Масло в интеркулере дизеля. Масло в интеркулере дизельного двигателя.

Двигатель
Масло в интеркулере дизельного двигателя - Воздушный фильтр Промывка радиатора Загрязнение фильтра Последствия наличия масла в интеркулере дизельного двигателя Причины и способы решения проблемы

Как только уровень масла достигает нижних ячеек, происходит карбонизация, в результате чего поток воздуха начинает увлекать за собой капли смазки, что изменяет состав топливно-воздушной смеси.

Содержание

Масло в интеркулере дизеля

Масло в интеркулере дизеля

После устранения повреждений, вызвавших утечку масла в радиаторе, необходимо очистить интеркулер. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить надлежащее охлаждение воздуха и чтобы остатки моторного масла в воздухоохладителе не смешивались с воздухом турбины.

Масловоздушная смесь в цилиндрах снижает КПД дизельного двигателя, вызывает сильное нагарообразование и грануляцию, изменяет условия сгорания топливовоздушной смеси и т.д. В критических случаях это может даже привести к сгоранию моторного масла в цилиндрах и перегреву дизельного двигателя.

  1. Чтобы почистить генератор своими руками, его необходимо разобрать. Для очистки моторного масла необходимо использовать специальные очистители моторного масла, имеющиеся в продаже. Перед использованием убедитесь, что выбранное средство подходит для очистки интеркулера данного автомобиля.
  2. Не рекомендуется чистить интеркулер бензином или парафином, различными растворителями или другими агрессивными составами. Некоторые охладители наддувочного воздуха могут содержать материалы, которые легко повреждаются агрессивными чистящими средствами. В этом случае существует риск полного отключения устройства.
  3. Чтобы снять воздухоохладители, необходимо ослабить крепежные винты и снять зажимы. Демонтаж жидкостного охладителя требует внимательного изучения инструкции.
  4. Промойте холодильник в соответствии с инструкциями производителя, указанными на упаковке чистящего средства. После промывки остатки химикатов следует тщательно промыть под проточной водой.
  5. Многие водители используют чашку для чистки салона автомобиля. В случае более холодной стирки также можно использовать этот метод. Следует отметить, что водоснабжение должно быть исключительно низкого давления. Элементы радиатора довольно чувствительны, и при сильной откачке вода может повредить устройство.
  6. Промывку следует повторять до тех пор, пока из кулера не пойдет чистая вода. Затем холодильник следует тщательно высушить, чтобы убедиться, что в нем больше нет воды. Чтобы ускорить процесс сушки, внутреннюю часть интеркулера осторожно продувают сжатым воздухом под минимальным давлением.
  7. Внешняя поверхность интеркулера также должна быть тщательно очищена от пыли, грязи и остатков моторного масла. Последний шаг — сборка очищенного блока.

Масло в интеркулере. Причины и что делать.

Если в интеркулере обнаружено масло, необходимо как можно скорее определить причину. Для этого проверьте следующее:

-Количество масла в двигателе; если уровень масла выше сливного отверстия, это также может стать причиной перелива. Если она должна быть осушена.

-Шланг слива масла, расположенный между турбиной и картером двигателя. Если он поврежден или сильно погнут. Его следует выпрямить. Отремонтируйте или замените его, в зависимости от проблемы.

-Если проблема остается необнаруженной, проверьте воздуховод на наличие повреждений.

-Потом проверьте фильтр, вероятно, он сильно загрязнен.

Другой распространенной причиной попадания масла в интеркулер являются дефектные уплотнительные кольца в узле поршень/цилиндр.

Как промыть интеркулер, после попадания масла

Прежде чем продолжить движение на автомобиле, необходимо очистить масло из интеркулера. Сначала необходимо снять интеркулер.

Затем очистите охладитель наддувочного воздуха с помощью специального устройства. Информацию о чистке обычно можно найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. После очистки интеркулера от масла смойте остатки раствора дистиллированной водой и дайте ему высохнуть. Затем установите интеркулер обратно в автомобиль.

причины и способы решения проблемы

Привет всем. Сегодня на AutoPulsar мы рассмотрим еще один очень актуальный вопрос, который интересует многих автомобилистов, особенно владельцев турбированных автомобилей. Я постараюсь ответить на вопрос «Почему турбина засасывает масло в интеркулер?» и почему это происходит.

