.
Пик тяги
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения. Крутящий момент всегда измеряется в ньютонах, а рычаг — в метрах. Таким образом, это сила, с которой 1 кг прикладывается к концу рычага (поршню) двигателя длиной 1 м. Коленчатый вал всегда играет роль рычага в системе привода.
Крутящий момент ощущается в автомобиле как тяговое и ускоряющее усилие. Крутящий момент напрямую влияет на то, сколько времени требуется двигателю для достижения максимальной мощности и ускорения.
Электроника изменяет фазы газораспределения, что расширяет диапазон крутящего момента и делает двигатель более гибким. Он способен хорошо тянуть даже на низких оборотах, хотя мощность двигателя невелика.
Пик крутящего момента приходится на 3 500 об/мин в атмосферных двигателях, а более интересные характеристики наблюдаются в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском.
Современные системы впрыска и фазирования делают силовой агрегат необычайно мощным на низких оборотах. Почти на холостом ходу турбодвигатель имеет достаточный заряд для хорошего старта. Пик крутящего момента начинается с 1 500 об/мин и продолжается до 4-5 тысяч. Именно в этом диапазоне оборотов силовой агрегат выдает максимальную мощность.
Мощность или крутящий момент: что важнее для динамики движения? Более подробную информацию см. в разделе .
Подведем итоги
Как видите, плавное движение без резких ускорений и торможений, движение накатом и поддержание оптимального ускорения за счет инерции, а также ряд других приемов позволяют добиться значительной экономии топлива без ущерба для двигателя. Важно уметь выбрать нужную передачу для данной скорости, удерживая обороты в нужном диапазоне.
Наконец, следует отметить, что оптимальная скорость для достижения максимальной эффективности использования топлива на высокой скорости варьируется от автомобиля к автомобилю. Это зависит от мощности двигателя, веса автомобиля и т.д. Следует также помнить, что расход топлива сильно зависит от состояния свечей зажигания, масляного и топливного фильтров, работы системы охлаждения и т.д.
Скорость вращения двигателя и срок службы двигателя. Недостатки движения на низких и высоких оборотах двигателя. На скольких оборотах двигателя лучше всего ездить. Советы и рекомендации.
Почему дизельному двигателю не нужны такие высокие обороты, как бензиновому. Особенности и отличия дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. Оптимальные обороты двигателя.
Каковы причины стука поршневого пальца при разгоне и под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Читайте также: Какие свечи зажигания лучше всего подходят для карбюратора ваз 2107 с бсз?
Почему топливно-воздушная смесь воспламеняется в камере сгорания? Причины, вызывающие взрыв. Последствия запального горения в цилиндрах сгорания.
Как распознать детонатор двигателя: основные признаки и звуки детонатора двигателя. Причины возникновения и что должен делать водитель в этом случае.
Возникновение стука в различных режимах работы дизельного двигателя. Устранение неполадок. Характер стука механизма коленчатого вала, ГРМ, топливной системы.
Зона эффективности
Если вы посмотрите на графики производительности двигателя, то увидите две кривые с двумя пиками или «горбами». Один показывает увеличение мощности, а другой — увеличение крутящего момента.
Максимальная эффективность и мощность двигателя достигается между этими двумя пиками, а именно пиком крутящего момента и пиком мощности.
Поэтому атмосферные двигатели хорошо тянут в диапазоне от 3 500 до 6 000 об/мин. Поэтому для ускорения при обгоне лучше выбрать скорость, при которой двигатель находится в этом диапазоне. Тогда он может быстро разогнать автомобиль.
Двигатели с турбокомпрессорами и прямым впрыском хорошо работают в диапазоне от 1500 до 6000 об/мин. Они обладают хорошей эластичностью и всегда имеют резерв для подпитки. Это их главное преимущество.
Подведем итоги
Как видите, плавное движение без резких ускорений и торможений, движение накатом и поддержание оптимального ускорения за счет инерции, а также ряд других приемов позволяют добиться значительной экономии топлива без ущерба для двигателя. Важно уметь выбрать нужную передачу для данной скорости, удерживая обороты в нужном диапазоне.
Наконец, следует отметить, что оптимальная скорость для достижения максимальной эффективности использования топлива на высокой скорости варьируется от автомобиля к автомобилю. Это зависит от мощности двигателя, веса автомобиля и т.д. Следует также помнить, что расход топлива сильно зависит от состояния свечей зажигания, масляного и топливного фильтров, работы системы охлаждения и т.д.
