Проводка на Газель 405: проблема с «массой». Схема проводки газель 405 инжектор евро 2.

Схемы
Схема проводки газель 405 инжектор евро 2 - Характеристики Схема электрооборудования ГАЗ-3302, 2705 с двигателем ЗМЗ-405 Резюме Экологические требования Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор

Монтаж проводки не представляет сложности, тем более что точки крепления на раме уже предусмотрены (желоба, технические отверстия и т.д.).

Содержание

Проводка на Газель 405: проблема с «массой»

Многие владельцы газелей с двигателем 405 м жалуются на внезапные отказы в работе автомобиля, которые проявляются в неисправности привода. Симптомы различны — начиная с «чихания» и полного отключения и заканчивая отсутствием реакции двигателя на дроссельную заслонку. Опыт показывает, что виной тому низкое качество проводки Газели 405 или ее отдельных компонентов.

dvigatel-405

Газель с двигателем EURO 3.

Общая схема

Современные двигатели разработаны для экономичной работы с учетом экологических требований.

  1. Большее количество всевозможных датчиков,
  2. Увеличенная длина кабеля,
  3. электронные блоки управления подсистемами и всей силовой установкой,
  4. Встроенный диагностический прибор (компьютер).

Соответственно, схема электропроводки Газель 405 имеет свои особенности, большинство из которых касаются правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Это, по мнению многих автомобильных диагностов и электриков, является слабым местом в двигателе автомобиля. И именно такой функции посвящена данная публикация.

Помощь электроники

sxema-elektroprovodki-na-gazel-405

Правильно подключенный диагностический прибор помогает определить электронную проблему

Для автомобилей с двигателями EURO 3 схема электропроводки Газель 405 включает в себя диагностический прибор.

  • интегрированный компьютер,
  • бортовой компьютер,
  • multitronics (в соответствии с названием производителя) и т.д.
  • Положение шагового двигателя.
  • Скорость двигателя.
  • Коды ошибок системы управления впрыском топлива.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Интегрированное значение напряжения.

Обратите внимание. В случае неисправности устройства бортовой компьютер сообщает об ошибках. Расшифровав ее, можно догадаться, за какой схемой электропроводки на Газели 405 следует внимательно следить. Но, конечно, это не «выявит» истинную причину, а лишь укажет на возможную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного устройства.

Масса автомобиля

provodka-na-gazel-405

Множество проводов может затруднить поиск неисправного контакта. Фото взято отсюда.

Возьмем пример с автомобилем, который больше не реагирует на педаль акселератора. Автомобиль отказывается двигаться, при запуске глохнет на 2000 об/мин и не двигается.

  1. С дроссельной заслонкой,
  2. С датчиком коленчатого вала,
  3. с датчиком воздушного потока.

В примере, показанном на следующем видео, работа двигателя нестабильна.

Заводские инструкции требуют проведения диагностики с помощью специального оборудования, что заставляет владельца исключить то или иное устройство из «списка подозреваемых» устройств путем поиска неисправностей.

На самом деле причина поломки банальна и проста — обрыв троса заземления дроссельной заслонки, который, прикрученный к штифту выпускного коллектора, подвержен вибрации и просто отваливается (такая проблема встречается не только у продукции ГАЗ — см. статью Оригинальная электрическая схема ВАЗ 2112).

Примечание: Электронные компоненты дроссельной заслонки получают питание через отдельный кабель для лучшего контакта с заземлением автомобиля — см. рисунок ниже.

sxema-provodki-na-gazel-405

Чиним сами

instrukciya-svoimi-rukami

Как правило, затраты на диагностику и работу технической мастерской или электрика довольно высоки. Поэтому имеет смысл самостоятельно проверить проводку ячейки GA. Очень часто причиной таких внезапных отказов является потеря контакта с заземлением автомобиля. Причем, эта проблема встречается на многих отечественных автомобилях — та же проводка Москвич 2141 например. В этом случае этот кабель необходимо всегда держать под контролем. Источник

  1. Обрежьте упавший провод примерно на 5-7 см ниже окисленного контакта,
  2. Вытащите его,
  3. Вкрутите новый контакт,
  4. Изолировать,
  5. Навинтите его на штифт, предварительно очистив контактную поверхность маленьким напильником.

