Периодичность Замены Топливного Фильтра На Дизеле. Периодичность замены топливного фильтра на дизеле.

Фильтры
Периодичность замены топливного фильтра на дизеле - Какова периодичность замены топливного фильтра? Что следует помнить при использовании автомобиля с DPF? Когда пора менять Особенности фильтров и их расположение КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР?

Производитель рекомендует менять фильтры каждые 20 000 миль. Эта цифра ближе к реальности. Топливный фильтр Ford следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Для Mondeo и Fusion рекомендуется менять их через 15 000.

Содержание
  1. Периодичность Замены Топливного Фильтра На Дизеле
  2. Причины общих неисправностей
  3. Три признака засорения топливный фильтр
  4. Назначение фильтров для дизельного двигателя
  5. От чего же фильтры должны очищать топливо?
  6. Срок службы топливных фильтров для дизелей
  7. Перечислим признаки того, что топливный фильтр дизеля выработал свой ресурс и нуждается в замене:
  8. Фильтр грубой очистки для дизельного двигателя
  9. Как же устроен данный элемент топливной системы?
  10. Функции и принцип действия
  11. Периодичность замены фильтра
  12. Пассивная регенерация
  13. Активная регенерация
  14. Промывка
  15. Диагностика и особенности замены
  16. Три признака засоренного топливного фильтра
  17. Сроки
  18. Как часто менять топливный фильтр
  19. Причины поломок и неисправностей
  20. Дизельные двигатели
  21. Зачем менять фильтр
  22. О конструктивных особенностях дизельных фильтров
  23. Признаки и причины преждевременного засорения
  24. Периодичность замены фильтра
  25. Необходимый инструментарий
  26. Действия

Периодичность Замены Топливного Фильтра На Дизеле

Работа двигателя зависит от состояния топливной системы автомобиля. Чистота системы определяет динамику и скоростные характеристики. Состояние топливной системы также оказывает значительное влияние на расход топлива.

Не все могут правильно определить дефекты.

Периодичность Замены Топливного Фильтра На Дизеле

Расход топлива автомобиля, признанного неисправным, который со временем уменьшается, мало влияет на качество вождения. Но это займет некоторое время, и могут возникнуть различные неисправности. Это отражает состояние топливной системы автомобиля. Важно знать, каковы интервалы замены топлива для конкретного автомобиля.

Это связано с тем, что в этих точках происходит очистка топлива, что значительно улучшает работу двигателя. Со временем фильтры становятся более управляемыми при очистке.

Причины общих неисправностей

Многие производители автомобилей серьезно относятся к модернизации топливного элемента, который может прослужить всю жизнь автомобиля. Но по меркам реальности такой результат просто нереален. Если фильтры могут прослужить так долго, то они находятся в стерильной лаборатории. Качество топлива, предоставляемого для заправки в нашей стране, довольно низкое. И вы найдете там всякий хлам, который не оказывает положительного влияния на топливную систему. Таким образом, грязь и мусор являются причиной всех проблем автомобиля.

Современные производители автомобилей рекомендуют менять фильтры в среднем каждые 30 000 километров пробега. Многие автовладельцы, придя к этому путем наблюдений и опыта, используют эту цифру в качестве ориентира. Сигналом к замене фильтра является двигатель, который «трется» или глохнет.

Конечно, это не всегда так точно. И если вы заправляетесь на заправочных станциях, предлагающих топливо хорошего качества, если вы ездите более аккуратно, если вы иногда выезжаете на автостраду, вы можете значительно увеличить частоту замены топливного фильтра. Но так бывает довольно часто.

Три признака засорения топливный фильтр

Если ваш двигатель больше не работает как новый, если вы заметили резкое снижение производительности, если расход топлива в это время года значительно превышает норму, то вам следует найти время для его замены.

Если загрязнение находится на ранней стадии, эти препятствия не столь очевидны. У начинающих водителей могут возникнуть трудности, опытные водители, конечно, все заметят очень хорошо.

Если уровень загрязнения достиг максимального значения, двигатель просто не запустится. Помимо замены фильтров, владелец должен также промыть двигатель. Если вы упустите этот момент, ремонт может оказаться очень дорогим.

