Неисправность дроссельной заслонки симптомы. Неисправность дроссельной заслонки симптомы.

Советы и вопросы
Неисправность дроссельной заслонки симптомы - Ремонт и адаптация дроссельной заслонки Часто задаваемые вопросы Неисправность дроссельного узла Lada Vesta Почему выходят из строя дроссели? Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Это устройство дополнительно оснащено датчиком положения (угол открытия вентилятора), регулятором холостого хода (управление холостым ходом), байпасными каналами и системой подогрева.

Неисправности дроссельной заслонки

Этот автомобильный датчик является чрезвычайно важным компонентом современных двигателей с бензиновым впрыском.

Это электронное устройство, передающее в ЭБУ информацию об угле наклона заслонки (ее положении) и динамике нажатия педали акселератора в данный момент времени.

На основании полученных данных устройство рассчитывает количество необходимого топлива на основе косвенного расчета скорости всасывания воздуха. Другими словами, эта информация является триггером для активации/деактивации функции кик-дауна и перепускного потока воздуха через клапан холостого хода.

Функция продувки двигателя активируется при открытии дроссельной заслонки более чем на 75%.

Схема датчика положения построена следующим образом:

  • Пластиково-металлический корпус,
  • отверстие для подключения к приводу заслонки,
  • вращающийся вал токоприемника,
  • точки блокировки,
  • штекер для подключения к встроенному источнику питания машины.

Схема ДПДЗ

Диаграмма датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельный элемент приводится в действие с помощью датчиков. Электрическое сопротивление датчика положения дроссельной заслонки составляет 8 Ом. Он состоит из 4 контактов: первые три — 5 вольт, а четвертый — индикаторный контакт, напрямую соединенный с дроссельной заслонкой. Когда водитель отпускает педаль газа, электронный блок управления получает сигнал о прекращении подачи топлива. Это автоматически тормозит двигатель — подача топлива прерывается на определенное время. С другой стороны, если скорость автомобиля увеличивается, подача топлива сохраняется в той же пропорции.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Описанные выше проблемы обычно вызваны неисправностью какой-либо части дроссельного узла. Давайте рассмотрим эти явления немного подробнее.

Одной из наиболее распространенных причин нестабильной работы дроссельной заслонки является частичный или полный отказ регулятора холостого хода (IAC), который работает в паре с модулем дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода предназначен для подачи воздуха во впускной коллектор двигателя, когда двигатель работает на холостом ходу (т.е. при закрытой дроссельной заслонке). Если регулятор неисправен или полностью вышел из строя, двигатель начнет работать на холостом ходу нестабильно до полной остановки.

Интересно: График технического обслуживания Nissan Qashqai: перечень работ

Другой распространенной причиной неисправности дроссельной заслонки является проблема с датчиком положения дроссельной заслонки (TPSD). Датчик определяет положение дроссельной заслонки и передает соответствующую информацию в электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ, в свою очередь, выбирает режим работы двигателя, определяет количество подаваемого воздуха и топлива и устанавливает момент зажигания.

Неисправный датчик не передает информацию в ЭБУ или передает неверные данные. В результате ЭБУ выбирает неправильный режим или переключается в аварийный режим. Контрольная лампа двигателя на приборной панели указывает на неисправность ДПЗД.

При использовании электронных дроссельных заслонок, которых сегодня существует большое количество, страдают датчики срабатывания, которые вместе с ДПДЗ передают команды положения дроссельной заслонки в ЭБУ.

Если один или другой датчик выходит из строя, возникают проблемы, упомянутые в начале: плохой отклик дроссельной заслонки, снижение оборотов двигателя в минуту (не более 1500 об/мин), неустойчивый холостой ход и т.д.

В редких случаях повреждается двигатель привода закрылков. В этом случае двигатель заслонки фиксируется в одном положении, и блок управления ставит машину в аварийный режим.

Утечка в системе впуска является распространенной причиной нерегулярной работы двигателя.

