Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной коллектор), либо в глушитель. Разберем все варианты. Почему турбина гонит масло.

Масло
Почему турбина гонит масло - Для чего нужна автомобильная турбина Наиболее частые поломки в системе турбонаддува Воздушники – для охлаждения турбины используют потоки воздуха. Масло в горячей части турбины Как определить, берёт ли турбина масло

Если уплотнительные кольца сильно повреждены, следует обратиться за помощью в мастерскую или отремонтировать турбокартридж самостоятельно. Неисправность турбокомпрессора можно заподозрить по избытку сажи из выхлопной трубы, уплотнения каталитического нейтрализатора покрыты маслом.

Содержание

7 причин почему гонит масло из турбины (все случаи). их следствие и как решить

Проще говоря, нагнетатель имеет примитивную конструкцию. Турбина представляет собой червеобразный корпус. Внутри корпуса находится вал с двумя шестернями. Одна из этих шестеренок вращается под действием выхлопных газов. Другой тоже вращается, так как опирается на тот же вал. Скорость вращения вала может быть экстремальной — до 250 тысяч оборотов в минуту. По этой причине вал должен эксплуатироваться с качественными подшипниками. Как правило, таких подшипников два.

Практика показывает, что при рабочих скоростях турбин ни один существующий сухой подшипник не выдерживает нагрузок в таких условиях. Подшипник изнашивается, и турбина отправляется на ремонт. Инженеры долго думали над тем, как отвести лишнее тепло и улучшить антифрикционные свойства. Масло хорошо справляется со своей задачей — для каждого подшипника предусмотрены смазочные магистрали, идущие от картера двигателя к валу турбины. Это позволяет двигателю работать на высоких оборотах, повышая его эффективность и надежность.

Даже полностью исправная турбина потребляет определенное количество масла. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем выше расход. Нормальный расход составляет до 2,5 литров на 10 тысяч километров пробега. Может ли турбина потреблять больше масла? Это зависит от состояния двигателя.

В турбокомпрессоре есть две части – горячая

Турбокомпрессор состоит из двух частей — горячей и холодной. Сверху к подшипникам компрессора подведены маслопроводы. Один — для горячей части, другой — для холодной. Затем масло, смазав подшипники, стекает обратно в картер. Но закрыты ли подшипники?

Подшипник не должен касаться лопастей ни в коем случае, иначе турбина будет сбрасывать масло в коллектор или интеркулер с одной стороны и в глушитель с другой. Между подшипником и крыльчаткой находятся стопорные кольца. Эти втулки находятся под давлением, и масло не вытекает в больших количествах.

Видео

Распространенной проблемой является утечка масла из компрессора. С этим сталкивается почти каждый владелец. Причины этого явления следующие:

  • Например, проблема возникает из-за повышенного уровня масла в системе, вызванного засорением вентиляции картера. Владельцы двигателей с сильно изношенными поршневыми группами могут столкнуться с такой проблемой — внутри двигателя возникает высокое давление. Если каталитический нейтрализатор забит, турбина будет качать масло, и это нормально. При засорении сливной линии турбинного масла возникают те же симптомы.
  • Многие из причин связаны с проблемой в системе слива масла. Он подается в обсадную трубу под давлением. Масло проходит через линию подачи масла, где оно смешивается с воздухом и продуктами сгорания. В результате образуется пена, которая затем стекает в корпус спиральной трубы. Только после этого оно попадает в линию слива масла и в картер. Если сливной трубопровод недостаточно широк или в двигателе больше масла, оно остается в корпусе турбины и вытекает через уплотнительные элементы.

Главный недостаток турбины

Предыдущий опыт эксплуатации турбинных двигателей показывает, что эти двигатели имеют определенные проблемы. Самая большая проблема — утечка масла из компрессора. И когда турбина в двигателе теряет масло, проблема не всегда полностью решается заменой.

Масло вытекает из компрессора только при высоком давлении. Для того чтобы турбина могла толкать воздух, необходимо приложить очень большую силу. Под действием этой силы масло проходит через подшипники скольжения.