Не забывайте, что топливные форсунки и насос впрыска являются довольно дорогостоящими частями топливной системы. И если вы будете игнорировать необходимость замены фильтров, их ремонт будет стоить очень дорого. Высокое содержание влаги в топливе может вызвать гидротурбулентность, в этом случае двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Назначение фильтров для дизельного двигателя

Давайте сначала рассмотрим особенности топливных фильтров для дизельных двигателей в частности. Срок их службы относительно невелик — 15-40 тысяч эксплуатационных километров. Этот диапазон объясняется тем, что срок службы фильтра зависит от качества используемого топлива.

Если фильтрующий элемент засоряется различными включениями в дизельном топливе, его пропускная способность снижается. Автомобиль начинает двигаться спазматически (особенно под нагрузкой). При нажатии на педаль акселератора двигатель реагирует с задержкой, кроме того, дизельный двигатель становится неустойчивым на холостом ходу.

В связи с особенностями дизельного двигателя, особенно его топливной системы, к чистоте дизельного топлива предъявляются высокие требования. Это касается как физической чистоты, то есть отсутствия механических примесей в топливе, так и химического состава топлива.

От чего же фильтры должны очищать топливо?

На самом деле, это посторонние примеси:

  • механические примеси (например, песок любой фракции),
  • водяные микрокапли,
  • пузырьки воздуха.

Особый характер дизельной топливной системы требует использования чистого топлива, которое в то же время обладает необходимой дисперсностью и смазываемостью, т.е. достаточными смазывающими свойствами. Зазоры в поршневых парах топливных насосов высокого давления фактически настолько малы, что они немедленно блокируются, если в них попадают механические примеси, превышающие определенный размер. То же самое относится и к форсункам впрыска.

Это связано с тем, что если в течение длительного времени мазут не будет достаточно смазываться, это повлияет на работу ТНВД — он просто выйдет из строя. По этой причине чистота топлива перед его поступлением в насос ТНВД имеет первостепенное значение.

Работа дизельного двигателя внутреннего сгорания зависит от того, насколько эффективно и качественно топливные фильтры очищают топливо от примесей, а также от воды, которую ни в коем случае нельзя допускать к форсункам.

Следует также помнить, что дизельное топливо загустевает при низких температурах и теряет текучесть — становится воскообразным. Это представляет опасность для топливной системы. Чтобы избежать этой проблемы, фильтры дизельных двигателей дополнительно оснащаются элементами подогрева топлива.

Срок службы топливных фильтров для дизелей

Требования к фильтрам для дизельного топлива гораздо выше, чем к фильтрам для бензиновых двигателей. Если при эксплуатации автомобиля используется бензин хорошего качества, то с одним фильтром можно проехать до 100 тысяч километров. Невозможно использовать сажевый фильтр дизельного двигателя в течение такого длительного периода времени. Его срок службы составляет от 15 до 30 тысяч километров. Необходимо также учитывать качество топлива в баке: если оно сомнительное, срок службы будет еще короче.

Срок службы топливных фильтров для дизелей

Перечислим признаки того, что топливный фильтр дизеля выработал свой ресурс и нуждается в замене:

  • Снижение тяги при беге по ровной поверхности,
  • уменьшение тяги дышла при ускорении,
  • более высокий расход топлива, который не оправдан объективными факторами,
  • рывками,
  • неравномерный холостой ход двигателя,
  • замедленная реакция при нажатии на педаль акселератора.

Только если все эти симптомы проявляются одновременно, можно с уверенностью сказать, что проблема вызвана топливным фильтром. В противном случае могут возникнуть другие неисправности.

Фильтр грубой очистки для дизельного двигателя

Как же устроен данный элемент топливной системы?

Все довольно просто: внутри находится дефлекторная решетка, а в качестве уплотнителя используется простая и практичная паронитовая прокладка. Это эффективно уплотняет соединение, предотвращая утечку грубого топлива из внешнего контура во внутреннюю линию. В нижней части корпуса также имеется клапан, через который периодически удаляются накопившиеся отфильтрованные примеси.

