Когда поршень начинает новое движение, впускной клапан открывается, и новая топливно-воздушная смесь заменяет отработавшие газы. Весь процесс начинается заново. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет меньше тактов, чем четырехтактный двигатель. Потери на трение уменьшаются, но выделяется больше тепла.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания: принцип работы и недостатки
Поршневой двигатель внутреннего сгорания является самым популярным двигателем на сегодняшний день и устанавливается на большинство автомобилей. Мы рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания и его недостатки.
Двигатель внутреннего сгорания появился в начале 20-го века, заменив паровозы и оставаясь одним из самых эффективных двигателей и сегодня, но не раньше, чем электродвигатели массово заменили двигатель внутреннего сгорания. Уже существуют некоторые модели с двигателями внутреннего сгорания и электромоторами — так называемые гибриды. Но прежде чем двигатель внутреннего сгорания отойдет на второй план, давайте посмотрим, как он работает и каковы его слабые стороны.
Определение, особенности ДВС
По мере развития науки и техники конструкция двигателя внутреннего сгорания постоянно совершенствуется. Двигатели доказали свою эффективность. Таким образом, поршневые двигатели внутреннего сгорания, карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива появились как подтипы. Можно провести различие между дизельными двигателями, роторно-поршневыми двигателями и газовыми турбинами.
Бензиновые ДВС
Обычный поршневой двигатель имеет внутреннюю камеру сгорания. Это цилиндр внутри блока двигателя. При сгорании топлива выделяется энергия, которая преобразуется в механическое движение коленчатого вала. Поступательное движение поршней, воздействуя на систему шатунов и коленчатый вал, приводит к вращению маховика. Более подробно конструкция двигателя внутреннего сгорания описана в соответствующем государственном стандарте на поршневой двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания с карбюратором отличается тем, что топливно-воздушная смесь готовится в специальном устройстве — карбюраторе. Смесь впрыскивается в цилиндры под действием вакуума. Затем он воспламеняется через свечу зажигания.
Инжекторный двигатель имеет более современный дизайн. Вместо обычного механического устройства в системе подачи установлены электронные форсунки. Они отвечают за точный впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя.
Краткая техническая информация
Прежде чем пытаться изучить преимущества и недостатки чего-либо, необходимо понять, хотя бы в общих чертах, как это сделано и как это работает. Поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями бензинового двигателя, принципом его работы и различиями между ним и аналогичным дизельным двигателем.
Следует отметить, что существует несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В частности, они классифицируются по следующим признакам:
- количество рабочих тактов (двухтактные и четырехтактные);
- тип смазки (смешанный и раздельный);
- тип охлаждения (воздушное и жидкостное);
- количество цилиндров;
- расположение цилиндров (рядные, V-образные, оппозитные);
- способ приготовления топливовоздушной смеси (карбюратор, инжектор);
- способ наполнения цилиндров приготовленной смесью (атмосферные и с турбонаддувом).
Например, в большинстве серийных легковых автомобилей используются рядные четырехтактные четырехцилиндровые двигатели с атмосферным впрыском, жидкостным охлаждением и раздельной смазкой. Современные модели имеют различные параметры, такие как количество цилиндров и их расположение, а также способ заполнения цилиндров топливной смесью. Все остальные технические характеристики идентичны. Роторные двигатели — это отдельная категория бензиновых двигателей. Однако они не получили широкого распространения, поэтому здесь мы не будем углубляться в их преимущества и недостатки.
Давайте вкратце рассмотрим, как работает обычный бензиновый двигатель в автомобиле. Двигатель выполняет полезную работу в повторяющихся циклах, каждый из которых состоит из четырех тактов. «Давайте посмотрим на один цилиндр, чтобы увидеть, что там происходит во время рабочего цикла, и мимоходом сравним процессы в дизельном двигателе.
