Какое лучше заливать масло в 402 двигатель уаз. Масло для змз 402.

Масло
Масло для змз 402 - Неоригинальное Инструмент Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402 Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402 Масло для двигателя ЗМЗ 402: что выбрать для заливки

Антифриз в масле действительно плохой, но он уже испортился.

Какое масло лучше залить в 402 двигатель

Я езжу на Газели 2006 года, обороты двигателя в среднем 3,6. Я пользовался им, но не впечатлен. Можете ли вы дать мне какой-нибудь совет или поделиться своим опытом? В чем была проблема с ракушечным маслом? Я использовал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40 в своем двигателе 402. Его можно купить почти на любой заправке, но я приобрел его в специализированном магазине.

Мне понравилось это масло, особенно зимой.

У меня пр и-20 с 10W40 двигатель заводится резвее, но с этим маслом он не заводится резвее и с пол-оборота пр и-30, но при хорошем аккумуляторе и отсутствии проблем с топливной системой.

Я всегда использовал Castrol Magnatek, другие масла я просто не покупаю. Castrol не является плохим маслом.

Зачем заливать дорогое масло для иномарок в старую «Газель»? Я знаю владельца «Газели», который использует только минеральное масло. Двигатель его автомобиля находится в отличном состоянии, как и весь автомобиль.

Читайте также: Какие двигатели устанавливаются на Toyota Mark 2?

  1. По отзывам смотрю что не один я такой) Так же лью Кастрол Магнатек, за свои деньги полностью себя оправдывает.
  2. Все- таки, использовал другое масло, я считаю что все же Кастрол Магнатек лучшее масло среди аналогов.
  3. Кастрол Магнатек самое лучшее на мой взгляд самое лучшее моторное масло.

Да, я бы рекомендовал обратить внимание на Castrol. Мы постоянно покупаем именно это масло. Машины работают хорошо, никаких нареканий нет. Мой совет.

Если вы собираетесь покупать масло, делайте это в специализированном магазине. Проблема в том, что сейчас существует множество подделок. Однако в магазинах можно купить масло, специально предназначенное для вашей Газели.

Эти двигатели хорошо работают на минеральном масле, регулярная замена составляет 7-8 тысяч километров, и это практично и экономично, к тому же обычно пополнять масло нужно в процессе обкатки не новых автомобилей.

Я тестировал многие масла в своем автомобиле и, поверьте, лучше Castrol нет, поэтому вы можете смело оставить его, но ездить с меньшим количеством масла, это сделано из соображений безопасности.

Главное — вовремя менять масло, и все будет в порядке. Я использую Castrol Magnatec Professional OE 5W 40 и не имею никаких претензий. Двигатель кажется в порядке, так что вы можете убедиться в этом сами.

Castrol хорош, поэтому за ним нужно следить, но на рынке много и плохого, поэтому нужно подождать и посмотреть, чтобы не упустить никаких возможностей.

Я также рекомендую масло Castrol. Мой муж давно работает в сфере грузоперевозок, постоянно пользуется этим средством и очень доволен результатами.

Честно говоря, не всегда цена определяет качество. Я обнаружила, что более дешевые масла иногда намного лучше. Поэтому, если бы вы могли прочитать отзывы автолюбителей, вы бы сделали правильный выбор.

Екатерина, Elf — очень хорошее масло и подходит для Газели, но важно покупать его в фирменных магазинах. Проблема в том, что существуют подделки, причем очень низкого качества.

Реле регулятора напряжения ваз 2107 цена

Сегодня есть большой выбор, только цены иногда непонятные, но я все равно предпочитаю нашего российского производителя.

Я предпочитаю масло российского производителя, поэтому советую и вам, и себе обратить внимание на этот вариант, тем более что цена дешевле. Все в порядке.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, соответствующие следующему стандарту SAE, который определяет текучесть (вязкость) смазки:

В двигателе предпочтительно использовать минеральные или полусинтетические масла российских и зарубежных производителей. Более легкие или синтетические масла могут привести к утечкам в сальниках или уплотнениях.

Важно: Используйте минеральное масло только летом. Зимой используйте полусинтетические продукты, которые менее липкие зимой.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель ЗМЗ 402 был разработан для автомобильных заводов в Горьком и Ульяновске, а также для автобусного завода в Риге и поэтому использовался для комплектации автокомплектов:

  • ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
  • ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
  • ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
  • ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
  • ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
  • ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
  • ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
  • РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
  • РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
  • РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
  • РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.

