Проверка дизельных форсунок. Регулировка форсунок дизельного двигателя

Двигатель
Регулировка форсунок дизельного двигателя - Диагностика и ремонт дизельных форсунок в Москве Как можно оценить качество распыливания не снимая форсунку с двигателя? Регулирование угла опережения начала подачи Течи горючего из топливной форсунки Чистка форсунок дизеля

Нормальную работу форсунок можно представить следующим образом. Топливо из бака поступает в инжектор под низким давлением. Затем ТНВД последовательно подает топливо в распылительные элементы высокого давления. Они открываются под давлением. Как только давление падает, дизельные форсунки также отключаются.

Как регулировать тнвд и форсунки

Работу форсунок можно проверить с помощью топливного насоса, установленного на двигателе. Кроме того, его можно проверить с помощью специального испытательного стенда (рис. 1).

Движение рычага 1 воздействует на поршень 2 насоса. Последний забирает топливо из бака 3 и подает его на деталь Т 4 и воздуховод 5, который питает форсунку 6. Перед тестированием откройте клапан 7 и переместите рычаг, чтобы удалить воздух из системы.

Форсунки, подлежащие проверке и регулировке, разбираются в чистом, хорошо освещенном месте, очищаются парафином или чистым топливом, продуваются сжатым воздухом и снова собираются. На форсунках с регулируемым подъемом иглы полностью закрутите регулировочный винт, затем ослабьте часть вращения для достижения необходимого подъема иглы. Последний параметр указан в руководстве по эксплуатации двигателя.

Рис. 1.Приспособление для испытания инжектора.

Рекомендуется разбирать и собирать различные компоненты форсунки по очереди, чтобы не перепутать их. При испытании форсунок необходимо соблюдать осторожность. Топливо, распыленное на кожу руки, может вызвать долго незаживающие раны. Протрите область форсунки только гравием или холстом.

Форсунки Убедитесь, что сопло форсунки не заблокировано. Форсунка установлена на основании, удалите воздух из системы, краном 7 (см. рис. 1) отключите манометр 8, подложите бумагу под форсунку и резко впрысните топливо. Если отверстий или следов от бумажного топливного жиклера меньше, чем отверстий в форсунке, это означает, что отверстия частично заблокированы.

Для очистки отверстия разберите сопло, промойте его парафином, удалите нагар с наружной поверхности деревянным скребком и прочистите отверстие стальной проволокой (ее диаметр должен быть меньше диаметра сопла, см. ниже). 0, 05-0,1 мм), а затем собрать насадку.

Невозможно прочистить отверстия без разборки форсунки. Это связано с тем, что при разборке в форсунке останется грязь.

Если диаметр отверстия форсунки увеличивается на 10-12% от номинального размера или отличается на ±5%, форсунку необходимо заменить.

Проверьте затяжку пары направляющих втулок иглы. Проверьте затяжку направляющей иглы следующим образом.

  • Затяните пружину форсунки так, чтобы давление срабатывания иглы соответствовало давлению, указанному в руководстве по эксплуатации двигателя или его техническом паспорте.
  • Создайте на сопле несколько большее давление, чем указано в инструкции, и с помощью таймера определите время падения давления на 50 кгс/см2 от установленного давления.
  • Время падения давления до 50 кгс/см2 указано в руководстве по эксплуатации двигателя и должно составлять не менее 15 секунд для новых форсунок и 5 секунд для использованных.

Уменьшение герметичности пары значительно увеличит утечку топлива через зазор при работающем двигателе. (В норме (при новых форсунках) в цилиндр просачивается 1-4% топлива. Количество топлива, сбрасываемого одновременно из разных форсунок, не должно отличаться более чем на 50%.

При необходимости замените пару направляющих игл на резервной. Не рекомендуется переставлять иглу в ведущей линии, так как эти компоненты очень точно (прецизионно) подогнаны друг к другу. Если водило находится под углом 45°, игла должна выходить из водила на 1/3 своего веса при каждом повороте вокруг оси.

Регулировка топливных насосов высокого давления

Регулировка насоса распыления топлива должна проводиться на специальном стенде высококвалифицированным специалистом. При регулировке насоса, стенда или форсунки, установленной на двигателе, пометьте номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром. Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления необходимо проверить и отсоединить все форсунки (если используются форсунки двигателя) на специальном стенде в соответствии с техническими условиями на данный тип и модель форсунки. После регулировки насоса каждая форсунка должна быть установлена на цилиндр, соответствующий части насоса, отрегулированной в сочетании с ее впрыском.