Проблема обычно возникает в дизельных автомобилях и является довольно распространенной. Для тех, кто не знает, масло в интеркулере — это ненормально, хороший интеркулер не должен контактировать с моторным маслом. Когда турбина нагнетает масло в интеркулер, возникают определенные проблемы с двигателем, которые проявляются в падении мощности и снижении уровня масла, проще говоря, двигатель ест масло. Сразу говорю, если проблема обнаружена вами, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью во избежание дальнейших проблем.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

  1. Деформация трубки слива масла. Сам масляный шланг представляет собой перегнутый шланг. Он расположен между турбиной и картером и проводит масло от картера к турбине. Чтобы определить, так ли это, необходимо проверить общее состояние линии слива масла. Если маслопровод поврежден или деформирован, подача масла к турбине нарушается, а из-за деформации давление в системе повышается. Чрезмерное давление в системе заставляет масло искать любой способ вырваться наружу. В конце концов, она просачивается в наиболее уязвимых местах, таких как уплотнения, и достигает интеркулера.
  2. Засорение масляного трубопровода. Эта проблема обычно возникает на автомобилях с большим пробегом. Большой пробег и ряд сопутствующих проблем, включая плохое масло, приводят к утечке масла из турбины в интеркулер из-за засорения маслопровода. Внутренний диаметр маслопровода уменьшается из-за различных отложений, что приводит к снижению пропускной способности. Это создает избыточное давление, и, как я уже говорил, масло ищет пути отхода, чтобы снизить давление. Вот почему он часто оказывается в интеркулере.
  3. Дефектный воздуховод. Если во время работы воздуховод будет каким-либо образом поврежден, турбина может слить масло в интеркулер. Это происходит потому, что утечка создает зону разбавления, притягивающую моторное масло, которое затем попадает в интеркулер. Незначительные утечки и трещины в принципе можно устранить, но в случае критической неисправности замена воздуховодов обязательна.
  4. Критическое загрязнение воздушного фильтра. Для владельцев двигателей с турбокомпрессорами чистота фильтрующих элементов очень важна, поэтому их следует заменять регулярно и как можно раньше. Каким бы простым он ни казался, воздушный фильтр является важнейшим компонентом, от которого зависит многое, включая правильную работу турбокомпрессора. Недостаток воздуха и загрязненный фильтр оказывают огромное влияние на производительность турбины. Это создает зону вакуума, через которую масло может выходить и поступать в интеркулер.

Пунктуальность: Что такое дизельный турботаймер и нужно ли его устанавливать?

Что делать если турбина гонит масло в интеркулер и как это устранить?

Поиск причины описан выше, нужно выяснить, что вызвало утечку масла в интеркулере. Затем устраняется причина и исправляются последствия. По сути, проблема заключается в том, что большое количество масла и сажи покрывает воздушные каналы и снижает производительность интеркулера. В результате воздушный поток не охлаждается в достаточной степени, что приводит к перегреву.

Когда двигатель останавливается в конце хода, масляный насос почти сразу прекращает перекачку масла, в то время как турбина продолжает вращаться в течение короткого времени во время остановки. Тепло выделяется, и охлаждение больше не происходит. Возникает тепловой удар, который при отсутствии смазки приводит к повышенному износу подшипников и уплотнений.

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это теплообменник, используемый для охлаждения нагретого сжатого воздуха под давлением, поступающего из турбины в двигатель. Он является неотъемлемой частью системы турбокомпрессора.

Устройство представляет собой медный или алюминиевый радиатор, через трубки которого проходит сжатый воздух и охлаждается. Охлаждение осуществляется воздухом или жидкостью.

Эти устройства обычно устанавливаются в передней части автомобиля:

  • Перед радиатором системы охлаждения двигателя
  • Над двигателем (со специальным воздухозаборником на капоте).
  • Сбоку от двигателя, под брызговиком

Интеркулер жидкостного охлаждения может быть установлен в любом месте автомобиля, в зависимости от его компоновки.

Первоначально интеркулеры предназначались исключительно для дизельных двигателей с турбокомпрессорами, но сейчас существует множество решений и для бензиновых двигателей с турбокомпрессорами.

Назначение детали

И именно здесь многие водители, которые еще не обращали особого внимания на устройство в своем автомобиле, задаются вопросом: что такое интеркулер, как он выглядит и для чего он нужен? Если вы были внимательны на уроках физики, вы можете помнить, что вещества расширяются при сильном нагревании и наоборот, при охлаждении. Когда автомобиль оснащен интеркулером, воздух в автомобиле проходит через турбокомпрессор, который приводится в движение выхлопными газами. Последние, как известно, имеют очень высокую температуру, из-за чего воздух, используемый в топливной смеси, нагревается до 150-200 градусов. В результате сама смесь сильно расширяется, становится неоднородной и не сгорает полностью.

Для повышения эффективности силовой установки смесь необходимо охлаждать — поэтому после турбины стоит установить охладитель, интеркулер. Она позволяет осуществить ряд позитивных изменений, включая следующие:

  • Увеличенная мощность двигателя,
  • Снижение выброса токсичных веществ в выхлопных газах,
  • Уменьшение количества загрязняющих веществ в выхлопной системе,
  • Повышает «эластичность» двигателя, т.е. скорость реакции на изменение подачи топлива.

Видео о том, как работает интеркулер:

Первоначально интеркулеры предназначались исключительно для установки на дизельные двигатели, которые очень чувствительны к повышению температуры смеси — ведь дополнительный охладитель понижает температуру воздуха, выходящего из турбины, до 50-75 градусов. Однако сегодня ведущие производители и студии разработчиков также используют установку интеркулеров в бензиновых двигателях.

Основные причины попадания масла в интеркулер

На первый взгляд, совсем не ясно, откуда масло может попасть в интеркулер. Ведь туда входит сжатый воздух, а выходит только охлажденный сжатый воздух.

Чтобы понять, как это может произойти, необходимо рассмотреть не только конструкцию самого агрегата, но и принцип работы системы турбонаддува.

Итак, мы уже знаем, что нагретый воздух подается в интеркулер через турбину. Турбина представляет собой колесо с лопастями и работает по принципу вентилятора. Когда турбина вращается с высокой скоростью, воздух сжимается и нагревается. Затем сжатый воздух поступает в интеркулер.

Турбина приводится в движение за счет энергии выхлопных газов, которые разгоняют ее до высоких скоростей.

  • Если двигатель не работает из-за вентиляции картера или попадания моторного масла в выпускной коллектор, масло попадает в турбину. Однако этого недостаточно для входа в интеркулер. Однако, если герметичность уплотнений турбины нарушена, отрицательное давление, создаваемое турбиной, может привести к попаданию масла в контур теплообменника, а оттуда в интеркулер.
  • Другой распространенной причиной попадания масла в интеркулер является проблема с маслопроводом между турбокомпрессором и картером. Деформация системы маслопроводов приводит к высокому давлению масла в турбокомпрессоре и выбросу масла через уплотнительные элементы.
  • Следы масла также могут быть вызваны сильно засоренным воздушным фильтром или треснувшей или протекающей трубой, ведущей к турбокомпрессору. В этом случае в контуре охлаждения создается отрицательное давление, и масло высасывается из турбокомпрессора, повреждая уплотнения турбины.
  • Это связано с тем, что в случае повреждения двигателя пары и брызги масла могут попасть в зону под капотом и попасть в генератор через утечки и повреждения соединений и трубопроводов системы турбонаддува.
  • Если система турбонаддува установлена непрофессионально, для герметизации соединений иногда используются обычные герметики. Если во время установки в систему будет нагнетаться слишком много воздуха, это может привести к засорению. Это также может привести к утечке масла в теплообменнике.

Основные причины хорошо известны.

Если вы не можете найти причину самостоятельно, обратитесь к профессионалу, работающему в гараже. В любом случае, не игнорируйте проблему — это обойдется вам слишком дорого.

Кашу маслом не испортишь?

Интеркулер мог бы работать вечно, если бы не одно «но». Через некоторое время многие владельцы турбодвигателей замечают утечки масла в местах соединения труб и интеркулера. Утечки масла указывают на то, что масло попало в охлаждающее устройство. Где и как он туда попадает?

Чтобы узнать это, просто представьте себе путь воздуха через радиатор. Очевидно, что воздух направляется из турбины, т.е. холодной ступени, в радиатор. Большая часть воздуха в полости расширительной ступени забирается из атмосферы через воздушный фильтр.

Кроме того, в воздуховод впускного воздуха врезана более тонкая трубка вентиляции картера, которая соединена с картером через клапан принудительного выпуска воздуха (PCV-клапан). Таким образом, масло может всасываться вместе с воздухом из воздушного фильтра, из системы смазки турбины или из картера.

Масло в интеркулере дизеля

Или это не так важно? Масло почти всегда попадает в радиатор из заливной горловины, хотя и в разной степени. Если она не превышает 20-50 граммов, то проблем нет. Однако когда уровень достигает нижних камер охлаждения, масло всасывается проходящим воздухом (карбюратор), и масляный воздух поступает в цилиндры.

Это приводит к образованию нагара в клапанах, грануляции колец, что увеличивает утечку газов в картере — другими словами, создается положительная корреляция эффектов (когда условия для возникновения неисправностей становятся еще более благоприятными). Это может привести к перегреву двигателя и даже к сгоранию моторного масла в цилиндрах.

Причины масляного недержания

Почему в интеркулере дизельного двигателя появляется масло? Возможные причины обсуждаются ниже.

Масло поступает вместе с воздухом в виде спрея:

  • Неисправности в системе вентиляции картера. Они возникают из-за засорения дыхательной трубки или заклинивания клапана PCV. В результате частицы моторного масла высасываются из картера вместе с выхлопными газами во впускной трубопровод турбины и затем в интеркулер.
  • Грязный воздушный фильтр может иметь такой же эффект. Повышенное разрежение перед турбиной также приводит к увеличению отсоса картерных газов с масляным шламом.
  • Наконец, наличие масла в корпусе воздушного фильтра. Основными причинами являются изношенные поршневые кольца, загрязнение вентиляционного канала и замена фильтрующего элемента.

Износ поршневых колец

Утечки смазочного масла из турбины из-за повышенного давления в системе смазки или утечки вследствие износа компонентов:

  • Масляный фильтр засорен, что приводит к утечке масла из каналов смазки подшипников турбины.
  • Гнутая выпускная труба из камер смазки ротора. В результате сопротивление дренажа увеличилось, что также приводит к утечке масла.
  • Масло также вытекает из подшипников при износе уплотнений.

Когда речь идет о решении проблемы, часто путают причину и следствие. Аналогично и с интеркулером: смазка — это только следствие, а причин несколько, самая главная из которых — выделение смазочного масла из турбины из-за износа уплотнений. К сожалению, износ — это естественный процесс, который сопровождает работу любого механизма, в том числе и турбины двигателя внутреннего сгорания.

Турбина двигателя

Одновременно происходит износ из-за неправильной эксплуатации. При высокой скорости вращения ротора подшипники необычайно сильно нагреваются, поэтому для их охлаждения устанавливается система смазки под давлением, которая имеет функцию охлаждения.

Когда двигатель останавливается в конце хода, масляный насос почти сразу прекращает перекачку масла, в то время как турбина продолжает вращаться в течение короткого времени во время остановки. Тепло выделяется, и охлаждение больше не происходит. Возникает тепловой удар, который при отсутствии смазки приводит к повышенному износу подшипников и уплотнений.

Чтобы избежать этого явления, владельцам турбированных двигателей рекомендуется не выключать двигатель сразу, а дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты, пока температура турбины не снизится. Некоторые современные автомобили оснащены турботаймером, который выключает двигатель через несколько часов после поворота ключа. Другие владельцы могут установить это устройство самостоятельно.

Поэтому для поддержания расчетной схемы образования топливовоздушной смеси в дизельных двигателях с турбонаддувом необходимо тщательно следить за состоянием системы промежуточного охлаждения. Основным недугом дизельного двигателя с турбонаддувом является смазка интеркулера. Поэтому при появлении первых симптомов — утечки масла во впускных трубах — необходимо устранить причину проблемы.

В этом случае следует проверить не только систему вентиляции, но и поршни, головки цилиндров и крышки цилиндров. В этом случае лучше всего вызвать специалиста для правильной диагностики и устранения повреждения.

Масло в интеркулере дизельного двигателя из-за системы вентиляции картера

Эта система присутствует в каждом двигателе. При интенсивном разгоне и под нагрузкой в сгорающей смеси создается большее давление, чем обычно. По этой причине часть газов выходит через компрессионные кольца. В результате повышается давление в картере двигателя.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины и методы решения проблемы

Чтобы компенсировать эту разницу и предотвратить сжатие масла уплотнениями, была разработана система вентиляции. Когда автомобиль находится в хорошем состоянии, газы проходят через интеркулер, а затем поступают в цилиндры, где сгорают вместе с топливом. Но со временем система приходит в негодность. Пружина клапана теряет свою упругость, и маслосборник больше не может выполнять свою работу. В результате давление в картере двигателя повышается. Это приводит к попаданию частиц масла в радиатор. Проблема опасна тем, что может привести к давлению на сальники. В результате уровень масла быстро снижается. Но двигатель не ест масло — он только выдавливает его из дефектных уплотнений.

Кроме того, снижается эффективность смазки, и двигатель страдает от недостатка масла. А это приводит к образованию заусенцев на оси. Типичные признаки проблем с системой вентиляции картера включают:

Если проблема не устранена вовремя, часть масла попадает в камеру сгорания. Это изменяет поведение топлива при сгорании.

Масляный фильтр

Давайте остановимся на вопросе, почему масло появляется в интеркулере дизельного двигателя. Конечно, причин для этого много, но одна из самых распространенных — засорение масляного фильтра. Это может заблокировать циркуляцию масла и повысить давление. Это сжимает сальники в двигателе, и турбина выдувает капли масла в интеркулер дизельного двигателя. Да, фильтр оснащен перепускным клапаном. Но, к сожалению, он работает не на всех моделях. Низкокачественные фильтры не способны пропускать масло, что приводит к повышению давления. Установка нового фильтрующего элемента не решает проблему полностью. Сжатые уплотнения необходимо заменить. Это единственный способ остановить утечку масла.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины и методы решения проблемы

Масло в интеркулере — причины

Иногда сложная на первый взгляд проблема, например, утечка масла в интеркулере, может быть решена довольно просто. Во-первых, проверьте трубку слива масла между турбиной и картером. Эта труба не должна иметь резких изгибов, которые могут вызвать ненужное сопротивление и привести к повышению давления в турбине. Под действием этого давления масло выходит через кольца и попадает непосредственно в интеркулер. Причиной перегибов и крутых изгибов может быть неправильный монтаж трубопровода или деформация вследствие незначительного старения материала трубопровода.

Если турбина подает масло в интеркулер, необходимо также проверить дренаж турбины. Любые повреждения или дефекты неприемлемы и являются аномалией. Также причиной может быть засорение воздушного фильтра, который не обеспечивает достаточный поток воздуха для нормальной работы. Каждое из вышеперечисленных явлений приводит к образованию зоны разбавления, которая может притягивать масло, постепенно повреждая кольца и загрязняя генератор. Чтобы решить эту проблему, достаточно заменить фильтр или воздуховод и очистить загрязненные маслом участки.

Для определения утечки масла из турбины открутите крепежные хомуты и отсоедините подающий шланг от выпускного отверстия. Любые утечки масла будут видны. Дальнейшие меры:

Для чего нужен интеркулер

Холодильник. Функция устройства заключается в охлаждении сжатого воздуха перед его поступлением в цилиндры двигателя. Система охлаждения подает в цилиндры больше воздуха, что, в свою очередь, позволяет сжигать больше топлива. Производительность двигателя значительно выше при выпуске холодного сжатого воздуха. Расположение интеркулера, конечно же, за турбиной. Использование интеркулера в дизельном двигателе позволяет повысить мощность, снизить токсичность отработавших газов, обеспечить полное сгорание воздушно-топливной смеси и снизить расход топлива. Дизельный двигатель с турбонаддувом быстрее, имеет более высокий крутящий момент на низких оборотах, лучшие характеристики двигателя и более высокую максимальную скорость.

Система может охлаждаться следующими способами:

  • Воздушное охлаждение,
  • жидкостное охлаждение,
  • комбинированная схема,
  1. В первом случае воздух заряжается и затем проходит через ячейки воздухоохладителя, выбрасывая избыточное тепло в атмосферу. Эту систему можно сравнить с радиатором в системе охлаждения двигателя.
  2. Второй метод охлаждения предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное охлаждающей жидкостью. Такое решение сложнее по конструкции и дороже, поскольку требует дополнительного насоса для подачи жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкциях турбокомпрессоров в высокопроизводительных гоночных автомобилях. Система охлаждения наддувочного воздуха в этих автомобилях включает в себя несколько теплообменников, некоторые из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие выполнены в виде жидкостных охладителей. В решениях комбинированного охлаждения чиллеры подключаются последовательно.

Охлаждение «воздух-воздух» менее эффективно, чем охлаждение «воздух-вода» и комбинированные решения по охлаждению. Однако главным преимуществом охладителя воздух-воздух является простота и доступность этого решения, что привело к широкому использованию этого типа интеркулера в дизельных и бензиновых автомобилях.

Масляный фильтр

Давайте остановимся на вопросе, почему масло появляется в интеркулере дизельного двигателя. Конечно, причин для этого много, но одна из самых распространенных — засорение масляного фильтра. Это может заблокировать циркуляцию масла и повысить давление. Это сжимает сальники в двигателе, и турбина выдувает капли масла в интеркулер дизельного двигателя. Да, фильтр оснащен перепускным клапаном. Но, к сожалению, он работает не на всех моделях. Низкокачественные фильтры не способны пропускать масло, что приводит к повышению давления. Установка нового фильтрующего элемента не решает проблему полностью. Сжатые уплотнения необходимо заменить. Это единственный способ остановить утечку масла.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины и методы решения проблемы

Диагностика и устранение неисправности

Чтобы устранить это повреждение, необходимо провести диагностику и определить причину утечки масла в интеркулере.

Если при первичной диагностике внутри или снаружи интеркулера или его соединений обнаружено масло, необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверьте масляный фильтр
  • Проверьте воздушный фильтр и состояние воздуховодов.
  • Следите за тем, чтобы двигатель не перегревался во время работы.
  • Проверьте состояние сальников турбины.
  • Проверьте маслопроводы.
  • Проверьте уровень моторного масла.
  • Проверьте правильность работы вентиляции картера.

Причина появления масла в интеркулере, скорее всего, связана с пунктами этого списка.

Какой следующий шаг вы должны предпринять, чтобы устранить неисправность?

Забит масляный фильтр

Засоренный масляный фильтр вызывает повышение давления в системе, разгерметизацию и разрушение сальников двигателя. Масло начинает течь, и турбина капает маслом в интеркулер. В этом случае необходимо заменить фильтр. Но сальники уже повреждены и также подлежат замене.

Грязный воздушный фильтр

Засоренный фильтр и воздушный канал создают отрицательное давление, которое не позволяет всасывать достаточное количество воздуха в цилиндр. Это приводит к чрезмерному загрязнению топливно-воздушной смеси и не позволяет двигателю работать с оптимальной эффективностью. Кроме того, возникающая разница давления всасывает капли масла в турбину и, следовательно, в интеркулер.

Установка чистого фильтра и очистка воздушных каналов уменьшит утечки масла и улучшит работу двигателя.

Перегрев мотора

При неисправной системе охлаждения или длительной работе в тяжелых условиях двигатель может перегреться и закипеть. В результате перегрева масло разжижается и испаряется с высокой скоростью, повышая давление. Сальники турбины, особенно те, которые уже изношены, не могут гарантировать герметичность в таких условиях. Выходящее масло направляется из турбины в интеркулер.

В этом случае необходимо проверить состояние системы вентиляции и охлаждения картера, а также состояние колец турбины.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Если обнаружены изношенные или поврежденные уплотнения, их необходимо заменить новыми.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Если в маслопроводе обнаружены изгибы и деформации, исправьте его геометрию.

Если это невозможно по какой-либо причине или если обнаружена трещина, замените неисправную деталь.

Повышенный уровень моторного масла

Если уровень масла высокий, масло попадает в масляную магистраль к турбине, сжимается сальниками и вытесняется в интеркулер.

Избыток моторного масла необходимо слить, чтобы довести уровень масла до уровня, предписанного производителем. В то же время необходимо определить, почему уровень масла слишком высок, и при необходимости устранить неисправность.

Нарушение системы вентиляции картерных газов

Эта неисправность приводит к избыточному давлению в картере. Это приводит к проникновению масла через маслопровод к турбине и проталкиванию через уплотнения турбины перед тем, как оно будет унесено потоком воздуха в охладитель наддувочного воздуха.

В этом случае следует проверить не только систему вентиляции, но и поршни, головки цилиндров и крышки цилиндров. В этом случае лучше всего вызвать специалиста для правильной диагностики и устранения повреждения.

Итак, мы выяснили, почему в интеркулере дизельного двигателя может появиться масло. Как видите, есть несколько причин. Это явление может быть вызвано несколькими факторами.

Риски, возникающие при наполнении интеркулера маслом

Интеркулер дизельного двигателя с рабочим объемом более 100 тонн содержит 30-60 грамм смазки. Если масло находится ниже уровня внутренних камер, риск неисправности отсутствует. Если радиатор заполнен смазкой до самых нижних ячеек, она будет сильно втягиваться в камеры сгорания вместе с воздухом, поэтому топливно-воздушная смесь не будет сгорать должным образом. При сгорании оставшейся топливной эмульсии в головке двигателя и выпускных коллекторах возникает эффект горения. В результате клапаны сгорают вместе с выпускным коллектором.

В результате перегрева выпускной коллектор нагревается до 600-700 градусов и перегревает двигатель. Система охлаждения выходит из строя, устройство перегревается и теряет ресурс.

Последствия: опасно ли масло в интеркулере?

Интеркулер двигателя внутреннего сгорания с пробегом более 100 000 км содержит не менее 40 граммов смазки. Если рабочая жидкость находится ниже уровня внутренних камер, она не представляет опасности для работы системы двигателя. Если же радиатор заполнен смазкой до нижних камер, она активно поступает в камеры сгорания вместе с воздушной массой. Это приводит к плохому сгоранию топлива. Свеча зажигания расположена в головке блока цилиндров и выпускном коллекторе. Последствия могут быть серьезными — прогорание клапанов и то же самое происходит с выпускным коллектором.

Опасно ли попадание масла в интеркулер?

Зададимся вопросом: насколько опасно попадание масла в радиатор? Может быть, это не наносит никакого ущерба автомобилю и его приводной системе?

Небольшое количество масла (25-30 мл) почти всегда находится в генераторе и не вредит ни ему, ни двигателю.

Однако если масла становится слишком много, оно попадает в камеру сгорания вместе с воздухом и изменяет условия сгорания топливно-воздушной смеси. В этом случае сгорание происходит не полностью, теряется мощность двигателя, образуется сажа и гранулы.

Но это не самое худшее. В некоторых случаях в цилиндры попадает так много масла, что двигатель может воспламениться и перегреться. Результат: двигатель подлежит ремонту.

Итак, мы выяснили, почему в интеркулере дизельного двигателя может появиться масло. Как видите, есть несколько причин. Это явление может быть вызвано несколькими факторами.

1 Принцип работы интеркулера в системе дизельного двигателя

В гонке за экологичность инженеры ведущих современных автопроизводителей пытаются добиться максимальной производительности при минимальных затратах. Что это такое в системе с турбонаддувом? Воздух в системе с турбонаддувом проходит через турбокомпрессор и нагревается до высоких температур, вызывая неравномерное расширение топливно-воздушной смеси и, как следствие, неполное сгорание.

Результатом является быстрое снижение эффективности дизельного двигателя и увеличение расхода топлива. Интеркулер расположен после турбины и служит для охлаждения воздуха, который вместе с топливом поступает в камеру смешивания и сгорания. Таким образом, интеркулер снабжает двигатель дизельным топливом:

  • повышенная выходная мощность,
  • снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
  • снижает средний расход топлива и увеличивает обороты двигателя.

Интеркулер для охлаждения воздуха

В настоящее время интеркулерами оснащаются не только дизельные, но и бензиновые двигатели, особенно различными тюнинг-ателье. Все интеркулеры в автомобилях делятся на два типа:

  • Воздух-воздух. В этом случае воздух под давлением проходит через специальные соты (как радиатор),
  • воздух-вода. Поток проходит через резервуар с холодной водой. Этот тип также нуждается в водяном насосе и блоке управления.