Когда турбина качает масло, это приводит к значительному увеличению расхода моторного масла. Характерным признаком этой неисправности является появление синего дыма в выхлопных газах. Повышенная производительность масла также может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Напомню о строении

Поэтому дизайн, без преувеличения, просто примитивный. Он представляет собой вал, с которого свисают два «веера» (гребни с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается выхлопными газами, другой тоже начинает вращаться, поскольку находится на том же валу, и на него передается крутящий момент. Обороты могут достигать просто огромных скоростей, например, 200 — 250 000 в минуту! Следовательно, этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы нести эту нагрузку (следует отметить, что их обычно всего два, и один из них является несущим). Однако практика показала, что ни один из сухих подшипников не выдерживает такого вращения (выделяется большое количество тепла), они просто ломаются — сминаются, турбина выходит из строя. Поэтому необходимо было убрать лишнее тепло и улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому от корпуса двигателя к валу подведены два канала (для каждого подшипника), по которым масло смазывает и охлаждает подшипники! Таким образом, были достигнуты высокие обороты турбины, а вместе с ними — более высокая производительность и надежность.

строение турбины

Все выглядит хорошо, но такая конструкция создала множество побочных проблем, которые не могут решить даже крупные гиганты. Самая неразрешимая проблема заключается в том, что турбина качает масло. Как это можно сделать?

Про герметичность

ПРИМЕЧАНИЕ. Народ, даже идеально работающая турбина тратит масло, это нормально в сегодняшних реалиях! К сожалению, такой двигатель устроен таким образом, что чем больше вы нажимаете на акселератор, тем больше он потребляет, это своего рода условная константа. Стоит также отметить, что «нормальный» расход масла составляет примерно 1,5 — 2,5 литра на 10000 км, если у вас больше «3», необходимо проверить агрегат.

Так в чем же причина? Просто подумайте об этом, и все встанет на свои места. Как я уже писал выше, к подшипникам ведут два масляных канала, один с горячей стороны, другой с холодной, они смазываются, и эта смазка возвращается в двигатель. Но так ли уплотнены подшипники?

Сразу скажу, что подшипник не должен соприкасаться с вращающейся крыльчаткой, иначе масло будет попадать прямо во впускной коллектор — с одной стороны и в глушитель — с другой. Поэтому между подшипником и крыльчаткой находятся так называемые «стопорные кольца». Давление, создаваемое крыльчатками (а оно выше атмосферного), как бы «поддерживая» эти кольца, не позволяет маслу течь в больших количествах, конечно, оно может немного течь, но все же в пределах нормы (расходуя 1,5 литра на 10000 км).

Надеюсь, я все понятно объяснил, теперь перейдем к недостаткам.

Почему гонит масло?

Когда что-то нарушает нормальную работу — забор воздуха, поток масла, вращение оси, работа подшипников — турбина начинает терять масло. И вы знаете, что должны выяснить, почему это происходит в первую очередь, потому что в противном случае, когда вы замените турбину на новую, она тоже будет пропускать масло! НЕ ВСЕГДА ДЕЛО В САМОЙ ТУРБИНЕ!

гонит масло

Прежде всего, есть некоторые косвенные причины, которые вы можете устранить самостоятельно. Наконец, важно понимать, что «лопание» масла часто связано с нарушением давления, т.е. блокирующие кольца выходят из строя, давление в крыльчатке нарушается, и масло течет гораздо «легче». Это указывает на повышенное давление на выходе турбины, которое необходимо сбросить.

масло в выхлопе

1) Проверьте воздушный фильтр, он должен быть чистым. Обычно я рекомендую менять «воздушный фильтр» более чем на 10% раньше срока годности. Если он засорен, замените его или прочистите. ЭТО ВАЖНО!

воздушный фильтр

2) Если фильтр в порядке, осмотрите коробку и впускную трубу. Например, есть много пуха (от тополей).

3) Проверьте уплотнение коробки фильтра. Если уплотнения нет, то почти со 100% уверенностью можно сказать, что в турбину попадет песок, пыль и т.д., что в свою очередь будет действовать как «загрязнение» — оно очень быстро разрушит агрегат.

4) Если вы обнаружите, что чувство напряжения уменьшилось. Затем ВАЖНО снять все шланги и очистить — промыть их до турбо, также нужно снять и очистить от турбо до впускного коллектора, сам коллектор тоже нужно очистить, там наверняка есть грязь — 100%.

