Ошибка P1777 вариатора на Nissan и Mitsubishi — серьезность поломки, самостоятельное устранение и ремонт. Степ мотор вариатора ниссан

Моторы
Степ мотор вариатора ниссан - Толчки, отсутствие реакции при нажатии на газ. Проблема №2. Подшипник и ремень вариатора. Проблема №1. Выход из строя степ-мотора. Ремонт вариатора Ниссан Теана L33 (JF017E) Где применяется

Коробка JF011E может встречаться не только на Ниссан Теана, но и на модели Murano, Qashqai. К ней относится масляный фильтр. Его функция – защита вариатора от загрязнения. Если фильтр забился продуктами износа, то из-за этого машина будет терять в мощности.

Ресурс вариатора Ниссан Теана 2.5, 3.5

История японского автомобиля бизнес класса производства Nissan берет свое начало в 2003 году. Название модели японцы выбрали неспроста: на разных диалектах японского языка слово Teana означает «начало» или «рассвет». Основную ставку японцы сделали на европейский рынок, в том числе и на российский. Ежегодно компания Nissan планирует продавать около 12 500 экземпляров авто на российском автомобильном рынке. Кажется, что в последнее время они перевыполняют установленную норму. Если вглядеться в автомобильный поток любого крупного города, можно поймать себя на мысли, что количество японских седанов с каждым годом становится все больше. Да, их ровно не такое же количество, как Nissan X-Trail, Note или Qashqai. Но определенно в последнее время наметилась положительная динамика продаж модели. Первое поколение Teana в точности повторяет американского предшественника – Nissan Maxima J30, который активно производили в период с 1981 по 1984 год.

ресурс вариатора Ниссан Теана

На австралийском континенте Nissan Teana первого поколения вовсе продавали под названием Maxima – уж больно понравился австралийцам прежний седан. Постепенно модель первой генерации добралась и до российского рынка – произошло это в 2006 году. Спустя два года в китайском Пекине японцы показали новое поколение модели. Новенький седан получил платформу Nissan D и оснащался 6-цилиндровыми V-образными моторами на 2.5 и 3.5 литра. Уже в 2013 году перед мировой общественностью автолюбителей предстала третья генерация модели. В 2014 году для отечественного покупателя была развернута сборка машин в Санкт-Петербурге, но уже через год в Nissan решили сократить производственные мощности. Потенциальных покупателей интересует не только ресурс двигателя, но и ресурс вариатора Ниссан Теана. Подробно расскажем о бесступенчатой трансмиссии, которой комплектуют данный автомобиль.

Какие вариаторы стоят на Ниссан Теана?

На автомобили Nissan Teana, которые предназначены для российского автомобильного рынка, устанавливают два разных вариатор – «девятый» и «одиннадцатый». Первый получил маркировку RE0F09A и встречается на версии модели с 3.5-литровым мотором. Второй – настоящий бестселлер среди бесступенчатых видов трансмиссии. Производством и сборкой узлов занимается известная японская компания Jatco. «Одиннадцатый» вариатор по классификации Jatco именуется как JF011E. Автомобили с 2.5-литровым движком получили наибольшее распространение в России, следовательно, вариатор JF011E встречается чаще и считается основным. Каких-либо конструктивных особенностей не имеет. По-сути имеем дело с обычными клиноременными вариаторами, которые уже хорошо изучены, как профессиональными, так и гаражными автомеханиками. Внутри JF011E расположены два шкива, соединенные клиновидным ремнем. За счет этого механизма происходит передача крутящего момента от ведущего к ведомому валу. Конусы удаляются или сближаются благодаря специальному устройству – степ мотору. Именно так происходит изменение передаточных чисел, которых в бесступенчатой трансмиссии фактически бесчисленное количество.

Какие вариаторы стоят на Ниссан Теана

Конструктивные отличия между JF011E и RE0F09A минимальны: «одиннадцатый» получил насос, который во многом схож на устройство от автоматической коробки передач. Также узлы поддерживают различные крутящие моменты двигателя. Так 2.5-литровый двигатель QR25DE в пике развивает крутящий момент равный 233 Нм, а более объёмный аналог VQ35DE целых 326 Нм. Вариаторы от Jatco считаются самыми надежными, популярными и отсюда востребованными. Не только автомобили японского производства оснащаются агрегатами от этой компании. Бесступенчатая коробка передач JF011E встречается еще на авто марки Dodge, Citroen, Peugeot и Renault. В общей сложности реализовано свыше миллиона автомобилей с данной модификацией трансмиссии. В сервисных центрах накоплен огромный опыт восстановления и ремонта «одиннадцатого» вариатора. Его распространенность положительно сказывается на количестве деталей, запасных частей и стоимости ремонта. Отремонтировать узел можно в любом среднем или большом городе. В небольших городах есть определенные трудности с поиском квалифицированных мастеров, но и эта проблема в последнее время становятся все менее ощутимой.

