На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана. На каких моторах ваз гнет клапана.

Клапана
На каких моторах ваз гнет клапана - Галерея двигателей, на которых загнуло клапана Как проверить состояние помпы и натяжного ролика? Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт! Иномарки Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели?

Если двигатель нуждается в ремонте, можно заменить поршни и в некоторых случаях коленчатый вал. Кроме того, некоторые эксперты рекомендуют (в качестве решения проблемы) установку нового распределительного вала.

На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Отечественные автомобили по-прежнему остаются самыми популярными в России. Покупатели практически вынуждены голосовать своими кошельками за Лады, поскольку разумных альтернатив нет. Это не означает, что детище «АвтоВАЗа» дешево для российских покупателей. Некоторые комплекты для отечественных автомобилей стоят более миллиона рублей. Даже если это звучит парадоксально: Кто-то все равно их покупает. Но сегодня мы поговорим не столько о маркетинговой, сколько о технической части. Когда вы покупаете Lada за миллион, вы хотите быть уверены, что она не сломается в результате аварии.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие двигатели ВАЗ не открывают клапаны в случае обрыва ремня или цепи ГРМ. И вы удивитесь, но такие двигатели есть в линейке отечественного производителя. К сожалению, до 2018 года большинство двигателей гнули свои клапаны, когда ремень ГРМ переставал работать, но в новых двигателях Lada эта неприятность была устранена.

Поэтому сегодня мы рассмотрим несколько чрезвычайно важных вопросов:

  • Двигатели ВАЗ, у которых не гнутся клапаны при выходе из строя ремня ГРМ или цепи,
  • методы предотвращения погнутых клапанов в отечественных двигателях,
  • конкретные примеры обрыва ремней в современных двигателях,
  • Сколько стоит ремонт двигателя ВАЗ после обрыва ремня ГРМ?

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

В старых автомобилях ВАЗ часто использовал самые простые технологии. До недавнего времени все еще использовались разработки 1970-х годов, поскольку последняя версия 2106 была снята с производства всего несколько лет назад. Интересно, что вся линейка этих автомобилей имела двигатели, которые обеспечивали множество существенных преимуществ в эксплуатации:

  • Двигатели часто имели 8 клапанов, а также точки для их втягивания в случае проблем,
  • Ремни или цепи ГРМ были хорошего качества и служили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи).
  • Двигатели работали без проблем при любых погодных условиях и получили множество положительных отзывов от экспертов,
  • Некоторые экспортные автомобили стали популярны в очень цивилизованных странах мира.

В то время, когда разрабатывались автомобили ВАЗ серии 2101 — 2106, машины были удивительно хороши. Даже сегодня, после 40 лет производства некоторых моделей, на вторичном рынке можно найти автомобили с этими двигателями, где не гнутся клапаны и не возникают другие проблемы, которых не боится силовой агрегат. Это характеристики старых разработок ВАЗа.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

На большинство двигателей ВАЗ 2107, включая последние модификации двигателей, устанавливаются специальные цепи ГРМ, которые будут выполнять свою работу долгие годы и не выйдут из строя. Можно проехать с цепью около 200-250 тысяч километров, а потом просто заменить ее, потому что совесть автомобилиста стала вспоминать о сервисе.

Важно помнить, что цепь, издающая неприятные звуки, должна быть заменена в этот момент. К сожалению, в большинстве случаев порванная цепь может привести к погнутым клапанам в этих двигателях.

Чтобы проверить состояние насоса, снимите нижнюю половину крышки ремня ГРМ. Затем ослабьте натяжение ремня, ослабив натяжной ролик. Проверьте работоспособность насоса, повернув его и убедившись в отсутствии люфта. Если есть люфт, не вытаскивайте и не заменяйте насос, иначе он может быстро заклинить.

Что такое «втыковый двигатель»?

Этот термин относится к возможности столкновения поршней с клапанами и их повреждения, что приводит к их изгибу.

Такая ситуация возникает при обрыве цепи ГРМ, механизм ГРМ останавливается, а кривошипно-шатунный механизм продолжает работать по собственной инерции.

«Заглушенные» и «незаглушенные» блоки есть практически у всех производителей автомобилей, в том числе и у ВАЗа. Второй вариант двигателей, естественно, имеет более высокий приоритет при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗа, то ассортимент агрегатов этого производителя достаточно обширен, и в некоторых двигателях при поломке привода управления клапанами гнутся клапаны, а в других такой поломки не происходит.

