ВСЁ ДЛЯ ШИТЬЯ И РУКОДЕЛИЯ. Устройство педали для швейной машины.

Машины
Устройство педали для швейной машины - Меры безопасности. Советская швейная педаль с кнопкой. Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом) Ротор, статор, электродвигатель Технические характеристики

Содержите руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) в чистоте. Заполните пространство между шариками и обоймами смазкой по всему диаметру.

Что внутри у педали для швейной машины, устройство

Конструкция электрической ножной педали для швейной машины или оверлока довольно проста, особенно для моделей без электронных деталей. Такие электрические ножные педали для швейных машин/оверлоков называются реостатными педалями. Внутри такой педали есть только одна деталь — реостатная педаль.

Реостат в ножной педали швейной машины/оверлока выполняет функцию включения/выключения ее электродвигателя (электропривода). Реостат на ножном регуляторе отличается от простого выключателя тем, что это плавное включение/выключение.

Ножной регулятор может управлять скоростью швейной машины от минимальной до максимальной, на которую рассчитан электродвигатель/оверлок швейной машины.

В зависимости от давления ноги на электрическую педаль швейной машины изменяется напряжение, подаваемое на электродвигатель швейной машины, что изменяет его скорость и, конечно, скорость шитья.

Это все понятно, но как тогда реостат на ножном регуляторе для швейной машины/оверлока?

Как устроена ножная педаль для швейной машины/оверлока?

Конструкция реостата на ножном регуляторе для швейной машины/оверлока очень проста. Внутри реостата находятся тонко нарезанные графитовые пластины, уложенные друг на друга.

Принцип работы ножного пускателя для швейной машины/оверлока заключается в следующем. Когда графитовые пластины реостата находятся в свободном состоянии, сопротивление электрическому току в них бесконечно велико. Ток не проходит через батарею уложенных друг на друга графитовых пластин и не приводит в движение электрическое движение швейной машины, которая поэтому не вращается. На рисунке ниже показан примерный вид пластин для реостата, но, к сожалению, они не заводского изготовления. Самым большим недостатком является то, что они очень толстые и не могут быть сделаны тоньше. Они похожи на таблетки активированного угля, но их нельзя купить в аптеке. Позже вы узнаете, почему их не следует использовать.

самодельные-пластины-для-реостата

Но вернемся к теме. Достаточно немного сжать графитовые пластины, электрическое сопротивление между ними начинает падать, и чем сильнее вы сжимаете, тем больше тока проходит через реостатную педаль к электрической швейной машине, тем быстрее вращается мотор, тем быстрее вы шьете на швейной машине/оверлоке!

Многие посетители нашего сайта спрашивают: как отремонтировать педаль реостата своими руками, как отремонтировать педаль для JANOME samom, как отремонтировать педаль для швейной машины/оверлока в домашних условиях?

Неисправности ножной педали швейной машины/оверлока

Давайте сначала разберемся, как определить, педаль для швейной машины или оверлока, как найти неисправный реостат? Одним из наиболее распространенных признаков неисправного регулятора лапки является медленное шитье мотора, который плохо реагирует на давление лапки. Швейная машина начинает шить только после половины лапки или позже, а затем достигает максимальной скорости.

В этом случае диапазон регулировки педали сместился и сузился (реостат перегорел) ИЛИ вы нажимаете педаль почти до упора и только тогда швейная машина запускается, в этом случае реостат также перегорел. Вместо мелкозернистых графитовых циклов в реостате остается только углеродная пыль. Вы можете проверить это, перевернув ножной контроллер вверх ногами и помахав им в воздухе.

Электрическая педаль, имеющая такие признаки неисправности, не должна больше использоваться. Вы можете отремонтировать его (если знаете как) или выбросить и купить новый.

Откуда вы знаете, что сломалась именно педаль, а не электродвигатель? Прежде всего, вы можете определить, что он не пахнет: если он не имеет сильного запаха горелых проводов, это не электродвигатель. Более того, там не будет жарко.

Причины поломки педали швейной машины

Причины поломки педали швейной машины

Во многих таких случаях ремонт педали швейной машины даже не требуется, так как причина может быть довольно простой. Контакты соединительных штекеров окислены или нарушена изоляция провода внутри кабеля. Окисление контактов можно легко удалить, просто зачистив их наждачной бумагой. Но оборванный провод в жгуте проводов очень трудно найти, для этого требуется тестер. Перебитые провода в изоляции имеют различные причины, но в основном это небрежность в проводке разъема педали. Это происходит, когда вилка постоянно выдергивается из розетки вместе с кабелем или когда на кабель наезжает наклоненный тяжелый предмет, например, ножка стула. Можно заменить весь жгут проводов без поиска поломки. Однако это может сделать только электрик, и то не всегда, поскольку разъемы часто невозможно разобрать, так как они отформованы на заводе вместе с контактами и проводами.