Мы рекомендуем

Фильтр грубой очистки предназначен для улавливания частиц грязи размером от 30 до 60 микрон. Кроме того, некоторые модели оснащены редукторами давления на входе. Они контролируют давление в цепи подачи топлива от фильтра грубой очистки до форсунки впрыска (включая фильтр тонкой очистки).

Когда речь идет о «Hyundai Solaris», цифре в 60 тысяч километров можно доверять, потому что корейцы производят его в Санкт-Петербурге и знают ситуацию не понаслышке.

Функции и принцип действия

Как работает эта цифра? Большинство водителей часто путают механические сепараторы с фильтрами-сепараторами или системами грубой очистки. Фильтр-сепаратор дизельного топлива выполняет механическую очистку. Это удаляет из топлива различные посторонние частицы и защищает топливную систему от накопления примесей.

Стоит отметить, что эти продукты выполняют две основные задачи:

  • Процесс удаления посторонних примесей.
  • Посторонние примеси, которые удаляются из посторонних веществ, являются удалением посторонних веществ.

Эти фильтры могут удалять до 99% воды и до 95% механических загрязнений из дизельного двигателя. И это происходит при очень высокой концентрации обеих примесей в топливе. При использовании дизельного фильтра-сепаратора с подогревом он предотвращает процессы кристаллизации воды и парафинизации дизельного топлива при низких температурах воздуха.

Топливо работает по определенной схеме. На первом этапе эмульсия подвергается центробежной очистке. Для этого установка оснащена стационарной центрифугой. На этом этапе твердые примеси и вода оседают в отстойнике.

Затем происходят промежуточные процессы коалесценции путем изменения направления потоков. В чем суть этого этапа очистки? Еще более мелкие частицы примесей отделяются от топлива. На заключительном этапе топливо очищается от мельчайших частиц с помощью картриджа — фильтрующего элемента. Затем топливо подается к насосу.

В устройстве также может быть использован нагревательный элемент. Это позволяет успешно начать зиму. Поэтому парафиновые воски не кристаллизуются, а просто растворяются. Таким образом, компоненты дизельной топливной системы работают правильно и долгое время в приятных условиях. Водители, использующие такую систему, не испытывали проблем с запуском в холодную погоду.

Периодичность замены фильтра

Автопроизводители рекомендуют менять топливный фильтр дизельного двигателя с периодичностью, указанной в документации, когда автовладелец на 100% уверен в качестве топлива, залитого в бак.

Однако мало кто из автомобилистов может гарантировать этот факт. Поэтому фильтр лучше менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, то есть после сервисного обслуживания. В идеале его следует менять при каждом техническом обслуживании.

Автодилеры также предупреждают, что срок замены элементов должен быть сокращен на 30-50%, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях.

К экстремальным условиям относятся:

  • Высокие нагрузки на двигатель,
  • жаркий климат,
  • высокая концентрация пыли в воздухе,
  • Регулярная перевозка прицепов или тяжелых грузов,
  • использование дизельного топлива сомнительного качества,
  • экстремальные манеры вождения.

Все эти факторы значительно сокращают срок службы топливных фильтров, приводя к их преждевременному износу, поэтому их следует заменять через более короткий промежуток времени.

Читайте также: Датчик Холла ВАЗ 2107: зачем он нужен и как работает, определение неисправности и замена элемента.

Внеплановая замена фильтра проводится, если наблюдаются следующие симптомы

  • Двигатель работает нерегулярно,
  • внезапное падение мощности во время движения,
  • автомобиль разгоняется медленно,
  • расход топлива значительно увеличивается.

Если эти признаки присутствуют, необходимо проверить фильтр. Возможно, что причина неисправности двигателя связана с этим блоком.

Топливные фильтры

К выбору устройства также следует подходить ответственно. Лучше всего использовать качественные фильтры от известных производителей. Следуя этим рекомендациям, вы можете значительно продлить срок службы топливной системы и избежать дорогостоящего ремонта.