Насколько надежен вариатор RE0F09A?

Вариатор RE0F09A рассчитан на более серьёзные нагрузки, поэтому получил больший запас прочности относительно других модификаций коробки передач. Но, как показывает практика эксплуатации автомобилей с данным агрегатом, не всегда удается полностью выработать весь заявленный производителем трансмиссии ресурс. В больших городах RE0F09A в среднем «живет» 150-180 тысяч километров пробега, выработать больше удается не всегда. Чаще всего страдают конуса, клиновидный ремень, подшипники и гидроблок. В нем установлен более дорогостоящий и конструктивной сложный насос, нежели в «одиннадцатом». Стоимость нового механизма около 25000 рублей. При появлении первых признаков неисправности важно как можно раньше обратиться за профессиональной помощью.

Обычно неполадки RE0F09A начинаются с легких подергиваний машины во время движения, чего в принципе быть не должно. «Мозги» вариатора настроены на незаметное, плавное переключение передач без явных «прыганий» стрелки тахометра. В случае наблюдения даже незначительных рывков важно сразу пройти компьютерную диагностику в ближайшем сервисном центре. Нередко неприятные симптомы поломки вызваны изношенными подшипниками конусов – проблема в финансовом плане затратная, но решаемая. Подшипники могут «загудеть» уже после прохождения первых 50 000 километров. Если износились конуса – потребуется серьёзный ремонт. Зачастую капитальный ремонт RE0F09A не имеет смысла, так как обходится автовладельцу в стоимость контрактного вариатора в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Большие затраты на восстановление «девятки» обусловлены дефицитом на российском рынке запасных частей и комплектующих к данной модификации коробки передач.

Насколько надежен вариатор RE0F09A

Стоит ли приобретать Nissan Teana 3.5 с вариатором RE0F09A? Вопрос, на который каждый должен дать себе ответ с учетом личных предпочтений и взглядов на то, каким должен быть идеальный автомобиль. По большому счету, ничего страшного в этом агрегате нет, серьёзных «косяков» не имеет и при должном уходе способен отслужить с десяток лет. Другое дело, что далеко не все осознают, что вариатор – городская коробка передач, требующая к себе повышенного внимания. Важно соблюдать регламент обслуживания и вовремя устранять незначительные поломки, не стоит доводить авто до состояния, когда оно останавливается посреди дороги и не едет ни вперед, ни назад (явный признак обрыва клиновидного ремня). Ремень обрывается не сразу, а постепенно, подавая водителю признаки своего скорейшего выхода из строя: толчки авто, посторонний шум в вариаторе. В каком состоянии ремень, подскажет комплексная диагностика трансмиссии седана.

Предназначается для эксплуатации в условиях города. Ресурс КПП JF011E превышает 200 000 км, в течение которых агрегату не потребуется ремонт. Однако это актуально только для идеальных условий эксплуатации – на практике эксплуатационный период сокращается из-за следующих факторов:

Серьезность поломки

Если код ошибки P1777 на автомобиле Nissan действительно вызван обрывом обмотки провода (другие причины рассмотрим далее), поломка считается серьезной. С некорректно работающим шаговым двигателем бесступенчатая трансмиссия полноценно работать не будет.

Игнорирование проблемы и дальнейшая эксплуатация авто может привести к полному выходу вариатора из строя.

Для устранения неисправности может потребоваться замена шагового двигателя.

Возможные причины ошибки P1777

Частая причина, по которой возникает ошибка P1777 на Nissan Murano, X-Trail, а также на машинах Mitsubishi Outlander – это короткое замыкание. Оно может возникнуть из-за:

Нередко причиной ошибки P1777 вкупе с P1778 на относительно старых Ниссанах является перегрев датчика скорости вариатора. Особенно явно это проявляется в жаркую погоду, пока автомобиль стоит в пробке.

Масло, омывающее датчик, быстро нагревается, срабатывает защита. В результате трансмиссия сразу же включает первую передачу и «отказывается» нормально работать.

