Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться. Стук при движении автомобиля.

Устройство автомобиля
Стук при движении автомобиля - Сайлентблоки в передней части автомобиля - проверка заменой Скрежет, писк и вибрация при торможении При покачивании на неровностях авто Что делать, если стучит подвеска Стук и скрип амортизаторов и пружин

Шум в передней подвеске обычно возникает внезапно и может расстроить любого, даже самого опытного водителя. Эта проблема почти никогда не возникает в новых автомобилях, но чем старше автомобиль, тем больше вероятность ее возникновения. В данном обзоре рассматриваются наиболее распространенные причины шума в подвеске.

Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?

Эта статья о возможных шумах из вашего живота — что и почему может греметь и лязгать и как их устранить. В конце этой статьи вы найдете видео о звуках стука. Эта статья о возможных шумах внутри автомобиля — что и почему может греметь и стучать, и как их устранить. В конце статьи есть видео о стуке внутри автомобиля.

Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться

Отремонтированный автомобиль не должен издавать никаких ненормальных звуков (стук, скрип, скрежет и т.д.) во время движения. Любой ненормальный подозрительный шум является симптомом неисправного узла или агрегата в автомобиле.

Однако большинство автомобилистов, услышав ненормальный шум в своем автомобиле, продолжают движение и откладывают технический осмотр и ремонт «на потом». В некоторых случаях промедление с ремонтом не имеет серьезных последствий, но бывают случаи, когда промедление с ремонтом приводит к повреждению других смежных компонентов. Одна неисправность ведет к следующей, которая в конечном итоге может привести к выходу из строя всего узла или агрегата.

О чем может рассказать звук

О чем может рассказать звук

Опытному водителю аномальный шум может рассказать о многом. Любой аномальный шум является достаточно надежным и простым «инструментом» для диагностики неисправностей автомобиля. Чтобы провести предварительную диагностику автомобиля на основании шумов, необходимо выполнить два простых действия:

    Определите тип шума (стук, визг, лязг, кумулятивный шум и т.д.),

Наиболее распространенными ненормальными шумами, указывающими на конкретную неисправность, являются:

Стук возникает при наличии люфта между деталями, входящими в подгруппу.

Повышенный шум (жужжание) между трущимися деталями возникает вследствие нормального износа. Со временем жужжание может перерасти в стук.

Нередко различные шумы возникают вместе, например, повышенный износ шаровых шарниров и повышенный люфт в подшипниках ступицы.

Чтобы точнее определить, откуда исходит ненормальный удар, можно раскачать автомобиль на парковке, прижав свой вес к верхней части крыльев над колесными колодцами с каждой стороны. Также полезно наблюдать и определять временную связь (корреляцию) между появлением подозрительных шумов и определенными условиями эксплуатации транспортного средства.

Отчетливые щелчки, скрип, хруст в районе передней подвески при поворотах

Отчетливые щелчки, скрип, хруст в районе передней подвески при поворотах

Такие шумы при прохождении поворотов могут указывать на проблему с шарнирами постоянной скорости. Эти шумы особенно заметны при повороте рулевого колеса на холостом ходу.

Наружные ШРУСы являются наиболее распространенной проблемой, поскольку они подвергаются наибольшей нагрузке и контактируют с пылью и грязью на дороге. Хотя механизм шарового шарнира защищен специальным пылезащитным кожухом, пыль может попасть внутрь, например, при повреждении кожуха мелкими камешками. Когда пыль и грязь попадают в механизм, фрикционные детали изнашиваются и вызывают нежелательные шумы. Эти звуки также могут указывать на недостаток смазки. По этой причине ШРУСы иногда не заменяют, а просто тщательно промывают парафином и обильно смазывают новой подходящей смазкой.

Обнаружить утечку масла на амортизаторе также легко, так как следы утечки масла (с налипшей грязью) обычно хорошо видны на корпусе амортизатора. Само собой разумеется, что протекающий амортизатор подлежит замене.

ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблема решается заменой трансмиссии CVT. Это вращающийся механизм во внешнем корпусе и независимый объект передачи крутящего момента во внутреннем корпусе. Если вы не слышали никакого шума при повороте до появления загадочного хлопающего звука, причиной может быть внутренняя коробка передач CVT. Внешний выходит из строя чаще, но он начинает съедать круг раньше, чем выходит из строя. Вы можете проверить деталь следующим образом:

  • Поставьте автомобиль на яму, включите передачу и затяните стояночный тормоз, чтобы у вас был свободный доступ к полуосям и другим элементам подвески в передней части автомобиля,
  • Проверьте люфт полуосей, покачивая их вверх-вниз или в стороны, а затем проверьте люфт, вдвигая и выдвигая полуось из ШРУСа,
  • Если имеется люфт, детали необходимо заменить. Для необходимого ремонта используйте только высококачественные детали,
  • Не забудьте слить масло из коробки передач перед заменой, иначе оно может вытечь через отверстия в ШРУСах.

Замена внутренних ШРУСов довольно сложна. Интересно, что порванная пылезащитная крышка является основной причиной выхода из строя компонентов. Сотая часть детали делает дорогой механизм бесполезным, и его очень трудно заменить. Поэтому стоит следить за состоянием пылезащитных чехлов и при необходимости заменять их.

Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров

Есть одна часть подвески автомобиля, которую трудно проверить. Когда он стучит, это происходит в виде небольших, незаметных ударов. Шару не хватает смазки, и он начинает очень неровно ходить в седле. Это приводит к скрипу, стуку и раздражающему дребезжащему шуму. Причины отказа элемента следующие:

  • Естественный износ, который происходит каждые 100 000 миль, приводит к износу механизма, утечке смазки и снижению производительности,
  • Подшипник начинает неожиданно стучать, интенсивность шума быстро нарастает, поэтому лучше быстро заменить элемент,
  • Устанавливать неисправный подшипник не очень приятно — через несколько тысяч километров появляется неприятный шум,
  • Кроме того, порванный пыльник является одной из основных причин проблем с элементом, поэтому всегда проверяйте шины и их состояние.

Диагностика шарового шарнира очень сложна. Для осмотра его необходимо снять, что невозможно без профессионального обслуживания. Поэтому его часто не замечают при сборке других компонентов подвески. Вполне возможно заменить половину подвесной системы, пока вы не столкнетесь с шумом, издаваемым самим подшипником.

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже высококачественные и надежные пружины начинают выходить из строя после длительной эксплуатации в условиях неровностей и ухабов. Для китайских деталей 1000 километров эксплуатации считается большим сроком службы, для оригинальных японских или европейских деталей — 15-20 тысяч. На автомобилях в России регулярно случаются поломки багажников и верхних кронштейнов, причин которых может быть несколько:

  • В редких случаях выходит из строя опора стойки подвески. При тряске автомобиля слышны скрипы и странные звуки, при этом стук раздается по всей подвеске,
  • В большинстве случаев подшипник выходит из строя, когда опорный подшипник ломается на большой кочке,
  • Может помочь затяжка только опорных подшипников стоек или амортизаторов в самой высокой точке, но необходимо проверить все крепления,
  • С другой стороны, стойки могут иметь утечку, которая видна на кузове, но это не является обязательным, а лишь рекомендацией для дополнительной диагностики компонента подвески.

Лучше всего использовать только качественные запасные части для этих компонентов подвески. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие водители используют японские компоненты KYB, но также покупают вполне проходимые стойки Monroe. Но стойки должны быть оригинальными, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить правильное представление о том, как они работают.

Чтобы проверить «гул», нужно резко повернуть колесо. Если при вращении колеса вы слышите шум, напоминающий качение металлического шарика по металлическому листу, пришло время заменить подшипник ступицы.

Сломались опоры двигателя и КПП

Подшипники двигателя и трансмиссии могут быть распространенной причиной стука в начале движения. Иногда автовладельцы долгое время не заменяют их, что приводит к их поломке и высыханию.

В этом случае необходимо проверить подшипники (колодки) двигателя и коробки передач, так как даже небольшая трещина может вызвать стук. В этом случае винты следует затянуть с необходимым усилием, и стук может исчезнуть.

Кронштейны не подлежат ремонту, а должны быть полностью заменены. В противном случае балка может разрушиться, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Причина в разбитом внутреннем ШРУСе

Стук часто вызывается внутренним ШРУСом. Повреждение проявляется характерным щелкающим или скрипящим звуком в области коробки передач. Опасность этой неисправности заключается в том, что при интенсивной эксплуатации шестерня CVT может сломаться, оставив шасси без ведущего колеса.

