Какое сопротивление обмоток двигателя стиральной машины. Как прозвонить двигатель стиральной машины мультиметром.

Двигатель
Как прозвонить двигатель стиральной машины мультиметром - Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора Прозвонка асинхронного двигателя Обзор разновидностей двигателей Как провести проверку мотора с прямым приводом? Как проверить коллекторный двигатель?

Первое, что необходимо сделать, — это визуальный осмотр. Это относится ко всем типам двигателей. Проверьте целостность краски на корпусе двигателя. Отсутствие краски в некоторых местах может указывать на то, что двигатель слишком горячий. Лучший способ визуально проверить двигатель — разобрать его.

Содержание

Узнаем как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

В стиральных машинах могут использоваться различные типы двигателей. Наиболее распространенными являются следующие:

  • Двигатели с прямым приводом
  • Двигатели с прямым приводом
  • Прямой привод и асинхронный привод

Эти электродвигатели имеют свои особые рабочие характеристики. Например, чтобы асинхронный двигатель работал правильно, нам нужен специальный фазосдвигающий конденсатор. Большинство стиральных машин, выпущенных очень давно, работают по этому методу.

В настоящее время для управления этим типом двигателя в машине используется специальная система управления. А чтобы проверить рабочие качества асинхронного двигателя без специального испытательного стенда или станка, придется потрудиться.

Самостоятельно проверить работу двигателя с прямым приводом будет не менее сложно. Этот привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. Их может быть трудно проверить, поскольку они подключены к баку стирально-сушильной машины. Для управления этим типом двигателя также необходима система управления.

Определяем, что случилось с двигателем

Можно с уверенностью сказать, что это самая неприятная поломка, влекущая за собой полное разрушение техники и большие затраты на ремонт или покупку новой техники. Чтобы проверить двигатель стиральной машины на наличие неисправной или закороченной обмотки ротора, необходимо использовать мультиметр, чтобы доказать или опровергнуть неисправность:

  1. Включите мультиметр, чтобы измерить сопротивление.
  2. Затем измерьте сопротивление между абсолютно всеми соседними ламинатами. Ориентир прост: он должен быть везде одинаковым, т.е. в пределах от 20 до 200 Ом.

Важно! В случае замыкания между обмотками сопротивление наибольшее. В случае замыкания между обмотками общее сопротивление всей обмотки значительно ниже.

Как проверить двигатель стиральной машины?

Стиральные машины уже не новинка в нашем доме, а скорее необходимость. Мы не можем представить без них нашу повседневную жизнь. Однако, к сожалению, то и дело случается, что стиральная машина не работает должным образом и ломается. Существует множество причин, почему это происходит, и иногда это происходит по вине самого пользователя. Прежде всего, это неправильная эксплуатация: перегрузка стиральной машины, использование некачественных моющих средств или тех, которые не предназначены для автоматической стирки, неправильная загрузка белья, выбор неправильной программы, неправильное подключение и тому подобное.

Стиральная машина состоит из множества компонентов, обеспечивающих ее работу, и любой из них может выйти из строя. Поэтому поломки стиральных машин делятся на два типа: сложные и простые. Если стиральная машина требует простого ремонта и вы знаете, как устроена стиральная машина и по какому принципу она работает, вы можете попробовать отремонтировать ее в домашних условиях.

У стиральной машины есть так называемое «сердце» — это, конечно же, двигатель. Двигатель — самая важная часть стиральной машины. Он вращает барабан стиральной машины. Если двигатель стиральной машины перестает работать должным образом, это серьезная проблема, которая влияет на работу всего прибора.

Если стирально-сушильная машина перестала работать, причина может заключаться в неисправном двигателе. Прежде чем покупать новый двигатель, проверьте двигатель стиральной машины и определите причину неисправности. В большинстве случаев его можно отремонтировать.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют типы двигателей и особенности их проверки своими руками.

Прежде чем приступить к диагностике, необходимо знать, какой тип двигателя у вашей стиральной машины и как он работает. Существует три основных типа: Асинхронный, коллекторный и инверторный.

  • Асинхронный двигатель используется в стиральных машинах производства Bosch, Siemens, Millais, Ardo и Candy. Дешевый и тихий двигатель имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие размеры и низкая мощность сделали асинхронный двигатель ушедшим в прошлое. По этой причине он использовался в первых моделях вышеупомянутых машин.
  • В настоящее время мотор для мультиварки активно используется в моделях Indesit, Ariston, Zanussi, Electrolux, Samsung и Veko. Ременной двигатель имеет компактные размеры и достаточную мощность. Через ремень он передает свою скорость на шкив барабана. Его конструкция несколько сложнее, чем у предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и тахомотор, контролирующий скорость.
  • Современный двигатель с прямым приводом (инвертор) вот-вот покорит пользователя. Он установлен в моделях LG и Samsung. Двигатель не имеет ремня, а напрямую соединен с барабаном и передает ему скорость вращения. Его конструкция похожа на конструкцию асинхронного двигателя, но двигатель с прямым приводом компактный, мощный и редко выходит из строя.