Для восстановления нормальной работы двигателя, когда сажевый фильтр заполнен несгоревшими частицами топлива, часто достаточно выполнить несколько простых приемов, чтобы запустить процесс регенерации. Он может быть активным или пассивным. В обоих случаях регенерация достигается путем сжигания частиц сажи и очистки закупоренных пор:

  • Повышение температуры выхлопных газов,
  • добавки, снижающие температуру сгорания частиц сажи
  • Промывка, при которой сажевый фильтр очищается от частиц сажи с помощью специальных реагентов.

Пассивная регенерация

Она выполняется самим водителем при появлении соответствующего индикатора и при появлении признаков износа двигателя (потеря мощности, потеря динамики и т.д.). Самое главное — предвидеть повышение температуры выхлопных газов, что достигается при проезде трех-четырех десятков километров с полной нагрузкой. Такой стиль вождения обеспечивает сгорание сажи внутри и ее очистку. Другой возможностью может быть использование специальных присадок в топливе, которые приводят к снижению температуры сгорания сажи.

Активная регенерация

Такая функция очистки может быть активирована автоматически блоком управления двигателем. Для этого он оценивает данные, передаваемые ему датчиком текущей температуры, а также датчиком дифференциального давления. Этот датчик сообщает о том, что частицы сажи засорили сажевый фильтр, а датчик текущей температуры определяет значение. Если этого недостаточно для сжигания частиц сажи, блок управления может, например, впрыснуть дополнительное топливо в выхлопную систему, чтобы оно сгорело непосредственно в выхлопной системе и температура выхлопных газов повысилась до желаемого значения. Если система выпуска отработавших газов дизельного двигателя предусматривает дополнительные меры по повышению температуры отработавших газов, поступающих в сажевый фильтр, они также активируются блоком управления.

Промывка

В этом случае очистка производится с помощью специальных жидкостей, которые либо распыляются, либо наливаются. Реагенты размягчают сажу и высвобождают ее из забитых пор, чтобы ее можно было сжечь во время движения.

Сажевый фильтр является неотъемлемой частью современного автомобиля и обеспечивает соответствие состава выхлопных газов действующим нормам.

Выбор зависит от марки и модели автомобиля и компании, изготовившей компонент. Лучше не покупать дешевые аналоги. Рекомендуется выбирать известного производителя:

Диагностика и особенности замены

Своевременная диагностика и замена топливного фильтра не только сэкономит работу автомеханика, но и значительно продлит срок службы топливной системы и самого двигателя. Фильтр расположен непосредственно между бензобаком и топливным насосом. Когда двигатель запускается, насос прогоняет топливо через фильтр и подает его в цилиндры.

Специальный пинцет для замены топливного фильтра

Однако каждая модель автомобиля может иметь свои конструктивные особенности, которые необходимо изучить перед началом работ. Для замены вам следует подготовить следующее

  • Плоскогубцы,
  • отвертку,
  • набор гаечных ключей (открытый и пальцевый),
  • новый фильтр,
  • вытрите пролитое топливо сухой тряпкой.

Осторожно. В некоторых случаях, если конструкция топливной системы позволяет это сделать, можно заменить фильтр без использования инструментов. Но в большинстве случаев вам придется с этим бороться. Дело в том, что такие автомобили, как Mazda или Ford, имеют специальные зажимы, фиксирующие фильтр, поэтому без инструментов это сделать невозможно.

Перед началом работы следует приобрести качественный и надежный топливный фильтр, чтобы не пришлось постоянно заменять его через несколько сотен километров пробега. Современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильных запчастей, цена которых колеблется от 300 до 3 000 рублей. Поэтому при выборе фильтра не стоит пренебрегать советами специалистов.

Три признака засоренного топливного фильтра

Его пора заменить, если ваш агрегат работает неровно, если вы заметили резкое снижение производительности, если расход топлива значительно увеличился по сравнению с номинальным значением в это время года.

Если загрязнение находится только на ранней стадии, эти проблемы не так ярко выражены. У начинающих водителей могут возникнуть некоторые трудности, в то время как опытные водители со временем сами во всем разберутся.

Когда уровень загрязнения достигает максимума, двигатель просто не запускается.