Совет: Если вам приходится самостоятельно заменять жгут проводов, при удалении старой проводки не поленитесь отметить на новом жгуте узлы и контакты, к которым он будет подключен. Вам понадобится малярный скотч и бумага с ручкой — подпишите и наклейте рукописные метки на жгут проводов (этот совет также полезен, если вы используете компоненты от других автомобилей — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).

foto-cena

Отсоедините старый кабель от автомобиля и нанесите метку на новый кабель. Такой подход значительно облегчит вашу работу и поможет избежать ошибок.

Несмотря на многочисленные изменения, принцип построения электрической схемы одинаков для всех автомобилей. Все электрические потребители работают от постоянного тока напряжением 12 вольт. Заземление шасси автомобиля и системы привода является отрицательным проводником — схема электрической системы представляет собой двухпроводную систему.

Общие сведения

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Электрическая схема автомобиля ГАЗ с карбюраторным или инжекторным двигателем состоит из нескольких компонентов.

Независимо от того, это Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электропроводки включает в себя эти подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот блок состоит из нескольких компонентов, наиболее важными из которых являются распределитель, свечи зажигания и высоковольтные провода, по которым передается заряд. Функциональность двигателя и его работа в принципе зависят от работы этой системы.
  2. Оптическая система. Сюда входят все внешние световые приборы, от габаритных огней до стоп-сигналов и противотуманных фар.
  3. Внутреннее освещение, включая приборную панель.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели автомобиля).
  5. Система стеклоочистителя с электромотором и щетками стеклоочистителя.
  6. Топливная система, включающая в себя топливный насос.
  7. Аккумулятор и блок генератора переменного тока.
  8. Звуковая система, если установлена, и т.д.

Функции электрических систем автомобиля

В любом современном автомобиле проводка используется для передачи сигналов к исполнительным механизмам и электронным компонентам. Следовательно, жгут проводов имеет свои уникальные характеристики, зависящие от принципа работы автомобиля и его технических особенностей.

Совет: При выявлении и устранении неисправностей используйте только ту электрическую схему, которая соответствует конкретной модификации автомобиля Газель.

Например, схема электропроводки для разных модификаций Газели отличается из-за разного расположения некоторых электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Версии с карбюраторами имеют собственную независимую систему зажигания,
  2. В версиях с двигателями с впрыском топлива система зажигания работает вместе с системой впрыска топлива.

Виды силовых агрегатов

Горьковский автомобильный завод, где выпускалась Газель, впервые запущенная в производство в 1994 году, изначально имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял семейство двигателей УМЗ (карбюраторных),
  2. Заволжский моторный завод, который оснастил семейство двигателей ЗМЗ карбюратором и впрыском топлива.

Это особенность отечественного автопрома, который хотел унифицировать бензиновые двигатели для «Газели» с легковыми «Волгами», выпускаемыми на заводе ГАЗ, и внедорожниками Ульяновского автопрома (УАЗ) по всему их производству, но для грузовой версии проводка была переделана.

Как определить неисправность?

В случае неисправности устройства в первую очередь необходимо проверить целостность защитных устройств. Если в электрической схеме возникает короткое замыкание или скачок напряжения, первыми выходят из строя плавкие элементы, защищая основное оборудование и электроустановки, подключенные к конкретной цепи. Поскольку визуальный осмотр не всегда эффективен, для поиска неисправностей следует использовать тестирующее устройство — мультиметр.

Диагностика включает в себя извлечение предохранителей из их положений и проверку разъемов. Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, это не значит, что можно прекратить проверку, так как несколько цепей могут быть закорочены одновременно (видео Дениса Легостаева).

Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, только если все предохранители целы. Перед диагностикой отсоедините провод заземления, для проверки вам понадобится тестер или лампа. Если используется лампа, одну из ее клемм следует подключить к цоколю, а другую — к средней клемме.

Сам тест проводится следующим образом:

  • Сначала поверните ключ зажигания в положение I,
  • затем поочередно подключите клеммы тестера или лампы к контактам цоколей предохранителей,
  • Если лампа не загорается, это признак отсутствия короткого замыкания. Однако если он загорается, значит, обнаружено короткое замыкание.

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Другим важным аспектом является диагностика непрерывности цепей. В этом случае принцип поиска довольно прост — для диагностики нужен тот же тестирующий прибор (достаточно вольтметра или омметра) или проводная лампа. Вам необходимо подключить один из зажимов датчика к кузову автомобиля и с помощью другого зажима измерить мощность в местах соединения между вами и устройством.

