Регенерация сажевого фильтра. Как прожечь сажевый фильтр

Фильтры
Как прожечь сажевый фильтр - О возможностях очистки Сажевый фильтр и катализатор это одно и тоже или нет Сажевый фильтр на дизеле DPF, FAP – что это Диагностика выпускной системы в «TRUCK-24»

Большой пробег (около 200 000 км) и частые агрессивные восстановительные работы обычно указывают на неизбежность замены. Обычно это происходит через каждые 500-1000 км, но сокращение расстояния до 150-300 км считается необычным.

Сажевый фильтр

Поскольку дым от сгорания дизельного топлива более плотный и содержит больше сажи, используются специальные фильтры для механического улавливания более крупных частиц сажи.

Сажевые фильтры используются только в выхлопных системах дизельных двигателей. Бензиновые двигатели не имеют таких фильтров, а в качестве очистителей используются каталитические нейтрализаторы (нейтрализаторы токсичных выхлопов).

Прежде всего, каждый фильтр должен быть засорен, так как отфильтрованные частицы грязи накапливаются и в конечном итоге забивают проходы, поры и каналы. В случае с дизельными сажевыми фильтрами этот процесс также неизбежен, но происходит медленно из-за их особой конструкции.

Во время работы сам фильтр сильно нагревается. Во время этого процесса крупные частицы сажи, застрявшие в порах и лабиринтах каналов фильтра, воспламеняются, многократно уменьшаясь в размерах и объеме. Затем они запускаются в атмосферу.

Однако со временем фильтр частиц засоряется. Если масло просачивается в глушитель из-за неисправности двигателя, даже новый фильтр может засориться за ночь. В этих случаях фильтр не будет постепенно забиваться сажей, но будет очень быстро забиваться маслом.

Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому

Это блоки из термостойкого материала (керамика, металл) со сложными каналами, лабиринтами и порами определенного диаметра внутри. Сжигание, промывка растворителями или выжигание примесей из этих пор невозможно.

Фильтр частиц.

Фильтрующий блок расположен внутри металлического глушителя, в расширенном металлическом баке, сразу за двигателем. Он является съемной частью глушителя. Однако не предусмотрена возможность демонтажа съемного блока для замены фильтра. Все плотно приварено друг к другу.

Поэтому либо весь блок заменяется на новый дорогой, либо сервисный центр разрезает бак и устанавливает чистый фильтр или «аферист» (простой пламегаситель) для герметизации отсечной линии. Это намного дешевле, но приводит к неравномерной работе выхлопной системы:.

  • В атмосферу попадают сильно загрязненные газы.
  • Если после фильтра установлен каталитический нейтрализатор (в некоторых моделях), он быстро выйдет из строя из-за сырого дыма.

Кроме того, многие современные модели оснащены датчиками выхлопа. Установка «обманки» всегда приводит к ошибке или необходимости повторной промывки. А отсутствие внутреннего фильтра, безусловно, является нарушением экологических протоколов Евро 5 и 6.

Катализатор и сажевый фильтр в чем разница

Каталитические конвертеры и фильтры работают принципиально по-разному. Фильтры улавливают, рассеивают и отфильтровывают частицы сажи. Каталитические нейтрализаторы нейтрализуют вредные примеси путем химических реакций. Их полости покрыты специальным сплавом, смешанным с палладием или платиной, который вступает в реакцию с тяжелыми металлами и нейтрализует их при нагревании.

Другими словами, фильтр подвергается механической фильтрации и теплообмену, а катализатор нейтрализуется в результате химической реакции.

Специалисты TRUCK-24 проконсультируют вас по проблемам выхлопной системы грузовых автомобилей и проведут диагностику. Если у вас возникли вопросы, звоните по телефону TRUCK-24.

Регенерация сажевого фильтра

Когда выхлопной газ проходит через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок катализатора. Катализатор, нанесенный на стенки матрицы, способствует окислению несгоревших углеводородов и монооксида углерода. В процессе эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор постепенно засоряется и теряет свою работоспособность. В результате загорается лампа CHECK ENGINE. Это приводит к потере мощности, а иногда двигатель невозможно запустить.

Сжечь сажевый фильтр

Сжечь сажевый фильтр

Исчерпание сажевого фильтра

Сжечь сажевый фильтр

Исчерпание сажевого фильтра

Разрушение сажевого фильтра в автомобиле Mercedes Actros Euro 6

Накопленная сажа очищается путем регенерации или сжигания сажевого фильтра. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

Пассивная регенерация сажевого фильтра включает в себя непрерывное окисление сажи с помощью каталитического нейтрализатора и высокой температуры выхлопных газов (350-500°C).