Общую производительность пары насосов можно оценить, используя 1,8-2-кратное превышение давления нагнетания. В этом случае, если насос производит, это означает, что поршневая пара находится в хорошем состоянии.

КРУГ.

Основным регулированием топливных насосов является регулирование количества и регулярности циркулярной подачи в номинальной функции. Для этого рейку топливного насоса (или дозатора с поршневым насосом) настраивают на номинальную подачу с помощью специального винта. При номинальной скорости измеряется круговой поток всех деталей и проверяется уровень топлива в измерительной трубе каждой секции насоса.

Для контроля кругового потока насосной секции используется стеклянная ступенчатая труба, установленная на испытательном стенде и подключенная к выходному патрубку кафедры или (на новейшем стенде) с помощью экрана (на новейшем стенде) для визуального отображения кругового потока испытуемой секции HPF. Круговой поток должен соответствовать техническим характеристикам насоса и быть изменен для конкретной модели двигателя.

Секция на секцию (неравномерная поставка) не должна превышать 3 … 5% не должно быть превышено. В противном случае на насосах с колоннами 33 (камаз) и 60 (зил) крепление корпуса секции ослабляется и поворачивается путем перестановки шайб корпуса на один или два зуба. Некоторые насосы (4utnm, Yazda, ЧТЗ) имеют специальные зажимы для крепления секции. При необходимости круговое усиление корректируется путем ослабления и вращения корпуса секции.

belavtodrusel.ru на протяжении нескольких лет обеспечивает перевозки крупного бизнеса, в том числе пяти розничных групп, сетей супермаркетов «Мосгортранс» и «Магнит». Клиенты ценят ключевые преимущества сотрудничества.

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

Современные дизельные двигатели могут повсеместно использовать любую из двух известных топливных систем Common Rail и насос-форсунки (каждый цилиндр имеет свою форсунку).

Типы систем дизельного распыления

Оба могут обеспечить высокий уровень выбросов и высокую эффективность двигателя. Поскольку эти дизельные системы работают и спроектированы одинаково, система common rail является более совершенной с точки зрения производительности и шума, но на практике не оправдывает себя, однако она получает все более широкое распространение в легковых автомобилях и рассматривается ниже. О работе, неисправностях и управлении насос-форсунками мы также говорим отдельно, потому что диагностировать программное обеспечение гораздо проще, особенно для владельцев автомобилей VAG, ведь это такой интересный вопрос.

Самый простой способ расчета засоренности форсунок в такой системе может быть выполнен по следующему алгоритму

Форсунки Common Rail

  • На холостом ходу обороты двигателя загружаются до этого уровня, когда проблема работы двигателя звучит сильнее.
  • Снимите каждый впрыск, ослабив гайку гайки и трубопровод высокого давления.
  • Отсоединение нормально работающей форсунки приведет к изменению работы двигателя, но если в форсунке есть проблема, двигатель продолжит работать в прежнем режиме.

В качестве альтернативы, обнаружив рывки топливопроводов, можно вручную управлять дизельным двигателем с помощью форсунок. Это результат того, что форсунки пытаются протолкнуть топливо, но оно с трудом проходит через них, так как форсунки заблокированы. Проблемные форсунки можно также обнаружить по повышенной рабочей температуре.

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Проверьте объем возврата.

Поскольку форсунки со временем изнашиваются, проблема заключается в том, что топливо из них возвращается в систему, и поэтому насос не может создать нужное рабочее давление. Это может привести к проблемам с запуском и работой дизельного двигателя.

Перед проверкой необходимо приобрести шприц объемом 20 мл и систему капельниц (для подключения шприца требуется трубка длиной 45 см). Для поиска форсунок, выбрасывающих больше топлива, чем требуется, следует использовать следующий алгоритм

  • Выньте плунжер из шприца и поместите в него
  • Находясь в режиме работы двигателя, подключите шприц к «обратке» инжектора с помощью системы (наденьте трубку на горлышко шприца)
  • подержите шприц в течение 2 минут для впитывания топлива (если оно впиталось), и
  • Повторите процедуру для всех форсунок поочередно или создайте все системы одновременно.

На основании количества топлива в шприце можно сделать соответствующий вывод.

