Когда двигатель должен потреблять масло и нормальный расход масла двигателем. Повышенный расход смазочных материалов, основные причины, распространенные неисправности.
Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания
Эффективность двигателей внутреннего сгорания напрямую зависит от степени сжатия в цилиндре. Нередко владельцы автомобилей жалуются, что их двигатели не так активны, как раньше, что их автомобили хуже разгоняются, медленнее заводятся и потребляют больше топлива и масла. В целом, эти признаки указывают на снижение компрессии, которое часто вызвано заклиниванием поршневых колец. Манометр является окончательным доказательством падения компрессии. В соответствии с технической документацией следует измерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с тем, каким оно должно быть. Кроме того, следует отметить любые различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если нет проблем с двигателем, разница должна быть в пределах плюс-минус 0,5 бар.
Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно составляет от 9,5 до 13 бар. В дизельных двигателях, где смесь воспламеняется при сжатии, это значение в несколько раз выше и может достигать 40 бар. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации фрикционные компоненты медленно изнашиваются, и расстояние между ними увеличивается. Это можно «исправить» только путем полного пересмотра.
Сильная потеря компрессии в некоторых, а чаще во всех цилиндрах доказывает, что поршневые кольца заклинило. Для подтверждения этой гипотезы следует залить в цилиндры небольшое количество моторного масла и повторно измерить компрессию. Если потеря компрессии вызвана кольцами, то после добавления масла давление в цилиндре увеличится. В противном случае причина может заключаться в маслосъемном колпачке или клапане.
Почему залегают кольца
Чтобы понять причину падения, стоит вспомнить, как они работают. Поршневые кольца расположены в канавке поршня. Сама канавка достаточно широкая, чтобы кольцо могло двигаться достаточно свободно. Кольца толкаются не к поршню, а друг к другу. Таким образом, силы декомпрессии толкают их к стенке цилиндра, обеспечивая высокое давление в камере сгорания в конце пути сжатия.
Компрессия вызывается скоплением продуктов сгорания, которые блокируют канавки поршня и препятствуют свободному движению колец. Затем последняя прилипает к канавке и перестает прилипать к стенке цилиндра, в результате чего в камере сгорания не создается необходимое давление.
Он вызывает все симптомы, упомянутые в начале статьи: снижение мощности, особенно из-за замерзания и склеивания компрессионных колец, повышенный расход масла и топлива, темно-синий дым из выхлопной трубы из-за ослабления маслосъемных колец, а также трудности с запуском двигателя.
Существует несколько причин скопления мусора в канавках.
- Автомобиль очень долго простаивает, и моторное масло теряет свои свойства, становится более густым и начинает действовать как клей.
- Часто автомобиль эксплуатируется в течение коротких промежутков времени, за это время двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах находится большое количество нагара, а двигатель работает слишком медленно, чтобы он успел сгореть.
- Низкокачественные моторные смазки горят гораздо интенсивнее, чем высококачественные.
Предупреждение и борьба с залеганием колец
Если ваши поршневые кольца перестали работать, нет необходимости ехать в мастерскую и платить за ремонт двигателя. Существует достаточно эффективный способ заставить их снова работать самостоятельно. Нужно смешать равные части парафина и ацетона, залить смесь в цилиндр и оставить на несколько часов (можно и на ночь). В течение этого периода депозит будет затоплен. Затем достаточно вкрутить свечи зажигания, поставить двигатель на передний ход и проехать 10-15 км на низкой и высокой скорости.
Показания тахометра должны поддерживаться в диапазоне 5,5-6 000 об/мин. Во время поездки следует тщательно очистить поршневые петли цилиндра. Это видно по возросшей тяге силового агрегата. Если признаки засорения сохраняются, процедуру погружения можно повторить еще раз. В качестве альтернативы смеси керосина и ацетона можно приобрести специальное средство у дилера вашего автомобиля. После устранения неисправности следует заменить моторное масло и масляный фильтр, ни один из которых не пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Если, несмотря на ваши усилия, проблема остается, это означает, что кольца не утонули, но, конечно, изношены, и в этом случае капитальный ремонт неизбежен.
Предотвратить проблему легче, чем устранить ее, поэтому следует хотя бы раз в месяц проезжать достаточно большое расстояние (не менее 50 км), чтобы избежать затягивания колец. Во время таких поездок рекомендуется запустить двигатель на высокой скорости (около 4 000 об/мин) в течение одной-двух минут. За это время сажа, если она есть, успевает полностью сгореть.
Следует отметить, что вместо вышеупомянутой смеси в качестве очищающего средства очень хорошо подходит парафин. Действия по камерным вкладам могут занять больше времени.
Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя
Срок службы поршневых колец в автомобильных двигателях различен.
Для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105 и 2107 эксплуатация составляет 150-200 000 км. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, использования высококачественных или низкокачественных моторных смазок, точности работы двигателя (перегрев, наличие зажигания) и самих колец.
Ниже приведен список признаков изношенных (поврежденных) или залегших поршневых колец Обратите внимание, что их стоит проверить, измерив компрессию в цилиндрах двигателя и проанализировав показания компрессометра.
Признаки изношенных (сломанных или неподвижных) поршневых колец двигателя
1. сильное дымление из глушителя.
Дым серо-голубого (синего) цвета. Дымление происходит постоянно: при запуске, на холостом ходу и во время движения. Кратковременное дымление при запуске или ускорении указывает на износ маслосъемного колпачка.
