Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить. Не работает вентилятор печки приора с кондиционером.

Вентилятор охлаждения
Не работает вентилятор печки приора с кондиционером - Поломка блока управления Если шумит печка Введение Неисправности Проблемы в элементах отопителя Приоры?

В остальном конструкция обогревателя Priora хорошо продумана и редко вызывает нарекания со стороны пользователей. Исключение составляют случаи, когда нагреватель больше не выполняет свою функцию.

Содержание
  1. Элементы системы отопления (печки)
  2. Принцип работы печки
  3. Если печка дует холодным воздухом (не греет)
  4. Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить
  5. Почему может выйти из строя вентилятор
  6. Проведение диагностики и ремонта: с чего начать
  7. Решение проблем, которые связаны с неработающим вентилятором печки на Ладе Приоре
  8. Неисправность системы охлаждения мотора
  9. Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует
  10. Проведение диагностики и ремонта: с чего начать
  11. Начальная диагностика
  12. Холодный радиатор отопителя (печка не греет)
  13. Не работает вентилятор
  14. Печка на «Приоре» не работает — возможные причины и их устранение
  15. Неисправность системы охлаждения мотора
  16. Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует
  17. Элементы системы отопления (печки)
  18. Ремонт и замена краника отопительного прибора
  19. Ремонт моторедуктора

Элементы системы отопления (печки)

О том, что вентилятор отопителя Priora на 95% идентичен «десяткам», свидетельствуют каталожные номера:

  1. Нагреватель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Luftverteilergetriebe (2170-8127100). Распределяет воздушный поток к ногам/лицу/ветровому стеклу. Находится внутри переборки.
  3. Датчик температуры воздуха в кабине (11186-8128050), расположенный в небе.
  4. Контроллер управления отоплением (HCC) или блок управления отоплением (21703-8128020). Устройство, на котором водитель устанавливает параметры нагрева. Он расположен на панели управления.
  5. Дополнительный резистор или вспомогательный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора отопителя. Он устанавливается в моторном отсеке.
  6. Электрический вентилятор отопителя (2111-8118020), установленный под капотом.
  7. Регулируемая шестерня двигателя заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет воздушный поток в салон (снаружи/радиатор отопителя). Внутри блока нагревателя.
  8. Воздушный фильтр (2110-8122020).
  9. Радиатор (2110-8101060) расположен внутри отопителя.

устройство печки лада приора устройство печки лада приора устройство печки лада приора устройство печки лада приора

Неисправность любого из этих элементов приведет к проблемам в работе нагревателя.

Принцип работы печки

Чтобы суметь определить неисправность самого нагревателя, необходимо понять принцип работы устройства.

Блок управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в кабине и сравнивает его с температурой, установленной водителем. При наличии разницы сигнал подается на редуктор двигателя отопителя (под капотом), чтобы закрыть или открыть заслонки отопителя для увеличения потока холодного или горячего воздуха.

После установки правильной скорости вентилятора контроллер отопителя посылает сигнал на дополнительный резистор (в моторном отсеке), который через встроенный резистор посылает скорректированный сигнал на вентилятор. При максимальной скорости резистор не используется, и электровентилятор вращается с максимальной скоростью.

Велосипедист определяет направление воздуха (лицо/ноги/щит), устанавливая нужное значение в DLC. Затем сигнал передается на мотор-редуктор для распределения воздушного потока (внутри панели/багажника), который перемещает лопасти в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, по которым радиатор «Приоры» плохо нагревается, может быть несколько (в скобках указан процент неисправностей, согласно результатам опроса владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор холодный и не может отдавать тепло). Коснитесь обоих шлангов радиатора, они должны быть горячими. Иногда причиной является сам радиатор (неисправный, недостаточно эффективный) (8%).
  2. Грязный салонный фильтр. Попробуйте удалить фильтр на некоторое время и проверить работу нагревателя (2 %).
  3. Крышка радиатора не работает, она просто застряла (17%).
  4. Неисправный мотор отопителя (16%).
  5. Неисправный блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправный датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить на некоторое время от сети и проверить нагреватель (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, если из калорифера постоянно идет только горячий воздух.

