Я давно работаю электриком и проверяю, нет ли короткого замыкания, если только один двигатель 380 В становится очень горячим после 15-30 минут работы. Однако перед демонтажем я проверяю ток потребления всех трех фаз при включенном двигателе. Оно должно быть таким же, с небольшой поправкой на погрешность измерений.
Из электротехники известно, что чем больше поперечное сечение электрического проводника, тем меньше его омическое сопротивление. Поэтому можно определить разницу между двумя обмотками, измерив обратную величину проводимости (фото ниже).
Примечание:
Эти тесты проверяют целостность обеих обмоток одновременно.
Для этого потребуется любой мультиметр с функцией омметра.
Если имеется, процедура выполняется следующим образом:
- Сначала в режиме Ом измерьте два оголенных конца двигателя и сопротивление между ними.
- Если счетчик показывает «1», это означает, что выбраны концы разных катушек и один провод необходимо заменить.
- После замены возможно повторение предыдущей ситуации (т.е. выбранный провод также принадлежит другой катушке).
- Если оба конца одной катушки выбраны, прибор покажет определенное сопротивление (например, 300 Ω).
- Затем пометьте идентифицированные провода и измерьте сопротивление между двумя оставшимися проводами (скорее всего, оно составляет 129 Ом).
Как определить рабочую и пусковую обмотки
Эта версия, безусловно, полезна для начинающих и для тех, кто хочет делать что-то своими руками и своей головой, без простых знаний, но с хорошим умом. Эта ваша небольшая статья очень полезна. Знание конструкции затяжки и рабочей обмотки является обязательным.
Я бы даже сравнил его, как в математике, с таблицей умножения. Однофазные двигатели изначально имеют два типа обмоток — пусковую обмотку и рабочую обмотку. Эти обмотки различаются как по сечению провода, так и по количеству витков. Как только вы это поймете, вы, вероятно, никогда этого не забудете.
Обмотки с большим поперечным сечением
1) Коллекторная обмотка всегда имеет большее сечение провода, поэтому ее сопротивление ниже. На фотографии видно, что сечение провода разное.
Обмотка с меньшим сечением является пусковой обмоткой. Измерить сопротивление обмотки можно с помощью стрелки, цифрового тестера и омметра. Обмотка, имеющая наименьшее сопротивление, является рабочей обмоткой.
Обмотки представлены визуально
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Если двигатель имеет 4 провода, то после того, как вы нашли концы обмоток и затем измерили их, вы теперь просто вычислите эти 4 провода, сопротивление меньше — работайте, сопротивление больше — заводите. Подключение очень простое, на толстые провода подается напряжение 220 вольт.
И один конец пусковой обмотки с одной из рабочих обмоток. Не имеет значения, какой именно, направление вращения от этого не зависит. Это также зависит от того, как вилка вставлена в розетку.
Направление вращения изменяется путем подключения обмотки стартера, а именно путем изменения концов обмотки стартера.
Следственный пример. Это происходит, когда двигатель имеет 3 провода. Здесь измерения выглядят следующим образом, например — 10 Ом, 25 Ом, 15 Ом. После нескольких измерений найдите конец, где показания равны 15 Ом и 10 Ом, а также 2 других. Это будет один из сетевых проводов.
Конец с сопротивлением 10 Ом также является сетевым кабелем, а третий с сопротивлением 15 Ом — стартерным кабелем, который соединен со вторым сетевым кабелем через конденсатор. В этом примере вы не можете изменить направление вращения.
Чтобы изменить вращение здесь, нужно попасть в извилистый круг.
Другой пример: измерения могут дать 10 Ом, 10 Ом, 20 Ом. Это также один из вариантов намотки. Так было с некоторыми моделями стиральных машин, но не только.
В этих двигателях рабочая и пусковая — одни и те же обмотки (при использовании трехфазных обмоток). Нет разницы, кто работает, а кто начинает. Пусковая обмотка также подключена через конденсатор.
Я рекомендую вам прочитать ссылки в статье.
Вот вкратце все, что вам нужно знать об этой теме.
Однофазный асинхронный электродвигатель
Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор. Ротор — это вращающаяся часть электродвигателя, статор — неподвижная часть электродвигателя, через которую создается магнитное поле для вращения ротора.