Переполнение при возврате

Подавляющий контроль при возврате

  • Если шприц пуст, инъекция технически безупречна.
  • шприцы объемом 2-4 мл также находятся в пределах нормы.
  • Если объем топлива в шприце превышает 10, 15 мл, это означает, что инжектор частично или полностью неисправен и требует замены/ремонта (если вы выбрасываете 20 мл, то ремонт бессмыслен, так как это свидетельствует о повреждении седлового клапана Сиденье.) ), так как в нем отсутствует давление топлива.

Однако план контроля и тестирования, не включающий такую простую скрытую нагрузку, не дает полной картины. В действительности, если двигатель работает, то количество отбираемого топлива зависит от многих факторов. Он может быть засорен и требовать очистки, а может нуждаться в ремонте или замене. Поэтому при таком способе управления форсунками в вашем домашнем дизеле можно определить разряжение. В идеале объем проходящего топлива должен быть одинаковым, в пределах 4 мл за 2 минуты.

Точное количество топлива, которое можно подавать в обратный поток, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или двигателя.

Чтобы форсунки служили как можно дольше, их необходимо заправлять высококачественным дизельным топливом. Кроме того, это напрямую влияет на работу всей системы. Также не забывайте использовать оригинальный топливный фильтр и своевременно его менять.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка дизельных форсунок проводится с помощью устройства под названием Maximeter. Это название относится к специальной модели инжектора с пружиной и шкалой. Он используется для регулирования давления, при котором впрыскивается дизельное топливо.

Другой метод испытания заключается в использовании эталонного сопла, которое сравнивает устройства в двигателе. Все диагностические работы проводятся при работающем двигателе. Процедура выполняется следующим образом.

Пирометр

  • Форсунки и топливопроводы снимаются с двигателя и
  • тройник соединен со свободным патрубком топливного насоса, и
  • Ослабьте гайку фланца на другом разъеме ТНВД (это позволяет подавать топливо только к одному инжектору).
  • Подключите тестовый инжектор к тройнику и тестовый инжектор к тройнику.
  • Включите механизм снижения давления,.
  • Поверните коленчатый вал.

В идеале управляющая и тестовая форсунки должны оказывать одинаковое влияние на одновременное начало впрыска топлива. Если есть расхождение, следует отрегулировать форсунки.

Метод тестового шаблона обычно более трудоемкий, чем использование максиметра. Однако он более дорогой и надежный. Также возможно испытание дизельных двигателей, форсунок и насосов впрыска на специальных регулировочных стендах. Однако это доступно только на специализированных станциях технического обслуживания.

Если конструкция системы предусматривает возможность регулировки хода иглы, затяните регулировочный винт до упора. Этот винт слегка ослабляется для достижения желаемой высоты иглы. Настройка подъема иглы обычно указывается в руководстве по эксплуатации двигателя для данного конкретного двигателя.

Тестер для диагностики дизельной топливной системы

Основным прибором для быстрой диагностики систем впрыска дизельного топлива с механическим впрыском является контроллер впрыска топлива MTA-2 (DD-2120).

Этот простой и компактный портативный прибор позволяет проверять форсунки, расширительные клапаны и поршневые пары топливных насосов без снятия двигателя, что значительно экономит время и деньги на диагностику. После однозначной диагностики удаляются только те форсунки, которые не могут быть использованы для последующего ремонта, проверки давления или регулировки. При установке на верстаке механотестер становится стационарным прибором для диагностики форсунок DD-2110 или других импортных аналогов ST-90.

Также одним из основных приборов в области ремонта топливных форсунок должна быть база для тестирования и регулировки ТНВД. Это самый дорогой инструмент в лаборатории, и к нему предъявляются строгие требования. Сегодня существует множество различных модификаций и производителей этого вида оборудования. Выбор испытательного стенда зависит исключительно от целей и задач топливной лаборатории.

В современных топливных системах высокое давление впрыска обеспечивает тонкое впрыскивание топлива, подаваемого в цилиндр. Небольшое расстояние между колпачком и гильзой (менее 1-5 мкм) обеспечивает высокое давление. Простые решения уплотнений также являются недостатком насосов высокого давления, так как увеличение зазора вследствие износа снижает герметичность пары стопор/втулка и влияет на создаваемое давление. Поэтому основной мерой контроля для определения потенциала удержания является контроль плотности. Это относится к прецизионным парам насос/сопло.