Поскольку сегодня используются только коммутаторные и инверторные двигатели, в качестве примера мы рассмотрим диагностику этих двигателей.

Прямоприводной тип

Их трудно проверить в домашних условиях. Если в вашей модели стиральной машины есть тест системы, его можно использовать. Самодиагностика может также показать код ошибки на дисплее прибора. Если вы расшифруете код, вы узнаете, в чем проблема и нужно ли вызывать технического специалиста.

Если вы решили снять двигатель, сделайте это правильно:

Лопатки могут иметь и другую неисправность, а именно: обрыв провода, идущего от лопаток к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте соединения. В этом случае неисправность можно устранить с помощью паяльника. Этот дефект можно обнаружить, слегка пережав отдельные провода пинцетом.

Определяем, что случилось с двигателем

Можно с уверенностью сказать, что это самая неприятная поломка, влекущая за собой полное разрушение техники и большие затраты на ремонт или покупку новой техники. Чтобы проверить двигатель стиральной машины на наличие неисправной или закороченной обмотки ротора, необходимо использовать мультиметр, чтобы доказать или опровергнуть неисправность:

  1. Включите мультиметр, чтобы измерить сопротивление.
  2. Затем измерьте сопротивление между абсолютно всеми соседними ламинатами. Ориентир прост: он должен быть везде одинаковым, т.е. в пределах от 20 до 200 Ом.

Важно! В случае замыкания между обмотками сопротивление наибольшее. В случае замыкания между обмотками общее сопротивление всей обмотки значительно ниже.

Виды устройств для проверки

В дополнение к стандартным инструментам (плоскогубцы, отвертка и гаечный ключ) вам понадобится электроинструмент для проведения «пробного запуска» двигателя.

Мультиметр

Раньше мультиметр назывался амперметром — это был измерительный прибор, который измерял сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня счетчик практически исчез с рынка — за исключением небольших современных версий, которые трудно найти. Они уступили место аналогичным цифровым приборам, которые можно использовать для проверки диодов, конденсаторов, индукторов и обмоток и даже транзисторов.

Проверим состояние щеток

Обязательно обратите внимание на наличие электрических щеток. Они расположены с обеих сторон корпуса и уравновешивают силы трения, исходящие от двигателя. Карбоновые наконечники со временем подвергаются наибольшему износу и подлежат замене. Чтобы проверить их, выполните следующие действия

меняем щетки на Индезит

  • Открутите крепежные винты.
  • Нажмите на пружину и снимите щетки.
  • Разберите каждый корпус щетки.
  • Оцените состояние угольных наконечников. Если их длина менее 1,5 см, их следует заменить на новые.

Электрические щетки всегда заменяются парами, даже если одна из них совершенно новая.

Если щетки износились, следует купить новые. Лучше всего отнести старое устройство в магазин и купить аналогичные детали. Установите электрические щетки в обратном порядке в соответствии с известными инструкциями.

Когда вы подключите двигатель, вы узнаете, есть ли проблема со щетками. Если кабель подключен и при повороте искрит, это щетки.

Типы двигателей

В стиральных машинах обычно используются следующие типы двигателей:

  1. Асинхронные двигатели,
  2. инверторные двигатели,
  3. двигатели с прямым приводом.

Давайте подробнее рассмотрим каждый тип двигателя и способы проверки их исправности.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель раньше использовался в стиральных машинах. Он не обладает высокой эффективностью и поэтому практически не используется в современных машинах. По сравнению с современными электродвигателями он является самым простым и надежным, поэтому ломается гораздо реже, чем другие типы двигателей.

Асинхронный двигатель стиральной машины

В домашних условиях трудно проверить правильность работы двигателя этого типа. Он напрямую соединен с барабаном. Но если вы его найдете, то должны знать, что в большинстве случаев двигатель ломается из-за износа подшипников. В электродвигателе их два.

Они используются для вращения вала ротора. Поломка обмоток также является распространенным явлением, но случается реже. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины может произойти повреждение двигателя, например, из-за нарушения изоляции обмотки.

Первое, что необходимо сделать, — это визуальный осмотр. Это относится ко всем типам двигателей. Проверьте целостность краски на корпусе двигателя. Отсутствие краски в некоторых местах может указывать на то, что двигатель слишком горячий. Лучший способ визуально проверить двигатель — разобрать его.

