Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание. Вес трактора т 16.

Советы и вопросы
Вес трактора т 16 - Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16 Габаритные размеры Рулевое управление Описание и устройство Т16 Ходовая система

«Beggar» — очень простой трактор с точки зрения ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждой поездкой необходимо проверить топливо, охлаждающую жидкость и масло и при необходимости долить, проверить работу тормозов и рулевого управления, а также зарядить аккумулятор.

Трактор ХТЗ Т-16 — универсал с нестандартной компоновкой

Самоходное шасси трактора Т-16, обычно называемое «шасси». — Успешный во всех отношениях результат глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16, главное отличие самоходного шасси от классической концепции трактора — оригинальный дизайн.

  • Заднее расположение привода и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Переднее крепление облегчает визуальный контроль расстояния между линиями и другими компонентами.
  • Трактор, поступивший в производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным приводом, использованием широких шин низкого давления и наличием универсальной гидравлической системы на автомобиле.
  • При соответствующем выборе компонентов T-16 может с одинаковым успехом использоваться в технике междурядного выращивания высоких овощей, в животноводстве и других областях сельского хозяйства.

Легкий и универсальный землеройный агрегат лучше всего подходит в качестве небольшого транспортного средства. Он также используется для питания почвообрабатывающей техники, такой как грубые фрезы, электрогенераторы и циркулярные пилы.

Трактор Т-16

Фото: трактор Т-16.

За последние 6 лет с производственной линии сошло более 600 тысяч удобных и экономичных машин, которые пользуются большим спросом в сельском хозяйстве и промышленности. По сей день тракторы Т-16 успешно используются в частных хозяйствах.

Это обусловлено широким ассортиментом фирменных компонентов, возможностью ремонта всех систем, стандартизацией запасных частей и возможностью самостоятельного ремонта различного уровня сложности.

Почвообрабатывающие орудия, газонокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой выгрузкой пользуются большим спросом из всего каталога запчастей.

Модификации Т-16

С 1967 года началось производство более современной версии, названной Т-16М, которая получила более мощный двигатель и усовершенствованную трансмиссию с разъединителем.

Т-16М получил легкую съемную однокомнатную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и усовершенствованные бортовые гидравлические системы с поршневым переключателем. Модификация двигателя трактора Т-16 MG позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч за счет подключения к трансмиссии двух независимых ВОМ и синхронного ВОМ.

Полная гидравлическая система с раздельными блоками на борту транспортного средства включает в себя шестеренчатый насос большой мощности, поршневой распределитель, масляный бак, два гидравлических рабочих цилиндра и масляные шланги.

Кабина Т-16

Фото: Кабина КТЗ-16

Технические характеристики

Основным преимуществом всех версий самоходных шасси являются их габариты.

  • Размеры базового трактора Т-16 составляют 3,82 x 2 x 2,6 метра. Машина весит 1,69 тонны и имеет большой дорожный просвет 0,56 м. Маневренность трактора в ограниченном пространстве и на небольших площадях обеспечивается за счет малого радиуса поворота.
  • Дизельный двигатель машины — двухцилиндровый D-16. При мощности 16 л.с. средний расход дизельного топлива 274 г/кВт-ч является достаточно экономичным. Этот параметр производительности достигается за счет смешивания перед камерой.

Особенностью конструкции двигателя Д-16 является использование картера в качестве рамы. Доступ к механизмам осуществляется через переднюю крышку с вентиляционным отверстием и заливной горловиной.

Корпус маховика, электрический стартер и масляные фильтры находятся на противоположной стороне. В картере было место для распределительного вала и масляного насоса.

Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.

Модель Т-16 Т-16М T-16MG
Двигатель Д-16 D-21A1 D-21A1
Мощность, кВт (л.с.) 13,4 (16) 18,4 (22) 18,4 (22)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт 1750 1800 1800
Расход топлива, г/кВтч 274 253 253
Размеры, мм (длина x ширина x высота) 3820 x 2000 x 2600 3700 x 2000 x 2500 3700 x 2035 x 2500
База, мм 2500 2500 2500
Расстояние от земли, мм 560 560 560
Размер шин, дюйм (передние, задние) 6.00-16 (8.00-32) 6.00-16 (9.50-32) 6.50-16 (9.50-32)
Вес, кг 1685 1810 1795

Задняя ведущая ось оснащена сверхпрочными колесами с профилем обода и приваренными по внутреннему диаметру дисковыми держателями.

Двигатель

Частота вращения коленчатого вала

2-цилиндровый двигатель с прямым впрыском трактора Т-16 имеет воздушное охлаждение. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предварительный подогреватель. В результате возникали проблемы с запуском двигателя при низких температурах воздуха.

