По каким признакам можно определить, что текут форсунки. Льют форсунки признаки бензин.

Бензин
Льют форсунки признаки бензин - Как появляются отложения Заключение Причины и симптомы Загрязнённость фильтров Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Из всех отказов инжектора 60% вызваны засорением инжектора — он начинает заливать цилиндр. Для борьбы с этой широко распространенной проблемой были разработаны различные методы очистки инжекторов.

Содержание

Если форсунки льют симптомы

Большинство современных автомобилей оснащены двигателями с впрыском топлива, а времена карбюраторных двигателей давно прошли. Инжекторные агрегаты более экономичны, экологичны и эффективны, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, электромагнитных форсунок, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других компонентов.

Во время работы на вышеупомянутых деталях оседают различные мелкие частицы и тяжелые фракции (сера, олефины, бензол и другие), которые могут соединяться с топливом и накапливаться в виде лака и остатков. Это, в свою очередь, приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы струи впрыска и, в некоторых случаях, к полному прекращению подачи топлива, даже если используются топливные фильтры, способные отфильтровывать частицы размером более 10-20 микрон.

Это существенно влияет на формирование топливно-воздушной смеси и герметичность клапана регулирования давления, а также снижает производительность двигателя.

Осадки этих веществ могут препятствовать нормальной работе рабочих элементов внутри форсунки, т.е. нарушать герметичность клапана, который открывается соленоидом, управляемым БК. В этом случае утечка бензина происходит в закрытом состоянии из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения форсунок.

Если форсунки двигателя с впрыском топлива автомобиля загрязнены, появляются характерные признаки неисправности, требующие очистки форсунок двигателя. К таким предупреждающим признакам относятся:

  • Трудности с запуском двигателя, особенно при понижении температуры наружного воздуха, когда двигатель холодный,
  • Холостой ход нестабилен, когда двигатель работает неровно,
  • Заметное замедление при резком или плавном нажатии на педаль акселератора,
  • Потеря динамического ускорения и мощности двигателя,
  • Повышенный расход топлива,
  • Повышенная токсичность выхлопных газов CO — CH,
  • Повторное воспламенение на скорости из-за повышения температуры непосредственно в камере сгорания и выхлопа топливно-воздушной смеси,
  • Зажигание отсутствует,
  • Прерывистый характерный шум, исходящий непосредственно из выхлопной системы,
  • Преждевременный выход из строя датчиков, включая каталитический нейтрализатор, свечи зажигания и кислородный датчик (лямбда-датчик).

Следует отметить, что даже если все вышеперечисленные неисправности проявляются при эксплуатации автомобиля, это не означает, что причиной является засорение топливной форсунки. Эти неисправности могут возникать по многим причинам — от отказа датчика (датчик давления воздуха, датчик корпуса дроссельной заслонки, лямбда-датчик, RHC) или падения давления в топливной системе (клапан высокого давления, топливный фильтр, топливный насос) до свечей зажигания.

Основные причины загрязнения форсунок.

Однако топливные форсунки автомобилей, эксплуатируемых в бывшем Советском Союзе, необходимо чистить каждые 15-30 тысяч километров пробега. Существует только одна причина низкого качества топлива: погоня за сверхприбылью от продажи горюче-смазочных материалов. Результат:

  1. Недостаточность производственных мощностей для выпуска бензина А-92 и А-95, а А-98 на отечественных АЗС — это в основном миф и ловкая маркетинговая уловка — не более того,
  2. Нарушение условий хранения топлива. В этих же резервуарах часто хранятся бензины А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98, в которых с годами накапливаются различные смолистые отложения, растворяемые более высокооктановым топливом. Образующиеся смолистые отложения попадают в баки наших автомобилей и повреждают топливную систему,
  3. Использование в производстве топлива присадок на основе марганца, повышающих трещиностойкость. Это так называемые антитромботики, которые позволяют легким движением руки превратить низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может волшебным образом превратиться в А-95, а взрыв и его последствия произойдут иначе. Присадки, в свою очередь, вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкими частицами кирпичного цвета.

Все это приводит к необходимости замены свечей зажигания, очистки топливной форсунки, а в некоторых случаях даже капитального ремонта двигателя.

Вопрос ❓ Я не знаком с дизельными двигателями. Каковы симптомы, когда инжектор сгорел или умер, и когда инжектор слишком низкого давления?

