Почему плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов. Плавают обороты на холостом ходу ваз 2110.

Обороты двигателя
Плавают обороты на холостом ходу ваз 2110 - Проверяем датчик своими руками Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах Как он работает Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)

Конечно, если компьютер выдает неадекватные команды, это не значит, что он сломан. Причина может заключаться в датчиках системы:

Почему плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов

Для того чтобы модификация инжектора ВАЗ-2110 работала правильно и безотказно, в ее работе задействовано большое количество датчиков. Они должны быть сконфигурированы в соответствии с правилами. Часто владельцы автомобилей жалуются на неисправную работу двигателя, при которой наблюдаются колебания оборотов холостого хода.

Устранить проблему сложно, а диагностические процедуры зачастую дорогостоящие.

Регулятор холостого хода

На автомобилях с 8 клапанами это быстроизнашивающаяся деталь. Как сам регулятор, так и его вспомогательные детали могут сломаться. Я видел сломанные штекеры и плохой контакт. Также часто встречаются окисленные провода.

Регулятор холостого хода вблизи и его фишка на ВАЗ-2110 8 клапановФишка регулятора.Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2110 8 клапановРегулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки

Это наиболее распространенная причина. Регулятор работает по простому принципу. В зависимости от оборотов двигателя топливопровод просто закрывается, а затем снова открывается.

Самый простой способ проверить это — посмотреть на принцип работы. Разгонитесь до 60 км/ч и отпустите педаль газа. Затем автомобиль начинает замедлять работу двигателя. Как только обороты падают, регулятор должен открыть подачу топлива, и если при этом происходит толчок, значит, он отвечает за падение оборотов!

Основные причины

Если у вас возникла эта проблема, мы рекомендуем вам действовать пошагово следующим образом:

  1. Требуется посмотреть, как функционирует датчик массового расхода воздуха. Проверить его показания можно при помощи либо мультиметра, либо через программу для диагностики. Напряжение должно быть 1.01-1.04 В .

Подключенные щупы мультиметра к фишке ДМРВ на Лада Калина

Схема подключения кабеля к штекеру расширительного клапана.

Показания датчика ДМРВ в программе OpenDiag на Лада Калина

Как найти соединение конуса клапана с плунжером клапана, как соединить конус клапана со штоком клапана. То же самое должно быть и в ВАЗ-2110. DMRV — точно такая же.

Свеча зажигания треснула у основанияТреснутая свеча.Осмотр высокольтного провода ВАЗ-2110 8 клапановОсмотри бронепровода.Визуальный осмотр свечи зажигания 1 цилиндр вблизи ВАЗ-2110 8 клапановОсмотр свечи визуально.Свеча зажигания на ВАЗ-2110 вблизи немного беднит смесьОсмотр всей свечи.

Простой дымогенератор баночка под еду компрессор

Простой генератор дыма из пищевой банки.

На видео ниже ребята контролируют забор воздуха с помощью независимого генератора дыма.

Заключение

Если самодиагностика не дала результатов, необходимо обратиться к техническому специалисту в автосервисе. Они обладают необходимой квалификацией и способны определить причину — она, конечно, очевидна.

Видео о поиске причин

Видео простое: мужчина объясняет, как он нашел причину нестабильности холостого хода. Он начал с кабелей, а дальше вы увидите сами!

У меня был плохой контакт на самом реле-регуляторе. Отсюда возникает проблема зависания. Я боролся с этим в течение года. Все было хорошо, но потом он остановился на светофоре. Я поехал в сервис, они починили, но это не помогло. Я заметил проблему только тогда, когда на улице шел дождь. При ближайшем рассмотрении я обнаружил, что провод был немного окислен. Купил новый провод за 85 рублей. Я аккуратно снял его и надел на него термоусадочную трубку. И скотч на всякий случай!

Когда у моего автомобиля возникают проблемы с холостым ходом, первое, что я делаю, это проверяю свечи зажигания и высоковольтные провода. Если провода пробиты, это легко заметить в темноте. Я также стараюсь своевременно менять воздушный фильтр. Это все, что помогло до сих пор.

Для меня важно знать причины любой неисправности. Недавно у меня возникли проблемы с регулятором, и мне пришлось обратиться в гараж.

Конечно, такая ситуация встречается очень редко. Но если вы читаете это, вам следует разобраться в этом, потому что существует множество возможных причин.

В общем, у меня прогорела прокладка. Была утечка воздуха между блоком и впускным коллектором. Датчики сходили с ума.

Я езжу на Solaris уже четыре года. Я счастлив, как слон. Как только я выплачу кредит за эту машину, я куплю нового корейца!