Если вы не уверены, что справитесь с заданием, не беритесь за него. Все ремонтные работы с двигателями любого типа должны проводиться только при отключенном от сети двигателе.

Читайте также: Кофемашины — как правильно ими пользоваться или как приготовить настоящий и правильный кофе в таких машинах.

Процедура демонтажа асинхронных двигателей:

  1. Выкрутите винты,
  2. Обратите внимание на положение век по отношению к телу,
  3. Снимите вентилятор, открутив два винта,
  4. Снимите переднюю и заднюю крышки двигателя, открутив два винта.

Ротор должен быть осмотрен. При осмотре могут быть обнаружены повреждения в результате оплавления или почернения. В этом случае необходимо заменить ротор. Затем осмотрите статор. При осмотре может быть обнаружен сгоревший изоляционный лак. Это может указывать на неисправность между оборотами. В этом случае необходимо перемотать обмотку. Однако лучше заменить весь компонент.

Если визуальный осмотр не дал никаких результатов, используйте мультиметр для проверки целостности обмоток. Следует проверить пусковую и рабочую обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три провода. Все обмотки проверяются относительно друг друга, а также относительно корпуса. Если устройство показывает сопротивление, значит, имеется неисправность в обмотках. В этом случае двигатель должен быть доставлен в ремонтную мастерскую для перемотки обмоток. Это основные методы тестирования асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

В современных стиральных машинах часто используется электродвигатель. Он приводится в движение ремнем с барабаном и может быть легко снят с машины, поэтому испытание двигателя не представляет особой сложности.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Блок коммутатора также можно проверить с помощью мультиметра. Этот тип двигателя используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например, в различных электроинструментах. Лучшим способом тестирования таких изделий является полная разборка электродвигателя.

Можно проверить как обмотку якоря двигателя, так и обмотку статора с помощью мультиметра, который должен быть установлен в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Чаще всего статор коллекторного блока состоит из двух независимых обмоток, которые следует проверить на исправность с помощью мультиметра.

Точное значение этого параметра можно найти в документации на двигатель, но судить об исправности обмотки можно, если прибор показывает низкое значение сопротивления.

В высокопроизводительных двигателях постоянного тока, используемых в электрооборудовании автомобилей, значение сопротивления статора настолько мало, что его отличие от проводника короткого замыкания может составлять десятые доли ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора от 5 до 30 Ом.

Чтобы проверить обмотки статора двигателя с коммутатором с помощью мультиметра, клеммы измерительного прибора должны быть подключены к клеммам этих обмоток. Если во время диагностики будет обнаружено отсутствие резистора, даже в одной цепи, устройство перестанет работать.

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Наиболее распространенными причинами неисправностей электродвигателя являются

  • Выход из строя щеток электродвигателя,
  • выход из строя шин,
  • Поломка ротора или статора.

Неисправности щеток электродвигателя

Первое, что необходимо проверить, это щетки двигателя. Они изготовлены из графита и постоянно подвергаются трению в коллекторе. В результате они очень часто терпят неудачу. Если машина эксплуатировалась в течение нескольких лет, их обязательно нужно проверить.

Они также могут не работать должным образом, если стирально-сушильная машина используется неправильно. Например, если бак машины постоянно переполнен бельем. Щетки следует тщательно проверить. Они не должны быть слишком короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Если при работе двигателя образуется слишком много пены, необходимо заменить щетки. Следует также помнить, что новые щетки могут искрить некоторое время. Это происходит потому, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Вы можете заранее заменить щетки на новые и не ждать, пока они полностью износятся.

Отслаивание или поломка ламелей

Пластины представляют собой небольшие ребра и используются для передачи тока от обмотки ротора к двигателю. Они могут отсоединиться из-за сильного перегрева при неправильной эксплуатации стиральной машины. Поскольку они приклеены к ротору, их можно легко снять. Если при медленном вращении ротора руками вы слышите скрип, вероятно, проблема в ребрах.

После этого двигатель может заглохнуть. Незначительные загрязнения на лезвиях можно устранить в домашних условиях с помощью мелкой наждачной бумаги. В мастерской дефект можно устранить с помощью специального станка.

Лопатки могут иметь и другую неисправность, а именно: обрыв провода, идущего от лопаток к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте соединения. В этом случае неисправность можно устранить с помощью паяльника. Этот дефект можно обнаружить, слегка пережав отдельные провода пинцетом.

Неисправности ротора или статора

Чаще всего это происходит при коротком замыкании или обрыве в обмотке. При таких неисправностях двигатель может вообще не работать. Если машина работает, может наблюдаться падение мощности. При коротком замыкании обмоток двигатель сильно нагревается. Температура 80 градусов является нормальной. Если температура поднимается до 90 градусов, срабатывает защита термостата и двигатель отключается.