В остальном конструкция обогревателя Priora хорошо продумана и редко вызывает нарекания со стороны пользователей. Исключение составляют случаи, когда нагреватель больше не выполняет свою функцию.

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Если система отопления больше не нагнетает воздух в салон или вы слышите шумы от вентилятора, необходимо проверить и отремонтировать систему отопления. При этом следует проверить все компоненты системы отопления, чтобы определить, какие из них повреждены. Давайте разберемся, почему не работает вентилятор печки в Priora.

не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Нагреватель управляется блоком управления, от которого поступает сигнал на включение нагревателя. Водитель устанавливает температуру в кабине. Когда датчик температуры обнаруживает, что температура упала ниже установленного значения, контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия печного ножа. В некоторых случаях электронные системы дают сбой, и вместо теплого воздуха подается холодный.

Контроллер также регулирует количество ступеней вентилятора. Он посылает сигнал на вспомогательный резистор, который, в свою очередь, корректирует работу вентилятора с помощью встроенного резистора. Резистор также можно не использовать — тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом, он действует как «тормоз» для устройства. Если резистор сломается, вентилятор может вообще не включиться.

Водитель может регулировать направление воздушного потока. Для этого он должен установить значение на приборной панели. Управление дает лопастям команду на движение.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько типов неисправностей вентилятора радиатора в Priora. Наиболее распространенными являются:

  1. Нагреватель перестает работать. В большинстве случаев это связано с выходом из строя предохранителя 25 A или F-9. Наиболее распространенной причиной является предохранитель в нагревателе, обычно вызванный неисправностью нагревателя. Второй причиной может быть неисправность блока управления нагревателем.
  2. Шумы при работе вентилятора обычно вызваны попаданием в него постороннего предмета. Сухие листья (особенно осенью) часто застревают между листьями и вызывают шум.
  3. Нагреватель работает только в режиме 4, во всех остальных режимах он не активирован. Эта неисправность может быть вызвана неисправным резистором или блоком управления.

Не каждый автолюбитель может проверить и отремонтировать сложную систему отопления. Если вы плохо знакомы с электрической системой вашего автомобиля, вам следует обратиться за советом к профессионалу. В противном случае вы можете следовать приведенным ниже инструкциям.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

не работает вентилятор печки Лада Приора

Возьмем самую сложную ситуацию, когда печка не запускается. Прежде всего, необходимо проверить систему охлаждения двигателя, так как неисправность может быть связана с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень должен находиться между минимальным и максимальным градусами. Если вы продолжаете доливать жидкость в расширительный бачок, необходимо устранить утечку в системе охлаждения. Проверьте соединения и затяните кабельные хомуты. Зимой заправляйте только до минимального уровня, чтобы жидкость быстрее прогрелась и теплый воздух мог попасть в салон.

Проверьте циркуляцию жидкостей. Она может быть недостаточной, если поврежден насос или засорена система охлаждения. Проверяйте термостат, когда температура двигателя составляет не менее 75 градусов. Если патрубок радиатора холодный, а двигатель горячий, охлаждающая жидкость будет циркулировать в коротком цикле. Замена термостата может устранить эту неисправность. Если отопитель работает, но дует холодным воздухом, проблема может заключаться в воздушной пробке в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но дует очень слабо или слабо, начните диагностику с проверки салонного воздушного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному потоку воздуха в системе. Отказу обычно предшествует неприятный пыльный запах.