  • Где находится реле сигнала на ВАЗ-2110 — 20.02.2022
  • Какой предохранитель отвечает за печку на ВАЗ-2110 — 20.02.2022
  • Где находится предохранитель вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110 — 20.02.2022

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Если вы продолжите пользоваться сайтом, мы будем считать, что вы удовлетворены. Хорошо

Плавают обороты ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 оснащается инжекторным двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра. Как вы знаете, для управления топливной форсункой используется множество различных датчиков. Правильная работа инжектора обеспечивается точными показаниями и частотами всей системы. Часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой колебания оборотов холостого хода, победить эту причину не зная причины сложно, а оплачивать дорогостоящую диагностику по карману далеко не каждому.

Изучив эту статью, вы сможете легко найти причину колебаний холостого хода в ВАЗ 2110. Здесь подробно описаны все причины нестабильности холостого хода ВАЗ 2110.

Об инжекторе

Инжекционный впрыск, хотя и надежен, но очень сложен по конструкции и очень подвержен проблемам загрязнения. Многие его датчики работают непосредственно с воздухом и бензином, поэтому малейшее загрязнение может привести к нестабильной работе всего двигателя и особенно к изменению холостого хода.

Почему плавают обороты ВАЗ 2110?

Существует несколько типичных причин нестабильных оборотов холостого хода.

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Форсунки;
  • Фильтра;
  • Подсос воздуха;

Как видите, причин для этой проблемы не так много, но все они оказывают существенное влияние на работу двигателя. Давайте рассмотрим каждую причину подробнее.

Регулятор холостого хода

Этот датчик установлен в корпусе дроссельной заслонки автомобиля и используется для открытия и закрытия воздушной заслонки, необходимой для холостого хода. Он представляет собой двигатель постоянного тока с валом червячной передачи, на котором установлен конический клапан. Клапан регулирует подачу воздуха и правильное соотношение для стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Нередко клапан холостого хода блокируется, что приводит к неправильной топливной смеси на холостом ходу, вызывая колебания оборотов двигателя и его неустойчивую работу. Если вы заметили такую проблему в своем автомобиле, сначала проверьте клапан холостого хода.

Особое внимание следует также уделить уплотнительному кольцу, которое часто теряет свои физические свойства и пропускает воздух, что также приводит к нестабильной работе двигателя.

Датчик положения заслонки

Он расположен как на корпусе дроссельной заслонки, так и на дроссельной заслонке. Он отвечает за определение угла открытия дроссельной заслонки. Если он неисправен, обороты холостого хода могут самопроизвольно повышаться до 2500 об/мин и тут же снова падать до 500 об/мин. Это происходит из-за износа контактной части внутри датчика. Такую проблему можно «вылечить», заменив ДПДЗ на новый, благо цена невелика.

Датчик массового расхода воздуха

Этот датчик расположен в коробке воздушного фильтра. Если он загрязнен или устарел, он часто посылает ложные показания в блок управления двигателем, что приводит к нестабильной работе двигателя внутреннего сгорания. Поскольку датчик очень дорогой, рекомендуется снять его с автомобиля и проверить самостоятельно.

Форсунки

Топливные форсунки довольно требовательны к качеству топлива, и при работе инжектор распыляет топливо в правильном соотношении. В случае загрязнения форсунки будут впрыскивать топливо неравномерно, что приведет к неправильному составу топливно-воздушной смеси и, следовательно, к колебаниям оборотов холостого хода. Такая проблема может быть устранена путем промывки форсунок.

Фильтра

Топливные и воздушные фильтры оказывают непосредственное влияние на производительность двигателя. В то время как засоренный воздушный фильтр может значительно снизить производительность двигателя, засоренный топливный фильтр может привести к нестабильной работе двигателя при любых условиях движения. Рекомендуется менять топливные фильтры не реже одного раза в год.

Датчики, влияющие на работу двигателя (возможные неисправности)

Рхх ваз 2110

Конечно, если компьютер выдает неадекватные команды, это не значит, что он сломан. Причина может заключаться в датчиках системы:

  • РХХ, регулирующий холостой ход;
  • ДМРВ, следящий за расходом воздуха;
  • EGR.

Неисправность одного из них может привести к колебаниям оборотов двигателя. Если датчики проверены и проблем нет, проверьте свечи зажигания и воздушный фильтр. Иногда причиной колебаний оборотов является проводка датчика или окисленные контакты.

Из всех задач этот датчик проверяется первым. Он подключен к дроссельной заслонке рядом с датчиком управления дроссельной заслонкой. Кронштейн состоит из двух винтов. Для проверки датчика необходим мультиметр. Выключите зажигание и снимите зажим кабеля.