Единственным выходом в таком случае является покупка новой педали швейной машины, иногда в комплекте с мотором, что, конечно, стоит дороже. См. раздел «Разборка машины и замена двигателя». Вы не сможете самостоятельно отремонтировать проводку, и, прежде всего, это бессмысленно, так как через некоторое время неисправность может появиться в другом месте. Как только появляется один разрыв, вскоре появляется другой. Мы даже не рекомендуем ремонтировать электроприборы своими руками. Электричество — это «серьезный» вопрос, и только профессионал должен выполнять такую работу.

В этом видеоролике показано, как работает электронная швейная педаль. Его практически невозможно отремонтировать, если не заменить предохранитель.

Как устроена педаль для швейной машинки

Ремонт педали швейной машины

Схема швейной педали бытовых машин, в которых не используется электроника, очень проста и состоит из переключателя, только в виде реостата, который состоит из нескольких круглых графитовых пластин. Графитовые части реостата «сгорают», и на их поверхности образуется покрытие, препятствующее протеканию тока. Многолетнее использование может привести к повреждению педали прижимной лапки, даже если внешних признаков этого нет. Единственным признаком является то, что машина «теряет» свою медленную скорость. Когда для запуска швейной машины необходимо «нажать педаль до упора», а затем сразу же перейти на максимальную скорость. Это явный признак того, что вам необходимо приобрести новый ножной контроллер. Если ваша швейная машина имеет такую педаль, корпус реостата может перемещаться. Это позволит вам настроить машину так, чтобы она работала плавно и без перебоев.

В этом видеоролике показано, как изготавливается такая педаль и что вызывает неисправность актуатора. Видео на английском языке, но вы можете изменить субтитры на другой язык.

Можно ли ремонтировать швейную педаль?

Педаль для швейной машины

Электронные педали швейных машин иногда не могут быть отремонтированы даже мастером по ремонту швейных машин. Вместо этого им должен управлять удаленный оператор, поскольку он содержит микросхему и печатную плату с радиокомпонентами и определенно нуждается в печатной плате и различных устройствах управления. Кстати, эти педали, которые входят во многие советские модели швейных машин «Чайка» и «Подольск», очень часто ломаются.

Такая педаль внезапно перестает работать, но, конечно, в самый неподходящий момент. По этому признаку вы легко поймете, что педаль сломана навсегда. А если серьезно, то в педали главный компонент (тиристор) выходит из строя и внезапно перестает работать. Такие педали легко отличить от других. Они имеют пластиковый корпус и гораздо легче других типов педалей, поскольку внутри них находится только небольшая печатная плата. Еще одно отличие заключается в том, что кабель встроен непосредственно в педаль и не может быть отсоединен, как в моторизованной швейной педали TUR-2.

Но с трудностями, связанными с поломкой ножного переключателя с электромотором, не справится ни одна мастерская по ремонту швейных машин. Здесь разумнее было бы посоветовать вам даже обратиться к человеку, который работает в мастерской по ремонту телевизоров. Такой специалист обязательно проверит следующие моменты:

Машина не включается из-за нарушений электропривода

Педальный выключатель — достаточно надежное устройство. Наиболее распространенной причиной выхода из строя кнопок в машинах Janome, Juki, Brother, Jaguar и др. является окисление контактов кабеля и неосторожное обращение с кнопкой. Контакты приводного блока могут окисляться, если машина долгое время находится во влажной среде. В этом случае очистите их и снова подсоедините.

Чаще всего педаль перестает работать, если поврежден трос. Это может произойти, если:

  • На него упал тяжелый предмет с острыми краями или небрежно положили ножку стула.
  • Кабель был выдернут, когда вилка была вынута из розетки.
  • Ремонт осуществляется с помощью домашнего животного.

Машина не включается из-за нарушений электропривода

Ремонт в этом случае заключается в поиске поврежденной проводки и восстановлении ее целостности. Не всегда удается найти перелом. В этом случае придется заменить весь кабель. Это будет более надежно.

Причины неисправности педали

Если проводка в порядке, а машина не работает, педаль неисправна. Если он электронный, специалист проверит печатную плату и, если возможно, отремонтирует цепи. Если его невозможно отремонтировать, он заменяет печатную плату или весь компонент.

С ручкой реостата поломка происходит только в двух случаях:

  • Длительное использование. В этом случае графитовые пластины постепенно выгорают. На их поверхности образуется тонкая пленка грязи, которая увеличивает сопротивление и препятствует прохождению электрического тока. Для запуска машины необходимо нажать на нее с большим усилием. Симптомом приближающейся поломки реостата является потеря машиной низкой скорости. В начале работы машина не запускается плавно, а начинает двигаться с высокой скоростью.
  • Неосторожное обращение. Графитовые пластины довольно хрупкие. Если компонент часто роняют, он может легко разбиться и рассыпаться.

Причины неисправности педали

Если графитовые пластины сломались или сгорели, педаль необходимо отремонтировать, заменив весь компонент. Производители не выпускают эти пластины в качестве запасных частей, а вырезать их самостоятельно невозможно, так как они должны быть очень тонкими, а материал очень хрупкий.

Оцените статью