Если во внешнем CVT есть трещина, вы можете полностью потерять колесо или оно может внезапно «затуманиться».

Есть два способа решить эту проблему: Замените весь шарнир CV или замените тройной подшипник, если сепаратор шарнира CV не сломан.

Вышел из строя двухмассовый маховик

Современные двигатели оснащены новым двухмассовым маховиком. Если эти маховики неисправны, при запуске может возникнуть стук. Шум и сильные вибрации могут также возникать при запуске двигателя на холостом ходу. Проблемы с двухмассовым маховиком могут быть вызваны утечкой смазки, трещинами или царапинами на протекторе.

Причинами являются чрезмерные нагрузки, усталость металла или общее низкое качество самого маховика.

Иногда маховик может быть восстановлен, в этом случае его необходимо отбалансировать. Лучше всего отнести его в мастерскую. Вы также можете заменить весь маховик.

Чтобы проверить «гул», нужно резко повернуть колесо. Если при вращении колеса вы слышите шум, напоминающий качение металлического шарика по металлическому листу, пришло время заменить подшипник ступицы.

Стук в задней подвеске

Самые сильные стуки, несомненно, вызваны неисправным амортизатором, особенно когда автомобиль полностью загружен. Также стоит обратить внимание на втулки и стабилизаторы. Если речь идет о рессорной подвеске автомобиля, то не лишним будет продиагностировать сайлентблоки и втулки рессор, проверить серьги, заменить шайбы царапин и оценить состояние каждого элемента.

Если неприятные шумы возникают при работающем или неподвижном автомобиле, рекомендуется немедленно обратиться к механику. Прежде чем отправиться в ближайшую мастерскую, внимательно осмотрите собственный автомобиль на предмет незакрепленных деталей, поскольку игнорировать состояние машины при появлении стука небезопасно. Резиновые подшипники, сайлентблоки или подшипники ступиц передних колес можно заменить самостоятельно, но прежде чем приобрести конкретную запасную часть, необходимо выяснить точную причину дефекта, а эта задача иногда отнимает много времени.

В этом случае необходимо проверить подшипники (колодки) двигателя и коробки передач, так как даже небольшая трещина может вызвать стук. В этом случае винты следует затянуть с необходимым усилием, и стук может исчезнуть.

Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

После того, как вся рама отремонтирована, часто наступает время проверить рулевую рейку. Если потянуть рулевое колесо вправо и влево, вы услышите стук, если рейка уже изношена. Но это не значит, что он треснет во время движения. Здесь трудно дать общую рекомендацию, поскольку для каждого владельца автомобиля существуют свои рекомендации:

  • Стоит почитать на специализированных форумах о том, как и когда рулевая рейка выходит из строя, как ее можно проверить и отремонтировать,
  • Подтянутая рулевая рейка является решением проблемы на несколько дней — вскоре она снова начинает звенеть, когда обнаруживается проблема с этим конкретным компонентом автомобиля,
  • Вмятина на рулевой рейке часто проявляется заметным ударом в рулевом колесе, а также на кузове у основания педали, поэтому диагностика не представляет труда,
  • Иногда они задевают края рулевого колеса или тяги, что проверить сложнее, но полную диагностику по коробке можно провести без особых трудностей и неточностей.

Рулевая система любит стучать на отечественных автомобилях и автомобилях старше 10 лет. Замена рулевой рейки — непростая задача на многих автомобилях из-за высокой стоимости деталей и неудобного расположения. Поэтому эту процедуру лучше проводить в сервисном центре. Специалисты выполняют работу легко и быстро.

Ступичные подшипники

Современная конструкция этих узлов с двухрядными подшипниками не требует регулировки, надежна и работает практически без сопротивления. Хотя реакции нет, чувствуется легкая игра. Однако если он увеличился до такой степени, что заметен при качании незаблокированного колеса, следует немедленно заменить подшипник. В противном случае он нагреется и может быстро разрушиться. Стук слышен в приводе и часто сопровождается шумом, исходящим из канавок подшипников, которые начали разрушаться.

Существуют также старые конструкции, в которых подшипники нуждаются в регулярной регулировке. Для этого необходимо отрегулировать люфт гайки ступицы до значения, указанного в руководстве, а затем зафиксировать гайку. Люфт может увеличиться, если подшипники находятся в хорошем рабочем состоянии, вызывая раскачивание передней подвески.

Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой

Очень важным компонентом передней подвески, который может быть поврежден самыми необычными способами, является комплект сайлент-блоков. Чаще всего удары приходятся на задние кронштейны передних поперечных рычагов и крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Вся проблема решается заменой, не требуется длительная диагностика — лучше заменить компонент. Отказ происходит по следующим причинам:

  • Эластичная лента просто рвется из-за возросших нагрузок, не выдерживает чрезмерного давления и деформируется под воздействием соединений поперечных рычагов,
  • втулка больше не вращается свободно в правильном положении, теряется упругость подвески, и из-за недостаточной маневренности возникают ухабы,
  • резина изнашивается и уменьшается, так что из рамы слышен металлический шум, который трудно диагностировать,
  • Особое внимание следует уделить кронштейнам блока глушителя, которые часто трудно заменить из-за предыдущих неправильных работ с деталями подвески.

Вы можете проверить во время движения, не стучат ли задние крепления передней поперечной балки. Поставьте ногу прямо на пол и прислушайтесь, не раздастся ли в ноге постукивающий звук. Проделайте то же самое с пассажирским сиденьем. Проверьте стабилизаторы, поставив ногу или руку на часть тела за педалями. Однако, если у вас есть подозрения, вы можете просто заменить этот элемент. Рекомендуем посмотреть короткое видео о том, как провести самодиагностику подвески Hyundai Solaris:

Крайне неприятный визг может возникать не только после запуска двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, что указывает на проблему с ремнем генератора. В большинстве случаев для устранения нежелательного шума достаточно подтянуть ремень генератора. Если через некоторое время визжащий звук снова появится, следует заменить ремень генератора.

Потенциальные причины и характерные звуки

Существует множество причин тупого шума при движении. Причина может быть во всех компонентах передней подвески. Наиболее распространенными причинами являются:

  • Изношенные наконечники рулевых тяг,
  • Неисправные амортизаторы,
  • изношенные шаровые шарниры,
  • поврежденные резинометаллические соединения,
  • деформированные крепления стоек амортизаторов амортизаторы,
  • изношенные кронштейны и зажимы подвески,
  • ослабленные болты и гайки на креплениях,
  • выработка в подшипниках ступицы,
  • плохая балансировка или деформированные колеса,
  • ослабленные или сломанные пружины подвески.

Если вы задаетесь вопросом, почему стучит передняя подвеска, вам нужно знать, как проверить подшипник, не поднимая его. Эта проблема довольно часто встречается в старых отечественных автомобилях.

Дефектные поперечные рычаги — еще одна причина, связанная с ухудшением эксплуатационных характеристик автомобиля. Амортизатор дает толчок в верхней и нижней точках крепления. Это может быть вызвано ослаблением болтов или большим люфтом в крепежных отверстиях.

Монтаж рычагов подвески

Стук, возникающий на неровной поверхности, может быть вызван проблемой в системе рулевого управления. Это примерно сравнимо с неисправным амортизатором. Дополнительным фактором, характерным для системы рулевого управления, являются удары и вибрации, возникающие при движении по неровным поверхностям даже на низких скоростях.

Нехарактерный шум возникает из-за связи между стойкой и механизмами, которые в ней движутся. С увеличением износа появляется значительный люфт фрикционных элементов.

Риск разрушения суставов CV

При повороте колеса влево или вправо слышны неприятные звуки. Это указывает на неисправный шарнир CV. Данное устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено.

Как проверить самому?

Если вы не знаете, почему передняя и задняя подвеска стучит на небольших неровностях, необходимо провести диагностику. Для этого не обязательно посещать станцию технического обслуживания. Вы можете провести процедуру самостоятельно с помощью имеющихся средств.

Диагностика креплений

Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Это служит точкой отсчета и помогает определить, есть ли люфт. Если это обнаружено, проблему можно устранить только путем замены резиновых деталей на новые. Эта процедура может быть выполнена на прессе или в тисках после очистки подшипника и смазки для уменьшения трения.