- Впуск. Поршень по инерции (после предыдущего цикла) двигается вниз, создавая разрежение в камере сгорания. Одновременно с этим открываются впускные клапаны, и в цилиндр врывается смешанный с воздухом бензин. В дизельном моторе происходит примерно то же самое, только через клапаны всасывается один воздух. Солярка подается под давлением через форсунку, соответственно, горючая смесь готовится непосредственно в цилиндре.
- Сжатие. Впускные клапаны закрываются, а поршень (по все той же инерции) двигается вверх. Топливовоздушная смесь сжимается, еще лучше смешивается и прогревается (от давления). В дизельном моторе на данном этапе происходит все то же самое. Разница заключается только в давлении и температуре — здесь они выше.
- Рабочий ход. Когда поршень после предыдущего такта подходит к верхней мертвой точке, между электродами свечи зажигания проскакивает искра. Смесь воспламеняется, в результате чего расширяется и давит на поршень. Тот двигается вниз, выполняя нужную нам полезную работу. В дизельном моторе никакой искры нет, поскольку и свечи там никакой не предусмотрено. Топливовоздушная смесь воспламеняется сама за счет саморазогрева под воздействием высокого давления.
- Выпуск. Возвращаясь вверх после рабочего хода, поршень “выгоняет” отработанные газы (дым, остатки несгоревшего топлива, углекислый газ) через открывающиеся в это время выпускные клапаны. Далее цикл повторяется.
В самом начале у нас есть несколько важных моментов для нашей темы. Во-первых, не нужно создавать «нечеловеческое» давление, чтобы топливо попало в цилиндр бензинового двигателя. Во-вторых, топливо лучше смешивается и эффективнее сгорает в дизельном двигателе, чем в бензиновом, из-за более высокой степени сжатия и создаваемого давления (что не одно и то же). В-третьих, для воспламенения бензина требуется целая система зажигания, чего не скажешь о дизельных двигателях. В-четвертых, для преодоления одного и того же высокого давления во время такта сжатия в дизельном двигателе требуется гораздо больше «мощности», чем в бензиновом.
Плюсы бензинового двигателя
Конечно, мы начнем с преимуществ бензинового двигателя, потому что (если говорить прямо) их, безусловно, больше, чем недостатков. По крайней мере, если смотреть на это с точки зрения потребителя — с точки зрения владельца автомобиля. Сразу следует отметить, что все преимущества и недостатки бензинового двигателя будут рассматриваться здесь в контексте его сравнения с дизельным двигателем.
Для общего представления мы сначала перечислим все преимущества в кратком списке:
- Простота конструкции.
- Меньший вес.
- Ниже стоимость.
- Проще и дешевле в обслуживании.
- Меньше шумит и вибрирует.
- Быстрее прогревается.
- Менее требовательный к топливу.
- Широкий диапазон высокого крутящего момента.
- Лучшая динамика.
- Легче запускается в зимнее время года.
- Можно интегрировать ГБО.
- Богаче выбор модификаций.
Как и было обещано, теперь мы сосредоточимся на каждом отдельном пункте, чтобы подкрепить представленные преимущества аргументами и фактами.
Простота конструкции
Простота ни в коем случае не означает уменьшение количества деталей и компонентов. Напротив, бензиновые двигатели сложнее дизельных. Простота конструкции здесь относится к вышеупомянутым особенностям двигателя внутреннего сгорания.
Это относится, прежде всего, к нагрузкам, которым подвергается система передачи изнутри. В частности, разница давлений в дизельном двигателе не столь критична, как в бензиновом. Следовательно, компоненты и узлы могут иметь меньший запас прочности, что означает, что они, как правило, проще.
Кроме того, конструкция дизельных двигателей намного сложнее из-за особых характеристик подачи топлива в камеры сгорания. Это предполагает правильную дозировку, достаточное давление и своевременное включение форсунок. Все это делает специальное устройство, называемое ТНВД (топливный насос высокого давления). Это очень сложный, высокотехнологичный, дорогой и чрезвычайно дорогостоящий ремонт. Это не относится к бензиновым двигателям, что делает их конструктивно более простыми.
