Узнаем как выставить зажигание на четырехтактном двигателе. Установка зажигания ямз 238.

Зажигание
Установка зажигания ямз 238 - Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238 Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238 Оценка точности впрыска Способ регулировки зажигания по стробоскопу Как Выставить Зажигание На Ямз 238 Видео ~ VIVAUTO.RU

Впускные и выпускные трубопроводы должны быть уплотнены кольцевыми пробками. Топливопровод должен быть подключен к стороне сцепления. Избыток топлива сливается через перепускной клапан.

Содержание

Как правильно установить зажигание на ямз 238

В корпусе маховика предусмотрены два люка для регулировки угла опережения впрыска топлива (см. рис. 1), а углы в маховике расширены до 2 точек. Для нижнего индикатора 3 эти значения обозначены на маховике цифрами, а для бокового индикатора 4 — в алфавитном порядке, причем буква А соответствует значению 20° в цифровом порядке; буква Б-15°; буква В-10°; буква Г обозначает 5°.

Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если это неизвестный вентилятор) до совпадения меток на шкиве коленчатого вала и на крышке шестерни, также называемой маховиком, индекс соответствует углу предварительного впрыска 7 — 6º. В то же время клапаны цилиндра 1 должны быть закрыты.

Для проворачивания коленчатого вала существует один вариант с ключом для болта, крепящего шкив коленчатого вала, другой — с отверстием в маховике (рис. 4.5) в съемной крышке корпуса маховика.

Если метки «A» на торце муфты совпадают, совместите наконечник индикатора (Рисунок 3) или метку «B» на индикаторе (Рисунок 4). Если метки не совпадают, необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки времени впрыска топлива двигателей ЯМЗ-238БЭ2 и ЯМЗ-238ДЭ2 (рис. 3):

— Ослабьте винт 3.2 клеммного соединения: фланец 3 — полуполюсная клемма 1,

— поверните гнездо аттенюатора и зацепите этикетку за гнездо кончиком указателя 8,

— не ослабляя выровненного положения маркера, затяните зажимной винт на 16 … 18 кгс — м. Все эти отклонения пакета ламелей от положения заподлицо должны быть в пределах ± 1 мм. Заморозьте, чтобы создать пространство рядом для размещения тарелок. При появлении канавок в пластинах 4 для устранения этих дефектов ослабьте, а затем поочередно затяните момент затяжки 11…. 12,5 кгс — м 4 болта 5, соединяющего пластины с фланцем полупары и демпфером сцепления,

— проверьте регулировку угла подачи.

Процедура настройки угол опережения Двигатели впрыска топлива ЯМЗ-238БЭ и ЯМЗ-238ДЭ (рис. 4):

— проверьте затяжку полупары 3 на приводном валу 1 и затяните зажимной болт 5 (момент затяжки 43,2 … 58,9 Н — м (4,4 … 6 кгс — м)).

— Выверните (ослабьте) два винта 4 и поверните входную тягу благодаря закругленным отверстиям в полуфланцах тяги; обратите внимание на «A» и «B»,

— Не повреждая комбинированное положение маркера, затяните приводные винты 4 до 43.2 … 58,9 Нм (4,4 … 6 кгс — м). В этом случае отклонение пакета планок от положения заподлицо составляет ± 1 мм. Заморозьте, чтобы освободить место для установки соседней пластины,

— Поверните коленчатый вал, чтобы проверить, правильно ли установлен угол выхлопа. Отклонение между метками должно быть уже в 1-м отсеке или при повороте коленчатого вала на 1º.

Проверьте уровень масла в муфте впрыска (ЯМЗ-238ВЕ и ЯМЗ-238ДЕ) и при необходимости долейте масло. Установите муфту с отверстиями в верхнее положение и открутите вилки. Когда муфта медленно поворачивается на 70°, из отверстия 1 должно выходить масло. После заливки масла затяните пробки.

Установка свинцовых углов на двигатель ЯМЗ-238

Способ регулировки не зависит от марки силового агрегата, так как подходит для всех дизельных двигателей.