Еще одна причина появления кода P1777 – плохо затянутая «масса» на кузове в моторном отсеке. Обязательно проверьте соединение провода с металлом прежде, чем отправляться в сервис. Не забывайте, что на некоторых моделях, например, на Ниссан Кашкай, массы три. Они находятся у бачка охлаждающей жидкости, у фары с водительской стороны, и на корпусе КПП от провода АКБ.

Ошибка P1777 вариатора на Nissan и Mitsubishi — серьезность поломки, самостоятельное устранение и ремонт Ошибка P1777 вариатора на Nissan и Mitsubishi — серьезность поломки, самостоятельное устранение и ремонт

Как устранить или сбросить код неисправности

Чтобы скрыть коды ошибок на автомобиле Ниссан, можно воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Включить зажигание (положение ON) на 3 секунды, не заводя мотор.
  2. В течение следующих 5 секунд быстро нажать до упора педаль газа – сделать это 5 раз.
  3. Через 7 секунд нажать педаль газа до упора и держать, пока не замигает лампа ENGINE.
  4. Отпустить педаль газа и дождаться считывания кодов в ходе самодиагностики.
  5. После считывания кодов зажать педаль газа на несколько секунд и завести двигатель.

На разных моделях автомобилей руководство по сбросу кодов может отличаться. Для уточнения информации следует обратиться к руководству по эксплуатации авто.

Сброс кода неисправности – это не ремонт. Так можно только убрать уведомление на приборной панели, но проблема с вариатором остается, и все еще требует решения.

Дружелюбная и профессиональная команда Step Motor CVT всегда готова помочь вам. Не стесняйтесь спрашивать что-либо о любом из наших продуктов, включая правила его установки и обслуживания. Наша цель заключается в том, чтобы вы получили именно ту запчасть, которая вам необходима!

Как сделать Заказ

blank

Сделайте заказ на сайте

blank

Наш менеджер свяжется с Вами

blank

Отправка заказа

blank

Получения заказа

blank

Высококачественные степ моторчики

Ищите степ мотор вариатора для вашего автомобиля? Вы попали в нужное место! Наш интернет магазин предлагает большой выбор высококачественных степ моторчиков (шаговых моторов) для различных моделей Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot,Jeep, Dodge и других марок. У нас есть все, что вам нужно — от большого выбора товаров, до быстрой доставки и профессионального консультирования. Специалисты нашего интернет-магазина стремятся предоставить вам все необходимое для ремонта вашего автомобиля.

Степ моторы — это двигатели постоянного тока, которые совершают ступенчатые вращательные движения. Для работы степ мотора требуется несколько катушек, которые включаются по фазам, вызывая при этом движение основного вала. При подаче питания двигатель вращается от фазе к фазе или шаг за шагом. Именно поэтому шаговые двигатели — это второе название степ моторов (step — шаг).

В вариаторе шаговый двигатель соединяется с рычагом и клапаном регулирования передаточного числа. Другой конец рычага регулировки передаточного числа соединяется с толкателем шкива. Основное назначение клапана регулировки передаточного числа, как следует из его названия: изменение передаточного числа трансмиссии. Это достигается за счет изменения давления в шкивах. Соответсвенно при неисправностях степ-мотора автоматическая трансмиссия производит не стабильное переключение передач. Либо что еще чаще происходит встаёт в аварийный режим и работает только на одной передаче. Диагностируемые ошибки: P1777; P1778
Шаговый двигатель подлежит замене, если он уже не может обеспечить бесперебойную работу вариатора.

Направление вращения зависит от того, на какую из четырех обмоток степ-мотора подается ток. Даже если из строя выйдет всего одна из них, вариатор перестанет работать.

Вариатор JF011E. Стоит ли покупать?

ремонт вариатора JF011E

На автомобилях Ниссан вариаторы получили достаточно широкое распространение. Сам агрегат производит японская фирма «Jatco» и наиболее распространенная на сегодня модель – JF011E (так называемый, 11-й вариатор). Данный вариатор ставился на автомобили:

— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida,

Основные неисправности

ремонт Вариатора JF011E в Москве

В большинстве случаев, главной причиной поломки является перегрев. А перегрев, в свою очередь, вызван не чем иным, как недостаточным охлаждением. Все это является следствием несвоевременного проведения ТО.

Коробка охлаждается только потоком воздуха. Когда радиаторы автомобиля (радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя) чистые – в процессе движения автомобиля, либо работы вентиляторов, воздух свободно проходит в моторный отсек и охлаждает коробку. Если же радиаторы забиты – воздух попадает только на сами радиаторы и до коробки просто не доходит. В таком случае за счет циркуляции антифриза непосредственно двигатель еще как-то охлаждается, а коробка – нет. В итоге вариатор перегревается.