С другой стороны, если говорить только о современных двигателях, то в их конструкции нет и намека на простоту как в бензиновых, так и в дизельных технологиях. В этом можно легко убедиться, заглянув под капот совершенно нового автомобиля, предварительно сняв все декоративные пластиковые накладки. Для обычного водителя бензиновый или дизельный двигатель выглядит одинаково сложным. Сложность дизельных двигателей и простоту бензиновых двигателей могут оценить только специалисты. Но об этом подробнее чуть позже.
Меньший вес
Это вытекает из вышеупомянутого отсутствия потребности в запасе прочности. Резерв, конечно, есть. Но не так сильно, как в случае с дизельными двигателями. На практике это означает, что для компонентов двигателя можно использовать более легкие материалы. Сами компоненты можно даже сделать тоньше и, следовательно, легче.
Вся эта путаница с весом призвана улучшить динамику, производительность, то есть экономичность и другие характеристики бензинового двигателя, которые «отстали» по сравнению с дизельным. Снижая вес, конструкторы пытаются хотя бы частично компенсировать недостатки бензиновых двигателей, которые будут рассмотрены ниже. С годами у них это получается все лучше и лучше. Современные бензиновые двигатели намного экономичнее, эффективнее и мощнее, чем модели двадцати-тридцатилетней давности. Другой вопрос, как это влияет на общую долговечность и пробег. Но к этому мы еще вернемся.
Минусы бензинового двигателя
Мы закончили с профессионалами. Теперь перейдем к недостаткам бензинового двигателя:
- Большие расходы на топливо.
- Склонность к перегреву.
- Слабо тянет на низких оборотах (и вообще их “не любит”).
- Наличие дополнительных систем.
- Меньше ресурс.
- Ускоренный износ сцепления.
- Повышенная пожароопасность.
А теперь мы кратко пройдемся по каждому пункту.
Большие расходы на топливо
Это не большой отсев — это большой отсев. Да, это, пожалуй, самый большой недостаток бензинового двигателя по сравнению с дизельным двигателем аналогичного года выпуска и объема. Она примерно в полтора-два раза выше. Однако цена литра топлива в среднем одинакова как для бензина, так и для дизельного топлива. Таким образом, чтобы заправить бензиновый автомобиль, вы тратите в полтора-два раза больше, чем дизельный автомобиль того же объема.
Однако если учесть, что с бензиновым двигателем всегда можно «перейти на газ», а с дизельным — никогда, то можно полностью игнорировать этот недостаток.
Склонность к перегреву
То, что было описано выше как преимущество бензинового двигателя, также является его недостатком. На самом деле, бензиновые двигатели не любят медленной езды в пробках или по бездорожью. На практике бывают случаи, когда даже хорошая система жидкостного охлаждения не справляется с охлаждением бензинового двигателя. Дизельному двигателю, с другой стороны, все равно. Можно оставить автомобиль без воздуха на длительное время без «приготовления» двигателя.
Слабая тяга на низких оборотах и вред от них
Бензиновый двигатель стандартного автомобиля на холостом ходу начинает более или менее нормально «тянуть» при 1500-2000 об/мин. При повышенной нагрузке на низких оборотах (подъем в гору, буксировка прицепа) он может выйти из строя и погибнуть. Бензиновый двигатель достигает максимальной мощности с 2000 об/мин и до 3000-4000 об/мин (в зависимости от модели).
Если вы «нажимаете на газ» дольше, мощность уже снижается (если только ваш автомобиль не спортивный). Поэтому в обычных автомобилях следует переходить на следующую передачу в тот момент, когда крутящий момент максимален. Как правило, она находится на уровне 3000-4000 оборотов в минуту.
Возвращаясь к плохой тяге на низких оборотах, следует добавить, что бензиновый двигатель также «умирает» быстрее в этом диапазоне. Виновником» здесь является система смазки, которая не функционирует должным образом на низких оборотах. Во-первых, масляный насос не создает достаточного давления, чтобы смазка достигла верхней части двигателя (распределительного механизма). Во-вторых, вращение коленчатого вала и создаваемая им центробежная сила создают масляный туман под поршнями и цилиндрами, который необходим для смазки. И когда обороты низкие, там не образуется масляный туман (а если масло еще и холодное, то его вообще нет).