Лучше всего начать с середины цепи и сначала проверить легкодоступные участки. Для диагностики неисправности следует также знать, что нарушение цепи чаще всего происходит в месте изгиба кабеля. Практика показывает, что повреждения проводки случаются крайне редко.

Другой неисправностью цепи является плохой контакт в соединениях, который лучше всего диагностировать с помощью вольтметра.

Существует два метода диагностики:

  1. Подключите один щуп к корпусу, а другой — к клемме и измерьте напряжение в обоих направлениях. Обратите внимание, что падение напряжения не должно быть больше 0,5 вольт.
  2. Следующий способ заключается в подключении одного провода к контакту на одном конце разъема, а другого провода — к контакту на другой стороне разъема. Если тестер показывает более 0,5 вольт, необходимо очистить контакты штекера (видео с MHS TV).

На самом деле причина поломки банальна и проста — обрыв троса заземления дроссельной заслонки, который, прикрученный к штифту выпускного коллектора, подвержен вибрации и просто отваливается (такая проблема встречается не только у продукции ГАЗ — см. статью Оригинальная электрическая схема ВАЗ 2112).

Электросхема Газели с карбюратором

Ниже приведена типичная электрическая схема для автомобилей с 1995 по 2003 год выпуска с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406. В зависимости от модели автомобиля (ГАЗ 3302, 33021, 2705 и т.д.) могут быть различия в электрической схеме.

Электрическая система автомобилей с карбюраторными двигателями ZMZ 402 и UMZ 421

Расположение компонентов и схема подключения в электрической схеме Газели:

  1. B1 — электронный датчик, измеряющий давление масла в двигателе.
  2. B2 — вспомогательный датчик, указывающий на очень низкое давление в системе смазки. Он работает в сочетании с лампой подсветки приборной панели (H7).
  3. B5 — Указывает на падение уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. Когда уровень опускается ниже критического значения, загорается лампочка на приборной панели (H56), которая также служит сигнальной лампой стояночного тормоза.
  4. B7 — Термодатчик, контролирующий температуру жидкости в системе охлаждения.
  5. B8 — переключатель индикатора перегрева двигателя. Он активирует лампу H8 на приборной панели.
  6. B12 — Индикатор для измерения уровня топлива в баке.
  7. B68 — коллектор датчика.
  8. D4 — управление экономайзером для системы холостого хода.
  9. E1 и E2 — фары с левой и правой стороны кузова. Фары состоят из маркерных огней (обозначены H62 и H63 на рисунке) и фар дальнего света (H64 и H65). Лампы содержат нити накаливания для дальнего света (H64-1 и H65-1) и ближнего света (H-64-2 и H65-2), которые питаются от отдельных цепей.
  10. E7 и E8 — фары, установленные рядом с фарами (с левой и правой стороны автомобиля).
  11. E9 и E10 — дополнительные указатели поворота на передних крыльях.
  12. E16 — система освещения салона водителя и пассажиров.
  13. E17 — внутреннее освещение грузового отсека (применяется для фургонов и бортовых грузовиков).
  14. E27 и E28 — комбинированные огни на задней части шасси или кузова, включая стоп-сигналы (H74 и H75), указатели поворота (H78 и H79), габаритные огни (H76 и H77), противотуманные огни (H70 и H71) и фонари заднего хода (H72 и H73).
  15. E30 и E64 — Два фонаря для заднего номерного знака.
  16. E35 — Свет под капотом.
  17. E59 — Прикуриватель в кабине.
  18. E65 — Система освещения пассажирского сиденья второго ряда (только для автомобилей с двойной кабиной). В автобусах к этой цепи подключаются различные лампы.
  19. F1, F2, F3 и F4 — свечи зажигания, установленные на цилиндрах.
  20. F41, F42 и F43 — три монтажных блока для предохранителей и реле.
  21. G1 — генератор переменного тока, установленный на двигателе.
  22. G2 — аккумулятор.
  23. H1 — сцепление.
  24. H6 — зуммер приборной панели.
  25. H16 — индикаторный зуммер в приборной панели. Имеется также зуммер предупреждения о низком уровне топлива (обозначен H19 на схеме), зуммер высокого уровня топлива (H20) и перекрестные огни (H59).
  26. H66-H69 — четыре маленькие лампочки для подсветки приборной панели.
  27. K1 — реле управления для двигателя стартера.
  28. K3 — реле для выбора работы двигателя стеклоочистителя.
  29. K12 — Селекторный переключатель с индикаторной лампочкой.
  30. K13 — Концевой выключатель для включения сигнальной лампы стояночного тормоза.
  31. K16 — Переключатель.
  32. M1 — Двигатель стартера (стартер).
  33. M2 — электродвигатель для привода вентилятора отопителя.
  34. M4 — Электродвигатель для привода щеток стеклоочистителя ветрового стекла.
  35. M5 — привод насоса жидкости стеклоомывателя.
  36. M20 — дополнительный электрический насос для расширенной системы отопления (для коммерческих автомобилей и автобусов). Работает в сочетании с выключателем, обозначенным на схеме как S65.
  37. M38 и M39 — электрические корректоры угла наклона фар.
  38. P1 — Панель приборов, состоящая из спидометра (поз. P2 на схеме), тахометра (поз. P3), вольтметра (поз. P5 на схеме), указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. P6), указателя давления смазки (поз. P7 на схеме) и указателя уровня топлива (поз. P8).
  39. R1…R4 — резисторы подавления для высоковольтных кабелей.
  40. R12 — Резистор для управления скоростью вращения двигателя тепловентилятора.
  41. S1 — активация зажигания (в замке).
  42. S3 — Выключатель дополнительного освещения дополнительного ряда сидений (на автомобилях с двойной кабиной).
  43. S5 — Выключатель аварийных огней.
  44. S6 — Переключатель для управления скоростью вентилятора отопителя.
  45. S9 — Переключатель рычага индикатора.
  46. S12 — Рычаг щетки стеклоочистителя ветрового стекла.
  47. S13 — дистанционное отключение аккумулятора от электрической системы автомобиля.
  48. S18 — Выключатель нити накаливания задних противотуманных фар.
  49. S29 — Концевой выключатель индикатора задней передачи.
  50. S30 — Концевой выключатель для сигнальной лампы тормоза.
  51. S36 — Сигнальная лампа.
  52. S39 — Выключатель фар для функций наружного освещения.
  53. S52 — Выключение света стояночного тормоза.
  54. S72 — управление функцией ECO.
  55. U1 — Радио или кассетный магнитофон.
  56. T1 — это катушка зажигания.
  57. V1 — Регулятор напряжения на генераторе переменного тока.
  58. V2 — транзисторный переключатель для функций зажигания.
  59. X1 — гнездо для подключения переносной лампы.
  60. Y3 — электромагнитный клапан карбюратора.