насос вариатора JF011E

Начинает страдать масляный насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и начинает подклинивать. Результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу шкивов, поэтому ремень идет на перекос, изгибается и начинает создавать стружку.

Шкив конус вариатора JF011E

Образовавшаяся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры. Процесс идет по нарастающей и, в конце концов, клапан клинит в открытом положении. В этом случае давление, создаваемое насосом, пониженное. Вся стружка сыпется в гидроблок, попадает в гидротрансформатор. В итоге клапаны гидроблока также выходят из строя. Кстати, гидроблок вариатора JF011E находится под управлением внешнего электронного блока управления.

гидроблок вариатора JF011E

Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении — насос не дает масло на гидроблок. Происходит масляное голодание, образование стружки и… все то же самое. Коробка полностью выходит из строя.

ремень вариатора JF011E

В такой ситуации ремень вариатора рвется в самом крайнем случае, когда ездят «до последнего». И простая замена ремня на новый – ничего не решает, это пустая трата денег. Ведь обрыв ремня – это всего лишь следствие, следствие перегрева коробки.

Итак, причинно-следственная связь:

Поврежденные опоры начинают шуметь, из-за нарушения соосности появляются вибрации валов с конусами, что вызывает вой при работе вариатора.

Особенности вариатора JF011E

Предназначается для эксплуатации в условиях города. Ресурс КПП JF011E превышает 200 000 км, в течение которых агрегату не потребуется ремонт. Однако это актуально только для идеальных условий эксплуатации – на практике эксплуатационный период сокращается из-за следующих факторов:

  • холодный пуск в зимний сезон – одна из основных причин для ремонта;
  • агрессивная манера вождения;
  • буксировка прицепов, иных автомобилей;
  • пробуксовка на льду, снегу;
  • перегревание КПП из-за высокотемпературных условий;
  • применение низкокачественных фильтров;
  • использование масляной жидкости плохого качества.

Основные неисправности вариатора Jatco JF011E

Вариатор Jatco JF011e состоит из следующих деталей, в которых могут возникнуть неполадки, что приводит к внеплановому ремонту:

  1. Ремонт гидротрансформатора. Гидротрансформатор (более распространенное название н «бублик») находится между(!) двигателем и вариатором (по сути, в «колоколе» вариатора). Задача гидротрансформатора – передать крутящий момент от двигателя к вариатору. О неполадках гидротрансформатора (бублика) свидетельствуют чаще всего необычный гул, сильный вой при ускорении. Или (что тоже нередко бывает) включение передачи (D) c небольшой задержкой (толчком). А также толчки/рывки при ускорении (то есть крутящий момент передаётся с задержкой.
    В данном случае нельзя затягивать с ремонтом – в противном случае «нежный» гидравлический блок вариатора и иные дорогие узлы трансмиссии могут выйти из строя. Ведь у вариатора и гидротрансформатора общая масляная система. И продукты износа (из гидротрансформатора) вместе с маслом попадут в сам вариатор. Для ремонта гидротрансформатор снимают, разрезают на две половинки, чистят от стружки, меняют внутри турбинку и снова сваривают на специальном сварочном балансировочном станке. Средняя стоимость ремонта снятого гидротрансформатора 5000 — 8000 рублей (зависит от повреждений). Если учесть, что новый гидротрансформатор стоит более 70 000 рублей, то вы сами понимаете, что ремонт гидротрансформатора не так дорог.
  2. Ремонт степ-мотора (его ещё часто о называют «шаговый мотор»). Он находится на гидроблоке вариатора. Часто встречается такая неполадка, как поломка степ-мотора – он предназначается для того, чтобы регулировать мощность, передаваемую на ведущую ось. Посредством данного электрического привода выполняется регулировка дистанции от одного конуса до другого. При использовании вариатора на шаговый мотор возлагаются высокие нагрузки, поэтому он быстро ломается при перегревании (или периодически некорректно работает). Подобные неполадки со временем. приводят к полной блокировке коробке (вариатор периодически «падает в аварию»), из-за чего автомобиль приходится доставлять в автосервис на эвакуаторе. Степ-мотор недорогой, он стоит 6000 — 8000 российских рублей.
  3. Ремонт или замена ремня вариатора. При большом километраже со временем повреждается толкающий ремень (его производит компания «Bosch»). Этот ремень состоит из металлических сегментов, нанизанных на стальные ленты. В вариаторах JF011e (в зависимости от модификации) применяется два вида металлических ремней. На десять лент (Bosch 901066) и на 12 лент (Bosch 901047). Если долго ездить с пониженным давлением, то эти стальные ленты ремня подвержены растяжению, износу при высоких нагрузках, продолжительном применении холодного или грязного автомасла. Оперативное проведение ремонта вариатора JF011e позволяет избежать самого главного — деформации конусов.
    Новый оригинальный(!) ремень Bosch стоит от 24 000 рублей и дороже (цена зависит от количества лент). В интернете можно встретить цены от 12000 – 15000 рублей. Но это цены на «поддельные ремни» Bosch (произведенные в Китае) Оригинальный ремень не может стоить так дешево. Оригинальные ремни для вариатора Jatco JF011e производят на единственном предприятии «Bosch Transmission Technology BV» (г. Тилбург, Нидерланды) и оптовая отпускная цена завода от 225 евро за один ремень (сами понимаете, что 15 000 рублей никак не получается). А поддельные ремни «долго не ходят» (проверяли уже многократно – нам приходилось вскрывать и ремонтировать такие вариаторы повторно). Так что это тот пример, когда можно и нужно ставить только «оригинальную продукцию». Если вы ремонтируете вариатор самостоятельно, то для уменьшения цены ремонта можно приобрести б/у ремни, которые имеют минимум 50% изначального эксплуатационного ресурса. Однако если всё же есть деньги на новый ремень – ставьте только новый оригинальный.
  4. Повреждения конусов. Изредка нужно заменять конусы, причем вместе с ремнем. Обычно замена конусов необходима, если владелец автомобиля долгое время игнорирует признаки неполадок, не заменяет вовремя масло в вариаторе, придерживается агрессивного стиля вождения. В этом случае конуса не просто имеют «задиры» (их то как раз можно отполировать) они повреждены изнутри – разбиты канавки на валах. Можно использовать как оригинальные новые конусы, так и б/у, которые имеют хорошее техническое состояние. Стоимость б/у конуса на вариатор JF011e в хорошем техническом состоянии – в районе 10 000 – 15 000 рублей. При ремонте вариатора мы всегда модернизируем конуса. Вместо шариков (на валах) вариатора JF011e используем уже более современные и надёжные ролики.
  5. Ремонт редукционного клапана масляного насоса. Это одна из самых распространённых неисправностей вариатора JF011e. Неисправность возникает, если в насос (вместе со старым маслом) попадают продукты износа вариатора (стружка, фрикционная пыль и т д). Из-за этого внутри насоса и на самом редукционном клапане возникают задиры, клапан начинает периодически подклинивать. Часто при этом (хоть и не всегда) возникают самые популярные ошибки вариатора – P0746 и P0868. Обычно эта неполадка (по редукционному клапану насоса) появляется в вариаторах JF011e, пробег которых превышает 100–150 тыс. км. Основные признаки неисправности – это толчки, рывки, провалы, слабое ускорение авто. Кроме того, на приборной панели иногда дополнительно показывается уведомление о неисправности КПП, обусловленной давлением трансмиссионного масла. Ремонт насоса вариатора — недорогой. Сам насос развальцовывается (мы это делаем на специальном развальцовочном станке с ЧПУ) и устанавливается новый усиленный (модернизированный) редукционный клапан.
    Мы ремонтируем три-четыре вариатора ежедневно. Вот ниже фотография неисправных редукционных клапанов вариатора JF011e, собранных нами на последние полгода.
    При ремонте вариаторов мы используем усиленные редукционные клапана компаний Sonnax (USA), Transgo (USA), а также клапана российского производства. Какой клапан применить — зависит прежде всего от формы выработки на насосе (она может быть круглой, может быть овальной и т д). Новый усиленный клапан стоит 1500 – 3500 руб (в зависимости от производителя). Даже если разбит сам насос (такое редко, но бывает), то в вариаторе JF011e применяется масляный насос производства японской компании KYB и новый оригинальный насос стоит около 15 000 рублей. Соответственно, даже в случае совсем сложных серьёзных повреждений насоса вариатора – его замена не такая дорогая.
  6. Ремонт конусных подшипников. Слабым местом вариатора JF011e считаются подшипники ведомого и ведущего валов. Их всего четыре – два на одном валу (ведущем) и два на другом валу (ведомом). Если редко менять масло в вариаторе, то стружка (из продуктов износа трансмиссионного масла) попадает в один из подшипников и со временем поврежденный подшипник начинает «гудеть» под определенной нагрузкой. Если вовремя не поменять «загудевший подшипник», то он в какой-то момент подшипник «заклинит», что приведёт к «разрыву» металлического ремня вариатора. Понять, что подшипник/подшипники изношены, можно по воющим звукам из КПП, сильным вибрациям. Стоимость оригинальных подшипников от 2000 до 4000 рублей (используются подшипники японских производителей Koyo и NSK).
  7. Перегрев. Гидроблок вариатора имеет высокую чувствительность к перегреву. За температурой масла вариатора следит датчик специальной системы диагностики. Если трансмиссионное масло нагревается до температуры выше 100 градусов, на панели приборов (примечание — не на всех моделей автомобилей) светится контрольный индикатор, активируется аварийный режим работы КПП. В некоторых автомобилях, кроме теплового обменника, используется дополнительный охлаждающий радиатор (для трансмиссионного масла вариатора). Постепенно он засоряется, что снижает эффективность охлаждения автомасла. Лучше всего очищать радиатор каждые 24 месяца. Если у вас нет дополнительного радиатора (стоит только теплообменник), то мы настоятельно рекомендуем установить дополнительный радиатор (мы можем вам в этом помочь, звоните). Это не так дорого (цена зависит от модели автомобиля), но это сильно увеличит остаточный ресурс вариатора. Если у вас уже стоит дополнительный радиатор, он не забит грязью, а температура вариатора все равно выше нормы, то причина этого – неисправный гидротрансформатор (бублик). Выше мы писали, что в этом случае гидротрансформатор (бублик) снимается и отдаётся в ремонт. Средняя стоимость ремонта снятого гидротрансформатора – 5000-8000 рублей (зависит от повреждений).
  8. Фрикционные диски. При перегреве вариатора часто повреждаются фрикционные диски. Они меняются при проведении капитального ремонта. Комплект фрикционных дисков стоит около 5000 рублей.