Воздушный фильтр турбины является очень важным компонентом, потому что в большинстве случаев это просто проблема с давлением из-за засорения фильтра или трубопроводов! Поэтому возьмите за правило менять фильтр каждые 8 000 км, а также проверять кузов на наличие трещин, грязи и т.д. Помните, что чистый фильтр уже продлевает срок службы вашей машины.

Масло

Второй по распространенности причиной является само масло — если оно плохого качества или вы меняете его нечасто, поломка неизбежна. Почему это происходит.

1) Масло должно быть термостойким. Оно продается специально для турбин и не должно гореть, так как подвергается воздействию высоких температур при смазке подшипников. Если вы добавите обычное масло, оно «застрянет» во всех смазочных каналах подшипников, и подшипники просто выйдут из строя. Самое главное, чтобы вы делали это правильно!

2) Измените зазоры. Даже самое лучшее масло изнашивается и теряет свои свойства — оно выгорает. Поэтому его регулярная замена также предотвращает «залипание» масляных каналов. Если ваш производитель указывает интервал 10 — 12 000, меняйте его хотя бы на 10% чаще, скажем 9 — 10 тысяч, поверьте — срок службы вашей турбины будет продлен.

пригорело масло

3) Трубопровод. Часто причиной являются подводные масляные трубки, которые также засоряются, если вы долго не меняете масло. Даже если вы меняете турбину, вы также должны заменить или прочистить трубы, это очень важно!

Использование этого охлаждающего устройства снижает эффективность работы компрессора, поскольку оно находится в потоке воздуха — это приводит к снижению параметров давления воздуха.

Турбина гонит масло: причины и последствия

Система смазки турбокомпрессора подключена к системе смазки двигателя. Масло подается под давлением от двигателя к турбокомпрессору по маслопроводу. Все детали турбокомпрессора смазываются, а масло затем стекает обратно в картер. Турбокомпрессор также имеет выпускной трубопровод, по которому отработанные газы из картера поступают в турбину, снижая давление масла в картере.

Турбина гонит масло — почему?

Основной причиной этой неисправности является избыточное давление масла в турбокомпрессоре, в результате чего масло попадает в корпус турбокомпрессора, а затем вместе с воздухом попадает в камеру сгорания двигателя.

Чрезмерное давление масла в турбине может возникнуть по следующим причинам:

  • Засоренная трубка сапуна картера,
  • Порт слива масла турбины деформирован,
  • засорены отверстия слива масла из турбины.

Наиболее распространенными причинами засорения впускных и выпускных масляных отверстий турбокомпрессора являются несвоевременная замена масла и доливка масла различных марок и свойств в процессе эксплуатации автомобиля, а также использование некачественного масла. Это приводит к потере смазывающих свойств масла и образованию отложений частиц, которые засоряют турбокомпрессор и приводят к его поломке.

Турбина также может терять масло из-за износа уплотнительных колец, расположенных в корпусе турбокомпрессора. Причиной такого отказа могут быть мелкие металлические частицы в масле и другие элементы с абразивными свойствами.

К чему может привести выброс масла из турбины

Когда турбина качает масло, это приводит к значительному увеличению расхода моторного масла. Характерным признаком этой неисправности является появление синего дыма в выхлопных газах. Повышенная производительность масла также может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

— своевременно проверяйте воздушный фильтр и масляный фильтр; — тщательно проверяйте крышки воздушного фильтра и форсунок на наличие посторонних предметов; — проверяйте герметичность крышки воздушного фильтра и форсунок (если есть трещины, (обычно производитель рекомендует масло лучшего качества) и заменяйте его в соответствии с определенным графиком; — проверяйте масляные щели, чтобы убедиться, что они обеспечивают полный поток масла через масляную цепь, к турбине и из

Проверьте, очищен ли масляный фильтр, чтобы обеспечить направление масла к двигателю и от него к масляному баку и масляному насосу. Он расположен в вентиляции картера и также может со временем засориться. Это, в свою очередь, приводит к неисправности. Поэтому рекомендуется проверять состояние фильтра в дополнение к функционированию системы вентиляции. При необходимости его следует заменить.

Почему из турбины может вытекать масло

Утечки масла из турбокомпрессора — не редкость и не всегда связаны с дефектом самой турбины.

