Признаки неисправности регулятора давления топлива. Не держит давление в топливной рампе

Советы и вопросы
Не держит давление в топливной рампе - Как замерить давление топлива Загрязнение РДТ Электронная схема регулировки давления топлива Где находится регулятор давления топлива Признаки того, что в топливной рампе нет давления

Например, регулятор холостого хода может быть неисправен, во впускной коллектор двигателя может засасываться избыточный воздух, топливная смесь может быть обеднена или свечи зажигания могут работать нестабильно. Это следует учитывать при диагностике данного поражения.

Давление топлива. Как его замерить и какое оно должно быть

Давайте рассмотрим давление топлива в инжекторе и то, как оно влияет на работу двигателя в различных условиях. Итак, что такое давление топлива?

Не все так просто, как кажется!

Любая диагностика двигателя должна начинаться с подходящего манометра давления топлива. Офис.

Я не буду объяснять, как давление топлива влияет на работу двигателя, но думаю, что это и так очевидно. Больше о фактах и законах физики.

Топливная система содержит все элементы, необходимые для перемещения топлива из топливного бака к форсункам.

Топливо забирается из бака электрическим топливным насосом и под давлением подается в топливную рейку. Рабочее давление и мощность топливного насоса подбираются таким образом, чтобы обеспечить надежную работу двигателя при любых условиях эксплуатации. Регулятор давления топлива обеспечивает возврат постоянного количества топлива в топливный бак для поддержания необходимого давления топлива для топливных форсунок.

В нашем мире существует два основных способа подачи топлива из бензобака в инжекторный двигатель. Рециркуляционный тип и тупиковый тип (с возвратом и без возврата). Это тупиковая система, используемая в Chevrolet Lacetti, Nubira, Daewoo Gentra, Lavong Gentra, Chevrolet Clan и Aveo.

В целом, практически все производители автомобилей, будь то ВАЗ или Mitsubishi, имеют в своем модельном ряду модели как с рециркуляционной, так и с тупиковой системой.

Система рециркуляционного типа топливоподачи

Система подачи вторичного топлива

1 — манометр давления топлива, 2 — топливная рейка, 3 — штуцер, 4 — регулятор давления топлива, 5 — топливный блок, 6 — топливный фильтр, 7 — шланг возврата, 8 — шланг подачи, 9 — инжектор.

В этой системе топливо из бака перекачивается топливным насосом в топливную рейку через фильтр, а излишки возвращаются в бак через регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление в диапазоне от 2,8 до 3,2 бар (1 бар = 0,98692 атм). Именно в этом районе! Это объясняется следующим образом.

Система тупикового типа топливоподачи

Тупиковая система подачи топлива

1 — датчик давления топлива; 2 — топливная рейка; 3 — форсунки; 4 — топливные трубки; 5 — топливный бак; 6 — топливный насос; 7 — топливный фильтр.

Как показано на схеме, в тупиковой топливной системе отсутствует линия возврата топлива. Вы можете подумать, что на этом различия заканчиваются, но это не так. Эти две системы принципиально отличаются по принципу работы. Сюда входит регулирование давления топлива. В этой системе регулятор давления устанавливается на топливный блок в баке для поддержания постоянного давления топлива на уровне 4 бар. Никаких ограничений, ровно 4 бара! Дополнительная информация.

Примечания. В зависимости от автомобиля это давление может незначительно отличаться. Например, он создает 3,8 бар. Важной особенностью, однако, является то, что давление является постоянным.

Регулятор давления топлива — это компонент системы питания инжекторного двигателя, который позволяет топливным форсункам поддерживать необходимое давление топлива в различных режимах работы двигателя. Другими словами, общая эффективность работы форсунок и стабильность работы двигателя зависят от правильной работы регулятора давления топлива (FPR).

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если двигатель перестает работать на холостом ходу или мощность двигателя снижается во время работы, это может быть симптомом неисправного регулятора давления топлива. Резкое увеличение расхода топлива является наиболее распространенным симптомом повреждения регулятора давления.

Другие признаки неисправности включают:.

  • Двигатель работает нестабильно и
  • холостой ход прекращается, двигатель перестает работать, и
  • внезапное увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала, a
  • неисправности системы охлаждения, то
  • Двигатель теряет значительную мощность.
  • Педаль акселератора частично или полностью не реагирует на нажатие, и
  • Двигатель как будто захлебывается.
  • автомобиль плохо разгоняется при переключении передач; и
  • Автомобиль начинает часто вибрировать, в то время как
  • быстрый расход топлива.

Если присутствует хотя бы один из этих симптомов, необходимо контролировать состояние устройства.

Как проверить регулятор давления топлива?

Существует несколько простых способов найти причину неисправности или дефекта компонента

  1. Оптические методы. Простой осмотр без использования сложных инструментов идеально подходит для карбюраторных двигателей. Сожмите или отсоедините клапан и понаблюдайте за потоком топлива. Интенсивность потока топлива выявляет неисправность. Этот метод сам по себе эффективен, но не совсем точен.
  2. Манометрический метод. Установите манометр между топливопроводом и штуцером. Для этого просто отсоедините вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 бар до 0,7 бар. Если давление не изменилось, повторите процедуру с другой трубкой.
  3. Метод сжатия труб. Регулятор давления управляется путем сжатия обратного трубопровода. Манометр, подключенный к топливной системе, должен немедленно отреагировать. Если двигатель не разгоняется, вы можете проверить, не работает ли регулятор давления, без измерительного прибора. Запустите двигатель и нажмите на обратный шланг. Затем наблюдайте за поворотом и слушайте работу двигателя. Если двигатель начинает работать равномерно, проблема заключается в неисправном клапане управления, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонентов необходимо выполнить следующие задачи

  1. Загляните под капот автомобиля, где находится разъем муфты, предназначенной для контроля давления топлива. Ослабьте его, затем осторожно открутите золотник в разъеме с помощью специального защитного металлического колпачка.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на насадке с помощью хомута. Убедитесь, что показания манометра не превышают 3,25 бар после запуска двигателя.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Эта операция должна сопровождаться повышением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, и компонент должен быть заменен на новый.