Проблемой при выборе покупки автомобиля ВАЗ является тот факт, что одна и та же модель может быть оснащена как «внутрисерийными», так и «внесерийными» агрегатами, что может запутать покупателя.

Ниже вы можете увидеть, какие двигатели доступны для некоторых моделей ВАЗ.

Следует отметить, что вероятность загиба клапана зависит от типа зубчатой передачи. Например, на семейство ВАЗ Классика (ВАЗ-2101-2107) и на «Ниву» устанавливались только «сочлененные» двигатели. Однако в двигателях этих автомобилей, отличающихся высокой надежностью, используется цепь привода ГРМ. Поэтому в классических ВАЗах и Нивах проблема с погнутыми клапанами из-за столкновения с поршнем не актуальна из-за низкой вероятности возникновения.

От ВАЗ-2108 до последних моделей — «Приора», «Гранта», «Калина» и др. — используется только один зубчатый ремень. Здесь он может сломаться, и повреждение двигателя зависит от того, «подключен» он или нет.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является максимально эффективное заполнение камер сгорания топливно-воздушной смесью и удаление отработавших газов. Это достигается двумя методами: увеличением количества клапанов на цилиндр и увеличением пропускной способности впускных и выпускных каналов.

Второй метод предполагает увеличение расстояния выхода клапана от седла, что приводит к столкновению клапана с поршнем и последующему изгибу.

Зубчатая передача приводится в движение коленчатым валом, который обеспечивает синхронную работу зубчатой передачи и торсионного механизма. При нормальной работе двигателя клапаны закрываются, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, предотвращая их контакт друг с другом.

Если движение шестерен синхронизатора прерывается, связь между шестернями теряется, и система клапанов немедленно останавливается, в то время как система клапанов продолжает работать (из-за инерции маховика). Пружины обратных клапанов регулируют распределительный вал таким образом, что большинство распределительных валов не толкают клапаны (они закрыты), но некоторые из них поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и открывают их.

В двигателе без сцепления расстояние между тарелкой клапана и днищем поршня в момент TDC должно поддерживаться таким, чтобы не было контакта даже при открытых клапанах.

В этих системах трансмиссии обрыв ремня ГРМ не вызывает внутренних повреждений компонентов, и достаточно установить новый ремень и провести регулировочные работы (выравнивание), чтобы трансмиссия снова заработала.

С другой стороны, если это вставной блок, то сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем и гнут его. В таких двигателях поломка привода ГРМ обычно сопровождается сильным одиночным ударом. Ремонт двигателя в этом случае сложен и дорог, так как необходимо заменить поврежденные детали и восстановить головку блока цилиндров.

Своевременная замена ремня ГРМ, его регулярная диагностика, контроль натяжения и регулировка особенно актуальны для агрегатов ВАЗ, так как при обрыве привода могут погнуться клапаны. Эти меры являются практически единственным способом предотвратить поломку клапана.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку в каждой модели ВАЗ устанавливается несколько силовых агрегатов, важно знать, какие из них являются «вилками».

Как уже упоминалось выше, классические ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» оснащались силовыми агрегатами с гнутыми клапанами. Поскольку движение зубчатого ремня в этих двигателях цепное, их нельзя рассматривать.

«Самара»

Автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) были оснащены:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюратор и инжектор),
  2. двигатели 21083, 21091,
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели более поздних лет).

На моделях 21083 и 2111 клапаны не гнулись при обрыве ремня ГРМ, но модели 21081 и 2108 были «опасными».

ВАЗ 2110-2112

В моделях семейства 10-й серии (ВАЗ-2110-2112) ассортимент агрегатов еще шире. Некоторые устройства устанавливаются на все автомобили этого семейства, другие доступны только для определенных моделей.

Общими для всех моделей были двигатели ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Двигатели ВАЗ-2112 и 21114 — вставные, на остальных клапаны не загнуты.

Кроме того, к модели ВАЗ-2112 прилагается двигатель ВАЗ-21128, который также опасен и имеет погнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», в которое входят модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются двигателями ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Безвредны только двигатели ВАЗ-2111 и 21124.

Кроме того, для версий ВАЗ-2113 и 2115 был предложен двигатель с кодовым номером 11183, в котором обрыв ремня не приводит к загибанию клапанов.