Характеристики его двигателя позволили использовать его на специальных автомобилях «Газель», выпускаемых заводом «Купава» в Мытищах. На Украине Хасовоярский ремзавод собирал автобусы «Рута» с этими двигателями, Черниговский завод — «Богдан-А049» и «ТУР-А049», а Бориспольский моторный завод — БАЗ-2215 «Дельфин».

В период с 1995 по 2006 год на Семеновском авторемонтном заводе собирались социальные (оживляжи и катафалки) и школьные автобусы с двигателями ЗМЗ 404. Некоторые детали использовались в качестве компонентов в двигателях УАЗ.

Подготовка

Масло поступает в недостаточном количестве, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Если вы меняете его, когда двигатель холодный, в системе останется много старого, грязного масла. Поэтому перед заменой масла запустите двигатель и подождите, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не достигнет 80 градусов.

Замена смазочного материала (с минерального на синтетический или наоборот) требует промывки системы. Для этого используются специальные добавки к чистящим средствам или масла. Для быстрой промывки просто залейте специальное чистящее средство в горячий двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.

Читайте также: Назначение, регулировка, ремонт и замена клапанов двигателя ВАЗ 2101 своими руками.

В случаях, когда необходимо удалить нагар и другие загрязнения с маслопроводов и деталей двигателя, используется щадящая мойка. Очистка, заливка жидкости и проезд 100-150 км отнимают больше времени.

Порядок работ по замене масла

Когда двигатель прогреется, поставьте автомобиль в яму или на подставку и подложите под колеса блоки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 производится следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ZMZ 402 завершена, и машина готова к работе.

Особенности конструкции

Двигатель ZMZ 402 был лишь немного улучшен по сравнению с прототипом «нулевого», так как увеличение мощности не было необходимым:

  • изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
  • затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
  • позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.

Еще одной особенностью системы привода является использование масляного радиатора, который повышает эффективность системы охлаждения.

Распределительный вал и система управления распределительным валом основаны на конструкции распределительного вала, которая на момент разработки двигателя уже устарела. По этой причине двигатель очень тяжелый, несмотря на легкий блок цилиндров.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, соответствующие следующему стандарту SAE, который определяет текучесть (вязкость) смазки:

В двигателе предпочтительно использовать минеральные или полусинтетические масла российских и зарубежных производителей. Более легкие или синтетические масла могут привести к утечкам в сальниках или уплотнениях.

Важно: Используйте минеральное масло только летом. Зимой используйте полусинтетические продукты, которые менее липкие зимой.

2020 год

Время идет, мир вокруг нас меняется. Партнерство с брендом Elf-Total завершилось. Производство было «локализовано», т.е. масло «купажировалось» (смешивалось и разливалось в бутылки) в России. Мне не понравился результат. Я прослушал разницу в работе двигателя «до и после», и она мне совсем не понравилась. Я уже давно работаю с маслами наших северных соседей, финнов, поэтому мне не составило труда перейти на следующий продукт. Я попытался в коротком видеоролике рассказать обо всех свойствах этого масла и о том, можно ли его заливать в автомобиль.

Двигатель 405 (Газель): технические характеристики

Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, выпускается ОАО «Заволжский моторный завод». Эти двигатели стали легендой российского бензинового автопрома, устанавливаясь не только на автомобили ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, и это уже показатель того, что они признаны известными автопроизводителями мира.

История

После того, как завод решил отказаться от использования двигателя «Газель» 402, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые были бы более совершенными и мощными. Так родился двигатель ЗМЗ-405. В настоящее время он используется в «Газели» и «Волге».

Двигатель 405 получил впрыск топлива с форсунками, что позволило повысить эффективность потребления и улучшить распределение топлива в системе. Конструкция отличалась от конструкции предшественника, так как была выбрана головка блока цилиндров с 16 клапанами.

Общие сведения

Этот двигатель представляет собой модифицированный двигатель ЗМЗ-406 с карбюратором для системы впрыска топлива. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3».

Читайте также: Тормозные барабаны на Priora какие лучше

Это позволило достичь нового уровня продаж, поскольку двигатель также разрешили устанавливать на автомобили иностранных производителей. Первыми это испытали на себе автомобили Fiat.

Производитель остался доволен, поэтому ОАО «ЗМЗ» смог подписать новый контракт на поставку двигателей и запасных частей.

Существует также двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот двигатель управляет тяговым усилием, а не скоростными характеристиками.