Как определить неисправность?

В случае неисправности устройства в первую очередь необходимо проверить целостность защитных устройств. Если в электрической схеме возникает короткое замыкание или скачок напряжения, первыми выходят из строя плавкие элементы, защищая основное оборудование и электроустановки, подключенные к конкретной цепи. Поскольку визуальный осмотр не всегда эффективен, для поиска неисправностей следует использовать тестирующее устройство — мультиметр.

Диагностика включает в себя извлечение предохранителей из их положений и проверку разъемов. Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, это не значит, что можно прекратить проверку, так как несколько цепей могут быть закорочены одновременно (видео Дениса Легостаева).

Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, только если все предохранители целы. Перед диагностикой отсоедините провод заземления, для проверки вам понадобится тестер или лампа. Если используется лампа, одну из ее клемм следует подключить к цоколю, а другую — к средней клемме.

Сам тест проводится следующим образом:

  • Сначала поверните ключ зажигания в положение I,
  • затем поочередно подключите клеммы тестера или лампы к контактам цоколей предохранителей,
  • Если лампа не загорается, это признак отсутствия короткого замыкания. Однако если он загорается, значит, обнаружено короткое замыкание.

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Другим важным аспектом является диагностика непрерывности цепей. В этом случае принцип поиска довольно прост — для диагностики нужен тот же тестирующий прибор (достаточно вольтметра или омметра) или проводная лампа. Вам необходимо подключить один из зажимов датчика к кузову автомобиля и с помощью другого зажима измерить мощность в местах соединения между вами и устройством.

Лучше всего начать с середины цепи и сначала проверить легкодоступные участки. Для диагностики неисправности следует также знать, что нарушение цепи чаще всего происходит в месте изгиба кабеля. Практика показывает, что повреждения проводки случаются крайне редко.

