Почему скачет стрелка тахометра, причины неисправности. Почему прыгает стрелка тахометра.

Советы и вопросы
Почему прыгает стрелка тахометра - Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые Видео «Устранение неисправностей тахометра» Возможные неисправности и способы их устранения Неполадки двигателя и его систем Полезные советы

Тахометр работает, передавая сигнал от вала на микросхему, которая позволяет стрелке перемещаться по шкале. Сигнал может быть получен непосредственно с вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Почему скачет стрелка тахометра, причины неисправности

Тахометр — это технический термин для измерения скорости вращения компонента, которым в случае автомобиля является коленчатый вал двигателя. Считываемая информация полезна для мониторинга двигателя, и даже если ее невозможно считать из-за неисправности, она может многое рассказать о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для каждого измерения требуется разное оборудование:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал спидометра автомобиля принимается одним из датчиков зажигания или управления двигателем и после обработки выводится на приборную панель перед водителем.

В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, которые не являются систематическими, но хорошо изучены и установлены.

Аналоговые

Аналоговый тахометр использовался на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклоненной рамки тока в магнитном поле, используемом в технологии амперметров.

Это был миллиметровый счетчик, прибор с полной шкалой от одной до сотой доли ампера, установленный на приборной панели и делящийся на обороты в минуту.

Обычно сигнал принимался с одной из клемм катушки зажигания, затем нормализовался, т.е. преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и подавался на интегрирующий прибор так, чтобы отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. Другими словами, исключительно со скоростью вращения вала двигателя.

Цифровые

Аналоговая технология сегодня практически не используется в автомобилях. Двигатели управляются цифровой компьютерной системой, которая синхронизируется с вращением коленчатого вала через его главный датчик.

Это может быть основано на принципе электромагнитной индукции или эффекте Холла, но результат один и тот же: система получает частотную характеристику, точно соответствующую частоте вращения коленчатого вала.

Дальнейшая конструкция тахометра повторяет принципы работы цифрового частотомера.

Конечный результат может быть отображен в любом формате, от аналоговой системы, такой как миллиамперметр, до цифрового пиксельного изображения на ЖК-экране.

И вы можете создать все, что захотите, — от копии старинного счетчика до спортивной шкалы, используемой в гоночных автомобилях. Включая чисто цифровой выход, который в случае с тахометром менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

Тахометр, как и любой измерительный прибор, имеет значения полной шкалы, каждое из которых соответствует определенному уровню сигнала.

Если где-то в цепи напряжение меняется случайным образом из-за помех или выхода из строя отдельных компонентов, игла будет пытаться следовать за этим колебанием, заставляя его дергаться.

Необходимо выявить и устранить проблему, так как, вероятно, дело не только в спидометре.

Простое цифровое показание от нуля до максимума при включении зажигания не считается неисправностью. Это обычный способ проверки работы индикаторов шагов при запуске панели приборов.

Все индикаторы загораются и гаснут, индикаторы спидометра и тахометра, включая виртуальные, полностью отклоняются.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надежны и редко выходят из строя. Для их ремонта требуется дополнительное оборудование, особенно осциллограф и сканер.

Аналоговые приборы выходят из строя чаще:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Примером последней проблемы является частый выход из строя старых тахометров, которые продолжали использоваться в автомобилях ВАЗ и ГАЗ даже после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного резистора во входной цепи устройства или изменению номинала RC делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, это означает, что катушка зажигания, свечи зажигания или высоковольтные провода начинают выходить из строя.

Самый простой способ изолировать проблему — заменить компоненты или переставить их между цилиндрами.

Все входные сигналы могут быть проверены с помощью осциллографа как часть системы управления двигателем. Однако неправильная форма разломов и их маргинальный характер вызовут трудности.

Поэтому проще, например, временно заменить выключатель на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонт электронных модулей не всегда экономически целесообразен.

Прыгающая стрелка не всегда означает неисправность электронных устройств. Вполне возможно, что правильным будет указать на колебания коленчатого вала из-за проблем с электропитанием или даже механических проблем.

Это требует полной диагностики двигателя с использованием соответствующего оборудования, иначе последствия могут привести к более серьезным повреждениям. Это особенно актуально для дизельных двигателей, где нет системы зажигания, и поэтому тахометр является полностью независимым контрольным и даже диагностическим прибором.

Общая информация о приборе

Тахометр — это устройство, измеряющее частоту вращения двигателя автомобиля. Он показывает, сколько оборотов делает ось за 1 минуту. Водитель должен проверить число оборотов, чтобы убедиться, что двигатель работает ровно.

Обычный тахометр состоит из следующих частей:

  • датчик, регистрирующий количество вращений коленвала, измеряемое, обычно, в десятках тысяч за 1 минуту;
  • кабель, передающий информацию от датчика к прибору;
  • сам тахометр, в корпусе с градуированной шкалой и стрелкой.

Его основная функция — помощь в выборе оптимальной скорости в механической коробке передач автомобиля. Когда игла приблизится к красной зоне, вы должны быть готовы включить следующую высшую передачу.

Следует отметить, что нормальный рабочий диапазон для карбюраторного двигателя легкового автомобиля составляет от 2 до 5 тысяч оборотов в минуту. При достижении максимального предела или немного раньше следует переключиться на передачу выше. Автомобили с автоматической коробкой передач делают это сами. Работа на повышенных оборотах приводит к повышенному расходу топлива, перегреву и сильному износу системы трансмиссии.

Тахометр дизельного двигателя

В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели имеют не такие высокие обороты. Обычно они рассчитаны на 1,5-4 тысячи оборотов в минуту. На больших грузовиках нормальная частота вращения коленчатого вала составляет от 1 500 до 2 000 об/мин.

Спидометр используется не только во время движения, но и во многих других ситуациях. Например, при регулировке или запуске холодного двигателя. Кстати, при предварительном прогреве двигателя стационарный двигатель не должен вращаться с частотой более 800-900 об/мин.

При запуске холодного двигателя это число увеличивается до 1500. Когда двигатель прогреется, скорость постепенно снижается до стабилизации. Если они не падают и продолжают оставаться выше 1000 об/мин, то проблема существует. Но это тема для другого доклада.

Помимо того, что показания хорошего тахометра должны быть стабильными на определенном уровне, они не должны меняться, а стрелка не должна беспричинно подниматься и опускаться.

Принцип работы

Принцип работы автоматического тахометра заключается в обнаружении и подсчете импульсов, испускаемых датчиками, которые затем преобразуются в показания. Прибор имеет точность до 500 об/мин. В более совершенных цифровых моделях этот показатель снижается до 100.

Спидометры могут отличаться:

  • местом установки;
  • способом отображения показаний.

Различают удаленные и внутренние устройства. Дистанционное управление характерно для спортивных автомобилей. Они дополнительно оснащены светящимися индикаторами, чтобы водитель не отвлекался от разглядывания цифр в быстро меняющейся ситуации, а мог рефлекторно переключить передачу. Стандартные устройства устанавливаются в серийно выпускаемых автомобилях.

Выносной тахометр

Спидометры выпускаются в аналоговом или цифровом исполнении. В цифровых устройствах измеренные значения отображаются в цифровом виде на электронном дисплее. Их можно легко использовать при регулировке двигателя и момента зажигания.

Аналоговые приборы отображают информацию на шкале со стрелкой. Движением стрелки управляет специальный микрочип, который получает информацию от датчиков. Именно таким спидометром сегодня оснащено большинство автомобилей.

Цифровой тахометр

Аналоговое устройство более практично для обычных водителей, которым не нужны точные цифровые показания. А стрелка вверх и вниз в «зеленой» зоне предоставляет всю необходимую и понятную им информацию.

Иногда, однако, эта стрелка ведет себя странно. Он либо повышается без особой причины или спазматически, либо равен нулю, когда машина работает. Почему это происходит, объясняется ниже.

Почему начинает прыгать стрелка

Если показания спидометра скачут, т.е. стрелка прыгает при постоянной скорости, или стрелка падает после нажатия на акселератор, показания недостоверны.

Возможные причины, которые могут привести к тому, что показания обнуляются или висят вокруг указателя, следующие:

  1. Отсутствие контакта и повреждение проводов. Из-за этого электрический импульс не доходит или поступает с перебоями.
  2. Недостаточное напряжение в сети автомобиля. Поэтому стрелка «лежит на нуле»;
  3. Еще одна причина — неисправность датчика, фиксирующего обороты двигателя;
  4. Проблемные контактов трамблера, из-за чего стрелка тахометра начинает скакать на холостых оборотах. Также может быть неисправен конденсатор трамблера.Стрелка тахометра прыгает
  5. Следующей причиной, по которой скачет тахометр, является повреждение цепи зажигания.
  6. Иногда не понятно, из-за чего прыгает стрелка. Скорее всего, устройство заменили, но установили неправильно и не обнулили.
  7. Когда тахометр прыгает при больших оборотах — значит что-то с коммутатором. Хотя могут быть и другие причины, связанные с неисправностью двигателя.
  8. Есть еще одни причина — плохое соединение высоковольтных проводов, их износ или повреждение.
  9. Если импульс катушки не соответствует сопротивлению кабеля, стрелка слегка дергается, чуть подпрыгивая и падая книзу.Контакт трамблера

Что же делать, если показания спидометра ведут себя неправильно: прыгают, плавают или шатаются?

Оцените статью