Технические характеристики

Двигатель 405 («Газель», «Соболь») имеет следующие технические характеристики:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому-то понравилось или помогло мое видео, пожалуйста, поставьте лайк или напишите комментарии. Это не сложно для вас, и я сделаю это.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снимайте для друга, для удовольствия).

Одной из конструктивных особенностей двигателя 405 будет то, что он прекрасно подходит для использования в любом климате и может выдерживать температуру о т-40 до 40 градусов. Жидкостная система охлаждения выдерживает любые нагрузки, и двигатель не перегревается.

Обслуживание

Как и везде, двигатели легковых автомобилей обслуживаются каждые 12 000 км в соответствии с инструкциями производителя. Основные задачи включают замену масла и масляного фильтра. Однако для экономии ресурсов двигатель 405 следует обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. Однако, если установлена газовая система, это следует делать каждые 8 500-10 000 км.

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальное руководство содержит условия замены расходных материалов, чтобы двигатель ZMZ 402 мог обслуживать все указанные ресурсы:

  • моторное масло через 10000 км;
  • охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
  • протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
  • картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.

Первоначально в конструкции двигателя внутреннего сгорания устанавливаются очень ненадежные прокладки. Асбестовая пластина толщиной 1,5 мм с графитовой пропиткой между блоком и головкой поддерживает нормальную температуру, но гайки ослабляются от вибрации. Крышка ГРМ и картер уплотняются прочной, маслостойкой паранитовой прокладкой.

Движение устройства синхронизации

Ни ремень, ни цепь ГРМ не используются, а распределительный вал приводится в движение реечной передачей. Она имеет гораздо больший срок службы, но цепь ГРМ необходимо регулярно проверять.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Двигатель представляет собой простую, примитивную старую конструкцию с управлением OHV, параболическими и асбестовыми прокладками, алюминиевыми блоком, головкой и крышкой, чугунными впускным и выпускным коллекторами.

Рядный 4-цилиндровый двигатель предназначен для продольной установки под капотом.

Основные технические характеристики ZMZ 402 следующие

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 402
Годы производства 1981 – 2006
Объем 2445 см 3 (2,45 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 182 Нм (на 2500 об/мин)
Вес 181 – 184 кг
Степень сжатия 8,2 (7,6)
Питание карбюратор, распределенный впрыск
Тип мотора рядный, бензиновый, 4 цилиндровый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав с пропиткой смолой
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76, АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

Валовой цикл 6,6 л/100 км

Город — 13,5 л/100 км

13.5 — 13.5 mpg — 13.5 mpg — 13.5 mpg — 13.5 mpg — 13.5 mpg — 13.5 mpg — 13.5 mpg.

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 нетребовательны в эксплуатации и довольно просты в обслуживании. Они представляют собой 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с карбюратором. Эти двигатели в основном устанавливались на Волги и Газели. 6 125 136 экземпляров двигателя было произведено за эти годы.

Модификации двигателей серии ЗМЗ 402:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — масса двигателя для Газели.

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

Вид на ЗМЗ-402 с левой стороны: 1 — двигатель стартера; 2 — тяговое реле двигателя стартера; 3 — масляный шланг; 4 — топливный насос; 5 — опора двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — водяной насос, 11 — термостат; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — свеча зажигания; 15 — распределитель зажигания; 16 — крышка свечи; 17 — распределитель зажигания и привод масляного насоса.

Вид справа на ЗМЗ-402: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — датчик давления масла; 3 — выпускной коллектор; 4 — масляный картридж; 5 — клапан слива охлаждающей жидкости; 6 — головка блока цилиндров; 7 — впускной коллектор; 8 — карбюратор; 9 — маслозаливная пробка; 10 — крышка картера; 11 — термостат; 12 — шкив водяного насоса; 13 — генератор переменного тока.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним распределительным валом. По сути, это модернизированная версия двигателя ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми болтами головки блока цилиндров, измененным распределительным валом с ходом 9,5 мм (ранее 9 мм), новым масляным насосом и другими усовершенствованиями. Двигатель ЗМЗ-402 является последней ступенью развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанного в 1950-х годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант двигателя использовался на «Волгах» и поддерживал 92-й. Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 были разработаны специально для «Газели» и являются аналогами двигателей ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10.

Читайте также: Как проверить экранированные провода мультиметром на ваз 2110.