Если воздушный поток отсутствует, он необходим:

  1. Проверьте предохранитель на 25 А.
  2. Если предохранитель исправен, проверьте сам вентилятор. Если вентилятор цел, проверьте сам вентилятор. Его нельзя отремонтировать, можно только заменить весь блок. Его также заменят, если он свистит или гудит.
  3. Может случиться так, что воздушный поток отсутствует только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае резистор необходимо заменить, так как он обеспечивает неправильное сопротивление и останавливает работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления нагревателем. Если все остальные компоненты работают, проблема может быть там или в датчике температуры в салоне.

Другая распространенная проблема заключается в том, что вентилятор выдувает холодный воздух вместо теплого. За эту неисправность отвечает радиатор или заслонка. Если его можно открыть полностью, ищите проблему в радиаторе.

Если вы решили заменить или установить кондиционер, лучше приобрести устройство марки «Panasonic». В отличие от другой популярной марки, Hull, он работает тише. По долговечности кондиционеры этих марок примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Panasonic» менее надежным. Они отличаются по внешнему виду. Если вы хотите установить ту же модель, которая была в вашем автомобиле, ищите греющий кабель хорошего качества. У Panasonic есть шланг.

В автомобиле с кондиционером круиз-контроль часто выходит из строя. В случае неисправности нагреватель не работает или работает только в максимальном положении. Эта неисправность возникает, когда нагреватель работает с закрытым вентилятором в течение длительного периода времени. Это приводит к перегреву.

Решение проблем, которые связаны с неработающим вентилятором печки на Ладе Приоре

Отопитель — один из самых важных компонентов автомобиля. Это становится еще более очевидным, когда отопитель не работает должным образом в холодную погоду, а ездить в замерзшем автомобиле просто неприятно. В большинстве случаев большинство дефектов отопителя Lada Priora связано с системой охлаждения устройства. Учитывая это, сначала необходимо рассмотреть проблемы, вызванные именно этим устройством. В то же время узнайте о конструкции самого нагревателя и его компонентов, которые также подвержены регулярным неисправностям.

Вентилятор печки Лада Приора

Неисправность системы охлаждения мотора

Если водитель подозревает, что проблема в системе охлаждения агрегата, он должен убедиться, что уровень охлаждающей жидкости, которая находится в расширительном бачке, находится в середине критических значений. Другими словами, в бачке должно быть достаточно охлаждающей жидкости, чтобы уровень был не ниже «min» и не выше «max». В противном случае владелец автомобиля должен следить за состоянием охлаждающей жидкости; если ее нужно регулярно доливать, возможно, в системе охлаждения есть дыра и утечка. Перед заменой компонента следует проверить все соединения на герметичность. Не помешала бы и процедура затягивания зажимов. Есть хитрость, на которую идут многие владельцы Lada Priora: зимой заливают в бак топливо только на отметке «мин», что позволяет быстро прогреть салон. Это связано с тем, что меньшее количество жидкости в приборе способствует быстрому нагреву.

Чтобы обеспечить нормальную циркуляцию в системе, расширительный бак следует проверять с особой тщательностью.

Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует

С наступлением холодного времени года владельцы автомобилей Lada Priora часто замечают, что отопитель практически не работает. Поэтому, если из отопителя выходит только слегка теплый воздух, циркуляция охлаждающей жидкости, вероятно, плохая или вообще отсутствует. Причиной этой неисправности может быть неисправный насос, который следует заменить. Подобные проблемы могут возникнуть и при засорении системы охлаждения; в этом случае поможет только правильная очистка системы охлаждения двигателя.

Чтобы проверить, что система отопления в Priora работает правильно, необходимо определить состояние термостата. Для выполнения этой процедуры устройство должно быть нагрето до температуры не менее 75°C. Затем проверяется шланг радиатора, расположенный в верхней части. Если эта часть системы холодная, охлаждающая жидкость может циркулировать только в небольшом контуре. Для устранения проблемы лучше всего заменить термостат.

