Право руля! Почему праворульные авто так популярны в России, и насколько это безопасно и удобно. Правый или левый руль.

Советы и вопросы
Правый или левый руль - Доступность для широкого круга потребителей Где брать запчасти? Низкая стоимость содержания Размещение на полосе Проблема с запчастями

Более того, согласно статистике ГИБДД, районы с правосторонним движением и автомобильным транспортом, такие как Приморский край, граничат с районами с левосторонним движением, такими как Пермский край или Республика Башкортостан, что полностью опровергает аргумент о том, что правостороннее движение опаснее левостороннего.

Чем отличается вождение праворульных машин от леворульных?

Российские автомобилисты давно спорят о том, как положение рулевого колеса влияет на комфорт и качество езды, и правительство неоднократно заявляло, что хочет положить конец спорам путем введения строгих правил.

Российские автомобилисты давно спорят о том, как положение рулевого колеса влияет на комфорт и качество езды, и правительство неоднократно заявляло, что хочет положить конец спорам путем введения строгих правил.

Эксперты отмечают, что запрет на правостороннее движение не будет иметь обратной силы и что это правило должно распространяться только на автомобили с более чем восемью посадочными местами, а на владельцев легковых автомобилей вообще не должно распространяться.

Праворульные и леворульные машины в чем отличия?

Праворульные автомобили — это особенность иномарок, которые часто импортируются к нам с Востока и характеризуются достаточно низкой ценой при хорошем оснащении. Однако многих интересует не столько то, как устроен руль, сколько то, что комфорт и технические усовершенствования этих автомобилей предлагаются по чрезвычайно привлекательной цене.

Преимущества праворульных авто

У автомобилей с правым рулем много преимуществ, но когда речь идет о качестве и комфорте вождения, это лишь несколько важных преимуществ:

  • Расположение руля справа при правостороннем движении экспертами считается более безопасным, потому что при столкновении с другим автомобилем происходит удар с частичным перекрытием, который приходится в основном на левый борт. За счет того, что водитель в это время находится с правой стороны, гораздо больше шансов на то, что он не пострадает в случае ДТП.
  • Покидая автомобиль, водитель сразу оказывается на тротуаре, что гораздо более безопасно, ведь другие машины, двигающиеся по дороге, никак ему не угрожают.
  • Правое расположение руля позволяет удобнее общаться с водителями стандартных автомобилей и пешеходами.
  • За счет особого взгляда на дорожную полосу водители праворульных автомобилей по-другому оценивают ситуацию, что позволяет снизить общее количество инцидентов на дороге.

Основная претензия к правому рулю — обгон на трассе. Это решаемо, но об этом позже.

Но указываются и преимущества. На автомобиле с правым рулем вы едете по тротуару, а не по проезжей части. Вы также лучше видите правую сторону дороги и находящихся там пешеходов, например, перед светофором с пешеходным переходом.

В целом, отмечается, что в городских условиях разницы просто нет. Даже опытные водители, которые всю жизнь ездили с левым рулем, очень быстро учатся ездить с правым рулем. Это означает, что тот факт, что руль находится с другой стороны, не усложняет управление автомобилем.

Людям не нравится не то, что руль на другой стороне, а сопутствующие неудобства, такие как перенастройка фар и обгон на трассе.

Самый сильный аргумент противников правостороннего движения. Следует признать, что обгонять на автомагистрали при правостороннем движении проблематично. Но на автомагистралях люди также ездят с правым рулем. Во-первых, не нужно «плыть» по встречной полосе — кстати, это относится и к движению справа. Просто пропустите автомобиль, который вы хотите обогнать, немного вперед, тогда вы сможете увидеть, что находится на встречной полосе.

Зеркало и камера

Уже давно существуют решения для обгона на автомагистрали. Первая — это установленная в салоне система зеркал, которая показывает, что происходит на встречной полосе. Вторая — это камера, установленная на левой стороне автомобиля, которая выводит изображение на экран на приборной панели или на отдельный монитор. Такие установки имеются, но практически не используются, поскольку позволяют обгонять без них.

Я не замечаю никакого дискомфорта на правом рулевом колесе. Конечно, при правом рулевом колесе было бы удобнее управлять автомобилем с левым рулем — с этим я не могу не согласиться. Но, опять же, существенных трудностей не возникает. Проблема преувеличена — это факт. У меня никогда не было проблем на автостраде.

Посадка и высадка пассажира

Другая сторона вождения справа — небезопасный выход пассажира на проезжую часть. Какая разница, скажете вы, водитель с левым рулем все равно всегда открывает левую дверь. Согласен, разницы с другими нет, но пассажир может быть не так хорошо информирован о правилах дорожного движения, и всегда есть риск открыть дверь, не посмотрев по сторонам, когда мимо проезжает другой автомобиль. Разве нельзя всегда избегать мелких аварий и связанных с ними споров?

Очень часто водители, которые только недавно пересели на праворульный автомобиль, испытывают трудности при движении по полосе — они стремятся ехать между двумя полосами, так как привыкли сидеть в автомобиле с левой стороны. Это можно решить только с помощью практики и адаптации к новым условиям. Однако в городе и на автостраде движение справа является преимуществом, если вам необходимо контролировать правую полосу. Водители с правым рулем быстрее замечают сотрудников дорожной полиции при обгоне, чем водители с левым рулем.

Обгон

Обгон на автомобиле с правым рулем при правостороннем движении является самой большой трудностью при владении таким автомобилем: водитель не может видеть ситуацию на встречной полосе со своего места и должен сделать несколько шагов по встречной полосе, прежде чем он сможет безопасно совершить обгон.

Поскольку водитель сидит с правой стороны, он лучше защищен от лобового столкновения, которое обычно происходит со средней или левой стороны автомобиля при правостороннем движении в России.

Терминал

При въезде в аэропорт, на платную дорогу или парковку со штрафами водитель автомобиля с правым рулем должен выйти, в то время как владельцам автомобилей с левым рулем достаточно опустить стекло, чтобы решить все проблемы.

Чем старше японский автомобиль с правым рулем, тем больше вероятность того, что для него не существует запасных частей. Добавьте к этому время доставки заказанных деталей из Японии в Россию, и чем дальше ваш регион находится от Дальнего Востока, тем больше времени потребуется, чтобы заказ дошел до вас.

Учитывая нынешние санкции и отказ многих судоходных компаний отправлять контейнеры из Японии в Россию, сроки ремонта японского автомобиля могут стать непредсказуемыми. Если автомобиль имеет полностью левостороннее движение, можно приобрести эквивалентные детали, произведенные в Европе и Китае. Но для моделей JDM сторонние производители часто просто не выпускают эквивалентных деталей.

Men Today online edition Fashion Press Ltd Учредитель: 119435, Москва, Большой Саввинский пер. 6, этаж 3, комната II: 119435, Москва, Большой Саввинский пер. 12, стр. Главный редактор: Антон Леонидович Иванов Электронная почта редакции: info@mentoday.ru Телефон редакции: +7 (495) 252-09-99 Сигнал информационной продукции 16+ Электронная версия зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата решения о регистрации.

Оцените статью