Проверьте обмотки мультиметром на наличие обрывов или короткого замыкания. Прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Следует измерять смежные пары ребер. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 Ом и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может указывать на короткое замыкание в обмотке.

Сопротивление, значительно превышающее 200 Ом на бесконечности, указывает на обрыв обмотки. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания между лопатками и железом ротора. Устройство должно находиться в режиме тестирования. Если появляется сигнал зуммера, можно сделать вывод о наличии короткого замыкания между обмотками.

Их трудно проверить в домашних условиях. Если в вашей модели стиральной машины есть тест системы, его можно использовать. Самодиагностика может также показать код ошибки на дисплее прибора. Если вы расшифруете код, вы узнаете, в чем проблема и нужно ли вызывать технического специалиста.

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Наиболее распространенными причинами неисправностей электродвигателя являются

  • Выход из строя щеток электродвигателя,
  • выход из строя шин,
  • Поломка ротора или статора.

Неисправности щеток электродвигателя

Первое, что необходимо проверить, это щетки двигателя. Они изготовлены из графита и постоянно подвергаются трению в коллекторе. В результате они очень часто терпят неудачу. Если машина эксплуатировалась в течение нескольких лет, их обязательно нужно проверить.

Они также могут не работать должным образом, если стирально-сушильная машина используется неправильно. Например, если бак машины постоянно переполнен бельем. Щетки следует тщательно проверить. Они не должны быть слишком короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Если при работе двигателя образуется слишком много пены, необходимо заменить щетки. Следует также помнить, что новые щетки могут искрить некоторое время. Это происходит потому, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Вы можете заранее заменить щетки на новые и не ждать, пока они полностью износятся.

Проверка прессостата

Важной частью каждой стиральной машины является датчик уровня воды или прессостат, который присутствует во всех машинах, независимо от марки Electrolux, Samsung, Indesit, Zanussi, Ariston или Candy. Неисправный прессостат сигнализирует о том, что бак для воды не заполнен, а машина запустила функцию стирки, вода находится в барабане, хотя цикл стирки завершен, функция полоскания не активирована.

Для проверки датчика стиральной машины Indesit и других известных производителей можно использовать мультиметр, который должен измерить проводимость. Если манометр исправен, значение будет меняться по мере увеличения давления воздуха.

Выполняя простые действия по проверке работоспособности компонентов стиральной машины, вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправного оборудования, быстрее найти и устранить поломку.

Виды двигателей стиральных машин

Автоматические стиральные машины, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех типов двигателей:

  • Асинхронный, используется в старых моделях. Эта простая конструкция, состоящая из пускового двигателя и ротора, стоит недорого и работает тихо. Однако из-за своих размеров и низкого КПД этот двигатель не используется в современных машинах,
  • Коллектор, этот тип используется в большинстве современных автоматик. Передача вращательного движения от двигателя к барабану с помощью ремня. По сравнению с предыдущим типом, он меньше, быстрее и не зависит от частоты источника питания. Основными компонентами являются: Стартер, ротор, тахогенератор, электрические щетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно выполнить самостоятельно,
  • двигатель без коммутатора или прямой привод. Впечатляющим примером современных стиральных машин с таким мотором является серия LG: он напрямую соединен с барабаном, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор — многополярным, а ротор выполнен из постоянных магнитов. Он имеет схожую структуру с асинхронным двигателем, но меньше и эффективнее, поэтому эти устройства так дороги.

Можно проверить как обмотку якоря двигателя, так и обмотку статора с помощью мультиметра, который должен быть установлен в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Причины поломок и способы их устранения

  • Убедитесь, что компонент находится в хорошем состоянии, повернув ротор вручную: Если слышен треск, это означает неисправность,
  • Мелкую металлическую стружку можно удалить, вынув деталь и повернув ее с помощью наждачной бумаги или специального станка.
  • Если на стеклоочистителях появляются искры и черный налет, их следует заменить.
  • Обрыв можно обнаружить, проверив двигатель мультиметром в режиме измерения сопротивления (сопротивление между пластинами должно быть в пределах 0,1-0,4 Ом),
  • если произошла поломка, лучше всего заменить двигатель на новый (или заменить ту часть двигателя, где находится повреждение).

В этом видео объясняется, как самостоятельно диагностировать неисправности двигателя без вызова специалиста на дом.