замена топливного фильтра на дизеле

Помимо замены фильтров, владелец должен также промыть двигатель. Если этот момент упустить из виду, ремонт может оказаться очень дорогим.

Сроки

Почти все современные автомобили имеют достаточно точный график замены фильтров. В большинстве случаев производитель рекомендует заменять очищающий элемент каждые 40-50 тысяч километров пробега, эта цифра относится к бензиновым агрегатам. Дип-фильтры меняются примерно каждые 70 тысяч. На некоторых моделях (Ford Focus) фильтр устанавливается на весь срок службы автомобиля, и инженеры считают, что проблем с ним быть не должно.

Однако практика отечественных автовладельцев в некоторых аспектах отличается от официальных рекомендаций. Часто фильтры следует заменять через 10 000 — 30000 километров пробега. На это влияет низкое качество топлива. Если вы будете следовать официальным рекомендациям, автомобиль не дотянет до плановой замены фильтра. Многие водители сообщают о случаях, когда при небольшом пробеге очищающий элемент выглядел так, как будто через него прокачали чистое масло. Поэтому опытные механики рекомендуют руководствоваться собственными наблюдениями при выборе времени замены фильтра.

Существуют модели с фильтром «антигель» и модели с подогревом. В нагретой смеси парафин не превращается в кристаллы. В этом случае вам не нужно носить с собой дополнительный фильтр. Кроме того, вам не нужно часто заменять фильтр.

Как часто менять топливный фильтр

  1. Причины поломок и неисправностей
  2. Проверка и замена фильтра самостоятельно
  3. Смотреть видео

Исправная топливная система имеет решающее значение для работы двигателя автомобиля, его динамики и скорости. Еще одним важным фактором для каждого автомобилиста является расход топлива, который стоит немалых денег.

Не каждый владелец автомобиля способен вовремя обнаружить неисправность. Постепенное снижение базового TPF не оказывает серьезного влияния на качество вождения. И через некоторое время возникают неисправности. Это полностью соответствует ситуации с топливной системой. Например, полезно знать, как часто нужно менять топливный фильтр.

Фильтры очищают топливо и делают его более эффективным. Нетрудно предположить, что со временем они хуже справляются со своей работой из-за сильного загрязнения.

Причины поломок и неисправностей

Большинство современных производителей автомобилей утверждают, что топливный фильтр должен служить весь срок службы автомобиля. Однако этот результат возможен только в лабораторных условиях. На практике ситуация обстоит иначе. Влияние оказывает качество топлива на некоторых АЗС и примеси, которые попадают в систему, несмотря на все меры предосторожности.

Как часто его следует менять?

В среднем, каждые 20 000 — 30 000 км.

Многие водители согласны с этой цифрой, основываясь на личном опыте и наблюдениях. В крайнем случае, после такого пробега вы можете начать испытывать различные проблемы. Например, двигатель время от времени начинает «стучать» или глохнуть.

Конечно, ситуация не всегда точно соответствует описанию. Если вы регулярно заправляетесь на одной и той же АЗС и уверены в качестве топлива, ездите аккуратно, редко выезжаете за город и т.д., ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе — это отдельная длинная история. Он состоит из нескольких элементов. Различают фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и специальный сепаратор. Все эти компоненты крупномасштабной системы очистки имеют различные функции, но могут быть размещены в одном корпусе.

Функция фильтров грубой очистки заключается в удалении более крупных примесей из дизельного топлива. И что интересно, эти фильтры встречаются не в топливной системе легковых автомобилей, а в грузовиках и различных сельскохозяйственных машинах.

Фильтры-сепараторы используются для удаления воды из топлива. Этот элемент чем-то напоминает колодец. Здесь дизельное топливо направлено вверх, а вода собирается внизу и затем отводится.

Компоненты тонкой очистки используются для максимальной очистки топлива от мелкой фракции. В большинстве случаев именно этот компонент засоряется.

Автомобилисты говорят, что топливный фильтр в дизельном автомобиле меняется гораздо чаще, чем в аналогичном бензиновом автомобиле. Также существует мнение, что замена необходима в зимний период.