Наличие дополнительных систем
Все это требует внимания и денег. Сюда входят системы зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси. Каждый автомобилист, который имел или имеет «удовольствие» ездить на старых автомобилях с карбюраторами и контактным зажиганием, знает о проблемах, вызванных слишком богатой или бедной смесью, запаздывающей или ранней искрой зажигания и так далее.
В современных автомобилях за все это отвечает электроника, но это не всегда проще. Если раньше можно было вполне нормально ездить с неправильными настройками карбюратора и зажигания, то сегодня автомобиль с неисправностями в этих системах может отказаться ехать или даже полностью выйти из строя.
Горизонтально-оппозитный
С точки зрения производительности, существует немного вариантов, столь же привлекательных, как двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами. Оппозитная система привода — не частый гость под капотом автомобилей, но технически это логичный выбор для вашего гоночного автомобиля.
Преимущества:
Первичные и вторичные силы хорошо сбалансированы. Это двигатель с плавным ходом,
Балансировка уменьшает вес коленчатого вала, что снижает инерционные потери при вращении,
Низкий центр тяжести способствует лучшей управляемости автомобиля.
Недостатки:
Размер: это очень широкие двигатели,
Двигатели с оппозитным вращением раньше использовались в Формуле 1 именно из-за их преимуществ в производительности, но из-за большой ширины они препятствовали потоку воздуха вокруг кузова и поэтому были сняты с производства,
Сложность: две головки цилиндров клапанной системы,
Во время работы дисбаланс в плоскости возникает из-за смещения поршней относительно коленчатого вала,
Обслуживание может быть затруднено, если под капотом слишком узко.
Рядный шестицилиндровый
Объект желания инженеров, рядный шестицилиндровый двигатель, является результатом установки двух дополнительных цилиндров в рядный четырехцилиндровый двигатель. BMW любит эти двигатели, а Toyota также часто использовала их, разработав один из своих самых известных двигателей — 2JZ. Так что же такого особенного в этой шестерке?
Преимущества:
Такая компоновка в сочетании с порядком подачи смеси в цилиндры делает работу двигателя практически самой плавной. С точки зрения снижения вибрации, более холодными могут быть только 12-цилиндровые двигатели V12 и 12-цилиндровые двигатели с оппозитными поршнями, которые являются следующим шагом в развитии, так как представляют собой два шестицилиндровых двигателя, соединенных вместе,
Однако, по сравнению с «V»-образными комбинациями, производственные затраты на единый блок со всеми цилиндрами, расположенными в одной плоскости, значительно ниже,
Простая конструкция, легкость в обращении и ремонте. Как и рядный четырехцилиндровый двигатель.
Недостатки:
Капот должен соответствовать длине блока, автомобиль должен быть среднего размера,
не идеально подходит для переднеприводных автомобилей,
Высокий центр тяжести, особенно по сравнению с двигателями конкурентов,
Не такие жесткие, как V-образные двигатели, потому что двигатель длинный и довольно узкий.
Вот короткое видео, объясняющее, как работает шестицилиндровый двигатель:
V6
Теперь разрежьте эту прямую «шестерку» пополам и соедините два блока цилиндров общим коленчатым валом. Как вы думаете, не перестарались ли здесь инженеры? Зачем нужна форма «V», если уже есть отличный рядный блок? Ну, она подходит для автомобилей Формулы-1, так что у нее есть свои преимущества.
Преимущества:
Они компактны и могут использоваться как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей,
Такая компоновка позволяет использовать более мощные версии, чем четырехцилиндровые двигатели, что обычно означает большую мощность,
Это надежная конструкция во всех отношениях,
В сезоне 2014 года Формула-1 решила использовать двигатели V6, а не рядные четырехцилиндровые двигатели, поскольку хотела включить двигатель в конструкцию автомобиля как дополнительный аспект жесткости.
