Самолёт братьев Райт. Кто же был первый. Что изобрели братья райт

Советы и вопросы
Что изобрели братья райт - Эпилог Олимпийский цикл создания планера Предела совершенству нет Самые последовательные велосипедисты Период учебы

Ответом на эту реакцию стала публичная демонстрация. Листовки» заинтересовали несколько национальных военных министерств и одну из крупных компаний, занимающихся продажей оружия в Европу. Среди заинтересованных лиц были и американские военные.

Братья Райт

Если вы мечтаете начать собственный бизнес, справиться с трудной работой или научиться буквально летать, история братьев Райт станет для вас прекрасным источником вдохновения. В конце концов, они были пионерами авиации, создавшими первый в мире аэроплан.

Однако за историями успеха часто скрываются трагедии, борьба и неудачи, скрытые от общественности. Вы узнаете все малоизвестные факты из жизни братьев Райт и поймете, почему они стали кумирами для последующих изобретателей во всем мире.

В следующих материалах вы узнаете:.

  • Почему первый официальный отчет об автомобиле был опубликован в журнале по пчеловодству.
  • Почему прогуливать школу не вредно.
  • Почему отказ от роскоши полезен для вас.

Инсайт 1. С ранних лет братья Райт росли как одна команда. Этому способствовало их семейное воспитание и личные качества братьев.

Многие знают, что братья Райт спроектировали и построили первый в мире аэроплан. Однако история этого изобретения всегда оставалась практически неизвестной.

Старший из двух братьев, Уилбур Райт, родился 16 апреля 1867 года; четыре года спустя, 19 августа 1871 года, родился Орвилл.

Они были неразлучны, как близнецы. Они жили вместе, ели вместе, работали вместе и хранили деньги на одном банковском счете. Даже почерк у них был похожим.

Однако, при всей схожести образа жизни, у братьев были разные характеры. Уилбур был более серьезным и более академически настроенным. Его сильный характер сделал его лидером в паре. Орвилл, напротив, был более спокойным, более чувствительным, с интенсивной критикой и неудачами. Однако он был веселым и обладал практическим умом.

Кроме Уилбура и Орвилла, в семье было еще трое детей. Кэтрин, младшая, и двое старших, Лахлин и Лаурин. Старшие рано создали свои семьи и ушли из дома.

Братья выросли в Дейтоне, штат Огайо. В то время Дейтон был пятым по величине городом штата.

Их мать, Сьюзан Кернер Райт, умерла от туберкулеза, когда мальчикам было около 20 лет.

Их отец, епископ Милтон Райт, воспитывал своих детей в смирении и привил им любовь к чтению и труду. В доме всегда было много книг. Епископ Райт поощрял образование своих детей, но разрешал им пропускать школу, если мальчики хотели остаться дома и почитать.

Братья Райт. Человек, который научился летать, Дэвид Маккалоу.

Еще учась в средней школе, Орвилл заинтересовался бизнесом и открыл типографию. В течение нескольких лет он издавал газету. Позже они с Уилбуром открыли бизнес по продаже и ремонту велосипедов. Всю прибыль от этого бизнеса они вкладывали в изобретения.

Братья Райт. Человек, который научился летать, Дэвид Маккалоу.

Уилбур был очарован полетами. Он много читал из книг своего отца. Уилбер был очарован работой немецкого изобретателя Отто Лилиенталя, который создал первый в мире планер. Позже его внимание привлек механизм полета птиц. Позже Уилбер прочитал о французском поэте и землевладельце Луи Пьере Мойре.

Так родилась мечта братьев Райт.

Когда я советовал одному молодому человеку, как добиться успеха в жизни, я сказал ему. Найди хороших отца и мать и начни свою жизнь в Огайо». Уилбур Райт.

Инсайт 2. Не боясь неудачи, Уилбур и Орвилл попытались построить свой первый планер.

Полеты в начале XX века были не только мечтой братьев Райт. Многие безуспешно пытались построить летательные аппараты. Самым известным неудачником был Чарльз Дайер, который построил самолет в форме утки в 1870-х годах. Пресса всегда с большим удовольствием сообщала о таких неудачах.

Но ни страх неудачи, ни критика со стороны журналистов не смогли остановить Уилбера и Орвилла. Они приступили к созданию летательного аппарата.

До братьев Райт изобретатели считали, что самое главное в полете — это подняться в воздух.

Братья Райт. Человек, который научился летать, Дэвид Маккалоу.

Все усилия конструкторов были направлены на создание мощного двигателя. Братья Райт были первыми, кто понял, что это неправильно. Не так важно оторваться от земли, как научиться держаться в воздухе, сохраняя равновесие. Пилоту достаточно небольшого движения в воздушном пространстве, чтобы потерять равновесие.