Читайте также: Моторное масло для Daewoo Espero

Бензиновые двигатели 1981-2009

ZMZ-402, 2.4L (90-100л.с.), объем масла 6 литров, одобрение и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальное руководство содержит условия замены расходных материалов, чтобы двигатель ZMZ 402 мог обслуживать все указанные ресурсы:

  • моторное масло через 10000 км;
  • охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
  • протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
  • картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.

Первоначально в конструкции двигателя внутреннего сгорания устанавливаются очень ненадежные прокладки. Асбестовая пластина толщиной 1,5 мм с графитовой пропиткой между блоком и головкой поддерживает нормальную температуру, но гайки ослабляются от вибрации. Крышка ГРМ и картер уплотняются прочной, маслостойкой паранитовой прокладкой.

Читайте также: Ремонт автоматической коробки передач своими руками: Инструкции с фотографиями и видео

Ни ремень, ни цепь ГРМ не используются, а распределительный вал приводится в движение реечной передачей. Она имеет гораздо больший срок службы, но цепь ГРМ необходимо регулярно проверять.

Сколько Масла В Двигателе Газель 402

Двигатель 405 (Газель): технические характеристики

Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, выпускается ОАО «Заволжский моторный завод». Эти двигатели стали легендой российского бензинового автопрома, устанавливаясь не только на автомобили ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, и это уже показатель того, что они признаны известными автопроизводителями мира.

История

После того, как завод решил отказаться от использования двигателя «Газель» 402, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые были бы более совершенными и мощными. Так родился двигатель ЗМЗ-405. В настоящее время он используется в «Газели» и «Волге».

Двигатель 405 получил впрыск топлива с форсунками, что позволило повысить эффективность потребления и улучшить распределение топлива в системе. Конструкция отличалась от конструкции предшественника, так как была выбрана головка блока цилиндров с 16 клапанами.

Общие сведения

Этот двигатель представляет собой модифицированный двигатель ЗМЗ-406 с карбюратором для системы впрыска топлива. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3».

Это позволило достичь нового уровня продаж, поскольку двигатель также разрешили устанавливать на автомобили иностранных производителей. Первыми это испытали на себе автомобили Fiat.

Производитель остался доволен, поэтому ОАО «ЗМЗ» смог подписать новый контракт на поставку двигателей и запасных частей.

Существует также двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот двигатель управляет тяговым усилием, а не скоростными характеристиками.

Технические характеристики

Двигатель 405 («Газель», «Соболь») имеет следующие технические характеристики:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому-то понравилось или помогло мое видео, пожалуйста, поставьте лайк или напишите комментарии. Это не сложно для вас, и я сделаю это.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снимайте для друга, для удовольствия).

Одной из конструктивных особенностей двигателя 405 будет то, что он прекрасно подходит для использования в любом климате и может выдерживать температуру о т-40 до 40 градусов. Жидкостная система охлаждения выдерживает любые нагрузки, и двигатель не перегревается.

Обслуживание

Как и везде, двигатели легковых автомобилей обслуживаются каждые 12 000 км в соответствии с инструкциями производителя. Основные задачи включают замену масла и масляного фильтра. Однако для экономии ресурсов двигатель 405 следует обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. Однако, если установлена газовая система, это следует делать каждые 8 500-10 000 км.

Для двигателя 405 (Газель) рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 8-9 тыс. км, так как двигатель работает в насыщенном состоянии. При всем этом масло больше теряет свои свойства и изменяется его химический состав.

Следует отметить, что клапаны должны регулироваться каждые 15 000 км и оснащаться регулировочными шайбами соответствующего размера. Необходимо также следить за состоянием системы синхронизации. Преждевременная замена ремня и шкива может привести к поломке и деформации (изгибу) клапанов, что приведет не только к дорогостоящему ремонту, но и к замене головки блока цилиндров.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Двигатель представляет собой простую, примитивную старую конструкцию с управлением OHV, параболическими и асбестовыми прокладками, алюминиевыми блоком, головкой и крышкой, чугунными впускным и выпускным коллекторами.

Читайте также: Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель от Toyota — 1G

Рядный 4-цилиндровый двигатель предназначен для продольной установки под капотом.

Основные технические характеристики ZMZ 402 следующие

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 402
Годы производства 1981 – 2006
Объем 2445 см 3 (2,45 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 182 Нм (на 2500 об/мин)
Вес 181 – 184 кг
Степень сжатия 8,2 (7,6)
Питание карбюратор, распределенный впрыск
Тип мотора рядный, бензиновый, 4 цилиндровый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав с пропиткой смолой
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76, АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

Валовой цикл 6,6 л/100 км

Оцените статью