Нигрол — основные характеристики и применение трансмиссионной смазки. Нигрол что это такое.

Советы и вопросы
Нигрол что это такое - Современные аналоги Общая характеристика и применение Область применения Нигрола Comments 56 История масла Нигрол

По сегодняшним стандартам такая смазка не вписывается ни в один технический допуск автопроизводителей. Почему же тогда производство продолжалось до 1980 года?

Нигрол — основные характеристики и применение трансмиссионной смазки

Хотя этот продукт давно снят с производства, многие опытные автомобилисты привыкли использовать это название для всех смазочных материалов для коробок передач.

Нигрол в упаковке разных производителей

В начале прошлого века это была популярная смазка для всех трансмиссий советских автомобилей. Главным секретом его успеха была низкая стоимость.

В то время никто не задавался этим вопросом: «Нигрол, что это такое?». По сути, это был отходный продукт нефтяной промышленности. Если бы он не использовался в качестве сырья для производства товарной нефти, его бы переработали в битум в виде гудрона.

Тем не менее, некоторые полезные свойства присутствуют (в прошедшем времени, конечно), особенно когда нет альтернативы.

Где производили нигрол?

Для того чтобы сделать гражданские автомобили и тракторы пригодными для войны (отголосок послевоенного периода), правительство СССР разработало трансмиссионное масло, стоимость которого стремилась к нулю.

Поскольку нафта является отходом нефтяной промышленности, задача 1 была выполнена безупречно. Дешевые нафтеновые нефти были получены с месторождений вблизи Баку и поселка Сураханы.

Они практически не содержали парафина, поэтому можно было обеспечить хорошие технические свойства нафты без высоких затрат на переработку.

Из-за географических условий в СССР вязкость нафты должна была быть адаптирована к различным рабочим температурам.

  1. Летний вариант, простой остаток от продуктов перегонки нефти, имел значения 32-35 мм²/с и надежно функционировал при температуре д о-2°C. Как только температура опускалась д о-5°C, валы шестерен больше не могли вращаться из-за вязкости, поэтому коленчатые валы шестерен нагревались с помощью пламенного нагревателя.
  2. В зимнюю рецептуру было добавлено до 30 % дистиллированного масла, что снизило вязкость до 20 мм²/с. Свойства сохранялись вплоть до критической температур ы-15°C. Это расширило географию применения смазочного материала: к тому же на тот момент аналогов было не так много.

Хотя ГОСТ 542-50 был отменен в 1976 году (с продлением срока действия до 1980 года), производители продолжали выпускать смазку под названием «Нигрол».

Он производится по ТУ 0253-001-97949320-2010 и, конечно, не имеет большого сходства с «историческим» «Нигролом», поскольку в качестве сырья используется другая нефть.

нигрол в канистре

  1. Предлагается Nigrol TEP-15, который может использоваться в трансмиссиях с низкой нагрузкой без трения скольжения (классическая цилиндрическая передача).
  2. Для крупных парков сельскохозяйственной техники Nihrol также производится в 200-литровых бочках. Этот продукт не одобрен производителями автомобилей, но активно используется фермерами из-за своей низкой стоимости.

Принцип «старый конь делает борозду» можно применить и к смазочным материалам. Высокие эксплуатационные расходы заставляют пользователей техники искать компромисс между качеством и ценой.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, что такое нигрол и почему он так важен

По сегодняшним стандартам такая смазка не вписывается ни в один технический допуск автопроизводителей. Почему же тогда производство продолжалось до 1980 года?

Нигрол. Отец современных трансмиссионных масел

нигрол

Nigrol — это торговое название марки трансмиссионного масла. Он образуется при перегонке некоторых видов нефти и представляет собой черную, вязкую жидкость, от которой и получил свое название. Нигрол относится к группе минеральных масел.

В прошлом обычное нигрол использовалось в качестве трансмиссионного масла для смазки механических передач тяжелых гусеничных и колесных машин, а также движущихся частей оборудования с паровым двигателем, которые постоянно подвергаются воздействию пара и высоких температур. Согласно ГОСТ 542-50 (окончательно отменен в 1975 году), нигрол делился на «летний» и «зимний», которые различались по параметрам вязкости, причем «летний» нигрол имел более высокую вязкость, достигающую 35 мм 2 /с. Этой смазкой заполняли оси грузовиков и широко использовали в трансмиссиях: В то время контактная нагрузка на транспортные средства была относительно низкой.

Важнейшей функциональной ценностью нигрола является высокое содержание смолистых веществ, содержащихся в масле некоторых сортов. Это означает, что смазывающая способность вещества достаточно высока.