Ремонт и проверка двигателя стиральной машины

  • Если после диагностики двигателя вы пришли к выводу, что электрические щетки нуждаются в замене, не стоит покупать первую попавшуюся щетку. Эксперты советуют искать оригинальные запасные части от производителя, так как щетки другой модели, скорее всего, не подойдут к вашей стиральной машине.
  • При проверке двигателя убедитесь, что он не вышел из строя из-за перепадов напряжения. Для этого рекомендуется подключить к цепи дополнительный элемент, например, нагревательный элемент или лампу достаточно большой мощности.

Самые лучшие посты

  • Как сделать короб из гипсокартона в ванной комнате — пошаговое руководство.
  • Картины из гипсокартона или как сделать интерьер стильным и современным
  • Декоративный угловой камин из гипсокартона своими руками
  • Проводка под гипсокартоном: правильный монтаж гипсокартона
  • Покраска гипсокартона — пошаговые инструкции
  • Как соединить гипсокартон в углах и как сделать декоративную нишу
  • Как установить стену и как установить стену в стену.
  • Как закрыть радиатор гипсокартоном без потери тепла в помещении

Статьи по теме: Звук стиральной машины при отжиме

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Какой тип двигателя используется в стиральной машине? При использовании стиральной машины, какой тип двигателя используется в стиральной машине?

  • Инвертор с прямым приводом. Существует три типа прямого привода: прямой привод; прямой привод.
  • Двигатель расположен в передней части машины, за задней частью машины.
  • Он расположен в передней части приводного блока.

Мы разберем, как управлять коллекторным двигателем, поскольку он встроен в большинство моделей.

Что может произойти с двигательным аппаратом? Мы выделяем три основные неисправности. Вот три наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи:

  • Изношенные щетки.
  • Поломка обмоток и повреждение корпуса.
  • Поломка лезвий.

С помощью диагностики можно выяснить, что именно неисправно.

Для диагностики необходимо извлечь компонент из корпуса. Предварительно отключите машину от электросети, закройте клапан подачи воды.

  • Снимите верхнюю крышку, открутив крепежные винты и сдвинув панель назад.
  • Отсоедините шланг подачи воды.
  • Выкрутите винты по периметру задней панели. Снимите боковую панель.

Электродвигатель расположен под баком. Отсоедините жгут проводов и ослабьте крепежные винты. Потяните блок двигателя на себя и извлеките его из корпуса.

Теперь устройство находится перед вами. С обеих сторон корпуса расположены щетки. Их сердечники изготовлены из графитового материала, который стирается при соприкосновении с ротором коллекторного двигателя. Тогда щетки перестают передавать ток на ротор, и вращение останавливается. При сильном износе вы можете заметить искры под стирально-сушильной машиной.

  • Отсоедините проводку щетки.
  • Отодвиньте пробку и извлеките деталь.

Если износ составляет более половины, его необходимо заменить. Всегда заменяйте два компонента одновременно, независимо от степени трения. Удалите графитовую пыль с поверхностей седла. Нажмите на пружину новой щетки и вставьте ее. Установите на место клеммную колодку и подсоедините жгут проводов.

Из-за короткого замыкания или поломки барабан СМ может вращаться не полностью или вообще не вращаться. Если происходит короткое замыкание, двигатель нагревается, срабатывает предохранительный термостат, и двигатель не запускается. Иногда ребра отсоединяются при нагревании, что приводит к дальнейшему выходу из строя.

Для диагностики обмотки нужен тестер. Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра:

  • Установите тумблер для измерения сопротивления.
  • Коснитесь двух пластин стилусом.
  • Ремонтируемые компоненты показывают значения от 20 до 200 Ом.
  • Если произошел обрыв, значения на дисплее стремятся к бесконечности.
  • В случае короткого замыкания значения будут минимальными.

Чтобы избежать короткого замыкания ротора, действуйте следующим образом:

  • Переключите тумблер в режим звукового сигнала.
  • Поместите один датчик на железо ротора, а другой — на каждую пластину.
  • Контроллер не подает звуковой сигнал, если он находится в хорошем состоянии.

Чтобы проверить, не сгорел ли двигатель, определите сопротивление обмоток статора. Соедините провода вместе и переведите ручку мультиметра в режим зуммера. Если вы слышите визг, значит, неисправность присутствует.

Ремонтировать двигатель в таком случае бессмысленно. Перематывать обмотку сложно и непрактично. Замена двигателя обойдется дешевле.

Осмотр ламелей

Как мы уже писали, пластины могут отделяться при нагревании. После этого контакт с ротором теряется. Отслоение также происходит при повреждении подшипников. Или, в стоящей стиральной машине, цикл стирки запускается без закрытых лопастей барабана. После этого работа двигателя снижается.