Измерьте значение сопротивления между клеммами датчика с помощью мультиметра. Если все в порядке, сопротивление равно 50 Ом. Если измеренное значение не соответствует стандартному, можно предположить, что регулятор поврежден. Он не подлежит ремонту и должен быть заменен новым датчиком.

Этот датчик, отвечающий за равномерную подачу воздуха, расположен в корпусе воздушного фильтра. Он показывает, сколько воздуха всасывает двигатель в час. Измерение производится в кг, и прибор очень надежен. Его главный враг — влага, которая может поглощаться с воздухом. Это приводит к неисправности датчика. Значения для малых оборотов завышены примерно на 15 %.

В результате двигатель работает неравномерно на холостом ходу, когда автомобиль останавливается после высокой скорости. Автомобиль трудно завести. Расход топлива увеличивается. На холостом ходу расход должен составлять 8-10 кг/час. Когда скорость двигателя достигает 3000 об/мин, расход воздуха должен быть в пределах 28-32 кг/час.

Для проверки расходомера воздуха требуется мультиметр. В этом случае измерьте значение между двумя гнездами датчика. Зеленый провод идет к одному, а желтый — к другому. Двигатель должен быть выключен, а зажигание включено. Показания мультиметра должны составлять от 0,999 до 1,02 В. Если значения отклоняются от нормы, возникает ошибка DMV.

Этот датчик отвечает за рециркуляцию всех выхлопных газов. Клапан направляет небольшое количество этих газов в камеру сгорания двигателя. Это способствует полному сгоранию бензина. В результате в атмосферу выбрасывается очень мало загрязняющих веществ. Конструкция этого клапана довольно проста. Однако это часто приводит к разного рода проблемам.

Если регулярно не очищать седло клапана и не ухаживать за зоной подшипника, двигатель будет работать со сбоями. Это одна из основных причин плавающих революций.

Ситуацию можно исправить, очистив загрязненный участок специальным спреем. Будьте очень осторожны при чистке. Мембрана клапана должна быть сухой и не содержать посторонних частиц. Важно, чтобы никакие вещества не попадали на мембрану клапана.

Особенности инжектора и дизеля на ВАЗ 2110

Почти все автомобили с двигателями с впрыском топлива имеют одни и те же причины колебаний оборотов двигателя. В «десятках» очень важна чистота топлива. Специальный блок управления регулирует подачу топливной смеси в цилиндры при выполнении такта впуска.

Поэтому вращение коленчатого вала полностью зависит от правильной работы датчиков, которые передают информацию в ЭБУ. Он обрабатывает эту информацию и затем дает команду на открытие соленоидов впрыска. В результате в цилиндры подается необходимое количество топлива для конкретной работы двигателя.

Если воздух выходит из-за утечек в системе впуска, а датчик этого не обнаруживает, топливная смесь становится бедной и, соответственно, снижается частота вращения коленчатого вала. Регулятор, обнаружив недостаток оборотов, увеличивает их. В результате этого действия предложение бензина увеличится. Этот процесс повторяется несколько раз. В терминологии водителя это означает, что обороты снова повышаются.

Датчик ДМРВ ВАЗ 2110

Точно такую же картину можно наблюдать при отказе клапана EGR. Единственное отличие заключается в том, что большое количество газа уже полностью выходит во впускном коллекторе вместо того, чтобы выпускать воздух. Датчик электромагнитного излучения также вышел из строя. Компьютер не получает необходимой информации, коленчатый вал начинает вращаться с совершенно другой частотой, что отражается в колебаниях оборотов двигателя.

Некоторые ВАЗ 21103 оснащены дизельным двигателем. Причиной неравномерных оборотов двигателя на холостом ходу может быть коррозия, поразившая питательный насос. В основном он находится во вращающихся лопастях. В результате лезвия изнашиваются. Такие лезвия просто не могут работать должным образом. Их необходимо очистить или заменить.

Для борьбы с коррозией в топливный бак следует добавить около 200 грамм моторного масла. Это позволит защитить все металлические детали тонким слоем масла.

  • Не крутит стартер: разборка и неисправности ВАЗ 2110
  • Когда автомобиль ВАЗ 2110 заводится и потом глохнет: наши действия
  • Поиск неисправностей стартера ВАЗ 2110
  • Доработка печки ВАЗ 2110
  • Настраиваем привод передних колес ВАЗ 2110
  • ВАЗ 21103 и другие собратья из «десятки»: технические характеристики

Причины неполадки

При нормальной работе двигателя автомобиль легко заводится и прогревается. Тахометр показывает 2 000 об/мин, а при прогреве падает до 900 об/мин. Это не всегда так. Двигатель запускается, прогревается, но заметно, что обороты ВАЗа начинают колебаться. И абсолютно ничего не зависит от водителя. Двигатель работает сам по себе.