Зачем менять фильтр

Со временем устройство перестает справляться с загрязняющими веществами, которые попадают в топливную систему и влияют на ее работу:

  • Расход топлива,
  • комфорт вождения,
  • обороты двигателя,

Своевременная замена обеспечит экономию топлива и надежную работу двигателя.

Признаки засорения фильтра: Проблемы с поступлением топлива можно определить по неустойчивому холостому ходу, затрудненному запуску, рывкам при движении и колебаниям оборотов в среднем диапазоне.

Топливные фильтры современных бензиновых автомобилей Toyota расположены в баке. Для их замены необходимо снять заднее сиденье, извлечь из бака всю станцию вместе с насосом и заменить фильтрующий элемент. Мы рекомендуем использовать оригинальные расходные материалы, так как они дешевы, но хорошо справляются со своей работой.

На дизельных автомобилях Toyota замена топливного фильтра обычно немного проще, но лучше доверить эту работу профессионалам технического центра «Дубровка». Они делают все вовремя, эффективно и аккуратно, и вам не нужно ни о чем беспокоиться.

На этом автомобиле для замены необходимо снять заднее сиденье. Под ним находится крышка топливной системы. Под ним находится насос и фильтр. Их очень легко заменить своими руками.

О конструктивных особенностях дизельных фильтров

Фильтрующие элементы для дизельных автомобилей отличаются от фильтрующих элементов для бензиновых автомобилей. Основным отличием является высокая чувствительность фильтра к качеству дизельного топлива. Для оптимальной работы двигателя необходимо использовать топливо, идеально очищенное от примесей.

По этой причине топливная смесь, необходимая для дизельного двигателя, проходит трехступенчатый процесс очистки:

  1. Очистка в бензобаке. Специальный сетчатый фильтр предотвращает попадание примесей в топливную систему.
  2. Для удаления масла из топливного бака в него вставляется специальное очистительное устройство. Фильтр тонкой очистки улавливает более крупные частицы.
  3. Грубая очистка. Предотвращает засорение форсунок мелкими частицами грязи.

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ

Фильтр необходим не только для предотвращения попадания сажи, пыли, растений и насекомых, но и для предотвращения попадания воды в камеру сгорания. Другая функция узла — предотвращение кристаллизации парафина при температурах ниже нуля. Для этого требуется специальный нагрев фильтрующего элемента.

Признаки и причины преждевременного засорения

Во время движения часто наблюдаются признаки загрязнения тканевых элементов, которые вы можете обнаружить самостоятельно, когда необходимо заменить топливный фильтр. Они выглядят следующим образом

  • двигатель трудно запустить в «холодном» состоянии — топливному насосу требуется больше времени для создания давления в системе,
  • есть «задержка» при попытке динамического ускорения — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки топлива,
  • Такое же явление происходит при движении с повышенной нагрузкой — в гору, с прицепом или с максимальным количеством пассажиров,
  • после резкого отпускания педали газа двигатель не работает на холостом ходу и глохнет.

Причиной такого поведения является преждевременная остановка. Дефект возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или при заправке автомобиля топливом низкого качества.

Езда по пыльным дорогам

Существует еще одна проблема с сепараторами в дизельных двигателях: Если в холодное время года залить в бак летнее топливо без присадок, сетка и влагопоглотитель могут покрыться парафиновой пленкой. В этом случае необходимо немедленно заменить топливный фильтр.

Если проигнорировать вышеуказанные симптомы или просто вовремя не установить новую изнашивающуюся деталь, вместе с водой в устройство попадет грязь. Это имеет следующие последствия:

  • В карбюраторных двигателях инородные тела забивают мелкие отверстия в топливопроводе. Это сопло холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и основные топливные форсунки. Признаками этого являются повышенный расход топлива и нежелание двигателя работать на холостом ходу.
  • В инжекторных и дизельных двигателях страдают форсунки. На клапане детали образуются отложения, что приводит к повышенному износу. Если их вовремя не очистить, форсунки становятся негерметичными и распыляют топливно-воздушную смесь в цилиндры неприятным образом. Симптомами являются очень трудный прогрев двигателя и высокий расход топлива.
  • Попадание воды или конденсата в цилиндры дизельного двигателя может привести к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что камеры сгорания этих двигателей маленькие, а давление в цилиндрах высокое. Наличие несжимаемой жидкости в камере сгорания может привести к гидроударам и разрушению головки цилиндра.