Другой неисправностью цепи является плохой контакт в соединениях, который лучше всего диагностировать с помощью вольтметра.

Существует два метода диагностики:

  1. Подключите один щуп к корпусу, а другой — к клемме и измерьте напряжение в обоих направлениях. Обратите внимание, что падение напряжения не должно быть больше 0,5 вольт.
  2. Следующий способ заключается в подключении одного провода к контакту на одном конце разъема, а другого провода — к контакту на другой стороне разъема. Если тестер показывает более 0,5 вольт, необходимо очистить контакты штекера (видео с MHS TV).

Свойства электрооборудования

Основное назначение проводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным механизмам. Поэтому проводка имеет характеристики, зависящие от функциональности транспортного средства, в котором она используется.

Важно: При выявлении неисправности и последующем ее устранении владелец автомобиля должен использовать модификацию электрических схем автомобиля, указанную производителем.

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель 405 с двигателем ЗМЗ-402 Запороже Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель отличается, например, из-за разной платформы и двигателей, что требует иного расположения электронных компонентов.

  • В версии с карбюраторным двигателем используется классическая система зажигания,
  • В версии с топливными форсунками используется электронная система зажигания.

Блок с системой впрыска топлива с инжектором ЗМЗ-405.22

Особенности применяемых силовых агрегатов

Горьковский автомобильный завод, который разработал и внедрил производство легких грузовиков в 1994 году, столкнулся с трудностями с силовыми агрегатами.

В то время можно было использовать двигатель в автомобиле:

  • Карбюраторный двигатель УМЗ, изготовленный Ульяновским моторным заводом,
  • Карбюраторный двигатель ЗМЗ, а затем двигатель с впрыском топлива Заволжского моторного завода.

Особенностью было то, что эти агрегаты также использовались:

  • Автомобили «Волга»,
  • Автомобили Волга, Волга Волга, Волга Волга, Волга Волга, Волга, Волга, Волга, Волга, Волга.

Соответственно, они были разработаны для конкретных платформ. По этой причине электрическую схему для новой модели пришлось радикально изменить для грузовой версии.

Это привело к появлению их собственных имен на автомобильном рынке:

  • Газель 405 (с системами привода ЗМЗ-40524 и 40522.10),
  • Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).

Каждая модификация также имела свою систему управления двигателем, что привело к изменениям в электропроводке:

  • Двигатели с впрыском топлива оснащались электронными элементами зажигания, так как эти агрегаты предъявляют более высокие требования к качеству топлива,
  • В карбюраторной версии проводка ячейки GA была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности, положение на капоте было иным.

С 2001 года автопроизводитель выпускал дизельную версию.

В этой ГАЗели проводка была заменена на более мощную

  • генератор переменного тока,
  • стартер,
  • перезаряжаемая батарея высокой емкости.

Осторожно! Производителю пришлось внести изменения в электрические схемы, чтобы соответствовать экологическим требованиям. Например, из-за технических характеристик электропроводка двигателей Газели 405 и 421 была кардинально изменена для того, чтобы переоборудовать двигатели под требования Евро-3.

Самостоятельное обслуживание

Для большинства автовладельцев, владеющих автомобилем Газель, схема электропроводки в первую очередь необходима для технического обслуживания и ремонта. Фактически, любая неисправность или поломка, возникшая в системе зажигания или окружающем освещении, должна быть устранена как можно скорее.

В каждом современном автомобиле проводка используется для передачи сигналов к исполнительным механизмам и электронным компонентам. Поэтому в зависимости от принципа работы и технических особенностей автомобиля жгут проводов имеет свои уникальные характеристики.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и его предшественник, двигатель 406, двигатель ZMZ 405 обеспечивает безопасность клапанов в случае внезапного обрыва цепи ГРМ. Однако она сгибает клапаны вместе, если цепь перескакивает через несколько звеньев — в момент, когда впускные и выпускные клапаны поднимаются одновременно в одном цилиндре.