Читайте также: Какой двигатель для иномарки на вашей Газели: установка двигателя.

Частота вращения двигателя может изменяться в различных пределах. Минимальное падение скорости составляет чуть менее 500 об/мин, а максимальное — 1 500 об/мин. Обычно через 5 минут двигатель начинает работать ровно, и проблема исчезает. Однако время от времени он появляется вновь. Колебания оборотов двигателя должны быть устранены. Сначала определите причину, по которой ВАЗ 2110 не набирает обороты. Возможные причины.

  1. Не работает датчик ДМРВ, измеряющий расход воздуха.
  2. Вышел из строя РХХ, отвечающий за стабильность холостого хода.
  3. Сгорел датчик скорости. Возможно, прогорела проводка.
  4. Неполадки в датчике, следящем за положением коленвала, ДПКВ. Обычно он редко выходит из строя, чаще причина кроется в проводке и подключении.
  5. Засорился дроссельный узел.
  6. Пробило высоковольтные провода.
  7. Плохо работает модуль зажигания.
  8. Плохая искра на свечах зажигания.
  9. Не работает электромагнитный клапан.

Чтобы проверить электромагнитный клапан, необходимо подать ток на контакт при включенном зажигании. После прикосновения вы должны услышать громкий щелчок. Если он не щелкает, контакт должен быть подключен непосредственно к плюсу батареи. Если он больше не щелкает, клапан неисправен и подлежит замене. Иногда слышен щелчок, но скорость продолжает колебаться.

Скорее всего, засорилось сопло клапана. Причиной колебаний оборотов может быть загрязненный воздушный фильтр. Кроме того, система зажигания и отсутствие подсоса воздуха влияют на обороты. А если ВАЗ 2110 инжектор? В современных автомобилях вместо карбюратора установлен инжекторный двигатель, где подача топлива контролируется специальным датчиком; возникновение колебаний оборотов обычно связано с выходом из строя одного из датчиков.

Что происходит? ЭБУ пытается считать информацию, но не получает ее. Почему? ЭБУ должен постоянно получать информацию о работе двигателя, но он этого не делает, и результатом являются нерегулярные, колеблющиеся обороты.

Что делать, если ЭБУ неисправен? Очень часто «мозговой блок» является основной причиной падения оборотов. Если один из датчиков, регулирующих нормальную работу двигателя, выходит из строя или в него попадает посторонний воздух, система не будет получать точные команды от бортового компьютера. Это приводит к вращению жидкости.

Найти и устранить проблему самостоятельно невозможно. Это требует точной диагностики, которая проводится в сервисном центре на специальном испытательном стенде.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать автомобиль. Это может быть правильным решением. Если ваш автомобиль прошел много километров и вы не являетесь профессиональным механиком, не стоит его ремонтировать. Если у вас не слишком мало денег и много «ненужных» поломок, то лучшим выходом может стать обмен вашего ВАЗ 2109 на простую подержанную иномарку или новую Lada.

Но если вы решили возиться со своей Samara и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то начинать следует с простых вещей. Проверьте проводку и контакты, потрогайте навесное оборудование. Причины колебательных неисправностей часто кроются в электропроводке автомобиля. Горячий и сухой — есть контакт, влажный и холодный — нет контакта.

Если неисправность возникает и исчезает при наличии кабелей под капотом, следует осмотреть кабели по одному. Проводка панели предохранителей особенно подвержена «9». Он расположен рядом с водостоком ветрового стекла и во время дождя намокает больше других.

Другие простые причины колебаний оборотов двигателя на холостом ходу включают засоренный воздушный фильтр. Это касается как карбюраторных, так и впрыскивающих топливо версий трансмиссии. Проверка проста.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, оставив свободным входное отверстие карбюратора. Запустите двигатель. Если обороты двигателя стабилизируются, замените воздушный фильтр. Если нет, замените фильтр и приступайте к дальнейшему исследованию.

Полезное видео

Для получения более интересной информации смотрите видео ниже:

Опубликовано 21 сентября 2019 года

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — это доработанная модель знаменитой «девятидверки», которая сходила с конвейера завода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на автомобиль силовые агрегаты с карбюраторами или впрыском топлива (инжектор) собственной разработки, а с 2007 года автомобиль оснащается электронной системой управления двигателем. Следует отметить, что все эти двигатели имеют один общий и довольно существенный недостаток — при переходе на режим холостого хода у них внезапно начинает «зависать» частота вращения коленчатого вала.

Признаки и решение проблем

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные признаки, когда автомобиль работает на холостом ходу.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло). Так выглядит грязная заслонка.
  2. Также стоит обратить внимание на наличие загрязнений в системе маслоуловителя в картере двигателя. Потому как если этот фильтр будет загрязнен, то мотор просто глохнет от избытка картерных газов.

Автомобиль заводится, и сразу глохнет

Проверка значения датчика DMV

Причиной неисправности с такими симптомами обычно являются упомянутые выше датчики: VAC (регулятор холостого хода), DPMV (датчик массового расхода воздуха). Перед покупкой новых компонентов разберите их и проверьте на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ на наличие основных признаков неисправности. Однако если у вас есть возможность использовать диагностический прибор для проверки неисправностей, не отказывайте себе в этом. Подробнее о замене VFD читайте здесь, а о замене DMRV — здесь.

Вы должны проверить работу всех датчиков по очереди, начиная с конструктивно менее сложных датчиков и переходя к более сложным.

Глохнет на холосто ходу, почему?

Нередко можно услышать о такой проблеме, как пробуксовка двигателя на холостом ходу. Даже если через некоторое время двигатель снова запустится, необходимо обязательно найти причину неисправности. Чем раньше, тем лучше, потому что существует несколько возможных причин.

Следующие две вкладки изменяют содержимое.

Всю мою жизнь меня окружали машины! Будучи первоклассником, я водил трактор на деревенских полях, потом появилась «Джава», затем «Копейка». Сейчас я студент третьего курса автомобильного отделения «Политехнического колледжа». Он подрабатывает автомехаником и помогает ремонтировать машины всех своих друзей.

В следующем видеоролике приведен пример работы автомобиля ВАЗ-2112 на холостом ходу:

Причины, из-за которых двигатель глохнет

Во всех случаях, когда двигатель не может поддерживать обороты на холостом ходу, неисправность связана с заражением или повреждением какого-либо компонента. Наиболее важными моментами, на которые следует обратить внимание, являются:

Читайте также: Что делать, если автомобиль дергается при разгоне или на низких оборотах?

  1. Засор или поломка регулятора холостого хода.РХХ на Ваз-2112
  2. Нагар или загрязнение дроссельной заслонки и каналов инжектора, требуется чистка и диагностика.Чистка дроссельной заслонки от загрязнений
  3. Наличие существенных отложений в системе подачи топлива и бензонасоса, а также сетки.
  4. Выход из строя датчика массового расхода воздуха.
  5. Система вентиляции картера двигателя имеет загрязнение.

Что происходит при ускорении при ускорении или разгоне на высокой скорости при ускорении или разгоне на высокой скорости?

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Помните, о чем мы говорим — 8-клапанный инжектор ВАЗ-2110: обороты падают и блестят. Возникает закономерный вопрос: что делать? Если дело не в регуляторе Cruton, стоит проверить регулятор расширительного клапана. Вот некоторые рекомендации о том, как действовать дальше:

  1. Отключить разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющей двигателем, будет работать в аварийном режиме, для короткого тестирования это не смертельно. Если ваше авто побежит гораздо резвее, то проблема, скорее всего, именно в ДМРВ. Его пора чистить.
  2. Заменить датчик на исправный, после чего посмотреть, как будет работать движок. Есть улучшения, значит, надо собственный ДМРВ либо чистить, либо менять.
  3. Еще есть смысл осмотреть воздухозаборник, для этого надо снять крепежный хомут и внимательно осмотреть внутренность воздухозаборника, там не должно конденсата или масла. Если таковые обнаружатся, то предстоит его почистить специальными средствами.
  4. Протестировать ДМРВ можно и с помощью мультиметра. Для этого нужно мультиметр перевести в режим работы вольтметра и выставить его на 2. На датчике имеется 2 провода – желтый и зеленый. Желтый передает сигнал на контроллер, а зеленый – на массу. При включении зажигания проводим замеры между двумя этими проводами. Двигатель работать не должен. Если показания в диапазоне 1,01-1,02, значит, с датчиком полный порядок. Показания в диапазоне 1,02-1,03 – датчик пора чистить. А уж если показатели зашкалили до 1,04, то пора брать новый датчик.

Здесь мы разобрали основные признаки неисправности ДМВФ, ни проверка, ни устранение неисправностей не представляют особой сложности. Достаточно легко обойтись без обслуживания.

Оцените статью