Примечания. Негерметичные форсунки должны быть заменены, чистка не поможет. Стоимость запасных частей, особенно для дизельного двигателя, довольно высока. Проще заменить фильтрующий элемент за 5-10 тысяч километров до истечения срока годности.

Если фильтр необходимо заменить из-за преждевременного загрязнения, которое может проявляться в неустойчивой работе двигателя, загрязнение должно попасть в карбюратор или форсунки. В первом случае рекомендуется продуть жиклер холостого хода (который откручивается снаружи); во втором случае следует посетить мастерскую для промывки жиклеров.

Периодичность замены фильтра

Автопроизводители рекомендуют менять топливный фильтр дизельного двигателя с периодичностью, указанной в документации, когда автовладелец на 100% уверен в качестве топлива, залитого в бак.

Однако мало кто из автомобилистов может гарантировать этот факт. Поэтому фильтр лучше менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, то есть после сервисного обслуживания. В идеале его следует менять при каждом техническом обслуживании.

Автодилеры также предупреждают, что срок замены элементов должен быть сокращен на 30-50%, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях.

К экстремальным условиям относятся:

  • Высокие нагрузки на двигатель,
  • жаркий климат,
  • высокая концентрация пыли в воздухе,
  • Регулярная перевозка прицепов или тяжелых грузов,
  • использование дизельного топлива сомнительного качества,
  • экстремальные манеры вождения.

Все эти факторы значительно сокращают срок службы топливных фильтров, приводя к их преждевременному износу, поэтому их следует заменять через более короткий промежуток времени.

Внеплановая замена фильтра проводится, если наблюдаются следующие симптомы

  • Двигатель работает нерегулярно,
  • внезапное падение мощности во время движения,
  • автомобиль разгоняется медленно,
  • расход топлива значительно увеличивается.

Если эти признаки присутствуют, необходимо проверить фильтр. Возможно, что причина неисправности двигателя связана с этим блоком.

Топливные фильтры

К выбору установки также следует подходить ответственно. Практичнее устанавливать качественные фильтры от проверенных производителей. Следуя этим рекомендациям, вы можете значительно продлить срок службы вашей топливной системы и избежать дорогостоящего ремонта.

Однако каждая модель автомобиля может иметь свои конструктивные особенности, которые необходимо изучить перед началом работ. Для замены вам следует подготовить следующее

Дизельные ТФ могут иметь различные вариации с точки зрения их конструкции и расположения. В некоторых автомобилях они устанавливаются в пространстве под кузовом, а в более новых — вместе с топливным насосом. Давайте рассмотрим процесс замены TF на примере автомобиля Toyota, где этот компонент устанавливается в моторном отсеке вместе с топливным насосом.

Необходимый инструментарий

Итак, что необходимо заранее подготовить для замены.

  • Сам компонент — топливный фильтр,
  • небольшой контейнер для сбора отработанной жидкости из старой фильтрующей части,
  • резиновые перчатки,
  • материалы,
  • Гаечные ключи (нужны гаечные ключи разных размеров, поэтому лучше подготовить набор),
  • Отвертки — крестовая и шлицевая.

Также с самого начала обдумайте свои возможности. Если вам нужно заменить деталь впервые, если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, или если вы не знаете, где находится TF в вашем автомобиле, не стоит пытаться это сделать. В этих случаях мы рекомендуем вам передать работу профессионалам, которые сделают все правильно и в лучшем виде.

Также имейте в виду, что если вы смените TF, курить на работе не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. Как вы понимаете, соблюдение правил пожарной безопасности имеет первостепенное значение. Если вы работаете в гараже или закрытом помещении, необходимо также обеспечить хорошую вентиляцию, поскольку запах бензина токсичен и может повлиять на здоровье человека.