Причины могут быть разными:

  • — уровень масла в системе выше, чем должен быть,
  • — Уровень масла в картере выше нормы Уровень масла в масляной системе выше нормы,
  • — Цилиндр и поршень в сборе изношены, что вызывает высокое давление в двигателе,
  • — каталитический нейтрализатор (катализатор выхлопных газов) заблокирован,
  • — заблокирован сливной трубопровод турбинного масла,
  • — В сливном отверстии турбины было использовано слишком много герметика, что привело к уменьшению диаметра сливного отверстия.

Из всех вышеперечисленных причин видно, что многие из них связаны с проблемами слива масла. Смазочный материал подается в «турбину» под давлением по линии подачи, а затем смешивается с воздухом и выхлопными газами. В результате образуется масляная пена, которая затем стекает в нижнюю часть корпуса турбины перед тем, как попасть в сливной трубопровод и вернуться через него в картер двигателя.

Если сливной трубопровод недостаточно широкий или масла слишком много, оно будет задерживаться в корпусе турбокомпрессора и вытекать через уплотнения. Здесь необходимо убедиться, что слив не имеет чрезмерных изгибов, где может собираться масло. Также убедитесь, что сливной трубопровод находится выше уровня масла в картере двигателя. Если все в порядке, можно проверить систему вентиляции двигателя и провести диагностику поршневой системы.

Уплотнительные кольца в турбине

Многие ошибочно полагают, что уплотнения турбокомпрессора служат только для того, чтобы масло не попадало в корпус турбины. Отчасти это верно, но основная цель уплотнений — предотвратить попадание газов высокого давления в турбину, а затем в картер. Некоторые марки турбокомпрессоров выпускаются промышленным способом без втулки со стороны всасывания, однако утечки масла не происходит.

Течь масла в результате засора воздушного фильтра

В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр ДВС постепенно засоряется пыльным и грязным воздухом, в фильтрующем элементе скапливаются пыль и абразивные частицы. Сопротивление воздушному потоку увеличивается, и на входе в турбокомпрессор создается определенное отрицательное давление. На средних и высоких оборотах при засоренном фильтре двигатель ведет себя нормально, поскольку за компрессорным колесом создается избыточное давление, и поэтому масло не вытекает.

Однако на холостом ходу и низких скоростях на выходе и входе создается отрицательное давление. Когда двигатель работает при низкой нагрузке в течение длительного периода времени, масло под действием отрицательного давления поднимается из нижней части корпуса турбины и попадает во впускной коллектор. Решение довольно простое: извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра и проверьте, не засорен ли он. Если вы не можете позволить себе немедленно купить новый фильтр, вы можете продуть его сжатым воздухом. Как правило, фильтр следует заменять в соответствии с графиком, указанным производителем, но если вы ездите по пыльным дорогам, вам следует менять элемент чаще.

Влияние засоренного катализатора на турбину

Когда каталитический нейтрализатор забивается сажей и копотью, в выхлопных газах возникает сопротивление, которое увеличивает нагрузку на ротор турбокомпрессора. Эксплуатация автомобиля с забитым каталитическим нейтрализатором приводит не только к повышенному расходу топлива, плохой динамике двигателя и снижению мощности, но и к преждевременному износу подшипников турбины. В результате турбокомпрессор необходимо либо отремонтировать, либо заменить.

Что делать, если течет турбина

Существует множество причин утечки масла из турбокомпрессора, но если виновником является сама турбина, ее следует заменить:

  • — Только квалифицированные специалисты способны выполнить качественный ремонт турбокомпрессора, а профессионалов мало,
  • — Стоимость этой работы высока, во многих случаях она сопоставима с ценой новой турбины или даже может быть выше.

Ремонт турбины

Если вы заметили утечку масла из турбокомпрессора, следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту в сервисную мастерскую.

Продление срока службы турбокомпрессора

Основной причиной утечки масла через турбокомпрессор является избыточное давление, создаваемое в картере двигателя, поэтому для предотвращения этого явления необходимо регулярно принимать определенные профилактические меры. Не стоит также забывать о своевременном техническом обслуживании, специалисты по ремонту автомобилей советуют делать следующее:

  • — своевременная замена моторного масла и масляного фильтра, так как грязь в масляной системе вредна для турбины, она «убивает» ее,
  • — Проверьте воздушный фильтр, даже если его еще не нужно было заменять. Необходимо проверить не только фильтрующий элемент, но и корпус фильтра и воздушный шланг,
  • — Регулярно снимайте и очищайте воздушные шланги, идущие от турбокомпрессора,
  • — проверьте сам короб воздушного фильтра на наличие утечек. Если коробка не герметична, пыль будет попадать через фильтрующий элемент на крыльчатку турбокомпрессора.