Скорость вращения двигателя и срок службы двигателя. Недостатки движения на низких и высоких оборотах двигателя. На скольких оборотах двигателя лучше всего ездить. Советы и рекомендации.
Почему дизельному двигателю не нужны такие высокие обороты, как бензиновому. Особенности и отличия дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. Оптимальные обороты двигателя.
Каковы причины стука поршневого пальца при разгоне и под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Почему топливно-воздушная смесь воспламеняется в камере сгорания? Причины, вызывающие взрыв. Последствия запального горения в цилиндрах сгорания.
Как распознать детонатор двигателя: основные признаки и звуки детонатора двигателя. Причины возникновения и что должен делать водитель в этом случае.
Возникновение стука в различных режимах работы дизельного двигателя. Устранение неполадок. Характер стука механизма коленчатого вала, ГРМ, топливной системы.
Зона эффективности
Если вы посмотрите на графики производительности двигателя, то увидите две кривые с двумя пиками или «горбами». Один показывает увеличение мощности, а другой — увеличение крутящего момента.
Максимальная эффективность и мощность двигателя достигается между этими двумя пиками, а именно пиком крутящего момента и пиком мощности.
Поэтому атмосферные двигатели хорошо тянут в диапазоне от 3 500 до 6 000 об/мин. Поэтому для ускорения при обгоне лучше выбрать скорость, при которой двигатель находится в этом диапазоне. Тогда он может быстро разогнать автомобиль.
Двигатели с турбокомпрессорами и прямым впрыском хорошо работают в диапазоне от 1500 до 6000 об/мин. Они обладают хорошей эластичностью и всегда имеют резерв для подпитки. Это их главное преимущество.
Высокие обороты
Из вышесказанного следует, что лучше хорошо раскрутить двигатель, чем мало. Таким образом, при нажатии на педаль акселератора вы сможете быстро разогнать двигатель, когда это необходимо.
Да, действительно, лучше обгонять и маневрировать на высоких оборотах. Но здесь все условно и весьма неоднозначно. Если вы постоянно повышаете обороты двигателя выше нормы, вы можете столкнуться с проблемами.
Обороты бензинового двигателя считаются высокими, если они превышают 70% от доступных оборотов. Для дизельных двигателей эти параметры находятся за пределами диапазона крутящего момента.
В любом случае, автомобиль оснащен тахометром. На тахометре отображается зеленый и красный диапазон оборотов. Если вы приближаетесь к красной полосе или находитесь в ней максимально, то обороты считаются высокими.
Когда двигатель активно работает на высоких оборотах, нагрузка на все компоненты и системы возрастает. Температура двигателя повышается, и система охлаждения испытывает большую нагрузку. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреваться.
Работа на более высоких оборотах двигателя требует более тщательного подбора моторного масла и более частой его замены. Даже высококачественные синтетические смазочные материалы очень быстро теряют свои смазывающие и защитные свойства под нагрузкой и при высоких продолжительных температурах — они уже не могут защитить детали двигателя. Это приводит к износу и проблемам в двигателе.
На каких оборотах ездить, или оптимальные обороты двигателя
Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что оптимальный режим работы любого «движка» составляет от 0,35 до 0,75 от максимальных оборотов двигателя — езда в таком режиме обеспечивает двигателю наибольшую долговечность. Если вы только что приобрели автомобиль, т.е. импортировали его, запрещается эксплуатировать двигатель со скоростью, превышающей 0,65 от максимальных оборотов двигателя.
Показатели езды на средних оборотах (2800-4500 об/мин)
Наиболее важные факторы при движении на средних скоростях:
- Горючее сгорает полностью, в цилиндрах не образуется нагар.
- Педаль акселератора меньше нажимается, следовательно, расход топлива тоже меньше.
- Можно легко набрать скорость.
- Мотор работает без нагрузок.
Чтобы поддерживать двигатель «в форме», иногда полезно запускать его на максимальных оборотах для очистки нагара в самих цилиндрах.
Советы профи, на что обращать внимание при езде и что значит слышать двигатель
Наиболее приемлема езда на средних скоростях. В целом, вы должны слушать двигатель и чувствовать тягу. Если вы отпустите педаль газа и поедете вниз по склону, то 1500-2000 об/мин не вредны, так как двигатель не работает «под давлением».
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить