Можно ли заливать моторное масло в коробку передач. Моторное масло в кпп.

Масло
Моторное масло в кпп - Условия хранения трансмиссионного масла Итог Различия трансмиссионного и моторного масел В чём разница между двумя продуктами Отличия моторного масла

Все эти свойства могут измениться после длительного хранения трансмиссионного масла. По этой причине важно помнить о таких вещах, как: Срок годности трансмиссионного масла.

Таблица вязкости трансмиссионного масла

Какое трансмиссионное масло следует использовать для механической коробки передач, а какое — для автоматической? Можно ли использовать то же масло для главной коробки передач или нужно использовать другое? Об этом в данной статье.

Для правильной работы автомобиля используются определенные эксплуатационные жидкости, обеспечивающие нормальное функционирование всех систем автомобиля. Одной из таких систем является коробка передач, для которой используется специальное автомобильное масло. Оно используется для смазки зубчатых соединений в механических коробках передач, а также рулевых механизмов, приводных валов и раздаточных коробок.

Сегодня существует два типа «смазочных шестеренок»:

  • для использования в МКПП (механических коробках передач);
  • для передне- и заднеприводных машин с АКПП (автоматической коробкой передач). Также этот тип масла применяется для гидроусилителей руля (ГУР).
Трансмиссионное масло для использования в механической КПП Трансмиссионное масло для использования в автоматической КПП

Вторая категория смазочных материалов снижает механические напряжения, эффективно смазывает элементы и устраняет нагрев, продукты коррозии и микроабразивный износ на наиболее изношенных деталях. Масла для автоматических трансмиссий передают механическую энергию всем узлам гидромеханической трансмиссии. Требования к этой категории масел самые строгие (по сравнению с трансмиссионными маслами).

В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические вещества. Как и в случае с моторным маслом, при выборе трансмиссионных масел также учитывается классификация, по которой можно определить такие показатели, как вязкость и качество масла. Давайте рассмотрим эти стандарты подробнее.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE

Индекс SAE, который указывает на вязкость трансмиссионного масла, был разработан Американским обществом инженеров-механиков. Этот стандарт широко применяется во всем мире, а спецификация SAE J306 используется сегодня для определения вязкости моторного масла для приводных валов и трансмиссий. Эта спецификация также определяет температурный диапазон, в котором может использоваться масло.

Существует предельное значение для самой низкой и самой высокой температуры, при которой может двигаться автомобиль, которое оценивается:

  • по температуре, при которой вязкость жидкости по Брукфильду доходит до показателя 150 000 сП (сантипуазов);
  • по температуре, при которой кинематическая вязкость «трансмиссионки» определяется при температуре 100 градусов.

Он определяет (приблизительную) нагрузку, которую может выдержать масло.

Согласно стандартам SAE, трансмиссионные масла классифицируются по тем же категориям, что и моторные масла:

  • зимние (W, Winter): 70w, 75w, 80w, 85w;
  • летние (без индекса): 80, 85, 140, 250.

Всесезонные жидкости маркируются в обе стороны, например, SAE 75w-85. Эти масла можно использовать круглый год. Как видите, «трансмиссионные масла» в этом отношении похожи на моторные масла, но это не означает, что эти масла используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. То же самое относится и к вопросу о том, можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель и наоборот. Моторное масло можно использовать для коробки передач, но масло для коробки передач не должно использоваться для двигателя.

Таблица диапазонов температур окружающей среды, при которых можно использовать трансмиссионные масла. Ниже перечислены наиболее часто используемые масла.

Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Температурные диапазоны воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

Согласно системе API GL, смазочные материалы делятся на категории качества. Основными характеристиками для классификации являются конструкция коробки передач и условия эксплуатации, другие характеристики — содержание противоизносных присадок и присадок высокого давления.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных характеристик смазочных масел для механических коробок передач и мостов; публикация API 1560, обозначение смазочных материалов для автомобильных механических коробок передач и мостов, февраль 1976 года». Категории качества API:

GL-1

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

  • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
  • Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
  • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

GL-5

  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
  • Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
  • Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
  • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
  • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
  • Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
  • Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
  • В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла

Чтобы понять, почему жидкости несовместимы, необходимо знать различия между смазочными материалами для двигателя и трансмиссии. Для начала следует ознакомиться с основными характеристиками смазочных материалов.

Интересный факт! Первые переднеприводные модели группы ВАЗ выпускались с моторным маслом в коробке передач. Причиной этого стало отсутствие подходящей смеси на заводе.

Моторное масло в КПП

Моторное масло

Жидкость была разработана для уменьшения повреждений движущихся частей механизма двигателя внутреннего сгорания. Формула насыщена щелочными соединениями и модификаторами трения и подходит для работы при более высоких температурах. Вторым важным критерием является минимальная вязкость. Повышенная текучесть масла облегчает запуск двигателя зимой. Это связано с меньшей силой вращения коленчатого вала.

Трансмиссионное масло

Этот тип жидкости предназначен для работы при высоких температурах и механических нагрузках. Формула сглаживает воздействие ударов на шестерни двигателей с фрикционными вставками. В его состав также входят модификаторы трения, ингибиторы коррозии и щелочные компоненты. Высокая вязкость формулы гарантирует устойчивость смазки к разрушительным процессам под воздействием повышенного трения.

Схожесть

Моторное масло и трансмиссионное масло схожи по своему первоначальному составу. Конечный продукт производится на минеральной, синтетической или полусинтетической основе. Когда конечный смазочный материал структурирован, основа пропитывается различными типами добавок, в зависимости от желаемого эффекта.

Оба типа также содержат ингредиенты, защищающие от температурных и механических повреждений.

Отличия

Основное различие между моторными и трансмиссионными маслами заключается в том, что они адаптируются к различным нагрузкам и материалам. Моторные масла не подходят для использования с латунными и медными сплавами. Химический состав содержит агрессивные включения, вредные для трения.

Кроме того, смазочные материалы ICE имеют минимальную вязкость. В условиях эксплуатации коробки передач это самый важный критерий. Текучие смазочные материалы не могут образовать твердую оболочку, способную выдерживать большие нагрузки.

Обратите внимание! Некоторые производители автомобилей допускают использование смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания в коробках передач. Информацию о совместимости см. в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли залить моторное масло в коробку и что будет с автомобилем

Оцените статью