Существует способ контролировать плотность поршневой пары непосредственно на двигателе. При испытаниях измеритель МТА-2 подключается к секции топливного насоса (возможно через шланг высокого давления), испытуемая поршневая пара выставляется в положение, соответствующее центру тракта впрыска топлива, в зону впрыска подается давление 250 кгс/см2 и с помощью таймера измеряется давление в диапазоне 200-150 кгс/см2 с Измерьте продолжительность падения. Также можно оценить максимальное давление, создаваемое данной парой поршней при запуске двигателя.

Тест прост и не требует много времени.

Для измерения качества распыления без снятия форсунки с двигателя

Если давление начала впрыска ниже номинального давления, то форсунка имеет хорошее распыление. Вариации впрыска индикатора манометра постоянны или отсутствуют в очень узком диапазоне показаний. При впрыске отчетливо слышен «звонкий звук».

Если давление распыления падает на 30-50% от номинального и стрелка манометра находится между нулем и максимальным зарегистрированным значением, это указывает на низкое качество распыления (инжектор «льет») и игла застряла в верхнем открытом положении или игла застряла в нижнем закрытом положении.

Правильное впрыскивание топлива в воздух, как при испытании форсунок на дизельных двигателях, так и при испытании форсунок на испытательном стенде, характеризуется следующими особенностями

Состояние тумана в струе

отсутствие отдельных капель топлива и локализованных сгустков топлива, и

Четкий и резкий звук (срез) во время инъекции, и

отсутствие утечек топлива на выходе жиклера форсунки до и после впрыска.

Контроллеры возврата топлива используются для быстрой диагностики дизельных форсунок с электронными системами управления впрыском Common Rail.

Δοκιμαστής ψεκασμού Common Rail

Тестер распыления Common Rail.

Этот прибор предназначен для диагностики дизельных двигателей с четырьмя или шестью последовательно расположенными форсунками или типа V. Он помогает непосредственно измерить величину перегрузки автомобиля в транспортном средстве. Контроллер устанавливается на обратном конце инжектора и собирает топливо в специальный прозрачный калиброванный цилиндр или мензурку (для каждого инжектора своя емкость). Сравнивая объем жидкости в конце испытания, можно быстро и легко определить неисправные форсунки. Кроме того, устройство может быть использовано для одновременного измерения количества топлива, проходящего через возвратную форсунку за определенный период времени.

Руководство по эксплуатации.

1. отсоедините линии возврата топлива (обратные линии) от форсунки, соедините их, подсоедините адаптер к бутылке и присоедините лампу с принадлежностями с помощью прозрачной трубки. В зависимости от производителя топливного оборудования выберите необходимые принадлежности из комплекта адаптеров устройства. 2.Убедитесь, что воздух не может попасть в отсоединенную линию возврата топлива. 3. проверьте наличие связей утечки. Далее, существует два типа тестовых испытаний. Статические и динамические.

Статический тест:.

Дважды запустите двигатель стартером на 5 секунд каждый. Если менее чем через 20 см топливопровода форсунки потребляют не менее 1000 бар, то форсунки в порядке. При превышении 20 инжектор глохнет.

РАЗДЕЛ ТЕСТ:.

Двигатель должен быть предварительно прогрет. Запустите двигатель на две минуты при 2500-3000 об/мин в течение трех минут. Показания, отклоняющиеся от правила три раза, должны заменить инъекцию. Одновременно следите за количеством топлива в мерной емкости и не допускайте перелива.

7. после проведения измерения необходимо восстановить отсоединенную линию возврата топлива. 8. проверьте уплотнения вновь подключенных соединений.

Диагностика и ремонт впрыска двигателя Механический дизель

Форсунка — это элемент, который впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто владельцы дизельных автомобилей винят в этом ТНВД, но это не всегда так. Инжектор является последним элементом топливной системы, на который подается высокое давление топлива. Производительность двигателя зависит от форсунок.

По мере уменьшения давления открытия каждой форсунки, форсунки открываются быстрее. В результате может появиться черный дым. Если давление открытия слишком высокое, форсунки открываются позже, и появляется белый дым.

Представьте, что форсунки двигателя настроены на разное давление. Похоже, что вы установили угол наклона форсунок по умолчанию в соответствии с техническим паспортом, но это неясно, потому что двигатель работает неустойчиво, а дым черно-белый.. Независимо от того, как отрегулирован угол впрыска топлива, хороших результатов нет.

Оцените статью