Схема подачи и управления

Положительной особенностью двигателя является возможность использования двух типов цепей ГРМ. Зубчатые цепи можно заменить втулочными, но только в сочетании с роликами, звездочками и натяжными устройствами. Основной неисправностью является характерный стук, который может возникать по разным причинам:

Износ направляющего подшипника зубчатого ремня. замена подшипника
Ослабление посадки демпфирующего диска Затянутые винты
Изношенный подшипник насоса Изношенный подшипник насоса Замена расходных материалов
Сломанная пружина подвески Использование новой пружины
Повреждение подшипника генератора переменного тока Замена расходных материалов
Расположение пружины клапана Установка новой пружины
Покраска стержней клапанов Ремонт головки блока цилиндров
Растянутая цепь Натяжение или замена
Сломанный натяжитель цепи Ремонт оборудования
Изношенные гидравлические плунжеры Замена расходных материалов
Износ цилиндра, гильз цилиндра или вкладышей коленчатого вала Ремонт блока, головки блока цилиндров, поршневой группы

В отличие от версии 406, атмосферные версии серии 405 не подвержены перегреву.

Общие сведения

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Электрическая схема автомобиля ГАЗ с карбюраторным или инжекторным двигателем состоит из нескольких компонентов.

Независимо от того, это Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электропроводки включает в себя эти подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот блок состоит из нескольких компонентов, наиболее важными из которых являются распределитель, свечи зажигания и высоковольтные провода, по которым передается заряд. Функциональность двигателя и его работа в принципе зависят от работы этой системы.
  2. Оптическая система. Сюда входят все внешние световые приборы, от габаритных огней до стоп-сигналов и противотуманных фар.
  3. Внутреннее освещение, включая приборную панель.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели автомобиля).
  5. Система стеклоочистителя с электромотором и щетками стеклоочистителя.
  6. Топливная система, включающая в себя топливный насос.
  7. Аккумулятор и блок генератора переменного тока.
  8. Звуковая система, если установлена, и т.д.

Общая схема

Современные двигатели разработаны для экономичной работы с учетом экологических требований.

  1. Большее количество всевозможных датчиков,
  2. Увеличенная длина кабеля,
  3. электронные блоки управления подсистемами и всей силовой установкой,
  4. Встроенный диагностический прибор (компьютер).

Плакат из руководства по эксплуатации автомобиля «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-40522.

Соответственно, схема электропроводки Газель 405 имеет свои особенности, большинство из которых касаются правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Это, по мнению многих автомобильных диагностов и электриков, является слабым местом в двигателе автомобиля. И именно такой функции посвящена данная публикация.

Помощь электроники

Правильно подключенный диагностический прибор помогает определить электронную проблему

Для автомобилей с двигателями EURO 3 схема электропроводки Газель 405 включает в себя диагностический прибор.

Среди водителей автомобилей он известен как:

  • интегрированный компьютер,
  • бортовой компьютер,
  • multitronics (в соответствии с названием производителя) и т.д.

В дополнение к основным информационным функциям встроенный компьютер может также информировать водителя:

  • Положение шагового двигателя.
  • Скорость двигателя.
  • Коды ошибок системы управления впрыском топлива.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Интегрированное значение напряжения.

Обратите внимание. В случае неисправности устройства бортовой компьютер сообщает об ошибках. Расшифровав ее, можно догадаться, за какой схемой электропроводки на Газели 405 следует внимательно следить. Но, конечно, это не «выявит» истинную причину, а лишь укажет на возможную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного устройства.

Масса автомобиля

Множество проводов может затруднить поиск неисправного контакта. Фото взято отсюда.

Возьмем пример с автомобилем, который больше не реагирует на педаль акселератора. Автомобиль отказывается двигаться, при запуске глохнет на 2000 об/мин и не двигается.

Нередко в таких случаях бортовой компьютер сообщает об ошибке:

  1. С дроссельной заслонкой,
  2. С датчиком коленчатого вала,
  3. с датчиком воздушного потока.

В примере, показанном на следующем видео, работа двигателя нестабильна.

Заводские инструкции требуют проведения диагностики с помощью специального оборудования, что заставляет владельца исключить то или иное устройство из «списка подозреваемых» устройств путем поиска неисправностей.

На самом деле причина поломки банальна и проста — обрыв троса заземления дроссельной заслонки, который, прикрученный к штифту выпускного коллектора, подвержен вибрации и просто отваливается (такая проблема встречается не только у продукции ГАЗ — см. статью Оригинальная электрическая схема ВАЗ 2112).

Это особенность отечественного автопрома, который хотел унифицировать бензиновые двигатели для «Газели» с легковыми «Волгами», выпускаемыми на заводе ГАЗ, и внедорожниками Ульяновского автопрома (УАЗ) по всему их производству, но для грузовой версии проводка была переделана.

