Оригинал предоставляется производителем при сборке машины. Но со временем любой материал теряет свои полезные свойства из-за колебаний температуры.
ВАЗ 2114 — шумоизоляция своими руками — фото и видео
ВАЗ 2114 — российский хэтчбек, пришедший на смену уходящей «девятке». Изменились не только внешние элементы кузова (фары, капот, бампер, решетка радиатора), но и детали интерьера.
Воздушная заслонка со стоп-сигналом, тормозные накладки на порогах и отделка со всех сторон придают ВАЗ 2114 современный стиль. Внешние характеристики ВАЗ 2114 оправдывают себя, так как придают автомобилю хорошую устойчивость на дороге на высоких скоростях и отличные аэродинамические свойства. Но как бы ни была усовершенствована модель ВАЗ 2114, все равно, как и в любом другом отечественном автомобиле, в салоне присутствует высокий уровень шума.
Наша задача — избавиться от него. Это можно сделать, осмотрев систему трансмиссии, если двигатель «воет» и требует ремонта. В качестве дополнительной меры автомобиль должен быть полностью звукоизолирован, чтобы устранить все естественные шумы, исходящие как снаружи, так и внутри автомобиля от силовых агрегатов автомобиля.
Частичная шумоизоляция ВАЗ 2114 не даст желаемого результата. Поэтому постарайтесь «заглушить» все необходимые элементы автомобиля, которые подвержены вибрациям: Багажник, капот, крыша, пол, крышка двигателя, двери, приборная панель, внешние и внутренние колесные арки.
Принцип аналогичен для всех моделей ВАЗ: 2115, 2110, 2108, 2107, 2109 и т.д. Поэтому в рамках данной статьи мы не будем описывать пошаговые инструкции по шумоизоляции ВАЗ 2114, их вы можете найти в нашем руководстве для ВАЗ 2107. Мы ограничимся здесь самыми важными моментами звукоизоляции этой конкретной модели ВАЗа и представим нашу работу в деталях.
Материалы и инструменты для шумоизоляции ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к работе по шумоизоляции автомобиля ВАЗ 2114, приобретите следующие инструменты и материалы:
Из листа материалов вам понадобятся:
- Стройизол СД 90
- Сплэн 3004 (StP)
- Акцент 15мм (StP)
- Вибропласт Gold (StP)
- Адгилин
- Визомат МП (StP)
- Измерительная линейка, рулетка, угольник
- Тепловой фен
- Монтажка
- Набор отверток
- Набор ключей
- Шило
- Острые ножницы
- Нож для резки
- Ветошь
- Обезжириватель
- Прикаточный ролик
Первый вариант выполнения шумоизоляции ВАЗ 2114
Сначала необходимо снять все элементы салона, которые могут повлиять на звукоизоляцию, например, обшивку, панели, ручки, окна, сиденья и т.д. Сделайте все, как показано на фото.
Время, необходимое для демонтажа интерьера и подготовки поверхностей, превышает время, необходимое для укладки самой «звукоизоляции». Вы должны быть очень осторожны, чтобы не повредить внутреннюю обшивку. На этом этапе возьмите помощника, который также понадобится вам для изоляции крыши. После демонтажа оригинальной звукоизоляции обнажается голая металлическая поверхность, которую необходимо очистить и обезжирить, а затем нанести ударо- и шумопоглощающие материалы.
Нанесите Vizomat MF в качестве первого слоя. Его следует наносить на всю площадь багажника (см. фото).
Использование виброгасителя позволяет устранить металлический резонансный шум и различные вибрации, а также повысить жесткость конструкции. Кроме того, материал действует как изолятор, поддерживая микроклимат в салоне в летнюю жару и сохраняя тепло зимой. Перед нанесением Визомат следует прогреть строительным феном, чтобы он стал мягким и эластичным, и только потом, после растворения защитной пленки, быстро нанести его, прокатывая специальным валиком для лучшей адгезии. При нанесении материала следите за тем, чтобы между стыками не было зазоров, щелей и воздушных пузырей. При наличии таких зазоров виброизоляция не сможет в полной мере выполнять свою работу.