«Гранта», «Калина», «Приора»

Lada Granta оснащается несколькими агрегатами следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128, причем последние два также входят в версию Granta Sport. Из всех двигателей только версия 11183 является «безвальной», остальные имеют гнутые клапаны.

Для Lada «Kalina» предлагаются двигатели ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последние два агрегата также используются в модели «Kalina Sport», а версия «Cross» оснащается двигателями 21127 и 11186. Только двигатель ВАЗ-11183 не гнет клапаны в случае обрыва ремня ГРМ.

Lada Priora оснащается номерами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти двигатели являются подключаемыми.

Следует отметить, что это только основные силовые агрегаты, которые могут быть установлены в ту или иную модель. Но АвтоВАЗ почти всегда «грешит» в мелкосерийном опытном производстве, когда на некоторые автомобили устанавливают неподходящие для них силовые агрегаты.

Так, на ВАЗ-2109 устанавливался двигатель с идентичным индикатором, отличающийся от версии 2108 более легкой конструкцией, а малая серия ВАЗ-2108 оснащалась роторно-поршневым двигателем с индикатором ВАЗ-415.

Производство этого агрегата началось в 2006 г. В целом, двигатель, который по-прежнему является самым мощным в линейке Vesta (производительность 1,8-литрового агрегата вызывает сомнения), очень надежен и может работать до «капитального ремонта» около 250 000 км.

Обновленные двигателя автомобиля

Такая ошибка была допущена, и более новые автомобили ВАЗ 2112 оснащались усовершенствованным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Конструктивно двигатели существенно не отличались, но одна особенность осталась. Поршни нового двигателя имели некоторые углубления, поэтому описанная выше проблема была устранена.

В последующие годы водители стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-клапанных двигателей. Но обновленная модель Priora с 1,6-литровым агрегатом получила неприятный сюрприз — клапаны также погнулись при обрыве ГРМ.

На тот момент окончательный ремонт стоил гораздо дороже. С другой стороны, конструкторы сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму риск его разрыва. Не повезло только тем всадникам, у которых был плохо изношен ремень или которые не заботились о своем «железном коне».

К сожалению, даже на новых 1,4-литровых 16-клапанных двигателях «Калины» невозможно избежать обрыва ремня во время движения. Поэтому важно проверять состояние этого устройства.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточный вывод и разграничим «самые опасные» и «самые безопасные» модели также с точки зрения возможной деформации клапанов в случае обрыва ремня:

1. у каких двигателей ВАЗ погнуты клапаны? Какие двигатели следующих моделей имеют погнутые клапаны?

2. какие двигатели ВАЗ не имеют погнутых клапанов? Самые надежные двигатели ВАЗ — 1183, 21114, 21083, 21124, 21124, 21126 (гнулся до 2013 года, но не сейчас), 21128.

Эта проблема вызвала много разногласий среди автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗов интересуются, что можно сделать, чтобы избежать погнутых клапанов. На самом деле, существует несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. прежде всего, старайтесь регулярно проверять состояние ремня ГРМ и заменять его при первых признаках повреждения. Трещины, моторное масло на поверхности, чрезмерное растяжение, обломанные края — все это причины установить новый ремень ГРМ и не ждать, пока он порвется.

Если двигатель нуждается в ремонте, можно заменить поршни и в некоторых случаях коленчатый вал. Кроме того, некоторые эксперты рекомендуют (в качестве решения проблемы) установку нового распределительного вала.

Однако это невозможно сделать без консультации специалиста. После этого может потребоваться замена и удаление каталитического нейтрализатора.

Если у вас автомобиль с погнутыми клапанами, не отчаивайтесь раньше времени. Идеальное решение — уделять двигателю как можно больше внимания и чаще менять ремень ГРМ. Одного этого достаточно, чтобы минимизировать риски.

Что касается замены деталей и дорогостоящего ремонта, то эти затраты обычно не оправдываются. Удачи на дорогах и, конечно, без поломок.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

При обрыве ремня ГРМ на современных двигателях ВАЗ клапаны «бьют» по поршню, вызывая критические повреждения и требуя дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку двигателей путем установки новых поршней для устранения подобных повреждений, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, осваивает производство поршней со скошенной нижней частью (фаской). Двигатели с такими поршнями широко известны как «безвтыковые», т.е. в случае обрыва ремня ГРМ клапаны не «затыкаются» в поршнях, днище которых имеет специальные канавки для таких случаев.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей моделей Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta и XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.).
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.); ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.).
  • ВАЗ-21127 (16 Л.С., 106 Л.С.)
  • ВАЗ-21129 (16 Л.С., 106 Л.С.)