Comments 31

Renault Trafic 1.9 DCI 80 Дело в том, что я поменял одну форсунку, все прошло хорошо, проверил через неделю, показало две другие….. Поменял, через неделю показал предыдущие две (((( Все форсунки были с документами на диагностику.

Выкопал мертвую форсунку и когда думал датчик давления топлива на холодную заводится нормально а на горячую вообще не работает пока не остынет, на клипе нашел форсунку заменил и ддт заработал так (5 руб) нашел новую.

Да, вы уже задавали этот вопрос. Поезжайте в дизельный сервис, они проведут диагностику. В то же время, это азартная игра.

Когда форсунки выходят из строя, двигатель воет так сильно, что кажется, что шатуны и поршни выскочат.

Нет, все тихо… У меня был плохой день, когда он перешел в аварийный режим, а был о-13 градусов ниже нуля.

Первый симптом! Двигатель запускается не сразу!( Инжектор набирает давление! Когда инжектор мертв! Что он не держит давление и топливо течет в цилиндр (кстати, может вызвать гидроудар!) Проверьте форсунки на стенде! На давление клапана форсунки и на характер распыления! Довольно простая процедура! Кроме инжектора и тнвд! Обычно первый (!) клапан избыточного давления на рампе или сам инжектор отвечают за сброс давления при слишком высоких оборотах двигателя! Обычно в этом случае загорается лампочка двигателя и автомобиль ломается! Он не реагирует на нажатие педали акселератора.

Разве этот перепускной клапан не является регулятором давления?

Разве этот перепускной клапан не является регулятором давления?

Первые симптомы! Он выходит из строя! Качество топлива оставляет желать лучшего! На Pajerics 4 он находится в инжекторе! Его пробег 60-100 тысяч, родной может превышать 150 тысяч! В Sorento он находится на рампе! Он работает на 150! Симптомы смерти появляются после 100 тысяч! Когда вы доберетесь до первопричины! Ищите аналог на али! В офисах и магазинах запчастей обойдется в 5-8 тыс₽, на Али 1-1,5 тыс₽ Заазывайте пару! Положите одну! Вам хватит на 50-60 тысяч! (Второй, чтобы вам не пришлось ждать потом)!

Если в одном из резервуаров наблюдается расхождение, необходимо очистить инжектор. Также возможно, что утечка топлива продолжается даже после выключения зажигания. Это признак того, что инжектор перестал быть герметичным и подлежит замене.

По каким признакам можно определить, что текут форсунки?

По каким признакам можно определить, что текут форсунки

На примере форсунок BOSCH 0280150996 двигателя 2111 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099), по каким признакам можно самостоятельно определить, что форсунки двигателя автомобиля текут.

Утечки в форсунках могут быть внутренними или внешними. Внутри через сопло и снаружи через уплотнительные кольца и корпус.

Здесь приведен перечень наиболее очевидных признаков (симптомов) негерметичности топливной форсунки, которые заключаются в следующем.

По каким признакам можно определить, что текут форсунки?

1. запах бензина под капотом.

Уплотнительные кольца инжектора, потерявшие прочность при длительном использовании, могут протекать. Возникает внешняя утечка. В некоторых случаях топливо может вытекать с поверхностей возле колец. Когда вы открываете капот, чувствуется стойкий запах бензина. 2.

2. двигатель трудно запустить.

Если используется топливо низкого качества или топливная система загрязнена, форсунки будут повреждены из-за загрязнения форсунки. Когда форсунка работает, топливо не распыляется, а просто вытекает или капает из форсунки. Топливная смесь слишком богата, и двигатель трудно запустить.

В другом случае, если игольчатые клапаны форсунок закрыты неплотно, после выключения двигателя из-за давления в топливной системе будет происходить утечка (внутренняя утечка), в результате чего бензин будет выходить через негерметичные форсунки. Пары бензина заполняют впускной коллектор, и при следующем запуске двигателя ему снова приходится работать на переобогащенной топливной смеси. Двигатель запускается только после нескольких попыток. Эта неисправность часто возникает после короткого периода стоянки (до одного часа).

3. дым из глушителя.

При запуске и прогреве автомобиля из выхлопной трубы выходит белый (серо-белый) дым с характерным запахом бензина. Основные рабочие параметры двигателя (запуск, холостой ход, динамика) могут быть в норме. Это результат дополнительного обогащения топливной смеси, вызванного утечками на форсунках впрыска. Сильное переобогащение может вызвать осечку в одном цилиндре (воспламенение двигателя) и вспышки в выхлопной трубе глушителя.