Если вы пользуетесь автомобилем с турбодвигателем, не стоит экономить на расходных материалах: В двигатель следует заливать только высококачественное моторное масло и использовать оригинальные фильтры. Следует также помнить, что серийный автомобиль с турбодвигателем не предназначен для гонок, даже если он имеет достаточно мощный двигатель.

В случае поломки турбины следует доверить замену турбины в руки профессионалов и не полагаться на собственные силы. Существует множество примеров, когда самостоятельная сборка и разборка турбокомпрессора приводила к плачевным результатам, и владельцу автомобиля приходилось дорого платить за свою неуклюжую работу.

В последние годы увеличилось количество двигателей с турбокомпрессорами. Они выгодны для водителя. Турбокомпрессоры эффективно используют топливо и увеличивают мощность без увеличения рабочего объема двигателя.

Почему турбина часто гонит масло в интеркулер?

Чтобы ответить на этот вопрос и выяснить, почему турбина качает масло, необходимо провести тщательную диагностику компрессора автомобиля. Это следует сделать как можно скорее. Лучше всего провести диагностику на станции технического обслуживания.

Масло используется для уменьшения трения между деталями компрессора. В противном случае они быстро изнашиваются и требуют замены. Масло подается в турбину из двигателя. Кстати, менять его следует несколько чаще, чем указано в технической документации.

Если вы обнаружили масло в интеркулере компрессора, отвезите автомобиль на смотровую яму или на подъемную платформу. Затем снимите защиту картера и внимательно осмотрите открытую внутреннюю часть на предмет повреждений. Для проверки необходимо как можно больше света.

Основные причины наличия масла в интеркулере

Масло в интеркулере

К основным причинам относятся:

Дефекты маслопровода

Необходимо оценить тип и состояние маслопровода. Он расположен между картером приводного агрегата и турбиной. Для изготовления этой трубы используется сталь, которая имеет довольно сложную форму и должна обладать высокой устойчивостью к деформации.Тип и характер нефтяной трубы, используемой на электростанции, — стальная. Однако влияние внешних факторов может изменить его форму и, как следствие, исказить его работу. То есть, его пропускная способность снижается, и количество масла, протекающего через него, уже недостаточно для эффективной работы компрессора. В результате давление масла увеличивается, и турбина направляет масло в интеркулер.

Во время осмотра обратите внимание на внешний вид маслопровода. Если видны признаки деформации, его следует заменить.

Грязь в маслопроводе

Чем старше автомобиль, тем больше явных и скрытых дефектов можно обнаружить. К ним относится проникновение моторного масла в охладитель турбины. Другой причиной может быть грязь в масляной магистрали. Со временем и при использовании масла, которое не менялось вовремя, в маслопроводе накапливаются отложения, которые, в свою очередь, засоряют рабочий диаметр маслопровода. Это, естественно, приводит к падению давления во впускном коллекторе масла. Решение простое. Система маслопроводов должна быть разобрана и тщательно очищена. Для этого можно использовать различные чистящие средства. Рекомендуется заменить моторное масло.

Повреждение воздуховода

Все, что может произойти во время эксплуатации автомобиля, включая повреждение воздуховода. Это может привести к появлению трещин в теле воздуховода и созданию зоны вакуума, т.е. отрицательного давления. Наличие этой зоны заставляет масло перетекать из объема с высоким давлением в более низкий объем.

Под воздействием масла уплотнения начинают изнашиваться. В результате зона низкого давления расширяется и вызывает лавину масла, которая забивает интеркулер.

Если повреждение не критично, его можно отремонтировать; если нет, деталь необходимо заменить, и нет причин ждать слишком долго, так как стоимость очистки турбокомпрессора возрастет.