Недостатки:
2 головки цилиндров означают дополнительные затраты, сложность и вес,
дополнительная инерция и трение (больше движущихся частей),
Высокий центр тяжести по сравнению с плоскими двигателями конкурентов,
Затраты зачастую выше, чем при использовании рядных четырехцилиндровых двигателей,
Дисбаланс требует дополнительного веса на противовесы коленчатого вала, чтобы разгрузить коренные подшипники от центробежных инерционных сил первого порядка, создаваемых дисбалансом,
Две многочисленные выхлопные трубы также означают дополнительный вес.
Принцип работы ДВС
Двигатель работает на тепловой энергии газов, образующихся при сгорании используемого топлива, что вызывает движение поршня в цилиндре. Двигатель внутреннего сгорания работает по циклическому циклу. При каждом последующем цикле отработавшая смесь выводится, а в поршень поступает новая смесь топлива и воздуха.
В современных моделях автомобилей используются четырехтактные двигатели. Работа такого двигателя основана на четырех равных частях во времени. Ход поршня — это процесс, происходящий в цилиндре автомобильного двигателя за один ход (подъем/опускание) поршня.
Поршень в цилиндре совершает четыре такта: два вверх и два вниз. Движение инсульта начинается в самой нижней точке (вниз или вверх) и проходит следующие стадии: Впуск, компрессия, привод и выхлоп.
Давайте более подробно рассмотрим особенности работы двигателя внутреннего сгорания в каждом из путей.
Запись начинается с крайней точки (MT — мертвая точка). Не имеет значения, с какой точки начинается движение, с верхней или нижней МТ. В начале своего движения в цилиндре поршень задерживает поступающую топливно-воздушную смесь при открытом впускном клапане. Топливно-воздушная смесь может образовываться как во впускном коллекторе, так и в камере сгорания.
При сжатии впускные клапаны полностью закрываются, и ФАМ начинает сжиматься непосредственно в цилиндрах. Это происходит из-за обратного движения поршня от одной МТ к другой. При этом ФАМ сжимается до размеров камеры сгорания. Сильное сжатие обеспечивает более продуктивную работу FAM.
Приводной цикл (ход)
Это путь, по которому воспламеняется воздушно-топливная смесь. Это может происходить путем самовоспламенения (для дизельных двигателей) или искрового зажигания (для бензиновых двигателей). При зажигании HPC газы образуются быстро, и их энергия воздействует на поршень, двигая его вперед. Камера сгорания преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение вала. Клапаны системы должны быть полностью закрыты как во время рабочего хода, так и во время хода сжатия.
В конце такта выхлопа все выпускные клапаны открываются, а затем механизм управления направляет выхлопные газы из двигателя в выхлопную систему, где они очищаются и охлаждаются, а уровень шума снижается. Наконец, газы полностью удаляются в атмосферу.
После завершения цикла выхлопа цикл повторяется с цикла впуска.
Демонстрируется видеоролик, наглядно иллюстрирующий устройство и работу двигателя внутреннего сгорания:
Достоинства и недостатки дизельных двигателей
В последние годы дизельные двигатели значительно укрепили свои позиции. Все неблагоприятные характеристики, которые раньше ассоциировались с ними, постепенно уходят в прошлое. Дизельные двигатели стали тише, перестали дергаться при нагрузке, а их работа была адаптирована к современным экологическим стандартам.
В то же время дизельные двигатели по-прежнему очень экономичны. Скорости улучшились. Если раньше двигатели с хорошим крутящим моментом на низких оборотах не могли достичь высоких скоростей, то теперь они могут конкурировать с бензиновыми двигателями благодаря новым техническим разработкам.