Типы двигателей

В стиральных машинах обычно используются следующие типы двигателей:

Давайте подробнее рассмотрим каждый тип двигателя и способы проверки их исправности.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель раньше использовался в стиральных машинах. Он не обладает высокой эффективностью и поэтому практически не используется в современных машинах. По сравнению с современными электродвигателями он является самым простым и надежным, поэтому ломается гораздо реже, чем другие типы двигателей.

В домашних условиях трудно проверить правильность работы двигателя этого типа. Он напрямую соединен с барабаном. Но если вы его найдете, то должны знать, что в большинстве случаев двигатель ломается из-за износа подшипников. В электродвигателе их два.

Они используются для вращения вала ротора. Поломка обмоток также является распространенным явлением, но случается реже. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины может произойти повреждение двигателя, например, из-за нарушения изоляции обмотки.

Первое, что необходимо сделать, — это визуальный осмотр. Это относится ко всем типам двигателей. Проверьте целостность краски на корпусе двигателя. Отсутствие краски в некоторых местах может указывать на то, что двигатель слишком горячий. Лучший способ визуально проверить двигатель — разобрать его.

Процедура демонтажа асинхронных двигателей:

  1. Открутите винты,
  2. Обратите внимание на положение крышек по отношению к корпусу,
  3. Снимите вентилятор, открутив два винта,
  4. Снимите переднюю и заднюю крышки двигателя, открутив два винта.

Ротор должен быть осмотрен. При осмотре могут быть обнаружены повреждения в результате оплавления или почернения. В этом случае необходимо заменить ротор. Затем осмотрите статор. При осмотре может быть обнаружен сгоревший изоляционный лак. Это может указывать на неисправность между оборотами. В этом случае необходимо перемотать обмотку. Однако лучше заменить весь компонент.

Если визуальный осмотр не дал никаких результатов, используйте мультиметр для проверки целостности обмоток. Следует проверить пусковую и рабочую обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три провода. Все обмотки проверяются относительно друг друга, а также относительно корпуса. Если устройство показывает сопротивление, значит, имеется неисправность в обмотках. В этом случае двигатель должен быть доставлен в ремонтную мастерскую для перемотки обмоток. Это основные методы тестирования асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

В современных стиральных машинах часто используется электродвигатель. Он приводится в движение ремнем с барабаном и может быть легко снят с машины, поэтому испытание двигателя не представляет особой сложности.

Двигатель необходимо извлечь из корпуса стиральной машины, открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После снятия двигателя ротор и статор соединяются последовательно.

К концам этой цепи приложено напряжение 220 вольт. В целях безопасности в цепь необходимо последовательно подключить датчик нагрузки мощностью более 500 Вт. Для этого в цепь последовательно подключается нагревательный элемент или мощный нагревательный элемент. Это предотвращает полный отказ двигателя в случае короткого замыкания в обмотке.

Графит имеет сопротивление в сто раз выше, чем медь, но его проводимость достаточна для подачи нужного тока на обмотки ротора — они имеют сопротивление 1-4 Ом.

Проверим состояние щеток

Обязательно обратите внимание на наличие электрических щеток. Они расположены с обеих сторон корпуса и уравновешивают силы трения, исходящие от двигателя. Карбоновые наконечники со временем подвергаются наибольшему износу и подлежат замене. Чтобы проверить их, выполните следующие действия

  • Открутите крепежные винты.
  • Нажмите на пружину и снимите щетки.
  • Разберите каждый корпус щетки.
  • Оцените состояние угольных наконечников. Если их длина менее 1,5 см, их следует заменить на новые.

Электрические щетки всегда заменяются парами, даже если одна из них совершенно новая.

Если щетки износились, следует купить новые. Лучше всего отнести старое устройство в магазин и купить аналогичные детали. Установите электрические щетки в обратном порядке в соответствии с известными инструкциями.

Ламели и обмотки

Пластины отвечают за передачу электрического разряда на ротор. Они приклеены непосредственно к валу, но если двигатель заклинит, они могут сломаться и отсоединиться. Если сколы незначительны, двигатель можно заменить с помощью токарного станка и мелкого наждачного полотна.

На поврежденном ламинате видны отслаивание и заусенцы.

Если есть проблемы с обмоткой, двигатель либо не может достичь своих максимальных значений, либо вообще не запускается. Происходит короткое замыкание, двигатель перегревается, датчик температуры обнаруживает перегрев и отключает систему. Если неисправность не устранена, порочный круг продолжается до тех пор, пока термистор не выйдет из строя. Проверьте состояние обмотки с помощью мультиметра.

  1. Контроллер переключается в режим «сопротивление».
  2. Булавка помещается на ламинат.
  3. Значение, отображаемое на дисплее, является приблизительным и обычно составляет 20-200 Ω. Если значение ниже, то это короткое замыкание, если выше — обрыв.

Статор также проверяется мультиметром в режиме зуммера, при этом датчики поочередно помещаются на обмотку. Если счетчик молчит, то проблемы нет. Если вы обнаружили проблему с обмоткой, не спешите ремонтировать двигатель — это бесполезно. Проще и дешевле купить новый двигатель.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий ниже.

Если стирально-сушильная машина перестала работать, причина может заключаться в неисправном двигателе. Прежде чем покупать новый двигатель, проверьте двигатель стиральной машины и определите причину неисправности. В большинстве случаев его можно отремонтировать.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют типы двигателей и особенности их проверки своими руками.

Как проверить исправность электродвигателя на стиральной машине?

Какой тип двигателя используется в стиральной машине? При использовании стиральной машины, какой тип двигателя используется в стиральной машине?

  • Инвертор с прямым приводом. Существует три типа прямого привода: прямой привод; прямой привод.
  • Двигатель расположен в передней части машины, за задней частью машины.
  • Он расположен в передней части приводного блока.

Мы разберем, как управлять коллекторным двигателем, поскольку он встроен в большинство моделей.

Что может произойти с двигательным аппаратом? Мы выделяем три основные неисправности. Вот три наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи:

  • Изношенные щетки.
  • Поломка обмоток и повреждение корпуса.
  • Поломка лезвий.

С помощью диагностики можно выяснить, что именно неисправно.

Как проверить щетки мотора?

Для диагностики необходимо извлечь компонент из корпуса. Предварительно отключите машину от электросети, закройте клапан подачи воды.

  • Снимите верхнюю крышку, открутив крепежные винты и сдвинув панель назад.
  • Отсоедините шланг подачи воды.
  • Выкрутите винты по периметру задней панели. Снимите боковую панель.

Электродвигатель расположен под баком. Отсоедините жгут проводов и ослабьте крепежные винты. Потяните блок двигателя на себя и извлеките его из корпуса.

Теперь устройство находится перед вами. С обеих сторон корпуса расположены щетки. Их сердечники изготовлены из графитового материала, который стирается при соприкосновении с ротором коллекторного двигателя. Тогда щетки перестают передавать ток на ротор, и вращение останавливается. При сильном износе вы можете заметить искры под стирально-сушильной машиной.

  • Отсоедините проводку щетки.
  • Отодвиньте пробку и извлеките деталь.

Если износ составляет более половины, его необходимо заменить. Всегда заменяйте два компонента одновременно, независимо от степени трения. Удалите графитовую пыль с поверхностей седла. Нажмите на пружину новой щетки и вставьте ее. Установите на место клеммную колодку и подсоедините жгут проводов.

Как правильно прозвонить обмотку ротора электродвигателя?

Из-за короткого замыкания или поломки барабан СМ может вращаться не полностью или вообще не вращаться. Если происходит короткое замыкание, двигатель нагревается, срабатывает предохранительный термостат, и двигатель не запускается. Иногда ребра отсоединяются при нагревании, что приводит к дальнейшему выходу из строя.

Для диагностики обмотки нужен тестер. Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра:

  • Установите тумблер для измерения сопротивления.
  • Коснитесь двух пластин стилусом.
  • Ремонтируемые компоненты показывают значения от 20 до 200 Ом.
  • Если произошел обрыв, значения на дисплее стремятся к бесконечности.
  • В случае короткого замыкания значения будут минимальными.

Чтобы избежать короткого замыкания ротора, действуйте следующим образом:

  • Переключите тумблер в режим звукового сигнала.
  • Поместите один датчик на железо ротора, а другой — на каждую пластину.

  • Контроллер не подает звуковой сигнал, если он находится в хорошем состоянии.

Чтобы проверить, не сгорел ли двигатель, определите сопротивление обмоток статора. Соедините провода вместе и переведите ручку мультиметра в режим зуммера. Если вы слышите визг, это короткое замыкание.

Это важно: если новые щетки не будут прикреплены ко всем частям моторного отсека, может возникнуть сильное искрение.

Виды устройств для проверки

В дополнение к стандартным инструментам (плоскогубцы, отвертка и гаечный ключ) вам понадобится электроинструмент для проведения «пробного запуска» двигателя.

Мультиметр

В прошлом мультиметр назывался амперметром и представлял собой измерительный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня циферблатный индикатор почти полностью исчез с рынка — за исключением небольших современных версий, которые трудно найти. Они уступили место аналогичным цифровым приборам, которые можно использовать для проверки диодов, конденсаторов, индуктивностей и обмоток и даже транзисторов.