Основные компоненты однофазного двигателя: ротор и статор.
Главный ротор, главная обмотка и статор — это две обмотки, которые расположены под углом 90° друг к другу. Основная обмотка называется главной (рабочей) и обычно занимает 2/3 паза сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 паза сердечника статора.
Я давно работаю электриком и проверяю, нет ли короткого замыкания, если только один двигатель 380 В становится очень горячим после 15-30 минут работы. Однако перед демонтажем я проверяю ток потребления всех трех фаз при включенном двигателе. Оно должно быть таким же, с небольшой поправкой на погрешность измерений.
Пусковая и рабочая обмотка однофазного двигателя: как отличить?
Чтобы определить тип обмотки однофазного двигателя, достаточно посмотреть на маркировку на заводской табличке и схему. Однако бывают случаи, когда какая-либо маркировка отсутствует, что опять же значительно усложняет задачу. Кроме того, лучше самостоятельно определить обмотку уже отремонтированного двигателя, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Несмотря на свое название, однофазные двигатели имеют двухфазную обмотку: основную и вспомогательную, и именно последняя разделяет малые электродвигатели на типы. Так, существуют биполярные и конденсаторные двигатели, и если первые имеют пусковую обмотку, то вторые — пусковой конденсатор. В то время как второй тип имеет вспомогательную обмотку, которая остается в работе все время, обмотка первого типа отключается от сети, как только двигатель достигает своей скорости. Это активирует вспомогательную катушку на короткое время.
Характеристики рабочей обмотки
Основная или рабочая обмотка — это та, которая работает непрерывно и создает магнитное поле. Следовательно, он имеет большее сечение проводника и меньшее активное сопротивление из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на свою важность, он не может функционировать без пускового механизма, а именно вспомогательной катушки.
Как отличить на однофазном двигателе
Однофазные двигатели оснащены двумя типами обмоток для обеспечения вращения их ротора, поскольку одной обмотки недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо определить, какая катушка является основной, а какая — вспомогательной. Это можно сделать несколькими способами.
По цветовой маркировке
Определить, к какому типу относится та или иная катушка, можно, визуально осмотрев двигатель и обратив внимание на цветовую маркировку. Как правило, красные провода являются рабочими, а синие — вспомогательными.
Однако из всех правил есть исключения. Поэтому всегда обращайте внимание на этикетку двигателя, где можно расшифровать все маркировки.
Однако, если двигатель уже отремонтирован или не имеет маркировки, этот метод испытания неэффективен. В первом случае интерьер двигателя мог быть полностью изменен в ходе ремонтных работ, а во втором случае цветовая маркировка не поддается четкой расшифровке. Кроме того, может случиться так, что маркировка полностью отсутствует. Поэтому в таких случаях лучше прибегнуть к другому, более надежному методу.
По толщине проводов
По толщине проводов, выходящих из маленького электродвигателя, можно отличить катушку стартера от рабочей катушки. Поскольку вспомогательная катушка работает только короткое время и не испытывает большой нагрузки, провода к ней тоньше.
Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними вообще не заметна для человека.
Но даже если это заметно, не стоит полагаться только на это. По этой причине многие люди всегда измеряют сопротивление проводов.
При помощи мультиметра
Мультиметр — это специальный прибор, позволяющий измерять сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого следуйте приведенному ниже алгоритму:
- Возьмите мультиметр и выберите нужный режим.
- Снимите изоляцию с кабелей двигателя и подсоедините два из них к датчику мультиметра. Измерьте сопротивление между двумя кабелями двигателя.
- Если на дисплее не появляются цифровые значения, необходимо заменить один из кабелей, а затем повторить процедуру. Измерения относятся к отдельным проводам катушки.
- Подключите щупы к оставшимся катушкам и запишите показания.
- Сравните результаты. Провода с большим сопротивлением сообщаются с пусковой катушкой, а провода с меньшим сопротивлением — с рабочей катушкой.
Когда измерения определены и ясно, какие провода относятся к какой катушке, рекомендуется пометить их соответствующим образом. Таким образом, вы можете не измерять сопротивление при подключении двигателя в будущем.