Уилбур часами наблюдал за полетом птиц по небу. Одно крыло всегда было опущено, а другое поднято, в зависимости от направления ветра. Самолет — это то же самое, что и птица. Чтобы удержать его в воздухе, пилот должен управлять им, подстраивая его под изменения ветровых потоков.

Братья Райт. Человек, который научился летать, Дэвид Маккалоу.

Уилбур придумал, как воплотить эту идею в жизнь. Он предположил, что крылья планера должны быть способны изгибаться или скручиваться, чтобы опускаться или подниматься в воздух, как крылья птицы. Это позволит самолету балансировать и оставаться в воздухе.

В 1899 году братья Райт начали строить свой первый планер.

Они решили испытать его в Северной Каролине, на знаменитых полях Китти Хок, вдали от посторонних глаз.

Местность была идеальной для испытаний. Сильный ветер помог планеру взлететь, а дюны гарантировали мягкую посадку.

Первые испытательные полеты состоялись в сентябре 1900 года. Биплан весил чуть более 22 кг и имел два крыла, установленных друг на друга. Самолет был оснащен рычагом на законцовке крыла и подвижным передним рулем.

Пилот должен был лежать лицом вниз в центре нижнего крыла, головой вперед. Братья с самого начала договорились, что никогда не будут летать вместе. В случае смерти одного из них, второй оставался позади и мог продолжить путь.

Первые попытки уже показали, что братья на правильном пути. Планер преодолел расстояние в сто метров при посадочной скорости 48 км/ч.

Братья Райт. Человек, который научился летать, Дэвид Маккалоу.

«Самолет — это как лошадь. Если устройство новое, к нему нужно привыкнуть, прежде чем оно начнет делать то, что вы хотите. Вы должны изучить его характеристики». Уилбур Райт

Я решил подбросить монетку, и она «выбрала» Уилбура. 14 декабря 1903 года Уилбур Райт совершил свой первый полет, но самолет разбился вскоре после взлета. Ни пилот, ни двигатель не пострадали, а сами братья считают произошедшее досадной случайностью, вызванной недостатком опыта.

Небесные братья

Это был удивительный союз. Уилбур и Орвилл Райт были объединены не только кровными узами, но и страстной мечтой исследовать небо, родившейся в юном возрасте после того, как отец подарил им удивительную игрушку из бамбука и бумаги, похожую на современныйヘリコプター。

Отто Лилиенталь.

Отто Лилиенталь

Как и многие пионеры авиации того времени, братья начали с постройки планеров. Они были вдохновлены работами выдающегося немецкого пилота планера Отто Лилиенталя, который совершил более 2 000 полетов и трагически погиб в августе 1896 года. Этому способствовало то, что в 1892 году братья Райт стали владельцами велосипедного магазина и мастерской, где они построили свои первые планеры, а затем и самолеты.

Первые полёты

Братья восполнили недостаток инженерных знаний, необходимых для расчетов по книге Лилиенталя. Они запустили свой первый параплан недалеко от города Китти Хок в начале октября 1900 года.

Первый ветер братьев Райт.

Первый планер братьев Райт

Беспилотный первенец братьев Райт, прикрепленный к земле тросом, выглядел как нечто среднее между планером и воздушным змеем. В период с сентября по октябрь 1902 года Уилбур и Орвилл поднялись в небо более 1000 раз, постоянно совершенствуя свой самолет.

Управляемый полёт

Возможно, самым большим достижением братьев Райт было создание системы управления планером. Они разработали подвижный вертикальный руль. Это позволило управлять самолетом в полете по трем осям: качению, отклонению и наклону. Еще одним заметным достижением стало использование аэродинамических труб для создания моделей планеров.

Ветряной туннель Райта.

Аэродинамические трубы, изобретенные Райтом

Величайшим достижением братьев Райт было открытие трех осей вращения самолета. Это позволяло пилоту эффективно управлять самолетом и сохранять равновесие во время полета.

Управление — ключ к успеху

Используя самые передовые технологии того времени, Уилбур и Орвилл внимательно следили за экспериментами и развитием технологий. К концу 19 века уже начались попытки подняться в небо на аппаратах тяжелее воздуха. Авантюристы экспериментировали с планерами и изобретали новые системы управления летательными аппаратами. Многие погибли во время испытаний. Братья Райт начали свои собственные эксперименты. В то же время они связывались с другими изобретателями и пытались проследить их успехи и неудачи.

Десять знаменитых самолетов Туполева.