Блок управления печкой Лада Приора

Бывает также, что нагреватель выдувает только холодный воздух. В этом случае причину неисправности лучше всего искать в системе охлаждения устройства, поскольку она продувается. Если, например, необходимо заменить мотор отопителя на кондиционер или отремонтировать вентилятор, владелец Lada Priora должен предварительно ознакомиться с функциями всех компонентов.

Прежде всего, необходимо рассмотреть блок управления устройством. А именно, от этой конструкции зависит взаимодействие системы с датчиком температуры, который расположен в салоне автомобиля. Благодаря этому устройству данные, поступающие внутрь Lada Priora, сравниваются с температурой, установленной непосредственно владельцем автомобиля. Если разница температур слишком велика, особенно если она превышает/опускается ниже 2 °C, управление системой посылает сигнал электротолкателю, который отвечает за нормальную работу нагревательных крыльев. Другими словами, это устройство останавливает или возобновляет подачу воздуха в нагреватель.

Отопитель может подавать в салон только холодный или теплый воздух, независимо от установленного в нем контроллера. Такая проблема обычно указывает на то, что ребра нагревателя не работают должным образом. Однако однозначного решения этой неисправности нет, поэтому следует рассмотреть различные причины. Как правило, начинать следует с датчика на крыше, который регулирует температуру в салоне.

Если с этим элементом все в порядке, необходимо осмотреть микроэмулятор, иногда изношен слой сопротивления, изношены шестерни передачи.

Замена салонного фильтра

Отопитель Priora может дуть совершенно недостаточно, поэтому не лишним будет проверить салонный фильтр. Если в автомобиле перестал поступать теплый или холодный воздух, необходимо поинтересоваться работой предохранителя отопителя. Эта же проблема может привести к необходимости проверки другого элемента системы — скорее всего, замена вентилятора радиатора избавит владельца автомобиля от проблемы. Необходимо внимательно осмотреть эту часть нагревателя, если он начинает шипеть или гудеть. На самом деле, снять вентилятор довольно просто для автомеханика-любителя.

В автомобиле с кондиционером круиз-контроль часто выходит из строя. В случае неисправности нагреватель не работает или работает только в максимальном положении. Эта неисправность возникает, когда нагреватель работает с закрытым вентилятором в течение длительного периода времени. Это приводит к перегреву.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

не работает вентилятор печки лада приора

Перейдем к более сложной ситуации, когда печка не запускается. В первую очередь необходимо проверить систему охлаждения двигателя, так как неисправность может быть связана именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Его уровень должен находиться между минимумом и максимумом. Если вы продолжаете заполнять бак, необходимо устранить утечку в системе охлаждения. Проверьте соединения и затяните кабельные хомуты. Зимой заправляйте только до минимального уровня, чтобы жидкость быстрее прогрелась и теплый воздух мог попасть в салон.

Проверьте циркуляцию жидкостей. Она может быть недостаточной, если поврежден насос или засорена система охлаждения. Проверяйте термостат, когда температура двигателя составляет не менее 75 градусов. Если патрубок радиатора холодный, а двигатель горячий, охлаждающая жидкость будет циркулировать в коротком цикле. Замена термостата может устранить эту неисправность. Если отопитель работает, но дует холодным воздухом, проблема может заключаться в воздушной пробке в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но дует очень слабо или слабо, начните диагностику с проверки салонного воздушного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному потоку воздуха в системе. Отказу обычно предшествует неприятный пыльный запах.

Если воздушный поток отсутствует, он необходим:

  1. Проверьте предохранитель на 25 А.
  2. Если предохранитель исправен, проверьте сам вентилятор. Если вентилятор цел, проверьте сам вентилятор. Его нельзя отремонтировать, можно только заменить весь блок. Его также заменят, если он свистит или гудит.
  3. Может случиться так, что воздушный поток отсутствует только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае резистор необходимо заменить, так как он обеспечивает неправильное сопротивление и останавливает работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления нагревателем. Если все остальные компоненты работают, проблема может быть там или в датчике температуры в салоне.