Расход топлива 274 г/кВтч считается довольно низким: это было достигнуто благодаря использованию генераторной установки в тракторе Т-16 перед перемешиванием камеры.

Существует две модификации трактора Т-16

Источник фото: agromania.com.ua Существует две модификации трактора Т-16.

Особенностями конструкции дизельного двигателя Д-16 были, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, картер использовался в качестве рамы.

Модификации Т-16

С 1967 года Харьковский завод начал производство модели Т-16М весом 1,8 тонны. Его главным отличием было наличие тормозной системы, которая позволяла трактору развивать минимальную скорость 1,6 км/ч. Модель была оснащена более мощным двигателем D-21A (22 л.с./18,4 кВт) и выпускалась до 1995 года.

Его заменили более легким трактором Т-16МГ (1,7 т) с усовершенствованным двигателем. Улучшенная установка двигателя увеличила транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Т-16 Трактор

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Габариты

Т-16 Трактор

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Колесная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм в продольном направлении. В сочетании с малым радиусом поворота он обеспечивает высокую маневренность в узких пространствах или закрытых помещениях.

Самым большим недостатком трактора Т-16 является конструкция двигателя, который не имеет предпускового подогревателя. Что еще хуже, машина вряд ли запустится при температуре ниж е-10 0 C.

Вторым недостатком является меньшая доступность запасных частей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Фото Т-16

Источник фото: commons.wikimedia.org Фото T-16

Эта модель имеет некоторые недостатки, но также и много преимуществ. К ним относятся низкая стоимость трактора, его рабочая гибкость и хорошая ремонтопригодность. Широкий ассортимент навесного оборудования позволяет использовать машину в самых разных сферах деятельности.

Важно, чтобы Т-16 можно было обслуживать самостоятельно. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все силовые агрегаты и узлы трактора имеют увеличенный срок службы.

Т-16 имеет восьмиступенчатую механическую коробку передач (7 передач вперед и 1 назад). Валы трансмиссии расположены поперечно относительно продольной оси. Такая конструкция позволяет создать более компактную конструкцию и использовать шестерни для передачи вращательного движения на дифференциал.

Устройство самоходного шасси

Дизайн имеет характерный, легко узнаваемый внешний вид.

Конструкция M16 была нестандартной: двигатель располагался за кабиной, а кабина — за кузовом. Это давало водителю хороший обзор рабочей зоны и оборудования.

Из-за наклоненного вперед кузова шасси получило прозвище «Нищий», так как визуально напоминало вытянутую руку.

Кабина

В первых моделях самоходных шасси место водителя присутствовало лишь номинально, кабины не было. Для предотвращения опрокидывания водительского сиденья была введена металлическая рама, которая крепилась к шасси с помощью резиновых амортизаторов.

Позже она была превращена в полноценную многоцелевую кабину. У него была съемная крыша, двери и окна, которые можно было легко убрать или добавить в зависимости от погоды. Кабина также обеспечивала защиту от механических повреждений и выхлопных газов.

T-16 в работе с дополнительными принадлежностями

Техническое обслуживание

Преимущество этой модели в том, что техническое обслуживание можно проводить самостоятельно, оно не сложное и не особенно дорогое.

Даже после многих лет использования M-16 можно отремонтировать, и стоимость работ невысока. Единственная сложность заключается в том, что производство запасных частей для этой модели сократилось или их просто нет.

Срок службы всех сооружений и оборудования остается одним из самых высоких, а износ считается низким.

Модификации Т-16

Более поздними модификациями самоходного шасси стали Т-16М и Т-16МГ.

Мощность двигателя обеих машин составляла уже 25 л.с., что улучшило технические характеристики самоходного шасси.

Т-16М, выпускавшийся с 1967 по 1995 год, мог развивать максимальную скорость 23 км/ч, а минимальная скорость была снижена до 1,5 км/ч благодаря ходовому адаптеру. Это сделало его самым популярным трактором в сельском хозяйстве, поскольку он мог выполнять более широкий спектр задач. Кабина осталась от шасси, но была лучше оборудована.

Модификация шасси самоходной установки Т-16М

Т-16МГ, выпускавшийся с 1986 по 1995 год, получил усовершенствованный двигатель. Это увеличило скорость до 40 км/ч и позволило более эффективно использовать мощность ЯЭУ.

Три механизма отбора мощности сделали машину абсолютным лидером в использовании подвесных моторов: два синхронизированных и один независимый.

Кабина также была усовершенствована: теперь она полностью сделана из металла и обеспечивает больший комфорт для водителей во время работы.

Оцените статью