Угол предварительной подачи. Установка

ЯМЗ-238 (фото двигателя) — блок с величиной расстояния, рядом с опасностью, расположен на корпусе рукава (с торца) опрыскивателя. Это цифры или 20, в других 18. Когда речь идет об угле опережения распыления, записывается первый цилиндр. Это можно проверить с помощью ручного заправочного насоса. С помощью этого устройства топливная система двигателя накачивается топливом перед началом работы путем ослабления пробок в корпусе топливного насоса, через которые выходит воздух. Если из пробок не выходят пузырьки воздуха, пробки необходимо завернуть. Затем подсоедините разъем к разъему на фитинге из стекловолокна, который соответствует части топливного насоса. Перед операцией необходимо снять шланг высокого давления первой бутылки.

Выставление зажигания ЯМЗ 238: регулировка угла впрыска

Установка зажигания ЯМЗ 238 проблематична. С ним часто сталкиваются водители грузовиков с дизельным двигателем. Чтобы устранить эту проблему, необходимо знать, как откалибровать угол опережения впрыска топлива и правильно выставить зажигание.

Угол впрыска

Чтобы узнать, какой именно угол атаки нужно установить, на колесе зажигания есть два зазора для проверки, а на колесе есть отметки в двух местах. Маркировка выполнена в виде букв и цифр. Меньшее значение обозначается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое — буквами A, B, C, D.

Для монтажа JAMZ 238 необходимо открыть отверстия в корпусе проигрывателя. Затем необходимо провернуть коленчатый вал в месте соединения штрихов, расположенных на корпусе раздаточной коробки и на шкиве. Сразу же посмотрите, совпадают ли метки на маховике или нет.

Калибровка угла выполняется до тех пор, пока точка A не совпадет с точкой B. Первый располагается на лицевой стороне, а второй — на указательном пальце.

При калибровке полученные показания должны совпадать с заданными. Все регулировки должны выполняться только при закрытом поршне первого цилиндра.

Проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала и крышке звездочки распределительного вала или на маховике и кожухе маховика. Если метки не совпадают в момент начала движения топлива в магистрали, поверните коленчатый вал на 1/4-1/3 оборота в направлении вращения, выверните винт, крепящий полумуфту (рис. 22).

Инструкция по установке трамблера

Регулировка момента зажигания необходима для автомобилей с распределителем и для других автомобилей с ЭБУ.

Если установка момента зажигания производится вручную, как упоминалось выше, необходимо следовать определенным признакам. В зависимости от автомобиля, настройка момента зажигания может отличаться на дизельном или бензиновом двигателе. Например, на автомобилях, выпускаемых на внутреннем рынке ВАЗ, момент зажигания устанавливается для первого цилиндра. Это означает, что поршень должен находиться в положении TDC, так как в этот момент происходит сжатие.

Система зажигания устанавливается следующим образом:

  1. Сначала выньте свечу зажигания этого цилиндра.
  2. Закройте отверстие свечи зажигания пробкой или пальцем.
  3. Коленчатый вал следует повернуть гаечным ключом по часовой стрелке. Это делается до тех пор, пока воздух не выйдет из свечи зажигания или штифт не выйдет из отверстия свечи зажигания.
  4. Маховик необходимо проворачивать до тех пор, пока метки на валу не совпадут с центральной меткой на крышке ГРМ. Затем момент зажигания устанавливается на угол 5 градусов, что является нормальным для автомобиля с 92 или 95 топливом.
  5. После этих действий можно устанавливать мешалку. Корпус этого устройства должен быть расположен так, чтобы воображаемая линия была параллельна оси устройства. Ротор регулятора должен быть совмещен с первым контактом цилиндра с крышкой. Если вы все сделали правильно, автомобиль должен завестись, после чего следует выполнить регулировку угла наклона (видео Lty D).

Как Выставить Зажигание На Ямз 238 Видео

Углы поворота привода и их установка в двигателе ЯМЗ-238

Принцип регулировки не зависит исключительно от марки силового агрегата, но одинаков для всех дизельных двигателей.

Угол наклона и регулировка тяги. Для двигателя ЯМЗ 238 учитывается предыдущее значение риска вдавливания картера сцепления (с конца). Для этого подходит число 20 или 18. Угол опережения впрыска определяется первым цилиндром. Он управляется ручным насосом наддува, который подает питание на блок двигателя, не касаясь свечей зажигания и удаляя воздух из корпуса топливного насоса. Когда в пробке больше нет пузырьков воздуха, ее необходимо закрутить. Затем топливопровод подсоединяется к фитингу. насоса, предварительно подсоединив шланг высокого давления 1-го топливного насоса.