Обмотка с меньшим сечением является пусковой обмоткой. Измерить сопротивление обмотки можно с помощью стрелки, цифрового тестера и омметра. Обмотка, имеющая наименьшее сопротивление, является рабочей обмоткой.
Проверка работоспособности
Как визуально проверить работоспособность двигателя?
Следующие неисправности указывают на возможные проблемы с двигателем, которые могут быть вызваны неправильной эксплуатацией или перегрузкой:
- Сломанное крепление или монтажное основание.
- Сломанные кронштейны или крепежные элементы, сломанные монтажные скобы или кронштейны, или поврежденные детали.
- Через щели в корпусе всасываются посторонние предметы.
Читайте также: Как рассчитать нагрузку на распределитель?
Чтобы проверить, правильно ли работает двигатель, запустите его на 1 минуту, а затем дайте ему поработать около 15 минут.
Если после этого двигатель покажется горячим:
- Подшипники могут быть грязными, заклиненными или просто изношенными.
- Причина может заключаться в слишком высокой емкости конденсатора.
Отсоедините конденсатор и запустите двигатель вручную: если он больше не нагревается, следует уменьшить емкость конденсатора.
Характеристики рабочей обмотки
Основная или рабочая обмотка — это та, которая работает непрерывно и создает магнитное поле. Следовательно, он имеет большее сечение проводника и меньшее активное сопротивление из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на свою важность, он не может функционировать без пускового механизма, а именно вспомогательной катушки.
Как отличить на однофазном двигателе
Однофазные двигатели оснащены двумя типами обмоток для обеспечения вращения их ротора, поскольку одной обмотки недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо определить, какая катушка является основной, а какая — вспомогательной. Это можно сделать несколькими способами.
По цветовой маркировке
Определить, к какому типу относится та или иная катушка, можно, визуально осмотрев двигатель и обратив внимание на цветовую маркировку. Как правило, красные провода являются рабочими, а синие — вспомогательными.
Однако из всех правил есть исключения. Поэтому всегда обращайте внимание на этикетку двигателя, где можно расшифровать все маркировки.
Однако, если двигатель уже отремонтирован или не имеет маркировки, этот метод испытания неэффективен. В первом случае интерьер двигателя мог быть полностью изменен в ходе ремонтных работ, а во втором случае цветовая маркировка не поддается четкой расшифровке. Кроме того, может случиться так, что маркировка полностью отсутствует. Поэтому в таких случаях лучше прибегнуть к другому, более надежному методу.
Другой пример — когда измерения дают 10 Ом, 10 Ом, 20 Ом. Это также один из видов намотки. Это существовало в некоторых моделях стиральных машин, но не только.
Характеристики рабочей обмотки
Основная или рабочая обмотка — это та, которая работает непрерывно и создает магнитное поле. Следовательно, он имеет большее сечение проводника и меньшее активное сопротивление из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на свою важность, он не может функционировать без пускового механизма, а именно вспомогательной катушки.
Устройство и схема подключения АД
Интересно. Трехфазный асинхронный двигатель можно использовать для однофазного режима работы. Расчет должен быть произведен заранее.
Статор имеет две обмотки. Одна из них — рабочая обмотка, т.е. основная. Вторая обмотка является пусковой и используется для запуска устройства. Разница с однофазными двигателями заключается в отсутствии пускового момента. Ротор напоминает червячную клетку; однофазный ток создает магнитное поле. Он состоит из двух полей. Когда устройство включено, ротор двигателя неподвижен.
Расчет результирующего момента, когда ротор неподвижен, основан на магнитных полях, которые формируют эти два момента.
Противоположные крутящие моменты обозначаются M.
n — скорость вращения.
При активации неподвижной части возникает вращающий момент. Из-за недоступности во время запуска двигатели оснащаются дополнительным пусковым устройством.
Разница между однофазными асинхронными двигателями и трехфазными двигателями заключается в характеристиках статора. Статоры имеют двухфазную обмотку. Одна из них является основной или рабочей обмоткой, а другая называется стартерной.
Магнитные валы расположены под углом 90 градусов друг к другу. В рабочей фазе ротор не вращается, поскольку ось магнитного поля неподвижна.
Существуют специальные программы для расчета обмоток статора.