Забор воздуха может происходить в следующих областях и подсистемах:

  • Области, где дроссель давит на тело.
  • Форсунка холодного пуска
  • Давление воздуха в выхлопной системе может вызвать чрезмерное захлебывание при перегреве дроссельной заслонки.
  • Соединение между форсункой для очистки картера и гофрированной трубкой
  • Уплотнения форсунок
  • Выпуски паров бензина
  • Шланг вакуумного усилителя тормозов
  • Прокладка корпуса газового баллона

Утечка в корпусе дроссельной заслонки приведет к неправильному формированию топливно-воздушной смеси и неисправностям во впускном коллекторе. Кроме того, выходящий воздух, который не фильтруется, содержит много пыли и других загрязняющих веществ.

Типы датчиков

Существует несколько типов ДПДЗ, но есть только два основных отличия. Обычный датчик дроссельной заслонки, используемый всеми производителями автомобилей, состоит из резисторов и движка. Он жестко соединен с воздухозаборником и прикреплен к оси. Заслонка открывается, когда водитель нажимает на педаль акселератора, что естественным образом разворачивает ось и перемещает заслонку.

Бесконтактные датчики производятся в качестве альтернативы контактным потенциометрам. Устройства работают за счет динамического изменения магнитного поля. Ползунок не вступает в прямой контакт с управляющим элементом, все они соединены с электронным компонентом.

Бесконтактный датчик дроссельной залонки

Бесконтактный DPD

Этот тип контроллера имеет меньший риск неисправности, но стоит гораздо дороже.

Более подробную информацию о типах потенциометров см. в таблице.

Индикаторы Магнитный Индуктивный Резистивный
Ресурсы нормальный нормальный низкий
Затраты высокая средний низкий
Размеры средний большой большой
Тип аналоговый, цифровой аналоговый, цифровой аналог
Соотношение напряжений хорошо отличный отличный
Способы повышения надежности возможность установки 2 резервных датчиков дополнительные части почти не существует

Однако у этих дополнительных путей есть решающий недостаток: их поперечное сечение невелико, поэтому возможны засоры и обледенение. Для борьбы с последним дроссельная заслонка соединена с системой охлаждения. Это означает, что теплоноситель циркулирует по каналам тела и нагревает их.

Неисправности ДЗ:

— Прерывистая работа,

— Меньшая мощность и меньший динамический отклик,

— при замедлении, рывки при ускорении,

— Ухудшение характеристик двигателя,

— Нестабильный холостой ход или заглохший двигатель,

— Повышенный расход топлива,

— Двигатель начинает глохнуть,

— Рывки при переключении в положение «D» автоматической коробки передач,

— Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с удушьем возникают из-за утечки воздуха, которая может наблюдаться, например, в следующих местах:

— Сам дроссель и его вал,

— форсунку холодного пуска,

— на входе впускного коллектора картера в прерыватель вала,

— соединения магистрали усилителя тормозов,

— Уплотнения на корпусе дроссельной заслонки.

Поскольку корпус лопасти соединен с картерной системой, обычно на лопасти и ее валу скапливаются смолистые отложения, которые приводят к их заеданию, что влияет на работу системы привода.

отложения на дросселе

Если один из датчиков выходит из строя, электронный впускной клапан переходит в состояние неисправности, т.е. блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, регистрирует это как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

— двигатель работает на холостом ходу при 1500 об/мин,

— не реагирует на нажатие педали акселератора,

— рычаг управления дроссельной заслонкой отпущен; — рычаг управления дроссельной заслонкой отпущен,

— появится символ «КОНТРОЛЬ».

Способы ремонта ДЗ

— Если датчики выходят из строя, их необходимо заменить,

— очистка и промывка узла дроссельной заслонки и клапана холостого хода,

— устранение утечек воздуха путем замены уплотнений или соединительного воздуховода,

Износившаяся гофра дроссельной заслонки

Изношен конус дроссельной заслонки.

— Регулировка узла после очистки.

Для очистки хорошо зарекомендовали себя такие составы, как «очиститель карбюратора» (берите тот, на котором есть ссылка на русском языке) и хорошо известный WD40.

Чистка дросселя

Очистка дроссельной заслонки

После очистки дроссельной заслонки часто повышаются обороты холостого хода и увеличивается расход топлива. Причина в том, что блок управления продолжает управлять подачей топлива в соответствии со значениями, измеренными до очистки дроссельной заслонки. Поэтому необходимо откалибровать дроссельную заслонку с помощью диагностического сканера и установить предыдущие значения параметров на ноль, чтобы стабилизировать работу.