Другая распространенная проблема заключается в том, что вентилятор выдувает холодный воздух вместо теплого. За эту неисправность отвечает радиатор или заслонка. Если его можно открыть полностью, ищите проблему в радиаторе.

Если вы решили заменить или установить кондиционер, лучше приобрести устройство марки «Panasonic». В отличие от другой популярной марки, Hull, он работает тише. По долговечности кондиционеры этих марок примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Panasonic» менее надежным. Они отличаются по внешнему виду. Если вы хотите установить ту же модель, которая была в вашем автомобиле, ищите греющий кабель хорошего качества. У Panasonic есть шланг.

Приклейте новый на место, соберите все, проверьте, что все нити транзистора приклеены, и отнесите в мастерскую для проверки. Подключите его к VFD, включите зажигание и наслаждайтесь воздушным потоком на всех скоростях. Вот каково это, когда ремонт стоит 35 рублей.

Начальная диагностика

Прежде чем принимать более серьезные меры, проведите первичную диагностику.

Действуйте следующим образом:

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке для охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальным и максимальным уровнем. Если антифриз постоянно подтекает, проверьте систему на наличие утечек. Проверьте соединения и снова затяните зажимы. Убедитесь, что уровень масла в картере двигателя не повысился из-за попадания антифриза через уплотнение блока цилиндров.
  2. Запустите двигатель и подождите, пока он не достигнет оптимальной температуры.
  3. Почувствуйте термостат. Посмотрите на толстые шланги, ведущие от него к радиатору автомобиля.
  4. Убедитесь, что верхний выпускной патрубок остается теплым после прогрева двигателя. Если он холодный, термостат неисправен. В этом случае вам придется его заменить. Вторым объяснением того, почему нагреватель не работает должным образом, является неисправная крышка расширительного бачка. Установите новый и снова проверьте систему отопления.
  5. Проверьте систему охлаждения (систему отопления) на наличие воздуха. Сразу же отметим, что в Priora захват воздуха возможен только при декомпрессии или неправильно залитом антифризе. Чтобы устранить проблему, прогрейте автомобиль, включите обогрев на максимум, заедьте на небольшой холм передними колесами и регулярно нажимайте на педаль акселератора. Предварительно снимите крышку с расширительного бачка. Дайте двигателю поработать в этом режиме в течение 5-10 минут.
  6. Обратите внимание на работу вентилятора. Если воздух плохой, выньте салонный фильтр и проверьте, чистый ли он. При подозрении на это замените устройство.

Холодный радиатор отопителя (печка не греет)

В практике вождения часто бывает, что отопитель Priora дует холодным воздухом вместо теплого.

Давайте выделим основные причины такой ситуации:

  1. Повреждение системы охлаждения двигателя. Нагревательный элемент печи холодный и не отдает тепло. Чтобы проверить это, прикоснитесь к трубам отопления, которые должны быть теплыми. Причиной неисправности может быть сам радиатор, например, потому что он засорился и не пропускает антифриз.
  2. Грязный салонный фильтр. Чтобы проверить версию, разберите устройство и проверьте, работает нагреватель или нет.
  3. Мотор-редуктор поврежден.
  4. Заклинивание или повреждение заслонки.
  5. Повреждение регулятора нагревателя.
  6. Неисправность датчика температуры, установленного в салоне автомобиля. Для проверки этого варианта кратковременно отключите сетевую вилку, а затем снова проверьте работу.

При длительной эксплуатации автомобиля в блоке двигателя скапливается грязь, которая затем распространяется по всей системе и забивает вставки радиатора. Радиатор не является исключением, он тоже загрязняется и начинает выходить из строя.

В такой ситуации действуйте следующим образом:

  1. Слейте воду из системы.
  2. Снимите щетки стеклоочистителя.
  3. Снимите крышку «жабо» и снимите противошумный экран.
  4. Демонтируйте корпус нагревателя, отбросьте проводку и снимите электродвигатель.
  5. Снимите теплообменник, демонтировав подводящие трубы.
  6. Вымойте или замените его.