4. мокрые свечи зажигания.

Мокрые и в некоторых случаях даже промытые бензином. В одном или нескольких цилиндрах.

5. моторное масло с запахом бензина.

Часть бензина, попадающего в камеру сгорания через негерметичную форсунку, впоследствии оказывается в моторном масле. Если вы вытащите щуп и понюхаете его, он пахнет бензином.

В дополнение к вышеперечисленным симптомам, протекающие топливные форсунки (наряду с другими дефектами) могут быть причиной неустойчивого холостого хода, медленного или рывкового ускорения, снижения мощности двигателя и впрыска топлива, а также повышенного расхода топлива.

Как только будут замечены вышеуказанные симптомы, необходимо проверить работу топливных форсунок. Вы не сможете сделать это просто так. Для оценки их работы и качества впрыска топлива требуется специальное оборудование. Вы можете самостоятельно заменить уплотнительные кольца на форсунках и с помощью вольтметра проверить, подается ли на форсунку напряжение или нет.

Примечания и дополнения

— Если форсунка сильно протекает, возможно, двигатель гидростатически заполнен бензином. Конечно, это предполагает ряд условий. Например, если зажигание включается несколько раз в течение определенного промежутка времени, а двигатель не запускается. Это несколько раз активирует топливный насос и перекачивает бензин. Кроме того, впускной клапан цилиндра был открыт. Также, если частота вращения коленчатого вала после запуска достигла определенного значения (около 1500 об/мин).

Если в одном из резервуаров наблюдается расхождение, необходимо очистить инжектор. Также возможно, что утечка топлива продолжается даже после выключения зажигания. Это признак того, что инжектор перестал быть герметичным и подлежит замене.

5 способов продлить эксплуатационный срок двигателя

  • Используйте высококачественное дизельное или бензиновое топливо. Топливо часто содержит примеси, которые повреждают двигатель и загрязняют детали топливной системы.
  • Своевременная диагностика и соблюдение инструкций по эксплуатации двигателя.
  • Часто меняйте топливные фильтры, используйте качественные расходные материалы.
  • Не смешивайте топливо с сомнительными «антиобледенительными» средствами.
  • Проверьте топливный бак и своевременно удалите проржавевшие участки.

Точную причину неисправности двигателя можно определить на специализированной станции техобслуживания. Мастер-механик на станции технического обслуживания после диагностического обследования точно скажет вам, почему инжектор начал вращаться в обратную сторону. Он сделает выводы на основании описанных симптомов и фактического изображения инжектора.

При обнаружении признаков неисправности двигателя автомобиль следует осмотреть на предмет возможных повреждений.

Симптом обратного подтекания инжектора может указывать на нормальное загрязнение инжектора или быть предупреждением о серьезном повреждении двигателя.

Почему стоит обратиться за квалифицированной помощью в автосервис?

Дизельные автомобили реагируют на плохое качество топлива, инжектор дает течь, форсунка выходит из строя, и двигатель перестает работать.

Невозможно визуально определить признаки неисправности двигателя или инжектора. Только диагностика на квалифицированном стенде может определить неисправность и принять решение о замене или ремонте инжектора.

В интернет-магазине топливных аксессуаров и автозапчастей https://bustorgdetal.com/ представлен ассортимент дизельных форсунок от ведущих производителей.

  • Приятная система скидок и низких цен. Поскольку мы работаем напрямую с производителями, мы можем гарантировать качество запасных частей и выгодные предложения.
  • Удобная для вас форма оплаты заказа.
  • Доставка в любой регион, включая страны СНГ.
  • Для постоянных клиентов мы предлагаем возможность оплаты в рассрочку.

В Москве ваш заказ будет доставлен не позднее следующего рабочего дня. Условия доставки в регионы можно узнать у наших администраторов.

Часть бензина, попадающего в камеру сгорания через негерметичную форсунку, впоследствии оказывается в моторном масле. Если вы вытащите щуп и понюхаете его, он пахнет бензином.

Как проверить, что форсунка льет

Топливная форсунка может впрыскивать топливо в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Для обеспечения плавной и стабильной работы двигателя инжектор должен отмерять точное количество топлива и своевременно впрыскивать его в камеру сгорания. Инжектор, впрыскивающий топливо в цилиндр, снижает эффективность впрыска топлива (нарушая форму факела выхлопа). Это усугубляется появлением черного или серого дыма, увеличением расхода топлива и снижением мощности двигателя. Сам двигатель трудно запустить. Существует несколько способов проверки деталей инжектора.