смазка нигрол в мосты

Современный нигрол: отличия

Усложнение условий эксплуатации современных автомобилей привело к снижению эффективности традиционных нигролов, поскольку их состав не содержал противоизносных присадок, а повышенная вязкость приводила к увеличению нагрузки на компоненты трансмиссии. Особенно во вторичных передачах, где потери на трение высоки. Поэтому термин «Nigrol» в настоящее время используется исключительно как торговая марка, и под этой маркой обычно понимаются трансмиссионные смазки типов Tad-17 или Tap-15.

Nigrol Tad-17 — это фирменное автомобильное трансмиссионное масло со следующими свойствами:

  1. Повышенная устойчивость к трению скольжения при значительной разнице в скоростях контактирующих элементов механических передач.
  2. Наличие присадок, обеспечивающих постоянное наличие и обновление поверхностной масляной пленки.
  3. Более низкая относительная вязкость (по сравнению с обычными нигролами).
  4. Уменьшение зависимости значений вязкости от температуры, возникающей в зоне контакта.

Добавки содержат серу, фосфор (но не свинец!), пеногасители. Число после аббревиатуры буквы указывает на вязкость смазочного материала в мм 2 /с, которую имеет продукт при 100 ºC.

трансмиссионное масло нигрол

Данные о производительности смазки см. ниже:

  • средняя вязкость, мм 2 /с, макс — 18,
  • диапазон температур, ºС — о т-20 до +135,
  • срок службы, тыс. км — до 75…80,
  • Уровень рабочего давления — 5.

Уровень напряжения ГОСТ 17479.2-85 определяет высокую устойчивость к перегрузкам, универсальность применения, возможность работы при контактных нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах склеивания до 140…150 ºС.

Другие параметры Tad-17 указаны в ГОСТ 23652-79.

Смазка Nigrol Tep-15 имеет более низкий индекс вязкости, поэтому эксплуатационные характеристики передач, в которых используется это трансмиссионное масло, еще выше. К преимуществам этой смазки также относятся:

  1. Высокие антикоррозийные свойства.
  2. Высокая вязкость.
  3. Улучшенное качество исходного дистиллята, что обеспечивает минимально возможное присутствие механических примесей в смазке (менее 0,03%).
  4. Нейтральность значения pH, что предотвращает образование точек заедания при работе трансмиссии.

нигролы тад-17 и тэп-15

Однако абсолютные противоизносные свойства этого трансмиссионного масла полностью сохраняются только при относительно низких температурах. Поэтому скорость движения смазываемых компонентов должна быть низкой. Это относится, в частности, к гусеничным машинам общего назначения (тракторы, краны и т.д.).

Эксплуатационные характеристики смазочных материалов:

  • средняя вязкость, мм 2 /с, не более — 15,
  • диапазон рабочих температур, ºС — о т-23 до +130,
  • срок службы, тыс. км — до 20…30,
  • Уровень напряжений — 3 (контактные напряжения до 2,5 ГПа, локальные температуры в узлах адгезии до 120 … 140 ºC).

Нигрол. Цена за литр

Цена трансмиссионного масла марки «Nigrol» определяется несколькими факторами, такими как:

  1. Конструкция коробки передач автомобиля.
  2. Конструкция коробки передач Конструкция коробки передач.
  3. Время и объем рынка.
  4. Наличие и состав добавок.
  5. Производительность и время замены.

Как правило, цены на дисперсию азота зависят от упаковки масла:

  • В бочках 190…195 кг — 40 рублей/литр,
  • в контейнерах по 20 литров — 65 рублей/литр,
  • в емкостях по 1 литру — 90 рублей/литр.

Таким образом, объем закупки (и цена товара) зависит от интенсивности эксплуатации вашего автомобиля, поскольку в межсезонье замена масла неизбежна.

Сегодня масла, выпускаемые под названием Nigrol, как и другие аналоги легендарного масла, отличаются следующими областями применения:

Достоинства и недостатки

Основные преимущества продукта TEP 15 заключаются в следующем.

  1. Основные преимущества TEP TEP 15 заключаются в следующем.
  2. Универсальный состав совместим со всеми типами коробок передач.
  3. Жидкие свойства позволяют использовать формулу круглый год.
  4. Стабильная работа при различных температурах.
  5. Минимальное содержание золы.
  6. Минимальные затраты.

К недостаткам пользователи относят очень короткий срок службы. После 70-80 км эксплуатации необходимо заменить масло. Однако этот факт полностью компенсируется низкой стоимостью.

Видео

Свойства TPE 15 Nigrol позволяют использовать его в самых сложных механизмах и условиях работы. Защитные свойства продукта гарантируют стабильную работу обслуживаемых узлов.

Оцените статью