Преимущества дизельных двигателей:
- Дизельный агрегат прежде всего выигрывает у бензинового в экономичности. Расход дизельного топлива ниже, чем бензина, на целых 30%. Роль играет и само топливо: главное преимущество солярки – это топливная экономичность по сравнению с бензином: дизельное топливо способно производить больше энергии, чем при сгорании бензина. По стоимости бензин и дизель примерно равнозначны, но дизельные автомобили расходуют намного меньше горючего. Хотя современные бензиновые агрегаты разрабатываются с тем, чтобы они потребляли меньше топлива, все же за дизелями им не угнаться.
- Стоимость солярки сопоставима с ценами на 92 марку, но она ниже, чем цены на бензин АИ-95. За счет этих факторов экономичность дизельных моторов оказывается выше бензиновых.
- Разница между расходом топлива по городу и по трассе у дизельных двигателей стремится к сокращению, тогда как у бензиновых эта разница ощутимо больше.
- У дизельных силовых агрегатов больше крутящий момент, поэтому они прекрасно подходят для установки на внедорожники, автобусы и коммерческий транспорт. Работа дизеля производится за счет тяги и толчка, что и позволяет ему выдавать крутящий момент, превосходящий этот показатель у бензиновых моторов.
- Авто на дизеле уверенно разгоняется с отличной тягой, большой крутящий момент дает возможность ровного и уверенного разгона на любых скоростях, обеспечивает повышенную производительность.
- Дизельный мотор превосходит по такому показателю, как долговечность ресурса. Правда, разрыв между конкурентами на такой уж большой. Объясняется это преимущество тем, что дизели в основном устанавливаются на коммерческий транспорт с его масштабным пробегом, поэтому при разработке и производстве в дизель закладывают увеличенный ресурс. В дополнение к этому, конструкция дизеля может включать чугунные блоки – это делают из-за высокой степени сжатия. В бензиновой силовой установке эти сверхпрочные детали уже не встречаются.
- Повысилась экологичность дизельных агрегатов. Если раньше дизели ругали за высокую токсичность (помните, как они «коптили» на дорогах?), то сейчас разработаны эффективные системы топливной переработки, а токсичные выбросы приведены к нормативам и имеют низкий уровень.
Недостатки дизельных агрегатов:
- Дизельный мотор имеет большой вес, так как на него устанавливаются массивные детали – блок цилиндров, коленвал изготовлены из высокопрочного и тяжелого чугуна.
- Дизельные автомобили дороже. Цены на автомобиль с дизелем примерно на треть превышают бензиновые. Если поездки частые, то за счет низкого расхода топлива разница в стоимости в конце концов окупится, если нет – окупать придется долго. Но при высокой цене покупки дизеля, на вторичном рынке стоимость такого авто значительно падает. После 5-7-летнего пробега продать дизельное авто будет весьма сложно, так как покупатели представляют себе, каких немалых средств будет стоить ремонт дизеля с пробегом.
- Дорогое обслуживание и ремонт. Ремонт и запчасти обойдутся дороже. Дизель до первого капремонта живет и работает дольше бензинового мотора, но зато его нужно чаще отправлять на сервисное обслуживание. Это влечет повышение расходов на смазку, замену масла и фильтров, не говоря о ремонте форсунок. В сервисе используют специальное дорогое оборудование, а мастера нужной квалификации запрашивают за работу по высоким расценкам. Все это в итоге выливается в кругленькую сумму.
- Повышенные требования к топливу. Для дизеля оно подразделяется на летнее и на зимнее, причем последнее стоит дороже. Если на заправке водителю предложат под видом зимней летнюю солярку, то последствия могут быть печальными – ремонт форсунок и насоса двигателя. Ко всему прочему, в России качество дизельного топлива гораздо ниже, чем в странах Европы. По этой причине приходится чаще проводить технической обслуживание таких машин по сравнению с бензиновыми.
- Разгон с места у дизельных автомобилей уступает конкуренту – бензиновому агрегату.
- Многие дизельные автомобили гораздо шумнее бензиновых, исключение – премиум-класс, они могут работать с сопоставимым уровнем шумности.