1. проверьте инжектор, не снимая его.

Это самый простой способ быстро проверить форсунки, не снимая их. Самым важным критерием здесь является звук работающего двигателя. Если под капотом слышен высокочастотный приглушенный шум, вероятно, одна из форсунок неисправна или имеет утечку в цилиндре и требует очистки. 2.

Проверьте источник питания.

Если у двигателя проблемы с запуском и поврежден инжектор, рекомендуется также продиагностировать источник питания. Процедура выполняется следующим образом:

  • Отключите электропитание инжектора,
  • Подключите два провода к аккумулятору и одновременно подсоедините их к форсункам,
  • Запустите двигатель и определите наличие или отсутствие топлива.

По результатам наблюдения можно сделать вывод:

  • Утечка топлива указывает на неисправность в электрической цепи автомобиля,
  • отсутствие утечки топлива означает отсутствие проблемы.

3. диагностика с помощью омметра.

В этом случае для проверки используется омметр.

Диагностика с помощью омметра

Этот метод позволяет обнаружить повреждение инжектора (особенно при впрыске в цилиндр) путем измерения его сопротивления. Это делается в несколько этапов:

  • Типичное значение сопротивления в инжекторной форсунке определяется для конкретного автомобиля. Для ВАЗа, например, это значение составляет 11-15 Ом; на иностранных автомобилях оно может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Система деактивируется путем отсоединения зажима от аккумулятора.
  • Используя тонкую отвертку, отсоедините электрический разъем от инжектора. Для этого просто освободите специальный зажим на клеммной колодке.
  • Подключите кабели измерительного прибора к инжекционному элементу и выполните измерения.

Это измерение определяет текущие значения сопротивления и сравнивает их с паспортными данными. Если обнаружено отклонение, дефектный элемент должен быть удален и заменен новым. Затем испытание на сопротивление повторяется. Необходимо оценить сам двигатель. Характеристики двигателя должны измениться, если тест был проведен правильно.

Мы рекомендуем.

4. проверьте топливную форсунку в рампе.

В этом случае снимите весь топливопровод и отсоедините форсунки, входящие в цилиндр вместе с рампой. Контакты цепи, снятые во время демонтажа, снова подключаются к рампе. Отсоединенный ранее полюс «-» также должен быть вновь подключен к аккумулятору.

Проверка инжектора на рампе

Как прочистить форсунку

Из всех отказов инжектора 60% вызваны засорением инжектора — он начинает заливать цилиндр. Для борьбы с этой широко распространенной проблемой были разработаны различные методы очистки инжекторов.

Ниже перечислены те, которые можно использовать в условиях мастерской:

  • Очистка инжектора в ультразвуковом устройстве (ультразвуковая промывка). Этот метод, основанный на явлении кавитации, довольно сложен и требует специального оборудования. Используется ультразвуковая ванна, в которой многократно промываются форсунки, входящие в цилиндр. При такой очистке получается хороший аэрозоль.
  • Очистка инжектора без его снятия. Для этого в топливный бак добавляются моющие присадки. Такая присадка нормализует работу всего двигателя, включая элементы инжектора, поступающие в цилиндр. Сегодня на рынке представлен очень широкий ассортимент таких очистителей.

Какой из этих методов лучше? По этому вопросу до сих пор существуют разногласия. Можно объективно утверждать, что ультразвуковая промывка чаще используется при серьезных проблемах двигателя (например, неисправности двигателя). Напротив, промывка форсунок с добавками более эффективна в рамках профилактической очистки двигателя. В этом случае он хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако грязная форсунка инжектора, залитая в цилиндр, будет очищена этим методом лишь поверхностно. Присадки могут не справиться с более глубокой стадией засора. Кроме того, уборка производится вслепую: невозможно специально очистить проблемную зону. Поэтому, если требуется детальное тестирование и определение пропускной способности датчика, ультразвуковая обработка обычно является предпочтительным методом. Это делается в специализированных лабораториях с соответствующим программным обеспечением для расчетов.

Промывка инжектора без снятия

Конечно, лучшая чистка в ультразвуковой ванне стоит в 2-3 раза дороже, чем простая влажная обработка. Но здесь кроется еще одна опасность. Изношенные и неисправные форсунки, залитые в цилиндры, могут быть необратимо повреждены эффектом кавитации, в результате чего эти элементы теряют герметичность.

Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО

Современная форсунка в дизельном двигателе — это очень точный механизм, который может работать при более высоких температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизельных двигателей, заключается в том, что форсунки начинают протекать в цилиндры. Люди, обращающиеся в автосервис с этой проблемой, часто не могут быть уверены, что неисправен инжектор. На самом деле, без специального оборудования топливной форсунке практически нереально впрыснуть топливо в цилиндр. Внешние симптомы неисправности топливной форсунки часто неотличимы от симптомов неисправности топливной системы дизельного двигателя.

Большинство современных дизельных автомобилей оснащены топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Компоненты этих систем особенно чувствительны к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшое количество механических примесей приводит к утечке из инжектора в цилиндр. Признаки неисправного дизельного двигателя (т.е. системы впрыска) такие же, как описано выше. Причиной проблем является засорение или дефект компонентов и увеличение диаметра форсунок. В этом случае двигатель внезапно начинает «набирать обороты», а из выхлопной трубы выходит черный дым. Если инжектор заливает в цилиндр большое количество и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — расплавлению поршней.

Как упоминалось ранее, когда инжектор подает топливо в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух вещей. В первом случае инжектор подает топливо назад, во втором — в цилиндр. Действительная причина неисправности дизельной топливной системы может быть правильно определена только в результате диагностики на специальном испытательном стенде. После выявления проблемы принимается решение о ремонте инжектора или его полной замене.

Цилиндр дизельного двигателя

Проблема утечки дизельной форсунки в цилиндр не должна устраняться самостоятельно. Это связано с тем, что инжектор полностью разбирается во время ремонта, и при сборке инжектора необходимо точно соблюдать моменты затяжки и размеры. Отклонение даже одного параметра может привести к дисбалансу в работе инжектора, что может вызвать прогорание поршня. Если инжектор срабатывает «в обратную сторону» и не попадает в цилиндр, его необходимо проверить на испытательном стенде. Во время испытания для каждой форсунки определяется количество топлива, протекающего в обратном направлении в определенный момент времени. Определенные данные необходимо сравнить с техническим паспортом производителя.

Мы рекомендуем.

Появились первые признаки неисправности системы подачи дизельного топлива (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственное правильное решение — обратиться в квалифицированную мастерскую. Проверка или замена топливных форсунок сегодня доступна каждому автовладельцу, а специалисты берут на себя решение других проблем.

Неисправная форсунка может вызвать разрывы в подаче топлива, что приводит к пропуску зажигания и ТНВД. Даже если вы все еще можете ездить, эта проблема может иметь серьезные последствия, такие как перегрев двигателя и детонация топливной смеси.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Следует сразу отметить, что причины неустойчивой работы двигателя могут варьироваться от засоренного топливного фильтра, неисправного топливного насоса до неисправной свечи или катушки зажигания, потери компрессии, проблем с синхронизацией и т.д. Одним из важнейших признаков неисправных топливных форсунок являются также трудности с запуском, особенно при холодном двигателе, и значительно повышенный расход бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя). Еще один момент, на который следует обратить внимание, — неустойчивый холостой ход двигателя, похожий на так называемый «рев» двигателя.

При управлении автомобилем один или несколько симптомов могут возникать довольно часто:

  • Дерганая, сильно замедленная реакция дроссельной заслонки,
  • вялость и потеря динамики при резком ускорении,
  • автомобиль может дергаться во время движения, при отпускании педали акселератора и после изменения режима нагрузки на двигатель,

Следует добавить, что эти неисправности должны быть устранены немедленно, поскольку проблемы с топливными форсунками влияют не только на срок службы двигателя и трансмиссии, но и на общую безопасность вождения. Автомобиль с неисправными топливными форсунками может доставить водителю серьезные проблемы при обгоне, на крутых уклонах и т.д.

Самостоятельная проверка форсунок

Прежде всего, топливные форсунки для автомобилей делятся на различные типы, из которых два типа широко использовались в разные эпохи: механические топливные форсунки и электромагнитные (электромеханические) топливные форсунки.

Электромагнитные форсунки основаны на специальном клапане, который открывает и закрывает форсунку для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателя. Механические форсунки открываются из-за повышения давления топлива в инжекторе. Следует добавить, что современные автомобили часто оснащаются электромагнитными устройствами.