Не работает вентилятор

Если проверка показала отсутствие воздушного потока в салоне, выполните следующие действия:

  1. Проверьте, можно ли отремонтировать предохранитель F9 или нет. Если предохранитель не работает, возможно, он перегорел, в результате чего на устройство не подается напряжение.
  2. Проверьте, в хорошем ли состоянии находится вентилятор. Если это так, постарайтесь немедленно отремонтировать или заменить его.
  3. Замените резистор, если он вызывает неисправность вентилятора.
  4. Убедитесь, что блок управления работает правильно.
  5. Очистите вентилятор. Бывают случаи, когда устройство засоряется так, что перестает работать или издает сильный шум при вращении.
  6. Сгорело реле вентилятора. Если ни один из вышеперечисленных советов не помог, проверьте реле, внешний вид которого является признаком исправности. Если в нем что-то сгорело, его необходимо заменить. Вентилятор отопителя Priora должен работать.
  7. О салонном фильтре мы писали выше.

Если другие узлы отопителя Priora работают нормально, причина может заключаться в неисправности датчика температуры.

Если вентилятор работает, но дует очень слабо или слабо, начните диагностику с проверки салонного воздушного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному потоку воздуха в системе. Отказу обычно предшествует неприятный пыльный запах.

Печка на «Приоре» не работает — возможные причины и их устранение

Lada Priora по праву пользуется любовью и уважением наших соотечественников. Хорошее соотношение цены и качества, широкая доступность запасных частей и отличная ремонтопригодность делают его лидером на отечественном автомобильном рынке. Однако, будучи российской разработкой, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, Priora является глубокой переработкой своей предшественницы 2110, поэтому большая часть оборудования и узлов перенесена с «десятки», включая систему отопления и вентиляции. Большинство основных компонентов системы — это «десятки».

Поэтому такая консолидация очень полезна для ремонта. К сожалению, эта функция невыгодна при возникновении неисправностей. Часто бывает, что система отопления Priora не работает. Ситуации бывают разные. В одном случае проблема может быть связана с вентилятором, в другом — с лопастями и т.д.

Неисправность системы охлаждения мотора

Если водитель подозревает, что проблема только в системе охлаждения агрегата, он должен убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится в середине критических значений. Другими словами, в бачке должно быть достаточно охлаждающей жидкости, чтобы она не была ниже o и выше «max». В противном случае владелец автомобиля должен следить за состоянием охлаждающей жидкости; если ее нужно регулярно доливать, возможно, в системе охлаждения есть дыра и утечка. Перед заменой компонента следует проверить все соединения на герметичность. Также не помешает процедура затягивания зажимов. Есть хитрость, на которую идут многие владельцы Lada Priora: зимой в бак заливается только о, что позволяет быстро прогреть салон. Это связано с тем, что меньшее количество жидкости в устройстве способствует быстрому нагреву.

Чтобы обеспечить нормальную циркуляцию в системе, расширительный бак следует проверять с особой тщательностью.

Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует

С наступлением холодного времени года владельцы автомобилей Lada Priora часто замечают, что отопитель практически не работает. Поэтому, если из отопителя выходит только слегка теплый воздух, циркуляция охлаждающей жидкости, вероятно, плохая или вообще отсутствует. Причиной этой неисправности может быть неисправный насос, который следует заменить. Подобные проблемы могут возникнуть и при засорении системы охлаждения; в этом случае поможет только правильная очистка системы охлаждения двигателя.

Чтобы проверить, что система отопления в Priora работает правильно, необходимо определить состояние термостата. Для выполнения этой процедуры устройство должно быть нагрето до температуры не менее 75°C. Затем проверяется шланг радиатора, расположенный в верхней части. Если эта часть системы холодная, охлаждающая жидкость может циркулировать только в небольшом контуре. Для устранения проблемы лучше всего заменить термостат.