Если отремонтировать компонент невозможно, установите новый блок.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет увеличиваться. После снижения давления в системе питания приступайте к снятию вакуумного шланга. Необходимо ослабить гайку крепления шланга слива топлива, через который дизельное топливо или бензин поступает через топливный фильтр в ПТК.
  2. После откручивания двух винтов, крепящих устройство к топливной рейке, регулятор можно безопасно снять с самой трубки слива топлива. Оставшееся на раме кольцо можно легко снять рукой и установить на регулятор перед установкой.
  3. Установите новый регулятор и выполните все предыдущие действия в обратном порядке. Перед завершением сборки убедитесь, что новое устройство работает правильно. После завершения установки выполните контрольную проверку функционирования и работы устройства.

К форсункам двигателя подается только строго ограниченное количество топлива, необходимое для выбранного режима работы двигателя и конкретных условий его эксплуатации. Благодаря наличию предохранительных клапанов избыточное давление не может подняться до критического уровня.

Причины неисправности «нет давления в топливной рейке».

1.1. неисправный топливный насос.

Электрический топливный насос не может создать необходимое давление в топливной системе из-за его неисправности или неисправности в электрической цепи включения. Если насос полностью выходит из строя, давление в топливной системе вообще отсутствует.

2.Засорен топливный фильтр.

Если топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя засорится, его пропускная способность уменьшится (а в некоторых случаях исчезнет совсем). В результате бензин не может подаваться в топливную рейку под достаточным давлением или требуемое давление не может поддерживаться в различных режимах работы двигателя. См. раздел «Признаки засорения топливного фильтра инжектора». 3.3.

Неисправный регулятор давления в топливной рейке.

Из-за потери подвижности (зависания) мембраны в регуляторе давления бензин из топливной рейки постоянно сливается в обратную магистраль (а не только когда это необходимо). Поэтому требуемый уровень давления топлива не может быть обеспечен. Чем ниже давление в форсунке, тем ниже давление в форсунке, тем ниже КПД.

4.4.Топливопроводы в системе питания двигателя заблокированы.

Низкокачественный бензин, содержащий различные присадки, образующие отложения, топливные фильтры, которые уже не справляются со своей функцией, грязь в бензобаке и топливном баке приводят к тому, что у автомобилей с большим пробегом сначала сужаются зазоры в топливопроводах, а затем и вовсе закрываются. В результате подача топлива ослабевает или прекращается совсем. Давление в топливной рейке отсутствует или ниже нормы.

5.5.Имеется утечка топлива в системе питания двигателя.

Несмотря на все усилия бензонасоса по созданию необходимого уровня давления, обнаруживается, что он постоянно стравливает воздух и снижает стандарты. Вышеперечисленные признаки неисправности можно увидеть в работе инжекторного двигателя автомобиля.

6.6.Система отвода паров топлива из топливного бака заблокирована.

В этом случае вентиляция топливного бака затруднена. Давление паров в резервуаре увеличивается. Избыточное давление не позволяет бензину нормально поступать в топливные магистрали. См. схему системы улавливания паров топлива на двигателе 2111 (Евро 2).

Что делать, если появились признаки неисправности «нет давления в топливной рейке»?

Сначала следует проверить давление в топливной магистрали с помощью манометра. После работы двигателя на холостом ходу оно должно быть равно 2,5-3,5 бар (250-350 кПа).

Манометр на топливной рейке

Манометр давления на топливной рейке инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Если он соответствует стандарту, но есть проблемы с работой двигателя, проверьте компоненты системы питания и при необходимости замените их.

Сначала следует проверить топливопроводы на наличие утечек бензина и повреждений (перегибы, сплющивание).

Затем проверьте фильтр решетки топливного бака в топливном баке на предмет засорения и замените топливный фильтр рядом с топливным баком.

Затем проверьте топливный насос в топливном баке. Включите зажигание и вы должны услышать щелчок реле под приборной панелью и гул насоса в баке (его можно услышать, открыв заливную горловину бака). Конечно, вы не можете быть уверены, что насос работает правильно, но в большинстве случаев этого достаточно.

При необходимости регулятор давления следует заменить новым или известным изделием.

Проверьте работу двухходового вентиляционного клапана бака (если он имеется в системе) или всей системы удаления паров топлива в подкапотное пространство. Если есть проблема с BVS, откройте крышку топливного бака и вы должны услышать тикающий звук воздуха.

Примечания и дополнения.

Описанная выше неисправность «нет давления в топливной рейке» может иметь первопричину, не связанную с системой питания инжекторного двигателя.

Например, регулятор холостого хода может быть неисправен, во впускной коллектор двигателя может засасываться избыточный воздух, топливная смесь может быть обеднена или свечи зажигания могут работать нестабильно. Это следует учитывать при диагностике данного поражения.

Чтобы быстро понять причину проблемы «почему нет давления в топливной рейке», необходимо знать, как бензин поступает в двигатель через рейку. При повороте ключа зажигания электрический бензонасос в топливном блоке бензобака включается через реле. Топливная рейка нагнетается до необходимого давления, а затем отключается. Топливная рейка оснащена регулятором давления для регулировки давления. После запуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает раму, а регулятор контролирует давление. Избыток топлива (в случае избыточного давления) сливается в резервуар через обратный трубопровод.

Оцените статью