Проверка колпачков рулевого колеса в домашних условиях

Не все водители знают, как проверить шаровой шарнир и шарнир рулевого колеса. Для этого:

  1. Подвесьте автомобильное колесо под тем местом, откуда вы слышите стук.
  2. Попробуйте ослабить колесо в разных направлениях, не поворачивая его, и проверьте его в двух направлениях. Для этого возьмите колесо с двух противоположных сторон и попытайтесь сдвинуть его вдоль продольной оси.
  3. Если подшипники и наконечники колес неисправны, появляется заметный люфт.

Изношенные пружины спереди и сзади легко обнаружить. На это указывает высота посадки машины. Изношенная пружина будет проседать дальше при малейшей нагрузке. Сломанная деталь подвески будет издавать соответствующий шум при движении.

Уровень автомобиля является признаком неисправной пружины.

Очень часто именно амортизаторы являются причиной хлопающего шума. Особенно на ухабистых дорогах, когда колесо попадает в выбоину. Чтобы его обнаружить, достаточно приложить весь свой вес к капоту или бамперу в районе стоек.

Амортизаторы бьют по кочкам

Если амортизатор можно отремонтировать, автомобиль вернется в вертикальное положение без ударов. При повреждении слышен скрип и рывки.

Ослабленная гайка — еще одна причина странного шума в подвеске. Это проявляется в крене автомобиля во время движения и снижении реакции рулевого управления. Его трудно обнаружить, поскольку шум возникает случайным образом. Гайки амортизаторов должны быть затянуты, иначе возможна потеря контроля над автомобилем.

Последствия

Шум в подвеске, если его не устранить, может иметь самые неблагоприятные последствия для водителя. Каждый человек хотя бы раз в жизни видел на дороге автомобиль со спущенными шинами. Причина — изношенный шаровой шарнир.

Критический износ пылезащитного кожуха корпуса шара

Это устройство сначала издает характерный звук, после чего штифт выходит из своего гнезда. Кроме того, любой люфт в подвеске приводит к преждевременному износу других компонентов.

Если устранить проблему с самого начала, можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта и замены нескольких узлов подвески автомобиля. Ранняя диагностика может предотвратить многие проблемы в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля.

Суставы могут быть заменены даже самостоятельно. Для этого необходимо сначала разобрать суставы. Чтобы снять старые шарниры с рычагов и установить новые, вам понадобится специальный инструмент, подходящий для вашей марки и модели автомобиля.

Неисправности в двигательном отсеке

Ремень генератора. Неисправность можно определить по высокочастотному визжащему звуку после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов двигателя. Для его остановки необходимо затянуть ремень. Если это не помогло или если через некоторое время звуковой сигнал снова появился, замените его на новый.

Насос. Если на холостом ходу из передней части моторного отсека слышен шипящий и/или ревущий шум, насос неисправен. В этом случае его необходимо заменить.

Зажигание. Громкий металлический звон при ускорении автомобиля указывает на воспламенение (т.е. взрыв топливной смеси в камере сгорания). Более вероятно, что зажигание происходит слишком рано, топливо низкого качества или в камере сгорания имеется большое количество сажи. Кроме того, перегрев двигателя или старые свечи зажигания могут вызвать осечку. Описанный выше шум создается поршнями двигателя, которые испытывают напряжение в результате взрыва горючей смеси. Длительное использование шума приведет к выходу двигателя из строя.

ТАЙМИНГ. Звук системы синхронизации слышен на фоне общей работы двигателя. Когда цепь ослаблена, она издает визжащий и хлопающий звук, который увеличивается с ростом оборотов двигателя и исчезает, когда вы отпускаете педаль газа. Но если на автомобиле установлен ремень ГРМ, а не цепь, вы не услышите никаких предупреждающих звуков до его разрыва. Он требует замены только каждые 60-100 тысяч миль, в зависимости от рекомендаций производителя.

Подшипники, поршни и клапаны. Существует несколько способов проверить качество капитального ремонта без разборки двигателя. Все, что вам нужно сделать, это послушать двигатель. Например, при наличии неисправности коренные подшипники коленчатого вала будут издавать тупой металлический звук при сильном нажатии на педаль акселератора на холостом ходу. Частота стука увеличивается с ростом частоты вращения коленчатого вала. Более резкий, неравномерный шум вызван чрезмерным люфтом коленчатого вала. Еще более резкие шумы издают подшипники коленчатого вала. Если неисправен только один из жиклеров, стук можно обнаружить, вынимая свечи зажигания по одной. Тупой стук вызывается кривыми поршнями. Стук выпускных или впускных клапанов, слышимый через регулярные промежутки времени, скорее всего, является сигналом о необходимости регулировки клапанов, повышенном износе системы клапанов или поломке одного из компонентов системы клапанов. Если шум стука усиливается при более высоких оборотах двигателя, причиной, скорее всего, является чрезмерный зазор клапанов.