Загрязнение фильтра

Некоторые автовладельцы пренебрегают важностью чистого воздушного фильтра. И все же он играет важную роль в бесперебойной работе турбокомпрессора. Воздух, содержащий механические частицы и следы масла, может привести к неисправности компрессора. Если воздушный фильтр не справляется с очисткой поступающего воздуха и подачей его в нужном количестве, создается зона отрицательного давления, что приводит к тому, что было описано в предыдущем разделе, а именно к тому, что турбина выталкивает масло в систему охлаждения. Водитель обычно не знает об этом процессе, а тем временем поступление масла в компрессор набирает обороты.

Если масло вытекает за пределы турбины, первое, что нужно сделать, — это найти причину. Проверьте герметичность соединения между турбиной и холодной частью турбокомпрессора. Возможно, соединения изношены или пришло время заменить зажимы.

Как устранить последствия попадания масла в интеркулер?

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Большое количество масла в интеркулере снижает производительность. Турбина охлаждается и перегревается.

После устранения причины попадания масла в интеркулер можно приступить к его очистке. Некоторое количество моторного масла, смешанного с воздухом, поступает в камеру сгорания двигателя. Увеличивается расход топлива и снижается производительность двигателя.

Чтобы удалить моторное масло из интеркулера, его разбирают. Его можно очистить, не разбирая, но качество удаления масла будет низким.

Чтобы снять интеркулер, необходимо разобрать переднюю часть автомобиля до двигателя. Процесс занимает много времени, если процедура не проводилась ранее.

При демонтаже охладителя наддувочного воздуха с воздушным охлаждением проблем не возникает. Если речь идет о системе водяного охлаждения, следует обратиться к квалифицированному персоналу. Повреждение трубопроводов охлаждающей жидкости приведет к дорогостоящему ремонту.

После снятия охладителя наддувочного воздуха очистите его. Не рекомендуется использовать агрессивные химические вещества (бензин и различные растворители). Они могут привести к материальному повреждению охладителя наддувочного воздуха. Поврежденные участки могут вызвать коррозию.

Для очистки охладителя наддувочного воздуха используются химические очистители. Их можно приобрести у официальных дилеров. Они эффективны для удаления масляных загрязнений.

Сначала очиститель следует нанести на поверхность охладителя наддувочного воздуха. Подождите несколько минут, а затем промойте под легким напором воды. Перед установкой интеркулера его просушивают.

Если турбина подает масло в интеркулер, следует искать причину неисправности. Если это игнорировать, то это приведет к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы должны реагировать быстро, а если не можете, то вызовите специалиста.

Вы можете определить, попало ли масло в сопло перед турбиной или уже находится в охладителе наддувочного воздуха, по изменению характеристик автомобиля. Мощность двигателя резко снижается, появляется нетипичный цвет дыма. Педаль акселератора нажимается медленнее. Все эти поломки связаны с выходом из строя турбокомпрессора.

Масло в турбине дизельного двигателя

Каждая турбина имеет свой срок службы. Однако симптомы отказа турбокомпрессора часто проявляются до истечения установленного производителем срока службы. Масло является корнем проблемы. Он начинает вытекать из спиральной трубки во впускной тракт и попадать в сопла интеркулера или воздушного фильтра.

Течь масла через уплотнители корпуса турбины

Утечка масла из уплотнений корпуса турбины.

Вызывается перегревом турбокомпрессора, ударами турбины, использованием загрязненного масла, износом деталей поршня/цилиндра и другими причинами. Обычно сбои возникают при несвоевременном обслуживании системы турбонагнетателя: Несвоевременная замена фильтров, использование некачественного масла и т.д.

Если в турбине есть утечка масла, необходимо проверить дренажную систему. Иногда засоряется линия слива масла. Тогда масло застревает в корпусе турбины и начинает просачиваться через уплотнения. Сливной трубопровод не должен перегибаться. Кроме того, сливной трубопровод должен находиться выше уровня масла в картридже двигателя.

Иногда масло из турбины вытекает из-за засорения каталитического нейтрализатора. Если они забиты сажей, в выхлопных газах возникает сопротивление. Когда они забиты сажей, нагрузка на рабочее колесо турбины значительно возрастает и вызывает сопротивление, подшипники турбины быстро изнашиваются, расход топлива увеличивается, а эффективность двигателя снижается. Необходим ремонт или даже замена турбокомпрессора.

Свяжитесь с нашими специалистами по ремонту турбин, чтобы узнать цену. Мы предоставим вам гарантию на 1 год без ограничения пробега и расскажем о причине проблемы, которую необходимо устранить, чтобы избежать повторной поломки. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, смотрите ссылку выше.

Пример забитого катализатора на дизеле

Пример забитого каталитического нейтрализатора

Турбина снаружи в масле

Если масло вытекает за пределы турбины, первое, что нужно сделать, — это найти причину. Проверьте герметичность соединения между турбиной и холодной частью турбокомпрессора. Возможно, соединения изношены или пришло время заменить зажимы.

Турбина снаружи в масле

Внешняя турбина в масле

Утечка в сердечнике турбины — не редкость. На этом этапе необходимо затянуть уплотнения маслопровода. Иногда также требуется замена прокладок. При затягивании фланцев будьте осторожны, чтобы не перетянуть крепеж.

Течь масла из серцивины турбины

Утечка масла из сервопривода турбины

Соединение между диффузорным диском и сердечником турбокомпрессора может быть негерметичным. В такой ситуации определите, какой тип жидкости вытекает из турбины. В старых моделях TKR может капать специальная смазка, используемая для уплотнения соединений. Для диагностики необходимо снять турбокомпрессор. Ремонт турбины требуется в случае больших утечек масла на воздушных клапанах.

Турбина гонит масло в выхлопную трубу

В полностью исправном автомобиле с турбокомпрессором выхлопные газы должны быть почти бесцветными и не иметь запаха. Однако если на стенках выхлопной трубы образуется черный слой масла, капает смазка, а турбина ест масло, значит, проблема в двигателе.

Сизый дым из-за попадания масла в выхлопную трубу

Синий масляный дым в выхлопной трубе

В случае утечки масла из выхлопной системы рекомендуется проверить состояние поршня и дренажной системы цилиндра. Причиной может быть истирание поршней и цилиндров, износ или износ поршневых колец и скребковых колпачков. И это может быть засорение трубы, ведущей к валу турбины.

В самом турбокомпрессоре также может быть утечка масла в выхлопной системе. Это происходит потому, что подшипниковый узел турбины смазывается маслом, которое под высоким давлением подается на кольца и поверхности трения рабочего колеса. Уплотнительные кольца должны удерживать смазку. Когда они изношены, масло просачивается в корпус турбинного колеса. Часть его сгорает, а остальное направляется в глушитель вместе с выхлопными газами.

Если уплотнительные кольца сильно повреждены, следует обратиться за помощью в мастерскую или отремонтировать турбокартридж самостоятельно. Неисправность турбокомпрессора можно заподозрить по избытку сажи из выхлопной трубы, уплотнения каталитического нейтрализатора покрыты маслом.

Как определить что турбина гонит масло

Когда турбина производит масло, производительность автомобиля резко меняется. Вы можете попытаться определить причину неисправности самостоятельно. Это можно сделать, тщательно осмотрев турбокомпрессор и прилегающие системы.

Признаки утечки масла и отказа турбины :

  • Раздражающий шум под капотом во время движения.
  • Двигатель набирает очень мало оборотов.
  • Синий или голубой дым из выхлопной трубы.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Турбина набирает масло.
  • Чрезмерное потребление.
  • Снижение динамики движения.

При появлении этих симптомов необходимо поставить диагноз. Эти симптомы, а также утечка масла из турбины, также появятся, если компоненты автомобиля, расположенные рядом с турбокомпрессором, выйдут из строя.

Рекомендуется проверять работоспособность турбокомпрессора при неподвижном автомобиле. Неисправный турбокомпрессор можно заметить по шипящему или визжащему шуму под капотом и по слишком громкой работе агрегата.

Ускорение проверяется при уже прогретом двигателе. Если автомобиль с трудом трогается с места и не разгоняется, это также указывает на неисправность турбины. Также необходимо всегда проверять уровень масла. Сколько масла потребляет турбина в хорошем состоянии? Количество зависит от модели двигателя, но составляет не более 1 литра на 10 000 километров пробега. Также необходимо проверить состояние смазки. Если на крышке заливной горловины блока силового агрегата имеется черное покрытие, пришло время для диагностики и ремонта.

Оцените статью