Чтобы проверить топливные форсунки своими руками, не снимая их с автомобиля, существует несколько способов. Самый простой и доступный способ быстро проверить топливные форсунки, не снимая их с автомобиля, — проанализировать звуки, которые издает двигатель во время работы.

Как проверить подачу питания на форсунки

Эта проверка проводится, если сами форсунки в порядке, но одна из форсунок не работает при включении зажигания.

  • Для диагностики инжектора отсоедините клемму и подсоедините два провода к аккумулятору,
  • Подсоедините другие концы проводов к клеммам инжектора,
  • Включите зажигание и проследите за тем, происходит ли утечка топлива или нет,
  • Если происходит утечка топлива, это свидетельствует о наличии электрической проблемы,

Другим методом диагностики является проверка инжектора с помощью мультиметра. Этот метод позволяет измерить сопротивление в форсунках, не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какое сопротивление (импеданс) имеют форсунки в конкретном автомобиле. Это связано с тем, что существуют форсунки с высоким сопротивлением и форсунки с низким сопротивлением.
  2. Следующий шаг — выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Следующим шагом будет отсоединение электрического разъема инжектора. Для этого используйте тонкую отвертку, с помощью которой необходимо освободить специальный зажим на кассете.
  4. После отсоединения разъема установите мультиметр в правильный режим измерения сопротивления (омметр) и подключите клеммы мультиметра к соответствующим клеммам инжектора для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между внешним и средним контактами высокоомного инжектора должно составлять от 11-12 до 15-17 Ом. Если в автомобиле используются низкоомные форсунки, значение должно быть в пределах от 2 до 5 Ом.

Если имеются явные отклонения от допустимых пределов, инжектор необходимо снять с двигателя для детальной диагностики. Также можно заменить инжектор на заведомо исправный, а затем оценить работу двигателя.

Этот метод позволяет обнаружить повреждение инжектора (особенно при впрыске в цилиндр) путем измерения его сопротивления. Это делается в несколько этапов:

Как прочистить форсунку

Из всех отказов инжектора 60% вызваны засорением инжектора — он начинает заливать цилиндр. Для борьбы с этой широко распространенной проблемой были разработаны различные методы очистки инжекторов.

Ниже перечислены те, которые можно использовать в условиях мастерской:

  • Очистка инжектора в ультразвуковом устройстве (ультразвуковая промывка). Этот метод, основанный на явлении кавитации, довольно сложен и требует специального оборудования. Используется ультразвуковая ванна, в которой многократно промываются форсунки, входящие в цилиндр. При такой очистке получается хороший аэрозоль.
  • Очистка инжектора без его снятия. Для этого в топливный бак добавляются моющие присадки. Такая присадка нормализует работу всего двигателя, включая элементы инжектора, поступающие в цилиндр. Сегодня на рынке представлен очень широкий ассортимент таких очистителей.

Какой из этих методов лучше? По этому вопросу до сих пор существуют разногласия. Можно объективно утверждать, что ультразвуковая промывка чаще используется при серьезных проблемах двигателя (например, неисправности двигателя). Напротив, промывка форсунок с добавками более эффективна в рамках профилактической очистки двигателя. В этом случае он хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако грязная форсунка инжектора, залитая в цилиндр, будет очищена этим методом лишь поверхностно. Присадки могут не справиться с более глубокой стадией засора. Кроме того, уборка производится вслепую: невозможно специально очистить проблемную зону. Поэтому, если требуется детальное тестирование и определение пропускной способности датчика, ультразвуковая обработка обычно является предпочтительным методом. Это делается в специализированных лабораториях с соответствующим программным обеспечением для расчетов.

Конечно, лучшая чистка в ультразвуковой ванне стоит в 2-3 раза дороже, чем простая влажная обработка. Но здесь кроется еще одна опасность. Изношенные и неисправные форсунки, залитые в цилиндры, могут быть необратимо повреждены эффектом кавитации, в результате чего эти элементы теряют герметичность.

Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО

Современная форсунка в дизельном двигателе — это очень точный механизм, который может работать при более высоких температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизельных двигателей, заключается в том, что форсунки начинают протекать в цилиндры. Люди, обращающиеся в автосервис с этой проблемой, часто не могут быть уверены, что неисправен инжектор. На самом деле, без специального оборудования топливной форсунке практически нереально впрыснуть топливо в цилиндр. Внешние симптомы неисправности топливной форсунки часто неотличимы от симптомов неисправности топливной системы дизельного двигателя.

