Какой ресурс у 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114. Ресурс двигателя ваз 2114.

Двигатель
Ресурс двигателя ваз 2114 - Увеличение ресурса Характеристики моторов 2114 Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114? Электронный блок управления Модификации двигателя Ваз 2114

Что касается двигателей ВАЗ разных поколений, следует отметить, что точных данных нет, т.е. пробег до ремонта может значительно отличаться в каждом конкретном случае. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем служат эти двигатели и что влияет на срок службы этих агрегатов.

Какой ресурс у двигателя на ВАЗ-2114 8 клапанов

Двигатель ВАЗ 2114 с впрыском топлива — это серия двигателей, устанавливаемых на автомобиль Lada 2114. Как и многие другие модели Lada, модель 2114 во все годы производства получала различные версии силового агрегата. Поэтому технические характеристики были разными для каждого из них.

В течение десяти лет серийного производства Ваз 2114 оснащался следующим оборудованием:

  1. 1.5i Ваз 2114 двигатель объемом 1,5 литра, с 8 клапанами. Его максимальная мощность составляла 78 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент при 3800 об/мин составлял 116 Нм. Расход топлива на 100 км в комбинированном цикле составил 7,3 литра. В этой модификации двигателя вместо старого карбюратора используется управляемый ЭБ впрыск топлива, новый распределительный вал с измененной системой фаз газораспределения. Внедрив в двигатель ВАЗ 2114 топливную форсунку, инженерам удалось увеличить мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива. Это был важный шаг в развитии всей линейки двигателей Волжского автомобильного завода.
  2. 1.6i. В 2004 году был представлен двигатель 1.6i с большим рабочим объемом. Он производит 81 л.с. при 5200 об/мин и 125 Нм при 3000 об/мин. В комбинированном цикле двигатель потребляет 7,6 литров бензина на 100 км. Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 с 8 клапанами получил больший объем за счет увеличения высоты цилиндра на 2,3 мм, что позволило увеличить ход поршня. Система зажигания была заменена катушкой. Двигатель более мощный и экологичный, но расход топлива выше, чем у предшественника.
  3. 16V 1.6i (124). Также в 2004 году был представлен 1,6-литровый двигатель, но с 16 клапанами, т.е. по 4 на цилиндр. Мощность этого двигателя уже составляет 89 л.с. на маховике при 5 000 об/мин и крутящий момент 131 Нм при 3 700 об/мин. Завод заявляет о расходе топлива в 7,5 литров на 100 км пути в комбинированном цикле. 8-клапанный инжекторный двигатель ваз 2114 был усовершенствован за счет увеличения количества клапанов до 16. Остальные характеристики остаются неизменными. Автомобиль стал соответствовать экологическим требованиям EURO-3, прибавил 8 л.с. и стал немного экономичнее.
  4. 16V 1.6i (126). В 2007 году этот двигатель был значительно переработан, рабочий объем остался почти таким же, как и у 1,6-литрового двигателя, но мощность была увеличена до 98 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент — до 145 Нм при 4000 об/мин. Расход топлива снизился до 7,2 литра на 100 км.

Старый двигатель Ваз 2114 хорошо работал в течение 3 лет, после чего были произведены некоторые модификации:

  • Навеска и поршневая группа были облегчены на 39%,
  • колесо синхронизации было заменено, натяжение стало автоматическим,
  • отверстия клапанов были сделаны меньше,
  • Шлифовка цилиндров была значительно улучшена.

Все это и некоторые другие незначительные изменения позволили увеличить крутящий момент двигателя, так что теперь он производит 98 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 145 Нм. Расход топлива также был значительно снижен. Этот двигатель был самым удачным из всех и давал большое преимущество автомобилям, оснащенным им.

Технические характеристики

ВАЗ 2114Технические особенности двигателя ВАЗ 2114 вполне типичны для серии 2113-2115. Кроме того, этот силовой агрегат создан на базе двигателя «восьмерки», который считается надежным и простым в ремонте. Автомобиль выпускался с 2001 по 2013 год и за это время получил пять ценных полных дисков.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как уже упоминалось, 2114 оснащался пятью различными силовыми агрегатами, которые отличались мощностью и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а два других — 16. Механизм синхронизации приводился в действие ремнем.

До 2007 года двигатель был оснащен простым бортовым компьютером, который не регулировал работу двигателя на основе показаний датчиков. Поэтому водителю приходилось регулировать процедуры по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получает данные от датчиков и самостоятельно регулирует многие процессы.

Особенности конструкции двигателя. Поскольку второе поколение имело так называемый электронный блок управления двигателем с обеих сторон, стоит рассмотреть, какая система электрооборудования была установлена.

Электрическая система автомобиля ВАЗ 2114.

Что касается двигателей ВАЗ разных поколений, следует отметить, что точных данных нет, т.е. пробег до ремонта может значительно отличаться в каждом конкретном случае. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем служат эти двигатели и что влияет на срок службы этих агрегатов.

Какой ресурс у 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114

Двигатель ВАЗ-2114 вблизи

Каждая часть автомобиля имеет свое время работы. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от других частей автомобиля, ремонтопригоден, если он не был поврежден водой или кузовом: как снаружи, так и изнутри.

В этой статье речь пойдет о сроке службы двигателя, а также о некоторых нюансах эксплуатации и увеличения этого параметра.

Ресурс и эксплуатация двигателя

ДВС ВАЗ-2114

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних компонентов.

Чтобы не затягивать рассказ, перейдем сразу к вопросу о сроке службы двигателя.

Согласно технической документации, ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2114 составляет 150 000 километров.

При нормальной эксплуатации и бережном отношении срок службы этого устройства можно продлить до 200 000 километров пробега.

Когда ждать капитального ремонта?

А потом? — новички могут задать себе один вопрос. Следующим шагом является капитальный ремонт, так как срок службы большинства внутренних компонентов исчерпан. Основы этого процесса рассматриваются ниже.

Прежде чем рассматривать вопрос о том, что требуется для ремонта двигателя, рассмотрим факторы, которые способствуют повышенному износу главного привода:

  • Этот фактор особенно важен, поскольку частые перегрузки двигателя приводят к повышенному износу внутренних деталей трансмиссии. Соответствующий стиль вождения может значительно продлить срок службы этого компонента. Практика показывает, что водители, которые водят аккуратно и осмотрительно, реже нуждаются в ремонте своего автомобиля. Особенно тем, кому приходится иметь дело с двигателем, чем тем, кто любит быструю езду.
  • Своевременный ремонт. Своевременный ремонт является довольно важным фактором в жизни двигателя. Если, например, вовремя не отрегулировать клапаны или не заменить вовремя прокладку головки блока цилиндров, это может значительно сократить срок службы.
  • Обслуживание Своевременное техническое обслуживание, т.е. замена масла, может продлить срок службы двигателя. Это происходит потому, что масло заботится обо всех физических и химических процессах в двигателе. Если какой-либо из компонентов, т.е. металлические части, изношены, они попадут в моторное масло.
  • Качество используемых запасных частей. От установленных вами деталей зависит не только динамика и производительность двигателя, но и срок его службы. У высококачественной детали не только выше потенциал, но и меньше отложений, которые могут попасть в масло в виде остатков.

ДВС ВАЗ-2114 16-клапанов

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда основные причины потенциального износа двигателя рассмотрены, можно рассмотреть и основные концепции ремонта двигателя по окончании срока его службы:

  • Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные подшипники.
  • Сверление и шлифовка блока цилиндров.
  • Установка нового поршня в соответствии с размером отверстия.
  • Замена комплекта прокладок двигателя.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих колец.
  • Замена распределительного вала.
  • Замена водяного насоса и других компонентов системы охлаждения.
  • Плоское шлифование блоков цилиндров и головок цилиндров.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока цилиндров в местах трещин.
  • Другие работы направлены на восстановление ресурса двигателя.

Прежде чем рассматривать вопрос о том, что требуется для ремонта двигателя, рассмотрим факторы, которые способствуют повышенному износу главного привода:

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5 литра устанавливался на автомобили ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года.
  • Индекс двигателя в соответствии с техническим паспортом составляет 2111.
  • Характеристики двигателя 1,5 л.
  • Рабочий объем — 1500 куб. см (58 кВт).
  • Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность — 77 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч — 13,2 секунды.

Все модификации двигателей, устанавливаемые на ВАЗ 2114, имеют чугунные блоки и впрыск топлива с форсунками. Несмотря на конструктивные решения, использованные для улучшения динамических и экологических характеристик, конструкция двигателя ВАЗ 2114 осталась простой и недорогой.

Эксплуатация и ресурсность

Масло следует менять каждые 9-11 тысяч километров. Независимо от модификации, для замены масла требуется 3,2 литра масла. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

По данным производителя, срок службы этих двигателей составляет 150 тысяч километров (200 тысяч километров для Prio. (200 тыс. км для двигателя Priora). Практика показала, что при надлежащем уходе двигатель может пройти до 250 тысяч километров.

Несоблюдение инструкций по техническому обслуживанию и неправильная регулировка двигателя ВАЗ 2114 приводят к значительному снижению его эксплуатационных характеристик.

Особенности и недостатки

  • После обрыва ремня ГРМ клапаны остаются неповрежденными,
  • необходимо регулярно регулировать зазор клапанов,
  • износ компонентов системы охлаждения,
  • масло капает под клапанную крышку,
  • утечки масла под распределителем зажигания и топливным насосом,
  • плохое крепление выпускного коллектора (устранено заменой стальных гаек на латунные),
  • ненадежность систем впрыска неочищенного топлива.
  • Порванный ремень ГРМ не деформирует клапаны,
  • необходимость регулярной регулировки клапанов,
  • повышенный уровень шума и вибрации.
  • Благодаря углублениям в поршнях, клапаны не погнутся даже с умеренно спортивными валами в случае обрыва ремня ГРМ,
  • ремень ГРМ необходимо подтягивать каждые 15 000 км.
  • обрыв ремня ГРМ приводит к погнутым клапанам (проблема может быть решена установкой поршней без впускных поршней.

Популярные неисправности

Из-за низкого качества конструкции и большого количества некачественных запасных частей двигатель и компоненты требуют большого ухода.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Неустойчивая работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина — регулятор холостого хода (IAC) заклинило, датчик положения дроссельной заслонки «моросит», гудит, недостоверные сигналы от датчика массового расхода воздуха,
  2. ухудшение запуска, пробуксовка двигателя — причина может быть в следующем: Неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ пружины клапана, стравливание воздуха (проверьте места соединения шлангов и трубок после ДМРВ и в вакууме, герметичность шлангов клапанов, близость форсунок к головке блока цилиндров), неисправная система зажигания, свечи зажигания не горят, не работают провода высокого натяжения, неправильная синхронизация клапанов (возможно, ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев),
  3. отсутствие впрыска топлива и двигатель ВАЗ 2114 не двигается. Отказ возможен из-за неисправности системы зажигания (симптомы проявляются при горячем двигателе), засорения каталитического нейтрализатора, топливного насоса, не создающего необходимого давления, загрязненного воздушного фильтра, воздухозаборника, нагара в свечах зажигания или недостаточной компрессии,
  4. удары, шум и вибрация двигателя ВАЗ 2114. Поломка может произойти из-за необходимости регулировки зазора клапанов, из-за ослабления пружин клапанов, из-за ослабления пружин седел, из-за износа коренных подшипников коленчатого вала или шатунных подшипников (и, возможно, ударов самих поршней), из-за износа водяных компрессоров и из-за износа опор (прокладок) двигателя,
  5. Температура двигателя ВАЗ 2114 не отображается. Причиной является выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик, вкрученный в головку блока цилиндров, который отвечает за индикацию на приборной панели), обрыв цепи, окисление контактов или неисправность дисплея приборной панели,
  6. Двигатель становится горячим. Неисправность термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения двигателя). Приобретите термостат, обратитесь к руководству пользователя, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для таких двигателей это 95-103 градуса), повреждение крыльчатки водяного насоса, дефект датчика включения вентилятора или вентилятор не работает.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6 литра устанавливался на автомобили ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года.
  • Индекс прохождения двигателя составляет 21114/1116.
  • Объем — 1600 см³.
  • Мощность — 81 л.с.
  • Крутящий момент — 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч — 13,2 секунды.

Особых проблем с двигателями нет, кроме того, что 8кл. двигатели любят спотыкаться по определенным причинам.

Ремонт двигателя ваз 2114

Автоваз сообщает, что ресурс двигателя составляет 150 км, после чего он нуждается в капитальном ремонте. Но при надлежащем уходе и регулярной замене масла каждые 8-12 тыс. км двигатель ВАЗ 2114 может работать до 250 км.

Сборка двигателя внутреннего сгорания требует тщательной проверки всех узлов и агрегатов. Механическая поломка означает, что компонент необходимо заменить. Кроме того, необходимо заменить все прокладки и уплотнения.

Различные модели двигателей Ваз 2114 имеют свои конструктивные недостатки.

Двигатель 1.5i Ваз 2114 инжектор 8 клапанов:

  • Ранние системы впрыска топлива были ненадежными,
  • гайки крепления выпускного коллектора необходимо заменить на латунные, так как заводская версия ненадежна,
  • Утечки масла под топливным насосом, датчиком распределителя зажигания и клапанной крышкой,
  • Зазор клапана требует частой регулировки,
  • Некоторые детали системы охлаждения быстро изнашиваются.

Двигатель 1.6i ВАЗ 2114 8-клапанный инжектор:

  • Встречается реже, но также требует регулировки зазора клапана,
  • Высокая вибрация и шум при работе.

16V 1.6i (124) Двигатель ВАЗ 2114 16-клапанный инжектор:

Ремень ГРМ необходимо подтягивать вручную каждые 15 000 км.

16V 1.6iL (126) Ваз 2114 Двигатель 16 клапанный инжектор:

  • Неисправность ремня ГРМ приведет к дорогостоящему ремонту, так как клапаны будут деформированы. Состояние ремня следует проверять гораздо тщательнее. Проблема может быть решена путем установки поршневого узла «без соединения»,
  • Качественные детали и запасные части — залог надежной работы, поэтому не экономьте на них.

Тюнинг может включать установку турбокомпрессоров, впрыск закиси азота и другие средства, позволяющие значительно увеличить мощность, но все эти меры довольно дороги и сокращают срок службы двигателя.

Улучшение динамических характеристик

За бюджетное улучшение динамических характеристик двигателя ВАЗ 2114 можно взяться:

  • Усовершенствование системы впуска и выпуска, т.е. установка более крупного корпуса дроссельной заслонки, впускного коллектора и системы выпуска без каталитического нейтрализатора 4-2-1, обычно называемого «пауком»,
  • разрезной редуктор для фазировки,
  • индивидуальные распределительные валы,
  • Если у вас 8-клапанный двигатель, лучшим решением будет замена головки блока цилиндров на 16-клапанный двигатель,
  • Переоборудование головок цилиндров различной сложности позволяет увеличить максимальную мощность до 120 л.с. без ущерба для долговечности.

Модификации могут доходить до турбокомпрессоров, впрыска закиси азота и других мер, значительно увеличивающих мощность, но все эти меры довольно дорогостоящие и сокращают срок службы двигателя.

При модификации двигателя важно отметить, что все эти процедуры должны быть дополнены соответствующим программным обеспечением для ЭБУ, иначе регулировка может негативно сказаться на работе двигателя.

Полезное видео

Для получения более интересной информации о ВАЗ 2114 ICE смотрите видео ниже:

Давно известно, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет «запас прочности». Также не секрет, что двигатели иностранных автомобилей имеют больший ресурс, чем продукция отечественного автопрома. Это объясняется лучшим качеством комплектующих, самыми современными технологиями при их изготовлении, а также точностью сборки и регулировки двигателя внутреннего сгорания.

Что касается двигателей ВАЗ разных поколений, следует отметить, что точных данных нет, т.е. пробег до ремонта может значительно отличаться в каждом конкретном случае. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем служат эти двигатели и что влияет на срок службы этих агрегатов.

Читайте в этой статье

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Итак, сразу отметим, что средним показателем для двигателей ВАЗ в «классике» является отметка в 150 тысяч километров. Что касается более современных версий ДВ, то мы часто слышим, что эти двигатели «бегают» около 200 тыс. км. и даже дольше, но сам завод указывает те же 150 тыс. км.

Как видите, официальные показатели весьма относительны. Прежде всего, срок службы двигателя во многом зависит от различных факторов при обслуживании и эксплуатации автомобиля. Возьмем в качестве примера двигатель ВАЗ-2114.

Прежде всего, тем, что двигатель этой 8-клапанной модели имеет заявленный заводской ресурс в 150 тысяч километров. На практике такие агрегаты ремонтируются в некоторых случаях только через каждые 200-250 тысяч километров пробега. Двигатели с 16 клапанами могут использоваться еще дольше (до 300 км).

  • Прежде всего, срок службы двигателя напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Другими словами: Если постоянно повышать обороты двигателя и задерживать переключение передач, если агрессивно разгоняться с места и т.д., то срок службы двигателя значительно сокращается.

Движение на низких оборотах, например, когда водитель едет на 5-й передаче со скоростью 40-50 км/ч, также наносит вред двигателю. В то же время нагрузка значительно возрастает, если автомобиль едет, например, в гору, но водитель не переключается на пониженную передачу, а просто сильнее давит на акселератор. В этом случае часто происходит возгорание двигателя, что приводит к его разрушению.

Как в первом, так и во втором случае гарантирован повышенный и ускоренный износ двигателя. Учитывая вышесказанное, очевидно, что оптимальным считается плавный стиль вождения без резких стартов и высоких оборотов; кроме того, при движении нежелательно допускать обороты ниже 2 000 об/мин на любой скорости.

Что касается условий эксплуатации, то буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда по городу на низких скоростях (режим «старт-стоп»), частый запуск (особенно при холодном двигателе) и остановка двигателя, короткие поездки, во время которых двигатель не достигает рабочей температуры, езда по пыльным дорогам или эксплуатация автомобиля в сложных условиях также сокращают срок службы двигателя. Это особенно актуально, если двигатель не обслуживается своевременно, чтобы соответствовать этим условиям.

  • Техническое обслуживание — это следующий фактор, который может как сократить, так и продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания. Это обслуживание следует понимать как плановую замену технических жидкостей и «расходных материалов».

Это означает выбор правильного смазочного материала и его замену до того, как смазочное масло потеряет свои свойства. Опытные водители также знают, что лучше всего менять масло в зависимости от часов работы, а не от пробега, и учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

На практике оказывается, что при нормальной ежедневной эксплуатации оптимально менять полусинтетическое масло не позднее чем через 6-7 тысяч километров, а синтетическое — через 9-10 тысяч километров. Эта рекомендация — самый важный ответ на вопрос о том, как продлить срок службы двигателя. Если владелец соблюдает вышеперечисленные рекомендации, то двигатель ВАЗа может легко пробежать до ремонта около 250 тысяч километров.

Стоит также отметить, что для многих моделей обслуживание двигателя ВАЗ не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтров. К расходным материалам, требующим замены, относятся также свечи зажигания и высоковольтные провода, а также антифриз для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Также может потребоваться регулировка зазоров клапанов и момента зажигания, замена ремня ГРМ и цилиндров, очистка инжектора и другие меры.

До 2007 года двигатель был оснащен простым бортовым компьютером, который не регулировал работу двигателя на основе показаний датчиков. Поэтому водителю приходилось регулировать процедуры по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получает данные от датчиков и самостоятельно регулирует многие процессы.

Сколько мест

Опции Сиденья
База 1.5 MT 5
1.6 MT Base 5
1.6 MT0 5
1.6 MT0 5
1.6 MT0 5
1.6 MT2 5
1.6 MT0 5
1.6 MT0 5
1.6 MT2 5
1.6 MT0 5
1.6 MT1 5
1,6 МТ 211440-24 5
1,6 МТ 211440-26 5

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой двигатель используется в 2114, риск для владельца различен:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 — при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся,
  • 21126 — погнутые клапаны из-за недостаточного отверстия.

Основным недостатком последних версий с 16 клапанами является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • двигатель адаптирован к стандарту Евро-4,
  • длина юбки поршня уменьшена для экономии веса,
  • уменьшается ширина скребка и компрессионных колец,
  • срок службы двигателя значительно сокращается.

Канавки на поршнях, предотвращающие изгиб клапанов в случае обрыва ремня

В Японии, например, производители отказались от стандарта Евро-4, поскольку считают, что надежность и длительный срок службы двигателя важнее для потребителей.

Мощность двигателя была увеличена с 77 л.с. до 81 л.с., затем до 82 л.с., 89 л.с. и 98 л.с. Модели с гидроконденсатором не требуют регулярной регулировки этого узла, но качество масла в системе должно быть высоким, чтобы пробки работали правильно.

16- ти клапанный двигатель1,6 (СуперАвто)

Не все об этом знают, но модель 2114 также имеет специальную серию SuperAuto, из которой было выпущено лишь небольшое количество автомобилей. Они отличаются улучшенными ходовыми и динамическими характеристиками.

Под капотом такого автомобиля находится 1,6-литровый 16-клапанный двигатель. Его мощность составляет 92 л.с., что довольно хорошо для этой модели. В сочетании с небольшим весом автомобиля это позволило ему стать намного быстрее. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды.

Рекомендуемое топливо для этого двигателя — АИ-95, но некоторые водители используют АИ-92. Этому автомобилю требуется около 7,2 литра бензина на сто километров пробега.

Если есть проблемы с тягой, особенно с ее снижением, следует проверить давление в топливной магистрали и состояние форсунок. Их фильтры могут быть засорены.

Последовательность работ по ремонту

Установка головки блока цилиндров

Вам также понадобится новая прокладка для головки блока цилиндров и прокладка для клапанной крышки. Если все эти требования соблюдены, можно приступать к ремонту. Процедура ремонта выглядит следующим образом:

  1. Припаркуйте автомобиль в гараже, поставьте коробку передач в нейтральное положение и подложите клинья под задние колеса. После настройки автомобиля необходимо сначала отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумулятора.
  2. Топливная система разгружена. Для этого на топливопроводе установлен регулирующий клапан в виде обычного шинного вентиля. Под этот клапан следует поставить канистру и прикрепить золотник. При сбросе давления бензин вытекает из канистры. Также следует слить охлаждающую жидкость через сливные пробки.
  3. На двигателе поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении TDC. Для этого снимите крышку ремня ГРМ и поверните коленчатый вал так, чтобы совпали метки на шкиве, распредвале и маховике.
  4. Следующим шагом будет снятие клапанной крышки. Для этого необходимо ослабить все соединения компонентов крышки, рычага дроссельной заслонки, рычага педали акселератора и гайки крепления клапанной крышки.
  5. Приемная труба системы выпуска отработавших газов должна быть отсоединена от выпускного коллектора. Эта работа выполняется под автомобилем.
  6. Жгут проводов необходимо отсоединить от регулятора воздуха, снять шланг забора воздуха в дроссельном узле, а затем полностью демонтировать его вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем необходимо отсоединить все компоненты, которые заканчиваются в головке — систему охлаждения корпуса дроссельной заслонки, вакуумный усилитель, тягу привода корпуса дроссельной заслонки, провода заземления, кронштейн мультивыпускного подводящего трубопровода.
  8. Кронштейны впускного коллектора также ослабляются, и кронштейны снимаются. Затем отсоедините провода от датчиков давления масла, температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, форсунок и высоковольтные провода от свечей зажигания.
  9. Затем снимите ремень привода ГРМ. Перед этим еще раз проверьте выравнивание сигналов на шкиве коленчатого вала и шкиве зубчатого ремня. Затем ослабьте ремень и снимите его с шестерни.
  10. Чтобы снять шестерню распределительного вала, необходимо зафиксировать ее через технологические отверстия и выкрутить крепежный винт. Будьте осторожны при снятии его с вала, чтобы не потерять шпонку. Далее необходимо снять заднюю крышку, которая находится за снятой шестерней, с головки и блока.
  11. Соединения системы охлаждения снимаются с головки вместе с термостатом и остальной проводкой. Штуцеры подачи и слива топлива также отсоединены.
  12. Теперь необходимо открутить только крепежные винты головки. Однако для этого их необходимо сначала ослабить в определенном порядке. Только после ослабления они полностью снимаются. Если разборка выполнена правильно, то после выкручивания винтов можно снять головку и удалить изношенное уплотнение. На этом первая часть ремонта завершена.

Особенности конструкции двигателей

Двигатель автомобиля ВАЗ-2114 изначально был 8-клапанным с рабочим объемом 1,5 литра, соответствовал стандарту Евро-2 и носил обозначение 2111. В 2005 году эти двигатели были капитально отремонтированы:

  • Для увеличения объема до 1,6 литра блок был поднят на 2,3 мм,
  • Двигатель получил несколько вариантов исполнения — для версии Евро-2 21114-00, для модели Евро-3 21114-20 и для модификации Евро-4 21114-70,
  • Конечный распределительный вал, клапанный механизм и распределительные валы такие же, как у 11183,
  • Головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания размером 5 х 8,1 см, что повысило мощность.

Камера сгорания ДВС 21114

Важной особенностью модели 21114 является ступенчатое сгорание топлива вместо двойного параллельного впрыска, использовавшегося в оригинальной модели 21114. Компоненты более компактны:

  • Каталитический преобразователь вместо нейтрализатора и впускной коллектор,
  • рампу инжектора вместо линии возврата топлива.

Другие детали также были обновлены, например, использовался ЭБУ Январь 7.2 или M7.9.7, модуль зажигания был заменен на 4-полюсную катушку.

В это же время на ВАЗ-2114 начали устанавливать двигатели 11183 Kallina, которые отличались от предыдущей версии по нескольким параметрам:

  • улучшена форма камеры сгорания,
  • генератор закреплен кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году двигатель 2114 получил новый ЭБУ M73, а двигатель 20011 — «мозги» M74 для соответствия стандарту Евро-4. Рулевое управление стало полностью электронным, но конструкторам потребовался еще год, чтобы исправить ошибки в прошивке и выпустить окончательную версию I414DE07.

Следующий двигатель 2114 был установлен на автомобиль в 2009 году дочерним предприятием АвтоВАЗа под названием «Супер-Авто». Это был 16-клапанный двигатель 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • Синий блок «высокий» (197,1 мм),
  • форсунки, запрессованные на 2 — 5 коренных подшипниковых щитах, охлаждение поршней маслом,
  • Перфорация клапанов с глубиной корпуса клапанов 5,53 мм для фиксации клапанов в случае обрыва ремня ГРМ без необходимости капитального ремонта.

Синий блок

В следующем году четырнадцатые модели стали оснащаться двигателями 21126 от экспортных моделей Prioras. После создания двигателя 21124 устройство сгорания отличалось следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованы, блок серый,
  • шкив коленчатого вала и зубчатый ремень с полукруглым зубом,
  • уменьшается вес шатуна и поршневой группы,
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна,
  • Расположение свечей зажигания интегрировано в головку.

Поршневая группа 21126

Двигатель работает по принципу гидробалансировки зазоров клапанов, прокладка головки блока цилиндров имеет толщину 0,45 мм и изготовлена из металла. Двигатель выполнен в соответствии с Евро-3 с коллектором 11194-1203008-10 или Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Срок службы насоса увеличивается благодаря новой конструкции сальника и подшипника, а также замене шкива зубчатого ремня.

Система зажигания имеет отдельную катушку для каждой свечи зажигания. Впрыск топлива ступенчатый, топливопровод из нержавеющей стали, а синхронизация — либо Январь 7.2, либо M7.9.7.

Когда следует заняться заменой головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров представляет собой цельный блок, поэтому ее ремонт или замена не являются обычным делом. На автомобилях, произведенных на территории Российской Федерации, головка блока цилиндров должна быть снята, если цилиндр протекает или прокладка изношена.

Головка блока цилиндров также может быть снята для модификации. На автомобилях с любым количеством клапанов снять головку блока цилиндров относительно просто, хотя и требует некоторого навыка.

Поэтому, если вам впервые приходится самостоятельно снимать головку блока цилиндров, лучше всего делать это под наблюдением опытного в этом деле человека.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. На внутренней стороне втулок имеются каналы для смазки. Направляющие втулки оснащены маслосъемными колпачками 7 для предотвращения попадания масла в цилиндры. Направляющие кольца фиксируются стопорными кольцами.

Причины и ремонт неисправности моторов

Как уже упоминалось, максимальный ресурс двигателя ВАЗ 2114 составляет 150 тысяч километров по данным «АвтоВАЗа». При регулярном и своевременном техническом обслуживании двигатель может эксплуатироваться в течение более длительного периода времени. Типичный диапазон рабочих температур составляет от 95 до 103 °C. Масло следует менять каждые 10-15 тысяч километров пробега в прогретом двигателе ВАЗ 2114. При появлении первых признаков неисправности автомобиля необходимо обратиться на станцию или найти причину самостоятельно. Наиболее распространенные проблемы с двигателем.

  1. Колебания оборотов двигателя. Обычно это происходит в новых автомобилях и на холостом ходу. Если автомобиль отправляется на диагностику без пробега, он должен быть отремонтирован по гарантии. Причиной неисправности может быть регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки или вакуумный блок.
  2. Пробуксовки во время работы двигателя (проблемы с переменными оборотами двигателя и датчиком массового расхода воздуха) вызывают те же проблемы.
  3. Неравномерная работа двигателя (троит). Необходимо измерить компрессию в цилиндре. Если у одного из них низкая компрессия, значит, клапан или головка цилиндра забиты ямами. Если разница невелика, отрегулируйте давление клапана или замените прокладку. Если значения компрессии не показывают никаких отклонений, следует проверить систему зажигания.
  4. Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры. Причиной является неисправный термостат.
  5. Шумы и стуки в двигателе. Обычно это вызвано неправильной регулировкой клапанов. Если шум усиливается при нажатии на педаль акселератора, обратитесь к специалисту. Проблема может быть в коленчатом вале, подшипниках коленчатого вала или в поршнях цилиндров.

Итак, сразу отметим, что средним показателем для двигателей ВАЗ в «классике» является отметка в 150 тысяч километров. Что касается более современных версий ДВ, то мы часто слышим, что эти двигатели «бегают» около 200 тыс. км. и даже дольше, но сам завод указывает те же 150 тыс. км.

Как видите, официальные показатели весьма относительны. Прежде всего, срок службы двигателя во многом зависит от различных факторов при обслуживании и эксплуатации автомобиля. Возьмем в качестве примера двигатель ВАЗ-2114.

Прежде всего, тем, что двигатель этой 8-клапанной модели имеет заявленный заводской ресурс в 150 тысяч километров. На практике такие агрегаты ремонтируются в некоторых случаях только через каждые 200-250 тысяч километров пробега. Двигатели с 16 клапанами могут использоваться еще дольше (до 300 км).

  • Прежде всего, срок службы двигателя напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Другими словами: Если постоянно повышать обороты двигателя и задерживать переключение передач, если агрессивно разгоняться с места и т.д., то срок службы двигателя значительно сокращается.

Движение на низких оборотах, например, когда водитель едет на 5-й передаче со скоростью 40-50 км/ч, также наносит вред двигателю. В то же время нагрузка значительно возрастает, если автомобиль едет, например, в гору, но водитель не переключается на пониженную передачу, а просто сильнее давит на акселератор. В этом случае часто происходит возгорание двигателя, что приводит к его разрушению.

Как в первом, так и во втором случае гарантирован повышенный и ускоренный износ двигателя. Учитывая вышесказанное, очевидно, что оптимальным считается плавный стиль вождения без резких стартов и высоких оборотов; кроме того, при движении нежелательно допускать обороты ниже 2 000 об/мин на любой скорости.

Что касается условий эксплуатации, то буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда по городу на низких скоростях (режим «старт-стоп»), частый запуск (особенно при холодном двигателе) и остановка двигателя, короткие поездки, во время которых двигатель не достигает рабочей температуры, езда по пыльным дорогам или эксплуатация автомобиля в сложных условиях также сокращают срок службы двигателя. Это особенно актуально, если двигатель не обслуживается своевременно, чтобы соответствовать этим условиям.

  • Техническое обслуживание — это следующий фактор, который может как сократить, так и продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания. Это обслуживание следует понимать как плановую замену технических жидкостей и «расходных материалов».

Это означает выбор правильного смазочного материала и его замену до того, как смазочное масло потеряет свои свойства. Опытные водители также знают, что лучше всего менять масло в зависимости от часов работы, а не от пробега, и учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

На практике оказывается, что при нормальной ежедневной эксплуатации оптимально менять полусинтетическое масло не позднее чем через 6-7 тысяч километров, а синтетическое — через 9-10 тысяч километров. Эта рекомендация — самый важный ответ на вопрос о том, как продлить срок службы двигателя. Если владелец соблюдает вышеперечисленные рекомендации, то двигатель ВАЗа может легко пробежать до ремонта около 250 тысяч километров.

Стоит также отметить, что для многих моделей обслуживание двигателя ВАЗ не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтров. К расходным материалам, требующим замены, относятся также свечи зажигания и высоковольтные провода, а также антифриз для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Также может потребоваться регулировка зазоров клапанов и момента зажигания, замена ремня ГРМ и цилиндров, очистка инжектора и другие меры.

Что в итоге

Как видите, срок службы двигателя ВАЗ зависит не только от качества топлива и смазочных материалов, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного технического обслуживания и необходимого ремонта.

Не следует перегружать устройство без необходимости, следует избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические отказы (например, перегрев двигателя) могут значительно сократить ожидаемый срок службы двигателя.

На практике следование этим правилам позволяет проехать 200-250 тысяч миль без капитального ремонта вместо 150 тысяч миль, указанных заводом-изготовителем. Кроме того, такой подход позволяет снизить стоимость капитального ремонта.

Проще говоря, тщательный подход во многих случаях означает, что после дефектоскопии не требуется замена некоторых дорогостоящих компонентов, снижается стоимость восстановления и т.д. В результате ремонт такого двигателя обходится дешевле.

обороты двигателя и срок службы двигателя. Недостатки движения на низких и высоких скоростях. На каких оборотах двигателя лучше всего ездить. Советы и рекомендации.

Как определить, когда двигателю нужен капитальный ремонт: срок службы двигателя, основные признаки того, что ему скоро потребуется капитальный ремонт. Как отремонтировать двигатель внутреннего сгорания, советы.

Что является нормой для ресурса современных двигателей? Почему бы не остаться «миллиметровым» двигателям. Как найти современные ресурсы ICE.

Что означает капитальный ремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются? От чего зависит срок службы двигателя до ремонта и как его продлить. Полезные советы.

Характеристики эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что делать, чтобы двигатель работал как можно дольше без капитального ремонта.

Зачем и как эксплуатировать бензиновый или дизельный двигатель после ремонта. Стиль вождения, особенности процедуры запуска, первая замена масла.

Оцените статью