Диагностика вариатора JF011E

Большинство неисправностей вариатора JF011e можно определить диагностикой. Если вы чувствуете, что ваш вариатор как-то странно себя ведёт (непривычно, не так как всегда), то это повод приехать и сделать диагностику вариатора.

На начальной стадии диагностика неполадок производится подключение сканера «Ниссан Консалт 3». В режиме реального времени выполняется считывание кодов ошибок из блока управления вариатора. Также производится оценка показателей, которые влияют на функционирование вариатора. К таким параметрам относятся температура, давление масла (первичное, вторичное) и т д.

Иногда диагностика предполагает снятие поддона вариатора (по количеству стружке и фракции этой стружки – можно определить те или иные повреждения трансмиссии).

Если есть какие-то звуки из вариатора (как вы предполагаете), то машина поднимается на подъёмник и снизу при помощи стетоскопа слушают – откуда именно идёт звук (из вариатора или нет). Мы неоднократно сталкивались, когда при диагностики выяснялось, что вариатор не причём, а причина звука (как вариант) – неисправный подшипник ступицы или ШРУС.

В любом случае, диагностика вариатора на ранней стадии проблемы — поможет вам сильно сэкономить на затратах по ремонту вариатора. Ведь при начальной стадии всегда меньше деталей повреждено. Если вы находитесь в Москве или в Санкт-Петербурге – звоните, диагностика вариатора у нас бесплатная. В Москве у нас три сервиса (на севере, на юге и в центре).

Еще во время диагностики проверяются оттенок, запах слитого масла, наличие стружки металла, частей вариаторных деталей в поддоне. По органолептическим параметрам автомасла возможно определить, как регулярно выполнялось плановое техобслуживание КПП, установить состояние фрикционов, уровень загрязненности гидроблочных магистралей. Учитывая полученную информацию, специалисты принимают решение касательно демонтажа или ремонта трансмиссии.

Чтобы увеличить срок безупречной службы вариатора, следует исключить совершение резких ускорений, чрезмерные нагрузки на машину. Также, нужно контролировать температурный режим КПП. Ряд водителей решают установить дополнительный радиатор охлаждения.

Типичные проблемы с вариатором

При эксплуатации вариатора JF011E возникают нарушения работы из-за перегрева агрегата. Повышенная температура негативно влияет на электрический привод регулировки передаточного отношения. Дополнительной проблемой является засорение клапана масляного насоса, происходящее из-за несвоевременной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов. Вариатор не предназначен для длительной работы на высоких скоростях и резких ускорений, поэтому у водителей с агрессивным стилем вождения коробка выходит из строя раньше положенного срока.