Как отличить на однофазном двигателе
Однофазные двигатели оснащены двумя типами обмоток для обеспечения вращения их ротора, поскольку одной обмотки недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо определить, какая катушка является основной, а какая — вспомогательной. Это можно сделать несколькими способами.
По цветовой маркировке
Определить, к какому типу относится та или иная катушка, можно, визуально осмотрев двигатель и обратив внимание на цветовую маркировку. Как правило, красные провода являются рабочими, а синие — вспомогательными.
Читайте также: Какой тип силового кабеля выбрать для дома. Какой кабель использовать для наружной проводки: лучшие варианты. Какой кабель лучше всего подходит для вашего дома?
Однако из всех правил есть исключения. Поэтому всегда обращайте внимание на этикетку двигателя, где можно расшифровать все маркировки.
Однако, если двигатель уже отремонтирован или не имеет маркировки, этот метод испытания неэффективен. В первом случае интерьер двигателя мог быть полностью изменен в ходе ремонтных работ, а во втором случае цветовая маркировка не поддается четкой расшифровке. Кроме того, может случиться так, что маркировка полностью отсутствует. Поэтому в таких случаях лучше прибегнуть к другому, более надежному методу.
По толщине проводов
По толщине проводов, выходящих из маленького электродвигателя, можно отличить катушку стартера от рабочей катушки. Поскольку вспомогательная катушка работает только короткое время и не испытывает большой нагрузки, провода к ней тоньше.
Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними вообще не заметна для человека.
Но даже если это заметно, не стоит полагаться только на это. По этой причине многие люди всегда измеряют сопротивление проводов.
При помощи мультиметра
Мультиметр — это специальный прибор, позволяющий измерять сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого следуйте приведенному ниже алгоритму:
- Возьмите мультиметр и выберите нужный режим.
- Снимите изоляцию с кабелей двигателя и подсоедините два из них к датчику мультиметра. Измерьте сопротивление между двумя кабелями двигателя.
- Если на дисплее не появляются цифровые значения, необходимо заменить один из кабелей, а затем повторить процедуру. Измерения относятся к отдельным проводам катушки.
- Подключите щупы к оставшимся катушкам и запишите показания.
- Сравните результаты. Провода с большим сопротивлением сообщаются с пусковой катушкой, а провода с меньшим сопротивлением — с рабочей катушкой.
Когда измерения определены и ясно, какие провода относятся к какой катушке, рекомендуется пометить их соответствующим образом. Таким образом, вы можете не измерять сопротивление при подключении двигателя в будущем.
Никто никогда не задумывался о том, как бы люди жили без такого изобретения, как однофазный асинхронный двигатель. Кажется, что такое умное слово никому не нужно и плавает где-то в потустороннем мире. Но этого великого помощника в повседневной жизни можно встретить на каждом шагу.
Однофазные электродвигатели 220в: особенности подключения
Сегодня вряд ли найдется человек, который не знает, что такое однофазный электродвигатель. Однофазные электродвигатели на 220 В выпускаются серийно уже много лет. Они пользуются большим спросом в сельском хозяйстве, в домашних хозяйствах, в промышленности, в частных и государственных мастерских. Однофазные двигатели 220 В очень популярны.
Общие понятия
Однофазный асинхронный двигатель 220 вольт требует питания переменным током; сеть для подключения такого двигателя должна быть однофазной. 220-вольтовые однофазные двигатели работают при напряжении сети 220 вольт и частоте 50 герц.
Эти электрические величины наблюдаются во всех бытовых электросетях, в домах, квартирах, коттеджах, загородных домах, по всей России, в то время как в США напряжение в бытовой электросети составляет 110 вольт.
Напряжение сети в нашей стране бывает однофазным, трехфазным и других типов.
Применение однофазных моторов
Этот тип двигателей используется для работы приборов с низким энергопотреблением.
- Бытовая техника.
- Маленькие вентиляторы.
- Электрические насосы.
- Машины, используемые для переработки сырья.
Производители выпускают маломощные однофазные электродвигатели 220 В различных моделей с разными скоростями и номинальной мощностью. Следует отметить, что однофазные двигатели уступают трехфазным по нескольким параметрам.
- КПД таких двигателей ниже.
- Пусковой момент.
- Мощность.
- Перегрузочная способность трехфазных двигателей выше, чем у однофазных.