Для двигателя объемом 1,8 литра с индексом ВАЗ-21179 модифицированной поршневой группы не существует.

Обновление.29.08.18 : За день до начала ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Сейчас во всех двигателях «Granta» — и 8-клапанных, и 16-клапанных — используются «безплунжерные» поршни, то есть с канавками, в которые при обрыве ремня ГРМ «проваливается» клапан, и поршень, подталкиваемый инерцией вверх, перемещается к нему. Никита Гладкий (менеджер по продукту) сообщил об этом Колёса.Ru.

Обновление.04.09.18 : Сайт lada.online уточнил информацию у официальной группы LADA в Великобритании. Реакция:

Что касается вопроса «а в Vesta и XRAY с 1,6 литрами?». На него ответили так:

Служба поддержки клиентов АВТОВАЗа объяснила это позже:

Lada Largus также получила эту модернизацию двигателя, поскольку на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1,6-литровые двигатели.

Обновление 06.09.18 : В интернете был опубликован слайд под названием «Переделка поршня двигателя». В нем говорится, что для всех двигателей были использованы новые поршни (на фотографии показаны только 1,6-литровые двигатели). Отверстия в днище поршня при полном подъеме клапанов предотвращают блокировку поршня клапанами в случае нарушения кинематики управления поршнем (например, обрыв ремня).

Новое покрытие и измененный боковой профиль юбки поршня повысили износостойкость поршней, уменьшив склонность двигателей к ходам поршня и увеличив расход топлива.

Хотели бы вы увидеть это улучшение в 1,8-литровых двигателях? Это произойдет, когда бренд увидит «явный спрос со стороны потребителей», которые «еще не выразили такого желания». Проще говоря, если вы хотите получить «без впрыска», пишите письма на завод. Об этом auto.mail.ru рассказал Сергей Корниенко, руководитель отдела развития продуктового портфеля Lada.

По неофициальной информации, начиная с номера двигателя 3920500, поршни устанавливались «без поршневой культи».

Обновление 16.09.19 : Источник, непосредственно участвующий в производстве двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фотографию и поделился некоторыми дополнительными подробностями:

Как уже упоминалось выше, классические ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» оснащались силовыми агрегатами с гнутыми клапанами. Поскольку движение зубчатого ремня в этих двигателях цепное, их нельзя рассматривать.

Тюнинг и его влияние на «втыковость»

ВАЗ — это отличный способ тюнинга автомобиля, и многие владельцы пользуются им. Одним из основных видов тюнинга двигателя является увеличение мощности, именно так, как это используют производители — за счет лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью. Это делается путем простой замены оригинального распределительного вала на тюнинговый распределительный вал с большей высотой распредвала.

Однако увеличение мощности за счет резонансного распределительного вала имеет недостаток: клапаны отходят дальше от седел, увеличивая риск столкновения с поршнями при поломке шестерни ГРМ. Поэтому такое расположение также делает двигатель «безвредно» подключенным.

Чтобы не сделать двигатель «опасным», лучше не вносить никаких изменений в конструкцию ГРМ во время тюнинга, но если вы решитесь на модернизацию, то должны быть готовы к постоянной проверке привода.

Наконец, следует отметить, что двигатель, который является «пробкой», не означает, что он слишком проблемный. При своевременном обслуживании ЭБУ вероятность возникновения такого дефекта, как погнутый клапан, очень мала и не возникнет в течение всего срока службы автомобиля.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является максимально эффективное заполнение камер сгорания топливно-воздушной смесью и удаление отработавших газов. Это достигается двумя методами: увеличением количества клапанов на цилиндр и увеличением пропускной способности впускных и выпускных каналов.

Читайте также: Электростанции с двигателем Стирлинга — способ использования интересного устройства

Второй метод предполагает увеличение расстояния выхода клапана от седла, что приводит к столкновению клапана с поршнем и последующему изгибу.

Зубчатая передача приводится в движение коленчатым валом, который обеспечивает синхронную работу зубчатой передачи и торсионного механизма. При нормальной работе двигателя клапаны закрываются, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, предотвращая их контакт друг с другом.