При определенных условиях работы двигателя (например, при небольшой нагрузке и т.д.) температура выхлопных газов недостаточно высока, и пассивная регенерация не может происходить. В этом случае происходит активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра, так называемая принудительная регенерация сажевого фильтра. Процесс принудительной регенерации запускается с помощью диагностического оборудования.

Активная регенерация происходит при температуре 700 °C, которая создается системой управления двигателем. При этой температуре частицы сажи реагируют с кислородом, образуя углекислый газ. Активная регенерация сажевого фильтра контролируется следующими датчиками:

  • エアフローメータ、
  • Датчик температуры отработавших газов перед сажевым фильтром,
  • Датчик температуры отработавших газов ниже по потоку от сажевого фильтра,
  • датчик дифференциального давления на сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов от датчиков электронный блок управления впрыскивает дополнительное топливо в камеру сгорания, уменьшает подачу воздуха в двигатель и останавливает рециркуляцию отработавших газов. Это повышает температуру выхлопных газов до необходимого уровня.

Эксперты TRUCK-24 предупреждают

При регенерации каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. В процессе сгорания барабан глушителя сильно нагревается. Поток выхлопных газов может достигать 700°C!

Чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора, необходимо иметь исправную топливную систему и использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем.

В дополнение к «умной электронике», автоматически сжигающей сажевый фильтр, производитель Toyota Land Cruiser предусмотрел принудительную активацию DPF с помощью специальной кнопки в салоне. Кнопка сжигания сажевого фильтра расположена в верхнем ряду слева от кнопки «RSCA OFF».

Слабое место дизельных Land Cruiser 200 // как самостоятельно прожечь сажевые фильтры

Каждый второй владелец дизельного Крузака сталкивался с тем, что DPF засоряется, и пробег здесь не имеет значения, это может произойти на 30 000 миль или 200 000 миль, все индивидуально и непредсказуемо. Теперь в салоне Toyota есть необычная кнопка, которая нужна для того, чтобы самостоятельно сжигать сажевые фильтры.

Самое большое заблуждение заключается в том, что вы можете в любой момент воспользоваться этой кнопкой для профилактики и сжечь фильтры, но нет, вам нужно дождаться сообщения на приборной панели о том, что они забиты в первую очередь.

Допустим, есть сообщение, что вы должны делать?

Припаркуйтесь в безопасном месте (например, на сухой траве, если она не воспламеняется), нажмите кнопку для запуска регенерации (повышенные обороты, дополнительный впрыск топлива) и обратите внимание, что температура выхлопа достигает 600°C. В среднем этот процесс занимает 30 минут.

Если сообщения нет, но фильтр уже достаточно засорен, можно запустить принудительную регенерацию через программу диагностики (только в мастерской).

Активное возрождение может быть инициировано и другими способами. В некоторых автомобилях (например, VW) это незаметно для водителя и загорается лампа, указывающая другим автомобилям (например, Toyota), что им необходимо остановиться и нажать специальную кнопку. кнопка.

Прожиг сажевого фильтра Toyota Land Cruiser 200 с помощью авторизированного диагностического оборудования Toyota Techstream. Регенерация DPF.

Если автомобиль часто ездит в пределах города, рекомендуется прокаливать сажевый фильтр каждые 20 000-30 000 км с помощью диагностического прибора. Во-первых, эту задачу должен выполнять инженер-специалист. Во-вторых, они контролируют весь процесс сгорания и управляют потоком данных — температурой отработанного воздуха и другими операциями системы. Если есть ошибки, они остаются в памяти ЭБУ и считываются.

Toyota Land Cruiser дизельный сажевый фильтр 200. дпв сгорания - Фото 13

Структура донного фильтра ТЛК 200

Дизельный сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. дпв сгорания - Фото 14

Toyota Land Cruiser Prado 150 сообщение на приборной панели указывает на необходимость регенерации сажевого фильтра.

Минимальная температура сгорания сажевого фильтра должна составлять не менее 500 градусов Цельсия. Топливные форсунки расположены для активации сгорания фильтра. Каждый, кто знаком с советской военной техникой, помнит сажевый фильтр ОВ 65. Принцип работы основан на сгорании топлива в форсунке. Аналогичным образом усиливается система сжигания сажевого фильтра. В нашем случае топливо заправляется в импортную линию. Одна форсунка сгорания расположена в каждой головке цилиндра.

Мы неоднократно поднимали вопрос о топливных фильтрах и качестве топлива. Эти форсунки работают только с дизельным топливом, поступающим из бака автомобиля. Если вход топлива одной из форсунок заблокирован, необходимо снять двигатель с автомобиля и очистить его. Пока, дорогие друзья. Поэтому время от времени мы выезжаем на местные дороги и даем жару. Мы скоро увидимся с вами снова.

Оцените статью