Неисправности дроссельной заслонки, не устраненные вовремя, могут привести к серьезным повреждениям трансмиссии и коробки передач. Поэтому рекомендуется при первых признаках повреждения дроссельной заслонки немедленно обратиться в автосервис для комплексной диагностики ступицы, не раздумывая, чтобы сэкономить «потом».

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость впускного клапана для различных марок и моделей автомобилей составляет в среднем от 3 до 10 тысяч рублей.

Устройство рассчитано практически на весь срок службы автомобиля, и его преждевременная замена может быть вызвана неисправностями двигателя и системы, а также отказами датчиков. В частности, слой сажи и грязи на скользящих элементах приводит к сильному механическому износу вала и самого скользящего элемента, что приводит к неплотному прилеганию в воздуховоде и, как следствие, неконтролируемому поступлению воздуха.

Чтобы поддерживать дроссельную заслонку в хорошем состоянии, рекомендуется регулярно чистить ее и проверять двигатель и его системы.

Стоимость замены дроссельной заслонки в гаражах составляет от 900 до 1500 рублей, а стоимость ее регулировки — от 500 до 700 рублей. Кроме того, большинство станций технического обслуживания выполняют ремонт ступицы или заменяют ее на восстановленную. Стоимость такого клапана находится в диапазоне 5-6 тысяч рублей.

Конечно, потеря мощности не означает с уверенностью, что виновником является дроссель. Может существовать целый «букет» различных «чувствительных точек». Однако в случае ремонта это повод проверить и это устройство.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует несколько признаков того, что дроссельная заслонка не работает должным образом. В зависимости от поврежденной части симптомы могут проявляться по-разному. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, ознакомьтесь с перечнем возможных симптомов неисправности корпуса дроссельной заслонки на вашей Lada Vesta:

  • Неравномерные обороты холостого хода
  • Заглохание двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на педаль акселератора
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Вяленое мясо на высокой скорости
  • Лампочка Check Engine загорается периодически или постоянно

Как видите, существует несколько признаков, указывающих на проблемы с корпусом дроссельной заслонки, и все эти признаки могут указывать на множество других неисправностей. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту дроссельной заслонки, следует исключить другие детали автомобиля. Для этого используйте следующий алгоритм.

Распространённые ошибки

При очистке дроссельной заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

Важно помнить, чего не следует делать в такой ситуации:

  • При первой возможности очистите дроссельную заслонку при появлении признаков нестабильной работы двигателя,
  • очищайте узел, не снимая его с автомобиля,
  • используйте грубые металлические щетки и скребки,
  • не регулируйте обороты двигателя после очистки,
  • удалить молибденовое покрытие,
  • Не прилагайте чрезмерных усилий при очистке.

Нарушение этих правил может привести к повреждению датчиков и изменениям в работе прибора, которые невозможно устранить простой чисткой. Компоненты придется заменить, что довольно дорого.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что наиболее надежным методом является загрузка кодов ошибок на смартфон или компьютер через диагностическую ссылку. Однако если это невозможно или связь не работает, для проверки неисправного устройства можно использовать следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.д. При необходимости очистите воздуховоды.
  • Проверьте, подходит ли воздушный фильтр.
  • Проверьте тестером, исправен ли датчик положения педали акселератора.
  • Проверьте работу регулятора холостого хода.
  • Также исключите неисправный датчик положения дроссельной заслонки и электродвигатель.
  • Если все в порядке, неплохо бы разобрать узел и проверить целостность и функционирование самой дроссельной заслонки.

Все измерения с помощью тестера следует проводить при включенном зажигании и при различных положениях дроссельной заслонки.

Это можно делать как при появлении вышеуказанных симптомов, так и регулярно в качестве профилактической меры. Рекомендуется очищать дроссельную заслонку при каждой замене моторного масла — каждые 15-20 тысяч километров пробега (точный срок зависит от качества используемого топлива и условий эксплуатации автомобиля).

Способы устранения неисправностей

Чистка дроссельной заслонки обычно решает все проблемы с дроссельной заслонкой. Для очистки дроссельной заслонки обычно снимают разъем воздушного фильтра. Затем следует опрыскать дроссельную заслонку спреем для очистки карбюратора или инжектора. Это вещество растворяет отложения. Затем накипь можно удалить простой тряпкой или бумажным полотенцем.