Эти значения ниже, если трехфазные двигатели одинакового размера.
Устройство электродвигателя
Однофазные двигатели 220 В имеют две фазы, но основная работа выполняется одной фазой, и такие двигатели называются однофазными. Двигатель состоит из следующих частей.
- Статор или неподвижная часть двигателя.
- Ротор или движущаяся (вращающаяся) часть двигателя.
Однофазный электродвигатель — это асинхронный электродвигатель с рабочей обмоткой на неподвижной части, подключенный к однофазной сети переменного тока.
Пусковая катушка
Для того чтобы однофазный двигатель запускался и вращался независимо, устанавливается еще одна катушка. Он предназначен для запуска двигателя.
Пусковая катушка устанавливается со смещением на 90 градусов относительно рабочей катушки. Чтобы добиться смещения тока, в цепи необходимо установить фазосдвигающий штекер.
В качестве фазосдвигающего штекера могут использоваться различные средства.
- Активный резистор.
- Конденсатор.
- Катушка.
Ротор и статор двигателя изготовлены из металла. Для изготовления ротора или статора требуется специальная электротехническая сталь марки 2212.
Двух и трёхфазные моторы
Возможно подключение 2-фазного или 3-фазного двигателя к однофазному источнику питания. Эти двигатели иногда ошибочно называют однофазными. Это неправильное название, правильный термин — «двухфазный (или трехфазный) электродвигатель, подключенный к однофазной сети переменного тока». Простое подключение двухфазного или трехфазного двигателя к однофазному источнику питания невозможно. Вам нужна схема адаптера.
Сфера практического применения
Асинхронные конденсаторные двигатели используются в бытовых электровентиляторах, холодильниках, некоторых современных стиральных машинах и почти во всех стиральных машинах советского образца. В вытяжных капотах, однако, обычно используются двухполюсные двигатели без конденсатора, но встречаются и модели с таким типом двигателя.
Вы хотите узнать больше о — Схема управления трехполюсным приводом конвейера?
Помимо бытовой техники, сюда также относятся насосы мощностью до 2-3 кВт, компрессоры и различные однофазные машины, в общем, все, что вращается и требует работы с напряжением 220 вольт.
Здесь мы рассмотрели, что такое конденсаторный двигатель, как он устроен и для чего используется. Мы надеемся, что предоставленная нами информация помогла вам разобраться в вопросе!
Никто никогда не задумывался о том, как бы люди жили без такого изобретения, как однофазный асинхронный двигатель. Кажется, что такое умное слово никому не нужно и плавает где-то в потустороннем мире. Но этого великого помощника в повседневной жизни можно встретить на каждом шагу.
Определение рабочей и пусковой обмоток двигателя на 220 Вольт
Часто бывает необходимо определить ходовую и пусковую обмотки однофазного двигателя. Это происходит из-за утраты надписи или после ремонта.
Двигатель имеет четыре провода. Процедура испытания выглядит следующим образом:
- Визуально осмотрите провода. Если провода имеют разное сечение, то провод с наименьшим сечением является стартером,
- Однако стоит проверить их дважды. Измерьте сопротивление. Обмотка с наименьшим значением является рабочей обмоткой, другая — пусковой обмоткой.
- Обратите внимание на проводники.
Схема измерений показана на рисунке ниже.
Если обмотки имеют одинаковое сопротивление, то любую из них можно использовать в качестве рабочей или пусковой обмотки. Направление вращения меняется на противоположное путем переключения обмоток.
Часто выпускаются однофазные двигатели с тремя обмотками. В этом случае измерьте сопротивление тестером. Полученные значения составляют, например, 52 Ω, 18 Ω и 34 Ω. Это означает, что обмотка с наименьшим значением (18 Ω) является рабочей, а остальные 34 Ω — пусковой. 52 Ω — общее сопротивление двух катушек.
На следующем рисунке показана схема двигателя с тремя проводами:
Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока обычно имеют два провода. Поэтому при подаче напряжения он начинает вращаться в определенном направлении. Если вращение не совпадает, то в этом случае полярность будет обратной.
Аналогичным образом можно подключить шаговый двигатель. Например, имеется четыре провода. Катушки такого двигателя имеют одинаковое сопротивление, а провода обычно окрашены.