Схема электропроводки Газель: особенности монтажа

Российский легкий автомобиль «Газель» стал надежным помощником во многих сферах бизнеса. Однако суровые условия эксплуатации не совсем положительно сказались на его компонентах, особенно на проводке и электронных компонентах.

А это нелегко, если вы не знаете, как они работают.

Как и в любом другом автомобиле, в проводке Газели происходят многочисленные изменения, которые неизбежно влияют на всю ее внутреннюю электронику:

  1. Разные типы кузовов обеспечивают разную грузоподъемность и разные параметры проводки,
  2. Различные модификации системы привода,
  3. Каждый двигатель имеет свои характеристики, которые также влияют на компоненты электрической сети.

На практике это означает, что использование различных силовых агрегатов неизбежно приводит к использованию различных электронных компонентов. В частности, проводка Газели для каждой модификации устанавливается по-разному.

реле и предохранители

Он позволяет понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ. Он оказался более удачным с точки зрения надежности и функциональности, поскольку в двигателе устанавливались узлы и детали солидных зарубежных фирм. Одна из площадок замка зажигания с кнопкой для устранения потерь в замке тоже есть! С этого года ABS является стандартом для грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров.

Кроме того, для снижения сопротивления используются провода с большим сечением.

Имеется также тревожная кнопка. На фотографии показана первая часть оригинальной электрической схемы. Электропроводка Газели отличается, в основном из-за импортных комплектующих, для которых требуются высококачественные руководства, которых у автовладельцев часто нет.

Это явление решается путем введения двух реле. В этой Газели жгут проводов также требует модифицированных характеристик более мощных стартера, генератора и аккумулятора.

Датчик расположен в верхней части двигателя, с правой стороны, между вторым и третьим цилиндрами. Это компания малого и среднего размера, которая привыкла во всем полагаться на собственные ресурсы.

А без знания принципов их работы сделать это непросто. Замена помпы на двигателе Газель 4216 (водяной насос)

Функции электрических систем автомобиля

В любом современном автомобиле проводка используется для передачи сигналов к исполнительным механизмам и электронным компонентам. Следовательно, жгут проводов имеет свои уникальные характеристики, зависящие от принципа работы автомобиля и его технических особенностей.

Совет: При выявлении и устранении неисправностей используйте только ту электрическую схему, которая соответствует конкретной модификации автомобиля Газель.

Например, схема электропроводки для разных модификаций Газели отличается из-за разного расположения некоторых электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Версии с карбюраторами имеют собственную независимую систему зажигания,
  2. В версиях с двигателями с впрыском топлива система зажигания работает вместе с системой впрыска топлива.

Виды силовых агрегатов

Горьковский автомобильный завод, где выпускалась Газель, впервые запущенная в производство в 1994 году, изначально имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял семейство двигателей УМЗ (карбюраторных),
  2. Заволжский моторный завод, который оснастил семейство двигателей ЗМЗ карбюратором и впрыском топлива.

Вот электрическая схема Газели, 402 двигатель которой был взят от Волги, вместе со всеми конструктивными элементами, о которых не стоит забывать. Выделенный красным контур — это область центра тяжести.

Коробка переключения передач

Стандартная пятиступенчатая коробка передач ГАЗ 3302 не отличается от той, что устанавливается на «Волгу». Различия связаны с количеством зубьев на валу и шестерне и количеством передаточных чисел. При необходимости на Газель может быть установлена коробка передач «Волга».

газель коробка передач

Схема коробки передач в автомобиле Газель

Неисправность коробки передач обнаруживается водителем во время работы под воздействием внешних факторов: Трудности с переключением передач на определенных скоростях. Причиной этой неисправности является заусенец на зубьях сцепления. В лучшем случае следует очистить зубья, в более запущенном — заменить рычаг переключения передач.

Отсутствие синхронизации при переключении передач. Руководство по ремонту относит эту проблему к изношенному регулировочному кольцу. Единственным решением является замена втулки. Самым страшным недостатком является самопереключение. Эта неисправность связана с износом деталей шестерни и стопорной пружины. Единственным возможным решением является покупка подержанных деталей. Если временная замена невозможна, можно ослабить крепление механизма сцепления к картеру корпуса. Вот наиболее распространенные неисправности, проблемы и недостатки этой модели автомобиля. С помощью таких хитростей любой автомобилист может быстро избавиться от поломки.