Подшипник коленчатого вала

Причины стука со стороны колес автомобиля

Подвеска автомобиля разработана таким образом, чтобы минимизировать трение между колесами и дорожным покрытием и обеспечить комфорт водителя и пассажиров во время движения. Компоненты, которые чаще всего могут вызвать стук или удар, не обязательно являются частью подвески, но в некоторых случаях могут быть частями системы гидроусилителя руля автомобиля. Если есть проблемы с подвеской или рулевым управлением, обратитесь к механику, так как со временем состояние ухудшится.

Основные причины

1. поврежденные шаровые шарниры Шаровые шарниры соединяют оси колес с другими компонентами подвески. Каждое колесо может иметь один или два шаровых шарнира, в зависимости от модели автомобиля. Их также можно разделить на два типа: несущие и ненесущие.

При неисправности шарового шарнира в передних колесах слышен шум, интенсивность и частота которого со временем становится все громче. Неисправный шаровой шарнир может влиять на рулевое управление, вызывая вибрацию рулевого колеса.

2. повреждение торсионной балки Торсионная балка автомобиля помогает уменьшить крен кузова при поворотах. Это также предотвращает опрокидывание автомобиля на сложном повороте. Неисправная или погнутая антипробуксовочная балка может издавать треск или хлопающий звук, который особенно заметен при движении автомобиля по неровной поверхности. Если балка противоскольжения слишком изношена, рулевое управление может стать заметно тяжелее. 3. поврежденная поперечина Поперечина соединяет рулевую рейку с рулевой тягой и обеспечивает передачу усилия от рулевого колеса к колесам автомобиля. Другими возможными причинами шума являются поврежденные, изношенные или ослабленные наконечники рулевой рейки. Изношенные рулевые тяги могут вызвать повышенный люфт в рулевом колесе, что делает управление непредсказуемым.

Процедура ремонта

Если вы предоставите механику как можно больше информации (например, не только о шуме, который вы издаете, но и о том, что вы чувствуете во время движения), он сможет правильно диагностировать проблему.

Поиск неисправностей начинается с поднятия передней части автомобиля, чтобы оторвать передние колеса от земли и проверить наличие люфта. Если механик обнаружит люфт, значит, шаровые шарниры повреждены. Для доступа к ним необходимо снять колесо и рычаг(ы) управления. Затем механик заменит старый шаровой шарнир. Важно правильно смазать новый шаровой шарнир, чтобы обеспечить его долговечность.

Если механик считает, что причина в торсионной балке, он проверит втулки стабилизатора. Если втулки неисправны, они могут вызывать дребезжащий шум. В этом случае механик заменит втулки и ведомый рычаг.

Если есть подозрение, что рулевая тяга повреждена, механик осмотрит ее на наличие признаков повреждения. Если конец рулевой тяги изношен или ослаблен, механик должен снять его и установить новый. Затем он должен убедиться, что новый конец смазан маслом.

Выхлопная система автомобиля

Если выхлопная система неисправна, шум трудно принять за что-то другое: сначала раздается рев выхлопа, затем выстрел, который перерастает в перестрелку, если его игнорировать. Поэтому чем раньше вы обратитесь к профессионалам для устранения грохота, тем дешевле обойдется ремонт.

Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, выходящую из выхлопной трубы. Если капает немного воды, но жидкость не кажется маслянистой, это просто конденсат. Если оно жирное или имеет «химический» запах и цвет (масло, бензин), необходимо обратиться на СТО — это может свидетельствовать либо о незначительном дефекте (например, виноват задир клапанов), либо о серьезном, когда вода попадает в картер через кольца в цилиндрах и смешивается с маслом. В результате моторное масло в системе смазки превращается в водомасляную смесь, которая больше не может выполнять свою функцию смазки должным образом. Проблема должна быть устранена немедленно, иначе потребуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Оцените статью