Время впрыска должно быть установлено следующим образом. В рабочем положении устанавливается кронштейн для остановки устройства (чтобы подача топлива оставалась подключенной) и заполнения стеклянной трубки топливом путем поворота коленчатого вала. В трубку не должны попадать пузырьки воздуха. Затем удалите топливо из стеклянной трубки так, чтобы уровень топлива находился примерно в середине трубки. 1) Лучше всего сделать свой собственный моноскоп с разными трубками. Первая трубка должна быть помещена в витую форсунку первого цилиндра на выходе топлива; последняя трубка (с внутренним диаметром около полутора миллиметров, прозрачная) должна находиться в вертикальном положении. 2) Трубы не должны протекать. В момент, когда мениск быстро поднимается, подача топлива в определенную часть насоса прекращается.

В этом случае риска, возникающая на шкиве коленчатого вала, должна быть противоположна риске с числовым значением, указанным на крышке коробки передач. На протяжении всей процедуры регулировки угла необходимо соблюдать точность ± 1. Необходимо, чтобы номер риска совпадал с номером, нанесенным на разъеме инжектора с торца. Если значения не совпадают, необходимо точно отрегулировать угол впрыска путем перемещения тяги привода топливного насоса относительно фланца. Это делается с помощью винтов свободного крепления. После регулировки затяните винты еще сильнее, а затем снова проверьте уровень заполнения клапана впрыска.

. Обратите внимание, что угол подачи увеличивается при перемещении половины муфты в направлении вращения. Если сместить ведущую муфту на полшага относительно ее фланца, она заденет 4 отсека в маховике или кожухе коробки передач. Цифровое значение 0 было перенесено для инжекционных труб, изготовленных до 1963 года. Числовое значение теперь установлено на 18 вместо нуля (18° в базовой единице 1-го цилиндра). Кранты со значением 0 на маховике и крышке коробки передач до 1964 г. Соответствует углу 20° для 1-го цилиндра. Еще одна опасность для крышки редуктора при измерении нулевого направления. Поворот коленчатого вала соответствовал углу 18°, а четвертый поворот, как правило, соответствовал углу 16°. Монтана 1-й цилиндр. Вторая малая опасность для маховика, измеренная от метки 0 в направлении вращения коленчатого вала, должна соответствовать углу 18°, а четвертая — углу 16° с. Монтана 1-й цилиндр .

Установка угла опережения по искре

Как можно отрегулировать зажигание руками? Если вы установили в своем автомобиле электронное зажигание, у вас есть несколько вариантов, один из которых — регулировка угла наклона искры. Для этого с помощью коленчатого вала доведите поршень цилиндра 1 до верхней мертвой точки. В этом случае распорка должна быть направлена в сторону контакта с кабелем цилиндра. Если он указывает в противоположном направлении, необходимо снова провернуть маховик.

Затем необходимо отсоединить высоковольтный главный провод от крышки распределителя, контакт которого должен находиться на расстоянии около 0,5 см от корпуса или головки блока цилиндров. Необходимо ослабить крепление барабана, а затем включить зажигание. Корпус воспламенителя поворачивается, и движение ползунка используется для нахождения положения, в котором искра создается между контактом высоковольтного кабеля и заземлением автомобиля. Затем выключатель перемещают (очень медленно) против часовой стрелки и нужно поймать момент, когда искра перестанет появляться (автор видеоролика о настройке УЗО с помощью специального стробоскопа — Владислав Чиков).

Если в начале перемещения топлива в камере метки еще не совпадают, необходимо ослабить крепежные винты, затем повернуть полуось двигателя во фланце в противоположном направлении вращения, снова затянуть крепежные винты и снова проверить положение угла выброса топлива.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-238Н

Угол опережения впрыска топлива.