С 1899 по 1902 год братья совершенствовали свою модель. В 1902 году, после долгих экспериментов, им удалось сделать то, чего еще никто не делал — построить полностью управляемый самолет тяжелее воздуха. Система управления, разработанная братьями Райт, позволяла управлять лодкой по трем осям. Лопасти крыла (вертикальная ось), наклон переднего руля (горизонтальная ось) и отклонение хвостового руля (вертикальная ось).. Фактически, братья первыми разработали систему, которая и сегодня управляет самолетом.

Именно поэтому многие историки авиации считают, что братья Райт были не первыми, кто полетел, а первыми, кто подал заявку на патент на свое изобретение.

Самолёт с ароматом ели

Успех братьев с планерами привел их к созданию Flyer 1 в 1903 году, приводимого в движение бензиновым двигателем, построенным инженером в их собственной велосипедной мастерской. Как и все ранние модели братьев Райт, корпус самолета был изготовлен из пихты.

Flyer 1 имел размах крыльев 12 метров, весил 283 кг и приводился в движение двигателем мощностью 9 кВт и весом 77 кг. Общая стоимость самолета не превышала 1 000 долларов США и была во много раз дешевле аналогичных конструкций других изобретателей.

Когда все было готово и двигатель находился на «испытательном поле» братьев в Китти Хок, Северная Каролина, возник непростой вопрос: кто первым рискнет испытать Flyer-1?

Президент Международной авиационной федерации В. К. Коккинакис. К. Коккинакис.

Я решил подбросить монетку, и она «выбрала» Уилбура. 14 декабря 1903 года Уилбур Райт совершил свой первый полет, но самолет разбился вскоре после взлета. Ни пилот, ни двигатель не пострадали, а сами братья считают произошедшее досадной случайностью, вызванной недостатком опыта.

17 декабря 1903 года Flyer 1 был снова готов к полету. На этот раз за штурвалом сидел Орвилл Райт. Пилотируемый самолет взлетел, пролетел 36,5 метров за 12 секунд и нормально приземлился. В тот день братья еще дважды бросались друг на друга. Орвилл бросил на 60 метров, а Уилбур — на 52 метра. Высота полетов составляла около 3 метров.

Свидетелями успеха стали пять человек. Адам Этеридж, Джон Дэниелс и Уилл Дагг из Coastal Rescue, бизнесмен Бринкли и Джонни Мур из Village Boy.

У братьев Райт были большие планы на флайер 1, но сильные ветры во время буксировки аппарата несколько раз заканчивали его авиационную «карьеру».

Колумбы авиации

Андрей Туполев Авиаконструктор.

В отличие от первого полета человека в космос, общественность долгое время не знала об авиационных открытиях братьев Райт. Не только потому, что сами братья не желали раскрывать свои секреты. Для Уилберта и Орвилла «Летающая машина» была не просто романтическим планом покорения небес. Они намеревались защитить свое изобретение патентом и продать самолет с прибылью. Они не могли получить патент до 1906 года, после того как наняли известного американского юриста Гарри Тулмина. Сложность заключалась в том, что наряду с братьями Райт другие небесные первопроходцы пытались получить патенты на аналогичные схемы, и иногда было трудно расставить приоритеты, особенно когда дело касалось отдельных деталей конструкции.

Братья продолжали совершенствовать конструкции своих самолетов, пока в 1908 году к ним не пришло международное признание. Чтобы получить контракты с Министерством обороны США и частными компаниями во Франции, Уилбур совершал демонстрационные полеты во Францию, а Орвилл — в США. Успех был абсолютным — зрители были поражены тем, что пилоты следовали воле самолета, сконструированного братьями. До этого времени информация о достижениях братьев Райт вызывала скептицизм и сомнения, но теперь все это вызывает похвалу.

Александр Покришкин, 1942 год.

В 1908-1909 годах Уилбур и Орвилл Райт пользовались большой известностью. Они основали авиационную компанию, которая не имела большого финансового успеха, и в 1915 году Орвилл Райт продал ее. Уилбур был мертв в течение трех лет в 1912 году и провел много времени в суде, защищая свои авторские права.

Орвилл Райт умер в 1948 году в возрасте 76 лет. До самой своей смерти он продолжал сомневаться в приоритетах своих братьев как первопроходцев в завоевании небес. В Американском музее Смитсоновского института эти разногласия привели к тому, что Flyer 1 появился через год после смерти его создателя.

Споры о приоритетах братьев Райт, вероятно, будут продолжаться еще долгое время. Однако открытие Америки Христофором Колумбом можно считать спорным достижением, учитывая посещение Америки викингами, возможно, китайцами, африканцами и океанами.

Переход человека на небеса был подготовлен сотнями энтузиастов и мечтательных изобретателей. Кто-то должен был сделать последний шаг. Судьба выбрала братьев Райт.

Оцените статью