Вполне можно использовать один лист, но вам придется вырезать части амортизатора и глушителя, чтобы справиться с контурами автомобиля. Поэтому следите за тем, чтобы детали перекрывались на 15-20 мм.
Не забывайте при нанесении материала не закрывать технические отверстия, соединения компонентов и элементы люка, т.е. те части, которые должны быть доступны после звукоизоляции.
Шумоизоляция декоративной крышки двигателя
Пластиковая крышка, которая устанавливается поверх двигателя, является декоративным элементом. В некоторых случаях этот экран звукоизолируется на заводе. Если это не так, вы можете наклеить его руками. Перед использованием материала для крепления к крышке двигателя убедитесь, что он не воспламеняется и выдерживает рабочую температуру устройства. Выберите материал, который не будет гореть, плавиться или издавать неприятный запах.
Мы уже обсуждали это улучшение более подробно.
Шумоизоляция капота
Звукоизоляция покрытия считается очень полезной:
- уменьшается шум от двигателя в салоне.
- дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
- капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
- капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.
Подробнее об этой модернизации читайте здесь.
Шумоизоляция моторного отсека
Владелец Lada Vesta выбрал полную звукоизоляцию под капотом:
В результате он пишет:
Шум двигателя был снижен до такой степени, что все деривации больше не слышны! Единственный шум, который остался, это типичный шум семейства ВАЗ — завывание цилиндров в диапазоне 1500 — 2200. Прошу не рассказывать мне сказки о том, что на этих оборотах воет кошка! Скорее всего, вой исходит от натяжителя ГРМ, если затянуть его слишком сильно, он превращается в автомобильный вой.
Шумоизоляция дверей Ваз 2114
Опять же, это сложно — нужно правильно снять накладку, чтобы увидеть голый металл.
Мы аккуратно помещаем темный вибродемпфирующий слой внутрь и покрываем им обшивку двери. Очень важно не повредить оригинальный динамик, который установлен довольно неуклюже.
Затем следует слой звукопоглотителя, что позволяет устранить значительный скрип двери.
Соберите двери в обратном порядке, заменив пистоны (при необходимости), а затем проверьте, нет ли скрипов, работают ли стеклоподъемники, центральный замок и динамики.
Шумоизоляция пола (днища) и багажника Ваз 2114
Теперь наступает самая захватывающая часть нашей работы, в которой участвуют все мастера, работающие над этим автомобилем. Сначала мы полностью очищаем салон от ковров и других деталей. Подложка — самая сложная и проблемная область, и здесь мы должны выбрать самые качественные материалы.
Мы берем золото на листах, толщиной 4 мм с двумя слоями алюминиевой фольги и асфальта, оно очень плотное, но легкое. Затем мы укладываем плотный слой блокшота толщиной 7 мм, который впоследствии покрывается дополнительной звукопоглощающей мембраной.
Мембрана в качестве третьего слоя увеличивает звукоизоляцию на 15-20%. В багажнике мы используем материал Blockshot 7 мм в сочетании с мембраной в арках, чтобы обеспечить правильную установку салона.
Теперь пришло время собрать интерьер, который требует особой осторожности — любое повреждение может повлиять на функциональность автомобиля.
Шумоизоляция колесных арок и подкрылок (локеров) Ваз 2114
Владелец этого автомобиля в Москве также заказал дополнительную услугу — шумоизоляцию под брызговиками и колесных арок снаружи, что позволит снизить шум от колес, подвески и шин (особенно зимой). Первый слой Dark Vibro-Insulator служит для гашения вибраций от подвески.
Затем мы установили звукопоглотитель для снижения шума в высоких и средних частотах.
Шумоизоляция была завершена, мы провели тесты и передали автомобиль довольному владельцу, который наблюдал за нашей работой и заметил большую разницу в комфорте салона после шумоизоляции.