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны нагнетателя) до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределительного механизма или маховике не совпадут с установленным углом впрыска топлива:

Расстояние шкива коленчатого вала должно соответствовать углу регулировки 20° для двигателей ЯМЗ-238H, ЯМЗ-238FM и ЯМЗ-238L и 15° для двигателей ЯМЗ-238B и ЯМЗ-238D.Метки для регулировки расположены на крышке распределительного механизма (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Рис. 49. Выравнивающие метки на шкиве коленчатого вала и крышке раздаточной коробки:

1 — крышка раздаточной коробки, 2 — шкив коленчатого вала, a — направление вращения вала колонки.

Рис. 50. Совмещение меток на маховике с индексом коленчатого вала маховика; .

1 — индекс картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; A — направление вращения коленчатого вала.

Коленчатый вал можно провернуть при снятой крышке кожуха маховика, используя гаечный ключ от болта шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломик через отверстие в маховике (рис. 47).

При совмещении меток метка на конце муфты 3 (рис. 51) должна совпадать с пазом индикатора 2. Если метки не совпадают, открутите 2 гайки, как показано на рис. 51, и поверните переднюю тягу за счет овальных отверстий во фланце полутяги так, чтобы она совместилась с метками, показанными на рис. 51.

Не снимая установочных меток, затяните приводные гайки или болты и, провернув коленчатый вал, проверьте правильность угла регулировки впрыска.

Проверьте настройку угла опережения впрыска. Отклонение сигналов не должно превышать одного шага или 10 об/мин.

Если поршневые пары сильно изношены, проверка угла опережения впрыска по вышеуказанным меткам дает значительный запас на ошибку. В этом контексте для повышения точности регулирования угла опережения подачи топлива рекомендуется использовать анализатор K-290, стробоскоп K-269 или дизельный тестер K 296.

Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — индикатор; 3 — регулировочная тяга; 4,6 — приводные пластины; 5 — полумуфта привода; 7 — фланец полумуфты.

Процедура контроля и регулировки угла впрыска описана в руководстве по эксплуатации приборов. Использование контрольно-измерительных приборов не только повышает точность, но и снижает сложность наладочных работ.

Проверьте наличие масла в механизме регулировки фаз газораспределения и при необходимости долейте его. Чтобы проверить это, установите муфту с отверстиями в верхнее положение и снимите заглушки. Медленно поверните муфту на 70°, масло должно вытекать из одного из отверстий. Как только масло заполнится, замените свечи зажигания.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания совместите метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределительного механизма или маховике с меткой, соответствующей установленному углу опережения зажигания, повернув коленчатый вал по часовой стрелке. Край шкива коленчатого вала должен упираться в край, соответствующий установленному углу 20° (рис. 20).

При выравнивании меток метка на конце приводного впрыскивающего шарнира должна быть совмещена с ребром индикатора настройки. Если метки не совпадают, отрегулируйте две гайки крепления полумуфты топливного насоса или болт, крепящий полумуфту к валу, и поверните муфту топливного насоса, чтобы совместить эти метки благодаря овальным отверстиям во фланце полумуфты.

Затем, не меняя совмещения меток, затяните болты или гайки на полуфланце муфты и проверьте настройку угла регулировки впрыска, повернув коленчатый вал на один оборот.

Если топливный насос не показывает установленный угол опережения зажигания, угол опережения зажигания следует отрегулировать с помощью измерителя крутящего момента (рис. 21).

Для этого открутите кривошип ручного насоса наддува и прокачайте насос, двигая его вверх-вниз в течение 2-3 минут, затем затяните кривошип до упора.

Поворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока в стеклянной трубке не появится топливо. Удалите излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем поверните коленчатый вал примерно на 1/8 оборота против часовой стрелки. Медленно поворачивайте по часовой стрелке, пока топливо не начнет поступать в динамометрическую трубку.

Проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала и крышке звездочки распределительного вала или на маховике и кожухе маховика. Если метки не совпадают в момент начала движения топлива в магистрали, поверните коленчатый вал на 1/4-1/3 оборота в направлении вращения, выверните винт, крепящий полумуфту (рис. 22).

Затем поверните коленчатый вал на 1/2 оборота против часовой стрелки по направлению вращения, медленно проворачивая коленчатый вал и отмечая начало движения топлива на измерителе крутящего момента.

Открутите второй винт на пол-оборота и переместите коленчатый вал в положение, соответствующее углу впрыска, не поворачивая сцепление.