Подключите драйверы в любом порядке и проследите, в каком направлении происходит вращение. Если необходимо изменить направление вращения, провода меняются местами.
Например, соедините — белый, синий, красный, черный. Чтобы изменить направление, подключите — черный, красный, синий, белый.
Здесь мы рассмотрели, как определить начало и конец обмоток двигателя. Если у вас есть вопросы по этой теме, задавайте их в комментариях под статьей!
Управляющая часть катушки рассчитана на подключение к различным напряжениям. Наиболее практичным является магнитный пускатель, который работает от переменного тока 220 В.
Принцип действия
Обмотки статора образуют магнитные поля с переменным током. Они имеют одинаковую амплитуду и частоту, но действуют в разных направлениях, так что статический ротор начинает вращаться.
Если двигатель не имеет пускового механизма, ротор останавливается, так как результирующий момент равен нулю. Если ротор начинает вращаться в одном направлении, то соответствующий крутящий момент будет увеличиваться, так как вал двигателя продолжает вращаться в определенном направлении.
Проверка работоспособности
Испытание начинается с визуального осмотра. Возможные неисправности:
- Если опорная часть устройства сломана, это может привести к неисправностям.
- Если средняя часть корпуса потемнела, это означает перегрев. Различные посторонние предметы могут попасть внутрь корпуса и способствовать перегреву. Если подшипники изношены и загрязнены, может произойти перегрев.
- Если в схеме однофазного 220-вольтового двигателя установлен конденсатор слишком большого размера, он начнет перегреваться.
Запустите двигатель примерно на пятнадцать минут, а затем проверьте, горячий ли он. Если двигатель не прогревается, причиной является чрезмерно большой конденсатор. Следует установить конденсатор с меньшей емкостью.
Чтобы лучше понять, как работают двигатели, мы также рекомендуем вам прочитать больше о том, что такое трехфазный двигатель и как он работает.
Подписка на рассылку
Электродвигатели, используемые для включения бытовых приборов, в большинстве случаев однофазные и подразделяются на коллекторные и электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Виды однофазных электродвигателей
Последний тип является наиболее распространенным. Он снова делится на две группы:
Однофазное напряжение, подаваемое на статорные обмотки катушки, создает пульсирующее, а не вращающееся магнитное поле. Поэтому ротор не может самостоятельно начать движение от остановки и требует дополнительной пусковой энергии. Это обеспечивается пусковой катушкой асинхронного двигателя, которая включается только на время, необходимое двигателю для достижения рабочей скорости, и отключается центробежным выключателем, установленным на валу. Однако дополнительная катушка также подключается к сети через конденсатор для обеспечения начального «кик-старта».
Как найти пусковую обмотку
Чтобы правильно подключить двигатель к сети, необходимо определить назначение обмоток. Следует помнить, что рабочая катушка двигателя всегда имеет меньшее сопротивление, так как для ее намотки используется провод большего диаметра. Визуально заметить разницу в размерах практически невозможно. Поэтому для идентификации обмоток достаточно нескольких измерений с помощью мультиметра. Самый простой вариант — когда у двигателя оба конца катушки направлены наружу для подключения к сети. В этом случае берется один из четырех проводов и последовательно соединяется с другими концами для определения взаимосвязанных пар. Затем просто измеряется сопротивление обмотки. Четырехпроводные двигатели имеют большое преимущество — они реверсивные.
Более сложным вариантом является трехпроводной двигатель.
В этом случае пусковая и рабочая обмотки двигателя изначально соединены друг с другом. Первый шаг — найти провод, который соединен с точкой, к которой они подключены. Для этого определите сопротивление между проводниками 1-2, 2-3 и 1-3. Пара с наибольшим показанием соответствует концам соединенных катушек. Это означает, что оставшийся свободным контакт является «средней точкой». Теперь измерьте сопротивление между этим проводом и другими концами катушек, соединенных последовательно, так, чтобы они были разделены на рабочую и пусковую катушки. Недостатком подключения трех проводов является то, что двигатель не может работать в обратном направлении.
Если вы знаете, как определить назначение обмотки, вы сможете без ошибок запустить однофазный двигатель и избежать его выхода из строя.