Вариатор УОЗ. Вариатор угла зажигания гбо.

Зажигание
Вариатор угла зажигания гбо - Для чего изменяют УОЗ Как выполнять установку Какой вариатор УОЗ выбрать? Как выбрать нужный прибор ВАРИАТОР УОЗ ТАР - 03/2

Предупреждение! Регулировка вариатора невозможна на автомобилях с карбюраторами, оснащенными системой LPG первого поколения. Существует еще один способ регулировки угла начала движения на таких автомобилях — с помощью реверса.

Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов

Сегодня на дорогах Украины насчитывается около миллиона автомобилей с газовыми двигателями. И эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это число удвоится. Несмотря на то, что целесообразность установки газового оборудования не вызывает сомнений, мало кто знает, зачем устанавливать газовое оборудование. Мы проконсультировались с экспертами Vip Gaz и можем рассказать вам, что такое вариатор и что он делает.

Вариатор — это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (форвард) при работе на газе. Кроме того, электронный блок управления изначально настроен на момент зажигания бензина, в то время как газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. Изменяемый момент зажигания помогает «разбудить» ЭБУ и заставить его зажигаться на несколько секунд раньше.

Устройство активируется одновременно с переключением двигателя с бензина на газ. Более того, переключатель незаметен для водителя, а двигатель работает плавно, равномерно и без рывков.

Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ

Вариатор УОЗ

Плавная работа двух топливных систем автомобиля — не единственное преимущество системы с регулируемой скоростью. Устройство позволяет:

  1. Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
  2. Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
  3. Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
  4. Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
  5. Сделать работу мотора более «эластичной».
  6. Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
  7. Повысить безопасность работы газовой системы.
  8. Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.

Чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, установка должна быть выполнена компанией, специализирующейся на установке и продаже систем LPG/CNG, такой как http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html. В противном случае вместо обещанных преимуществ вы, скорее всего, получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Когда можно поставить вариатор опережения зажигания

Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому его можно подключить вместе с системой LPG/CNG или позже, когда автомобилист уже работает на газе и решит установить инвертор.

Кстати, если ваш автомобиль был переоборудован под LPG, у вас есть возможность лично убедиться в том, как меняется «поведение» вашего автомобиля с появлением АКПП конвертера. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
  2. Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
  3. Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.

Вы заметите, что температура выхлопных газов ниже — это означает, что давление, а следовательно, расход топлива и температура двигателя внутреннего сгорания снизились.

Как видите, таймер переменного зажигания является незаменимым устройством при правильной установке. Стоимость подключения с лихвой компенсируется будущими преимуществами.

И так, рассмотрим более подробно, что же такое вариатор УОЗ

Возможно, вы слышали, что установка газового сцепления оказывает негативное влияние на ваш двигатель. В этой части статьи мы рассмотрим устройство, которое может не только продлить срок службы вашего двигателя, но и значительно снизить чрезмерный расход топлива.

Переменный момент зажигания (регулировка момента зажигания) — электронное устройство, которое может смещать угол момента зажигания до значений, необходимых для стабильного воспламенения газовой смеси в камерах сгорания двигателя. Бензин имеет высокое октановое число. Ни одна другая марка бензина не достигает такого уровня. Октановое число пропан-бутанового топлива составляет 100 — 105, метанового — 120. Это означает, что газ воспламеняется не так быстро, как бензин, т.е. эти виды топлива должны иметь разное время зажигания, разный начальный угол (аббревиатура для времени зажигания — ATO).

Этот фактор оказывает значительное влияние на расход топлива и динамику двигателя автомобиля. Температура газовой смеси выше, чем температура бензиновой смеси. Когда выпускные клапаны открываются и газовоздушная смесь переобогащается, она самопроизвольно воспламеняется. Именно здесь на помощь приходит изменяемый момент зажигания, своевременно корректируя угол зажигания, чтобы уменьшить избыток топлива. Применение переменного момента зажигания для метановых и пропан-бутановых установок.

Стоит обратить внимание на следующие устройства:

  1. Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
  2. Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
  3. Вариатор 60-2 model 1 используют для систем зажигания с импульсным датчиком положения коленвала.

Перед установщиками газа стоит сложная задача установить правильную переменную времени, а заказчик должен иметь возможность проверить, что переменная была установлена правильно и работает надлежащим образом в любое время. Визуальная диагностика переменной 60-2, которая полностью отличается от других переменных, представленных на рынке, способствует и тому, и другому.

Для вариаторов такая диагностика обычно проводится с помощью осциллографа. Эта функция постоянно контролируется микроконтроллером инвертора 60-2 и отображается для пользователя или монтажника с помощью четырех двухцветных светодиодов. Таким образом, пользователь может в любой момент проверить, работает ли преобразователь, и отрегулировать сигнал вместо того, чтобы просто подавать тот, который подается в данный момент. Кроме того, преобразователь 60-2 позволяет использовать два независимых режима модуляции. Конфигурирование через компьютер с помощью терминальной программы и конфигурирование с помощью переключателей в шкафу преобразователя.

Последний тип конфигурации позволяет быстро изменять значения угла отклонения без необходимости использования дополнительных устройств. Недостатком гидротрансформатора 60-2 является невозможность корректировки сигналов датчика положения распредвала и невозможность регулировки угла привода в зависимости от нагрузки. На практике, однако, редко возникает необходимость в регулировке сигналов распределительного вала; изменение угла привода в зависимости от нагрузки в любом случае выполняется бензиновым агрегатом, а дополнительные регулировки могут привести к проблемам при разгоне.

Преимущества установки вариатора УОЗ на ГБО 4 поколения:

В зависимости от типа датчика частоты вращения коленчатого вала существует 2 типа соединений:

  • Датчик Холла
  • Индуктивный датчик

На автомобилях с карбюраторами и ТНВД 1-го поколения невозможно отрегулировать гидротрансформатор зажигания. Модуляторы времени зажигания обычно различаются по производителям, но не по функциональности.

Вариатор УОЗ Poletron

Вариатор УОЗ PoletronВариатор УОЗ Poletron

Установка преобразователя момента зажигания улучшает эксплуатационные характеристики газового двигателя и снижает расход газа и риск воспламенения в системах старого поколения. Рекомендуется использовать переменный момент зажигания, особенно в системах CNG.

Вариатор УОЗ EG DYNAMIC

Вариатор УОЗ EG DYNAMICВариатор УОЗ EG DYNAMIC

Это снижает расход топлива. Экономия составляет до 10% для пропана и до 25% для метана. Увеличивает крутящий момент двигателя. Предотвращает сгорание клапанов с метаном.

ВАРИАТОР УОЗ Р-01

ВАРИАТОР УОЗ Р-01ВАРИАТОР УОЗ Р-01

Простая калибровка и настройка. Сканирует и обнаруживает сигналы коленчатого и распределительного валов на различных типах двигателей. Динамически изменяет угол зажигания в зависимости от нескольких параметров одновременно: оборотов двигателя (RPM), положения дроссельной заслонки (TPS) и давления во впускном коллекторе (MAP). Поддерживает один индуктивный датчик и до двух цифровых датчиков одновременно, которые могут быть подключены в любой конфигурации. Гибкая настройка времени активации TPS. Встроенная защита от перенапряжения. Очень маленький водонепроницаемый корпус (90×85 мм) с герметичным разъемом.

Куда устанавливается вариатор УОЗ?

Удобнее устанавливать агрегат с регулируемой скоростью в сочетании с системой LPG. Производитель рекомендует использовать для этой цели пространство под капотом автомобиля. Мастер сцепления устанавливает регулятор фаз газораспределения зажигания рядом с бортовым компьютером.

Аргументы в пользу этого следующие:

В зависимости от типа датчика частоты вращения коленчатого вала существует 2 типа соединений:

Принцип работы

Принцип установки момента зажигания в системе ГБО основан на более раннем воспламенении газовой смеси по сравнению с бензиновой, что в свою очередь обеспечивает полное сгорание топлива в цилиндре.

Получив сигнал от коленчатого вала, датчик момента зажигания корректирует момент зажигания на заданное значение и отправляет скорректированное значение в ЭБУ автомобиля. Компьютер автомобиля посылает сигнал на зажигание смеси немного раньше, что приводит к преждевременному воспламенению и полному сгоранию газовой смеси. Поскольку смесь полностью сгорает в цилиндре, КПД двигателя увеличивается, а нагрузка на двигатель и износ клапанов и подшипников снижаются. Примерный расход газа смеси с фазами зажигания снижается примерно на 10%.

Преимущества фаз зажигания:

  • Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
  • Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.

Установка и настройка

Производители автомобилей с изменяемым моментом зажигания для газовых автомобилей тестируют и настраивают свою продукцию под конкретный тип двигателя на специальном испытательном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели обратите внимание на прошивку, доступную для вашего автомобиля и двигателя внутреннего сгорания.

Производители постоянно обновляют и совершенствуют встроенное программное обеспечение своих продуктов. Поэтому, если вашей модели автомобиля нет в списке поддерживаемых автомобилей в любой момент времени, вам следует обратиться в отдел обслуживания клиентов производителя и запросить добавление вашего автомобиля и модели двигателя в прошивку.

Установку и регулировку момента зажигания лучше доверить профессионалам, имеющим опыт установки этих устройств на автомобили с системами ГБО. Следует также отметить, что преобразователь фаз зажигания может быть установлен непосредственно при установке системы ТНВД на автомобиль, но также и в любое другое время.

Оцените статью