Бывает также, что нагреватель выдувает только холодный воздух. В этом случае причину неисправности лучше всего искать в системе охлаждения устройства, поскольку она продувается. Если, например, необходимо заменить мотор отопителя на кондиционер или отремонтировать вентилятор, владелец Lada Priora должен предварительно ознакомиться с функциями всех компонентов.

Если первые три положения не работают, а работает только 4-е положение, причиной может быть дефект резистора (см. выше) или неисправность блока управления системы отопления и вентиляции. Последняя неисправность встречается чаще.

Элементы системы отопления (печки)

95-процентное сходство нагревателя Priora с нагревателем 10 можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Нагреватель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Luftverteilergetriebe (2170-8127100). Распределяет воздушный поток к ногам/лицу/ветровому стеклу. Находится внутри переборки.
  3. Датчик температуры воздуха в кабине (11186-8128050), расположенный в небе.
  4. Контроллер управления отоплением (HCC) или блок управления отоплением (21703-8128020). Устройство, на котором водитель устанавливает параметры нагрева. Он расположен на панели управления.
  5. Дополнительный резистор или вспомогательный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора отопителя. Он устанавливается в моторном отсеке.
  6. Электрический вентилятор отопителя (2111-8118020), установленный под капотом.
  7. Регулируемая шестерня двигателя заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет воздушный поток в салон (снаружи/радиатор отопителя). Внутри блока нагревателя.
  8. Воздушный фильтр (2110-8122020).
  9. Радиатор (2110-8101060) расположен внутри отопителя.

Неисправность любого из этих элементов приведет к проблемам в работе нагревателя.

Ремонт и замена краника отопительного прибора

Однако если будет установлено, что отопитель Priora перестал работать должным образом из-за неисправного радиатора, владелец автомобиля обязан заменить неисправный элемент конструкции. Для этого давайте рассмотрим подробный и очень доступный пошаговый план замены вышеуказанного компонента.

Из инструментов автомобилисту понадобится только 10-дюймовый глушитель и отвертка. Когда все готово, необходимо сначала очистить систему охлаждения двигателя от содержащейся в ней охлаждающей жидкости.

Затем необходимо разобрать вещевые ящики в Приоре и снять багажник, и только после выполнения всех вышеперечисленных мероприятий даже непрофессионал сможет самостоятельно заменить клапан отопителя.

Затем ослабьте хомуты, крепящие шланги системы отопления. Обратите внимание, что все эти компоненты расположены непосредственно под капотом. Водитель должен отсоединить шланги и штекеры отопителя. Перед началом этой процедуры важно запомнить расположение снимаемых шлангов. Таким же образом отсоедините шланги, идущие от крана радиатора в салоне.

Выполнив эти действия, неопытный механик сможет определить место расположения гидранта отопителя Priora и открутить две гайки, крепящие сменный элемент. Затем гидрант нагревателя можно снять, затянув трос. Важно снять кронштейн и вытянуть трос, соединенный с рычагом отопителя. Только таким образом можно снять и заменить нагревательный элемент. На этом этапе можно считать, что половина действий выполнена. Теперь вам остается только снять резиновые уплотнения и установить новый кран радиатора в обратном порядке.

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев шум, возникающий в механизме привода клапана отопителя Priora, связан с поломкой пластмассовой шестерни. Если зубья срезаны, механизм перестает функционировать должным образом. Замена довольно сложна, но возможна. После разборки редуктора ослабьте и отогните прижатую пластиковую крышку, затем осторожно снимите ее.

Внимательно осмотрите механизм, чтобы определить, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Проверьте состояние коллектора, подшипников и щеток. Смазывайте подшипники силиконовой смазкой, которая не повредит другие компоненты. Если после сборки система работает нормально, то замена нагревательного двигателя не требуется.

Оцените статью