Независимо от типа интеркулера, попадание масла в эту часть постепенно приводит к нарушению работы всей системы турбины.

2 Причины попадания масла в интеркулер и варианты устранения неисправности

Если турбина пропускает определенное количество масла в интеркулер, это означает, что в системе есть проблема, но ее серьезность можно определить только после визуального осмотра компонентов турбины и других деталей. Турбина может пропускать масло в радиатор из-за неисправного маслопровода, расположенного между турбиной и картером двигателя. Масляная линия — это сливная линия, которая при визуальном осмотре не должна иметь признаков повреждений, заломов и т.д.

Турбина подает масло в интеркулер. В противном случае в системе повышается давление, которое прогоняет масло через уплотнительные кольца в интеркулер. Сам интеркулер может иметь микротрещины в своем корпусе, которые можно устранить только сваркой, так как никакой герметик или другой материал не поможет устранить проблему из-за высокого давления в системе (до 5 атмосфер).

Маслопровод изготовлен из жесткого материала, но со временем может деформироваться. Иногда для устранения проблемы (если турбина не выбрасывает много масла) достаточно выровнять трубу, заменить уплотнения или заменить весь компонент. Еще одна причина, по которой масло может попасть в интеркулер, — дефект воздухозаборника, который может создать нежелательные отверстия. Масляный фильтр также может стать причиной попадания масла в радиатор/систему охлаждения, фильтр необходимо своевременно менять. Часто проблему можно решить, просто очистив шланг воздухозаборника и заменив фильтр на новый.

Прерывистая вентиляция Если диагностика системы показывает наличие масла в интеркулере из-за слишком высокого уровня масла в картере двигателя, вентиляция картера происходит прерывисто, что означает, что проблема и ее решение более серьезны и энергозатратны. Если по этой причине масло попадет в интеркулер, может нарушиться герметичность или деформироваться цилиндр и поршневые кольца. В результате отработавшие газы попадают в картер двигателя и выдавливают оттуда масло в интеркулер. В этом случае единственным решением является капитальный ремонт двигателя с заменой колец, поршней, сливных шлангов, уплотнений системы и т.д.

3 Очистка детали дизельного двигателя своими руками

Даже если на первом этапе вы выявите причину появления масла в радиаторе и частично устраните ее — без очистки интеркулера нормальная работа системы не гарантирована. В противном случае масло будет постепенно смешиваться с воздухом, проходящим через радиатор, и загрязнять топливную смесь, что приведет к потере мощности, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям. Самым «серьезным» из них может быть перегрев двигателя из-за воспламенения большого количества масла, особенно в летнее время с дизельными двигателями.

Если масло попадает в механизм охлаждения, интеркулер очищается с помощью специальной автомобильной химии после полного удаления компонента из системы двигателя автомобиля. В большинстве автомобилей установлен теплообменник «воздух-воздух». Его удаление обычно не вызывает затруднений. Для этого достаточно изучить руководство пользователя автомобиля, открутить несколько болтов, снять втулки и извлечь блок из системы. Это следует делать, когда автомобиль полностью остынет и зажигание будет выключено.

Для радиаторов с жидкостным охлаждением демонтаж — более трудоемкий процесс, требующий специальных инструментов на некоторых моделях автомобилей. В любом случае, каждая модель автомобиля имеет свои особенности, но чистка интеркулера обязательна не только тогда, когда в нем есть масло, но и когда в процессе его работы накапливается другая грязь, пыль, отложения и т.д. Поэтому очистка является эффективным средством предотвращения неисправностей в турбине и других частях системы.

Рекомендуется специально очищать интеркулер автомобиля с помощью автомобильной химии. Не используйте бензин, спирт или другие растворители, так как большинство современных компонентов системы охлаждения содержат материалы, которые могут быть повреждены этими веществами. Лучше всего промывать деталь под давлением в несколько этапов, а завершающим штрихом будет простая промывка водой с помощью Kerscher или другой ручной мойки с регулировкой давления.

Самое главное помнить, что причин попадания масла в систему интеркулера может быть бесчисленное множество. Лишь небольшая часть может быть обнаружена визуально, остальное требует специального оборудования и хорошего специалиста.

Оцените статью