Если движение шестерен синхронизатора прерывается, связь между шестернями теряется, и система клапанов немедленно останавливается, в то время как система клапанов продолжает работать (из-за инерции маховика). Пружины обратных клапанов регулируют распределительный вал таким образом, что большинство распределительных валов не толкают клапаны (они закрыты), но некоторые из них поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и открывают их.

В двигателе без сцепления расстояние между тарелкой клапана и днищем поршня в момент TDC должно поддерживаться таким, чтобы не было контакта даже при открытых клапанах.

В этих системах трансмиссии обрыв ремня ГРМ не вызывает внутренних повреждений компонентов, и достаточно установить новый ремень и провести регулировочные работы (выравнивание), чтобы трансмиссия снова заработала.

С другой стороны, если это вставной блок, то сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем и гнут его. В таких двигателях поломка привода ГРМ обычно сопровождается сильным одиночным ударом. Ремонт двигателя в этом случае сложен и дорог, так как необходимо заменить поврежденные детали и восстановить головку блока цилиндров.

Для агрегатов ВАЗ, склонных к загибанию клапанов из-за неисправностей привода, особенно важна своевременная замена ремня ГРМ и регулярная диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Эти меры являются, по сути, единственным способом предотвратить поломку клапана.

Из-за большого количества агрегатов ВАЗ и возможности их обнаружения в тестовой модели, трудно определить, является ли двигатель в том или ином автомобиле «вилкой». Поэтому даже изучение технической документации не всегда дает надежный ответ.

Только физический осмотр двигателя может определить, есть ли в нем отводной клапан или нет. Это непростая процедура, особенно для 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно определить, насколько чувствителен двигатель к изгибу клапанов.

Этот метод также подходит для автомобилей других производителей.

Третий метод заключается в увеличении камеры сгорания. Для этого под головку блока цилиндров помещают 2-3 прокладки. Недостатком этого метода является увеличение объема камеры сгорания, что приводит к уменьшению степени сжатия и, как следствие, к снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Первоначально индекс двигателя был привязан к модели автомобиля, на котором он был впервые установлен.

Теперь Группа создала уникальную систему наименований для своих подразделений:

Первые две цифры

Первые две цифры, 11 или 21, указывают на завод, на котором он был собран.

Третья цифра, 11 или 11 цифр, указывает на завод, где он был изготовлен.

действует как разделитель и в настоящее время всегда равен единице.

Четвертый разряд используется по отношению к третьему разряду и всегда является текущим разрядом.

указывает на количество клапанов: 1 и 8 — 8 В, а 2, 7 и 9 — 16 В.

пятая цифра

указывает на положение двигателя в ряду, и чем он выше, тем новее двигатель.

Вы можете связаться с администратором сайта по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, импортированы в оригинальные тексты Яндекса и проверены. В случае заимствования мы сразу же пишем официальное письмо с бланком поисковым системам, вашему хостингу и регистратору домена.

Затем мы подаем жалобу. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и двенадцать выигранных судебных дел.

При покупке автомобиля не всех автолюбителей интересует, является ли установленный в машине двигатель «втыковым», то есть не погнуты ли в нем клапаны для нарушения синхронизации. Этот вопрос очень важен, и ответ на него зависит от того, насколько болезненным и дорогим будет ремонт двигателя в случае такой поломки.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Производство этого агрегата началось в 2006 г. В целом, двигатель, который по-прежнему является самым мощным в линейке Vesta (производительность 1,8-литрового агрегата вызывает сомнения), очень надежен и может работать до «капитального ремонта» около 250 000 км.

Двигатель Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный двигатель в серии Vesta.

Он рассчитан на Аи-95, но легко справится и с 92. Кроме того, его система, используемая в цепи ГРМ, отличается надежностью, поэтому за очень раннее растяжение Vesta владельцам волноваться не стоит.

Цепь ГРМ в двигателе Renault-Nissan HR16DE-H4M более надежна, чем ремень.

Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда

Параметры Значение
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Смещение, l 1,790
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Ход, мм 84,0
Степень сжатия, 9,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход, 1 выход)
Сроки SOHC
Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 60,0 кВт-(81,8 л.с.) / 5200 об/мин 62,3 кВт-(84,7 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 139 Нм / 3200 об/мин
Электропитание Карбюратор (тип 21073 Solex); распределенный впрыск с электронным управлением.
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 0 (Евро 2)
Вес, кг 122

И это самое большое заблуждение! История Datsun mi-DO является хорошим примером. Я посетил сервисный центр и увидел картину катастрофы. Все восемь клапанов были погнуты! Критика легких шатунов с узкими подшипниками была не напрасной. Когда двигатель mi-DO был разобран, стало ясно, что подшипники коленчатого вала имеют царапины по краям. Это указывает на неравномерную нагрузку на рукава. Возможная причина заключается в том, что они слишком тугие.

На всех поршнях видны следы ударов, а один поршень больше не выходит в верхнюю мертвую точку. Легкий шатун вышел из строя и погнулся.

Все поршни имеют следы ударов, а один поршень больше не находится в верхней мертвой точке. Легкая тяга вышла из строя и погнулась.

Состояние гильзы легкого поршня после 67 695 миль эксплуатации.

Состояние гильзы легкого поршня в сборе после 67 695 миль эксплуатации.

Расточка на стенках цилиндра очень неровная. На одном цилиндре она довольно глубокая (прилипает к ногтю), в то время как поверхность другого цилиндра почти гладкая, лишь со следами износа.

Зерно на стенках цилиндров сохранилось очень неравномерно. В одном цилиндре она довольно глубокая (сцепление с ногтем), в то время как поверхность других цилиндров почти гладкая и имеет лишь небольшие следы кератинизации.

Так какая же деталь вызвала такой «сталинград» на двигателе? Первое подозрение вызвал насос системы охлаждения, который мог быть заблокирован. Но открутив крышку ремня ГРМ, наши эксперты сразу же обнаружили, что причина в другом: ремень потерял зубчатость на большой площади. Единственной причиной ослабления зубьев ремня, похоже, было качество резинотехнических изделий — один ремень был установлен на заводе и не доработал до указанного пробега. Но насос, на удивление, не имел отставания вала, и сальник не протекал. Он будет продолжать работать.

И из этой аварии двигателя можно сделать только один вывод. В ВАЗе нет постоянного качества. Также существует большой разброс в цилиндрах. А недавняя модернизация негативно сказалась на сроке службы некоторых компонентов. Вспомните хотя бы, что ширина ремня ГРМ была уменьшена на 2 мм. Очевидно, что это не увеличило долговечность. В конце концов, ремни ломаются (как на Lada Granta), или теряют зубья, или выходят из строя из-за проскальзывания насоса.

На большинство двигателей ВАЗ 2107, включая последние модификации двигателей, устанавливаются специальные цепи ГРМ, которые будут выполнять свою работу долгие годы и не выйдут из строя. Можно проехать с цепью около 200-250 тысяч километров, а потом просто заменить ее, потому что совесть автомобилиста стала вспоминать о сервисе.

Современная эра двигателей ВАЗ — главные проблемы

Для Lada Kalina гамма силовых агрегатов была несколько изменена. Этот автомобиль был первым в семействе ВАЗ нового поколения, получил все двигатели, которые гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ. Lada Granta также получила три типа двигателей с активным изгибом клапанов. Все экономичные двигатели ВАЗ сегодняшнего дня гнут клапаны. Priora и Largus предлагают такие типы двигателей:

  • Базовым двигателем Priora является 98-сильный агрегат, единственный двигатель со сменными клапанами в современном модельном ряду ВАЗа,
  • Второй двигатель имеет такую же конструкцию, но мощностью 106 л.с., и эти дополнительные 8 л.с. заставляют клапаны гнуться,
  • 1,6-литровый 8-клапанный двигатель Largus французской сборки не имеет загнутых клапанов,
  • Но его сдвоенный 16-клапанный брат активно изгибает их при снятом ремне ГРМ и нещадно крутит обороты в верхней части общей мощности.

Вот такие противоречивые и необычные черты у современных автомобилей ВАЗ. Но не стоит забывать и о другом важном представителе компании. Lada 4×4 предлагает хороший 1,7-литровый 8-клапанный агрегат, который защищен от загиба клапанов. Устройство не очень мощное, но достаточно надежное. Рекомендуем посмотреть небольшой обзор двигателей ВАЗ с рекомендациями по их эксплуатации:

Подводим итоги

Автомобили ВАЗ вряд ли могут претендовать на оптимальное и лучшее решение даже в своей ценовой категории. Но сегодня Granta или Kalina часто является единственным возможным приобретением для российской семьи. Резкий рост цен на другие новые автомобили компенсируется необходимостью точной покупки отечественных моделей. Следует отметить, что АвтоВАЗ прилагает большие усилия для модернизации своих автомобилей, но даже эти усилия пока не принесли желаемых результатов.