Тестер

То же самое относится к мультиметру, но может быть сделано и с любым ручным гальванометром. Для проведения измерений тестер переключается в режим измерения сопротивления (значения в поле с индикацией ом и ом).

Устройство называется «dialtester» из-за функции звукового сигнала: Если сопротивление ниже 200 Ом, раздается звуковой сигнал.

Выявление неисправностей

Прежде чем ремонтировать двигатель в домашних условиях, выясните, какой из трех типов двигателя используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Восстановленный тип. Несмотря на свою простоту — магниты на обмотках ротора и статора, отсутствие втулок и щеток — он был вытеснен с рынка современной бытовой техники из-за низкой мощности и внушительных размеров. Он использовался пользователями только в качестве генератора — собранное устройство может работать 30 и более лет без ремонта. Как потребитель, он бесполезен: он производит половину энергии, которую берет из сети, а остальное теряется в виде эксплуатационных потерь.

Улучшенным вариантом является двенадцатикатушечный шаговый двигатель, для которого требуется плата импульсного драйвера. При использовании шагового двигателя низкий КПД устраняется — «шаговый двигатель» имеет очень сильные импульсы (моменты крутящего момента, возникающие при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Однако такая система не используется в автоматических стиральных машинах — скорость слишком высока, понадобился бы мощный высокочастотный драйвер для тактовой частоты в несколько десятков миллисекунд.

Коллекторный

Он имеет гораздо более высокий КПД. Ротор и статор состоят из ряда независимых обмоток, соединенных последовательно. Контур ротора разделен на десять секторов обмотки, каждый из которых имеет пару ламинаций — скользящих контактов из меди или омедненных контактов, прикрепленных к валу. Количество пластин может достигать 20 и более, в зависимости от количества обмоток.

Для предотвращения износа пластин вместо медных контактов используются графитовые щетки. Щетка имеет прямоугольную форму, «кирпичик» длиной до нескольких сантиметров, соединенный с впрессованным медным или латунным контактом с приклеенным на конце многожильным медным проводом.

Графит имеет сопротивление в сто раз выше, чем медь, но его проводимость достаточна для подачи нужного тока на обмотки ротора — они имеют сопротивление 1-4 Ом.

Ротор соединен последовательно со статором, обмотки которого, как и первичная обмотка трансформатора, имеют сопротивление до 200 Ом.

Прямоприводной

Двигатель имеет более высокий КПД благодаря дополнительной намагниченности неодимовых постоянных магнитов. Этот двигатель намного дороже, но, как и шаговый двигатель, он обеспечивает высокий КПД — около 90-95 %. Для передачи крутящего момента на барабан не нужны ремни или шестерни.

Если двигатель не вращается или работает неравномерно, первое, что необходимо проверить в двигателе с коммутатором, это состояние щеток. Если они изношены, то их размер во много раз меньше, чем у новых. Графит — мягкий материал и быстро изнашивается при длительной эксплуатации. Это является основным недостатком коллекторного двигателя.

Советы

  • Проверяйте состояние смазки в подшипниках двигателя каждые шесть месяцев — год. Когда она будет израсходована, очистите вал от старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло — оно быстро высыхает при температуре 50-80 градусов.
  • Не перегружайте машину, доводя ее до предела. Если модель требует 7 фунтов белья, загрузите в нее 5-6 фунтов.
  • Уменьшите скорость отжима, особенно если белье большое (около предельного веса). Вместо 1000 об/мин лучше использовать 400-600 об/мин.
  • Легкое белье нуждается в освежающей стирке — одна основная стирка, одно полоскание, один отжим. Для слабозагрязненного белья цикл стирки не должен превышать 3 часов. Если есть сушилка и утюг, можно отключить сушилку и облегчить глажку.
  • Закрепите прибор, установив его в неглубокой нише так, чтобы ножки погружались в пол на один сантиметр. Он не движется с высокой скоростью.
  • Не подвешивайте машину на опорах над полом, даже если стена сделана из железобетона. Резонанс, когда вы раскачиваете его при отжиме белья, может заставить дом дрожать.
  • Если напряжение в сети часто колеблется, используйте мощный стабилизатор или ИБП с постоянным питанием 220 вольт.
  • При проверке работы подключите двигатель последовательно с FET машины — неисправные обмотки сохраняются, поскольку катушка FET быстро нагревается в случае низкоомного короткого замыкания.
  • Проводка розетки (линии), к которой подключается стиральная машина, должна иметь дополнительный автоматический выключатель остаточного тока.

Стиральная машина, как и любой другой прибор, требует бережного обращения и своевременного обслуживания. Тогда он будет работать 10-20 лет без каких-либо проблем.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, вы можете узнать ниже.

Оцените статью