Перегрев

Для охлаждения коробки не предусмотрен дополнительный радиатор. При нормальных условиях эксплуатации картер и детали охлаждаются потоком воздуха, проходящего через моторный отсек. Но при движении со скоростью выше 140 км/ч в летнее время трансмиссия перегревается, что вызывает разрушение силового привода конусов и компонентов подачи масла.

Проблемы возникают и при эксплуатации автомашины в городских пробках летом.

Поломка редукционного клапана масляного насоса

Редукционный клапан

Масляная помпа высокого давления роторного типа оснащается редукционным клапаном, который заклинивает в промежуточном положении из-за попадания продуктов износа. Падение давления в системе приводит к ускоренному истиранию рабочих поверхностей конусов и элементов пластинчатого ремня. Владелец автомашины замечает неисправность по рывкам и подергиваниям, возникающим в процессе равномерного движения или разгона.

Поломка степ-мотора

При поломке электрического шагового мотора коробка работает с постоянным передаточным отношением, не реагируя на нажатие педали газа. Причиной выхода из строя элемента является перегрев или естественный износ компонентов (ресурс детали не более 150 тыс. км). Запрещается проверять работоспособность узла подачей напряжения на контакты, мотор работает от переменных импульсов тока, генерируемых блоком управления коробкой. Вместо изношенного степ-мотора ставится новый узел или двигатель, прошедший восстановительный ремонт (версия ребилд).

Неисправности с подшипниками

В конструкции коробки применены радиальные шариковые и роликовые подшипники качения. Роликовые элементы используются в наиболее нагруженных точках, поскольку выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Износ тел качения и беговых дорожек происходит в силу естественных причин и из-за попадания продуктов разрушения ремня и конусов.

Поврежденные опоры начинают шуметь, из-за нарушения соосности появляются вибрации валов с конусами, что вызывает вой при работе вариатора.

Ремонт Jatco JF011E

Подшипники

Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.

Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.

При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.

В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.

При проведении капитального ремонта меняется фрикцион блокировки гидравлического трансформатора. Производитель коробок выпускает специальные ремонтные наборы, позволяющие восстановить трансформатор вариатора. При выполнении ремонта рекомендуется заменить прокладки и сальники, которые со временем теряют эластичность и начинают пропускать масло.

Покупать ли б/у и сколько он стоит

Подержанным считается вариатор JF011E от 50 тыс. км. Трансмиссии поставляются организациями, осуществляющими разборку поврежденных или списанных автомашин. Часть коробок привозится под заказ с территории Японии и государств Юго-Восточной Азии. Если владелец автомобиля приобретает коробку Jatco с небольшим пробегом (30-40 тыс. км), то цена агрегата возрастает до 100-120 тыс. руб.

При покупке подержанного агрегата существует риск получить коробку, которая эксплуатировалась в жестких режимах. Визуально проверить состояние узлов трансмиссии невозможно, поэтому приходится ориентироваться только на заявленный продавцом пробег. Для желающих перестраховаться предлагаются агрегаты, прошедшие восстановительный ремонт. Новые вариаторы JF011E поставляются только под заказ, стоимость узла превышает 300 тыс. руб.

Вы купили новый, или б/у автомобиль с вариатором JF011E и хотите обеспечить ему как можно больший ресурс? Или хотите, чтобы после ремонта вариатор служил как можно дольше? Тогда применяйте следующие рекомендации.

Необходимость осуществления обнуления счетчика

Периодически владельцам Ниссан Теана требуется обнулить счетчик вариатора. Данное устройство учитывает нагрузки, которые приходятся на трансмиссию. Его обнуление актуально, если цифры на сканере стали превышать допустимые показатели.

Обнуление счетчика – это обязательная процедура. Счётчик предоставляет информацию, которая позволяет определять режимы эксплуатации КПП, когда необходима замена трансмиссионного топлива.

Своевременно осуществленный сброс данных счетчика позволяет продлить ресурс вариатора.

Масляный сервис

На вариаторе JF010E использовалось стандартное ниссановское трансмиссионное масло для вариаторов CVT, его следовало менять каждые 80000 километров или же ранее при наличии горелого запаха у технической жидкости. Наружный фильтр тут меняли каждые 2-3 года, также была возможна его очистка, что позволяло несколько сэкономить на обслуживании автомобиля.