Затем проверните коленчатый вал, совместите метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределителя и затяните один винт. Поверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт.

В корпусе вращающегося колеса (маховика) имеются два пилотных отверстия для регулировки угла наклона привода. Кроме того, в двух местах на самом вращающемся колесе имеются индикаторы угла. Нижние опорные точки обозначены цифрами, а боковые — буквами.

Особенности топливного насоса высокого давления

ЯМЗ 236 HPF устанавливается на дизельные двигатели. Он имеет V-образное расположение поршней. Он состоит из шести секций, расположенных на расстоянии 36 мм друг от друга.

Давление впрыска форсунок достигает 1600 бар. Устройство оснащено контроллером для управления всеми функциями.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Поршень движется вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость рукава. В этот момент насос низкого давления подает топливо к клапану корпуса.

Когда впускное отверстие открывается, топливо подается в пространство над поршнем. Давление в системе увеличивается. Топливо направляется под давлением по топливопроводу к форсунке. Поршень сжимает топливо. Когда давление повышается, начинается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяется на специальном испытательном стенде. Это определено:

  • Момент наступления,
  • размер,
  • равномерность подачи топлива.

С помощью регулировки насос-форсунки ЯМЗ 236 изменяется количество топлива, подаваемого в систему. Количество топлива определяется в зависимости от нагрузки на двигатель. Регулировка позволяет поддерживать заданную водителем частоту вращения коленчатого вала.

Это также обеспечивается механическим регулятором. Устройство расположено на конце насоса.

Чтобы отрегулировать запуск подачи топлива, поместите лапку поршня под поршень. Измерьте углы наклона вала и сравните их с указанными в таблице. Допускается отклонение не более чем на 1/3 градуса.

Размер и равномерность подачи топлива к насос-форсунке двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью ряда форсунок. На входе в насос создается давление 0,1 Па. Регулировка производится в соответствии с системой:

  1. Сначала проверьте частоту вращения вала,
  2. Затем поверните рычаг управления до упора,
  3. Проверьте момент затяжки хомутов.

Чтобы уменьшить скорость насос-форсунки ЯМЗ 236, ослабьте регулировочный винт.

Впускные и выпускные трубопроводы должны быть уплотнены кольцевыми пробками. Топливопровод должен быть подключен к стороне сцепления. Избыток топлива сливается через перепускной клапан.

Осевой зазор насос-форсунки ЯМЗ 236 регулируется набором шайб в пределах 0,07 мм.

Выполнение анализа движения топлива

Если вы сами регулируете зажигание, важно, чтобы вы могли судить о движении топлива. Когда вал перемещается в отсеке, топливо обычно тоже перемещается, и все перемещения происходят по меткам.

Если топливо начинает течь, а пути не совпадают, необходимо сделать следующее:

  • Выкрутите крепежные болты.
  • Болты удалены.
  • Все муфты надежно закреплены.
  • Угол поворота определяется заново.

Если во время движения топлива стук превышает нужную отметку, выполните следующие действия:

  • Выжмите сцепление двигателя на половине пути резьбы обода.
  • Сцепление смещено на одну форму по отношению к губе. Это соответствует 4 ходам шкива.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить

Предпусковое зажигание устанавливается на всех без исключения двигателях. Установка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того, чтобы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже воспламенилось.

Во время сжатия в верхней мертвой точке давление уже горящего топлива максимально повышается, что приводит к оптимальной работе двигателя и наиболее полному сгоранию топлива. Момент зажигания должен составлять от 10 до 12 градусов до достижения поршнем верхней мертвой точки при сжатии. В зависимости от условий работы двигателя следует обеспечить 15 или 18 градусов.

Двигатели ЯМЗ имеют три шкалы, указывающие угол поворота коленчатого вала. На маховике, на приводном шкиве и на правой стороне двигателя есть панель доступа, которую можно открыть, чтобы увидеть шкалу. Легче увидеть маховик, когда двигатель установлен на автомобиле.

Теперь вам нужно привести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива.

Это очень важно понимать, потому что за полный цикл коленчатый вал делает два оборота, т.е. он дважды появляется на шкале TDC.