Действия

Как только вы рассчитали, как часто вам нужно заменять компонент, пришло время его заменить.

Ниже приведены подробные инструкции о том, как это сделать для Toyota Auris:

  1. Сначала необходимо разгерметизировать топливопровод. Для этого выключите двигатель и откройте капот автомобиля. Найдите блок предохранителей и снимите его крышку. Вам нужно будет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса — извлеките его и отложите в сторону, чтобы не потерять. Затем сядьте за руль и запустите двигатель. Автомобиль заводится и через некоторое время останавливается. В этом случае снова запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль не заведется снова — это снимет давление в топливопроводе.
  2. В нашем случае ЦГ расположен под капотом, с правой стороны автомобиля, прямо напротив водительского сиденья. Для этого необходимо снять крышку воздушного фильтра. В этом случае, в зависимости от года выпуска автомобиля, он может крепиться либо с помощью клипс, либо с помощью винтов. В любом случае необходимо снять крышку. Для этого необходимо либо отстегнуть зажимы, либо открутить винты. Сделав это, вы сможете увидеть топливный насос, где расположен сам фильтрующий элемент — он имеет цилиндрическую форму.
  3. Доступ к нему может быть заблокирован датчиком контроля конденсата на насосе. Вам нужно будет снять зажим в месте его крепления. Если имеется какая-либо проводка, ее также необходимо отсоединить.
  4. В случаях, когда ЦФ был заменен давно, его удаление часто может вызвать затруднения у водителя. Если у вас есть съемники, это может быть намного проще — их нужно использовать только для снятия, но если у вас нет этого аксессуара, вам придется разбирать компонент вручную. Помните, что пространство под капотом не всегда так велико, как могло бы быть, и процесс часто бывает утомительным. Чтобы избежать повреждения других компонентов двигателя, действуйте осторожно и точно.
  5. Затем отсоедините все шланги, ведущие к фильтрующему элементу. Вам также потребуется снять кронштейн. В этом случае вам понадобится отвертка, с помощью которой можно демонтировать все шланги. Делайте по одному за раз.
  6. Перед непосредственным началом демонтажа вам понадобится тряпка — оберните ее вокруг FF, так как во время демонтажа может вытечь немного дизельного топлива. В качестве альтернативы можно поместить контейнер непосредственно под элементом, позволяя выходить не менее 150 граммам топлива.
  7. На этом процесс удаления завершен. Теперь возьмите новый FF и наполните его примерно 150-200 граммами топлива до краев. Также следует смазать дизельным топливом само кольцо ЦГ, чтобы оно впоследствии не прилипало.
  8. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Часто автовладельцы допускают ошибку (здесь мы говорим конкретно о владельцах Toyota Auris) и забывают подключить все соответствующие шланги к фитингу. Не забывайте это делать. При установке ТФ рекомендуется затягивать его вручную, так как впоследствии могут возникнуть трудности при снятии соединения.
  9. При установке TF не забудьте подключить предохранитель насоса — это еще одна распространенная ошибка, которую допускают автовладельцы. После установки предохранителя поверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель. Это позволит восстановить давление в системе.
  10. После выполнения этих процедур установите селектор коробки передач в нейтральное положение. Заведите автомобиль и нажмите педаль акселератора до пола. Это позволит удалить воздушную заслонку из системы — она часто образуется при замене, но не всегда может быть удалена. При нажатии педали акселератора до упора автомобиль будет работать в течение трех-пяти секунд, а затем остановится. Это нормальный процесс, и его следует ожидать. Процедуру запуска следует повторить несколько раз — автомобиль будет запускаться каждый раз, когда воздушная блокировка будет снята.
  11. После этого процесса на приборной панели часто появляется лампочка Check Engine, указывающая на неисправный фильтрующий элемент. Вы можете не обращать на это внимания — это нормальное явление после замены фильтра. Обычно проблема исчезает после нескольких минут езды.
  12. Наконец — после пробной поездки — можно снова открыть капот и проверить установку FF — нет ли утечек. Если все в порядке, садитесь за руль и езжайте с удовольствием.
Оцените статью