В трансмиссию JF017E заливали уже высокотехнологичную синтетику NS-13, менять которую следовало каждые 50-60 тысяч пробега. Этот вариатор был достаточно чувствительным к качеству АТФ-жидкости, как только свойства масла ухудшаются, это приводило к проскальзыванию ремня по поверхности конуса, который начинал интенсивно изнашиваться.

Nissan Teana (с 2013 года): Первым делом проверьте вариатор

4 Декабря 2021, 16:34 Третье поколение Teana дебютировало в 2013 году. Спустя год производство модели для российского рынка началось под Санкт-Петербургом. Правда, автомобиль продержался на конвейере всего около двух лет – выпуск «Теаны» прекратили в декабре 2015-го. Автомобиль продавался у нас с двумя бензиновыми моторами: 2,5-литровой «четверкой» мощностью 172 силы и 249-сильным V6 объемом 3,5 л. С обоими моторами сочетался исключительно вариатор.

БЕРЕГИТЕ ВАРИАТОР

И именно бесступенчатая коробка уже успела заслужить печальную славу. Примерно четвертая часть всех владельцев Teana сталкиваются с проблемами этой трансмиссии. Так, бывают случаи выхода из строя коробки по причине износа соленоидов – исполнительных механизмов. Однако на гарантийных машинах вариатор запросто меняли, причем бесплатно. Впрочем, нередко в преждевременной поломке виноваты сами владельцы, которые от души полируют асфальт при старте с места или самозабвенно буксуют в снегу или грязи. И тогда стремительно изнашивается не только толкающий ремень (58 000 руб.), но и оба шкива (по 45 000). Поэтому аккуратное вождение и своевременная замена жидкости в вариаторе существенно продлевают его жизнь.

СЮРПРИЗЫ НАШЕГО КЛИМАТА

Бытует мнение, что именно российская сборка стала причиной низкой коррозионной стойкости «Теаны». Хотя японцы уверяют, что качество изготовления одинаково: и у себя на родине, и в Америке, и в России. Тем не менее, кузов бизнес-седана в наших условиях довольно быстро покрывается сколами и царапинами, а в первые зимние месяцы краска вспучивается на крышке багажника. Дилеры безропотно перекрашивали эту деталь по гарантии, причем нередко по нескольку раз. Причина оказалось простой: крышку красили без предварительного грунтования.

По полной программе достается и декоративным хромированным элементам кузова. Некоторые детали, такие как, например, «ниссановская» эмблема и планка на крышке багажника, за период гарантии меняли по нескольку раз. Ради сохранения товарного вида владельцы Teana заранее обклеивают эти элементы защитной пленкой.

Не отличается прочностью ветровое стекло, которое уже через год затирается дворниками и пестрит сколами от камней. Менять его на оригинальную деталь не стоит – лучше купить качественный неоригинал от 8500 рублей. Он гораздо дешевле и, главное, крепче. Владельцы бизнес-седана также недовольны «сверчками» в салоне и скрипучей передней панелью. А вот климатическая установка демонстрирует свой зычный голос практически сразу же. Если от «сверчков» можно избавиться, а торпедо проклеить звукопоглощающим составом, то с шумной работой «климата» придется мириться.

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Базовый мотор серии QR25DE обеспечивает тяжелому бизнес-седану достойную динамику, но имеет ряд недостатков. В механизме газораспределения используется цепь, которая после 100 000-150 000 км растягивается. Первые симптомы неисправности – плохой запуск мотора на холодную и заметная потеря мощности. Хорошо еще, если электроника вовремя распознает дефект и предупредит водителя загоревшейся лампочкой Check Engine. Ведь этого может и не случиться, а увеличившаяся в размерах цепь ГРМ перескочит на пару зубьев, сбив фазы газораспределения, и тогда поршни могут встретиться с клапанами. В этом случае гарантирован ремонт (от 50 000 руб.) или даже замена головки блока. Кстати, повредить головку можно и из-за банального перегрева. Поэтому каждые 3 года рекомендуем чистить оба радиатора – двигателя и кондиционера – с их демонтажем. В группе риска мотора также муфта фазовозвращателя (по 16 500 руб.), клапан отвода картерных газов, датчики холостого хода (2300) и массового расхода воздуха (6800) — все они могут преждевременно выйти из строя. К тому же сервисмены советуют каждые 30 000-40 000 км чистить узел дроссельной заслонки, поскольку из-за забитого масляными отложениями механизма блок управления двигателем даст команду встать в аварийный режим.

Оцените статью