В нынешней серии ВАЗ есть только один двигатель, у которого клапаны не гнутся. Это агрегат мощностью 98 л.с. в Priora. Однако здесь он установлен таким образом, что может не повезти, и после обрыва ремня придется заменить 16 клапанов. В других двигателях после обрыва ремня обязательно требуется замена клапанов и других компонентов. Гораздо дешевле следить за состоянием цилиндра и ремней и своевременно заменять все эти компоненты.

В современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня ГРМ клапаны «бьют» по поршню, вызывая критические повреждения и требуя дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку своих двигателей и установить новые поршни, которые исключают подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, осваивает производство поршней со скошенной нижней частью (фаской). Двигатели с такими поршнями широко известны как «безвтыковые», т.е. в случае обрыва ремня ГРМ клапаны не «затыкаются» в поршнях, днище которых имеет специальные канавки для таких случаев.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей моделей Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta и XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.).
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.); ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.).
  • ВАЗ-21127 (16 Л.С., 106 Л.С.)
  • ВАЗ-21129 (16 Л.С., 106 Л.С.)

Для двигателя объемом 1,8 литра с индексом ВАЗ-21179 модифицированной поршневой группы не существует.

Обновление 29.08.18 : За день до начала ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Во всех двигателях «Granta» — как 8-клапанных, так и 16-клапанных — теперь используются поршни «без плунжеров», то есть с канавками, в которые в случае обрыва ремня ГРМ «проваливается» клапан, и поршень, подталкиваемый инерцией вверх, перемещается туда. Никита Гладкий (менеджер по продукту) сообщил об этом Колёса.Ru.

Обновление.04.09.18 : Сайт lada.online уточнил информацию у официальной группы LADA в Великобритании. Реакция:

Что касается вопроса «а в Vesta и XRAY с 1,6 литрами?». На него ответили так:

Позже служба поддержки АвтоВАЗа сообщила:

Lada Largus также получила эту модернизацию двигателя, поскольку на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1,6-литровые двигатели.

Обновление 06.09.18 : В интернете был опубликован слайд под названием «Переделка поршня двигателя». В нем говорится, что для всех двигателей были использованы новые поршни (на фотографии показаны только 1,6-литровые двигатели). Отверстия в днище поршня при полном подъеме клапанов предотвращают блокировку поршня клапанами в случае нарушения кинематики управления поршнем (например, обрыв ремня).

Новое покрытие и измененный боковой профиль юбки поршня повысили износостойкость поршней, уменьшив склонность двигателей к ходам поршня и увеличив расход топлива.

Что такое «втыковый двигатель»?

Этот термин относится к возможности столкновения поршней с клапанами и их повреждения, что приводит к их изгибу.

Такая ситуация возникает при обрыве цепи ГРМ, механизм ГРМ останавливается, а кривошипно-шатунный механизм продолжает работать по собственной инерции.

«Заглушенные» и «незаглушенные» блоки есть практически у всех производителей автомобилей, в том числе и у ВАЗа. Второй вариант двигателей, естественно, имеет более высокий приоритет при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗа, то ассортимент агрегатов этого производителя достаточно обширен, и в некоторых двигателях при поломке привода управления клапанами гнутся клапаны, а в других такой поломки не происходит.

Проблемой при выборе покупки автомобиля ВАЗ является тот факт, что одна и та же модель может быть оснащена как «внутрисерийными», так и «внесерийными» агрегатами, что может запутать покупателя.

Ниже вы можете увидеть, какие двигатели доступны для некоторых моделей ВАЗ.

Следует отметить, что вероятность загиба клапана зависит от типа зубчатой передачи. Например, на семейство ВАЗ Классика (ВАЗ-2101-2107) и на «Ниву» устанавливались только «сочлененные» двигатели. Однако в двигателях этих автомобилей, отличающихся высокой надежностью, используется цепь привода ГРМ. Поэтому в классических ВАЗах и Нивах проблема с погнутыми клапанами из-за столкновения с поршнем не актуальна из-за низкой вероятности возникновения.