- Сложно запускать дизель в холодное время, прогреть его можно только, когда машина в движении. Если бензиновый силовой агрегат может быстро набрать и далее поддерживать высокую температуру, то у дизеля искра зажигания только для запуска. Для более быстрого прогрева мотора и салона придется установить дополнительный электрический отопитель, использовать пусковой нагреватель.
- Дизельное топливо может застывать на морозе, двигатель при экстремально холодных температурах может подвести водителя и откажется заводиться.
Газовые двигатели: плюсы и минусы
В настоящее время мировая автомобильная промышленность следует тенденции перехода на более чистые виды топлива, и с каждым годом выпускается все больше электромобилей. Россия все больше внимания уделяет экологически чистой энергии и отдает предпочтение природному газу как альтернативному топливу.
В ближайшие годы российская автомобильная промышленность продолжит уделять особое внимание производству автомобилей, работающих на природном газе. Многие автовладельцы устанавливают системы, работающие на природном газе, и начали выпускать автомобили, работающие на газе.
Преимущества газовых двигателей:
- Главное преимущество газа как автомобильного топлива – это его экономичность. Его стоимость выгоднее бензина и дизеля, к тому же ниже и расход при эксплуатации. Это и привлекает главным образом автовладельцев, которые предпочитают перейти на газ и иметь меньше расходов на содержание автомобиля. Ведь основной статьей расходов на авто остается именно топливо.
- У газа нет такого недостатка, как наличие примесей, что свойственно бензину и дизелю. Газ – практический чистый горючий материал, и, таким образом, его использование может продлевать срок службы двигателя.
- Цена на газ гораздо ниже, чем на бензиновое или дизельное горючее, а в стране имеются огромные запасы этого дешевого альтернативного вида топлива.
- Установить газовое оборудование стоит дорого, но это быстро окупается, поскольку заправка газом стоит меньшие деньги по сравнению с традиционными видами топлива.
- На рынке уже появились заводские модели, работающие на газе, от автопроизводителей.
- При использовании газового оборудования экологии наносится меньший вред, чем от сгорания бензина и дизеля, понижен уровень вредных выбросов в атмосферу.
Недостатки газовых двигателей:
- Хотя у газа выше октановое число, этот вид горючего обеспечивает меньше мощности двигателю, чем моторы на других видах автомобильного топлива. Если автовладелец перейдет на газобаллонное оборудование, то силовой агрегат будет работать с меньшей отдачей.
- Запускается двигатель при использовании бензина, а после того, как двигатель заведется, идет переключение его на газ.
- Для таких автомобилей требуется периодически, чаще других, проходить отдельное техобслуживание. Газовый двигатель имеет пониженный ресурс по сравнению с бензиновым и дизельным.
- Газовые моторы не так уж безопасны – установка может взорваться с последствиями в виде возгорания автомобиля.
- Приходится возить с собой баллон с сжиженным газом, отнимая место в багажнике своего автомобиля. Правда, баллоны сейчас вовсе не такие громоздкие и взрывоопасные, как это было в прошлом. Сейчас их изготовляют из прочных технически усовершенствованных материалов, и они почти не загромождают багажное отделение. Это круглые баллоны – торы, которые укладывают в нишу для запасного колеса, оставляя свободным объем багажника.
Заключение
Каждый тип двигателя хорош в некоторых отношениях, но имеет нежелательные характеристики в других. Общий вывод таков: бензиновые двигатели работают тихо, быстро нагреваются, дешевле в обслуживании и ремонте, но требуют больше денег на заправку.
Дизельный двигатель «потребляет» меньше топлива, но дороже в обслуживании, а ремонт не всегда прост и дешев из-за сложной конструкции. Покупка дизельного двигателя имеет смысл для тяжелых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, которым необходимо преодолевать сложные расстояния.
Газовый двигатель позволяет экономить дешевое топливо, но сама установка стоит довольно дорого. Газовый двигатель подходит только для длительных поездок и регулярного использования, в то время как система GTB окупается в течение нескольких лет.
Видео о различных типах двигателей внутреннего сгорания: