Прибор для измерения компрессии в двигателе. Прибор для измерения компрессии в двигателе

Двигатель
Прибор для измерения компрессии в двигателе - Компрессометр — прибор для замера давления своими руками Признаки снижения компрессии Компрессограф Как определить компрессию на дизельном моторе Топ Авто G-324

Если вы привыкли проверять и менять свечи зажигания каждые 20—50 тысяч км пробега, то с такой же периодичностью замеряйте давление в цилиндрах. Это поможет отслеживать состояние ЦПГ и заранее подготовиться к возможному ремонту.

Компрессометры

Licota ATP-2177 Компрессометр дизельный универсальный для большинства марок

Измерение компрессии — стартовая точка, с которой начинается диагностика мотора. Компрессия двигателя автомобиля — величина давления в цилиндрах в конце такта сжатия. Пониженная компрессия негативно сказывается на динамике, расходе топлива и масла и свидетельствует об износе или разрушении цилиндро-поршневой группы.

Для измерение компрессии используют только профессиональные приборы, которые называются автомобильными компрессометрами.

Бензиновый компрессометр

Насадка бензинового компрессометра подсоединяется к отверстию для свечи зажигания. Замер может осуществляться двумя способами:

  • Измерение проводят вдвоем. Один человек плотно прижимает конусообразную резиновую насадку прибора к отверстию, второй заводит двигатель. В таком случае используется так называемые «прижимные» бензиновые компрессометры.
  • Самостоятельно. Насадки присоединяется при помощи соответствующего резьбового адаптера. Такие бензиновые компрессометры принято называть «резьбовыми».

Идеальный комплект бензинового компрессометра может состоять из следующих предметов: манометр, жесткая насадка с конусообразным наконечником, гибкая насадка, два переходника (либо одно приспособление с разными резьбами с двух сторон).

Дизельный компрессометр

К дизельному двигателю прибор подключается через отверстие для форсунки и только при помощи переходника. Ручным способом удержать насадку невозможно, так как компрессия в дизеле очень высока. Этим обусловлено большее количество адаптеров для разных моделей двигателей, которыми комплектуются дизельные компрессометры.

Условно можно выделить два вида компрессометров дизельных двигателей: для легкового и коммерческого транспорта. Различия заключаются в размерах переходников, входящих в комплект.

Встречаются также универсальные дизельные компрессометры, предназначенные для грузовых и легковых машин. Они содержат адаптеры для различного вида авто-транспорта. Если Вы профессионально занимаетесь ремонтом автомобилей, то выгоднее всего будет купить именно такой компрессометр.

Стрелочный манометр надежно защищен от динамического воздействия резиновым корпусом. Наличие выпускного клапана и соединительный шланг для высокого давления с предохранительной муфтой обеспечивают бесперебойную работу инструмента. Оборудование легко собирается за счет надежных резьбовых соединений.

Лучшие компрессометры для дизельных двигателей

Особенностью компрессометра для дизеля является более широкий диапазон измерения давления. Это связано с тем, что компрессия в моторах этого типа достигает 40 атмосфер. Производители комплектуют устройства насадками, которые учитывают особенности конструкции агрегатов, диаметра резьбы отверстий под свечи. Предлагаются специализированные и универсальные компрессометры.

AE&T 0-1000PSI

Оборудование разработано российскими инженерами, комбинированный тестер можно использовать для снятия показаний с любого мотора, работающего на дизельном топливе. В комплекте поставки переходники под различные типы резьбы, адаптеры инжекторов. Манометр имеет информативную шкалу в двух измерительных системах PSI и количество атмосфер. Максимальный придел – 70 атмосфер, что позволяет тестировать мощные и перспективные двигатели.

Корпус стрелочного гаджета защищен от динамического воздействия резиновым чехлом, который эффективно смягчает случайные удары. Шланг эластичный, с хорошей толщиной стенок, выдерживает по отзывам самое высокое давление. Спускной клапан позволяет защитить измерительный прибор от возможных скачков компрессии.

AE&T 0-1000PSI

Достоинства:

  • Профессиональная точность измерений;
  • Удобный кейс с ячейками для всех комплектующих;
  • Нет травли воздуха;
  • Простое применение;
  • Быстросъемный зажим.

МаякАвто МА /1/6_ м919

Российская компания предлагает купить автомобильный компрессор для техники, укомплектованной любым дизельным силовым агрегатом. Гаджет поставляется в прочном пластиковом кейсе. В комплекте – армированный эластичный шланг, способный выдержать максимальную нагрузку. Быстросъемная муфта позволяет быстро заменить наконечник или установить адаптер для мотора определенной марки.

Манометр тестера имеет два системы измерения – в атмосферах и PSI, небольшой шаг шкалы позволяет получить точные показания. Для сброса давления есть спускной клапан, обеспечивающий безопасность тестера. Комплект подходит для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, может применяться на станциях технического обслуживания.

МаякАвто МА 1 6_ м919

Достоинства:

  • Расширенная комплектация;
  • Надежные замки на кейсе;
  • Хорошее качество изготовления насадок;
  • Низкая цена.

Производители тормозных суппортов

Как выбрать компрессометр

При выборе оборудования необходимо учесть его назначение, убедиться, что диапазон давления соответствует типу двигателя, который установлен на автомобиле. Для профессионального использования особое значение имеет комплектация, так как работать придется с разными моторами. Только с учетом всех этих параметров можно купить инструмент, который справится с анализом компрессии.

Назначение

Для определения состояния ЦПГ можно купить компрессометр для бензиновых двигателей или оборудование для дизельных агрегатов. Для сервисных центров предлагаются комбинированные модели. Разница тестеров в диапазоне измеряемого давления и комплектации. Изучить состояние бензинового мотора можно с помощью резьбового или прижимного сканера. Оба прибора помогут получить точные значения. В дизельных агрегатах давление высокое и прижимные компрессометры не подходят для снятия данных. По этой причине инструмент комплектуется только резьбовыми переходниками.

Универсальные модели предназначены для профессионального измерения. В связи с большой разницей в компрессии у дизельных и бензиновых агрегатов, сканеры комплектуются двумя сменными манометрами. Это усложняет процесс использования, повышает требования к муфтам, что приводит к возрастанию цены.

Диапазон давления

Каждый тип силового агрегата имеет свои пороговые рабочие значения. Для бензиновых агрегатов это 14-16 атмосфер. Дизельные моторы более мощные, в них значения могут превышать 35-40 атмосфер. Последнее поколение этих агрегатов имеет компрессию до 60-65 атмосфер, что меняет требования к используемому манометру. Рекомендуется не только выбрать прибор, рассчитанный на работу с заданным диапазоном, но и убедиться, что шкала имеет небольшой шаг. Это поможет снимать точные показания и своевременно реагировать на изменения компрессии.

Комплектация

Производители предлагают сканеры в разной комплектации. Минимальное количество возможных насадок имеют прижимные компрессометры. Традиционно, этот инструмент рассчитан на снятие данных с ЦПГ определенной модели. В наборе с ним идет дополнительный резиновый конус, который меняется при изменении геометрической формы.

Резьбовые модели имеют более широкую комплектацию. В наборе могут поставляться прямые и угловые жесткие штанги, адаптеры и переходники для свечей или форсунок. Это позволяет работать с двигателями разных производителей. Это удобно, ведь большинство автовладельцев меняют машины каждые 3-4 года. Самая широкая комплектация у универсальных моделей, предназначенных для измерения компрессии у двигателей, работающих на любом топливе. В наборе кроме 10-15 адаптеров всегда идут два манометра.

Какой компрессометр лучше

В автомагазинах продаются сканеры с разной комплектацией и ценой. Какой прибор лучше? Это зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле, предполагаемой сфере применения. Команда VyborExperta.ru рекомендует учитывать назначение сканера и предлагает остановиться наследующих моделях:

  • АвтоDело 40091 – полупрофессиональный универсальный прибор;
  • JTC Auto Tools 4077 – для СТО по обслуживанию машин с бензиновым мотором;
  • Dollex KPS-17 – выбор владельцев ГАЗ;
  • МаякАвто МА – универсальный комплект для дизельных агрегатов.

Все представленные в обзоре инструменты и наборы заслуживают внимания автовладельцев, но только самые функциональные приборы получили звание лучших сканеров в своих категориях.

Измерение компрессии — стартовая точка, с которой начинается диагностика мотора. Компрессия двигателя автомобиля — величина давления в цилиндрах в конце такта сжатия. Пониженная компрессия негативно сказывается на динамике, расходе топлива и масла и свидетельствует об износе или разрушении цилиндро-поршневой группы.