Вы можете использовать внешние метки для ориентира, когда вы поворачиваете коленчатый вал, клапаны первого цилиндра должны закрыться до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, это момент сжатия во втором положении, когда поршень достигает верхней мертвой точки, один клапан закрывается, второй клапан после достижения верхней мертвой точки четко виден на рычаге распределительного вала.

Однако по маркировке на топливном насосе определить это проще, так как он делает один оборот, а совмещенные метки указывают на правильное положение поршня.

Когда метки на насосе станут примерно одинаковыми, откройте заслонку маховика, там вы увидите шкалу, показывающую 10 — 12 градусов.

Затем ослабьте регулировочный винт на топливном насосе и совместите метку на корпусе топливного насоса с меткой на муфте.

Затем затяните винты с большим усилием. Все зажигание будет выровнено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не представляет особой сложности. Однако двигатель может работать и в обычном режиме.

Как только поршень постепенно перемещается и достигает определенного положения, он открывает расширительный клапан для дальнейшей подачи смеси и ее впрыска. Повышение давления в топливной камере достигается за счет движения поршня вверх.

Настройка угла

Для правильной калибровки необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверьте затяжку тяги опережения зажигания. Если он тугой, затяните винты на валу зажима.
  • Ослабьте винты системы натяжения. Маркировки A и B соединены.
  • Винты на приводном блоке затянуты.
  • Оценивается положение панелей. Допустимо отклонение в 1 мм.
  • Правильность центровки DRM проверяется поворотом коленчатого вала. Допустимое отклонение составляет 1 0 или один шаг.
  • Проверка уровня масла в RTC является обязательной.
  • Необходимо оценить угол впрыска.

Для проверки точности установленного угла приведите зажимное устройство в верхнее положение и снимите крышку. Если настройка выполнена правильно и вал повернут под углом 70 градусов, смазка выйдет из отверстия. Затем закройте крышку.

Как задать угол на ДВС ЯМЗ-238

На настройку угла впрыска влияет характер каждой отдельной муфты и выбор цифр 18 и 20 на передней кромке корпуса зажимного устройства.

Правильная калибровка угла выполняется следующим образом.

  • Снимите шланг высокого давления с выхода первой насосной камеры,
  • Подсоедините измеритель крутящего момента к тому же разъему,
  • Снимите крышку корпуса HPF, чтобы выпустить воздух. Это необходимо для последующей перекачки топлива в систему питания двигателя внутреннего сгорания,
  • насос, пока использованное топливо не перестанет пениться, затем плотно закройте крышку,
  • Теперь убедитесь, что подача топлива активирована с помощью поворотной ручки, а затем начните вращать вал двигателя внутреннего сгорания слева направо, пока топливо не появится в стеклянной трубке индикатора,
  • Продолжая вращать вал, проверьте, есть ли топливо в стеклянном отсеке прибора.

Совет. При необходимости стоит использовать комплект насос-форсунок ЯМЗ 238 для максимально точной установки угла.

Как выставить угол опережения на маторе ЯМЗ-238

В связи с многочисленными вопросами наших клиентов об установке угла атаки на ЯМЗ-238, мы решили создать для вас небольшую брошюру, в которой подробно описан процесс установки.

Первым шагом в этом процессе является регулировка угла атаки ЯМЗ-238. Для выполнения этого шага необходимо помнить, что в кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, которые расположены в самом маховике (в двух точках) — контрольные точки угла обозначены следующим образом, причем нижние выражены цифрами, а боковые — буквами:

Установка зажигания ЯМЗ 238 проблематична. С ним часто сталкиваются водители грузовиков с дизельным двигателем. Чтобы устранить эту проблему, необходимо знать, как откалибровать угол опережения впрыска топлива и правильно выставить зажигание.

В связи с многочисленными вопросами наших клиентов об установке угла атаки на ЯМЗ-238, мы решили создать для вас небольшую брошюру, в которой подробно описан процесс установки.

Первым шагом в этом процессе является регулировка угла атаки ЯМЗ-238. Для выполнения этого шага необходимо помнить, что в кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, которые расположены в самом маховике (в двух точках) — контрольные точки угла обозначены следующим образом, причем нижние выражены цифрами, а боковые — буквами:

Семейство двигателей Ярославского моторного завода серии 238 является одним из самых популярных типов дизельных двигателей. Основным отличием серийных двигательных установок от ЯМЗ 236 является наличие двух дополнительных цилиндров, что изменило технические показатели двигателя в лучшую сторону. Однако функционирование даже самых современных механизмов может вызывать множество вопросов у владельцев автомобилей. Особенно когда один из самых важных механизмов внезапно «перестает работать».

Один из наиболее часто задаваемых водителями грузовиков вопросов — как выставить зажигание в ЯМЗ 238. Прежде чем разбираться с этим вопросом, необходимо ознакомиться с особенностями установки дизельных агрегатов ЯМЗ 238. Всего существует несколько модификаций усовершенствованных агрегатов различных систем серии, в том числе и двигатель ЯМЗ 238 М2.

Выполнение анализа движения топлива

Если вы сами регулируете зажигание, важно, чтобы вы могли судить о движении топлива. Когда вал перемещается в отсеке, топливо обычно тоже перемещается, и все перемещения происходят по меткам.

Как выставить зажигание ЯМЗ 238 - регулировка ТНВД

Если топливо начинает течь, а пути не совпадают, необходимо сделать следующее:

  • Выкрутите крепежные болты.
  • Болты удалены.
  • Все муфты надежно закреплены.
  • Угол поворота определяется заново.

Если во время движения топлива стук превышает нужную отметку, выполните следующие действия:

  • Выжмите сцепление двигателя на половине пути резьбы обода.
  • Сцепление смещено на одну форму по отношению к губе. Это соответствует 4 ходам шкива.

Угол опережения подачи топлива. Установка

ЯМЗ-238 (фото двигателя) — блок, удерживающий величину пуска, находится на картере сцепления (с торца) стартера. Это число или 20, иначе 18. Если вы имеете в виду начальный угол, то его можно прочитать на первом цилиндре. Его можно регулировать с помощью ручного подкачивающего насоса. Это устройство используется для прокачки топлива через электрическую систему двигателя. Однако перед запуском необходимо ослабить пробку в корпусе топливного насоса, через которую отсасывается воздух. Когда в топливе, выходящем из-под пробок, больше не будет пузырьков воздуха, закрутите пробки. Затем подключите измеритель крутящего момента к разъему соответствующей части топливного насоса. Перед этой процедурой снимите шланг высокого давления первого цилиндра.

Время впрыска устанавливается следующим образом. Стопорный рычаг машины должен находиться в рабочем положении. Здесь должна быть активирована подача топлива из гидрантов. Стеклянная трубка заполняется топливом. Это необходимо сделать, повернув коленчатый вал. В трубку не должны попадать пузырьки воздуха. Затем необходимо слить топливо из стеклянной трубки так, чтобы уровень воды находился примерно в середине трубки. Это можно сделать, встряхнув пробирку. Затем очень осторожно проверните коленчатый вал. Движение происходит в направлении вращения.

Вращение осуществляется с помощью гаечного ключа. На этом этапе необходимо постоянно следить за положением мениска в стеклянной трубке. Если мениск быстро поднимается, это означает, что подача топлива началась в определенной части насоса. Затем линия на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив номерной полосы, обозначенной на крышке шестерни распределителя. На протяжении всей процедуры регулировки угла необходимо соблюдать точность ±1. Маркировка на ленте должна совпадать с данными, выбитыми на торце муфты опережения впрыска. Если цифры не совпадают, угол регулировки впрыска устанавливается правильно путем перемещения фланца муфты топливного насоса. Это делается при ослабленных крепежных винтах. Затем винты максимально затягиваются и снова проверяется угол впрыска.

Особенно важно отметить, что угол опережения впрыска увеличивается при смещении половины муфты в направлении вращения. Если половина муфты коробки передач смещена на один шаг относительно фланца, это соответствует четырем шагам крышки зубчатой передачи или маховика. Пусковые муфты, изготовленные до 1963 года, имеют числовое значение 0.

В современных данных вместо нуля указывается число 18. Полосы со значением 0 на крышке редуктора и маховике соответствовали углу 20° до 1964 года. Другая выемка в крышке шестерни ГРМ (в направлении вращения коленчатого вала от точки отсчета) соответствовала углу 18°. 4-я линия насечек обычно соответствует 16°. В маховике Другого малая линия, отмеренная от нулевой точки в противоположном направлении вращения коленчатого вала, соответствует 18°, а 4-я линия — 16°.

Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора), чтобы совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределительного механизма или маховике с меткой, соответствующей углу установки впрыска топлива:

Основания для регулировки

Например, неправильно выставленное зажигание затрудняет запуск двигателя, увеличивает расход топлива и приводит к потере мощности. В других случаях неправильный выбор момента зажигания приводит к перегреву двигателя или осечке.

установка момента зажигания

Поэтому регулировка является частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Сегодня существует множество способов регулировки момента зажигания в автомобилях. Зажигание для автомобилей управляется с помощью вертолета или без него.

Как проверить правильность выбора угла впрыска

В дополнение к описанным способам настройки момента впрыска, можно экспериментально подобрать параметры момента впрыска на автомобилях, где на ЯМЗ 238 установлен турбокомпрессор. Для этого необходимо:

  • После установки шкива попытайтесь запустить двигатель. Если попытка не увенчалась успехом, поверните шкив топливного насоса на 2-4 зуба относительно ремня. Повторите попытку запуска двигателя,
  • После запуска дизельного двигателя оцените его качество. Необычные шумы и стуки во время работы двигателя указывают на то, что шкив необходимо повернуть на 1-2 зуба в сторону, противоположную вращению. Если двигатель запускается с большим количеством дыма, это означает, что угол впрыска слишком мал. Затем шкив необходимо повернуть на 1 зуб в направлении вращения.

Есть и другой метод:

  1. Демонтируйте напорный шланг подачи топлива на первом цилиндре двигателя, вставьте прозрачный шланг и расположите его вертикально.
  2. Включите зажигание и проверните шкив насоса. Будьте очень осторожны при выполнении этого действия.
  3. Оцените уровень топлива в шланге и определите верхний предел.
  4. Отметьте время, когда уровень топлива самый высокий, и оставьте метку на шкиве.
  5. Выполните установку коленчатого и распределительного валов.

После выполнения процедуры запустите дизельный двигатель и понаблюдайте за его работой. Если есть признаки позднего или раннего угла впрыска, повторите шаги регулировки.

Советы специалистов

Лучше всего изготовить клапан самостоятельно, чтобы он идеально вписался в двигатель. Устройство может быть изготовлено из различных труб. Во время работы убедитесь, что трубы герметичны и не имеют утечек.

Еще один важный момент — качать дизельное топливо до тех пор, пока не станет виден шланг. Накачка осуществляется за счет вращения вала. Плавучесть топливной массы становится заметной при вращении вала перед непосредственным подходом к первым элементам поршня. Важно, чтобы вал вращался равномерно и очень медленно.

Если земля скользкая, важно повернуть топливозаборник ЯМЗ 236 м2 так, чтобы впрыск топливной массы совпадал с меткой впрыска на маховике.

Поверните двигатель на 20 градусов по шкале маховика. Если метка на муфте топливного насоса не видна сверху, поверните двигатель еще на 360 градусов и снова установите его на 20 градусов по метке на шкале маховика коленчатого вала.

Ослабьте два крепежных винта муфты топливного насоса и поверните муфту до последнего зажигания. Это означает, что насос работает против часовой стрелки, если смотреть со стороны радиатора.

Читайте также: Что такое габаритные огни?

Затем открутите шланг подачи топлива высокого давления на первом цилиндре от топливного насоса. А углубление в поршне, место, где находился шланг, пустое, прогоревшее или покоробленное.

Затем поверните муфту по часовой стрелке до момента зажигания, очень медленно, вы можете ударить по ней монтажным инструментом, так как трудно сделать это медленно, не сломав ее. Поворачивайте крышку до тех пор, пока топливо не будет выходить в нижней части конуса, где шланг высокого давления прикручен к насосу на первом цилиндре. Заполните этот конус на треть или четверть.

Владельцы тяжелых грузовиков с дизельными двигателями, произведенными на Ярославском моторном заводе, сталкиваются с проблемой регулировки зажигания топливного насоса высокого давления (ТНВД). Как отрегулировать зажигание ЯМЗ 238, установить и проверить угол опережения подачи топлива (УОЗ), вы узнаете из этой статьи.

Оцените статью