При более серьезных повреждениях снимите дроссельный узел, затем снимите резиновые уплотнения и снова опрыскайте тем же спреем. Если дроссельная заслонка механическая и не имеет внутренних электронных компонентов, рекомендуется поместить ее на ночь в бутылку с бензином.

Помните, что перед чисткой втулки дроссельной заслонки необходимо убедиться, что чистка не приведет к повреждениям, так как есть клапаны, которые нельзя чистить ничем!

Вы можете очень быстро и относительно дешево почистить дроссельную заслонку в любой мастерской. Стоимость работ может зависеть от их сложности и степени загрязнения системы.

Если проблема с дроссельной заслонкой не механическая, а электронная, то после диагностики проблема будет устранена, а для решения проблемы можно отрегулировать или заменить датчик дроссельной заслонки.

Предназначение датчика положения дроссельной заслонки

Этот датчик передает положение перепускного клапана в определенный момент времени электронным системам управления двигателя. Работа этого устройства основана на взаимодействии преобразователей переменного и постоянного тока.

Наибольшее значение общего сопротивления преобразователей составляет 8 Ω. DP-передатчик оснащен тремя контактами. Первый и второй контакты пропускают ток около 5 В, а третий контакт соединен с блоком управления и выполняет сигнальную функцию.

Дроссельная заслонка: назначение, конструкция, принцип работы, датчик положения

DPD3 установлен на дроссельной заслонке. Устройство обнаруживает сигналы открытия и закрытия транзитного канала. Значение сопротивления компонента должно изменяться таким образом, чтобы выполнялись следующие условия:

  • Когда заслонка открыта, напряжение на третьем контакте должно превышать 4 В,
  • Когда проход воздуха через заслонку перекрыт, ток на третьем контакте не должен превышать 0,7 В.

Устройство должно контролировать любые колебания напряжения на контактах и таким образом регулировать поток топлива, необходимый для формирования топливно-воздушной смеси.

Из-за неисправного датчика значение напряжения, как правило, выходит за установленные пределы. Это может привести к ненормальной работе двигателя внутреннего сгорания, что в конечном итоге может стать причиной выхода устройства из строя.

Это важно: неисправный датчик часто вызывает неисправность трансмиссии. Каждый автовладелец знает, что восстановление двигателя и трансмиссии занимает много времени и стоит дорого. Если симптомы указывают на неисправность, необходимо провести диагностику.

Признаки неисправности ДПДЗ

Как и любой механизм в автомобиле, датчик положения дроссельной заслонки имеет эту особенность и может выйти из строя в процессе эксплуатации. Ни один компонент не может служить вечно, поэтому рано или поздно он сломается. Чтобы правильно определить неисправность, необходимо знать, какие признаки следует искать. Ниже перечислены наиболее важные симптомы:

  • Если вы подозреваете неисправность датчика положения дроссельной заслонки, сначала следует внимательно осмотреть двигатель. Если вы подозреваете, что в определенное время обороты двигателя падают слишком низко, это свидетельствует о неисправности датчика. Если у вас есть компьютер, который управляет всем, вам следует обратиться в сервисный центр и выполнить сброс программного обеспечения.
  • На неисправный датчик также часто указывает тот факт, что вы внезапно отпускаете педаль акселератора, и двигатель сразу же глохнет. Если это происходит, это свидетельствует о полном отказе устройства и его следует немедленно заменить во избежание дальнейших проблем.
  • При резком ускорении ваша скорость значительно снизится на 5-10 км в час. Часто автомобилисты думают, что у них заканчивается топливо, и едут на заправку, но на самом деле в 80% случаев это просто неисправность ДПДЗ.
  • Вы заметили, что во время движения автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, иначе может произойти авария. Проблема может заключаться в полном отказе ДПДЗ, иногда это механический отказ дроссельной заслонки, так что она не закрывается должным образом.
  • На холостом ходу обороты двигателя останавливаются на отметке 2000-3000 об/мин и остаются на этом уровне в течение длительного времени.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что все симптомы являются прямым указанием на то, что двигатель работает неправильно. Поэтому помните, что первое, что вы должны сделать при неисправности двигателя, — это проверить датчик дроссельной заслонки. Ниже подробно описано, как проверить этот датчик на примере автомобилей ВАЗ, так как их конструкция идентична.

Видео о признаках неисправности ДПДЗ

Оцените статью