Компрессометр

инструмент измерения компрессии - компрессометр

Компрессометр — специальный прибор (измерительный инструмент) для измерения компрессиии в цилиндрах двигателя автомобиля.

1. Устройство компрессометра.

Компрессометры выпускаются различной конструкции, но в их основе стандартное исполнение, описанное далее.

Компрессометр состоит из механического манометра и шланга из высокопрочной резины или металлического полого стержня. На конце стержня или шланга устанавливается наконечник для прижимания к свечному отверстию. Он может иметь резьбу или резиновую оболочку или то и другое вместе. На корпусе компрессометра имеется кнопка для сброса давления.

2. Принцип действия компрссометра.

Как работает компрессометр? Поршень перемещаясь в цилиндре, при прокрутке двигателя стартером, нагнетает в корпус манометра компрессометра, через его стержень или шланг, определенное давление. Величина давления отражается на табло компрессометра.

3. Как работать с компрессометром?

Работать с компрессометром (замерять компрессиию в цилиндрах двигателя) нужно с помощником. Один крутит двигатель стартером, другой прижимает наконечник компрессометра к свечным отверстиям и снимает показания.

При измерении компрессии нужно знать некоторые особенности проведения этой процедуры для карбюраторных и инжекторных двигателей. Подробнее:

После замера компрессии нужно проанализировать и расшифровать показания компрессометра: «Расшифровка и анализ показаний компрессометра». На основе полученных данных делаются выводы о состоянии поршней, колец, цилиндров, клапанов.

Пример работы с компрессометром — замер компрессии в цилиндрах двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения:

измерение компрессии Рено Логан

измерение компрессии в цилиндрах двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Примечания и дополнения

— Что такое компрессиия? Компрессиия — это максимальное давление в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. На исправном двигателе с минимальными зазорами в цилиндро-поршневой группе она в районе 11-13 единиц. На изношенном меньше (в зависимости от степени износа).

При составлении обзора рассматривали оборудование в разных ценовых категориях. Изучались конструктивные особенности, характеристики, комплектация. Учитывались отзывы на компрессометры владельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим параметрам:

Анализ полученных показателей

Замер компрессии является простой в исполнении, доступной диагностической процедурой, однако на точность результата влияет множество факторов: температура мотора и масла, большое количество топлива в цилиндре, пусковые обороты коленчатого вала, заряд аккумулятора. Если производить измерения при севшей батарее, то результат может исказиться на 2 атмосферы.

Иногда полученные показатели могут быть ошибочными из-за большого слоя нагара на элементах камеры сгорания, особенно в том случае, если автомобиль имеет пробег 150 и более тысяч километров.

Нагар в камере сгорания

Для заключения о необходимости ремонта «сердца мотора» следует проанализировать разницу давления в цилиндрах, а также учесть другие важные показатели, о которых упоминалось выше. Чтобы узнать оптимальную компрессию для автомобиля, нужно заглянуть в технические характеристики машины.

Диагностика без компрессора

Если необходимо проверить наличие компрессии после длительного простоя машины или обрыва ремня, а компрессора под рукой нет, можно воспользоваться альтернативными методами.

Обрыв ремня ГРМ

Для проверки следует достать свечу из цилиндра, взять пробку из пластика или резины, заткнуть с ее помощью свечной колодец. При наличии компрессии пробка вылетит с характерным шумом, при отсутствии — останется на месте.

Также можно достать свечи из всех цилиндров, кроме первого. После чего провернуть коленвал до того момента, пока не завершится такт сжатия. Этот момент определяется по меткам газораспределительного механизма. Манипуляцию следует выполнить с каждым цилиндром по очереди. Наличие компрессии проверяется по степени прилагаемого усилия. Такой метод сложно назвать информативным и точным, поэтому рекомендуется приобрести компрессометр, который пригодится любому автовладельцу.

Современные двигатели достаточно сложные устройства, поэтому их диагностика требует особого подхода, наличия специального диагностического оборудования и опыта работы. Чем точнее показатели, полученные при замере компрессии двигателя, тем вероятнее установление причины её снижения. При необходимости проведения диагностических работ двигателя Вам помогут специалисты компании «Восток-Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Оцените статью