Причина: при работе двигателя моторное масло плохо отделяется от стенок цилиндров и выходит вместе с отработавшими газами через выпускные клапаны в выхлопные трубы и глушитель. Отсюда идет синий дым. Если масло попало на выходное отверстие глушителя при работающем двигателе, вы можете почувствовать капли масла на руках.
2. моторное масло в корпусе воздушного фильтра.
Если кольца изношены или заблокированы, газы из камеры сгорания могут попасть в картер двигателя. Давление газа в картере повышается и через систему вентиляции картера отводится в корпус воздушного фильтра. Они насыщаются моторным маслом и засоряют воздушный фильтр двигателя и карбюратор.
Масло в корпусе воздушного фильтра автомобиля
Утечки моторного масла под фланцами и уплотнениями двигателя.
При повышении давления газов в картере двигателя происходит утечка масла из потенциальных мест утечки (сальники распределительного и коленчатого валов, клапанная крышка и маслозаливная горловина, фланец картера).
4. сильный дым из вентилятора.
Это можно заметить, если снять крышку воздушного фильтра двигателя. Из вентиляции картера идет сильный синий дым. Аналогичная картина возникает при отсоединении шланга от вентилятора двигателя.
Ассоциированная пластина.
Воздушные форсунки GDS в обеих камерах.
Черный нагар на электродах свечей зажигания и засаленная резьба.
-Ослабление при нажатии на педаль акселератора.
-Повышенный шум во время работы двигателя.
Если после измерения компрессии обнаружено, что указанные метки являются причиной износа или деформации поршневых колец, поршневые кольца следует сначала обезжелезить и, если это не решит проблему, заменить (двигатели 2108, 2109, 21099 Эта процедура не требует снятия двигателя используется, но двигатели 2105 и 2107 должны быть сняты).
Примечания и дополнения.
К случайным неисправностям поршневых колец относятся износ цилиндра, износ поршня и т.д.
-Поршневые кольца — в результате использования моторного масла низкого качества, канавки колец потеряли эластичность в результате перегрева или грануляции. В результате кольца не могут выполнять свою функцию. Это означает, что кольца эффективно удаляют моторное масло со стенок цилиндра и создают постоянное давление во время движения поршня вверх (сжатия).
Поршневые кольца заклинило из-за скопления нагара.
Иногда застревает или выходит из строя только скребковое кольцо, в то время как компрессионное кольцо продолжает работать. В этом случае двигатель начинает дымить и теряет масло, но компрессия в норме.
При образовании нагара канавки в поршневых кольцах слипаются, в результате чего кольца теряют подвижность и не обеспечивают должного уплотнения. Обычно в камере сгорания двигателя, находящегося в хорошем состоянии, наблюдаются отклонения от нормы, а поршневые кольца застревают без каких-либо других видимых причин.
Раскоксовка поршневых колец
Если поршневые кольца закреплены на двигателе, необходимо знать, как каким-то образом разблокировать поршневые кольца. Этот процесс может быть осуществлен несколькими способами, наиболее распространенные методы описаны ниже.
- Способ 1. Состав из равных частей парафина и ацетона заливается в камеру сгорания через свечное отверстие. Затем двигатель окисляется, обычно в течение суток или 24 часов, в зависимости от степени загрязнения. Затем свеча зажигания вкручивается на место, и двигатель подвергается нормальной нагрузке во время работы после нормального прогрева. Это происходит на высокой скорости и может быть отличным ускорением, которое позволяет двигателю «сжать» всю грязь и сажу, содержащуюся в цилиндрах. По завершении этого процесса следует заменить моторное масло, масляный и топливный фильтр.
- Метод 2. Камера также заполняется специальными шайбами, которые могут расплавить нагар и разблокировать поршневые кольца двигателя. На рынке представлено множество различных продуктов, предназначенных для этой работы, поэтому нет смысла упоминать какую-то конкретную марку. Методы применения практически одинаковы, но лучше всего следовать инструкциям по использованию конкретных химикатов.
Если после промывки поршневые кольца все еще заклинило, единственным решением является капитальный ремонт двигателя и замена поршневых колец. Хотя полный ремонт двигателя может не доставить удовольствия, в некоторых случаях это лучшее решение, которое может быстро и надежно избавить вас от проблемы заклинивших колец.
Как недопустить этого в будущем? Профилактика — лучше лечения!
Вам необходимо следовать нескольким простым правилам, которые позволят вам избежать подобных случаев в будущем.
- Во-первых, необходимо дать двигателю прогреться хотя бы в течение нескольких минут. После запуска попробуйте запустить двигатель на минимально возможной скорости, пока он не достигнет нужной температуры.
- Не скупитесь и используйте только качественное моторное масло. Хорошее масло — залог успеха любой машины. Хороший смазочный материал предотвратит проблемы с двигателем, а также загрязнения, отложения и другие неприятности.
- Проводить промежуточные инспекции. По возможности, все эти три компонента должны быть задействованы при освобождении, чтобы получить максимальную выгоду.
Только такой подход позволяет защитить себя и избежать возможных проблем с поршневыми кольцами и головкой цилиндра. Однако если проблемы с залипанием поршневых колец все же возникают, не стоит беспокоиться. Повреждения можно устранить, машина в первую очередь железная и будет ломаться, несмотря на марку и цену. Главное — это здоровье и желание все исправить. Будьте внимательны и спасибо, что дочитали до конца.
Вот и все. Мы надеемся, что вы поделитесь этой статьей в социальных сетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Всем добра и удачи!