Различные схемы в зависимости от двигателя

Первые двигатели с карбюраторами ЗМЗ 402 были установлены на «Газели». Для работы зажигания двигателя необходимо было подать питание на катушку зажигания, распределитель и коммутационное устройство. Следующим двигателем был ZMZ 406, также в карбюраторной версии.

Но не было ни катушки, ни распределителя, ни коммутатора, вместо этого был установлен электронный блок управления зажиганием.

Позже на Газель стали устанавливать инжекторный двигатель ЗМЗ 405, который имел систему распределенного впрыска вместо карбюратора.

мотор змз 405

Двигатель ЗМЗ 405 выглядит следующим образом

Проводка двигателя на этом двигателе совершенно другая — ЭБУ стал использовать общую систему зажигания, а также систему распределенного впрыска.

Новая Газель Next

имеют собственную электрическую схему и отличаются в зависимости от типа установленного двигателя: Cummins или УМЗ-А274. Новый 2,7-литровый двигатель будет доступен с конца 2014 года.

В любом современном автомобиле проводка используется для передачи сигналов к исполнительным механизмам и электронным компонентам. Следовательно, жгут проводов имеет свои уникальные характеристики, зависящие от принципа работы автомобиля и его технических особенностей.

Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем ГАЗель-Бизнес

ABS является стандартом для легковых автомобилей с года начала эксплуатации.

Однако стоит задуматься об этом на мгновение. По статистике, среди всех моделей преобладают конверсии семейства ГАЗ, как на базе плоских, так и специальных шасси.

Но вот что я заметил. Он подает в цилиндры дополнительный воздух при закрытой дроссельной заслонке. Совет: При поиске и устранении неисправностей используйте только ту схему электропроводки, которая соответствует данной модификации семейства Газель. Заводская электрическая схема дизельной ГАЗели С появлением в линейке силовых установок долгожданных дизельных двигателей, особенно американского производства Cummins, изменилась система электрооборудования.

Еще одно важное отличие — наличие реле и блока предохранителей. Я не знаю, почему так происходит.

Отечественные реалии

При эксплуатации автомобиля Газель схема электропроводки необходима для того, чтобы владелец мог выявить неисправности системы питания и зажигания, вызванные низким качеством топлива и тяжелыми условиями эксплуатации:

  1. Климатические особенности становятся заметны зимой, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406-м или другим двигателем значительно возрастает, особенно во время утренних фаз запуска двигателя,
  2. Неисправности или даже отказы систем впрыска топливовоздушной смеси и зажигания могут возникнуть в любое время года,
  3. Другие отказы (короткое замыкание, приварка контактов, коррозия) из-за плохого качества изготовления.

Вывод: Как видно из этой статьи, большое количество изменений в семействе «Газелей» до бизнес-модели неизбежно сказалось на проводке. По этой причине при обслуживании электронной части автомобиля и диагностике неисправности необходимо иметь под рукой электрическую схему требуемого изменения.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причинами замены электрических схем на автомобилях Газель являются не только ремонт силового агрегата, но и замена электрических схем:

  1. Вследствие физического износа проводки,
  2. Естественный износ жгута проводов,
  3. Механические повреждения (перегибы, заусенцы),
  4. Короткое замыкание в той или иной цепи,
  5. Окисление контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо приобретения новой проводки, необходимо также заменить проводку, соответствующую используемому двигателю:

  1. Высоковольтные кабели,
  2. высоковольтные кабели, кабели питания, высоковольтные кабели, кабели питания, электронный выключатель (в более поздних версиях двигателей серии ЗМЗ-402),
  3. катушка зажигания,
  4. в более поздних версиях двигателя (в серии ZZ-40-40), реле состояния заряда аккумуляторной батареи,
  5. группа контактов блока предохранителей,
  6. замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Монтаж проводки не представляет сложности, тем более что точки крепления на раме уже предусмотрены (желоба, технические отверстия и т.д.).

Однако по степени сложности работы по замене делятся на различные зоны ответственности:

  1. Под капотом,
  2. Под капотом, под капотом, под капотом, внутри автомобиля,
  3. Под капотом, Под капотом, Внутри кузова, Внутри задней части кузова, Под капотом, Внутри задней части кузова.

Самое простое подключение — в задней части автомобиля, где нужно только закрепить проводку и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в баке. Интерьер и внутренняя часть автомобиля немного сложнее.

Оцените статью