Большинство современных дизельных автомобилей оснащены топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Компоненты этих систем особенно чувствительны к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшое количество механических примесей приводит к утечке из инжектора в цилиндр. Признаки неисправного дизельного двигателя (т.е. системы впрыска) такие же, как описано выше. Причиной проблем является засорение или дефект компонентов и увеличение диаметра форсунок. В этом случае двигатель внезапно начинает «набирать обороты», а из выхлопной трубы выходит черный дым. Если инжектор заливает в цилиндр большое количество и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — расплавлению поршней.

Как упоминалось ранее, когда инжектор подает топливо в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух вещей. В первом случае инжектор подает топливо назад, во втором — в цилиндр. Действительная причина неисправности дизельной топливной системы может быть правильно определена только в результате диагностики на специальном испытательном стенде. После выявления проблемы принимается решение о ремонте инжектора или его полной замене.

Проблема утечки дизельной форсунки в цилиндр не должна устраняться самостоятельно. Это связано с тем, что инжектор полностью разбирается во время ремонта, и при сборке инжектора необходимо точно соблюдать моменты затяжки и размеры. Отклонение даже одного параметра может привести к дисбалансу в работе инжектора, что может вызвать прогорание поршня. Если инжектор срабатывает «в обратную сторону» и не попадает в цилиндр, его необходимо проверить на испытательном стенде. Во время испытания для каждой форсунки определяется количество топлива, протекающего в обратном направлении в определенный момент времени. Определенные данные необходимо сравнить с техническим паспортом производителя.

Мы рекомендуем.

Появились первые признаки неисправности системы подачи дизельного топлива (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственное правильное решение — обратиться в квалифицированную мастерскую. Проверка или замена топливных форсунок сегодня доступна каждому автовладельцу, а специалисты берут на себя решение других проблем.

Проверяя сопротивление катушки мультиметром (тестером), можно также проверить форсунки двигателя, не снимая их. Для этого необходимо проверить величину сопротивления форсунок. Затем выполните следующие действия:

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Обычно значение должно составлять 11-17 Ω для высокого импеданса и 2-5 Ω для низкого импеданса. Если значения отличаются, следует заменить инжектор.

Подача топлива в автомобильные двигатели реализуется двумя техническими решениями. Первая — это карбюраторная система. Альтернативой является инжекторная форсунка или инжектор. Топливо подается к инжектору, который впрыскивает его непосредственно в цилиндры двигателя или в выхлопной канал. Эта система используется в дизельных и бензиновых двигателях.

Проверка подачи питания на форсунки

Работа топливных форсунок основана на простом принципе. Цикл работы инжектора состоит из четырех фаз:

закрытый клапан находится под давлением,

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

клапан открывается, и впрыснутое топливо начинает поступать в двигатель,

когда клапан полностью открыт, подается нужное количество топлива,

Принцип работы топливных форсунок

необходимое количество топлива было впрыснуто, клапан закрывается.

Инжекторы могут отличаться по конструктивным особенностям, что придает описанной выше процедуре свои нюансы.

  • Владелец автомобиля может отремонтировать бензиновую или дизельную форсунку своими руками. Особенно если это механическое устройство, для его обслуживания достаточно самых простых инструментов.
  • Конструкция инжекторов сильно различается у разных производителей, а ремонт имеет свои особенности.
  • Ремонт форсунок Bosch common rail не представляет сложности. Наиболее распространенными неисправностями этих механизмов являются неисправности инжекторов и распределителей (клапанов). И последняя часть чаще всего терпит неудачу. Производитель гарантирует замену форсунок в течение 100 тысяч километров эксплуатации. Но в российской действительности (как и в странах СНГ) из-за низкого качества ТНВД проходит не более 20 тысяч километров, после чего необходимо проверять и ремонтировать топливные форсунки дизельных двигателей.
  • Те же проблемы характерны и для форсунок Delphi. Их сопло и клапан также чаще выходят из строя. Форсунка очищается ультразвуком, и если процедура не помогает, деталь заменяется.

Японская компания гарантирует, что срок службы ее форсунок составляет 150 000 километров. Еще одним преимуществом этих запчастей является то, что они дешевле европейских. Однако ремонт этих форсунок невозможен, поскольку Denso не продает детали. Если устройство выходит из строя, его необходимо заменить.

Ремонт топливных форсунок

Оцените статью