От ВАЗ-2108 до последних моделей — «Приора», «Гранта», «Калина» и др. — используется только один зубчатый ремень. Здесь он может сломаться, и повреждение двигателя зависит от того, «подключен» он или нет.

Проблемой при выборе покупки автомобиля ВАЗ является тот факт, что одна и та же модель может быть оснащена как «внутрисерийными», так и «внесерийными» агрегатами, что может запутать покупателя.

Некоторые новшества

Модернизированный 16-клапанный двигатель

Недавно выпущенные седаны и хэтчбеки семейства Priora в стандартной комплектации оснащаются модернизированным двигателем — 90-сильным 8-клапанным двигателем с более легким шатуном и поршнем в сборе. Этот силовой агрегат был разработан в научно-исследовательском центре АвтоВАЗа. Чтобы освоить его, производителю пришлось модернизировать производственную линию по выпуску основных компонентов и сборке двигателей. В металлургическом производстве была проведена модернизация линии литья блоков цилиндров.

Чтобы снизить общий вес на 39 % по сравнению с базовой версией, пришлось оптимизировать головку блока цилиндров и систему охлаждения блока цилиндров. Двигатель получил новый привод распределительного вала, включая автоматический натяжитель, форсунки охлаждения поршней и металлическую прокладку головки блока цилиндров. За счет снижения механических потерь мощность двигателя была увеличена с 59,5 кВт до 64 кВт или до 90 л.с. В то же время максимальный крутящий момент был увеличен со 120 Нм до 140 Нм. Это привело к снижению уровня вибрации и шума. Удельный расход топлива также снижается, что позволяет продлить срок службы двигателя до 200 000 км. Экологические характеристики двигателя также улучшены. Выбросы углекислого газа снижены со 175 г/км до 165 г/км.

АвтоВАЗ выпустил более 700 автомобилей с новыми двигателями. Рекомендованная розничная цена на Lada Priora в комплектации седан «стандарт» составляет 8 тыс. у.е., а на хэтчбек — 8 500 тыс. у.е. Отечественный производитель планирует в скором времени использовать новые двигатели в Lada Granta и Lada Kalina.

Передавайте привет друзьям на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремня ГРМ может иметь неприятные последствия. В частности, существует высокий риск задеть клапаны, которые уже покинули свое место, и поршни, которые поднимаются из-за бездействия.

В результате происходит деформация важных компонентов двигателя. Но всегда ли из-за порванного ремня ГРМ гнутся клапаны? Стоит ли этого опасаться?

Определяем, какой двигатель рисковый

Из-за большого количества агрегатов ВАЗ и возможности их обнаружения в тестовой модели, трудно определить, является ли двигатель в том или ином автомобиле «вилкой». Поэтому даже изучение технической документации не всегда дает надежный ответ.

Только физический осмотр двигателя может определить, есть ли в нем отводной клапан или нет. Это непростая процедура, особенно для 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно определить, насколько чувствителен двигатель к изгибу клапанов.

Этот метод также подходит для автомобилей других производителей.

Поскольку столкновение поршней и клапанов имеет довольно серьезные негативные последствия, многие водители задаются вопросом, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов преобразования двигателя с загнутыми клапанами в «бесклапанный» двигатель.

Самый простой из них — это установка поршней с кулачками. Кстати, в некоторых двигателях ВАЗ проблема с поршнями свечей зажигания решается именно таким образом.

На нижней стороне этих поршней имеются специальные полости для тарелок клапанов. Это гарантирует, что они не соприкасаются с поршнями, которые находятся в открытом положении в верхней мертвой точке.

Однако не все двигатели можно модернизировать таким образом, поскольку не всегда можно найти поршни с заводскими пазами для замены оригинальных поршней.

Второй способ — самостоятельно сделать канавки в поршне. Этот метод подходит для тех, кто не смог найти «не ввинчивающиеся» поршни для их замены. Однако у этого метода есть один существенный недостаток: очень трудно сделать одинаковые канавки во всех поршнях. В результате поршни могут разбалансироваться, что повлияет на срок службы CRC. Кроме того, углубления разного размера могут привести к разной компрессии в цилиндрах, и эта проблема не устранена.

Третий метод заключается в увеличении камеры сгорания. Для этого под головку блока цилиндров помещают 2-3 прокладки. Недостатком этого метода является увеличение объема камеры сгорания, что приводит к уменьшению степени сжатия и, как следствие, к снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Оцените статью